- Цветовое решение изделия
- 6 цветов, которые способны повысить ваши продажи
- 1. Красный
- Как красный цвет влияет на продажи?
- Где можно увидеть красные призывы к действию?
- Где следует использовать красный цвет?
- 2. Синий
- Как синий цвет влияет на продажи?
- Где следует использовать синий цвет?
- 3. Зеленый
- Как зеленый цвет влияет на продажи?
- Где следует использовать зеленый цвет?
- 4. Фиолетовый
- Как фиолетовый цвет влияет на продажи?
- Где следует использовать фиолетовый цвет?
- 5. Черный
- Как черный цвет влияет на продажи?
- Где следует использовать черный цвет?
- 6. Оранжевый
- Как оранжевый цвет влияет на продажи?
- Где следует использовать оранжевый цвет?
- Заключение
Цветовое решение изделия
Проблема применения цвета для окраски изделий и предметной среды рассматривается обычно в единстве ее следующих сторон: физической и психофизиологической (составляющих предмет цветоведения), психологической, социальной, эстетической.
Основная цель применения цвета заключается в повышении производительности труда и повышении эстетической удовлетворенности человека качеством продуктов труда.
При проектировании изделий приходится затрагивать все указанные стороны цвета. О цветоведении написано много в различных руководствах и пособиях, и поэтому мы не будем останавливаться на нем подробно.
Цвет не только окружает, но и постоянно воздействует на человека. Влияние его сильно сказывается на состоянии нервной системы, на поведении человека, на его трудоспособности. Психофизиологическое воздействие цвета есть первый и наиболее важный фактор, учитываемый при выборе цветового решения изделия.
Установлено, что красные, оранжевые, желтые цвета («теплые тона») действуют на человека возбуждающе: расширяют зрачки, учащают пульс и в конечном итоге вызывают общее утомление. Наоборот, синие, голубые, зеленые цвета («холодные тона») успокаивают и уменьшают зрительную утомляемость.
Один и тот же предмет, будучи окрашен в светлый цвет, зрительно выглядит более легким, а окрашенный в темный цвет будет казаться тяжелее.
Такие особенности цвета позволяют художнику-конструктору создавать впечатление легкости и тяжести, холода и тепла, простора и тесноты, выступания и отступания элементов и узлов изделия (рис.13.5).
Рис. 13.5. Психофизиологические особенности цвета широко используются в художественном конструировании для выражения тех или иных свойств изделий, интерьеров.
Окраской изделий надо пользоваться не только для того, чтобы улучшить зрительное восприятие изделий. Цвет необходимо применять и для выявления нужных деталей, элементов или частей изделий и, прежде всего — опасных в отношении травматизма.
Рациональный учет этих факторов позволяет создать определенный цветовой климат, т. е. колористическую (цветовую) гамму, обеспечивающую совокупность цветовых восприятий, влияющих на психофизиологическое состояние человека и его работу. Цветовой климат должен быть различным при длительном (пульты управления, цеха) или кратковременным (проходы, эпизодический контроль) воздействии. В первом случае выбор цветового решения изделия определяется условиями зрительной работы и оказывает в основном физиологическое воздействие. Во втором — цвет способствует ориентации, стимуляции внимания, корректировке внешних воздействий: тепла, холода, шума, инсоляции. Здесь в основном учитывается психологический фактор.
С эстетической точки зрения художник-конструктор должен дать такое композиционное колористическое решение изделия, которое удовлетворяло бы современным эстетическим требованиям.
Цвет является могучим средством воздействия на человека.
К. Маркс в статье «К критике политической экономии» назвал чувство цвета наиболее популярной формой эстетического чувства. Цвет является средством эстетического воздействия, влияя на настроение, поднимая или понижая эмоциональный тонус, вызывая ощущение творческого подъема. Хорошая отделка и приятная окраска изделий повышают настроение рабочего, вызывают у него положительно-эмоциональное отношение к доверенному ему оборудованию.
Цвет промышленного изделия способствует образному выражению сущности изделия, его тектоники, обеспечивает связь с окружающей средой.
В соответствии с особенностями воздействия цвета на человека установлены основные функциональные и декоративные факторы окраски изделий. Важнейшими из них являются соответствие окраски характеру среды потребления или эксплуатации и соблюдение законов цветовых гармоний. Создание рационального цветового климата может быть достигнуто при правильном соблюдении комплекса этих условий.
