- Что такое ID, UID? Подробно об идентификаторах
- Что такое ID?
- Что такое UID?
- ID с точки зрения информационной безопасности
- Что такое UID. И с чем его едят.
- Для новичков
- Что такое ID (UID)?
- Что такое uid
- Можно ли сделать унифицированный UID во всех играх
- Почему мы заинтересовались вопросом UID
- Зачем в играх нужен UID
- Разновидности UID
- Почему UID так неудобен для пользователя
- Можно ли сделать использование UID удобнее
- Как мы работаем с фичой Gamer ID
Что такое ID, UID? Подробно об идентификаторах
В этом уроке мы разберемся, что такое идентификаторы: (ID, UID, УИД). Эти аббревиатуры часто встречаются в теме информационной безопасности, которую мы начинаем осваивать в новой серии IT-уроков.
Что такое ID?
ID (читается «ай-ди») — это часть английского слова “identifier”, которое переводится как “идентификатор”.
ID или Идентификатор — это информация, которая может идентифицировать субъект (простыми словами — это номер или имя: число или строка символов).
Каждый раз, когда вы где-то регистрируетесь, вы получаете идентификатор, то есть, какое-то имя или номер. И внутри каждой отдельной системы ваш идентификатор уникальный.
Примеры идентификаторов (id):
- Имя (Сергей Валериевич)
- Ник (SergeyB)
- Номер телефона (+7 123 4567890)
- Номер паспорта (EX 1234 5678910)
- Номер банковской карты (1234-5678-9012-3456)
- Номер машины (а123бв 456)
- IMEI телефона
- Штрих-код товара
- E-mail ( primer@mail.ru )
- Адрес сайта ( http://it-uroki.ru )
- Номер личной страницы ВКонтакте
Пример ID страницы в социальной сети ВКонтакте
Знакомясь с человеком мы в первую очередь спрашиваем его имя, а для связи просим сообщить номер телефона или e-mail, то есть, узнаем его идентификаторы (сюда же можно отнести номер машины, номер паспорта, номер банковской карты, штрих-код и т.д.)
Что такое UID?
Часто встречается надпись “UID”, в которой перед “ID” добавлена буква “U”, которая может быть расшифрована как “unique” — “уникальный”, или как “user” — “пользователь”.
Следовательно, есть два варианта расшифровки аббревиатуры UID:
UID (Unique identifier) или УИД — уникальный идентификатор.
UID (User identifier) — идентификатор пользователя в операционной системе или на сайте.
Всё просто: некоторые идентификаторы являются уникальными, то есть могут принадлежать только одному субъекту (имя может совпадать, а номер паспорта всегда отличается).
Примеры использования UID:
- уникальные идентификаторы применяются в ж/д билетах в качестве уникального идентификатора заказа
- в системе оплаты общественного транспорта Москвы используется индивидуальный заводской серийный номер карты
- В программах компании “1С” используется УИД — свойство ссылки с типом УникальныйИдентификатор
- В платежных документах государственных учреждений используется уникальный идентификатор начисления УИН (например, УИН12345678901234567890///)
- UNIX-подобные операционные системы различают пользователя по его номеру, который обозначается, как UID
- Некоторые сайты также используют аббревиатурой UID, указывая, что данный идентификатор относится именно к пользователю
ID с точки зрения информационной безопасности
Обычно идентификатор (id) не является секретным, поэтому только по нему нельзя предоставлять доступ к ресурсу (например, знание адреса электронной почты не даёт права доступа к письмам в почтовом ящике).
Определение идентификатора (идентификация) является первым шагом для доступа к информационным ресурсам (почта, аккаунт в социальной сети и т.д.), далее выполняется аутентификация и авторизация, но об этом мы поговорим в следующем IT-уроке.
Копирование запрещено, но можно делиться ссылками:
Источник
Что такое UID. И с чем его едят.
Для новичков
Видел на форуме и сайте кучу вопросов, таких как:
—«А че такое уид??»
—«Зачем нужен uid?»
—«Где взять этот uid?»
—«Что такое, и с чем едят uid?»
—«Расскажите про уид!»
