Ульяна попросила сашу держать язык за зубами что это значит

Держать язык за зубами

Автор: Дмитрий Сироткин

Фразеологизм «держать язык за зубами» — о пользе сдержанности .

Недаром любимая поговорка у некоторых неглупых, но несдержанных людей — «язык мой — враг мой».

Далее рассматриваются значение и происхождение, синонимы-антонимы, а также предложения с фразеологизмом из произведений писателей.

Значение фразеологизма

Держать язык за зубами – молчать, не говорить лишнего; быть осторожным в высказываниях

Фразеологизмы-синонимы: держать язык на привязи, держать рот на замке, проглотить язык, молчать как рыба, как воды в рот набрал, не раскрывать рта, молчать как партизан

Фразеологизмы-антонимы: распускать язык, точить лясы, болтать лишнее, давать волю языку, звонить во все колокола, рассказывать каждому встречному и поперечному, выносить сор из избы, по секрету всему свету, кричать на всех перекрестках

В иностранных языках имеются аналоги этого выражения. Среди них:

  • hold one’s tongue, keep one’s mouth shut (английский язык)
  • seinen Mund halten (немецкий язык)
  • garder bouche cousue, (разг.) tenir sa langue (французский язык)

Происхождение фразеологизма

На первый взгляд, происхождение фразеологизма «держать язык за зубами» достаточно очевидно, но при более внимательном рассмотрении удалось обнаружить три версии:

  • Согласно первой версии, язык ассоциируется с речью, а зубы воспринимаются как естественная преграда для говорения (вынесения речи изо рта). Имеется мнение, что это общеславянский фразеологизм.. В качестве примера приводится чешский аналог držet jazyk za zuby. Впрочем, как показывают сходные выражения из неславянских языков, приведенные выше, этот фразеологизм широко распространен в мире в целом.
  • Вторая версия ссылается на историческую байку о том, что фаворит императрицы Елизаветы Петровны в день именин получил от нее в подарок пирог, который вместо грибов был щедро нашпигован рублевыми монетами. Империтрица якобы поинтересовалась, вкусен ли пирог с груздями. Её любимец ответствовал, как не любить царского пирога с грибами. Но вскоре он проболтался о щедром подарке императрицы и его мол схватили и даже пытали. Позже помилованный фаворит якобы сказал: «Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами», откуда, соответственно, и возникло это выражение.
  • Наконец, имеется и изощренная версия переноса выражения из семитских языков: די רגעתי יזיק זה זוע בא מי / ди ргати йезик зе зуа ба ми // де ржать язык за зу ба ми.
Читайте также:  Что значит татуировка дракончик

Как обычно, не буду настаивать на однозначной правильности какой-либо из версий, но замечу, что наиболее правдоподобной выглядит первая. Позиции второй версии сильно подрывает уже даже наличие чешского držet jazyk za zuby (вряд ли и там фаворита чешской королевы угощали пирогом с чешскими кронами)).

Предложения из произведений писателей

— Это вы, — со вздохом проговорил доктор, — потому что вы не умеете держать язык за зубами. (Р.Л. Стивенсон, «Остров Сокровищ»)

— Молчать! — крикнул барин. — Держи язык за зубами, не с тобой говорят! (Ф. Достоевский, «Село Степанчиково и его обитатели») — кстати, цитаты Достоевского

— Разве я другая душа для тебя, кум? Кажется, не раз служил тебе, и свидетелем бывал, и копии… помнишь? Свинья ты этакая!
— Кум, кум! Держи язык за зубами. Вон ведь ты какой, из тебя, как из пушки, так и палит! (И. Гончаров. «Обломов») — кстати, цитаты Гончарова

Будь поосторожнее с этим господином. Держи язык за зубами. Поберегись сказать что-нибудь лишнее. (А. Чехов, «Знамение времени») — кстати, цитаты Чехова

Мужчины держали язык за зубами, поругивая лишь одного из своих отсутствующих собратьев; что же касается женщин, они не думали им в этом подражать. (Д. Лондон, «Жена короля») — кстати, цитаты Лондона

Вы язык-то умеете держать за зубами? А впрочем, вам же будет хуже, если начнете болтать лишнее: мне все известно, даже кто из бойцов что во сне видел. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)

