Ты как мать тереза что это значит

Синдром матери Терезы

Приходится ли тебе время от времени слышать: «Ну ты прямо мать Тереза!»? Если да, это хороший знак.

Ты слышишь это постоянно? А вот это уже тревожный симптом! Есть люди, которым потребность делать добро, по большому счёту, мешает нормально существовать. И есть смысл проверить, не относишься ли ты к их числу.

Есть такое понятие в психологии как «синдром или комплекс Матери Терезы». Некая роль «спасателя» — в семье или любых иных взаимоотношениях. Чаще всего встречается у женщин.

Такие «матери Терезы» постоянно взваливают на себя чужие проблемы: уступают знакомой единственную комнату, перебравшись на кухню: «Она в квартире ремонт делает, не в гостинице же ей жить!» — вкалывают на трёх работах, чтобы прокормить семью, в то время как муж целыми днями лежит на диване, бросаются по первому требованию спасать соседку от плохого настроения, а подругу — от «деспота-мужа, который опять трепет ей нервы«. Занимают деньги, при этом сами остаются ни с чем. Или «тянут» на себе великовозрастных деток до самой старости. В общем, пытаются осчастливить всё человечество. И, как правило, наперекор своим планам, здоровью и интересам. И очень часто даже во вред себе.

Вы скажете: что плохого в том, чтобы помогать людям? Разве не ценились во все времена доброта, милосердие, сострадание? Чувство добродетели приветствовалось во все времена. В этом вы, несомненно, правы.

Но! Существует Закон гармоничного энергообмена. Первый принцип этого закона — во всём должен сохраняться баланс. В «брать-давать» тоже! Если вы хотите достичь равновесия во всём, научитесь отдавать и принимать в равной степени. Иначе… Синдром Матери Терезы вам обеспечен.

Читайте также:  Что значит принтеру требуется вмешательство пользователя

Окружающие злоупотребляют отзывчивостью и добротой «раздающих»: давят на жалость и манипулируют в своих интересах. Причём манипулятором может стать кто угодно — любимый муж, сын, подруга, пожилые родители, коллега по работе… Пытаясь угодить всем и вся, «спасительницы» забывают о себе. Вокруг такого человека появляются паразиты из числа облагодетельствованных друзей и родственников, у которых почему-то вместо благодарности растут обиды и претензии.

Если вы оказываете услугу, физически и энергетически растрачиваясь, но при этом, когда вас хотят отблагодарить, отвечаете «не за что», «не стоит», вы обесцениваете свой труд. Впоследствии вы можете потерять ещё больше: ухудшится здоровье, снизится доход, появится чувство неудовлетворённости.

Таким образом вы обкрадываете себя, сообщаете вселенной, что ваш труд, время мало или ничего не стоят. Внутри вы ждёте ответной реакции, но воспитание, убеждения не позволяют принять компенсацию ваших энергетических, временных и физических затрат.

Невозможно поделиться тем, что у вас у самих отсутствует. Например, своим временем, выслушивая «сопли, слёзы» подруги, при этом сами сваливаясь от усталости. И если вы чем-то и поделитесь из последних сил, то ваша помощь окажется некачественной, потому что в ней изначально заложена энергия нехватки и ущерба.

Ещё опаснее такой синдром для тех, кто выбрал предназначение Психолога, Целителя, Доктора и сопутствующих профессий. Помните. Ваш труд всегда должен быть оплачен. Соблюдайте Закон сохранения энергии. Сколько дал — столько взял. Покажите это и окружающим. Ведь вы не просто так выбрали подобную профессию. И ваша задача заключается не только в том, чтобы сохранить собственную энергию, но и не «загонять» в кармические долги того, кто к вам обращается. Если ваш клиент болен, помните — эта болезнь дана ему для чего-то. И это что-то он должен понять сам. А вы являетесь проводником, но никак не тем, кто берёт на себя груз ответственности за своего клиента. Во всём и всегда должна присутствовать Благодарность. Не можешь заплатить за услугу деньгами, заплати трудом, услугой или иной помощью. Только так вы, дорогие целители, всегда будете здоровы, успешны, счастливы и сможете принести гораздо больше пользы человечеству!

Перекос возникает также, когда вы помогаете человеку, который не просил помощи. Помните выражение, говорящее само за себя — «причинять добро»? Более того, когда «спасательница» берёт на себя чужие уроки жизни, она лишает возможности пройти их тому человеку, которому они и были предназначены. И, тем самым, оттягивает процесс обучения собственной самостоятельности и ответственности за себя того, кому «причиняет добро».

