- Цвет полиуретана и его твердость — есть ли взаимосвязь?
- Цвет полиуретана и его выбор
- Диапазоны твердости полиуретана
- Как грамотно выбрать твердость
- Всегда ли цвет привязан к твердости
- Блог → Твердость и цвет полиуретана. Есть ли взаимосвязь?
- Полиуретановые запчасти от ПолиПро: фирменный оранжевый цвет и твердость, как у резины
- Подвеска из полиуретана
Цвет полиуретана и его твердость — есть ли взаимосвязь?
Действительно ли столь актуальна проблема взаимосвязи цвета и твердости полиуретановых покрытий и деталей, о чем ведутся жаркие споры на форумах автомобилистов и автовладельцев? Чтобы разобраться во всех сложностях и тонкостях, разнообразии мнений, следует обратиться к экспертной оценке и ее выводам.
Цвет полиуретана и его выбор
Сам по себе материал полиуретан вообще не имеет цветовой гаммы. Он прозрачен. Оттенки ему придают специальные пигменты, которые вводят в состав производители автомобильных комплектующих. Цветовое разнообразие, скорее – коммерческого плана и оно позволяет ранжировать продукцию по бренду, линейкам или партиям продукта. Даже у одного и того же изготовителя модели могут различаться по свойствам и иметь внешние отличительные признаки – различную цветовую гамму.
Диапазоны твердости полиуретана
Это свойство придают материалу входящие в его состав компоненты. Шкала градации твердости полиуретана предусматривает широкий диапазон – от абсолютно пластичных (шкала А – мягкие резины, имеющие по Шору 15 единиц твердости) до очень твердых, маркированных по шкале D (жесткие пластики с твердостью по Шору в 97 единиц).
Поскольку полиуретан – полностью синтезированный материал, степень его твердости можно задать заранее, на этапе проектирования, запрограммировав нужный уровень. Чтобы упростить задачу при производстве и использовании полиуретана, изготовители применяют цветовое обозначение для каждого отрезка из диапазона твердости по Шору. Например, оранжевый – для полиуретанов со значением показателя от 67 до 75, зеленый – для отрезка программы 76-83, синий – для показателей по Шору от 84 до 91. И так далее.
Это значительно упрощает и ускоряет поиск нужного изделия. Например, можно легко найти втулки, чья полиуретановая твердость равна 72, а значит, они будут яркого оранжевого цвета. Для тех, кто нуждается в более жестких по свойствам деталях, есть возможность обратить внимание на изделия зеленого цвета.
Как грамотно выбрать твердость
Сделать это можно, ориентируясь на цветовую гамму и консультацию специалиста. Для тех, кто ранее не использовал детали из полиуретана, профессионалы рекомендуют начать с оранжевых. Чтобы переход с резиновой подвески не представлялся слишком жестким и резким.
Некоторые детали производят в определенной, заданной жесткости. Менеджеры обязательно предупреждают покупателей, что использование других комплектующих может отрицательно сказаться на эксплуатационных свойствах авто.
Всегда ли цвет привязан к твердости
Нет. В ряде случаев, окрас полиуретана служит чисто декоративным целям. Например, при изготовлении ремней, ледоступов, крепежей. И цветовая гамма в этом случае намного шире и разнообразнее.
Прежде чем остановить свой выбор на той или иной полиуретановой детали, следует оценить не только ее цветовое исполнение, но и такие убедительные и значимые характеристики, как артикул и маркировка на поверхности. Не лишней будет также и грамотная профессиональная консультация, и информация, указанная производителем комплектующих.
Источник
Блог → Твердость и цвет полиуретана. Есть ли взаимосвязь?
Если пришло время заменить сайлентблоки в подвеске, и вы решили перейти с резины на полиуретан, как выбрать то, что нужно? Кто-то советует выбирать запчасти определенного цвета, потому что он слышал о них хорошие отзывы. Но намного важнее ориентироваться на репутацию производителя.
