- Транзакция – продуктивное управление банковским счетом
- Суть банковской транзакции
- Как происходит выполнение транзакций?
- Транзакции в 1С
- Тип транзакции
- Что значит транзакция в общем понимании?
- Система транзакций
- Закон на нашей стороне.
- Аннулирование операции: как отменить транзакцию?
- Возможно ли отменить транзакцию
- Что делать, если транзакция не удалась?
- Картой расплатились без моего ведома. Что делать?
- Что такое неподтвержденная транзакция?
- Если появилась ошибка: «Не удаётся завершить защищённую транзакцию»
- Ошибка транзакции
- Что писать в заявлении?
Транзакция – продуктивное управление банковским счетом
Также ошибку можно устранить (но не желательно) отключив проверку сертификатов, для этого в адресной стоке Opera нужно набрать:
Далее в строке поиска найти параметр: OCSP Validate Certificates и снять напротив него галочку, после чего нажать кнопку «Сохранить«, чтобы применить изменения закроем и откроем Opera.
История началась с того, что на моём вэб сервере истекла дата, сгенерированного мною SSL сертификата безопасности. Она конечно не на что не влияет по сути, но не люблю, когда мне пишут, что я не защищён. Надо было сгенерировать новый сертификат, или.
Вот об этом ИЛИ мы и поговорим.
Вспомнил что ранее мне на глаза попадался сервис StartSSL™, который предлагал нам бесплатно SSL сертификат, который воспринимают правильно все популярные вэб браузеры. Захотелось мне провернуть именно этот вариант.
Поскольку самый популярный у меня браузер Opera, то в нём всё это и происходило изначально, т.е. регистрация, получение персонального сертификата для авторизации, попытки получить SSL сертификат для вэб сервера. Заметьте, именно попытка. В этом браузере сервис вёл себя крайне не стабильно. Когда я это понял, экспортировал персональный сертификат из Opera и импортировал его в IE8 с галочкой что он не для экспорта.
И вот в течении этих всех операций как-то так всё закрутилось, у меня почему-то перестал открываться сайт StartSSL в Opera, я тогда так и не понял почему. Много чего пытался сделать, в том числе удалил из Opera персональный сертификат, который мне выдал сервис StartSSL™, о чём сейчас жалею. Ведь тот сертификат, который я экспортировал ранее, почему то не принимается Opera и Firefox.
Суть банковской транзакции
Суть банковской транзакции – перевести денежные средства с одного счета внутри банка на другой или в другую банковскую организацию. Также существуют еще денежные переводы для людей, не имеющих счета в каком-либо банке. В таких случаях это будет такая же транзакция, но с высоким процентом за услугу перевода.
Внутрибанковский перевод денег между счетами может занять всего несколько минут, в то время как переводы между банками или международные – до 7 рабочих дней.
Как происходит выполнение транзакций?
Транзакция выполняется через банковское приложение, которое в свою очередь предоставляет онлайн-интерфейс для управления клиентскими счетами. Транзакции обрабатываются единой системой выполнения операций. Это необходимо для того, чтобы вся банковская система находилась в организованном состоянии.
При обработке транзакций у банка есть возможность связывать отдельные виды операций в единую, что дает гарантию безошибочных завершений операций.
Если происходит ошибка, тогда система автоматически останавливает и отклоняет такую транзакцию до исходной.
Транзакции в 1С
Наиболее распространённые транзакции в 1С – это совершение проводки (ввод документа в систему), обмен данными и их редактирование, а также генерация отчётов. В системе 1С вложение транзакций одной в другую не поддерживается, а это значит, что всегда выполняется только одна транзакция – наивысшего уровня. К примеру, если операционист захочет отменить изменения в одной из открытых транзакций – система выполнит отмену изменений только на верхнем уровне. И наоборот – попытка зафиксировать такие изменения будет проигнорирована системой.
Помочь избежать многих ошибок при работе с данными в 1С поможет разумно организованная система управляемых блокировок, применение корректных опций и оборудования.
Тип транзакции
Существует два типа транзакций: онлайн и офлайн. Первый тип осуществляется в реальном времени путем соединения с сервером, проводящим авторизацию. Во втором расчеты происходят без непосредственного участия между счетами и спустя какое-либо время. Например, когда с расчетного счета организации списывают денежные средства, которые распределяются частями между счетами сотрудников.
Для офлайн-операций также может потребоваться импринтер, который делает специальный оттиск на бумаге с информацией о карте. Такая бумага называется слип, который необходимо заполнить, чтобы предъявить эмитенту на оплату.
Слип делают в трех экземплярах: для банка, продавца и покупателя.
Что значит транзакция в общем понимании?