При цветовом решении формы изделия большое значение имеют такие принципы, как деление на главную и второстепенную части, выделение рабочей зоны, зрительное уравновешивание объемов и т. п.
Выбирая схему окраски для проектируемого изделия, художник-конструктор должен обязательно учитывать функциональные особенности изделий и среды, в которой оно будет работать.
Художник-конструктор должен творчески разработать схему окраски в каждом конкретном случае. Однако могут быть использованы некоторые общие рекомендации.
Крупные изделия с однородными по структуре плоскостями можно членить цветом, если ставится задача зрительно уменьшить объемы.
Подвижные машины (электротранспорт, тельферы и т. п.) и опасные части машин рекомендуется красить в предупреждающие цвета, максимально контрастирующие с окружающей средой. В статичных изделиях можно создать цветом иллюзию тяжести, монументальности, выделить основание, подчеркнуть неподвижность, связь с полом. Динамичность формы изделия можно подчеркнуть ритмичными цветовыми членениями. Правильное использование этих особенностей цветов позволяет скорректировать даже дефекты формы или композиции изделий.
В ЭТИ большое значение имеет использование цвета в качестве кода. В комплектных устройствах, в пультах, в аппаратуре управления для удобства монтажа и ремонта можно использовать различные цвета для указания назначения проводника: окраска шин по системе ЖЗК, черный — земля (корпус) и т. д.
К сожалению, стандарт такого рода до сих пор отсутствует, поэтому цветовые провода используются час-то для отличия их друг от друга, а не для указания их функционального назначения.
При выборе цветового решения ЭС рационально использовать два-три основных цвета, в связи с тем, что технологичность изготовления, монтажа и демонтажа малоцветных изделий выше, нежели многоцветных.
Среди факторов, Влияющих па выбор цветового решения ЭС, важнейшими являются вид работы и ее тяжесть (социально-психологический фактор).
Функциональное назначение изделия, находясь в теснейшей связи с формой его и во многом определяя эту форму, является одним из факторов, влияющих как на цвет изделия, так и на систему его окраски. Одновременно функциональное назначение изделия находится в очень тесной связи и зависимости от факторов среды, местонахождения изделия во время работы, температурных условий, степени запыленности и загазованности воздуха, наличия шума, освещенности и т. д.
Конструкционные и эксплуатационные факторы находятся в прямой зависимости от функции изделия и как бы дополняют условия среды, К ним относятся: габариты изделия, наличие агрессивных веществ, воздействующих на его поверхность, температура самого изделия во время работы и пр.
Технологические факторы (эмали, отвечающие требованиям данного изделия, конструкционные материалы, не требующие специальной отделки, технология нанесения эмалей и т. п.) неизбежно влияют на систему окраски, определяют марки применяемых материалов и в конечном итоге выбор цвета изделия.
Конструкция изделия и технологические факторы влияют на экономику его изготовления. Экономический эффект во многом предопределяет художественно-конструкторское решение, которое в свою очередь определяет вид применяемого материала, технологию нанесения окраски и через них влияет как на цвет, так и на систему окраски изделия.
Эти взаимоотношения группы факторов оказывают непосредственное влияние на выбор цвета и выбор системы окраски. Связи внешних условий выражаются в цветовом решении изделия с учетом законов психофизиологического восприятия цвета и подчиняются законам композиции.
При рассмотрении всего многообразия и взаимозависимости условий и факторов, влияющих на цветовое решение ЭС, можно сделать следующие выводы.
1. Как форма, так и цвет должны четко выделять особенности изделия, непосредственно связанные с процессом эксплуатации, облегчить зрительное восприятие изделия и взаимодействия между ним и человеком. В этом основа связи цвета и формы.
2. Цветовое решение изделия – неразрывная часть процесса художественного конструирования, которая подчиняется всем законам этого метода.
3. Создание оптимального цветового решения изделия возможно только при глубоком анализе всех факторов процесса производства и эксплуатации с учетом всего их многообразия и взаимозависимости.
1. Дайте определение понятию “дизайн”.
2. Какой смысл вкладывается в понятие “инженерная психология”?
3. Что включает в себя технологический фактор в художественном конструировании?
4. Как вы понимаете “композицию”?
5. Какие виды композиции вы знаете?
6. Какие стандарты по дизайну вы знаете?