Отдавайте больше, если вы сами не окажетесь убытке. Отдавайте больше, если у вас самих всего более, чем достаточно. Только так можно соблюсти гармоничный энергообмен и полный баланс во всех сферах жизни.

И ещё… хотите быть счастливыми и удовлетворёнными — делайте что-то хорошее окружающим, животным, миру два раза в неделю, но незаметно, и никому не говоря об этом. Давайте тем, кто действительно в этом нуждается. Домам малюток, например, престарелым или животным. Тем, кто действительно не может о себе позаботиться.

Возможно, вам кажется, что кого-то нужно спасать, в вас есть желание уберечь весь мир от беды. Но всё, чего хочет мир — это вашего собственного счастья.

Лучше сконцентрируйтесь на себе и займитесь своей жизнью. Сделайте её счастливой. Окружающие увидят ваши успехи, и сами подтянутся и захотят узнать, как вы дошли до такой жизни.

Научитесь говорить «нет», если окружающие просят вас о том, что вам сделать сложно или неудобно. И не вините себя за отказ: почему вы должны постоянно пренебрегать своими интересами и жертвовать собой?

Давайте тогда, когда вам есть что дать. Бескорыстно. С любовью и открытым сердцем. Тогда в вашей жизни всегда будет место для себя, безусловной любви, искренней благодарности миру и всему самому прекрасному, что этот мир предлагает.

Источник

Мать Тереза: кого так называют и почему?

Мать Тереза — именно «мать», а не «матушка» — родилась в Албании, в зажиточной многодетной семье Дранфиле и Николы Бояджиу. Родители дали ей имя Агнес Гондже. Дранфиле была очень религиозной и всегда помогала страждущим. После смерти мужа ей пришлось много работать, чтобы прокормить трех родных детей (Агату, Агнесу, Лазаря) и шесть приемных.

От матери Агнес унаследовала религиозность, набожность. Она любила ходить в церковь и еще в раннем возрасте решила, что посвятит свою жизнь служению Господу. В 18 лет она едет в Париж и становится сестрой милосердия. Затем в Ирландии изучает английский язык, чтобы уехать в Индию и заботиться о бедных и больных индийских детях. Она поселилась в Калькутте и в 21 год стала послушницей. Агнес поменяла свое мирское имя на «Мария Тереза», в честь святой Терезы из Лизьё. Для католиков эта кармелитская монахиня одна из самых почитаемых.ать Тереза молодости

В 27 лет Мария Тереза принимает монашеский постриг. Она становится преподавателем истории и географии в школе святой Марии. После Второй мировой войны, когда в Калькутте царил страшный голод, 36-летняя Тереза получает разрешение заниматься благотворительностью и уходит жить в трущобы. Через 2 года к ней присоединились другие сестры. Спустя еще совсем немного времени появился Орден миссионерок любви. Филиалы этой организации появились в разных городах Индии. А в середине XX века о матери Терезе Калькуттской говорил уже весь мир.

Ее благотворительная организация существовала на пожертвования бедных людей и богатых влиятельных меценатов. Поговаривали, что на эти деньги она могла построить большие медицинские центры, оснащенные самым современным оборудованием. Но подопечным матери Терезы приходилось получать помощь в антисанитарных условиях. А виной тому был культ бедности, который благодетельница ставила превыше всего. Она и сама всю жизнь одевалась более чем скромно, носила только холщовое сари.

Многие задались вопросом, на что тратились огромные суммы, которые жертвовали меценаты. И еще больше вопросов возникло, когда мать Тереза заболела. Операцию на сердце она решила делать в Америке, в лучшей клинике штата Калифорния.

Монахиня Тереза стала матерью для всех страждущих не только в Индии, потому-то ее и называли мать Тереза . В 69 лет (1973-й год) за свою благотворительную деятельность она получила Нобелевскую премию. В 1997 году ее не стало. А в 2003 году ее причислили к лику блаженных. В 2016-м католическая церковь канонизировала Терезу Калькуттскую.

Сегодня ее именем называют всех женщин, которые помогают окружающим на безвозмездной основе, не замечая или не желая замечать, что их помощь используется в корыстных целях.