Что значит транзакция в общем смысле? Это операция перевода конкретной денежной суммы со счёта отправителя на счёт получателя: пополнение карты, снятие денег в банкомате, различные переводы. Чаще всего транзакцией называют оплату покупки картой.
Онлайн процедура включает в себя соединение с интернет-банкингом для списания, зачисления, выдачи денег в реальном времени – услуги банкоматов, оплата продукции картой, пополнение карты, снятие наличных и другие операции.
Помните: оффлайн процедура не предусматривает обращение к банку-эквайеру (обслуживающего торговую точку) и переведённая сумма отражается на балансе не мгновенно, а по истечению пары дней. Данная операция происходит без платежных карт – со счёта на иной счёт.
Система транзакций
Деньги, переведенные людям, – это транзакции. Их система в себя включает:
- Переводы денежных средств между счетами одного банка или разных. Такие операции осуществляют менеджеры банка.
- Любые операции с деньгами через платежные терминалы и пластиковые карты.
- Электронный банкинг – транзакции, включающие в операцию электронные платежные системы: «Яндекс.Деньги», QIWI, WebMoney, PayPal и другие.
- Денежные моментальные переводы человека, не являющегося клиентом банковского учреждения. Такие транзакции не требуют открытия счета и осуществляются с помощью паспортных данных получателя счета, а также специального кода, который отправитель должен сообщить получателю. К таким переводам относят: «Золотая Корона», WesternUnion, Contact и другие.
Закон на нашей стороне.
Основным законом в РФ, определяющим порядок оказания услуг с использованием платежных карт, является Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», принятый в 2011 году. Согласно ему, все банки ОБЯЗАНЫ оповещать держателей банковских карт об операциях, совершаемых с их помощью. Если по карте поступили или списались денежные средства – банк должен вас уведомить. Банк этого не сделал? Вы имеете полное право требовать с него возмещения суммы несанкционированного списания, ссылаясь на пункт 13 статьи 9 вышеуказанного закона. Если уведомление о неправомерном списании вам поступило, сообщить об этом, вы обязаны в течение суток. Получить возмещение будет намного сложнее, а в некоторых случаях и вовсе невозможно, в случае игнорирования этой обязанности.
В договоре с банком должны четко определяться следующие вопросы:
- телефоны службы поддержки;
- порядок уведомления клиента о движении средств;
- порядок уведомления банка о несанкционированной операции;
- сроки рассмотрения обращений.
Аннулирование операции: как отменить транзакцию?
У банков есть возможность отменить транзакцию. Если человек по ошибке перевел денежные средства не на тот счет или ошибся в сумме перевода, то вернуть их хоть и тяжело, но шанс есть. Для этого сразу после ошибочного действия необходимо позвонить на горячую линию своего банка, где консультанты помогут с дальнейшими действиями.
Чаще всего после этого требуется отнести в отделение банковского учреждения заявление на возврат ошибочно переведенных денежных средств. Но в успехе этого дела важен человек, которому были случайно отправлены деньги. Без него банк не вправе совершать подобные действия.
В случаях, когда человек, которому были ошибочно отправлены деньги, отказался их возвращать, ситуацию можно разрешить через суд.
Если требуется вернуть деньги в результате возврата товара в магазин, то помимо заявления в магазин, потребуется также отменить операцию в банке. Для этого в банк следует отнести заявление на отмену транзакции. Затем нужно просто ждать, когда магазин вернет деньги финансовому учреждению, после чего оно переведет их обратно на счет клиента, который писал заявление.
Возможно ли отменить транзакцию
Общее правило утверждает, что в децентрализованной и гарантирующей анонимность системе, каковой по определению является блокчейн, отменить выполненную транзакцию не представляется возможным. Причина заключается в том, что отсутствуют посредники, к которым можно обратиться, если отправитель, например:
- ошибочно отправил слишком большую сумму;
- неправильно указал реквизиты.
Ключевая особенность системы состоит в том, что отправителю недоступен адрес получателя. Он видит только номер его кошелька и способен отследить весь путь, пройденный транзакцией.
Что делать, если транзакция не удалась?
Иногда в процессе транзакции возникают технические или системные сбои. Такое бывает из-за неполадок сети, на сервере или при сломанном платежном терминале. В таких случаях деньги с карты могут как успеть списать, так и нет. Все зависит от того, в какой момент операция сорвалась: до или после перевода денежных средств со счета.
Так что же делать, если транзакция не удалась:
- Срочно позвонить на горячую линию банковского учреждения и рассказать ситуацию.
- При необходимости быть готовым предъявить дополнительные сведения (например, номер платежного терминала).
Чаще всего банк решает такие ситуации за несколько рабочих дней (2–3). Но иногда, в сложных случаях, финансовому учреждению может понадобиться гораздо больше времени. В такой ситуации человеку следует просто запастись терпением и ждать.
