- Trans temp что значит
- Ошибка TRANS OVER TEMP
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- А он неплох, чертяка! )
- Последние записи
- Аптека, улица, фонарь )) Поездка, трасса, сетки в бампер ))
- trans temp что значит
- Trans temp что значит
- Алгоритм работы OUTSIDE TEMP на климате
- За рамками биологической эволюции: что такое трансгуманизм
- Содержание
- Первые размышления о том, как обуздать старение и смерть
- Идеи трансгуманизма
- Трансгуманизм в России и за рубежом
- Разработки, приближающие трансгуманизм
- Доводы «за» трансгуманизм
- Кто критикует трансгуманизм
- За чьими публикациями и исследованиями в области трансгуманизма стоит следить
- 12 книг о трансгуманизме, технологиях, их перспективах и последствиях
Trans temp что значит
сними поддон, слей масло, поменяй фильтр, так несколько раз, если повезет, ремонт коробки оттянешь еще на год, полтора, это из собственного опыта.
Масло сменил, фильтр сменил, заменил сальник выходного вала, коробку перебрали всё вроде в норме, видимых мех. повреждений нет, а масло продолжает греться.
Подниму тему!
Проблема похожая.
Недавно менял заглушку на задней стенке блока — капал антифриз, для этого пришлось снимать коробас. После лечения всех подтеков поездил с недели 3-4, намотал около 1000км, может 1500км. На днях врубил кондер, ехал по трассе около 120км/ч минут 30, и внезапно отключилась 4я передача, загорелась лампочка O/D off, затем через минуту Trans Over Temp!
сбросил скорость, заглушил машину, завел — надпись Trans Over Temp погасла, но O/D off так и горела. Доковылял до места. Вечером поехал назад, ничего не горело. Скорость около 110км/ч так же около 30 мин, и снова все повторилось!
На след день неспеша покатил на СТО, и снова минут через 30 загораются эти лампочки. Коробка ведет себя адекватно, ни пинков, ни рывков, ни буксования!
Заменил масло на Мопар +4, высверлил обратный клапан. Но проблема не исчезла. Снова минут через 30 загорается это ерунда и отключается 4я передача.
Сегодня ездил на другой сервис, подключили комп, О/Д офф загорелас как раз по приезду до СТО, температура в коробке показала 125 градусов. Но машина постояла уже минут с 5 прежде чем подрубили комп.
В общем на сервисе ни к чему не пришли, отчего такое может быть. Советуют поменять датчик давления/температуры масла в коробке. Но это опять процедура что и с заменой масла, которую я делал пару дней назад) Да и датчик этот стоит как замена всего масла в коробасе. И нет гарантий что дело в нем, т.к. ошибок никаких нет по компу. Единственное температура масла в коробке при подключенном клапане скачет +/- 4 градуса 116-120
Коробку снимали они, на вопрос может чего не подключили? Категорично отвечают, что быть не может такого. Просто может совпало так. Но до снятия ничего не было)
Буду благодарен, если подскажете куда копать, а может и кто решил эту проблему и мне Ваш метод поможет?
в первую очередь промыть основной радиатор охлаждения.
в нем стоит теплообменник на масло коробки. если основной забит грязью то излишнее тепло будет отдавать в коробку.
для вашего климата можно исключить теплообменник и подключить радиатор коробки напрямую.
будет мало можно поставить дополнительный радиатор.
Источник
Ошибка TRANS OVER TEMP
Автор: ruslan2002 ,
4 июля 2011 в Технический форум WJ (WG)
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
А он неплох, чертяка! )
Бортжурнал пользователя K3Aleksey в Grand Cherokee
- 4
записи - 7
комментариев - 367
просмотров
Последние записи
Аптека, улица, фонарь )) Поездка, трасса, сетки в бампер ))
Готовимся к зиме, пока все прекрасно ездит/работает. Катались к друзьям на выходные в соседнюю область, проехали в общей сложности около 500 км. (туда/обратно). Новая магнитола играет отлично, но в пути стала немного тупить, пару раз перезагрузилась, а уже по приезду перестала включаться (висела надпись «андроид» и халас). Но я у мамы инженер, полез на форумы. У производителя до сих пор висит крайняя официальная прошивка несмотря на возраст, скачал, форматнул карту памяти, зубочисткой ткнул reset, из меню перепрошился штатными средствами. Все залетало и стало работать, как надо. Подобрал конфигурацию, чтобы все кнопки на руле работали и уже больше 3-х недель все гуд. В остальном очень доволен этой штукой. Купил новую/старую решетку на радиатор, на трассе щелкали камни, как-то ёжился за целостность радиатора. Сетки просто отщелкиваются и вынимаются с обратной стороны, а потом я их тупо воткнул в старую решётку. Теперь вероятность выщелкнуть радиатор стала сильно ниже )) Так же появилась запасная решётка. Пусть лежит. Катался у знакомого на порше 958. Круто, конечно. Может, после джипа возьму. Этакий туарег NF на максималках. Найти бы живой ))
Ниже пара фоток новой решётки и сеток, установленных в старую.
