Требует маркировки озон что это значит при оформлении поставки

Как работать с маркировкой товаров на Ozon

Планируете поставлять одежду, текстиль или обувь на эту электронную площадку — детально изучите вопрос маркировки. Ведь маркетплейс Озон установил строгие правила для продаваемых товаров. Все особые требования к маркировке Ozon собрали в этой статье.

Система GetMark поможет в развитие вашего бизнеса на Озон, вы сможете увеличить прибыль, а сложные вопросы с маркировкой товара мы возьмем на себя.

Для экономии Вашего времени

Обязательная маркировка Честный ЗНАК в Озоне

Эффективно работать с маркировкой, без проблем вписать Честный ЗНАК в свои процессы и не беспокоится об отказах в приемке на стороне Озон, позволит GetMark. Наш saas-сервис помогает бизнесу разного размера в короткий срок наладить правильную работу с обязательной маркировкой и ее учет.

Не тратьте время, чтобы самостоятельно разобраться в тонкостях оформления поставки маркированного товара на Озон, обратитесь к экспертам по маркировке GetMark. Поможем:

  • составить план действий для вашего бизнеса по маркировке,
  • эффективно взаимодействовать с Честный ЗНАК,
  • автоматизировать бизнес-процессы с помощью сервиса.
Читайте также:  Здравница это что значит

Принцип работы с маркировкой Честный Знак в Озоне

Порядок действий с товаром, подлежащим маркировке, прежде всего зависит от типа сотрудничества с маркетплейсом:

  • при FBO (продаже со склада маркетплейса): из оборота коды маркировки выводит сам Озон при пробитии чека. Однако, дополнительно мы рекомендуем скачать из личного кабинета Ozon Seller Отчет по продажам (не содержит КИЗ) и проверить/исключить не выведенные из оборота коды маркировки или возвраты, отправив отчет на обработку в личный кабинет GetMark.
  • при FBS (продаже с собственного склада): продавец самостоятельно выводит из оборота коды маркировки до того, как передать товар в Озон.

До 1 января 2022 года передать коды маркировки в Ozon можно несколькими путями: используя личный кабинет в системе Честный ЗНАК и УПД. После этой даты будет доступен вариант только через УПД, в котором появится признак типа договора продавца с Ozon.

Как передать информацию о КМ Озон:

  1. Через Честный ЗНАК (когда товары описаны по всем атрибутам): в личном кабинете участника оборота формируется отгрузка, и КМ передаются на юрлицо Озон, ООО «Интернет решения».
  2. Через УПД, переданном по ЭДО (подойдет для договора закупки или реализации): в адрес Озон передаются коды маркировки товаров.
  3. Комбинированная схема: в отгрузке с типом «Агент» в Честном ЗНАКе передаются коды маркировки и данные об УПД.

Сам принцип работы с маркировкой Честный ЗНАК в Ozon такой. В электронной системе для поставщиков платформы Ozon Seller до поставки сформируйте «Заявку на поставку» и добавьте в нее товарные позиции. Заявка появится в разделе «На поставку». Если в ней присутствуют товары, подлежащие обязательной маркировке, рядом с номером в строке слева будет специальная отметка: желтый треугольник с восклицательным знаком.

С помощью кнопки «Записаться» запланируйте временной слот поставки. Сформируйте УПД. Проверьте, чтобы маркированный товар не дублировался в разных УПД одной заявки на поставку. Важно знать, что Ozon не работает с агрегированными кодами, указывайте коды маркировки самих товаров в документах для этого маркетплейса.

Когда УПД готов, направьте электронное письмо на почту службы маркировки Озон. Ее электронный адрес [email protected] В самом письме напишите номер УПД и заявки на поставку, дату и время поставки, а также номер отгрузки в «Честном ЗНАКе». Ozon рекомендует указывать тему письма по образцу: «[Юридическое имя поставщика] поставка с КМ».

Дождитесь ответного письма с подтверждением или перечнем ошибок, которые нужно исправить. Как только Озон подтвердит поставку, значок сменит цвет на зеленый. Теперь можно продолжить подготовку к поставке: сообщить Ozon данные машины, скачать пропуск, оформить транспортную накладную и нанести транспортные этикетки на коробки с товаром.