Источник

Мать Тереза

Мать Тереза
Монахиня (в миру — Агнес Гонджа Бояджиу, 1910—1997), которая сделала свою жизнь примером подвижнического социального служения религиозного человека. Родилась в г. Скопле (в то время под властью Турции, с 946 — столица Македонии) в благополучной албанской семье. В годы Первой мировой войны беженкой оказалась в Ирландии, где приняла постриг в католическом ордене «Ирландские сестры Лоре-то» и новое имя — Тереза. В 1929 г. приехала в Индию, где первое время преподавала географию в миссионерской школе для девочек. Спус-
тя 15 лет основала свой монашеский орден — «Орден милосердия», который стал действовать в трущобах Калькутты, оказывая помощь больным, умирающим, сиротам, всем нуждающимся в сочувствии и поддержке. Проповедуя идеи милосердия и сострадания, мать Тереза смогла привлечь на свою сторону немало сторонников и попечителей, при помощи которых отделения «Ордена милосердия» стали работать в 77 странах мира (по состоянию на 1987 г.), опекая приюты, больницы, хосписы.
Лауреат Нобелевской премии мира (1979). Имя матери Терезы стало всемирно известным как символ деятельного служения людям, девизом которого могут считаться ее слова: «. Все мы связаны друг с другом, принадлежим друг другу и обязаны друг другу помогать» (цит. по журналу «Новое время», № 36, 1987).
Используется: как шутливый синоним деятельной, отзывчивой женщины, которая всячески стремится помочь своим ближним.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Полезное

Смотреть что такое «Мать Тереза» в других словарях:

мать Тереза — Биография матери Терезы Католическая монахиня мать Тереза Калькуттская (в миру Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в Османской империи (ныне – территория Македонии) в городе Ускюб (ныне – Скопье). Сама мать Тереза… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Мать Тереза — Блаженная Тереза Калькуттская Имя при рождении … Википедия

Мать Тереза — 1. Жарг. шк. Шутл. Школьная медсестра. Максимов, 241. 2. Жарг. мол. Ирон. Человек, который обещал помочь и не помог кому л. Максимов, 241 … Большой словарь русских поговорок

Мать Тереза Калькуттская (фильм, 2003) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мать Тереза. Мать Тереза Калькуттская Mother Teresa of Calcutta Жан … Википедия

Тереза (мать Тереза) — ТЕРÉЗА (Teresa), мать Тереза (в миру Агнес Гонджа Бояджиу, Bojaxhiu) (1910–1997), основательница (1950, в Калькутте, Индия) и настоятельница католич. Ордена милосердия. В разл. странах основывала школы, мед. пункты, приюты для бедняков. Ноб … Биографический словарь

Блаженная Мать Тереза Калькуттская — Сама мать Тереза считала днем своего рождения день крещения – 27 сентября. Ее родители были состоятельными албанцами‑католиками. Отец был совладельцем крупной строительной фирмы и преуспевающим торговцем. Он скончался в 1919 г., мать… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ТЕРЕЗА — МАТЬ ТЕРЕЗА (1910 1997), католическая монахиня, основательница Ордена милосердия, монашеской конгрегации, занимающейся служением бедным и больным. В 1979 мать Тереза была удостоена Нобелевской премии мира. Мать Тереза (Агнес Гонджа Бояджиу)… … Энциклопедия Кольера

Тереза — I из Лизьё (Thérèsa de Lisieux), Тереза младенца Иисуса и Св. Лика (1873 1897), французская монахиня кармелитка, святая Римско католической церкви. В XX в. известность получила её духовная автобиография «История одной души» (1898). II мать Тереза … Энциклопедический словарь

Мать (значения) — Мать: Мать женщина по отношению к своим детям (см. Родственные отношения). Богиня мать, Мать Земля, Мать мира в мифологии разных народов прародительница всего сущего. Богоматерь Мать книги в исламе предвечный и несотворенный… … Википедия

ТЕРЕЗА (Teresa) — (мать Тереза) (в миру Агнес Гонджа Бояджиу Bojaxhiu) (р. 1910), основательница (1950, Индия) и настоятельница католического Ордена милосердия. В различных странах основывала школы, медицинские пункты, приюты для бедняков. Нобелевская премия мира… … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Мать Тереза так-то той ещё тварью была

Ватикан канонизировал очередную убийцу – Мать Терезу

Мать Тереза была злобной и жестокой женщиной, по вине которой приняли мученическую смерть многие тысячи людей. В её «Домах для умирания» было запрещено давать обезболивающие средства, а больные умирали почти от любых болезней.

