Уфд не отвечает что это значит

Содержание
  1. ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки и пути решения
  2. О чём говорит ошибка «ОФД не отвечает»
  3. Причины появления ошибки «ОФД не отвечает»
  4. Как исправить ошибку «ОФД не отвечает»
  5. ОФД не отвечает: действия кассира
  6. Касса не отправляет чеки в ОФД — как быть?
  7. По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?
  8. Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?
  9. Итоги
  10. ОФД не отвечает / нет связи: что это значит и как исправить ошибку онлайн-кассы
  11. Причина 1. Неверно указаны параметры подключения к ОФД в настройках кассы
  12. Причина 2. Проблема с интернетом
  13. Причина 3. Сбои на стороне Оператора
  14. Почему ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки и пути устранения
  15. Что означает сообщение «ОФД не отвечает»
  16. SBIS ОФД
  17. Первый ОФД
  18. ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки
  19. Ошибка «ОФД не отвечает»: как исправить
  20. ОФД не отвечает: что делать кассиру

ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки и пути решения

В данной статье мы расскажем, о чём говорит ошибка «ОФД не отвечает», разберём причины её появления на кассовом аппарате, а также приведём возможные пути решения проблемы.

В соответствии с предписанием ФЗ №54, хозяйствующие субъекты, осуществляющие расчёты с клиентами, обязаны использовать в своей работе контрольно-кассовую технику с возможностью выхода в интернет, (далее — ККТ) ,записывающую и сохраняющую данные обо всех кассовых операциях, а также имеющую фискальный накопитель (далее — ФН). Это необходимо для того, чтобы касса могла пересылать ФД оператору фискальных данных для последующей их передачи в ФНС.

Во время эксплуатации ККМ могут возникать ошибки, связанные с программными или аппаратными сбоями. Одной из наиболее популярных неполадок является потеря соединения с ОФД.

Читайте также:  Что значит авторская школа

О чём говорит ошибка «ОФД не отвечает»

ОФД через интернет получает информацию о совершённых на ККМ кассовых операциях. Если на кассе появляется ошибка «ОФД не отвечает», то это значит, что связь с сервером была потеряна. Оповещение пользователей о возникновении неполадок может осуществляться несколькими способами. В некоторых моделях ККМ уведомление об ошибке появляется на дисплее самой кассы в виде кода, расшифровку которого можно найти в руководстве по использованию оборудования, которое идёт в комплекте, ещё сообщение об ошибке иногда дублируется на ФД. Также на отсутствие соединения с ОФД, могут указывать программные интерфейсы ККТ — так при открытии меню управления устройством, на дисплее POS-системы отображается соответствующее уведомление.

Причины появления ошибки «ОФД не отвечает»

Причиной потери взаимодействия с сервером ОФД могут быть проблемы, как со стороны сервера, так и со стороны пользователя. Одной из самых популярных причин неполадки является отсутствие соединения с интернетом на ККМ.

Неполадка может возникать, если:

Сломалось коммуникационное устройство (к примеру, Wi-Fi-роутер).

Выставлены некорректные характеристики соединения ККМ с интернетом.

Доступ в сеть заблокирован провайдером, потому что оплата услуг была просрочена.

Неполадки в работе интернет-провайдера.

Соединения с ОФД может не быть, если:

В ЛК на сайте ОФД, либо в настройках ККМ выставлены неверные характеристики.

Сломалась ККМ. Если на ККМ доступны все операции, кроме пересылки данных ОФД, то, вероятно, вышел из строя один из её элементов, к примеру, коммуникационный модуль (Ethernet, Wi-Fi, 2G/3G).

При инсталляции стороннего ПО или некорректном обновлении ПО случился сбой в системе.

ФН вышел из строя из-за истечения срока использования или из-за фактической поломки.

Произошло отключение электроэнергии. Некоторые ККМ имеют аккумуляторные батареи, которые защищают устройство в случае отключения электропитания, при этом роутер, работающий от электросети, теряет соединение с интернетом.

Иногда потеря соединения может быть вызвана неполадками на сайте ОФД.