Дедушку все еще не выпускали. Он сидел то в Александровском участке, то в охранке, куда его часто возили ночью на извозчике. Но, как видно, старик умел держать язык за зубами, так как Терентия до сих пор не трогали. (В. Катаев, «Белеет парус одинокий»)

А старшая услышала и говорит: «Ты молоденькая, живешь на заводе, у вас волнения, и я тебе советую держать язык за зубами». (В. Каверин, «Открытая книга»)

И если ты чувствуешь, что эта ночь уже близка, уже вот-вот наступит — лови её без лишних слов, а когда минует — держи язык за зубами. (Р. Брэдбери, «Одна-единственная ночь») — кстати, цитаты Брэдбери

— Не я ли как-нибудь высказался при Шурке нечаянно? Веня-то — он ведь меня сильно предупреждал не делать этого, держать язык за зубами. (С. Залыгин, «Комиссия»)

Фразеологизм «держать язык за зубами» похож на очень хороший совет, которому очень трудно следовать тому, для кого он представляет наибольшую ценность.

Далее вы можете ознакомиться с фразеологизмами с «язык» и фразеологизмами с «зубы», а также с другими фразеологизмами:

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

Комментарии также всячески приветствуются!

Источник

Словари

Разг. Экспрес. Соблюдая осторожность, опасаясь нежелательных последствий, молчать, не говорить лишнего.

[Комиссар:] Придёт полк или нет — знать мы не можем, но одно знать мы обязаны: держать язык за зубами. О том, куда и зачем пошли два батальона, ни слова (В. Вишневский. Оптимистическая трагедия).

Помалкивать о том, что нужно скрывать, опасаться неосторожных слов, высказываний.

Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) не должны говорить лишнего там, где не надо. неформ. ✦ Активная длительная ситуация: Х держит язык за зубами.

Именная часть неизм.

глаг. часто в повел. накл. (как предупреждение или приказание).

Порядок слов-компонентов нефиксир.

⊙ — Не я ли как-нибудь высказался при Шурке нечаянно? Веня-то — он ведь меня сильно предупреждал не делать этого, держать язык за зубами. С. Залыгин, Комиссия.⊛ В конце концов я решил потолковать со своим другом Ваней, который, во-первых, большая умница, во-вторых, учится на вечернем отделении в библиотечном институте, в-третьих, он мой сокровенный друг, в-четвертых, он умеет держать язык за зубами. В. Пьецух, Пессимистическая комедия.

Но, как видно, старик умел держать язык за зубами, так как Терентия до сих пор не трогали. В. Катаев, Белеет парус одинокий.

При всей своей лёгкости в мыслях и поступках Григорий был не очень ловок врать. Он умел держать язык за зубами в деле серьёзном и важном. Н. Дубов, Колесо Фортуны.

Осип был расторопен, нахален, дипломатичен, храбр, он разбирался в морском деле, умел держать язык за зубами. В. Пикуль, Фаворит.

Приспешники Баро Широ умели держать язык за зубами. Само собой разумеется, станичники тоже помалкивали. Ю. Нагибин, Трубка.

— Скажи Виктору, пусть держит язык за зубами, раньше времени не надо говорить о свадьбе. (Реч.)

И предупредив Забегалова, чтобы он держал язык за зубами, Огурцов отдал ему ещё одно распоряжение: завезти на правый берег кубов пять-десять круглого леса. Ф. Таурин, Ангара.

⊜ — Кто растрепал по деревне, будто я из-за неё ухожу. Ты? — А хотя бы и я! — Так и знал, что ты. Так вот я тебе советую: вперёд держи язык за зубами. С. Антонов, Дело было в Пенькове.

— Ты, братик, тоже держи язык за зубами! Видел, как на базарной вешали? И ещё будут. Ю. Герман, Дорогой мой человек.

— Много тут любителей за другими доглядывать. Сразу выдадут, если оплошаешь. Вы вот что, язык здесь за зубами держите. К. Седых, Отчий край.

— Тут одно дело такое, некрасивое. Вы язык-то умеете держать за зубами? А впрочем вам же будет хуже, если начнёте болтать лишнее. А.Н. Толстой, Хмурое утро.

— Не беспокойся, я держу язык за зубами, твоих секретов никому не выдам. (Реч.)