7. Относится ли дизайн к качеству ЭС?
8. Какие художественные приёмы используются для ликвидации впечатления раздробленности изделия?
9. Каким композиционным средством пользуется дизайнер для выражения социальной и технической значимости части в целом, целого в комплексе, комплекса изделий в окружающей среде?
10. Что дает ритм как средство композиции?
11. Средство композиции нюанс?
12. Какие понятия относятся к макро- и микрогеометрии?
Источник
6 цветов, которые способны повысить ваши продажи
Цвет может оказывать неожиданное влияние на людей. Он способен:
- изменить вкусовое восприятие
- повлиять на восприятие времени
- ускорить или замедлить сердцебиение
- сделать вас сильнее и быстрее
- повлиять на ваше мнение о надежности конкретного человека или бренда.
Если цвет так влияет на людей, то может ли он оказывать воздействие и на покупательские привычки? Разумеется, да. В ходе различных исследований было многократно обосновано влияние разных цветовых оттенков на эмоциональное состояние.
Если правильно использовать влияние цвета, то это может помочь вам увеличить коэффициент конверсии. Эффект может быть весьма ощутимым. Например, 85% потребителей заявляют, что цвет является для них определяющим фактором при выборе того или иного продукта. 66% людей не совершат покупку, если товар окрашен в тот цвет, который им не нравится.
Какие же оттенки предпочитают люди? И можно ли как-то это предсказать? Да, но точность таких прогнозов будет невелика. Люди выбирают тот или иной цвет в зависимости от того, как они себя чувствуют в данный момент времени.
Например, светло-синий и ярко-желтый цвета предпочитают здоровые люди. Темно-синий, так же как и все оттенки серого, популярны среди обеспокоенных людей или тех, кто находится в депрессии.
Если, находясь в определенном настроении, мы предпочитаем те или иные цвета, то верно и обратное утверждение. Цвета могут провоцировать изменения нашего настроения:
Эмоции, которые провоцируют разные цвета
Синий: доброта, честность, авторитет, ясность, интеллигентность.
Фиолетовый: величие, качество, индивидуальность, духовность, креативность.
Красный: желание, действие, страсть, энергия, воодушевление.
Оранжевый: веселье, дружелюбие, омоложение, эмоциональный подъем, оптимизм.
Желтый: счастье, энтузиазм, дружелюбие, оптимизм, уверенность.
Зеленый: надежда, рост, обновление, баланс, успокоение.
Все это означает, что вы можете использовать цвет в дизайне вашего лендинга, чтобы вызывать определенные эмоции у посетителей и тем самым увеличивать конверсию. Ниже будут перечислены шесть цветов, которые точно положительно повлияют на ваших потенциальных клиентов.
1. Красный
В 2005 году ученые Даремского университета опубликовали исследование, в котором было доказано, что спортсмены, выступающие в форме красного цвета, побеждают чаще. Красный цвет ассоциируется со срочностью, опасностью и силой. Кажется, что такого оттенка следует избегать, однако если использовать его умеренно, то это может повысить эффективность продаж.
Как красный цвет влияет на продажи?
Красный цвет провоцирует человека на совершение действия. Если вы уже привлекли внимание посетителя безупречным дизайном, заинтересовали его качественным текстом, то красная кнопка с четким призывом «Начать», «Искать» или «Купить» будет как нельзя кстати.
Где можно увидеть красные призывы к действию?
На любой распродаже в торговых центрах вывески со скидками обычно красного цвета. Это особенно эффективно работает, к примеру, во время «черной пятницы», когда люди уже знают о том, что могут купить товары с большой скидкой и им нужен лишь последний «толчок», чтобы совершить покупку. Поэтому плакаты, сообщающие о распродажах, обычно ярко-красные – они транслируют ощущение срочности.
Где следует использовать красный цвет?
Красный цвет наиболее эффективно работает, когда дело касается импульсивных покупок. Поэтому его часто используют в интернет-магазинах. Однако красный цвет также эффективен для других сайтов, например, онлайн-площадок для бронирования жилья и авиабилетов.
2. Синий
Синий цвет косвенным образом способствует увеличению объема продаж. Он обычно ассоциируется со надежностью, спокойствием и стабильностью, поэтому он так популярен среди разработчиков ПО и финансовых продуктов.
Как синий цвет влияет на продажи?