Мафиози Бруско: Если Мать Тереза – святая, то я Иисус Христос!

Папа Римский Франциск на площади Святого Петра в Риме перед лицом 120 тысяч людей, официальных делегаций из 15 стран, а также перед специально приглашёнными 1500 итальянскими бездомными, канонизировал мать Терезу. Теперь она стала святой римско-католической церкви. Федеральное Агентство Новостей (ФАН) в связи с этим напоминает читателям наиболее скандальные факты из биографии Агнес Годже Бояджиу.

При своём рождении 26 августа 1910 года Мать Тереза получила имя Агнес Годже Бояджиу. Это произошло в Скопьё, в богатой семье албанцев-католиков. Её отец Никола Бояджиу, родом из Призрена, был ярым албанским националистом, состоял в подпольной организации, целью которой было «очищение Скопьё от славян-оккупантов (имеются ввиду македонцы, сербы и болгары) и присоединение его к Албании».

Ненависть к славянам стала причиной насильственной смерти Николы в 1919 году – его убили во время атаки на сербскую деревню. Его дочь унаследовала нелюбовь к славянам. Хотя она свободно владела сербским языком и даже закончила сербскую гимназию, но во время своих будущих официальных посещений Югославии она всегда общалась только через переводчика.

Её отношение к родному городу, ныне столице Республики Македония, тоже весьма своеобразно. Когда 26 июля 1963 года в результате землетрясения там погибло 1070 человек и было разрушено 75% зданий, Агнес Бояджиу отказалась выделять Скопьё финансовую помощь от своего монашеского ордена, но публично благословила персонал американского военного госпиталя.

Госпиталь пробыл в Скопьё 15 дней. Как говорят македонцы, американцы 5 дней монтировали госпиталь, 5 дней делали фотосессию на фоне развалин и 5 дней демонтировали свой лагерь. И теперь в музее Скопьё, посвящённом землетрясению, десятки фото, где запечатлено, как американцы самоотверженно помогают македонцам.

При этом Советский Союз отправил в Скопьё 500 военнослужащих инженерных войск, которые отработали там полгода. Но сохранилось только одно фото – советским солдатам некогда было фотографироваться, они спасали жизнь македонцам, оказавшимся под завалами.

Позже мать Агнес Бояджиу четыре раза посетила Скопьё и даже стала его почётным жителем. Его обыкновенным жителем она перестала быть в 1928 году, когда после окончания гимназии она уехала в Ирландию в монашеский орден «Сестры Лорето». Там она выучила английский язык, стала монахиней под именем Тереза и была отправлена в индийский город Калькутта преподавать в католической школе имени святой Марии.

Далее, по её воспоминаниям, в 1946 году ей было видение Иисуса Христа, который приказал ей бросить школу, скинуть монашескую одежду, надеть местное национальное платье сари и идти помогать самым бедным и несчастным. Впрочем, в других своих воспоминаниях она утверждала, что Бог приходил к ней регулярно, начиная с пятилетнего возраста.

Как ни странно, ей удалось заручиться и поддержкой властей и своего непосредственного католического начальства. Под учреждение, которое сама мать Тереза назвала «Дом для умирающих», мэрия выделила ей в 1948 году бывший храм индийской богини Кали. Персоналом стали 12 монахинь учреждённого матерью Терезой ордена «Сёстры миссионерки любви». В 1950 году его поддержал епископ Калькутты Фердинанд Периер, а позже он стал действовать по всему земному шару с благословения Римского Папы Павла VI.

Всемирная слава к её организации пришла в 1969 году, когда по заданию ВВС журналист Малкольм Маггеридж снял восхваляющий её документальный фильм «Something Beautiful for God» («Нечто прекрасное для Бога»). Но это был не просто хвалебный материал – экзальтированный журналист утверждал, что на съёмках произошло чудо: в Доме для умирающих не было освещения, но съёмки удались, поскольку «появился божественный свет».

И хотя оператор Кен Мак-Миллан позже заявил, что просто им впервые была применена новая плёнка фирмы «Кодак» для ночных съёмок, в те времена Интернета не было и не мог оператор перекричать могущественную корпорацию ВВС. Впрочем, людям всегда интереснее читать о чудесах, чем о новых свойствах киноплёнки.