Источник
trans temp что значит
Trans temp что значит
Типичные значения рабочих давлений приведены в таблице:
Измерение | Минимальное значение, бар | Максимальное значение, бар | Типовое значение на ХХ, бар |
Рабочее давление в трубопроводе | 5 | 60 | 5 – 10 |
Первичное сцепление | 1 | 15 | 1 – 15 |
Входной шкив вариатора | 1 | 60 | 1 – 7 |
Гидротрансформатор вкл/выкл | 10 | 1 – 15 | |
Задний тормоз | 1 | 15 | 5 – 10 |
Механика – внутри.
Секреты CVT находятся внутри ее корпуса. Здесь находятся два вариаторных шкива, стальной ремень, помпа высокого давления, клапанные корпуса вместе с соленоидами, планетарный набор шестерен (в том числе и для задней передачи) и пару пакетов муфт (для режимов D и R).
Первичный шкив вариатора соединен при помощи муфты, которая всегда подключена в режиме D. Входной шкив толкает вторичный при помощи при помощи специального стального ремня, состоящего из множества сегментов. Управление изменением коэфф. передачи происходит модуляцией соленоидов, что приводит к изменению давления внутри каждого из двух вариаторных шкивов.
Только один компонент соединяет два шкива – это ремень. Как и в вариаторах фирмы Honda, ремень собран из множества стальных сегментов со специальными вырезами, плотно закрепленными между собой при помощи слоеной стальной ленты. Ремень является толкающим, а не тянущим. Это значит, что первичный шкив вариатора толкает вторичный при помощи стального ремня.
Эта концепция предполагает, что сталь не может быть сжата, т.е. ремень не может «износиться» (т.е. растянуться) с течением времени. Поскольку сегменты ремня очень плотно связаны между собой, он работает как единая стальная структура, которая передает крутящий момент от одного шкива к другому. Эта разработка очень сильно отличается от моделей фирмы ZF, которая использует цепи и зубцы, когда один шкив тянет за собой другой.
Во всех конструкциях вариаторов давление является ключевым компонентом. Проскальзывание ремня между поверхностями шкивов может быстро вывести его из строя. Вот почему вариаторные трансмиссии используют сумасшедшие давления и специальные жидкости.
Как можно говорить о передачах, если их нет? Есть, конечно, набор планетарных шестерен, но они используются лишь для переключения между режимами D и R. В режиме заднего хода, сцепление режима D отпускает и включается заднее. Крутящий момент по часовой стрелке поступает через входной вал на кольцевую передачу. Поскольку работает планетарная шестерня, вращение будет направлено в обратную сторону, т.е. против часовой стрелки. Планетарная передача соединена с первичным шкивом вариатора, раз так – вот так просто у нас появилась задняя скорость.
Коэффициент передачи в режиме заднего хода заблокирован во избежание глупых случайностей. Двигатель ведь может оставаться на постоянных оборотах, в то время, как автомобиль будет ускоряться задним ходом. Водитель может этого и не понимать, но автомобиль может (если ему позволено) ускоряться задним ходом быстрее, чем передним. Вот почему при движении задним ходом коэффициент передачи вариаторной трансмиссии заблокирован (рис. 6 ).
Если селектор трансмиссии находится в положении D, поток мощности из гидротрансформатора через входной вал прикладывается к переднему входу, через планетарную передачу. Она соединена с первичным валом вариатора, но находится в выключенном состоянии, ничто ее не удерживает.
TCM полностью управляет коэффициентом передачи (КП) вариаторной трансмиссии. При разгоне, когда требуется большая мощность и отдача двигателя, КП снижается, что увеличивает обороты двигателя – для большей отдачи крутящего момента и лошадиных сил. После того, как водитель отпускает педаль газа и переходит в режим неспешного движения, TCM увеличивает «виртуальную передачу», что снижает обороты двигателя, что увеличивает эффективность и топливную экономию.