Легкий способ работы с маркировкой Честный ЗНАК в Озоне

Работа с маркетплейсом станет проще, если подключить сервис GetMark. Это решение для учета товаров и автоматизации маркировки для любого типа бизнеса: производителей, импортеров, оптовиков и дистрибьюторов. С помощью GetMark поставка одежды и обуви на Озон будет проходить оперативно: документы будут готовы в срок, а товар промаркирован корректно.

В сервисе можно:

  • Добавлять коды маркировки в заказ с помощью сканера.
  • Принимать и отгружать товары с маркировкой, не выходя из интерфейса.
  • Обмениваться УПД, ведь ЭДО уже встроен.
  • Создавать этикетки по своему шаблону и печатать в формате «на короб».
  • Работать с маркировкой через приложение на телефоне.

Также с помощью GetMark легко ввести в оборот и вывести из оборота коды маркировки. Чтобы узнать подробности о работе программы, просто свяжитесь со специалистом GetMark по телефону +7-800-500-47-29.

Перечень товаров подлежащих маркировке и правила

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, содержит распоряжение Правительства от 2018 года. Маркировка Честный ЗНАК должна присутствовать на:

  • некоторых категориях одежды,
  • текстиле, в том числе постельном белье,
  • всех видах обуви,
  • ряде других товаров.

Этот перечень продолжает расширяться. Следить за актуальными данными о внедрении маркировки удобнее на сайте оператора системы честныйзнак.рф. Правила маркировки для каждой группы содержаться в нормативных актах, подробнее познакомится с ними можно в нашем обзоре: «Постановления и законы о маркировке товаров системы Честный ЗНАК».

Производители и импортеры сами создают и наносят этикетки с маркировкой, а оптовики и дистрибьюторы получают их вместе с товаром. Все участники оборота маркированных товаров должны пройти регистрацию в системе и передавать в нее данные о приемке или отгрузке каждого КМ. Это можно делать вручную в личном кабинете системы или с помощью специальных сервисов, например, GetMark.

Также важно при продаже товара выводить код маркировки из оборота, то есть сообщать в Честный ЗНАК, что продукция продана конечному покупателю. Но продавцам Озон об этом беспокоится не нужно, маркетплейс сам передает в Честный ЗНАК коды маркировки проданных товаров.

Источник

Озон и маркировка Честный Знак. Инструкция по оформлению поставки в 2021

Данная статья – это руководство для поставщиков маркетплейса Озон — продолжение обзора о работе в системе Честный Знак. Если вы поставляете товары на маркетплейс Ozon, обязательно изучите вопрос Озон и маркировка Честный Знак. В статье приводится пошаговая инструкция, как оформить поставку на Озон, как оформить УПД, содержащее маркированные товары для поставки на Озон, отмечены баги системы Честный знак и методы их преодоления. Вся информация – авторская, от первого лица.

Внимание! Авторская статья. При любом копировании просьба ссылаться на источник https://greatuse.ru/

Содержание:

  1. Озон и маркировка Честный знак
  2. Первая поставка маркированного товара на Ozon — пошаговая инструкция
  3. Пример УПД с маркированным товаром
  4. Создание отгрузки на Озон в системе Честный Знак
  5. Как ввести в оборот Честный знак
  6. Как вывести из оборота Честный знак

Озон и маркировка Честный знак

С появлением требований наличия кода Честный Знак на упаковке многие производители и поставщики столкнулись с горой непредвиденных обстоятельств при поставке

Маркетплейс Озон разработал инструкцию для облегчения подготовки поставок на склады маркетплейса, прочитать первоисточник можно вот здесь

Однако, в данной инструкции содержится далеко не вся информация, а также присутствует множество разночтений. В итоге, разбираться с оформлением поставки маркированного товара на Озон придется самостоятельно.

Хорошая новость – по факту, если знать обо всех подводных камнях, процесс создания поставки на деле окажется совсем не сложным.

