Трансиранский что это значит

трансиранский

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник» . В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. . 1999 .

Смотреть что такое «трансиранский» в других словарях:

трансиранский — трансира/нский … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Трансиранский маршрут — (англ. Persian Corridor) один из маршрутов доставки грузов из США и Великобритании в СССР во время Второй мировой войны. Грузы, в основном, поставлялись в рамках ленд лиза … Википедия

Азербайджан в Великой Отечественной войне — Азербайджанская Советская Социалистическая Республика вступила в Великую Отечественную войну вместе со всем Советским Союзом 22 июня 1941 года. Германское командование уделяло особое внимание нефтяным залежам Баку и в ходе Битвы за Кавказ ставило … Википедия

Ленд-лиз — Президент США Франклин Д. Рузвельт подписывает закон о Ленд лизе Ленд лиз (от англ. … Википедия

Вторая мировая война — У этого термина существуют и другие значения, см. Вторая мировая война (значения). Вторая мировая война Мировые войны … Википедия

Иранская операция — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Алсиб — Памятный монумент в Фэрбанксе (Аляска) Алсиб («Аляска Сибирь», «воздушная трасса Красноярск Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса») в … Википедия

Читайте также:  Что значит очерствеет душа

Иранский кризис — Иранский кризис международный конфликт между СССР с одной стороны, Ираном и Западными странами с другой, произошедший в 1946 году и связанный с выводом советских войск из оккупированных областей Ирана. Содержание 1 Ход конфликта 2… … Википедия

Бендер-Хомейни — Город Бендер Хомейни بندر امام خمینی Страна ИранИран … Википедия

Источник

трансиранский

Слитно. Раздельно. Через дефис. . Б. З. Букчина .

Смотреть что такое «трансиранский» в других словарях:

трансиранский — трансир анский … Русский орфографический словарь

Трансиранский маршрут — (англ. Persian Corridor) один из маршрутов доставки грузов из США и Великобритании в СССР во время Второй мировой войны. Грузы, в основном, поставлялись в рамках ленд лиза … Википедия

Азербайджан в Великой Отечественной войне — Азербайджанская Советская Социалистическая Республика вступила в Великую Отечественную войну вместе со всем Советским Союзом 22 июня 1941 года. Германское командование уделяло особое внимание нефтяным залежам Баку и в ходе Битвы за Кавказ ставило … Википедия

Ленд-лиз — Президент США Франклин Д. Рузвельт подписывает закон о Ленд лизе Ленд лиз (от англ. … Википедия

Вторая мировая война — У этого термина существуют и другие значения, см. Вторая мировая война (значения). Вторая мировая война Мировые войны … Википедия

Иранская операция — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Алсиб — Памятный монумент в Фэрбанксе (Аляска) Алсиб («Аляска Сибирь», «воздушная трасса Красноярск Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса») в … Википедия

Иранский кризис — Иранский кризис международный конфликт между СССР с одной стороны, Ираном и Западными странами с другой, произошедший в 1946 году и связанный с выводом советских войск из оккупированных областей Ирана. Содержание 1 Ход конфликта 2… … Википедия

Бендер-Хомейни — Город Бендер Хомейни بندر امام خمینی Страна ИранИран … Википедия

Источник

Трансиранский маршрут

Из Википедии — свободной энциклопедии

Трансиранский маршрут (англ. Persian Corridor ) — один из маршрутов доставки грузов из США и Великобритании в СССР во время Второй мировой войны. Грузы, в основном, поставлялись в рамках ленд-лиза.

Трансиранский маршрут в августе 1941 года позволял транспортировать всего 10 000 тонн в месяц. Чтобы увеличить объёмы поставок, требовалось провести масштабную модернизацию транспортной системы Ирана, в частности, портов в Персидском заливе и трансиранской железной дороги. С этой целью союзники (СССР и Великобритания) в августе 1941 года оккупировали Иран. К октябрю 1942 года объёмы поставок удалось поднять до 30 000, а к маю 1943 — до 100 000 тонн в месяц.

По территории Ирана грузы доставлялись к границам СССР не только силами советских военнослужащих, но была задействована также и военно-транспортная служба Британский Индийской армии. Несколько индийских военнослужащих были награждены советскими орденами. [1]

Далее доставка грузов осуществлялась судами Каспийской военной флотилии, до конца 1942 года подвергавшимся активным атакам немецкой авиации. Морская часть пути от восточного побережья США до берегов Ирана (а именно, до портов Бушира и Басры), занимала около 75 дней [2] .

