У телевизора нет сигнала что это значит

Причины и способы устранения ошибки “Нет сигнала” на телевизоре

Надпись «Нет сигнала» на экране телевизора означает системный сбой в телевещании. Выявить и устранить причину можно самостоятельно, либо обратившись к провайдеру или сотруднику сервисного центра. Первичную диагностику неисправности можно сделать самостоятельно.

По каким причинам отсутствует сигнал на телевизоре

Причины, по которым отсутствует сигнал на телевизоре, могут быть как аппаратного характера — физическое повреждение кабеля или оборудования, так и результатом программного сбоя (в случае, если установлено цифровое телевидение).

Погодные условия

Качество спутникового и эфирного телевидения, а также цифровое ТВ, подключенное по технологии ADSL, существенно зависит от погодных условий. При плохой погоде ухудшается качество звука и изображения или перестают работать каналы. Обычно это происходит во время сильного ветра или дождя, при грозах, вьюге и морозе.

В целях безопасности, во время грозы рекомендуется отключать электрическую технику. Есть высокая вероятность попадания молнии в линию электропередачи, из-за чего может сгореть телевизор и сопутствующее оборудование.

Сбитые настройки

Для того, чтобы трансляция предоставлялась в полном объеме, может потребоваться изменение настроек. Нужно сделать подключение через коаксиальный кабель.

Настройка выполняется через меню телевизора (при использовании САМ-модуля) или ресивера. Выставляются следующие параметры:

  • начальная и конечная частота;
  • скорость;
  • модуляция.
Читайте также:  Есть месячные базальная температура 37 2 что это значит

Числовые значения этих параметров подскажет специалист техподдержки провайдера. В некоторых случаях может потребоваться расширенная настройка в ручном режиме.

Пошаговую инструкцию можно найти на сайте компании-изготовителя оборудования.

При подключении телевидения по любой технологии, необходимо правильно выбрать источник сигнала. Для этого нужно нажать на пульте ДУ клавишу «Source» или «Input» и выбрать нужный вариант. На новых моделях это HDMI, на старых — AV. Если точная схема подключения неизвестна, достаточно будет попробовать по очереди все варианты.

Прекращение показа каналов

Сетка вещания регулярно меняется: часть каналов прекращает свое вещание, а на их место приходят новые. Информацию об этом можно узнать у провайдера или на сайте компании-вещателя.

Технические работы у оператора

Вне зависимости от технологии подключения (кабельное или цифровое телевидение), проблема может быть связана с групповым повреждением на сети оператора, а также плановыми профилактическими работами.

Основные причины, находящиеся в зоне ответственности провайдера:

  • повреждение магистрального кабеля или каналообразующего оборудования;
  • проведение работ по модернизации сети;
  • аварийные ситуации иного характера.

Узнать точную причину можно при обращении в техническую поддержку оператора. Некоторые провайдеры заранее оповещают абонентов о запланированных ремонтных работах с указанием сроков.

Неисправность оборудования

Чаще всего отсутствие сигнала — это следствие локальной технической неисправности. В зависимости от технологии подключения, причины могут быть связаны с повреждениями кабеля, ресивера или антенны. Иногда программные или аппаратные неисправности присутствуют в самом телевизоре.

Кабель

В первую очередь нужно проверить плотность подключения кабеля к ТВ-приемнику или телевизионной приставке. Частая проблема — контакт подключен не до конца или просто выпал из разъема.

Если подключение выполнено корректно, потребуется проверить провод на наличие повреждений по всей его длине в пределах помещения. Если нарушена целостность (провод передавлен дверью или мебелью), видны заломы или повреждения изоляции, потребуется вызов техника для замены.

Ресивер

Цифровое телевидение и ТВ по технологии DVB-C подключается при помощи ресивера (телевизионной приставки). Начать стоит с проверки схемы подключения.