Картой расплатились без моего ведома. Что делать?
К сожалению, большинство из нас привыкло весьма легкомысленно относиться к рекомендациям по безопасному использованию банковских карт. Доходит даже до того, что в интернете люди выкладывают фотографии карточек, тем самым предоставляя любому человеку возможность воспользоваться своими деньгами. Или пишут ПИН-код прямо на карте.
Мошенники с удовольствием пользуются такими подарками. Ведь на многих сайтах в глобальной сети не составляет проблемы оплатить товар или услугу, используя только данные карты. А потеряв карту с ПИН-кодом, вы, почти гарантированно, лишитесь своих денег. Что же делать, если кто-то воспользовался вашей картой?
Первым делом необходимо ее заблокировать. Даже если возникли только подозрения в несанкционированном использовании карты. Лучше потерять немного времени, перестраховавшись, чем потерять все средства. Тем более, что заблокировать карту довольно просто. Все банки имеют круглосуточную службу поддержки держателей карт. Ее контактные телефоны всегда указаны на обратной стороне карточки.
На следующем этапе пора обращаться в свой банк. Все вопросы, связанные с картой необходимо решать только с ним.
Что такое неподтвержденная транзакция?
Неподтвержденными транзакциями называют те операции, которые «зависли». Это может произойти в банкомате при снятии наличных или переводе денег между счетами. Такие операции банковская система автоматически отменяет в течение месяца.
Это происходит в результате сбоя какой-либо операции, если программа не получает специальный код авторизации. Тогда денежные средства, участвующие в транзакции, блокируются. Если код авторизации получен, то операция проходит успешно.
Чтобы не ждать автоматической отмены транзакции, можно позвонить в свой банк на горячую линию и попросить отменить операцию. Для этого понадобится лишь назвать свое кодовое слово. Также можно прийти в отделение банка с документами, подтверждающими личность, и пластиковой картой. Менеджер банка проверит информацию и отменит операцию списания.
Если появилась ошибка: «Не удаётся завершить защищённую транзакцию»
Итак, если при попытке авторизоваться в Яндекс, ВКонтакте, YouTube и других ресурсах, появляется сообщение об ошибке: «Не удаётся завершить защищённую транзакцию» в браузере Opera – попробуйте:
- изменить настройки даты в ОС;
- обновить браузер.
Если проблема не устранена:
- переустановить Opera и отчистить cookies;
- перенастроить конфигурации Opera. Для этого в настройках безопасности необходимо убрать флажок с проверки подлинности сертификатов (однако это поставит под угрозу безопасность вашей персональной информации при отправке). Также вы можете попробовать удалить из каталога Opera файл: opssl6.dat.
Ошибка транзакции
Если в процессе транзакции произошла ошибка, то следует как можно быстрее действовать:
- Если потерян секретный код денежного перевода, то необходимо обратиться на горячую линию.
- В случаях, когда деньги отправлены с неверно указанными реквизитами, также может помочь служба клиентской поддержки. В трудных случаях придется обратиться в отделение банка.
- В некоторых банковских учреждениях существует возможность отменить транзакцию самостоятельно через приложение с онлайн-интерфейсом. Так как переводы обрабатываются не моментально, то существует возможность урегулировать ситуацию.
- Если денежные средства отправлены мошенникам, то есть ровно сутки с момента перевода, когда можно попытаться вернуть кровные. Для этого нужно обратиться в отделение банка в течение 24 часов после операции с заявлением, в котором необходимо указать причину отмены, сумму, дату и время платежа.
- Если при онлайн оплате счетов или других переводов были неверно введены реквизиты, то можно не беспокоиться. Деньги в таком случае будут списаны со счета, но вернутся в течение 10 рабочих дней обратно, когда банковская система увидит ошибку.
Эти советы помогут не потерять свои деньги и лучше разбираться в банковских операциях. Понимание транзакции может уберечь клиента и помочь ему в денежных переводах, проблемах с платежными терминалами и в вопросах возврата средств.
Что писать в заявлении?
Свои формы претензионных заявлений имеются у всех банков, но можно написать его и в произвольной форме. Обязательно нужно указать:
- Фамилию, имя, отчество владельца карты. Заявление будет принято только от него;
- Паспортные данные держателя;
- В обязательном порядке указывается номер карты, по которой прошла несанкционированная операция и срок ее действия;
- Сумма, которую вы оспариваете;
- Дата, время и место ее проведения;
- Описать причину претензии: некорректная сумма, двойное списание, товар (услуга) не получены и т.д.
- Обязательно нужно указать свои контактные данные;
- Дата подачи заявления.
Банк обязан дать ответ в течение 30 суток с момента подачи претензии. Если же операция совершена за пределами Российской Федерации, допускается увеличение срока до 60 суток.
Источник