- BMW 5. Руководство — часть 60
- BMW 5. Руководство — часть 60
- Маркировка шины
- Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.
- Маркировка европейских шин
- 205/70R16C 104/102 Q XL RFT
- Маркировка американских шин
- 31х10.5R16 LT 110R
- Дополнительные обозначения на шине
- Сезонность шины
- Информация о правильности установки шины
- Информация о конструкции шины и эксплуатации.
- Цветные метки на боковине шины
- Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
- Итак, что же на велопокрышках пишут:
- Производитель велосипедной покрышки
- Маркировка советских покрышек заводами-производителями.
- В частности, буквы на покрышках обозначали следующих производителей:
- Обозначение размера велосипедной покрышки
- Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка
- Направление установки для однонаправленных покрышек
- Как установить нессиметричные покрышки на колеса
- Дополнительные надписи на покрышках
- Надпись Nylon (нейлон)
- Надписи на зимних покрышках
- Обозначение максимальной нагрузки на велопокрышку
- Некоторые написи на покрышках из компаунда (compound)
- Обозначение жесткости компаунда
- Что обозначают цветные полоски на покрышках Schwalbe (Швальбе)
- TPI (EPI) — плотность корда на дюйм
- Между показателем TPI (EPI) и типом покрышки, её весом и стоимостью есть четкая зависимость:
- Велопокрышки со светоотражающим слоем — Reflex
- Бескамерные велосипедные покрышки
- Антипрокольные покрышки
- Надпись EXO PROTECTION
- Отдельный пункт: надписи на китайских покрышках
BMW 5. Руководство — часть 60
Transmission
position P not
engaged!
У КПП не
включено
положение P!
Position P not
engaged.
Vehicle may roll
away.
Положение P не
включено.
Автомобиль может
скатиться с места.
Transmission!
Reselect gear
Коробка передач!
Включите
передачу снова
Коробка передач!
Включите
передачу
Коробка передач!
Остановитесь в
безопасном месте
Transmission
overheated. Stop
vehicle and
engage Park.
When cool, drive
moderately.
If problem recurs,
contact BMW
Service.
Коробка передач
перегрелась.
Остановитесь и включите
положение P. После
охлаждения КПП ведите
автомобиль сдержанно.
При повторном перегреве
обратитесь на СТОА
BMW.
Turn indicator,
front left, failure!
Отказ левого
переднего
указателя
поворота!
Turn indicator, front
left, failure.
Have the problem
checked by the
nearest BMW
Service.
Левый передний
указатель поворота
вышел из строя.
Обратитесь на
ближайшую СТОА BMW.
Turn indicator,
front right, failure!
Отказ правого
переднего
указателя
поворота!
Turn indicator, front
right, failure.
Have the problem
checked by the
nearest BMW
Service.
Правый передний
указатель поворота
вышел из строя.
Обратитесь на
ближайшую СТОА BMW.
Turn indicator,
rear left, failure!
Отказ левого
заднего указателя
поворота!
Turn indicator, rear
left, failure.
Have the problem
checked by the
nearest BMW
Service.
Левый задний указатель
поворота вышел из строя.
Обратитесь на
ближайшую СТОА BMW.
Turn indicator,
rear right, failure!
Отказ правого
заднего указателя
поворота!
Turn indicator, rear
right, failure.
Have the problem
checked by the
nearest BMW
Service.
Правый задний указатель
поворота вышел из строя.
Обратитесь на
ближайшую СТОА BMW.
на центральном информационном дисплее
Источник
BMW 5. Руководство — часть 60
Transmission
position P not
engaged!
У КПП не
включено
положение P!
Position P not
engaged.
Vehicle may roll
away.
Положение P не
включено.
Автомобиль может
скатиться с места.
Transmission!
Reselect gear
Коробка передач!
Включите
передачу снова
Коробка передач!
Включите
передачу
Коробка передач!
Остановитесь в
безопасном месте
Transmission
overheated. Stop
vehicle and
engage Park.
When cool, drive
moderately.
If problem recurs,
contact BMW
Service.
Коробка передач
перегрелась.
Остановитесь и включите
положение P. После
охлаждения КПП ведите
автомобиль сдержанно.
При повторном перегреве
обратитесь на СТОА
BMW.
Turn indicator,
front left, failure!
Отказ левого
переднего
указателя
поворота!
Turn indicator, front
left, failure.
Have the problem
checked by the
nearest BMW
Service.
Левый передний
указатель поворота
вышел из строя.
Обратитесь на
ближайшую СТОА BMW.