Синий цвет помогает людям справиться с чувством беспокойства. Он станет хорошим вариантом для оформления фона лендинга или его элементов. Этот оттенок наилучшим образом подойдет для сферы финансов, медицины и страхования.
Где следует использовать синий цвет?
Светло-синий оттенок создает ощущение свободы и безопасности, в то время как темно-синий ассоциируется с традиционностью, серьезностью и интеллектом. На сайте Paypal можно увидеть сразу несколько оттенков синего:
Синий цвет – отличный выбор, если объем продаж вашей компании зависит от того, насколько надежными и серьезными вас воспринимают. Синие элементы хорошо выделяются на белом фоне, а желтый текст на синем фоне считается наиболее удобочитаемым.
3. Зеленый
Зеленый цвет традиционно ассоциируется в нашем сознании со здоровьем, окружающей средой, а также со всем натуральным и органическим. Если ваш бизнес тесно связан с этими понятиями, то вам следует обратить особое внимание на этот оттенок.
Как зеленый цвет влияет на продажи?
Исследования доказывают, что зеленый, в отличие от других цветов, заставляет людей проявлять свои творческие способности. Кроме того, всем хорошо известно, что этот цвет используется в качестве сигнала светофора, разрешающего движение. Поэтому использование зеленого для конверсионных элементов выглядит скорее как рекомендация, а не как призыв срочно совершить действие.
Где следует использовать зеленый цвет?
Зеленый цвет можно использовать для того, чтобы выделить элементы лендинга – они будут наиболее эффективно смотреться на белом фоне и в окружении контрастирующих цветов. Данный оттенок должен преобладать в визуальной иерархии, привлекать внимание, но и при этом не быть чересчур броским. Если вам кажется, что вашим покупателям нужен скорее «зеленый свет», чем толчок к импульсивным покупкам, то зеленый – превосходный выбор. Этот оттенок отлично работает на лендингах и сайтах медицинских центров, лабораторий:
4. Фиолетовый
Фиолетовый обычно ассоциируется с благородством, благополучием и силой. В давние времена законом запрещалось носить одежду этого цвета простым людям. В современном обществе фиолетовый часто приобретает дополнительное значение духовности и творческого начала. Следует взглянуть на результаты одного исследования, показывающего, кто предпочитает этот цвет:
Цвета, которые женщины любят больше всего: синий, фиолетовый, зеленый
Цвета, которые женщины ненавидят: оранжевый, коричневый, серый.
Ниже представлены аналогичные результаты исследования, касающиеся цветовых предпочтений среди мужчин:
Цвета, которые мужчины любят больше всего: синий, зеленый, черный.
Цвета, которые ненавидят мужчины: коричневый, оранжевый, фиолетовый.
Таким образом, не стоит выбирать фиолетовый в качестве основного цвета вашего бренда, если вашей целевой аудиторией являются мужчины.
Как фиолетовый цвет влияет на продажи?
Фиолетовый является ярким цветом. Он хорошо контрастирует с желтым и зеленым и сочетается с розовым и синим. Если на вашем сайте много белых и черных цветов, то, оформив меню или CTA-элементы в фиолетовых тонах, вы сможете заметно выделить их на общем фоне.
Где следует использовать фиолетовый цвет?
С практической точки зрения, фиолетовый хорошо выделяется на лендингах, где в качестве целевой аудитории представлены в основном женщины. Это стандартное цветовое решение для интернет-магазинов одежды, косметики и детских товаров:
Популярный сайт Wildberries, ориентированный в основном на женщин, выполнен в фиолетовых тонах
Следует учитывать, что второстепенные цвета могут повлиять на то, какой эффект произведет фиолетовый цвет на посетителей лендинга. Если вы не хотите, чтобы ваша страница выглядела чересчур женственно, то вам нужно избегать розового и дополнить фиолетовый оттенок синим. Если же вам нужен обратный эффект, то избегайте серых и черных цветов, а в качестве дополнения возьмите розовый.
5. Черный
Вероятно, вы уверены в том, что черный цвет не может составлять основу цветовой схемы лендинга. Отчасти это правда, ведь большинство дизайнеров отдают предпочтение белому в качестве фона и нескольким ярким акцентам. Однако черный цвет также может производить очень сильное впечатление.
Использование черного имеет хороший эффект, когда дело касается дорогостоящих товаров c мужской или смешанной целевой аудиторией.