Если после некоторого времени равномерно движения водитель нажмет на газ, TCM снова увеличит обороты двигателя и будет удерживать их на этом уровне. А автомобиль тем временем продолжит ускорение. Очень интересное ощущение – управлять автомобилем с вариатором в первый раз. Речь идет не только о переключении передач, просто иногда теряется понимание, насколько быстро Вы едете, несмотря на то, что двигатель не подключен к колесам через какое-то определенное количество шестерней. Я ожидал услышать шум двигателя, который я мог бы «перевести» в скорость автомобиля. С вариатором двигатель может рычать на одних и тех же оборотах – как на крейсерской скорости, так и в городском потоке. Следует лишь немного привыкнуть.
Управляющий клапан коэфф. передачи работает в трех рабочих режимах: наполнять, удерживать и стравливать. Эти режимы определяют конечное положение вариаторов и добиваются заданного КП (рис. 10 )
Когда TCM (модуль управления вариатором) достиг заданного коэффициента передачи, управляющий клапан ( 2 ) переходит в положение HOLD (удержание). Давление в магистрали от насоса подается во вторичный вариатор ( 5 ) для установления необходимого натяжения ремня (рис. 2 ). Если TCM дает команду на увеличение коэфф. передачи (чтобы снизить обороты двигателя), шаговый двигатель ( 1 ) выдвигается, что перемещает управляющий клапан ( 2 ) наружу. Это позволяет давлению рабочей жидкости из магистрали попасть в первичный шкив вариатора ( 4 ). Дополнительное давление входит в первичный вариатор, что приводит к сжиманию его стенок и перемещению ремня наружу, т.е. на больший рабочий диаметр (т.о. получается повышенная передача). Как только первичным валом будет достигнут необходимый (заданный TCM) коэффициент передачи, управляющий модуль вновь дает команду клапану ( 2 ) перейти в положение HOLD (удержание заданного давления).
Положение управляющего клапана зависит от положения вариатора и шагового двигателя. TCM может изменить соотношение, задействуя шаговый двигатель, позволяя вариатору менять коэффициент передачи до тех пор, пока управляющий клапан ( 2 ) не вернется в положение HOLD. Это возможно из-за того, что все три элемента механическую связаны между собой.
Во время увеличения коэфф. передачи давление во вторичном вариаторе снимается, что позволяет изменить его диаметр. Как только изменение завершено, давление из магистрали снова направляется во вторичный шкив для натяжения ремня (рис. 11 )
Во время уменьшения коэфф. передачи трансмиссии (переключение на пониженную), TCM дает команду шаговому двигателю открыть управляющий клапан в положение «стравить давление». Жидкость из первичного вариатора вытекает, что позволяет стенкам расшириться и ремень перемещается на меньший рабочий диаметр.
Вторичный вариатор сохраняет внутреннее давление магистрали, что приводит к сжатию его стенок и перемещает ремень на внешний, больший диаметр. В итоге получается «переключение на пониженную». Как только коэфф. передачи уменьшится до требуемого, управляющий клапан переходит в положение HOLD, давления в первичном и вторичном вариаторах стабилизируются.
Очевидно, что указанные процессы могут происходить на любых скоростях и при любых оборотах двигателя. TCM использует электрические сигналы, такие как датчик положения педали газа, температура рабочей жидкости, датчики скорости (CKP, ISS, OSS), давления, текущего коэфф. передачи и тд – все это для того, чтобы вычислить необходимое в данный момент соотношение первичного и вторичного валов вариатора.
Итак, мы рассмотрели в первую очередь управляющий клапан коэффициента передачи и вторичный клапан давления, но в CVT трансмиссии JATCO есть еще много очень важных клапанов.
Рассмотрим клапан регулировки давления. Масляная помпа (рис. 12 ) способна вырабатывать давление вплоть до 70 bar, но не все элементы CVT требуют именно такого давления. Номинальное рабочее давление 55 bar. Регулятор давления снижает давление в магистрали до трех рабочих уровней:
1 ) 15 bar – максимум для сцеплений
2 ) 10 bar – максимум для гидротрансформатора
3 ) 4 bar – максимум для схем смазки и охлаждения
Клапан регулировки давления в магистрали (рис. 13 ) определяет общее максимальное давление в трансмиссии. Все остальные давления преобразуются именно от него, что может составлять от 5 до 60 bar, в зависимости о текущий условий. Давление регулируется соленоидом магистрали, который управляется при помощи ШИМ от модуля управления трансмиссией (TCM). Давление магистрали идет прямо в управляющий клапан коэфф. передачи и вторичный клапан для изменения диаметров шкивов и нормализации нагрузки на ремень (рис. 14 ).