Turn indicator,
front right, failure!
Отказ правого
переднего
указателя
поворота!
Turn indicator, front
right, failure.
Have the problem
checked by the
nearest BMW
Service.
Правый передний
указатель поворота
вышел из строя.
Обратитесь на
ближайшую СТОА BMW.
Turn indicator,
rear left, failure!
Отказ левого
заднего указателя
поворота!
Turn indicator, rear
left, failure.
Have the problem
checked by the
nearest BMW
Service.
Левый задний указатель
поворота вышел из строя.
Обратитесь на
ближайшую СТОА BMW.
Turn indicator,
rear right, failure!
Отказ правого
заднего указателя
поворота!
Turn indicator, rear
right, failure.
Have the problem
checked by the
nearest BMW
Service.
Правый задний указатель
поворота вышел из строя.
Обратитесь на
ближайшую СТОА BMW.
на центральном информационном дисплее
Источник
Маркировка шины
Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.
Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.
Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.
Маркировка европейских шин
205/70R16C 104/102 Q XL RFT
205 — ширина профиля, в миллиметрах
70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.
R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.
16 — посадочный диаметр, в дюймах
С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.
Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.
104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.
Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.
XL — повышенный индекс нагрузки.
RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.
Маркировка американских шин
Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST – для прицепов.
Второй тип – дюймовая система маркировки шины.
Разберем на примере
31х10.5R16 LT 110R
31 — внешний диаметр в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — радиальная
16 — диаметр диска в дюймах
LT — применяемость автошины
110 — индекс нагрузки
R — индекс скорости
Дополнительные обозначения на шине
Сезонность шины
M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины
M/T (Mud Terrain) — грязевые шины
A/T (All Terrain) — всесезонная шина
AS (All Season) — всесезонная шина
AW (Any Weather) — всепогодная шина
R+W (Road+Winter) — всесезонная шина
Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.
Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.
Информация о правильности установки шины
Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.
Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.
Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Информация о конструкции шины и эксплуатации.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.
Radial — шина имеет радиальную конструкцию.
Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АА, А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Studless — не подлежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.
Цветные метки на боковине шины
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.
Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Источник
Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
На всех велосипедных покрышках есть какие-то цифры и не все знают, что они означают. Впрочем, это касается не только их, но и надписей на колесах беговелов, самокатов, детских и инвалидных колясок. Давайте попробуем разобраться в этом не сложном вопросе.
Итак, что же на велопокрышках пишут:
Производитель велосипедной покрышки
Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.
Кстати. Немного информации о маркировке производителей советских велосипедных покрышек.
Маркировка советских покрышек заводами-производителями.
В СССР работало много шинных заводов, выпускавших продукцию для всех видов колесной техники: автомобильной, мотоциклетной, велосипедной и т.д. Причем многие из них продолжают работать и сейчас, сменив владельцев и формы собственности.
Покрышки маркировались товарными знаками или буквенными обозначениями.
Эта маркировка шин относится не только велосипедным, но и к автомобильным, мотоциклетным и прочим выпускавшимся в СССР покрышкам.
В частности, буквы на покрышках обозначали следующих производителей:
- «АШК» — Алтайский шинный комбинат (Барнаул)
- «Б» — Бакинский шинный завод (Азербайджан)
- «БОЯШ» — «Бобруйско-Ярославская шина» (Бобруйск, Белоруссия)
- «Бр» — Барнаульский шинный завод
- «Бел» — ПО «Бобруйск-шина», «Белшина» (Белорусь)
- «Бц», «БцС» — Белоцерковское ПО шин и резиноасбестовых изделий (Украина), Росава
- «В», «ВШЗ» — Воронежский шинный завод.
- «Вл» — Волжский шинный завод (Волтайр)
- «Д», «D» — ПО «Днепршина» (Украина)
- «Е» — Ереванский шинный завод (Армения)
- «К» — Кировский шинный завод.
- «Кя» — Красноярский шинный завод.
- «Л», «ЛШЗ» — Ленинградский шинный завод.
- Товарный знак в виде треугольника — Ленинградское производственное объединение (ЛПО) «Красный треугольник».
- «М» — Московский шинный завод
- «НИИШП» — московский Научно-Исследовательский Инситут Шинного Производства и опытный шинный завод
- «Нк» — Нижнекамский шинный завод
- «O», «ОШЗ» — Омский шинный завод, ПО «Омскшина».