Также при выборе полиуретановых сайлентблоков и втулок важно учесть конструкционные особенности конкретного автомобиля, ведь даже машины одной марки, но разных годов выпуска могут отличаться.
Поэтому вот несколько общих рекомендаций, которые помогут подобрать нужную запчасть.
- Выбирайте полиуретановые расходники с правильной твердостью. Полиуретан, подобно резине, может иметь разную жесткость: быть мягким и легко поддаваться деформации или твердым, как пластмасса. Это зависит от цели его применения и способа изготовления. Для спортивного автомобиля нужны более жесткие запчасти. Для легковушки подойдет полиуретан с твердостью по Шору 65 А, как у резины.
- Не ориентируйтесь на цвет. Качество и прочность полиуретана не зависят от его цвета. Сам по себе этот материал светлый, и изделиям любой твердости можно придать тот цвет, который пожелает изготовитель. Так что мнение, что, например, желтые втулки или сайлентблоки лучше, чем синие, может привести к разочарованию от покупки. Ориентируйтесь на репутацию производителя, которого поможет узнать фирменный цвет его продукции.
- Подберите правильный размер. Залогом долгой и надежной эксплуатации полиуретановых запчастей является подбор нужного размера и правильная установка. Заказывая деталь, учитывайте степень износа конструкции или узла, а также тип сайлентблока – с обоймой или без. Поэтому не всегда следует слепо опираться на каталожные номера и размеры деталей, особенно, если вы не первый владелец машины. Возможно, вам понадобится совет автомеханика.
Полиуретановые запчасти от ПолиПро: фирменный оранжевый цвет и твердость, как у резины
В интернет-магазине украинского производителя запчастей из полиуретана «ПолиПро» выбрать нужную деталь можно по каталогу соответственно марке автомобиля и году выпуска. Наши полиуретановые втулки и сайлентблоки корпоративного оранжевого цвета завоевали хорошую репутацию и несколько лет известны на рынке автозапчастей. При этом у нас есть возможность изготавливать запчасти разной жесткости – от стандартной, как у резиновых расходников, до более высокой для специальных задач.
Если вы отталкиваетесь от параметров оригинальной запчасти, то найти ее по стандартным размерам можно с помощью каталожного номера производителя.
Если же вам нужен эксклюзив или вы не можете определиться с подходящей запчастью, обсудите все подробности с представителем нашей компании. При этом заранее измерьте или узнайте в автомастерской точные параметры (внутренний или внешний диаметр, длину и т.п.) нужной детали, потому что ни один изготовитель не знает всех размеров многочисленных марок и модификаций транспортных средств. Или же вы можете предоставить образец.
Также мы изготавливаем цветной полиуретан на заказ. По вашему желанию это может быть ваш корпоративный цвет или оттенок, подходящий к цвету автомобиля.
Со своей стороны мы вас заверяем, что изготовим долговечную полиуретановую запчасть, которая будет надежно исполнять свои функции не хуже оригинала. Компания «ПолиПро» дает 1 год гарантии вне зависимости от пробега. Свои гарантийные обязательства мы подтверждаем письменно и скрепляем мокрой печатью предприятия.
Если вы решили менять подвеску или отреставрировать узлы, которые содержат упругие элементы, присоединяйтесь к нам на Фейсбуке и на Ютубе, чтобы узнать больше о нашей компании и качестве ее продукции из полиуретана по справедливой цене.
Источник
Подвеска из полиуретана
Сегодня вновь возвращается мода на полиуретановые сайлентблоки и всевозможные втулки, которыми заменяют унылую резину в подвеске автомобилей. Движение это сопровождается целым роем аргументов за и против…
А ргументов действительно много, но большинство из них трудно назвать профессиональными. Даже бывалые мастера тюнинг-центров задумчиво поднимают бровь и чаще всего ограничиваются малоинформативным: «Как тебе сказать…». Поэтому, чтобы разобраться в эксплуатационных особенностях деталей из полиуретана и целесообразности замены ими стандартной резины, мы обратились в новосибирскую компанию «Полиуретан», выпускающую полиуретановые автозапчасти и, судя по названию, неплохо разбирающуюся в предмете исследования. Причём заинтересовали они нас не столько производством самих изделий, сколько своими разработками, а особенно лабораторными и натурными испытаниями.