И вот, решил написать статейку для непосвященных =)
Итак, начнем.
UID — это составной идентификатор, с помощью которого идентифицируются объекты в Symbian OS. UID состоит из трех 32-битных отдельных чисел. Эти числа, называются компонетами
UID и обычно когда о них заходит речь, на них ссылаются как на UID1-, UID2- и UID3-компоненты. В Symbian OS UID’ы используются в самых различных случаях:
— UID-ы используются для идентификации типов различных объектов как во время исполнения так и во
время загрузки. Например исполняемые файлы, DLL, файловые хранилица и многое другое имеет свои собственные
UID.
— UID-ы используютя для проверки, что объект, который предполается загрузить обеспечит совместимый
и ожидаемый от него интерфейс.Таким образом можно проверить, что DLL относится к ожидаемому типу
или что используемое файловое хранилище имеет строго определнный тип.
— UID-ы — это значения которые однозначно связывают документы и приложения для их обработки. Например,
графические приложения с определенной программой их просмотра.
В Symbian OS UID-ы используются повсеместно для разнообразных идентификаций типов
файлов и увязки файлов с теми или иными приложениями. Конечно, пользователю более понятны обычные
имена файлов и Symbian OS гибко поддерживает имена файлов различной длинны. Но с точки зрения системы,
32-битные номера обеспечивают большую однозначность, систематичность и более легкую идентификацию.
Поэтому UID-ы являются фундаметальной характеристикой ОС.
По определению, UID-тип объекта состоит из трех отдельных UID-ов используемых
в комбинациях. Составные компоненты UID-ов называются UID1, UID2 и UID3 имеют следующие основные
характеристики:
— UID1- может быть рассмотрен как идентификатор на уровне системы; например, исполняемые файлы,
DLL, файловые хранилища все различаются по UID1.
— UID2-различия между объектами имеющими один и тот же UID1 и могут быть рассмотрены как идентификатор
интерфейса; например, статический интерфейс (разделяемая библиотека) и полиморфический интерфейс
(приложение или встраеваемая программная оболочка) DLL-ки отличаются по UID2.
— UID3-идентифицирует объекты, имеющие конкретный UID2 и может рассматриваться как идентификатор
проекта; например, UID3 может быть разделен между всеми объектами, принадлежащими данной программе,
включая библиотеки, если имеются, DLL-ки каркасов,и все документы.
UID-тип это объект типа TUidType, которой можно создать из комбинаций всех
или некоторых из трех возможных UID-ов. Если переменная имеет прелставляет собой UID, то можно выяснить
и значения составляющих её компонентов UID1, UID2 и UID3.
Объект в Symbian OS и, особенно, многие файлы в Symbian OS могут иметь все, несколько,
или вообще не иметь не одного из трех возможных UID-ов.
Вариант с отсутсвием UID-ов необходим для того, чтобы можно было взаимодействовать
с другими системами, позволяя легко и свободно использовать по назначению в Symbian OS не родные
файлы данных. Symbian OS позволяет создавать настраиваемые файловые ассоциации и идентификации даже
когда UID-ы отсутсвуют. Это делается по расширениям имен файлов.
Каждый «родной» документ должен иметь соотвествующий UID1. его значение задается
приложением, создавщим этот документ.
Необходимым является только UID1, но в большинстве случаев разработчики захотят
определить второй и третий UID-ы для документов, которые создает и использует их приложение. Значения
этих UID используются каркасом архитектуры приложения, чтобы управлять связями между приложениями
и их документами. Например, это позволяет при открытии файла определить и запустить связанное с ним
приложение, а также правильно отображать иконку этого приложения, возле файла документа. И наоборот
это позволяет приложению, отсортировывать свои файлы среди прочих.
UID задается из диапазона 0х01000000 до 0x0fffffff.
UID можно в любое время посмотреть, зайдя например в программу SmartFileMan, и нажав клавишу «5» на нужном файле.На экране появятся все три UID-a.
Источник
Что такое ID (UID)?
В данной статье для начинающих пользователей, я расскажу вам о том, что такое ID и UID, для чего они применяются и как используются.