Совет: подготовьте поставку с маркированным товаром заранее. Процесс с одной стороны не долгий, но Озон должен увидеть ваши коды в системе Честный знак и подтвердить, что все сделано без ошибок

Первая поставка маркированного товара на Ozon — пошаговая инструкция

Итак приступаем к созданию поставки, содержащей маркированные товары для маркетплейса Озон.

Для начала распишем пошаговую инструкцию, как создать поставку на Озон с маркированным товаром, далее разберем все пункты более детально

Инструкция:

  1. В системе Ozon Seller создаем поставку: Продажа со склада Ozon – Заявки на поставку. Нажимаем «Создать новую»

  1. Выбираем регион поставки. В нашем случае – Москва. Жмем «далее»
  2. Добавляем товары. Если ассортимент небольшой, нажимаем «Добавить из каталога». Обратите внимание, на данном этапе бывают баги на платформе, когда товар не добавляется. В этом случае перезайдите в систему через некоторое время и добавьте товары. Укажите количество товаров и завершите создание поставке, нажав кнопку «создать»
  3. Заявка на поставку отразится во вкладке «На поставку». Тут же вы увидите, что рядом с номером поставки горит желтый значок. Это означает, что поставка содержит маркированные товары. С этого момента начинается этап создания поставки в системе Озон с маркировкой Честный знак

  1. Нажмите «записаться» и выберите дату и время поставки»
  2. Создайте УПД на поставку (например, в системе Контур Диадок). Отправьте УПД на подпись через Контур Диадок (или другую учетную программу)
  3. Создайте аналогичную поставку в системе Честный знак, прикрепив к ней коды маркировки соответственного товара. Отправьте на подпись в системе Честный Знак
  4. Отправьте на Озон письмо, как указано в инструкции от Озон:

«Отправьте на электронную почту markirovka@ozon.ru письмо с темой « поставка с КМ».

Письмо должно содержать:

  • номер заявки на поставку;
  • дату и время поставки;
  • номер УПД;
  • номер отгрузки в системе «Честный ЗНАК», если в УПД не были переданы коды маркировок.

В ответном письме вы получите:

  • Подтверждение поставки, если отправленные данные корректны.
  • Просьбу исправить ошибки, если данные некорректны.

Если вы не получите подтверждения, что все отправленные вами данные корректны, возможно, что вашу поставку не примут на складе.»

  1. Дождитесь подтверждения – желтый значок загорится зеленым
  2. Внесите данные автомобиля и водителя
  3. Скачайте пропуск и транспортные этикетки на короба
  4. Оформите транспортную накладную из шаблона. Скачать можно тут .

Печатей не требуется, доверенностей тоже. Вас попросят предоставить только заполненные накладные

Совет: приезжайте ДО указанного в отгрузке времени. Если вы приедете в указанный промежуток, вам отметят опоздание, т.к. впускной контроль считает, что в указанное в поставке время машина уже должна находиться на разгрузке.

  1. По приезду сдайте документы в приемное окно. Вы получите квиток на разгрузку. С этим квитком вы отправляетесь к воротам и ждете в живой очереди. После сдачи вы возвращаете подписанный квиток в окно и ждете оформления документов. Если бумажная версия не требуется, вы можете отдать квиток и уезжать. Все документы приемки будут подписаны электронно

Совет: в процессе приемки приемщики достанут несколько коробок с маркированным товаром и проверят коды – коды должны быть введены в оборот до начала приемки!

Озон и Честный знак — Пример УПД с маркированным товаром

Разберем более подробно некоторые пункты

Много вопросов вызывает процесс заполнения УПД, содержащий маркированные товары

В инструкции от Озон процесс описан очень путано, для программистов. На самом деле ничего этого не нужно.