- «Оп» — Опытный шинный завод НИИШПа (Москва)
- «С» — Свердловский шинный завод
- «У» — Уралшина (Екатеринбург)
- «Ч» — Чимкент-шина (Казахстан)
- «Я» — Ярославсший шинный завод
Обозначение размера велосипедной покрышки
Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.
Обычно размер покрышки указывается или в соответствии со стандартом Общеевропейской Технической организацией, отвечающей за размеры шин и дисков — ETRTO (European Tire and RimTechnical Organization).
При этом меньшая цифра – это ширина покрышки, а большая – ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.
В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.
У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.
Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она может при менять ширину в пределах от 1,95 до 2,1 дюйма, подходит для ободов, на которых можно устанавливать шины шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и, соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.
Общую идею о том, что определяют цифры в разных маркировках размеров можно понять из приведенной здесь схемы «Маркировка покрышек».
Основное и самое точное обозначение размеров — это размеры по системе ISO (ETRTO). На схеме обозначена синим цветом.
В ней цифры обозначают размеры в миллиметрах. Первая цифра — ширина резины, а вторая — ее внутренний диаметр. Он же является и посадочным диаметром обода.
Дюймовый и самый старый тип маркировки. На схеме показан черным цветом.
Бывает двух видов.
Первый вид: Из двух цифр, например, 28 х 1 3/8. Где 28 — размер покрышки в дюймах по наружнему диаметру, а 1 3/8 — её ширина, в данном примере: одна целая и три восьмых дюйма.
Это самый распространенный вариант обозначений размеров велосипедных шин.
Второй вид: из трех цифр. Например, 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Здесь цифры означают соответственно: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высоту велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 — ширину велопокрышки в дюймах .
Есть еще и французская маркировка (малиновая на схеме). У нас она встречается реже, но на резине, выпускаемой в Европе это довольно распространенный тип.
Пример французской маркировки шин – 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С – это 622 мм.
Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».
Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка
Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть отдельная статья и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.
Надпись на английском «Inflate to min . max» дословно переводится как «Надуть до. » («Накачать до», «Давление от . до . » ).
Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.
Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.
- BAR –это давление в барах или атмосферах. Для людей на постсоветском пространстве самое понятное обозначение. 1 BAR=1 атмосфере.
- При умножении давления, указанного в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» — то kPa. В них то же указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
- PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Это обозначение давления принято в Европе и некоторых штатах в США. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.
Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.
Посмотреть таблицу с переводом из BAR в PSI можно здесь.
Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.
Помните, что давление держит не камера, а именно покрышка.
Если после обозначения минимального и максимального давления в покрышке написано слово COLD (холодный) это значит, что измерять давление нужно в холодной шине.
Направление установки для однонаправленных покрышек
Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.
Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова:
- Rotatiion (вращение),
- Drive (ездить, ехать),
- Rotating Direction (направление вращения)
На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.
На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.
Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.
Как установить нессиметричные покрышки на колеса
Хочется остановиться еще на одном моменте.
Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?
Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо – оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: « год и месяц) выпуска покрышки .
Дата изготовления покрышки определяется как четырехзначное число, первые две цифры которого не могут превышать 52. Почему? В этом числе первые две цифры обозначают неделю года выпуска покрышки (в году их 52), а последние две — последние две цифры года производства.
Чаще всего эти цифры находятся в овале, как на фотографии:
Дополнительные надписи на покрышках
Мы рассмотрели основные типы надписей, которые производители чаще всего пишут на своих покрышках.
Но некоторые из них пишут еще и дополнительную информацию или пояснения.
Например, любую дополнительную информацию о производителе, адрес своего сайта, на котором можно прочитать о нем самом и выпускаемых покрышках, возможность использования в холодное время года, да и вообще все остальное, что они посчитают нужным.
Надпись Nylon (нейлон)
Надпись Nylon (нейлон) означает что корд покрышки усилен нейлоновыми нитями. Более подробно об этом в статье «Какую покрышку выбрать на велосипед».
Например, на рисунке ниже на покрышке написано, что протектор (Tread) состоит из полиэстера (Polyester) , усилен стальными нитями (Sleel) и нейлоном (Nylon), а боковая стенка (Sidewall) усилена полиэстером.
Надписи на зимних покрышках
Если покрышка может эксплуатироваться в холодное время года, на ней будет написано «W«, «Winter«, «All seasons» или нарисована снежинка.
Чаще всего в самом названии покрышки так же присутствуют эти слова («Winter» или «all seasons»).
Главное резина на зимних покрышках должна быть шипованной, мягкой и не дубеть на морозе.
Более подробно об увеличении сцепления покрышек с зимней дорогой можно почитать в статье «Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу».
