- Финансовые технологии (FinTech)/Цифровой банкинг
- Содержание
- Улучшения мобильного банкинга
- Какое будущее у цифрового банкинга?
- Персонализация с помощью искусственного интеллекта в цифровом банке
- Различные типы цифровых банков
- Преимущества цифровых банков для потребителей
- Виртуальный банк в России
- Как работают виртуальные банки в России
- Цифровые банки в России
- Закрытие виртуальные банки РФ
- Цифровые технологии в российских банках
Финансовые технологии (FinTech)/Цифровой банкинг
Digital-transformation-banking-pioneer.jpg Цифровой банкинг новые цифровые банки и трансформация классических банков в цифровые Отраслевое применение технологий Средняя Полезно Экономика Да Модели (раздел) Цифровая экономика (раздел) Отраслевые модели и решения (раздел) Финансовые услуги (раздел) Платформенные технологии (раздел) Технологические решения (раздел) Финансовые технологии (FinTech)/Цифровой банкинг
Термины «онлайн-банкинг» и «цифровой банкинг» часто используются как синонимы, но между ними есть существенные различия. Онлайн-банкинг указывает на более простой онлайн-опыт — закрытый доступ к такой информации, как остатки на счетах и поверхностная информация. Цифровой банкинг выходит за рамки простой проверки баланса вашего счета в Интернете. Цифровой банкинг предоставляет все услуги банка в режиме онлайн через онлайн-порталы и банковские приложения, так что клиенты могут делать все, от перевода средств до оплаты счетов и подачи заявки на получение кредитных карт.
Потребительские предпочтения быстро сместились в пользу онлайн и мобильных устройств, но многим финансовым организациям сложно адаптировать свои банковские операции к онлайн-каналам и небольшим экранам мобильных устройств. К сожалению, банки больше не могут ждать, и начинают инвестировать в цифровую трансформацию, потому что клиенты все чаще переходят из банка в сторону цифровых функций, таких как оплата счетов, мобильные платежи и кредитные заявки.
Вдобавок до последних нескольких лет банки не предвидели огромного сдвига в поведении потребителей, который произошел в результате того, что поколение миллениалов стало крупнейшими потребителями финансовых продуктов. Сегодня более 70% потребителей пользуются банковскими услугами в Интернете не реже одного раза в месяц, поэтому банки инвестируют в возможности онлайн-обслуживания.
Хорошая новость заключается в том, что согласно прогнозу Deloitte в области банковского дела и рынков капитала на 2019 год, банки, наконец, начинают уделять приоритетное внимание своим усилиям в области цифрового банкинга, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей. 28% банков назвали «создание цифровых возможностей» своей основной инициативой в области цифровых технологий в этом году, в то время как «современные устаревшие системы» заняли второе место с 23%. Это хорошая новость для потребителей, что более 50% банков делают переход на цифровой банкинг своим главным приоритетом.
Содержание
Улучшения мобильного банкинга
В 2017 году более 80 процентов клиентов банков имели смартфоны, а 60 процентов использовали мобильный банкинг для управления своими деньгами, что более чем на 20 процентов больше, чем в 2012 году. Одним из самых популярных инструментов являются платежи между людьми, или P2P. В 2017 году только в домохозяйствах США было совершено P2P-платежей на сумму 1 триллион долларов, а общее количество транзакций — 8 миллиардов. Если банки не будут предлагать эти услуги через свои приложения цифрового банкинга, клиенты будут обращаться за помощью к внешним инструментам, таким как Venmo или Apple Pay. Bank of America предлагает переводы P2P через Zelle, что позволяет клиентам безопасно и быстро отправлять деньги через мобильное банковское приложение банка. Этот немедленный перевод средств позволяет друзьям и семье легко обменивать деньги на все, от счета за обед до ежемесячной аренды. Отчасти улучшение цифрового банкинга также означает создание согласованного опыта на разных платформах. Потребители не видят разделения каналов банка, будь то мобильный, онлайн или личный. Чтобы обеспечить наилучшее качество обслуживания клиентов во время цифровой трансформации в банковском деле, каждый канал должен иметь единое чувство и опыт, чтобы клиенты могли беспрепятственно перемещаться между каналами без нарушения обслуживания.