Практически в любой сфере используется какой-то отличительный атрибут для выделения одного человека среди других. Так как без этого весьма сложно было бы вести хоть какой-либо учет. И речь идет не только об интернете или социальных сетях. Поэтому первым делом рассмотрим определение.
ID (от Identifier) — это произвольного вида идентификатор индентификатор. Он может состоять как из цифр, так и из букв со спецсимволами. К примеру, в личных документах это могут быть серия и номер, в документах вещей это могут быть цифро-буквенные комбинации по типу «KDSGEW-1441-3215». Если брать более жизненный пример, то ваши фамилия, имя и отчество так же являются вашим идентификатором.
Стоит понимать, что хоть в интернете ID чаще всего является уникальным, как таковым, он не обязан быть. К примеру, в мире всегда могут существовать ваши полные тески. В случае, если требуется уникальность, то корректно называть UID. Рассмотрим определение.
UID (от unique identifier) — это уникальный идентификатор. Так же может состоять из произвольного набора символов, однако его отличительной особенностью является то, что он никогда не повторяется. Другими словами все, что подвержено учету, всегда можно четко идентифицировать по этому UID, без возможных путаниц.
Для чего применяются ID и UID? Чтобы легче было понять. Попробуйте себе представить, что вы стоите в поле среди тысячи людей. И вам нужно позвать одного человека, чтобы он пошел трактор чинить. Если бы у людей не было ФИО, то для того, чтобы найти соответствующего человека, вам нужно было говорить что-то вроде «Такой вот, такового вот роста, с такими вот усищами, с такими то отличительными особенностями, . » и так тысячу раз, при этом каждый бы переспрашивал и уточнял детали. Когда же вы зовете по имени, то ситуация быстрее решается.
Однако, многие все же привыкли соотносить идентификаторы именно с областью информационных технологий, включая интернет. И в этом нет ничего удивительного, так как сегодня практически у каждого есть свой собственный личный компьютер с доступом в сеть. Соответственно, и тут ID и UID не сильно отличаются. Они применяются для быстрого поиска необходимой информации, например, в социальных сетях у каждого пользователя есть идентификатор, который видно в адресе страницы профиля. Зная этот идентификатор вы всегда можете быстро найти страничку пользователя (без поиска среди десятка тесок).
Стоит знать, что в ИТ в большинстве своем идентификаторы представляют собой целые числа, так как чисто технически операции поиска с числами выполняются быстрее.
Теперь, вы знаете что такое ID и UID, как их используют и для чего они применяются.
Источник
Что такое uid
это Идентификатор пользователя
В Unix-подобных операционных системах, пользователи идентифицируются идентификаторами пользователя (англ. User identifier, UID).
То, что пользователя идентифицирует UID, значит, что операционная система различает пользователей именно по UID (а не например, по логину) . Во многих системах существует возможность создать две записи пользователя с разными логинами, но одинаковыми UID; в результате оба логина будут иметь одинаковые права, так как с точки зрения системы они неотличимы (так как имеют одинаковый UID). Это может использоваться злоумышленниками: проникнув в систему и получив права root, взломщик может создать себе аккаунт с UID=0, чтобы потом возвращаться в систему под логином, не привлекающим внимания, но получать права root.
Множество допустимых значений UID зависит от системы; в общем случае UID допускает использование значений от 0 до 65535 с некоторыми оговорками:
* Суперпользователь всегда должен иметь UID, равный нулю (0).
* Пользователю nobody обычно присваивается или наибольший из возможных UID (в противоположность cуперпользователю) , или один из системных UID (см. ниже) .
* UIDы с 1 по 100 по соглашению резервируются под системные нужды; некоторые руководства рекомендуют резервировать UIDы со 101 по 499 (в Red Hat) или даже 999 (в Debian).
Значение UID ставится в соответствие пользователю в файле /etc/passwd. Файлы теневого пароля и Network Information Service также используют числовые UIDы. Идентификатор пользователя-владельца является необходимым атрибутом файла файловых систем Unix и процессов.