Если подключено IPTV (цифровое или интерактивное), то к приставке должен быть подсоединен сетевой кабель, другой конец которого, как правило, входит в один из LAN-разъемов на роутере.

С телевизором такая приставка должна быть соединена через HDMI-разъем или разноцветными штекерами типа «Тюльпан». При использовании DVB-C ресивера к нему подключается более толстый коаксиал, проходящий по всей площади помещения. Приставка должна соединяться с телевизором.

При проверке кабелей необходимо убедиться, что все штекеры плотно вставлены в разъемы и нигде не повреждены. Затем необходимо перезагрузить ресивер. Для этого достаточно выключить его из сети электропитания и, спустя 5-10 секунд, включить обратно.

Антенна

Сигнал в эфирном ТВ может пропадать из-за неполадок с антенной. Чаще всего они связаны с неправильным положением антенны, на которое влияет ветер и другие внешние факторы.

Не стоит размещать антенну вблизи высоких деревьев и построек, которые могут заглушать сигнал.

Проблему решит регулировка высоты и наклона антенны. С этим можно справиться самостоятельно или вызвать специалиста, который подскажет правильное размещение.

На антенне не должно быть посторонних предметов и загрязнений. Необходимо проводить регулярную чистку от наледи, пыли и грязи.

Телевизор

Первичная диагностика будет стандартной: проверка штекеров и корректности их подключения. В случае со Smart-TV — обновление ПО и обновление кодеков.

Проверка актуальности кодеков и программного обеспечения осуществляется через меню настроек. Обновить его можно только при полной перепрошивке телевизора.

Обновление прошивки

Новые модели ТВ-приемников работают на разных операционных системах. Так, для Philips и Sony это Android, у LG и Samsung собственная прошивка — Web OS и Tizen соответственно.

Операционная система телевизора любой марки периодически требует обновления. Для этого необходимо стабильное подключение телевизора к Интернету, через кабель или беспроводное соединение Wi-Fi.

Последовательность настройки для всех моделей телевизоров одинакова:

  • зайти в меню настроек, нажав на пульте на «Settings»;
  • в открывшемся окне выбрать пункт «Поддержка»;
  • перейти во вкладку «Обновление ПО» и выбрать проверку наличия обновлений
  • далее нужно нажать на «Обновить» и подождать, пока закончится автоматическая загрузка.

Если ничего не происходит, значит, обновление не требуется и на телевизоре установлены кодеки последней версии.

Собственная прошивка бывает и у ТВ-тюнеров для IPTV. В этом случае обновление производится централизованно, самим оператором.

Почему нет сигнала только на определенных каналах

Цифровое вещание транслирует каналы пакетами — мультиплексами по пять-десять телеканалов. При сбое в работе мультиплекса могут стать недоступны все или несколько каналов, а на экране телевизора появится надпись «Нет сигнала».

Если изображение отсутствует на нескольких каналах от разных операторов, нужно удостовериться, что они не пропали из сетки вещания и по-прежнему предоставляются транслятором. Актуальный список есть на сайте поставщика услуг.

Другая причина — некорректно настроенный диапазон частот. В этом случае меняют начальную и конечную частоту в настройках ТВ или ресивера — нужно открыть список каналов, пролистать список до самого низа и нажать на «Изменить». В качестве начальной частоты выставляется 770000 кГц, конечная частота не задается.

Что делать, если нет сигнала на телевизоре

Когда на телевизоре пропадает сигнал, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Для этого нужно в первую очередь проверить правильность работы оборудования:

  1. Начать диагностику лучше с определения физического состояния оборудования — проверить целостность разъемов и штекеров, отсутствие механических повреждений всех подключенных устройств.
  2. Далее нужно удостовериться, что все провода подключены к соответствующим разъемам. В некоторых случаях можно попробовать заменить кабель самостоятельно, если не требуется пропайка разъема.
  3. После проверки и, при наличии, устранения физических повреждений, проводится проверка настроек, обновление ПО, назначение корректных параметров в меню ТВ или приставки.