Может, он теперь жалеет, что всё это рассказал? Может, он думает, что я завтра пойду в милицию? Надо будет твёрдо ему сказать, думал он, что я умею держать язык за зубами. Ф. Искандер, Ночь и день.

фразеол. является, очевидно, общеславянским — ср., напр., чеш. držet jazyk za zuby.

Образ фразеол. восходит к одной из древнейших форм культуры — к мифологическому анимистическому мировосприятию, одушевляющему и олицетворяющему, в частности, части тела человека. В образе фразеол. метафорически переплетаются телесный и пространственный коды культуры: язык человека метонимически отождествляется по смежности с его речевой способностью. фразеол. одновременно включён в пространственную метафору: пространство, находящееся за зубами, ассоциируется с полостью рта, зубы — естественная преграда для выхода слов. ср. пословицу Губы да зубы — два забора; ср. также загадку Красный телёночек за забором валяется.

см. также комментарий к ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК НА ПРИВЯЗИ<1>, к ДЕРЖАТЬ РОТ НА ЗАМКЕ, и к ПРОГЛОТИТЬ ЯЗЫК, с которыми описываемый фразеол. сходен по олицетворяюще-метонимическому переосмыслению и по роли компонента язык как символа.

Разг. Только несов. Чаще повел. накл. или инф. Молчать, не говорить лишнего; быть осторожным в высказываниях. С сущ. со знач. лица: брат, друг… держит язык за зубами; уметь, обещать… держать язык за зубами.

Держи язык за зубами… Поберегись сказать что-нибудь лишнее. (А. Чехов.)

Вы язык-то умеете держать за зубами? А впрочем, вам же будет хуже, если начнете болтать лишнее. (А. Н. Толстой.)

Разг. Молчать, воздерживаться от каких-л. высказываний, не говорить лишнего. ФСРЯ, 539; БТС, 252, 1532; БМС 1998, 648; Мокиенко 1990, 92; ЗС 1996, 207; Глухов 1988, 34; ПОС 2, 244.

держать язык на (верёвочке, привязи), молчать

Источник

Как научиться держать язык за зубами и не болтать лишнего

У некоторых людей нередко в разговоре происходит так, что мысли не поспевают за словами, они могут сказать лишнее, о чем затем будут вынуждены глубоко сожалеть.

В глазах других они со временем приобретают репутацию ненадежного человека, с которым нельзя делиться никакой важной информацией, поскольку в тайне ее он сохранить не сможет.

Закономерно встает вопрос: как научиться держать язык за зубами?В первую очередь вам нужно усвоить, что есть некоторые темы, которые не принято обсуждать в определенном кругу людей. Вести себя абсолютно свободно вы сможете исключительно с близкими и друзьями, которые в случае чего не выдадут ваших тайн.

Во всех остальных случаях лучше тщательно себя контролировать, чтобы не сболтнуть лишнего.Всех тех, с кем вы часто общаетесь, можно условно поделить на несколько кругов по степени доверия и близости. Таким образом получается, что ближнему кругу, в который входят, к примеру, ваш супруг, родители и близкая подруга, вы сможете рассказывать то, что совсем неуместно будет доверять вашим коллегам по работе.

Если вам так уж не терпится поделиться чем-то личным, вас будто бы распирает от эмоций, попробуйте завести себе дневник, в котором вы будете изливать все свои чувства и переживания. Это убережет вас от разных неприятных последствий, которые неминуемы, если тайное станет явным.

Нередко вы можете замечать, что при попытке сблизиться с другими людьми вам свойственно делиться слишком личной информацией, которую предпочтительнее было бы скрыть.

Чтобы не болтать лишнего в подобных ситуациях, попробуйте взять себе за правило больше слушать и задавать вопросы собеседнику. Это только сыграет вам на руку, поскольку большинство людей очень любят рассказывать о себе, а вы в данной ситуации побудьте заинтересованным слушателем.

Перед тем, как озвучить свои мысли, попробуйте взглянуть на себя со стороны: уместно ли это прозвучит в данной ситуации или лучше вовсе промолчать? Возможно вы поделитесь информацией, являющейся чьей-то тайной, что в итоге приведет к нарушению взаимоотношений с человеком. Вы можете выставить себя весьма в невыгодном свете, испортить сказанным свою репутацию.