Все импортные машины, сосредотачиваемые в г. Джульфа, перегонялись своим ходом в г. Орджоникидзе.

Специально для ленд-лизовских поставок в Иране было построено несколько автомобильных заводов.

Источник

Как Трансиранский канал выведет Россию на новый мировой уровень

США встревожено проектом Трансиранского канала. Что получит от этого Россия и почему американцы забеспокоились, тема сегодняшней статьи?

Немного истории

Трансиранский канал — перспективный кратчайший водный путь, соединяющий Балтийский регион с Индийским океаном. Его ещё называют путём из «Варяг в персы» . Канал будет регулироваться только двумя странами, Россией и Ираном.

Важность проекта понимал ещё император Александр третий. В 1889 году обе стороны начали обсуждать постройку, но всё так и осталось на словах. В Советском Союзе вообще забыли про него.

Понадеялись на дружбу с основателем Турции Ататюрком, предоставивший возможность прохождения торговых судов через пролив Босфор и Дарданеллы из акватории Чёрного моря.

То что Турция стала ненадёжной, правительство СССР убедилось во время Второй мировой войны. Если бы в Сталинградской битве СССР проиграл, Турция незамедлительно вступила бы в войну на сторону Гитлера, подготовив 25 дивизий на границе с Кавказом. Тем более в 1952 стала членом НАТО.

Поэтому интерес к реализации проекта снова возобновился. В начале 2000-х Россия и Иран уже точно решили начать строительство, только денег особых на тот момент не было. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону.

Стройка канала

Для соединения Европы с Азией водным путём канал будет проложен через существующий Волго-Балтийский канал с выходом в Каспийское море, затем через Иран с выходом в районе Персидского залива. Длина построенного канала по территории Ирана составит 700 км.

Но у Ирана уже есть водная артерия 450 км. Поэтому для осуществления «Стройки века» понадобится прорыть всего лишь 250 км . Экономисты посчитали, стройка обойдётся

в 15 миллиардов долларов. Если Россия вложится в проект, то ежегодная прибыль за транзит составит 3 миллиарда долларов.

Значит Трансиранский канал для России быстро окупится в течение 5 лет. Желающих вести торговлю между Западом и Востоком через будущий канал рванёт неиссякаемым потоком . Единственный сегодня, связывающий Запад и Восток Суэцкий канал, дальше по проходимости чуть ли не в 2 раза. Египет понесёт значительные убытки.

Конечно, Египту такой вариант развития не понравится, но он не играет особой роли в геополитике. Больше всех заинтересованы в недопущении канала англосаксы во главе США, которые используют рычаги давления на разные страны в морской торговле.

Что ещё приобретёт Россия помимо денег

1) Развитое судоходство способствует развитию прилегающих регионов Каспия:

  • Дагестан, Калмыкия, Астраханская область.

2) Усилится влияние логистики на Азербайджан: не стоит забывать, Азербайджан и Турция — один народ два государства.

3) Независимость от других государств. Для транспортировки товаров в Европу морским путём с Чёрного моря, России приходится проходить через пролив Босфор и Дарданеллы (Турция) и Гибралтарский пролив (Великобритания).

4) Россия может стать монополистом в торговле между Западом и Востоком.

Как только начнётся стройка канала, сразу же США и Запад заорут во всё горло о вреде экологической обстановки, о вымирании редких видов птиц в Иране (Иранский беркут), о бедных иранцах, которым итак тяжело живётся, а тут ещё и глобальная стройка.

Возможно, попытаются решить проблему военным путём, как в Ливии. Для защиты, Россия постепенно продаёт вооружение Ирану. Например, уже поставлено 5 дивизионов ПВО «С-300». Поэтому дата строительства канала пока не разглашается. В любом случае, Трансиранский канал нужен России как можно быстрее.

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайк.

Источник

Новое в блогах

Трансиранский канал

Трудное начало

Ещё в 1714 году российский царь Пётр Великий продумывал план по освоению нового торгового пути, который пролегал бы через Каспийское море сквозь Персию (Иран). Уж слишком манила императора экзотическая Индия с её переполненными всякой всячиной портами, с её богатейшим торговым потенциалом. Прибывший в те же года в Петербург туркмен Ходжа Нефес с полуострова Мангышлак, нашептал Петру Великому, что в давние времена река Амударья впадала в Каспийское море, пока хивинцы не построили на ней плотину. Если разрушить плотину, река потечет по старому руслу. А значит, появится новый канал, который позволит осуществить кратчайший выход в Индийский океан. Каспийскому походу быть.