Как исправить ошибку «ОФД не отвечает»

Для обнаружения причины и устранения неполадки требуется выполнить следующую последовательность. В первую очередь, необходимо проверить наличие интернет соединения и убедиться в исправности кабеля. В случае подсоединения ККМ к сети через Wi-Fi, необходимо запустить маршрутизатор. Если соединение не было восстановлено, свяжитесь с интернет-провайдером для определения причины неполадки. Затем следует убедиться в корректности внесённых при настройке ККМ данных, таких как хост, порт и т.п. (необходимые сведения можно найти на сайте вашего ОФД). К тому же должны совпадать характеристики ККМ, внесённые в ЛК на сайте ОФД.

Помимо этого нужно произвести сверку информации, отображённой на сайтах ОФД и ФНС, чтобы это сделать:

Откройте ЛК на сайте ФНС.

Войдите во вкладку «Учет ККТ».

Выберите нужную ККМ и кликните на «РН ККТ».

Откройте ЛК на портале ОФД.

Найдите сведения о нужной кассе.

Произведите сверку внесённых данных и, в случае необходимости, обратитесь к оператору для внесения поправок.

Если соединение с ОФД произошло из-за того что окончился срок службы ФН, то требуется произвести закрытие архива, заменить отслуживший чип новым и перерегистрировать ККМ.

В иных ситуациях (к примеру, при поломке ККМ или программных сбоев), лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам АСЦ.

ОФД не отвечает: действия кассира

Данная ошибка может возникать на протяжении всей смены, поэтому если у кассира стоит очередь, и нет возможности на выявление причины поломки, а ККМ при этом продолжает работать и выпускать ФД, то необходимо продолжить работать, сообщив о поломке старшему кассиру или другому уполномоченному лицу. Даже если потеряно соединение с интернетом и нет связи с ОФД, ККМ продолжает фиксировать информацию обо всех совершенных кассовых операциях. В соответствии с ФЗ №54, информация о совершенных на ККМ операциях может сохраняться в ФН без отправки ОФД до 30 календарных дней. За это время пользователю необходимо найти и устранить причину поломки, иначе устройство будет заблокировано.

Если же кассир думает, что ошибка возникла вследствие поломки ККМ или ФН, то ему необходимо прекратить работу. Поскольку за реализацию товаров без выдачи ФД предусмотрено наложение штрафа, как для сотрудника, так и для компании

Источник

Касса не отправляет чеки в ОФД — как быть?

По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?

Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:

1. Нет связи с интернетом.

  • выставлены некорректные настройки соединения онлайн-кассы с интернетом;
  • сбой у провайдера;
  • сломалось коммуникационное оборудование (например, Wi-Fi-роутер);
  • доступ к интернету прекращен из-за неуплаты.

2. Произошла поломка аппарата.

Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).

3. Утратил функциональность фискальный накопитель.

На практике это может выражаться:

  • в поломке накопителя;
  • истечении срока действия накопителя.

4. Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.

Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».

5. Есть проблемы на стороне сервера ОФД.

Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.

Как пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД, рассказано в системе КонсультантПлюс. Вы можете получить пробный бесплатный доступ к К+ и увидеть авторитетные рекомендации.

Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.

Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?

Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:

1. Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).

Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Реквизиты чеков хранятся в ФН в некорректируемом виде в течение 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@). Этого времени должно хватить на устранение проблемы. Соответственно, они попадут к ОФД при возобновлении связи.

2. Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.

Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным на:

  • должностных лиц — 25–50% от суммы выручки, не пробитой на кассовом аппарате (не менее 10 000 руб.);
  • юридическое лицо — 75–100% от непробитой выручки (не менее 30 000 руб.).

Подробнее о штрафе при работе с ККТ см. здесь.

Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).

Итоги

Онлайн-касса может перестать отправлять чеки в ОФД по разным причинам. Основные — отсутствие связи с интернетом и неполадки внутри ККТ. В первом случае на решение проблемы у торгового предприятия есть 30 дней. Во втором отреагировать нужно незамедлительно с привлечением компетентных специалистов.

Источник

ОФД не отвечает / нет связи: что это значит и как исправить ошибку онлайн-кассы

Одна из самых популярных ошибок ККТ — «ОФД не отвечает», «нет связи с ОФД», «касса не может связаться с ОФД» и подобные формулировки, зависит от модели. Подобные сообщения могут появляться на экране или на чековых отчётах.