Даже если внутри вас бушует целый ураган разнообразных чувств и эмоций, научитесь в любой ситуации держать себя в руках. Всегда помните о том, что сгоряча можно наговорить такого, что оставит глубокий след в душе у человека и ваши отношения могут дать трещину.

Не стоит критиковать близких и припоминать им многочисленные обиды прошлого. Никто не родился совершенным, все в тот или иной период жизни делают различные ошибки.

Занимайте всегда немного отстраненную позицию, если становитесь невольным зрителем конфликта, не стоит занимать ничью сторону. Больше слушайте и меньше говорите. На протяжении всей вашей жизни это простое правило будет помогать вам избегать самых разных проблем.

Источник

Зачем держать язык за зубами или как сохранить энергию?

В пословицах часто даются очень полезные наставления. Особенно если перестать искать в них двойной смысл и воспринимать, как есть. Держи язык за зубами — советовали древние и не зря. Возможно речь здесь не только о пользе молчания — в практике йоги встречается техника, при которой язык помещается за зубы — «набхи-мудра» или «набхо-мудра».

Вот выдержка из классического йогического текста Гхеранда Самхиты:
«Где бы ни находился йогин и что бы он ни делал, он всегда должен держать язык кверху и задерживать дыхание. Это Набхо-мудра, отгоняющая болезни от йогина.»

А вот описание, которое дает Свами Шивананда:
«Набхи-мудра заключается в касании нёба кончиком языка. Этот прием используется для замыкания определенных контуров циркуляции праны (жизненной энергии) в системе каналов тонкого тела и выполняется постоянно в течение всей практики всех упражнений.»

Под каналами тонкого тела в данном случае подразумевается то, что в китайской традиции принято называть микрокосмической орбитой или малым небесным кругом. Малый небесный круг включает в себя два канала (передний и задний) и является важной составляющей энергетической структуры человека. Через него осуществляется контроль работы всех остальных каналов, наполнение их энергией.

Вот какое определение дает мастер цигуна Мантэк Чиа:
«Древние даосские учителя обнаружили, что в теле имеются два энергетических канала. Один канал, канал действия, или канал инь, начинается у основания туловища в точке промежности идет вверх вдоль передней части тела, проходя лобок, органы брюшной полости, сердце и горло и заканчиваясь на кончике языка. Второй канал, канал управителя, или канал ян, начинается в том же самом месте. Он идет от промежности вверх к копчику, затем вдоль позвоночника вверх в мозг, а затем спускается к нёбу. «

Имеется три варианта выполнения набхи-мудры, которые отличаются точкой соприкосновения языка с нёбом.

Ставим язык за зубы и ведем им по верхнему нёбу назад, последовательно проходя все три точки:

1. Вайю (воздух) набхи-мудра — кончик языка касается твердого нёба над верхней десной.
2. Агни (огонь) набхи-мудра — кончик языка касается точки перехода твердого нёба в мягкое.
3. Джала (вода) набхи-мудра — кончик языка касается мягкого нёба в глотке.

Мы используем только первый вариант, поскольку он наиболее нейтрален. Остальные два варианта имеют соответственно «огненные» и «водные» характеристики и используются для количественного увеличения этих стихий в системе, другими словами они не всем и не всегда показаны.

«Набхи-мудра». Мы замыкаем энергетические каналы, тем самым повышая устойчивость тела к болезням.

ВОПРОС: для чего нужен языковой замок?

ОТВЕТ: Очень часто, начиная или продолжая регулярно практиковать, мы упираемся в недостаточность нашей личной силы. При этом мы постоянно получаем энергию из пищи (в основном), которой питается наше органическое тело. И, поскольку мы привыкли совершенно безответственно к ней относиться, мы, человеки, вынуждены получать ее в огромном количестве, значительно — на несколько порядков — превышающем то, которое нам действительно жизненно необходимо. Происходит это еще и потому, что попытки вернуть себе контроль над бездарно растрачиваемой энергией, в свою очередь тоже требуют энергии. Замкнутый круг. И для того, чтобы его разорвать, нам достаточно просто прекратить разбазаривать ту энергию, которую мы каждый день получаем.