Поход Петра Великого (1722 — 1723 гг.) подарил Российской империи новые территории (Баку, Решт, провинции Ширван, Гилян, Мазендеран, Астрабад), тем самым дав великой державе хорошую почву для дальнейшего осуществления плана по Трансиранскому каналу.

При Александре III русскими инженерами в 1889–1892-м полноценно разрабатывался проект судоходного канала Каспий – Персидский залив. Но российско-иранская комиссия так и не смогла договориться о статусе проекта. Тегеран настаивал на принцип паритетного совместного управления, Петербург придерживался принципа экстерриториальности канала. Как итог, мнения не сошлись.

Но время идёт. Российскую империю сменяет «красный» СССР, который в 60-х годах заново берётся за реализацию Трансиранского канала. Но под давлением США, обладавших наибольшим влиянием в Иране в тот период, этот план был сорван. Взяться за «расконсервирование» проекта решили после распада СССР, точнее в 1996-м году. Министерство дорог и транспорта Ирана направляет в Россию делегации, дабы обсудить инвестиционные и технологические моменты, связанные с постройкой судоходного пути. Мало-помалу обе стороны находят общий знаменатель. И вот, казалось бы, канал должен уже начать строится. Но 1997-й год сулит антииранскими санкциями. И самое примечательное в этом то, что под прозападные запреты попадает и российско-иранский проект.

Трансиранский канал сегодня

Но благодаря дипломатической поддержки Ирана со стороны России, прозападные санкции стали постепенно ослабевать. Изоляции Тегерана наступил конец, а это значит, что «законсервированные» проекты можно достать из пыльного ящика и воплощать в жизнь.

В данный момент в Иране полным ходом идёт подготовка к строительству долгожданного судоходного канала Каспий — Персидский залив, что, разумеется, благотворно отразится на российской экономике и стратегическом положение страны.

В чём «соль»?

Дело в том, что при реализации Трансиранского проекта турецкой портовой монополии придёт конец. У России и многих стран Восточной Европы впервые появится возможность выбрать маршрут, альтернативный нынешнему (через Босфор – Дарданеллы – Суэцкий канал и Красное море).

В совокупности протяженность судоходного пути составит около 700 километров. Требуемые инвестиции для сооружения всей артерии оценивались иранской стороной в 2012–2013 годах минимум в 10 миллиардов, в том числе по соединительному трансиранскому участку (северо-запад – юго-запад) – в 5,5–6 миллиардов долларов. Полная окупаемость проекта наступит, по местным оценкам, на пятый год с момента ввода в строй. По тем же расчетам, канал обеспечит России и Ирану транзитные доходы – соответственно 1,2–1,4 и 1,4–1,7 миллиарда долларов, начиная с третьего-четвертого года эксплуатации.

Впервые появится реальная возможность резко ослабить транзитную зависимость РФ от Турции и одновременно на треть сократить расстояние перевозок со странами Среднего Востока. И это, безусловно, огромный плюс.

Отбросив торговлю

Помимо торговых и экономических преимуществ, Трансиранский канал имеет и стратегическое значение.

Судоходный путь будет только российско-иранским и ничьим больше. Никакой зависимости от изменчивой политики Турции. Если через пролив Босфор в акваторию Чёрного моря «в гости» часто наведывались и наведаются американские военные корабли, то попасть в Каспийское море через Персидский залив у наших оппонентов уж точно не получится. А вот наши ракетные катера из ударной группы могут «на случай важных переговоров» оперативно оказаться в Индийском океане. Ну не здорово ли?

Препятствие

Учитывая, сколько плюсов от реализации будет иметь российская и иранская экономика, прозападные страны вряд ли заходят дать жизнь столь перспективному проекту. Они пойдут на всё лишь бы сохранить турецкую монополию в Босфоре. США не очень любят, когда они теряют рычаг влияния, а уж тем более, когда такой же рычаг появляется у потенциального врага, т.е. России.

С другой стороны, Иран полностью выполняет условия, для того, чтобы с него были сняты все санкции. Плюс, вмешательство России в данном вопросе умерит пыл зазнавшихся монопольных магнатов. Да и влияния США на данный регион было потеряно сразу же после подписания бумаг об отмене запретов. А значит. проекту жить!

Источник

Оцените статью