Клапан снижения давления уменьшает давление из магистрали до 1 – 15 bar, необходимого для муфт переключения режимов D/R. Давление выбирается необходимым из условия предотвращения проскальзывания пакетов фрикционов.
При включении режима R или D, соленоид гидротрансформатора модулируется сигналом ШИМ для того, чтобы обеспечить плавное включение клапана. Если автомобиль находится в режиме D или R, широтно-импульсная модуляция (ШИМ) позволяет плавно управлять клапаном гидротрансформатора от режимов «включено» до «выключено».
Соленоид гидротрансформатора управляет приложенным к гидротрансформатору давлением. После того, как клапан гидротрансформатора перемещается в положение «включено», давление рабочей жидкости поступает в гидротрансформатор. Регулируемое давление позволяет ему плавно работать. Давление в гидротрансформаторе может меняться от 0 до 10 bar.
В отличие от вариаторов фирмы Honda, JATCO использует гидротрансформатор. Его основная цель – обеспечить плавное ускорение автомобиля из положения «стоп» путем полного гидравлического отключения трансмиссии от двигателя. Гидротрансформатор работает на небольших скоростях, ориентировочно до 19 км/час.
Одним из преимуществ вариаторной трансмиссии является его повышенная эффективность и неограниченный набор «виртуальных скоростей», поэтому TCM настроен на как можно более «раннее» отключение (блокировку) гидротрансформатора.
CVT имеет три соленоида, управляемых ШИМ (широтно-импульсной модуляцией): давления магистрали, давления вторичного шкива вариатора и гидротрансформатора. В добавок к ШИМ-управляемым электромагнитам, в CVT есть один соленоид с двумя рабочими положениями: «вкл» и «выкл» клапана блокировки гидротрансформатора (рис. 17 )
При установке нового модуля TCM, будет установлен диагностический код DTC P 1679 «не проведено обучение», который так-же требует рекалибровки при помощи заводского оборудования. В любом случае, очень важно сохранять оригинальный ROM вместе с самими железками блока трансмиссии, с которой он был выпущен.
TCM электрически связана с СVT через 22 ‑х контактный разъем (рис. 18 ).
Для первичной диагностики трансмиссии используйте следующую таблицу:
Вариаторы JATCO устанавливаются только на автомобили, оборудованные шиной CAN, которая способна пересылать информацию между модулями автомобиля со скоростью до 1 Мб/сек при помощи всего двух проводов. Поэтому ТСМ использует минимальное количество соединений с электронными системами автомобиля. Всю нужную информацию (обороты двигателя, положение педали газа и тп.) TCM получает по CAN.
Коды неисправностей
Оригинал статьи: JATCO CVT & DaimlerChrysler Обзор и распределение потоков мощности. (Sean Boyle, GEARS, март 2007 )
Дополнительно по теме:
Добрый вечер. В общем история такая. Решили сегодня поехать всей семьёй к родственникам, за 150 км. от нас. Проехав 50 км загорелась лампа перегрева коробки, А/Т Темр., до этого ничего подобного не было. Машина у меня менее года, что было с коробкой до меня не знаю. Полистал драйв, проверил уровень масла в коробке, масло виднелось на кончике щупа. Возвращаться назад не было резона, т. к. до следующего населённого пункта, где можно было купить масло было столько же. Почему-то надежда была на причину по отсутствующему уровню масла. В общем с перекурами, со скоростью 40-50 км/ч и оборотами 1500-1700 доползли до следующего города, нашли масло ATF SP3, долил через щуп, хватило всего пол литра. Двинулись дальше, лампочка первые 30 км не загоралась, потом опять… В оканцовке не доехав 30 км до пункта назначения решили повернуть домой и мелкими перебежками к 5 вечера добрались. Буквально вчера парень на диагностике попросил протестировать машину, так как у него такая же в работе была, посмотреть параметры, заодно глянул и мои ошибки. Высветилось — Р0400 Система рециркуляции отработавших газов, Р0740 клапан муфты гидротрансформатора и Р0301 обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 1.
Не знаю, имеет это какое-нибудь отношение к коробке, но месяц назад менялся двигатель, после замены проблем не было, катался по месту, а также были две поездки по 300 и 150 км. Коробка немного пиналась с самого начала покупки, переключалась как-то с перегазовкой, а за последнюю неделю появились пинки при остановке, как-будто кто в зад въехал, с сыном оба обернулись.))