Если самостоятельно устранить проблему не получается, лучше начать со звонка в службу поддержки оператора. В случае проблемы в их зоне ответственности, ремонт зачастую будет бесплатным. А вот если неисправно оборудование, за которое провайдер не отвечает, его починит мастер из сервисного центра.

Источник

Почему нет сигнала на телевизоре и как устранить проблему самостоятельно

Из-за плохой погоды или аппаратных проблем ваш телевизор может столкнуться с проблемой отсутствия сигнала. Если в вашем районе идет проливной дождь, снегопад или ветер, оператор кабельного телевидения или поставщик услуг потоковой передачи отобразят сообщение об ошибке при получении сигнального сообщения.

Вы должны только выключить устройство на некоторое время, прежде чем сигнал восстановится. Поскольку, сегодня современные спутниковые тарелки разработаны, с тем учетом, что могут справиться даже с экстремальной погодой.

Во всех остальных случаях, если вы уверены, что с аппаратным обеспечением телевизора нет абсолютно никаких проблем, проблема может заключаться в обновлении ПО. Следуйте простым шагам по устранению неполадок, приведенным в этом руководстве, чтобы решить проблему отсутствия сигнала без лишних затрат.

Проблема в аппаратуре

Самые распространенные причины, по которым может отсутствовать стабильный сигнал, связанные с проблемами оборудования, а именно

  • Неисправна спутниковая тарелка или антенна;
  • Проблемы с кабелем HDMI / портом;
  • Ошибки HDCP;
  • Вышел из строя спутниковый конвертер.

Если для приема сигнала используется спутниковая тарелка, необходимо проверить правильность ее положения. Возможно, кто-то, случайно задел вашу спутниковую антенну или телевизионную антенну, возможно, она была унесена сильным порывом ветра, или задета упавшими ветвями, а также другие обломки могли попасть в нее.

Перестановка спутниковой антенны может быть весьма трудоёмким процессом и если вы не до конца знаете, как это правильно делается, лучше обратитесь за помощью к специалисту. А иначе вы можете повредить как устройства, так и пострадать сами.

Иногда достаточно протереть от пыли, или очистить от грязи поверхность приемника.

Вполне очевидно, почему телевизор пишет нет сигнала, если поврежден соединительный кабель. Поскольку в такой ситуации по спутниковой тарелке или антенне будет передаваться плохое соединение с телевизором.

Для начала необходимо проверить штекеры и сам кабель на наличие видимых дефектов.

Но и от качества самого кабеля зависит сигнал, поэтому экономить и покупать самый дешевый провод не стоит.

В большинстве случаев причина проблемы отсутствия сигнала может быть связана либо с кабелем мультимедийного интерфейса высокой четкости (HDMI), либо с портами. Если соединения не плотно прилегают или соответствующие порты могут быть слегка повреждены. Ничего страшного в этом нет, поскольку любой телевизионный механик справиться с такой проблемой, на крайний случай вы можете просто перейти на альтернативный порт HDMI (Большинство производителей телевизоров включают как минимум два порта HDMI.)

В некоторых случаях ваш телевизор может столкнуться с так называемой ошибкой защиты цифрового ТВ с высокой пропускной способностью (HDCP). Это антипиратская мера, которая предполагает, что нелицензированные устройства не должны получать какой-либо контент от цифрового телевидения. В настоящее время почти все современные телевизоры должны быть HDCP-совместимыми.

Если вы пытаетесь подключить, скажем, коробку Kodi к вашему телевизору через HDMI, сообщение об отсутствии сигнала будет отображаться из-за ошибки HDCP. Вам придется удалить нарушающее устройство, и тогда соединение должно быть восстановлено.