Втулки из полиуретана могут не иметь внешней обоймы,
но при этом работать не хуже оригинала в стальном корпусе
Когда-то полиуретановыми элементами увлекались в основном доморощенные стритрейсеры и прочие тюнингисты. Их сверхзадачей было сооружение «спортивной подвески», а точнее улучшение управляемости, за счёт того что полиуретан можно сделать значительно более жёстким, нежели конвейерная резина. Причём эту жёсткость получали настолько экзотическим изменением состава, что полиуретан, или то, что его заменяло, лопался и отрывался от металлических втулок сайлентблоков. В общем, всё скрипело, гремело и изнашивалось за сезон.
В итоге изобилие полукустарных производств, дискредитировавших идею некачественным продуктом, а также взлетевшие цены на детали от серьёзных производителей снизили ажиотаж. Это не значит, что спортсмены-любители, а уж тем более профессионалы отказались от полиуретана. Просто он перестал быть популярным до вульгарности, как красные брызговики «Спарко». Владельцы же внедорожников больше мечтали о ШС — шарнирных соединениях без всяких резинок.
Сырьё для производства втулок и сайлентблоков выглядит скромно —
это просто толстые листы эластичного материала
Без 3D-моделирования сегодня никуда.
Правильный расчёт размеров — залог долговечности узла
Кто-то увидел какой-то рейдовый болид и подумал, что если поставить такие же на десятилетний Mitsubishi Montero, то он точно поедет, как Mini Cooper S… Любовь к ШС сошла на нет очень быстро, и, честно говоря, её не слишком жаль. Зато снова стали появляться признаки интереса к полиуретану. Только теперь это были детали, так сказать, нового поколения. Они принципиально отличались составом материала и качеством изготовления, продуманностью конструкции и инновационными решениями… И в то же время вполне демократичной ценой. Конечно, она была выше, чем на резиновые изделия, но, надо признать, на это были свои основания.
Сложные детали подвесок требуют и точного изготовления,
и грамотной установки
Однако давайте сначала разберёмся в плюсах и минусах полиуретана. А начнём, как всегда, с мифов. Запомните, скрипят не сами полимерные детали, а грязь на осях и во втулках рычагов и тяг. По мере износа в зазор между обоймой и железом попадает грязь, которая работает как абразив. Если при монтаже полиуретановой детали место установки не очистить от ржавчины, пыли и грязи, то скрип вполне возможен. Кроме того, на качество работы подвески и долговечность узла огромное влияние оказывает правильная технология установки. Чистота, смазка, оправка и обтяжка не на весу — залог успеха. И кстати, отсутствие кувалды в руках механика тоже.
Подвеска с полиуретаном не всегда жёстче резиновой — смесь может быть разной плотности. Но, как правило, она всё же жёстче. А вот износоустойчивость полиуретановых изделий определённо выше. Пробег такого узла может в несколько раз превышать пробег заводского. Но и подвеска или рулевое будут казаться более собранными, жёсткими, спортивными. Отсюда и тяга любителей быстрой езды к полиуретановым элементам. Но для владельцев внедорожников важнее высокая стойкость к абразивам и прочность. Причём стойкость может быть настолько высокой, что постепенно начинает «съедаться» металл, а на пластике износа не видно… Это, впрочем, свойственно и резине, хотя и в меньшей степени. Нужно ли говорить о необходимости мыть, осматривать и обслуживать подвеску даже с полиуретановыми изделиями.
Главное отличие полиуретана от резины — широчайший температурный диапазон.