Вопрос к мастерам, чего ожидать от подобного поведения коробки? Понимаю, что ничего хорошего, но надежда умирает последней.)
И какие предпринимать шаги, стоит ли например пробовать менять масло полностью в коробке или сразу разбирать и смотреть?
Буду очень благодарен всем откликнувшимся.
Алгоритм работы OUTSIDE TEMP на климате
Засуну просьбу в самое начало, а то не читают до нее)
Огромная просьба к хозяевам европейского рестайла (да собственно и остальные можете тоже проверить).
В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА! Когда захотите помыть авто, запомните сколько показывает градусов климат ДО мойки. После мойки климат явно покажет меньшую температуру, т.к. моют холодной водой. Не убирая показания температуры езжайте по делам. Посмотрите, будет ли температура повышаться? Есть подозрение, что авто должно стоять с выключенным зажиганием 60 минут и более, чтобы климат начал показывать бОльшую температуру. Если менее 60 минут, то климат будет показывать маленькую температуру.
Давным давно, заметил странность в отображении внешней температуры. Предположим на улице +30, вы помыли авто на мойке и видите температуру например +14, ну нормально, мыли холодной водой, на датчик попало, он остыл. Однако проехав на машине час-два и более вы так и будете наблюдать +14. Температура не поднимется. Тогда я сменил сам датчик, думал вода попадает на него и пока он не просохнет температура не поднималась, но после замены датчика ничего не изменилось.
Недавно ехал на дальняк. Выезд рано утром, было +14 градусов. Приехал в теплые края вечером, где температура была под +25, но климат так и показывал +14. Авто днем стояло 1 час, пока обедал, но этого выходит мало.
Видимо это сделано для того, чтобы пока авто стоит после поездки, теплый датчик, нагретый от радиатора не показывал на климате заведомо неверную температуру. Там наверное заложено несколько часов на остывание ДВС и только после этого климат имеет право показать температуру выше.
Итак самое главное, у меня рестайл, европейка. На климате три разъема. На праворуких с виду такой-же климат, но там 2 разъема, вполне допускаю другую логику. Так же на дорестайле сверху слева надпись SECURITY, это тоже другой климат и тоже возможно другая логика.
За рамками биологической эволюции: что такое трансгуманизм
Содержание
Первые размышления о том, как обуздать старение и смерть
Термин «трансгуманизм» в современном значении одним из первых использовал и популяризовал биолог-эволюционист, первый генеральный директор ЮНЕСКО и брат писателя Олдоса Хаксли Джулиан Хаксли в 1957 году в своей работе «Новые бутылки для нового вина».
В ней он писал: «Человеческий вид может, если пожелает, выйти за пределы самого себя — не только спорадически (один индивид одним способом, другой индивид — другим), но и как человечество в целом. Нам нужно [придумать] имя для этого нового убеждения. Возможно, подойдет трансгуманизм: человек остается человеком, но превосходит себя, осознавая новые возможности для своей человеческой природы».
Сегодня принято определять трансгуманизм как философское и научное движение, которое пытается понять, как выйти за рамки биологической эволюции человека. Для этого изучаются возможности и последствия применения технологий, опасности и преимущества их использования, рассматриваются, в том числе, идеи слияния биологических, информационных, познавательных и нанотехнологий. Другими словами, трансгуманисты предлагают совершенствовать тело и разум человека при помощи технологий.
Трансгуманизм не монолитен и состоит из различных течений, но все они главной своей целью видят победу над старением и смертью. Основная мысль этой философии заключается в бесконечном совершенствовании возможностей и способностей во всех областях человеческой жизни.
Кроме этого, особое место в трансгуманизме занимает искусственный интеллект. Многие последователи считают, что непрерывно ускоряющийся технический прогресс позволит создать сверхчеловека, который будет принципиально отличаться от нынешних людей. Особенно в этом должны помочь генная инженерия, молекулярная нанотехнология, создание нейропротезов или прямых интерфейсов «мозг — компьютер».
Идеи трансгуманизма
Некоторые основные цели движения в 2017 году описал французский философ, врач и теолог Жан Бобок в своей книге «Расшифрованный трансгуманизм».
Уменьшение смертности, увеличение продолжительности жизни, стремление к бессмертию (когда границы жизни отсутствуют) или вне-смертию (когда границы жизни не определены). Ключевая идея — перейти от человека исправленного (вылеченного) к человеку улучшенному, а затем — к бессмертному.