Источник
Можно ли сделать унифицированный UID во всех играх
Меня зовут Дарья Сталь, и я отвечаю за работу с пользователями новой соцсети для игроков Gameram. Сегодня торжественно открываю цикл статей, которые мы готовим с нашей командой, потому что нам интересно делиться находками и болями про разработку соцсети и, конечно, получать фидбек.
User ID (а иногда Player ID или Gamer ID) — штука, без которой не обходится почти ни одна игра с социальным взаимодействием между пользователями. Мы в Gameram решили посмотреть с точки зрения комьюнити-менеджмента (и самую чуточку со стороны разработки), как эта фича реализована в разных проектах, и можно ли сделать её удобнее для всех сторон.
Содержание статьи:
Почему мы заинтересовались вопросом UID
Зачем в играх нужен UID
Почему UID так неудобен для пользователя
Можно ли сделать использование UID удобнее
Как мы работаем с фичой Gamer ID
Опрос: какие темы про разработку социальной сети вам интересны?
Почему мы заинтересовались вопросом UID
Мы — команда Gameram — делаем социальную сеть для игроков. Сама команда почти вся из геймдева, но разработка соцсети ставит много необычных задач и вызовов (сейчас думаем, о чем рассказывать на Хабре, см. опрос в конце статьи и помогите нам выбрать тему!).
Пользователи нашего приложения часто восклицают: «Да это же инстаграм для геймеров!» — именно так. Но это только пока мы так похожи 😉 Мы много думаем над УТП, а пока мы сделали первую уникальную фичу с кодовым названием «Gamer ID». И натолкнули на эту идею нас сами игроки.
Пост от 30 мая, где грустный игрок ищет товарищей для игры в Brawl Stars
Наша сеть создана для того, чтобы игроки могли поделиться эмоциями от любой игры и, конечно, найти товарищей для обмена впечатлениями и совместного прохождения. Но мы все-таки удивились, когда вдруг юзеры начали выкладывать много скриншотов со своими ID из игры. И мы задумались, что возможность быстро и удобно поделиться своим идентификатором внутри ЛЮБОЙ игры — это важно. Что если приложить усилия и сделать этот обмен максимально удобным? Из изучения темы и размышлений родилась эта статья.
Зачем в играх нужен UID
Для большинства онлайн-игр социализация — это один из способов удержать игроков. Чем больше у человека друзей внутри игры, чем чаще они вместе проводят время, тем дольше он останется с проектом и тем больше денег принесет (если речь про free-to-play). И даже если он не платящий игрок, он даст нам стабильные показатели во всяких DAU/WAU/MAU, что тоже хорошо. Поэтому развивать в игре комьюнити — это гуд. И обеспечить легкий поиск своих друзей — или новых — в игре кажется логичной задачей. Но, увы, посильной далеко не для всех.
Зачем User ID может понадобиться игроку:
найти своих знакомых в конкретном приложении;
познакомиться с новыми людьми (например, увидел ссылку или сам ID в соцсетях, ввел у себя код и подружился);
дружба в игре или приложении для обмена бонусами и подарками;
поиск тиммейтов или иной взаимопомощи в прохождении игры;
участие в конкурсах (где для идентификации часто просят как раз указать такой ID);
обращение в службу поддержки при возникновении каких-то вопросов или проблем по аккаунту.
Какие задачи решает User ID для компании:
логгирование и аналитика поведения пользователей в приложении;
решение проблем с аккаунтом пользователя через службу поддержки (потеря/кража аккаунта, непрошедшие платежи, фрод и прочее);
идентификатор пользователя может понадобиться и для решения каких-то задач разработки.
Уже понятно, что User ID решает кучу задач, используется практически во всех приложениях с регистрацией, и явно стоит присмотреться к его реализации поближе.
Разновидности UID
Мы начали с ресерча среди топовых мобильных российских и зарубежных игр на тему, как выглядят их Player ID. Конечно, посмотрели не всех, у кого-то UID и вовсе нет, но покажем несколько для наглядности:
Из таблицы видно, что большинство уникальных игровых идентификаторов пользователей представляют из себя нечитаемый и незапоминаемый набор цифр или цифр и знаков.