Какое будущее у цифрового банкинга?
Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение у всех на слуху. Опрос Varo Money показал, что 79 процентов взрослого населения США считают, что ИИ может помочь им лучше управлять своими деньгами, и еще большее число заявили, что воспользовались бы инструментами ИИ, если бы их банк предложил им. Миллениалы особенно заинтересованы в ИИ для цифрового банкинга, включая помощь в оплате счетов, анализе денежных потоков и подключении счетов. Эти новые технологии представляют собой следующую цифровую трансформацию в банковском деле и ведут к отличной персонализации и укреплению партнерских отношений между клиентами и их банками. По мнению аналитиков, в ближайшие годы искусственный интеллект произведет революцию в клиентском опыте в области цифрового банкинга, сэкономив банковской отрасли 1 триллион долларов. Произойдет очевидное сокращение расходов фронт-офиса — почти на 500 миллиардов долларов — за счет сокращения операций розничных отделений. AI также снизит стоимость обработки данных, соответствия и аутентификации, а также операций вспомогательного офиса, связанных с системами андеррайтинга и сбора.
Персонализация с помощью искусственного интеллекта в цифровом банке
Erica — инструмент личного помощника Bank of America, в мобильном приложении банка. Erica использует искусственный интеллект и расширенную аналитику, чтобы помочь клиентам понять структуру своих расходов и предупредить их о тенденциях и областях, в которых они могут сократить расходы для улучшения финансового здоровья. Erica отслеживает текущие расходы, чтобы убедиться, что клиенты не платят за подписки, которые они в настоящее время не используют. Инструмент искусственного интеллекта доступен для всех 25 миллионов клиентов мобильного банкинга и устанавливает планку для индивидуальных финансовых консультаций в цифровом банкинге. Инструменты искусственного интеллекта и машинного обучения, такие как Erica, позволяют потребителям принимать меры в режиме реального времени для улучшения своего финансового здоровья. В то время как ИИ меняет облик цифрового банкинга, в банковской отрасли настороженно относятся к инструментам. Потребители более склонны к хирургическому вмешательству с помощью ИИ, чем к использованию ИИ для финансового руководства. Отчасти это предостережение может быть вызвано непониманием искусственного интеллекта, а также проблемами безопасности цифрового банкинга и личной информации.
Различные типы цифровых банков
Термины «банк-претендент» и «необанк» часто используются как синонимы, и эти банки могут предложить все, от простых транзакционных услуг до услуг кредитования для малого бизнеса. В результате может быть трудно понять разницу между всеми цифровыми банки, которые сейчас существуют.
Вот один из способов классификации текущих цифровых банков-претендентов на основе их бизнес-моделей и услуг, которые они предоставляют.
- Новые банки (New banks) Новые банки имеют полные банковские лицензии и являются прямыми конкурентами крупнейших банков, предлагая те же услуги, что и традиционные банки. Примеры включают Monzo, N26, Starling Bank и Revolut.
- Нео банки (Neo banks) Нео банки не имеют банковской лицензии, но сотрудничают с финансовыми учреждениями, предлагая лицензированные услуги. Как правило, нео-банки по-прежнему требуют, чтобы у клиентов был счет в существующем лицензированном банке, а затем они предлагают более удобный интерфейс и бесплатные услуги. WeBank от Tencent, Yolt, Lunarway и Moven являются примерами нео банков.
- Бета-банки (Beta banks) Бета-банки — это совместные предприятия или дочерние предприятия существующих банков, которые предлагают финансовые услуги по лицензии материнской компании. Бета-банки часто создаются для выхода на новые рынки, предлагая ограниченные услуги, но более широкому кругу потребителей. Примеры бета-банков включают AiBank (совместное предприятие китайского CITIC Bank Corp и поискового гиганта Baidu) и Simple (партнерство между Bancorp и BBVA).
- Небанковские организации (Nonbanks) Небанковские организации не имеют отношения к традиционным банковским лицензиям. Вместо этого они предоставляют финансовые услуги другими способами. Эта уникальная модель позволяет компании работать независимо от существующих банков. Например, Monese работает по лицензии на электронные деньги.