Выращивание детей (от зачатия до момента рождения) в искусственной матке (так называемый эктогенез), которая будет «аналогом совершенного инкубатора, синтетически воспроизводящего и регулирующего с помощью компьютера естественные функции материнского организма (кормление плода, удаление отходов, поддержание нужной температуры тела, создание звука сердцебиения матери и так далее)». Так получится отделить процессы зачатия, вынашивания и деторождения в пользу чисто технического и десексуализированного человеческого воспроизводства.
Редактирование генома и различного рода генетические манипуляции. Ключевая идея — создание «идеального ребенка» или устранение генетических заболеваний (предрасположенности к ним).
Создание искусственного интеллекта. Основная цель — перенести сознание человека в цифровое пространство. Эта гипотетическая технология предполагает сканирование структур серого вещества и перенесения сознания из головного мозга на какой-то другой носитель (uploading, или «мозг на флешке»). По сути, в этом заключается перспектива цифрового бессмертия.
Имплантация чипов и других технологических устройств в мозг и тело человека.
Революция на общественном уровне, включающая в себя вопросы обязательности или добровольности улучшения человека, споры об эвтаназии, определение этических и научных границ редактирования генома и т.д.
Кроме этого, существует еще ряд направлений, рассматривающих методы достижения целей движения. Одно из них — развитие нанотехнологий, наномашин. Согласно представлениям трансгуманистов, когда-нибудь наномашины смогут выполнять множество разных задач и при этом будут обладать такой точностью, что человеческое вмешательство им больше не понадобится, а человек, наконец, сможет заняться другими, не менее важными вещами.
Следующее направление — развитие крионики. Это практика сохранения тела умершего человека или его частей (голова, мозг) при сверхнизких температурах с расчетом на то, что через много лет наука уйдет далеко вперед, и появятся технологии, позволяющие оживить и вылечить его. Адепты крионики идеальными условиями считают ситуацию, когда пациент умирает в присутствии персонала криофирмы, которые сразу же после объявления юридической смерти начинают процесс крионирования.
Еще одно направление — это концепция «умной пыли»: передовая технология, которая стоит на стыке робототехники и нанотехнологий. Предполагается создание некой микроскопической сетки, электромеханических систем, устройств, связанных между собой, которые будут получать данные из окружающей среды, иметь собственные сенсоры, коммуникацию и питание и смогут выполнять абсолютно любые задачи — от диагностики организма до управления погодой.
Трансгуманизм в России и за рубежом
В России трансгуманизм не считается самостоятельным философским течением — его скорее воспринимают как идеологическое движение. Однако исторически в русской философской мысли существует близкий к трансгуманизму иммортализм. Ключевая его идея заключается в улучшении и максимальном продлении жизни человека.
Некоторые российские приверженцы современного трансгуманизма считают, что труд «О человеке, о его смертности и бессмертии» Александра Радищева, написанный им в ссылке еще в 1790-е годы, стал неким прообразом всей трансгуманистической философии. Кроме того, они апеллируют к работам Карла Маркса, который считал, что автоматизация и новые технологии позволят человеку никогда больше не работать. Не нуждаясь ни в чем, он сможет уделить время собственному развитию.
Самое известное объединение трансгуманистов Humanity + было основано в 1997 году профессором Оксфорда Ником Бостромом и его коллегой Дэвидом Пирсом, сторонником так называемого «гедонистического трансгуманизма» (призывает к избавлению мира от страданий путем конструирования рая на Земле при помощи медикаментов, биотехнологий и генной инженерии). До 2008 года организация называлась «Всемирная трансгуманистическая ассоциация» (World Transhumanist Association, WTA).
Humanity+ насчитывает более 6 тыс. участников из 100 стран мира и ставит перед собой следующие задачи:
В России есть сообщества и площадки, прямо или косвенно занятые идеями трансгуманизма. Это, например, Институт философии РАН и Российское философское общество. На его базе было образовано «Российское трансгуманистическое движение» (РТД), считающееся второй организацией в мире по численности после WTA. РТД берет начало на сайте Bessmertie.ru, созданном Дмитрием Рязановым в конце 2000 года.
Сторонники РТД сфокусированы на бессмертии, а ключевая задача определяется так: «С помощью науки и современных технологий безгранично развивать личность, выходя за считающиеся сейчас естественными пределы человеческих возможностей».
Кроме того, в 2011 году предприниматель Дмитрий Ицков основал стратегическое общественное движение «Россия 2045». В него вошли российские эксперты в области нейроинтерфейсов, робототехники, искусственных органов и систем для разработки технологий кибернетического бессмертия, с основной идеей — перенести индивидуальное сознание на небиологический носитель, в новое небиологическое тело. Правда, проект был свернут в марте 2018 года в связи с недостаточным уровнем финансирования исследований.