Ситуация, когда спутниковый конвертер вышел из строя встречается достаточно часта и соответственно именно поэтому на телевизор не выводится сигнал. Конвектор выступает в роли регулятора, понижающего частоту сигнала, чтобы уменьшить потери при передаче телесигнала.

Для решения этой проблемы, потребуется замена неисправного оборудования на новое.

Технические работы у оператора

Если же, сигнал пропадает в редких ситуациях, стоит подумать на проведение профилактических работ вашим оператором.

Единственным выходом из ситуации, будет немного подождать пока технические работы завершатся, обычно они не занимают много времени.

А чтобы научиться отличать одну причину от другой, необходимо:

  • взять пульт дистанционного управления от ресивера;
  • войти в меню системы;
  • проверить, появиться ли надпись «нет сигнала» в меню ресивера.

В случае, когда и системное меню уведомляет об отсутствии телесигнала, можно смело заключить, что проблемы возникли именно у оператора.

Ваша приставка может быть причиной отсутствия сигнала в некоторых случая. Независимо от того, используете ли вы коробку SD или HD, поставщик может выпустить новую прошивку и обновить ее в фоновом режиме. Это значит, что новые настройки спутника были загружены, но устройство не полностью интегрировано с настройками.

Чтобы решить проблему, отсоедините кабель питания и вставьте его снова через 30 секунд. Убедитесь, что телевизор выключен. Возможно, вы также захотите извлечь смарт-карту / карту просмотра и подождать, пока кабельная коробка остынет. Позже вставьте карту чипом вниз.

Однако всегда можно уточнить у провайдера, почему нет сигнала на телевизоре и что делать в сложившейся ситуации.

Внешние факторы

Как уже упоминалось выше, одной из причин отсутствия сигнала, могут стать ветки деревьев, сильный ветер, дождь или снег, которые так или иначе задели и повредили своим воздействием антенну или спутниковую тарелку.

Чтобы решить данную проблему, для начала нужно выяснить в каком направление первоначально располагалось оборудование.

Также не исключено, что причиной плохо сигнала стало появление преграды, к примеру выросло дерево и его ветви мешают передаче сигнала.

В таком случае, решение простое – срезать мешающиеся ветви.

Но что делать, в ситуации, когда вы не можете устранить появившееся препятствие? К примеру, постройка соседями нового здания или расширение дома.

Тогда вы можете изменить месторасположение телеантенны.

Если изначально она устанавливалась в правильном расположении, то из-за сильного порыва ветра могла сдвинуться и именно поэтому пропал сигнал на телевизоре.

Для начала необходимо выбрать нужный разворотный угол, можно подсмотреть в каком направление располагаются антенны соседей и сделать так же.

Выполнить максимально тонкую настройку получится при использовании калькулятора углов. Искать его стоит на сайте провайдера.

Программой автоматические рассчитается нужно расположение для антенны, чтобы максимально увеличить качество передачи телесигнала.

Также на качество транслируемого изображения на экране телевизора влияют погодные условия, в том числе сильный дождь, снегопад и ветер.

В такой ситуации, скорее не удастся получить идеальное качество сигнала, единственное что можно сделать, это перенести тарелку в другое место, но опять же оно должно соответствовать значению, полученному от калькулятора углов.

Обновление ПО

Если телевизор и все другие элементы соединения, в том числе: кабели, антенна, и ресивер в порядке, логично что причина кроется в прошивке Smart TV. К примеру, компанией Самсунг регулярно выпускается программное обновление.

Не рекомендуется игнорировать новые версии прошивки, поскольку провайдер специально создает их для оптимизации работы телевизора и устранения предыдущих ошибок.

Для восстановления сигнала в телевизоре, потребуется вручную обновить ПО, если это не произошло автоматически по каким-то причинам.

Делается это не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд.