Результатом мощного пиара число монахинь ордена приблизилось к 5000, появилось более 500 храмов в 121 стране мира. Повсюду стали открываться хосписы, центры помощи тяжелобольным, социальные дома. Хотя мать Тереза по-прежнему называла их «Домами для умирающих».

Что они представляют собой на самом деле, рассказала в документальном фильме «Ангел из ада» Мэри Лаудон, работавшая в одном из них:

«Первое впечатление было, как будто я вижу кадры из нацистского концлагеря, так как все пациенты тоже были обриты наголо. Из мебели только раскладушки и примитивные деревянные кровати. Два зала. В одном медленно умирают мужчины, в другом – женщины. Практически никакого лечения, из лекарств только аспирин и другие дешёвые препараты.

Капельниц не хватало, иглы использовались многократно. Монахини промывали их в холодной воде. На мой вопрос: почему они не делают их дезинфекцию в кипятке?, мне ответили, что это не нужно и на это нет времени. Помню 15-летнего мальчика у которого вначале были обычные боли в почках, но ему становилось всё хуже и хуже, так как он не получал антибиотики, а позже ему стала необходима операция. Я сказала, что для того чтобы его вылечить нужно лишь вызвать такси, отвезти его в больницу и оплатить ему недорогую операцию. Но мне отказали в этом, объяснив: «Если мы сделаем это для него, то придётся это делать для всех»…

Слова Мэри Лаудон подтверждают и результаты многочисленных проверок «Домов для умирающих». Неоднократно отмечалось, что там практически не заключают трудовые договоры с врачами, а всю основную работу выполняют трудящиеся бесплатно волонтёры, поверившие в миф об учреждениях матери Терезы. Доктора отмечали несоблюдение гигиенических норм, перенос болезней от одного пациента к другим, еду, непригодную для употребления, и отсутствие элементарных обезболивающих.

Обезболивающие средства новая святая фактически запретила, заявив: «Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания. Мучение означает, что Иисус вас целует». В результате, болевой шок стал причиной смерти для многих.

Всё вышеперечисленное идеально укладывалось в её концепцию «спасения» больных. Если для нормальных людей спасение больного означает его выздоровление, то для матери Терезы это означало его переход в католицизм и спасение таким образом от мук ада в загробной жизни. Поэтому, чем сильнее страдал больной, тем легче было его убедить, что для избавления от страданий надо стать католиком, и Иисус Христос поможет тебе. Обряд крещения в Домах для умирающих проходит так же просто, как и всё остальное: больному покрывают голову мокрой тряпкой и читают соответствующую молитву. А дальше, если пациент после этого выживет, то всем расскажет, что это стало благодаря переходу в католицизм, а если не выживет, то ничего не расскажет.

Когда же самой матери Терезе понадобилась медицинская помощь, она не стала пользоваться услугами своих медучреждений, а отправилась лечиться в одну из самых дорогостоящих клиник в мире в американском штате Калифорния. Целоваться с Иисусом ей тоже не захотелось – обезболивающие использовались в полном объёме.

Так же легко она меняла свою позицию и по другим вопросам, если ей это было выгодно. Так она была категорически против абортов. В своей речи при вручении ей Нобелевской премии мира в 1979 году она заявила: «Самая большая угроза миру сегодня – это аборты, потому что это прямая война, убийство, прямое убийство человека его собственной матерью».

Однако, когда её подруга премьер-министр Индии Индира Ганди начала насильственную стерилизацию бедняков, то Агнес Бояджиу полностью поддержала эту кампанию. Правда, в 1993 году снова изменила свою позицию и осудила 14-летнюю ирландскую девушку, которая сделала аборт после изнасилования.

Путешествуя по всему миру, Агнес Бояджиу везде требовала запрета и разводов, так как каждый брак освящён Богом. Однако, когда другая её подруга принцесса Диана развелась с принцем Чарльзом, то она объявила, что «это правильное решение, так как из семьи ушла любовь».

Кроме этого она требовала полного запрета всех видов контрацептивов, а при напоминании о том, что они препятствуют распространению СПИДа, заявляла, что СПИД это «справедливое возмездие за неправильное сексуальное поведение». Ненавидела она и феминизм и призывала женщин «предоставить мужчинам делать всё то, к чему они лучше приспособлены».

Документальный фильм «Something Beautiful for God» был не единственной успешной акцией по созданию имиджа Агнес Бояджиу, как бескорыстной спасительницы обездоленных.