Изделия одинаково хорошо переносят и стужу, и соседство с выхлопной трубой
Ещё одной важнейшей характеристикой для колесящих по нашей стране можно назвать морозоустойчивость. Поэтому, разрабатывая полиуретановые детали подвески, наш сибирский производитель ориентируется прежде всего на потребителей своего региона, и его изделия проходят проверку в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера. Мы тоже решили испытать полиуретан в деле, хотя никаких арктических морозов у нас не предвидится. Полный цикл испытаний возможен только в полевых условиях и на разных машинах. Один комплект мы поставили на редакционный пикап Chevrolet, а второй, для контраста, на «Ниву». Пока можем рассказать лишь о первых впечатлениях.
Жёсткость тюнингованной подвески как правило выше, что полезно на асфальте
Радикальных изменений в комфорте тяжёлого Chevrolet почувствовать не удалось, но то, что рулится машина значительно лучше, а подвеска стала жёстче и собраннее, очевидно. Для автомобиля с пробегом под двести тысяч — прекрасный результат. «Нива» с полиуретаном осталась такой же жёсткой, какой была и с резиной, но что для вазовского внедорожника определённо хорошо, так это способность полиуретана долго сохранять рабочие свойства не только при низких, но и при высоких температурах. Как вы понимаете, речь идёт о правых сайлентблоках верхних рычагов, которые расположены на расстоянии ладони от выпускного коллектора, резинки там высыхают и трескаются за год-два. Предполагается, что полиуретановые элементы прослужат дольше. Оба автомобиля используются на бездорожье эпизодически, большую часть времени проводя в городском трафике, а пару раз в неделю выбираясь на скоростное шоссе. Пока делать окончательные выводы рановато. Из очевидного следует отметить отсутствие былых постукиваний, которые регистрировались в верхних тягах задней подвески «Нивы» и в стабилизаторе пикапа. Это самые нагруженные знакопеременными усилиями места, и там на обеих машинах появилась выработка металла. Все полиуретановые детали были из стандартных комплектов, но существует определённая вероятность того, что износ металлических деталей будет больше ожидаемого, и тогда потребуется замена на нестандартные элементы «ремонтных» размеров, чтобы сохранить необходимый натяг и отсутствие зазоров.
Окончательно затягивать элементы подвески надо в загруженном состоянии.
Тогда скрипов и хрустов не будет
Если вы решите провести собственные испытания, или пришла пора провести кое-какие работы по ходовой и вы хотите попробовать полиуретан, то прислушайтесь к рекомендациям специалистов. Покупайте только оригинал известной марки, тем более что его цена вполне доступна и нет смысла связываться с невыясненным производителем. Стабильное качество — залог беспроблемной эксплуатации, это очевидно. Обязательно очистите места установки и на кузове/раме, и на рычаге/тяге и пролейте их «вэдэшкой». Используйте смазку при запрессовке новых деталей, причём любую — в отличие от резины полиуретан не боится масел. Запрессовку блоков необходимо делать не спеша и с оправкой. Мастера, которые будут этим заниматься, обязательно должны иметь опыт работы с полиуретаном. Окончательную обтяжку узла производите только «на колёсах», а не на вывешенной подвеске. Сайлентблок должен быть зафиксирован строго в определённом положении. Если ваш автомобиль лифтован по подвеске, обязательно сообщите об этом продавцу, возможно, он подберёт детали индивидуально для вас. Цвет полиуретана обычно не имеет значения, но некоторые компании производят цветовую дифференциацию деталей по жёсткости, хотя это редкость. Отсутствие внешних обойм не означает, что выбранный вами элемент подвески некачественный — узел нормально работает за счёт высочайшей абразивной устойчивости полиуретана. Ну и наконец, главный вопрос — цена. Комплект на «Ниву» стоит около 8 тысяч. По опыту владельцев срок службы — от трёх лет при интенсивной внедорожной эксплуатации, до восьми лет при обычной. Больших сроков наблюдения у нас пока нет…
Ассортимент полиуретановых деталей очень широк и
покрывает все известные модели внедорожников.
Покупая их, отдавайте предпочтение оригинальным деталям
Источник