Игорь Артюхов, ведущий эксперт «Института биологии старения», отмечает, что в России большинство людей не обладают информацией о трансгуманизме или воспринимают эту философскую концепцию как заговор сумасшедших ученых, которые хотят заменить людей роботами.
Оля Осокина, основатель health-tech компании AIBY, считает несколько иначе: «Отношение к трансгуманизму в России и за рубежом не имеет принципиальных различий. Россия, как и другие страны, продолжает поднимать вопросы регулирования взаимоотношений человека и робота. Евросоюз активно взялся за регулирование искусственного интеллекта. При этом США за счет технологической Долины удается собрать сток знаний со всего мира».
«Трансгуманизм — это скорее мировоззрение. Здесь нет деления на западный взгляд и наш. Единственная деталь: можно увидеть, что в российском интеллектуальном дискурсе трансгуманистические идеи вызывают чуть больше проблем, чем на Западе», — добавляет Екатерина Гресь, философ, преподаватель Школы критического мышления и популяризатор философии.
Например, одна из трансгуманистических идей — идея преодоления пола, постгендеризм — вызывает опасения у российских защитников института семьи.
Еще одним аккордом является критика с политической точки зрения, поскольку, по мнению российских противников трансгуманизма, последний создает ложные идеалы и новые идеологии, а также философию, религию и систему ценностей. А они якобы подрывают корректное централизованное управление государством, а также увеличивают вероятность возможной манипуляции общественным сознанием.
Наибольшее понимание философия находит у молодых людей с высшим образованием — естественнонаучным, техническим, у ИТ-специалистов.
По поводу перспектив движения именно в России Олег Долгицкий, социальный философ, говорит так: «России повезло с огромным количеством месторождений титана, это значит, что мы будем очень серьезно двигаться в сторону эндопротезирования, которое уже включено в ОМС граждан России. Биотехнологии в РФ тоже будут развиваться, это ярко показала ситуация с пандемией, где мы одними из первых разработали вакцину от коронавируса. Наше отличие от США заключается в том, что мы нацелены больше на массовые разработки для всех, а Америка работает на уникальные заказы для лечения редких заболеваний».
Титан — ценный материал в тех отраслях, где выигрыш в массе играет доминирующую роль, в частности, в медицине. Использование титана и его сплавов в ортопедии и травматологии также связано с высокой коррозионной стойкостью во многих химически активных средах, низким модулем упругости и плотностью, высокой удельной прочностью. Титан широко применения в области эндопротезирования. Титановые эндопротезы также предназначены для выполнения операций с целью полного замещения пораженного тазобедренного сустава.
Между тем, сторонники бессмертия и интеллектуализации, ученые и философы, объединены не только общими идеями трансгуманизма, но и различными полезными проектами. Но, как отмечают эксперты, человечество пока не готово к той же крионике, несмотря на то, что отдельные элементы, такие как стволовые клетки, кровь, сперма уже замораживаются и активно используются в современной медицине. Для развития всех этих направлений и проектов нужен мощный толчок, технологический прорыв, а также возможность донести до широких масс данные о жизнеспособности идей трансгуманизма.
Разработки, приближающие трансгуманизм
Одним из направлений трансгуманизма является изучение ДНК, и международный проект «Геном человека» — один из передовых в этой области. Определение структуры человеческих генов — один из важнейших этапов для разработок в сфере фармацевтики, медицины и т.д. Но изучение и понимание генетической информации — лишь первые шаги на пути к совершенному человеку.
Сейчас мы уже имеем технологии, позволяющие ученым изменять геном с беспрецедентной точностью. Яркий пример — система генной инженерии CRISPR-Cas9, которая поможет вылечить наследственные заболевания.
Еще в 2016 году китайские ученые первыми в мире модифицировали гены для лечения рака. В России тоже ведутся исследования в области редактирования генома и лечения генетических заболеваний, в том числе на базе медицинских университетов.
В целом, технологии редактирования генома в целях совершенствования человека сейчас находятся на переднем крае науки: так, Нобелевскую премию по химии в 2020 году вручили ученым Эммануэлю Шарпантье и Дженнифер Даудне именно за разработку метода редактирования генома.