Когда в 1993 году в индийской провинции Латур произошло землетрясение и погибло 8000 человек, а 5 миллионов остались без крыши над головой, мать Тереза не поленилась съездить туда и попозировать фотографам на фоне новых домов, построенных другими благотворительными организациями. Её монашеский орден никаких денег пострадавшим не выделил и даже отказался послать туда своих монахинь.

Когда в Индии вспыхивали эпидемии, то мать Тереза не оказывала помощи в борьбе с ними, но зато активно фотографировалась с больными. А когда она позже прибывала в Рим, то СМИ сообщали всему миру, что она помещена под карантин. Это было ещё одно напоминание о её мнимой борьбе с болезнями.

Можно найти подробнейшие описания её посещения Армянской ССР после землетрясения в Спитаке, но нельзя найти информацию, сколько и кому денег фонд тогда выделил.

Несмотря на то, что Агнес Бояджиу везде призывала к скромному христианскому образу жизни, сама она во время своих многочисленных путешествий по миру предпочитала передвигаться в персональных самолётах и вертолётах, а останавливаться в самых фешенебельных резиденциях.

Благодаря массированной пропаганде, миллионы людей поверили всемирной благодетельнице несчастных и высылали её ордену свои пожертвования. Кроме Нобелевской премии, мать Тереза и её орден получили ещё десятки премий от различных организаций на огромные суммы. Однако о том, как они расходуются, нобелевская лауреатка говорить не любила. На просьбы журналистов об интервью она обычно отвечала: «Пообщайтесь лучше с Богом».

Благодаря дружбе с Индирой Ганди, её монашеский орден, зарегистрированный в Индии, был долгие годы освобождён от какого-либо финансового контроля под предлогом того, что он является крупной благотворительной организацией. При этом, когда в 1998 году был составлен рейтинг финансовой помощи от организаций в Калькутте, то ордена «Сёстры миссионерки любви» не было даже среди 200 первых.

Сама мать Тереза при вручении ей Нобелевской премии врала, что была оказана помощь 36000 жителям Калькутты. Проверка, проведённая индийскими журналистами, установила, что таких было не больше 700.

Самый мощный скандал, связанный с расходованием пожертвований, полученных Агнес Бояджиу, произошёл в 1991 году, когда немецкий журнал Stern на основе документов опубликовал информацию о том, что только 7% пожертвований идёт на лечение больных. Гигантские суммы оседали на счетах Банка Ватикана в Риме. Несмотря на огромные суммы, никто не проводил модернизацию медицинских центров, не закупалось оборудование. Вместо этого средства тратились на открытие новых центров по всему миру, где под видом спасения тела спасают душу путём её обращения в католическую веру. Официально на новые центры и ушла вся Нобелевская премия новой святой.

Происхождение пожертвований мать Терезу не смущало. Она спокойно принимала деньги, награбленные диктаторами у своих народов. Причём, как от проамериканских антикоммунистических диктаторов, так и от коммунистических.

В 1981 году она посетила Гаити, где правил Жан-Клод Дювалье, получивший власть за 10 лет до этого в 19-летнем возрасте после смерти отца-диктатора. Казалось, что хорошего можно сказать о ситуации в самой бедной стране Западного полушария и одной из беднейших в мире, где процветают коррупция и болезни, и где семейством Дювалье совершено 60 тысяч явных и тайных политических убийств.

Однако мать Тереза заявила, что нигде в мире не видела такой близости между бедняками и руководителем государства.

В результате, она получила от гаитянского диктатора 1,5 миллиона долларов. Республика Гаити и её руководитель ей явно понравилась, и в 1983 году она посетила их снова. На сей раз после высказываний о том, что «покорена любовью Дювалье к своему народу» и что «народ платит ему полной взаимностью» она была награждена высшей наградой страны – орденом Легиона славы и получила ещё 1 миллион долларов. Взаимная любовь на Гаити кончилась через 3 года, когда народ сверг любимого диктатора, а тот отплатил любимому народу тем, что украл у него сотни миллионов долларов, бежав с ними в свою резиденцию на Французской Ривьере.

В 1989 году она посетила родину своих предков – Албанию. Она была там по приглашению нового коммунистического лидера Рамиза Алии, который, по примеру Михаила Горбачёва, решил провести в своей социалистической стране демократические реформы. Он принял власть за четыре года до этого, после смерти Энвера Ходжи, правившего Албанией 40 лет.