Вносить номера кодов маркировки в УПД не обязательно! Не мучайте себя

Итак, заполняем УПД в системе Контур Диадок

Инструкция по заполнению УПД для поставки маркированных товаров на Озон:

Открываем программу Диадок, вкладка Документы, Новый документ, УПД

Совет: УПД может добавлять сотрудник без использования ЭЦП. Нужно, чтоб вас добавили, как сотрудника. В таком случае вы можете подготовить документы, а собственнику нужно будет лишь отправить документ на подпись нажатием одной кнопки

Создаем УПД:

  • Исходящий УПД №: номер любой, придумайте сами. ОТ: внимание! Дата должна быть того же месяца, что и планируемая дата отгрузки
  • Функция: передаточный документ
  • К платежным документам№: пропускаем
  • Продавец: свои данные
  • Грузоотправитель: совпадает с продавцом
  • Покупатель: ООО «Интернет Решения», ИНН 7704217370 / КПП 997750001, 123112, г. Москва, Пресненская набережная дом 10, Помещение I эт. 41 комн. 6, т.: (495) 258-27-47, р/с 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
  • Грузополучатель: выбираете реквизиты терминала поставки. В нашем случае – Хоругвино: ООО «Интернет Решения» Адрес141533, Московская область, Солнечногорск, Хоругвино, д. 32, корп. 2, ИНН-КПП7704217370-504445002, Банковские реквизитыР/c 40702810600014252743, ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
  • Валюта: рубль
  • Идентификатор гос.контракта: пропускаем
  • Дополнительные сведения ко всему документу: поле 1: номер заявки, поле 2: ваш номер заявки на поставку
  • Список позиций: заполняете характеристики позиции.

Внимание: обязательно нужно добавить Ozon ID FBO. Если вы работаете одновременно по двум схемам FBS (отгрузка с личного склада) и FBO (отгрузка со склада Ozon), то в таком случае, единицы одного и того же товара на складе Ozon и вашем складе будут иметь разные идентификаторы и продаваться независимо, как разные товары. При поставке на склад Ozon, вы должны указать Ozon ID FBO. Ozon ID товаров можно узнать, скачав отчет в разделе Товары → Список товаров, во вкладке «Все товары» в верхнем правом углу таблицы нажмите на кнопку «Скачать товары» и выберите «Товары CSV», Ozon ID товаров будут указаны в столбце FBO OZON SKU ID

  • Количество или масса всего по документу: количество штук в поставке
  • Содержание операции: Договор оферты
  • Основания отгрузки товаров: Договор оферты для продавцов на платформе OZON.ru, далее номер вашего договора (можете найти во вкладке Настройки (иконка человечка), далее Договоры
  • Далее пропускаем все пункты до пункта дата отгрузки: указываем дату отгрузки

На этом все – перейти к отправке, сохранить в черновиках

Далее собственник сам отправит документ на подпись

Скачайте УПД в формате xml, он вам понадобится для отправки подтверждающего письма на Озон

Создание отгрузки на Озон в системе Честный Знак

Для того, чтобы связать поставку на Озон и Честный знак, нужно создать поставку в системе Честный знак.

Тут есть нюансы и непроходимый баг

Создайте отгрузку, выберите товары и коды маркировки, которые попадут на Озон

Далее разберем данные отгрузки (см. картинку):

  1. Этот номер вам нужно будет отправить на Озон в подтверждающем письме
  2. Дата отгрузки товара (это и есть непроходимый баг) – выбирайте ближайшие прошлые даты или день заполнения. Система Честный Знак не дает ставить даты наперед
  3. Дата ввода в оборот – не важно, укажите любую или текущий день
  4. Данные первичного документа – это номер УПД, который мы сами придумали, заполняя УПД в Контуре

Отправляем заявку в Честном Знаке на подпись

Отправляем на Озон письмо со всеми данными из пункта 8 (см выше в инструкции, как создать отгрузку с маркировкой на Озон)

Если вы все сделали верно через некоторое время вы получите подтверждающее письмо от Озон, значок в поставке на портале Озон Селлер загорится зеленым цветом, поставка будет подтверждена

Документы в Контур и в Честном знаке подтверждаются электронно, в течение дня после принятия поставки

Как ввести в оборот Честный Знак

Это стандартная процедура, которая описана вот тут

Озон и маркировка Честный знак работают стандартно по аналогичной схеме

Как вывести из оборота Честный знак

Как вывести из оборота товары, переданные на Озон – хорошая новость

Озон и маркировка Честный Знак работают интегрированно – товар из оборота выводить не нужно, после продажи маркированного товара маркетплейс сам выведет его из оборота.

Еще статьи про работу с маркетплейсом Озон:

Источник

Оцените статью