Важно соблюдать пошаговую инструкцию и все получится:

  1. Подключить устройство к интернету, лучше к домашней сети Wi-Fi.
  2. Нажать на ПДУ кнопку «Menu», а затем открыть основные настройки.
  3. Переключиться на «Поддержку», а затем зайти в раздел «Обновление программного обеспечения».
  4. Дальнейшие действия зависят от конкретной модели ТВ. Найдите подпункт «По сети» или «Обновить сейчас». Названия могут отличаться, но общий принцип действия у них один.
  5. Операционной системой автоматически проверится наличие новых версий ПО, и будет предложена установка новой прошивки. Следует нажать на клавишу «ДА» и подождать загрузку.
  6. Дождаться окончательного завершения инсталляции.
  7. По завершении установки ТВ будет принудительно перезагружено.
  8. Проверить наличие сигнала и при необходимости заново настроить каналы.

Процесс обновления может отличаться у разных телевизоров. Обычно официальный сайт компании производителя, оснащен пошаговой инструкцией установки обновления вручную.

Показывают не все каналы

Слабый сигнал, может стать причиной, почему ТВ транслирует только часть цифровых каналов в неудовлетворительном качестве. Это происходит, по ряду оснований, в первую очередь, если вы не получили системные обновления.

Которые в свою очередь могли бы восстановить качество телесигнала, но о том, как обновить ПО подробно рассмотрено выше.

Или же вследствие использования некорректных настроек и сигнал пропадает именно поэтому, что наиболее характерно для спутникового телевидения.

Возникшая проблема решается довольно просто, необходимо открыть настройки, выбрать подходящий спутник и частоту, навести курсор на канал и нажать клавишу «ОК» или «Info».

Далее подбирается порт, лучше всего использовать 4-портовый DiSEqC. После выбора порта на дисплее отобразятся цветные полоски, далее проведите сохранение установленных параметров. Аналогично настраиваются и остальные спутники. Бывает, что сигнал теряет именно тюнер.

В таком случае, если нет сигнала поможет перепрошивка дешифратора.

Как решить проблему

Если телевизора перестал работать, то после выявления конкретной причины, проще решить проблему, даже самостоятельно.

Если имеет место разрыв кабеля или поломка ресивера, тут поможет только замена оборудования на новое. Однако можно попробовать запаять испорченный провод, предварительно зачистив изоляцию и обработав контакты при помощи канифоли, скрутив разорванные жилы между собой.

Если сломался разъем под кабель, его тоже можно попробовать запаять. Предварительно разобрав сломанный разъем и выявить разрыв, обработать его канифолью, а затем подпаять.

Если вы поняли, что возникли какие-то проблемы со спутниковой тарелкой или антенной, то важно выявить конкретную причину, прежде чем начать действовать, наиболее часто, прием информации ограничивается из-за пыли или скопившейся на поверхности оборудования грязи.

Решить такую проблему, банально просто, необходимо почистить антенну. Зимой же возможно, наличие снега и льда на поверхности, который следует аккуратно счистить с антенны, чтобы ее не повредить.

Если же это не поможет, то вероятнее всего это означает, что причина отсутствия сигнала кроется в неправильном расположении тарелки. Чтобы в этом удостовериться достаточно слегка наклонить ее в сторону, сначала в левую, а потом в правую, и отметить произошедшие в качестве картинки изменения.

И если при повороте в одну из сторон качество картинки резко улучшилось, следует поворачивать антенну дальше, ища «пик» качества изображения, после которого изображение снова начнёт ухудшаться.

Не забывайте и о том, что полноценной передаче и приему сигнала, также мешают посторонние предметы, деревья или дома, стоящие прямо напротив спутниковой тарелки. Если вы никак не можете повлиять на преграду, просто поднимите антенну чуть выше.

Но не всегда решить возникшие сложности можно самостоятельно и поэтому не стоит отказываться от посторонней помощи.

К примеру, если ваш провайдер — ростелеком, можно вызвать мастера на дом, который точно выявит причину неполадки и поможет ее устранить.

Источник

Оцените статью