Среди государственных руководителей трудно найти человека, имеющего большие заслуги перед католической церковью, а также перед всеми другими церквями. Первое, что он сделал, придя к власти после Второй мировой войны, был расстрел двух католических епископов и 40 священников. В 1967 году вождь албанских коммунистов объявил, что его страна стала первым в мире атеистическим государством.

В связи с этим были закрыты все храмы, в том числе и 157 католических церквей. Священнослужители брошены в тюрьмы. За совершение религиозных обрядов полагалась смертная казнь, а за индивидуальное исповедование религии – отправка в лагеря. Расстрелы священнослужителей всех вероисповеданий продолжались в течение всего периода его правления. Так, в 1971 году, когда вышедший из тюрьмы католический священник Штьефен Курти крестил младенца, он был расстрелян, родители отправлены в лагеря, а младенец в детдом.

Но всё это не помешала монахине Терезе возложить венок на могилу Энвера Ходжи и сказать о нём много похвальных слов. Позже Агнес Бояджиу посетила вдову Энвера – Неджмие. О новом руководителе Албании она сказала, что «счастлива за свой народ, у которого есть такой руководитель».

Албанский народ не оценил своего счастья и в 1992 году отстранил Рамиза Алию от власти, а ещё через год отправил его в тюрьму.

Кроме Рамиза у матери Терезы были взаимовыгодные встречи с коммунистическими руководителями Кубы и ГДР – Фиделем Кастро и Эриком Хоннекером. Получала она деньги и от Ясера Арафата, с которым встречалась в Ливане.

Крупным спонсором ордена «Сёстры миссионерки любви» был и английский лорд еврейского происхождения и медиамагнат Роберт Максвелл, укравший из пенсионного фонда своих же работников 600 миллионов долларов и избежавший тюремного наказания из-за гибели на яхте.

Другим известным дарителем, облагодетельствовавшим мать Терезу на 1,25 миллиона долларов, был американец Чарльз Киттинг. Позже, когда он попал под суд за то, что ограбил 23 тысячи вкладчиков своего фонда на 252 миллиона долларов, мать Тереза послала письмо с просьбой о помиловании верного и щедрого сына католической церкви.

В ответном письме прокурор Пол Терли написал, что «церковь не должна позволять использовать себя как средство для успокоения совести для преступника» и предложил Агнес Бояджиу вернуть полученные от Киттинга деньги тем, у кого они были украдены. В ответ – тишина.

Интересно, что другим получателем помощи от Чарльза Киттинга был американский сенатор и большой друг нынешней украинской власти Джон Маккейн. Может быть, всё это и помогло щедрому католику отделаться за такое огромное хищение всего лишь 4,5 годами тюрьмы и сейчас он снова в крупном американском бизнесе.

Отказ вернуть деньги, украденные у американцев, не испортили отношения матери Терезы с властями США. Совсем наоборот: наряду с Ватиканом, удостоившим её своей высшей наградой – объявлением святой, вторым государством, сделавшим это, стали США. В 1996 году она стала почётным гражданином США, это звание до неё получили всего 3 иностранца, а в 1997 году она была награждена высшей американской наградой – Золотой медалью Конгресса. Официально такие высокие награды объясняются её благотворительной деятельностью, но наверняка не забыты и её другие заслуги перед США.

3 декабря 1984 года в индийском городе Бхопал произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории человечества. В результате взрыва ёмкости на 60 тысяч литров на химическом заводе, принадлежавшем американской компании «Юнион карбайд», в воздух попали 42 тонны ядовитых паров. 4000 человек погибли сразу, ещё 21 тысяча позже. Общее количество пострадавших – до 600 тысяч человек.

Причиной катастрофы стала экономия на мерах безопасности со стороны химической компании, хотя в «Юнион карбайд» упорно твердили, что это диверсия. Кроме того, компания отказалась сообщить название ядовитого вещества из соображений коммерческой тайны, что затруднило работу индийских гражданских и военных медиков. Пренебрежение американским бизнесом вопросами безопасности местного населения, приведшее к таким ужасающим последствиям, могло поставить под удар не только химическую компанию, но и репутацию США во всех странах третьего мира.