Цифровые обычно содержат от 5 до 20 знаков, ниже пример «маленького айдишника». Такой хотя бы реально запомнить с одного раза!
Пример User ID из игры Hustle Custle
А вот с запоминанием и переписыванием следующего уже возникнут небольшие проблемы 🙂
Поди найди эти «айди» в Call of Duty Mobile!
Причем, в серии Call of Duty есть даже два идентификатора: UID и Player ID. Второй равен Activition ID, который, в свою очередь, нужен для регистрации на сайте разработчика и для обращения в службу поддержки. Удобство использования? Не, не слышали…
Игровые ID из букв и цифр могут быть такие:
Пример ID из игры Dragonscapes
И могут быть сильно длиннее, да еще и с дефисами. Такой вид, кстати, часто имеют промокоды для всяких игровых бонусов. Ниже мы разберемся, почему у них похожий вид.
Плюс в некоторых играх делают дополнительные коды для приглашения друзей:
Пример кода для приглашения друзей из игры Royal Farm
Пример кода для приглашения в гильдию из игры Royal Farm
В общем, когда видишь эти наборы цифр по 20 штук или незапоминающихся букв и цифр, сначала хочется сказать: блин, ребят, а можно просто использовать никнейм? Или всегда делать кастомный «айдишник»? Да хотя бы просто сделать его коротким, легким и запоминающимся… Кстати, в некоторых играх есть уникальный никнейм, такой вот уникальный «аудишник», а еще может быть какой-нибудь уникальный код для приглашения друзей, код гильдии и прочие штуки, что еще больше запутывает неопытных игроков.
Но на практике сделать «удобный айди» оказывается не так просто. Попробуем разобраться.
Почему UID так неудобен для пользователя
Этому есть причина. Когда пользователь регистрируется в игре, нам важно отличать его от других игроков, не разглашая его персональные данные. Иными словами, даже если он регистрируется с использованием электронной почты и мобильного телефона (уникальных для человека зачастую), мы не можем показывать их в игре другим людям. Даже своим сотрудникам мы будем показывать их с осторожностью и не всем.
Поэтому при регистрации аккаунта разработчики параллельно выдают игроку некий уникальный идентификатор, по которому мы можем понять — это именно вот этот Вася, а не какой-то другой.
Есть 4 варианта, как закодировать User ID.
Целочисленный и монотонно возрастающий тип идентификатора — это, как можно понять по названию, целое число, которое присваивается по порядку каждому следующему юзеру. Имеет вид, к примеру, от 00001 до 99999 (количество цифр может быть любое).Такой код проще всего обрабатывать в базе данных, именно поэтому подобные «айдишники» имеют разные сущности внутри проекта — от стикерпаков во внутреннем магазине до монстров в игре. Различные автоматизированные тесты и другие системы легко распознают его, потому что цифра «весит» меньше, чем буква или иной символ, соответственно, с таким ID проще всего работать команде разработки. Особенно при больших выборках на масштабных проектах, когда число пользователей и других штук у вас измеряется сотнями тысяч, а то и миллионами.
UUID (universally unique identifier) — сертифицированный формат идентификатора в 16-ричной системе, который содержит цифры и буквы от A до F. Он всегда выглядит как стандартный код из 36 символов: 4a27ab2e-ae70-419f-9a26-42a67805d87e. Два одинаковых кода сгенерировать практически невозможно.Часто подобный вид также имеют промокоды, потому что систему генерации «айдишников» легко взять и использовать, все уже придумали за вас. Утилита для генерации таких кодов есть в большистве ОС и библиотеках популярных языков программирования (например, попробуйте сгенерировать код в Terminal на MacOS через команду uuidgen).
Хешированный идентификатор — это код, который «под капотом» имеет какой угодно набор символов, но для пользователя преобразуется таким образом, что его нельзя расшифровать обратно. В итоге в базе данных мы можем иметь User ID из 20 цифр, а на выходе пользователь видит 6 букв и цифр, которые легче запомнить. Кроме того, такой код более защищенный с точки зрения хранения данных.