Преимущества цифровых банков для потребителей
Эти разные бизнес-модели демонстрируют, насколько разнообразной становится индустрия цифрового банкинга. И хотя каждый тип банка-претендента адаптирует свои услуги для своих целевых клиентов, все они предоставляют одинаковые преимущества.
Простая настройка — создание учетной записи в банке-претенденте — это простой и безбумажный процесс. Большинство учетных записей также можно полностью настроить с мобильного устройства.
Более низкие комиссии — с меньшими операционными расходами банки-претенденты могут устанавливать более конкурентоспособные цены на свои услуги.
Более широкая финансовая доступность — внеофисные банки имеют более низкие операционные расходы и поэтому могут позволить себе принимать клиентов, которые не могут получить традиционные финансовые услуги из-за отсутствия кредитной истории или плохих кредитных рейтингов.
Фокус на безопасности. Традиционные банки известны тем, что медленно приспосабливаются к спросу на более гибкие, но безопасные банковские услуги. Цифровые банки не только просты в использовании, многие из них ориентированы на безопасность и быстро реагируют на новейшие угрозы безопасности.
Дополнительные функции — помимо предоставления цифровых банковских счетов, многие банковские приложения предлагают своим клиентам встроенные средства оплаты, составления бюджета и сбережений.
Источник
Виртуальный банк в России
Банки — это не всегда привычный нам формат обслуживания. Мы привыкли, что они имеют офисы, мы контактируем с их менеджерами, ходим платить коммунальные услуги в кассу. Но есть и другой формат работы — виртуальные банки. Это финансовые организации, деятельность которых построена удаленно. И они становятся все более востребованными среди клиентов.
Виртуальный банк — не новый формат работы финансовых компаний. На российском рынке они существуют давно, пусть их и не много. Лидер этой отрасли в России — Тинькофф. На Бробанк.ру найдете информацию по всем его продуктам и сразу подать онлайн-заявку на выдачу. Даже наличные кредиты предоставляются дистанционно.
Макс. сумма 2 000 000 Р Ставка От 8,9% Срок кредита До 3 лет Мин. сумма 50 000 руб. Возраст От 18 лет Решение 2 минуты Как работают виртуальные банки в России
Работа таких компаний построена так, что клиенты получают все необходимые им услуги дистанционно. Для этого создаются специальные сервисы и каналы связи. Такие компании не имеют офисов обслуживания, они просто им не нужны — это модель деятельности.
Для клиентов создаются следующие условия работы:
- горячие линии. Причем это линии, по которым дозвониться до поддержки проще, чем в других банках. Колл-центры огромные, специалистов много, по телефону решает любой вопрос;
- онлайн-банки с большим набором функций. Цифровые банки создают банкинги, через которые клиенты управляют своими счетами самостоятельно, выполнять любые финансовые операции;
- многочисленные каналы связи. Создаются специальные чаты, активно ведутся диалоги с клиентами в социальных сетях.
Цифровые технологии в банках позволяют им самим минимизировать собственные затраты. Так, виртуальные компании не тратятся на содержание офисов, у них нет большого штата сотрудников. Отчасти это ведет к тому, что услуги становятся более дешевыми, например, если рассматривать обслуживание кредитных и дебетовых карт, тарифы на проведение каких-то операций.
Цифровые банки в России
Их не так много, но услуги некоторых весьма популярны, они обладают большой клиентской базой. Многие банки, начинающие работать в таком формате, уходят с рынка. Но основной “костяк” все же есть.
Виртуальные банки в России:
- Тинькофф. Несомненно, виртуальный банк Тинькофф — лидер этой отрасли в РФ. Он создал модель, которая успешно работает на российском рынке с 2006 года. Направления работы — обслуживание физических лиц, предоставление им кредитов, кредитных и дебетовых карт. Постепенно внедрялись предложения для бизнеса и даже ипотека.
- Сфера. Цифровой банк, созданный только для представителей бизнеса. Они могут дистанционно подключаться к расчетно-кассовому обслуживанию, открывать в Сфере вклады, брать кредиты, пользоваться эквайрингом и другими услугами для бизнеса. И все это онлайн.