Меры были приняты. На сей раз мать Тереза не осталась безучастной к трагедии индийского народа. Она прибыла в Бхопал в сопровождении своих многочисленных монахинь и волонтёров. Мать Тереза выступала в людных местах и в своих выступлениях объясняла, что это наказание от Бога, что надо молиться, и он накажет виновных, а сейчас надо простить. Последнее слово было главным во всех её речах. Это же внушали монахини и волонтёры в индивидуальном порядке тем, кому они оказывали свою примитивную медицинскую помощь.

Это помогло предотвратить антиамериканские выступления, которые привлекли бы внимание во всём мире. Американская компания «Юнион карбайд», ответственная за эту трагедию, смогла в 1987 году в рамках внесудебного урегулирования договориться о выплате жертвам аварии 470 миллионов долларов в обмен на отказ от дальнейших судебных исков.

Расследование трагедии продолжалось 26 лет и только 7 июня 2010 года суд в Бхопале приговорил семерых индусов, работавших на химическом заводе к двум годам тюрьмы и штрафу на сумму, равную 2100 долларам США. Бывший директор завода американец Уоррен Андерсон был оправдан.

Компания «Юнион карбайд» сделала ордену матери Терезы крупное пожертвование. Разумеется за медицинскую помощь, а не за пропагандистскую.

Имеется и информация о том, что через организацию матери Терезы оказывалась тайная финансовая помощь никарагуанским контрас. Это косвенно подтверждается её награждением президентом США Рональдом Рейганом Медалью Свободы в 1985 году.

С момента смерти основательницы ордена «Сёстры миссионерки любви» и до того момента, как она стала святой прошло ровно 19 лет, и шёл этот процесс нелегко. По правилам католической церкви для того, чтобы человек был канонизирован как святой, он должен совершить чудо.

Поиск чудес, совершённых матерью Терезой, был поручен канадскому священнику Брайану Колодийчуку. Вначале он объявил, что жительница индийского штата Бенгалия Моника Бесра имела 17-сантиметровую злокачественную опухоль в желудке. В годовщину смерти матери Терезы – 5 сентября 1998 года её сестра положила ей на живот медальон с ликом Святой Богородицы, которым прикоснулись к телу матери Терезы в день её похорон и обратилась к всемирной праведнице с молитвой о её выздоровлении. Через 8 часов опухоль якобы исчезла.

Всё было чудесно, в прямом и переносном смысле этого слова, но тут Моника Бесра поссорилась со своим мужем, а тот заявил журналистам, что у его жены была не опухоль, а киста яичника, которую вылечили с помощью лекарств, за которые он заплатил крупную сумму из своего кармана, а затем отвёл журналистов к врачам, у которых сохранились соответствующие медицинские документы.

Разумеется, после этого скандала у Ватикана вера в святость монахини, принёсшей ему по самым скромным подсчётам 3 миллиарда долларов и миллионы новых последователей, не пропала. Но для сохранения приличия была сделана многолетняя пауза в канонизации для успокоения и забвения.

В 2008 году преподобный Колодийчук нашёл новое чудо в Бразилии, где у Марсилио Хаддата Андрино была злокачественная опухоль мозга, но после того, как его жена Фернанда стала молиться матери Терезе, она исчезла. Никаких медицинских документов в данном случае не было, что гарантировало от повторения случая с Моникой Бесра.

Но тут грянул новый скандал. Достоянием гласности стали её письма своему духовнику бельгийскому священнику-иезуиту Генри и её дневники. В них она пишет: «У меня нет веры», «Небеса заперты», «Мне говорят, что Бог любит меня, но тёмная, холодная и пустая реальность настолько сильна, что ничто не трогает мою душу. Всё внутри меня холодно, как лёд».

Но самой неожиданной стала следующая запись: «Я чувствую себя потерянной. Господь не любит меня. Бог может не быть Богом. Возможно, его нет», которая совсем не годится для монахини, постоянно утверждавшей, что регулярно общается с Иисусом Христом. Конечно же, и этот скандал не повлиял на решение Святого престола о святости Агнес Бояджиу, но опять пришлось брать паузу.

Слава богу (или дьяволу?), Ватикану, наконец, удалось завершить процесс канонизации матери Терезы, и это комментируется множеством людей. Среди них итальянец Джорджио Бруско, лично знавший Агнес Бояджиу и отбывающий сейчас тюремное заключение за руководство преступным сообществом, которое в его стране называют мафия.

Он высказался лаконично: «Если она святая, то я – Иисус Христос».

Источник

Оцените статью