Хатха-йога предлагает практикующему методы, с помощью которых мы может «залатать дыры» в своем повседневном образе жизни — те самые «дыры», сквозь которые постоянно ускользает личная сила, то есть, по мере возможности, устранить из своей жизни «статьи неоправданных расходов» энергии.

Такие «утечки» — это те аспекты нашего состояния и образа жизни, благодаря которым мы просто теряем энергию ни за что ни про что. Говоря об аспектах образа жизни, к «зонам утечки» можно отнести привычки и действия, которые никому не нужны. Например, привычку болтать без умолку, привычку злиться, привычку «качать права», привычку «круто» выглядеть в глазах окружающих, привычку «охмурять» противоположный пол, чрезмерная эмоциональность и т. п. Когда же речь идет о состояниях, к числу «утечек» можно отнести такие привычные состояния психики, органов, систем, групп мышц, следствием которых становится неконтролируемое бессмысленное рассеивание энергии. Простейшие типичные примеры — отвисший живот и не замкнутый на нёбо язык.

Рассеивание энергии верхних центров у подавляющего большинства человеческих существ происходит из-за того, что они не привыкли держать кончик языка прижатым к основанию верхней десны. Казалось бы, — примитив, но тем не менее. Замыкание языка на нёбо обеспечивает целостность малого небесного круга, или «микрокосмической орбиты», — одного из главнейших энергетических каналов тела. От характера циркуляции энергии в контуре малого небесного круга зависит подавляющее большинство жизненно важных функций человеческого организма.

Язык является как бы мостиком между задней (восходящей) и передней (нисходящей) ветвями микрокосмического контура. Этим мостиком можно соединить воедино два главных энергетических канала в теле человека — функциональный и управляющий, по которым движется энергия разной полярности. Если кончик языка не касается нёба, контакт между ними нарушается, в месте «зазора» происходит рассеивание огромного количества жизненной силы, что приводит к серьезным искажениям характера циркуляции энергии во всех потоках энергетического тела.

Это — одна из причин того, почему такие, казалось бы, безобидные действия, как, например, долгие разговоры и перманентное жевание жевательной резинки, совершенно чудовищным образом исподволь нас истощают. Однако происходит это не сразу, а постепенно, понемногу, что делает привычку держать разомкнутым контур малого небесного круга еще более предательской по отношению к нашей энергетической структуре.

Таким образом, устранив с помощью так называемого «языкового замыкания» разрыв контура малого небесного круга, мы предотвращаем достаточно существенные утечки энергии.

ТЕХНИКА ПЕРВАЯ — «ЯЗЫКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ»

Традиционные названия языкового замыкания: «набхи-мудра» — «небесный символ», «джихва-бандха» — «замок языка». Выполняется языковое замыкание очень просто: мы прижимаем кончик языка к нёбу. Однако благотворный эффект, который это оказывает на состояние всей нашей энергетической структуры, трудно переоценить. Древние классические трактаты по йоге рекомендуют практикующему держать язык замкнутым на нёбо в течение двадцати четырех часов в сутки (Гхеранда-Самхита, Шива-Самхита. ), размыкая цепь контура микрокосмической циркуляции только тогда, когда это предусмотрено техникой выполнения конкретных упражнений, например при практике так называемого «львиного дыхания».

Существует три основных типа языкового замыкания. В зависимости от того, на какую точку нёба замыкается язык, в системе энергетического тела преобладают потоки Силы той или иной из стихий (Шри Свами Шивананда «Йога-терапия», А. Сидерский «Третье открытие Силы»). Таким образом, с помощью изменения типа языкового замыкания мы можем в некоторых пределах корректировать свой энергетический статус.

Часть нёба непосредственно над верхней десной — это точка ветра. Именно ею рекомендуется пользоваться как основной. Сила стихии воздуха или ветра достаточно нейтральна, поэтому языковое замыкание в точке ветра (вайю-набхи-мудра) наилучшим образом подходит для постоянной непрерывной практики как непосредственно в ходе тренировки, так и во все остальное время.

Посередине нёба находится точка огня. Прижав язык к нёбу в этой точке, получим огненное языковое замыкание. Им пользуются для быстрого разогревания тела в начале практики, а также для того, чтобы компенсировать действие Силы стихии воды, если последняя оказывается в избытке. Рыхлость, вялость, аморфность и тяжесть энергетического тела, отечность и нездоровая полнота либо хлипкость органического тела относятся к числу признаков избыточности Силы стихии воды в системе.