Гибридный тип идентификатора — вариант, когда ник игрока используется как ID, при этом он хешируется внутри базы каким-либо алгоритмом для удобства обработки и хранения данных. Это неудобный и ненадежный вариант, который использовали в старых играх, например, в Lineage. Для разработки это создает неудобства: в случае, если игрок хочет сменить никнейм, то нужно городить огород и вводить некие дополнительные сущности в проект.
Копнули мы глубже, в общем, и расстроились, что сделать классные UID просто так невозможно. Какие же есть варианты?
Можно ли сделать использование UID удобнее
Понятно, что чем крупнее проект, тем большая вариативность в кодах нужна разработчику, чтобы не попасть в ситуацию «у нас закончились идентификаторы». Но проблема в том, что длинные и нечитаемые ID усложняют поиск друзей. А если в игре вдобавок нет функции быстрого копирования этой штуки? Перепечатывать с экрана? Запоминать 12 знаков? Скорее уж игрок забьет и просто не станет этого делать… Потому что всё, что сложно и долго, в наше время просто не работает или работает в разы хуже, чем могло бы.
Вдобавок встречаются и косяки типа нажал Tap to copy в игре, и в буфер обмена тебе падает следующее:
[Ver: 2.4.1 ; 2.4.1][Uid: 188938419736652096][Device ID: A625C266-47B4-4473-8E7E-ED98DB243105]
Офигеть как интересно и всё понятно пользователю! :))
Отвечая на вопрос в заголовке: кажется, что создать унифицированный UID в играх, чтобы вот везде 6 знаков и не более — невозможно. Но вроде бы можно постараться сделать эту штуку просто удобнее. Позволим себе дать разработчикам несколько советов.
Для начала подумайте о том, чтобы сделать UID удобным для пользователя, а не только для разработчика. Если, конечно, пользователю зачем-то вообще нужно его знать. Если не нужно — скройте эту информацию.
Облегчите поиск ID в вашем приложении. Покажите стрелочкой при первом обращении в саппорт, напишите про это в FAQ, периодически напоминайте сообществу о том, как и зачем его искать.
Сделайте его видимым: выделите на экране, подсветите и т. п.
Добавьте рядом иконку копирования, а при нажатии выводите уведомление, что ID скопирован в буфер обмена.
И ещё: при обращении в саппорт из приложения подтягивайте автоматически всю информацию о пользователе, включая ID и технические данные. Поверьте, это облегчит жизнь и вашим сотрудникам, и пользователю при решении каких-то проблем с проектом или аккаунтом.
Некоторые проекты, например, Homescapes, просто скрывают User ID и позволяют добавлять друзей только через подключение к социальным сетям, Facebook, Instagram или Twitter. Это тоже удобный вариант, мы надеемся, что Gameram тоже однажды войдет в этот список соцсетей 🙂
Как мы работаем с фичой Gamer ID
Мы увидели, что игроки внутри сети ищут других игроков, и взяли их идею.
Пока мы разрабатывали фичу, ввели тестовый хештег, чтобы посмотреть, как игроки будут им пользоваться.
Страница постов по хештегу в приложении Gameram
Понятно, что когда это один из тысяч хештегов внутри сети, видят и используют его мало, фича должна быть нативной. В результате мы добавили галочку для ввода UID/Никнейма прямо при публикации.
Сейчас постинг с UID выглядит так:
Окно создания поста в приложении Gameram
А в ленте пользователь видит цветной пост с UID и кнопкой «Копировать» (обычный непокрашенный скриншот автоматически добавляется в галерею второй картинкой):
Пост с UID в ленте приложения Gameram
С момента релиза фичи в июне 2021 г. игроки сделали 3756 постов, чтобы поделиться своим UID, и 37021 кликнули на кнопку Copy, чтобы скопировать чей-то UID и, надеемся, добавили себе нового друга в игре.
Возможно, сейчас это выглядит не идеально, но уже точно более юзабельно, чем пост с хештегом, где UID изображен на скриншоте. Хочется развивать эту фичу, дальше в планах сделать также версию для ID кланов, а совсем в идеале — интеграции с мобильными проектами. Если у вас есть идеи, как эту фичу можно улучшить, будем рады услышать предложения и критику в комментариях.
Источник