- Точка. Еще один цифровой банк, созданный для компаний и предпринимателей. Как и в случае со Сферой, Точка предлагает полностью дистанционное обслуживание, открытие счета также проходит без посещения клиентом офиса. Клиентам предлагается большой набор бизнес-услуг.
На сегодня только эти компании предоставляют в России полностью дистанционные услуги. Некоторые организации такого же типа, которые были известны, которыми пользовались клиенты, на так давно прекратили существование или планируют закрыться.
Закрытие виртуальные банки РФ
В 2013 году был запущен Инстабанк. Это был своеобразный стартап молодого предпринимателя. Этот банк не был именно банком в полном понимании этого слова, это больше финансовый сервис для физических лиц. Партнером по проведению платежей был Военно-Промышленный Банк. Основным направлением деятельности была выдача карт и их обслуживание. Инстабанк просуществовал 3 года и закрылся в 2016 году.
Рокетбанк — востребованная организация, услугами которой пользовались многочисленные клиенты. Банк выдавал выгодные дебетовые карты, предложения действительно были интересны клиентам.
Как и Инстабанк, Рокетбанк основан в 2013 году, но продержался на рынке дольше. Его закрытие запланировано на конец 2020 года. И это тоже не банк, а финансовый сервис, партнером которого изначально был банк Интеркомерц. В 2018 году Рокетбанк перешел в Qiwi, но в начале 2020 электронная система объявила о закрытии проекта. Рокетбанк не выдержал конкуренции, а прямой конкурент один — Тинькофф.
Цифровые технологии в российских банках
И простые банки также активно осваивают современные технологии, внедряя их в свою работу. Этого требует и рынок, и критерии клиентов, которые становятся все более “продвинутыми”. Даже современные пенсионеры оценили виртуальные каналы обслуживания и успешно ими пользуются.
Цифровая трансформация банков происходит постепенно, но постоянно появляется что-то новое в их работе. Бизнес-модели постоянно меняются, технологии берут свое. На сегодня активно применяются следующие цифровые каналы в банках:
- интернет-банки. Теперь они есть у каждого банка, все клиенты могут совершать операции дистанционно, делать любые платежи и переводы без посещения офиса. Организации позволяют оформлять в банкингах кредиты, октрывать вклады и многое другое;
- мобильные банки. Аналог интернет-банка, предложенный клиентам в виде мобильного приложения. Банковские услуги и собственные счета всегда под рукой. Банкинг работает везде, где есть интернет;
- мобильный эквайринг. Услуга для бизнеса, которая позволяет принимать оплату с карт где угодно;
- онлайн-банки для бизнеса. Альтернативный банкинг, созданный с учетом потребностей этой категории клиентов. Через систему можно вести работу с поставщиками, совершать платежи, управлять зарплатными проектами, бизнес-картами, открывать кредиты, подавать заявки на любые услуги. Многие банки позволяют интегрировать банкинг с облачными сервисами бухгалтерий;
- технологии распознавания лиц и голоса. Идентификация клиента при обращении на горячую линию теперь может быть именно такой — по голосу;
- карты с возможностью оплаты в одно касание или те, что привязываются к мобильному приложению (оплата касанием смартфона);
- виртуальные карты.
Тренды цифрового банка 2020 года — дальнейшее развитие удаленных сервисов, ознакомление клиентов с ними. Все идет к тому, что даже бумажный оборот документов будет полностью или частично ликвидирован. Те же кредитные договора переведут в онлайн-плоскость.
Цифровые каналы продаж и обслуживания банка настолько популярны среди клиентов, что многие стали выбирать компанию для обслуживания в том числе и по этому критерию. Если банк разработал хороший банкинг, мобильное приложение, позволяет удобно совершать операции дистанционно, он имеет больше преимущество. Возможно, именно поэтому Тинькофф так популярен и среди физических лиц, и в сфере бизнеса.
По статистике цифровыми технологиями банков люди пользуются все больше, многие клиенты готовы полностью уйти в онлайн, что и делают.
Существуют виртуальные банки в США и других странах. Если рассматривать Америку, одна из самых популярных компаний отрасли — Synchrony Bank. Также можно отметить CIT Bank, American Express Bank и другие.
Источник