Как черный цвет влияет на продажи?
Не стоит использовать черный цвет для элементов конверсии, так как он обычно плохо выделяется на общем фоне. Однако черно-белая цветовая гамма автоматически создает контраст. Например, на сайте компании Squarespace можно увидеть белую кнопку целевого действия на черном фоне:
На другой странице их сайта можно увидеть черную кнопку целевого действия с белым текстом:
Такое цветовое решение дает дизайнерам свободу при подборе визуального ряда. Черно-белая гамма в любом случае будет выделяться.
Где следует использовать черный цвет?
Данный цвет будет хорошо смотреться в цветовой гамме лендинга, предлагающего премиум-подписку или лакшери-продукт:
Лендинг Mercedes Benz, выполненный в черных тонах
Если вы не продаете роскошные автомобили, то вам следует быть сдержаннее при использовании черного цвета. Однако он может быть весьма эффективным, если применять его для отдельных элементов:
Черные элементы на сайте Asos
6. Оранжевый
Оранжевый – это яркий и насыщенный цвет, однако он, в отличие от красного, не передает ощущения срочности. У этого цвета есть множество тонов и оттенков. Оранжевый можно часто увидеть на различных сайтах. Он, пожалуй, чаще всего используется для кнопок призыва к действию, так как оранжевый выделяется на фоне любого оттенка. И лишь немногие компании используют его в качестве основного цвета для своего бренда.
Как оранжевый цвет влияет на продажи?
Оранжевый цвет может стать отличным решением для оформления элементов лендинга, если дизайн сайта простой, а сам он выполнен в светлых тонах. Он выделяется на фоне большей части цветовых схем. Большинство людей положительно относятся к оранжевому цвету, поэтому его использование на посадочной странице редко может привести к снижению конверсии.
Где следует использовать оранжевый цвет?
Ниже представлен удачный пример использования оранжевого цвета от компании Aviasales:
Оранжевый заметно выделяется на голубом фоне, так как они находятся напротив друг друга на цветовом круге. Этот цвет используется для основной целевой кнопки, а также для обозначения активных полей.
Платформа LPgenerator также использует оранжевый цвет для свой CTA-кнопок:
Заключение
Грамотное использование цветов может оказаться очень эффективным в вопросе оптимизации конверсии, так как цвета способны влиять на настроение людей – передавать ощущение срочности или, наоборот, успокаивать, вселять надежду и утолять тревоги. Некоторые цвета вызывают у людей чувство безопасности, другие способствуют воодушевлению или ощущению уникальности, избранности.
Какие же оттенки следует использовать именно вам?
Прежде чем приступать к выбору шаблона для лендинга, очень важно определить те цвета, которые выделят ваш бренд на фоне других. Если ваш бизнес связан с такими эмоциями, как сила, смелость и импульсивность, то вам подойдут красные оттенки. Черный цвет как нельзя лучше подчеркнет эксклюзивность вашего оффера, синий – сделает акцент на надежности, а фиолетовая и розовая цветовые схемы вдохновят женскую аудиторию.
Самое главное, чтобы выбранные вами цвета соответствовали посылу, имиджу вашего бренда. Именно поэтому в се рекомендации по подбору цветов, представленные в этой статье, являются лишь приблизительными. Есть немало примеров, когда изменение цвета на нестандартный для определенной ниши положительно повлиял на коэффициент конверсии. Единственным способом выяснить, как цвет скажется именно на ваших продажах, является сплит-тест.
Если вы клиент платформы LPgenerator, то в ваш личный кабинет уже встроен удобный инструмент для проведения сплит-тестирования лендингов, который позволит вам настроить A/B-тест всего за несколько минут, создать неограниченное количество вариантов и отследить все изменения в статистике.
Однако если вы уже провели сплит-тест цветовой схемы, не увидели значительных результатов и не уверены, действительно ли цвет причина низкой конверсии вашего лендинга, или же за этим стоят другие факторы, мы готовы предложить вам свою помощь. Компания LPgenerator запустила премиум-услугу по сопровождению клиентов, в которую входит полная оптимизация посадочных страниц, созданных как у нас, так и на других платформах. Мы делаем лендинги с 2011 года — и гарантируем вам максимально профессиональный подход. За подробной информацией можно обращаться по телефону горячей линии 8-800-505-72-45 (с 10 и до 18 МСК).
Источник