Обозначение максимальной нагрузки на велопокрышку
Иногда на покрышке указывается ее максимальная грузоподъемность в кг (или фунтах — LBS). Например, покрышка на фотографии ниже выдерживает 125 кг или 275 английских фунтов. Конечно, если давление на нее будет 150 кг, покрышка сразу не лопнет, но риск ее повреждения будет значителен.
Максимальная нагрузка указывается при максимально допустимом давлении в шине.
Некоторые написи на покрышках из компаунда (compound)
Больше всего это относится к надписям на шинах такого известного производителя как SCHWALBE, но подойдет и для других
COMPOUND — покрышка изготовлена из компаунда: смеси резины с различными полимерами и мономерами.
Надпись | Расшифровка |
23S | Marathon 23S — специальный компаунд, содержащий кремний (Silica), обеспечивающий хороший накат и длительный срок эксплуатации покрышки |
Allround | Компаунд шины Marathon – прочный, обеспечивает больший пробег, отличное сцепление на мокрой дороге и низкое сопротивление качению |
DPC (Dual Ply Casing) | Двухслойное плетение нейлонового волокна, обеспечивающее дополнительную защиту |
Dual Compound | Покрышка состоит из двух компонентов для лучшего “поведения” шины. Центральная часть покрышки, контактирующая с дорогой, жесткая, что дает лучшую износоустойчивость, а боковые выполнены из мягкого компаунда, что повышает сцепление с дорогой |
DFC/DRC | Dual Front Compound / Dual Rear Compound – специально разработан и оптимизирован для переднего и заднего колес Stelvio Evolution. |
ENDUR | Endurance — износостойкий компаунд для обеспечения максимального пробега для покрышки Marathon XR |
Gooey | Gooey Gluey — черезвычайно долговечный, мягкий материал для лучшего контроля на твердых и рыхлых трассах (Muddy Mary) |
Heavy Duty | У покрышки усиленная боковая стенка. Используется в шинах для DownHill и FreeRide. Выдерживает сильные нагрузки. |
Hard Compound | Жесткий материал рассчитанный на мягкие болотистые поверхности |
Off-Camber Grip | Специальные рельефные боковые блоки протектора улучшают поведение колеса при его наклонах. |
ORC | Offroad Racing Compound — смесь для быстрых внедорожных шин. Оптимальные качества для лучшего котроля за движением по бездорожью |
QC | Qualifier Compound — специальная смесь, гарантирует низкое сопротивление качению (Stelvio Light) |
Light, LiteSkin | Облегченная покрышка. Подойте тем, кто борется за каждый грамм веса. У этих покрышек хуже сопротивляемость проколам! |
L.S.T. | Внутренний край покрышки обладает свойством препятствовать проскальзыванию по ободу при торможении. |
MGC | Maximum Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением на скользких и мокрых дорогах. |
Magic | Компаунд, обеспечивающий непередаваемое сцепление на мокрой трассе и сопротивление качению |
SBC | Schwalbe Basic Compound. Качественный материал для универсального применения в различных условиях |
Silica | Компаунд со специальным кремневым наполнителем, который существенно изменяет свойства резины уменьшая сопротивление качению |
SPC (Single Ply Casing) | Один слой нейлонового волокна, покрытый резиной, которым оплетается корд. Однослойное плетение позволяет покрышке «облизывать» трассы с различным рельефом и снижает вес покрышки. |
Soft Compound | Особенно мягкая смесь, обеспечивает лучшее сцепление на твердых поверхностях |
SGC | SpeedGrip — многоуровневый двойной компаунд обладает оптимальными характеристиками (SuperMoto) |
SnakeSkin | Специальная дополнительная защита боковой поверхности покрышки уменьшает вероятность появления задиров. |
T45 | Специальная смесь для шоссейных трубок, применяется в трубках Montello |
Triple Compound | Трехслойный компаунд. Позволяет оптимально соединить в одной шине различные характеристики (Nobby Nic, Racing Ralph, Furious Fred) |
Wide-Gapp | Протектор с большими промежутками между шипами, обеспечивает отличное самоочищение шины и улучшает сцепление с поверхностью. |
DGC (скутер) | Durable Silica Compound обеспечивает хороший накат и длительный срок эксплуатации шин |
DSC (скутер) | Durable Silica-Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением в различных условиях |
FOC (скутер) | Front Only Compound — резиновая смесь (Soft), оптимизированная для переднего колеса скутера |
S1A (скутер) | Winter Compound — зимняя резиновая смесь, разработанная для скольских и обледенелых дорог |
Обозначение жесткости компаунда
Жесткость покрышки обозначается двухзначным числом с буквой «а» на конце.
Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем тверже материал.
Пишут это очень редко, но иногда бывает. Чаще этот параметр указывают на фирменной этикетке, упаковке, или, как минимум, на сайте производителя.
Сюда же можно отнести и надпись ST или SUPER TACKY (англ: супер липкий), обозначающую, что это очень мягкая, обычно с жесткостью 42а, покрышка.
Если на резине присутствуют буквы 3С, это означает что при производстве покрышки использовались 3 типа компаунда.
А вообще о жесткости компаунда на нашем сайте есть отдельная статья и в ней можно более подробно об этом почитать.
Что обозначают цветные полоски на покрышках Schwalbe (Швальбе)
В недрах корпорации Schwalbe был разработан новый, более долговечный материал с улучшенными свойствами, получивший название – Addix.
Шины для MTB покрышек , изготовленные с применением Addix разбили на 4 группы. А для упрощения различия их начали обозначать меткой сбоку и цветной полоской на протекторе.
Каждая группа обладает различными свойства для различных дисциплин.
Addix Speed (красный) – XC RACE
Хорошо катит и позволяет достичь м аксимальной скорости. Обладает наилучшим сопротивлением качению. Идеально подходит для гонок на пересеченной местности. Сцепление выше на 15%, прочность на 25%.
Addix Speedgrip (синий) – XC / AM / TRAIL
Хорошо держит дорогу. Универсальный состав для пересеченной местности, длительных дистанций, небольших препятствий и подъемов. Прочность увеличена на 62%, сцепление на 35%.
Addix Soft (оранжевый) – ENDURO / DOWNHILL
Предназначен для крутых спусков и подъемов, преодоления серьезных препятствий. Обладает отличным накатом и амортизацией, в т.ч. при низких температурах. Прочность увеличена на 49%.
Addix Ultrasoft (фиолетовый) – ENDURO / DOWNHILL
Предназначен для экстремальных спусков и самых жестких условий эксплуатации, обладает максимальной амортизацией. Серьезно улучшены низкотемпературные свойства, сцепление и амортизация. Подходит для круглогодичного использования.
Красный и синий подходят для кросскантри, оранжевый и фиолетовый для фрирайда, даунхилла.
TPI (EPI) — плотность корда на дюйм
Среди характеристик велосипедных покрышек есть такое понятие как TPI (Threads Per Inch) или EPI (Ends Per Inch)
Оба эти понятия определяют плотность плетения каркаса покрышки или количество нитей корда на 1 дюйм.
EPI чаще применяют в Европе, а TPI – более интернациональное обозначение, принятое во всем мире, но по сути это одно и то же.
Между показателем TPI (EPI) и типом покрышки, её весом и стоимостью есть четкая зависимость:
- Чем больше TPI — тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки, на ней меньше резины, следовательно, шина легче по весу и дороже.
- Меньше TPI – нитей корда меньше, а резины больше – покрышка тяжелее, но дешевле.
- Есть исключение из общего правила. У покрышек для экстремальных велосипедных дисциплин (например, фрирайд, даунхил и т.п.) высокое значение TPI – у них плотный каркас и много резины. Но для этого типа покрышек вес не имеет принципиального значения. Тут безопасность и надежность превыше всего.
Покрышки с большим TPI прочнее, она сложнее прокалывается и держит большее давление.
Велопокрышки со светоотражающим слоем — Reflex
Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же может быть соответстующая надпись.
Обычно пишут: Reflex
Бескамерные велосипедные покрышки
Надписи Tubeless (бескамерный), Tubeless Ready, TLR, TR, Tubeless tire, Tubeless tyre, Tubeless Easy означают, что покрышу можно использовать без камеры.
Антипрокольные покрышки
Надписи на резине типа Anti-flat, Anti-puncture, Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, означают, что в состав этой шины входит антипрокольный слой.
Надпись EXO PROTECTION
Надпись EXO Protection на велосипедной резине говорит о том, что в боковину покрышки вплетен дополнительный кевларовый слой, устойчивый к порезам и износу.
Такие покрышки особенно хорошо подходят для каменистых горных трасс, где высока вероятность порезать борта.
Обычно её пишут на покрышках MAXXIS.
Отдельный пункт: надписи на китайских покрышках
Китайские производители как всегда отличаются особой сообразительностью и изобретательностью, но не всегда дружны с русским языком:
Источник