Это значит, что ваша онлайн-касса не может передать информацию о продажах через Оператора фискальных данных в ФНС.

Инженеры относят такую проблему к разряду несложных. Владельцы кассового аппарата способны решить её самостоятельно или силами инженеров меньше чем за час.

Разберемся, в чем могут быть причины ошибки ОФД, что делать в каждом случае и кто этим занимается.

Причина 1. Неверно указаны параметры подключения к ОФД в настройках кассы

Что случилось? Сбились настройки: адрес ОФД, номер ИНН, порт подключения.

Необходимо указать верные значения. Так, адрес и порт для подключения можно посмотреть на сайте вашего Оператора.

  • На смарт-терминалах Эвотор, Атол Сигма и подобных устройствах эти параметры легко найти в настройках через меню. Исправляйте самостоятельно или обращайтесь в ваш Авторизованный сервисный центр по работе с ККТ (далее называем коротко — АСЦ).
  • На фискальных регистраторах настройки проводят через компьютер и специальное ПО: например, «Драйвер торгового оборудования» у Атол, «Тест драйвер ФР» у Штрих. В данном случае проще сразу доверить работу инженерам АСЦ.

Причина 2. Проблема с интернетом

Что случилось? При подключении к ОФД касса не может выйти в интернет. Способы бывают разные: sim-карта, Wi-Fi, кабель Ethernet и др.

Необходимо проверить, все ли в порядке с вашим проводным или беспроводным каналом, и указать правильные настройки для подключения.

Можно сделать самостоятельно, если вы разбираетесь в этом, или обратиться к специалистам АСЦ.

Причина 3. Сбои на стороне Оператора

Крайне редко, но возможно.

Итак, вы проверили первые две причины и выяснили, что с настройками все в порядке. Но связи по-прежнему нет. Напишите в техподдержку ОФД.

Что случилось? Бывает, что на их серверах ведутся работы или случилось ещё что-то, на что владелец кассы повлиять не в силах. Сотрудники линии подскажут, сколько ждать и как действовать.

Источник

Почему ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки и пути устранения

Согласно требованиям ФЗ № 54 (от 22.05.2003), владельцы бизнеса при расчете с покупателями обязаны применять контрольно-кассовую технику, которая фиксирует и сохраняет сведения о продажах в фискальном накопителе (ФН). Для того чтобы фискальные документы попали в Федеральную налоговую службу, они должны пройти обработку на сервисе оператора фискальных данных (ОФД), с которым предприятия заключают договор об оказании услуг.

В процессе работы онлайн-кассы могут выдавать ошибки, причиной которых становятся неисправности оборудования или аппаратно-программные сбои. Одна из распространенных неполадок — нарушение связи с ОФД. В статье рассмотрим, почему на ККТ возникает ошибка «ОФД не отвечает», и как решить проблему.

Что означает сообщение «ОФД не отвечает»

Оператор фискальных данных получает сведения о продажах от кассового аппарата посредством интернет-соединения. Если контрольно-кассовая машина выдает ошибку «ОФД не отвечает», это означает, что связь между ней и сервером ОФД отсутствует.

Оповещение пользователя о наличии сложностей может происходить несколькими способами. В некоторых моделях контрольно-кассовой техники сообщение об ошибке отображается на экране самого устройства в виде кода, расшифровка которого указана в руководстве по эксплуатации.

Но чаще всего уведомление о неполадке пропечатывается на фискальных документах — кассовых чеках, отчетах об открытии/закрытии смены. Кроме того, об отсутствии соединения с оператором могут свидетельствовать программные интерфейсы кассовых аппаратов — при открытии меню управления оборудованием на экранах POS-систем или смарт-терминалов появляется соответствующее сообщение.

SBIS ОФД

Первый ОФД

ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки

Отсутствие соединения с сервером оператора может возникать вследствие проблем как с его стороны, так и со стороны пользователя. Наиболее распространенная причина ошибки — отсутствие интернет-соединения на онлайн-кассе. Проблема может возникнуть в следующих случаях:

  • произошла поломка коммуникационного оборудования (например, Wi-Fi-роутера);
  • заданы неверные параметры соединения ККТ с интернетом (например, сбились настройки Wi-Fi или GSM);
  • доступ в интернет заблокирован провайдером вследствие неуплаты;
  • сбои в работе интернет-провайдера.