В то же время, если избытка Силы стихии воды нет, то чрезмерное увлечение практикой огненного языкового замыкания может негативно отразиться на состоянии энергетической структуры. Нездоровая подвижность и «клочковатость» энергетического тела, субъективное ощущение жара при нормальной температуре органического тела, ощущение сухости, боли в желудке и солнечном сплетении, хруст и боли в суставах и в позвоночнике, учащение пульса, — такими могут быть признаки избыточности Силы стихии огня в системе. Для ее компенсации пользуются языковым замыканием в точке воды, во время тренировки прижимая язык к мягкому нёбу позади того места, где оно граничит с твердым.

В отличие от воздушного языкового замыкания, которое «йогин удерживает всегда, куда бы ни шел и что бы ни делал» (Гхеранда-Самхита), языковое замыкание в точке огня (агни-набхи-мудра) и языковое замыкание в точке воды (джала-набхи-мудра, или апо-набхи-мудра) практикуются только при необходимости и только во время тренировки. По окончании тренировки мы вновь возвращаемся к воздушному языковому замыканию.

Энергия нижних центров рассеивается из-за того, что у подавляющего большинства людей отсутствует контроль над зоной пупочной открытости. Отвисший живот, рыхлая мускулатура брюшной стенки и жировые отложения — этого более чем достаточно, чтобы живот представлял собой зияющую «энергетическую дыру», сквозь которую личная сила со свистом «сифонит» в никуда. Учитывая то, что именно в этой области находится главный центр Силы человеческого существа, нетрудно понять, насколько катастрофически запущенным является состояние энергетической структуры подавляющего большинства из нас. Согласитесь, не так уж часто удается встретить человека, живот которого подтянут, мышцы брюшной стенки находятся в идеальном тонусе и всегда чуть-чуть напряжены, а толщина жировых отложений строго соответствует идеальной толщине тонкого слоя подкожного жира.

Даже большинство спортсменов — сильных, хорошо тренированных и весьма мускулистых людей — не имеет привычки постоянно держать живот втянутым за счет легкого напряжения нижней части брюшной стенки. Поэтому для того, чтобы «быть в форме», им приходится очень много есть, иначе тренировки съедают их вместе со всей их наличной энергией, и в конце концов они начинают очень серьезно болеть.

Обычный рацион обычного человека (который принято считать нормальным) как минимум в два-три раза превышает то, чем мог бы удовольствоваться тот, чье состояние близко к оптимальному. А спортсмены, как известно, едят еще больше. Это, в свою очередь, приводит к гипертрофии органов пищеварения, в результате чего живот начинает понемногу увеличиваться, а когда человек по каким-то причинам прекращает тренироваться, то и вовсе отвисает со всеми проистекающими из этого последствиями. И тупое «качание пресса» тоже по большому счету ничего не дает.

Нужна привычка к постоянному осознанному контролю состояния брюшной мускулатуры. Это может показаться примитивным, однако, тем не менее, это — действительно так. Для того чтобы кардинально изменить свой энергетический статус и заметно повысить эффективность всех своих проявлений, человеку достаточно всего-то навсего научиться всегда держать живот слегка втянутым, плечи — расправленными и гордо смотреть вперед.

ТЕХНИКА ВТОРАЯ — «ЗАПЕЧАТАТЬ НИЖНИЙ СОСУД»

Необходимо выработать привычку всегда держать живот подтянутым. Для этого мы, во-первых, вырабатываем правильную осанку, при которой спина выпрямлена, плечи гордо расправлены и грудь, что называется «колесом». А во-вторых, мы всегда и везде держим нижнюю половину брюшной стенки — от впадинки над пупком до лобковой кости — чуть-чуть напряженной, как бы слегка вжимая внутрь органы брюшной полости.

Тем самым мы не только «запечатываем» открытость поля нижнего центра, но и «упаковываем» энергию нисходящего потока, постоянно ненавязчиво «пропитывая» ею «тонкие слепки» внутренних органов и окружающих их слоев соединительной ткани.

Источник

Оцените статью