Связь с ОФД может отсутствовать и по другим причинам:

  1. Указаны неверные данные в личном кабинете на сервисе оператора фискальных данных или в параметрах ККМ.
  2. Кассовый аппарат неисправен вследствие физической поломки (например, попадания жидкости внутрь корпуса). Если ККТ выполняет все операции, кроме передачи сведений оператору, возможен выход из строя какого-либо отдельного ее элемента — например, коммуникационного модуля соединения с интернетом (Ethernet, Wi-Fi, 2G/3G).
  3. Произошел сбой в программном обеспечении ККМ при установке сторонней прошивки или некорректном обновлении ПО.
  4. Фискальный накопитель вышел из строя. Прекращение функционирования шифровального модуля может произойти как планово (по истечении его эксплуатационного срока), так и внезапно. В первом случае большинство моделей ККТ предупреждает о скором окончании срока действия ФН для своевременной замены.
  5. Произошло отключение электричества. Некоторые модели онлайн-касс оснащены аккумулятором для защиты данных при нестабильном электропитании. При работающей ККТ кассир может не заметить отключения электричества, в результате чего пропадает проводное интернет-соединение.

В редких случаях проблема потери связи вызвана неполадками на портале оператора ФД.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Ошибка «ОФД не отвечает»: как исправить

Для выявления причины и устранения неполадки необходимо выполнить несколько действий. Сначала убедиться в присутствии и стабильности интернет-соединения, исправности кабеля. Если касса подключается к Сети посредством Wi-Fi, следует перезапустить маршрутизатор. Если связь не восстановилась, необходимо обратиться к интернет-провайдеру для выявления причины неисправности.

На следующем этапе требуется проверить правильность данных (хоста, порта и др.), введенных в параметры ККТ. Узнать корректные реквизиты можно на официальном веб-сайте ОФД, с которым заключен договор. Параметры онлайн-кассы, указанные в личном кабинете на сервисе оператора, также должны совпадать с фактическими. Кроме того, необходимо сверить данные, отображенные на сайтах ОФД и ФНС. Для этого требуется:

  1. Войти в личный кабинет на сайте налоговой.
  2. Перейти в раздел «Учет ККТ».
  3. Выбрать кассу и нажать «РН ККТ».
  4. Войти в личный кабинет на сайте ОФД.
  5. Найти кассу и данные о ней.
  6. Сравнить указанные сведения и при необходимости обратиться к оператору для корректировки.

Если причиной потери связи с ОФД послужило окончание срока действия ФН, следует закрыть архив накопителя согласно инструкции по эксплуатации ККТ, заменить шифровальный модуль и выполнить перерегистрацию оборудования в ФНС.

В других случаях (при поломке ККМ или ФН, сбое в ПО) следует обратиться к специалистам аккредитованного сервисного центра. Если вышеперечисленные способы решения проблемы не помогли, необходимо обратиться к оператору фискальных данных за помощью.

ОФД не отвечает: что делать кассиру

Неполадка может быть выявлена в течение рабочей смены, когда у кассира нет возможности уделить много времени на выявление причины неисправности. Если онлайн-касса при появлении сообщения «ОФД не отвечает» продолжает функционировать, печатать кассовые чеки и выполнять необходимые операции, кассиру следует продолжить работу и сообщить в течение рабочей смены об обнаруженной проблеме коллегам, ответственным за исправность техники.

Даже при отсутствии интернет-соединения и связи с оператором фискальных данных кассовый аппарат продолжит формировать фискальные чеки и сохранять их в памяти ФН. Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ, сведения о продажах могут храниться в фискальном накопителе в некорректируемом виде в течение 30 дней со дня формирования первого фискального документа, после чего должны быть переданы ОФД в обязательном порядке. В течение этого времени необходимо устранить проблему самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов сервисного центра.

Однако если кассир имеет подозрения, что ККТ или ФН вышли из строя, следует прекратить работу с оборудованием, поскольку применение устройства, не формирующего фискальные документы, или отпуск товаров без чека — нарушения требований 54-ФЗ и влекут за собой штрафные санкции как на сотрудника, так и на организацию.

Источник

Оцените статью