Однако это направление исследований не всегда поощряется научным сообществом — известны случаи проведения экспериментов, выходящих за рамки биоэтики. Пример — рождение в 2018 году в Китае генетически модифицированных близнецов Лулу и Наны, якобы не восприимчивых к ВИЧ. Китайский биофизик Хэ Цзянькуй, проводивший этот эксперимент, был приговорен в Китае к трем годам лишения свободы и штрафу в 3 млн юаней.
Еще одно направление — выращивание искусственных тканей и органов путем использования клеточных технологий. Это одно из важнейших направлений развития биотехнологий, способное привести к революции в трансплантологии.
«Долгое время считалось, что будущее будет за биомеханическими приращениями, которые позволят человеку менять потерянные конечности и отдельные органы на искусственные и синтетические. Однако сейчас уже очевидно, что место кибернетики будет занимать биология. Скорость развития биотехнологий значительно опережает все остальные направления. На данный момент проще придумать, как вырастить новый орган, чем сделать его искусственный аналог», — обращает внимание Олег Долгицкий.
Разработки в области трансгуманизма по всему миру финансируют и частные компании. Например, многим известен проект Илона Маска Neuralink: стартап занимался нейротехнологиями и налаживанием связи «мозг — компьютер». Предприниматель представил устройство, созданное из гибких нитей толщиной от 4 до 6 мкм, внутри которых расположены десятки электродов. Им удается считывать импульсы мозга и передавать на специальный имплант, размещенный за ухом человека. Идея заключается в том, чтобы перевести сигналы человеческого мозга на язык, понятный для машины. Илон Маск описал технологию как «нейронное кружево».
Другой пример — массовое чипирование людей. Его идеолог Амаль Граафстра считает, что чипы — следующий шаг в эволюции человека. Здесь сегодня существуют три базовые технологии:
Производители, например, пионер в этой области Dangerous Things, делают целые наборы чипов, вживив которые, можно использовать целый комплекс разных технологий. Сейчас доступны также чипы от компаний Implant-Chip, Great Creativity и др. Однако ни одно из этих устройств не сертифицировано в России для использования на людях.
Доводы «за» трансгуманизм
Поскольку трансгуманизм как интеллектуальное течение отчасти является продолжением идеи гуманизма, видно, что самый явный аргумент «за» у всех сторонников трансгуманизма — это человеколюбие. Они продолжают мысль гуманистов прошлого, которые говорили о значении отдельной личности, о том, что даже несовершенный человек должен стремиться к тому, чтобы улучшить положение вещей, содействовать рационализации, увеличению свободы, терпимости, демократии, построению общества благоденствия.
В поддержку трансгуманизма говорит непосредственно прогресс науки. Ученые во всем мире пытаются понять, как дать человеку бессмертие, научиться лечить болезни — как физиологические, так и психологические.
Виктория Устименко, директор по развитию бизнеса в Transdisciplinary Agora for Future Discussions (TAFFD’s), отмечает, что борьба с Болезнью Альцгеймера, паркинсонизмом, старческим слабоумием, раком, ВИЧ-инфекцией, сахарным диабетом — это первостепенные задачи трансгуманистов. Не секрет, что в настоящее время существует феномен «серебряного цунами» — так называют старение населения планеты. Трансгуманисты как раз думают, как решить эту проблему. Именно они выступили в ВОЗ с предложением признать старость болезнью, а не нормальным состоянием организма.
«Человек хочет жить долго и счастливо, контролировать все аспекты, связанные с его телом: старение, рождение детей, здоровье, сексуальную активность. Трансгуманизм дарит человеку надежду на вечную счастливую жизнь на Земле без страданий и болезней», — добавляет Ольга Виноградова, философ, преподаватель, ассистент кафедры гуманитарных наук Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова.
Кто критикует трансгуманизм
Противников трансгуманизма не меньше, а может, и больше, чем его последователей. Критика состоит из практического аспекта (а именно достижимости целей трансгуманизма) и этического (на уровне нравственных ценностей). Среди аргументов против выделяются следующие:
Антропологические (перенаселение планеты, риски ввиду рождения и зачатия детей искусственным способом, дискуссии о признании эвтаназии как инструмента регулирования популяции в будущем).
Экономические и политические (риски развития технологического тоталитаризма, формирования нового мирового порядка, эскалация военно-технических конфликтов, рост влияния фармацевтических компаний, перераспределение мировых экономических ресурсов под влиянием транснациональных корпораций, занимающихся развитием технологий и исследованиями).
Экологические (перманентное загрязнение окружающей среды компаниями и риски экологических катастроф).
Личностные и индивидуальные риски (потеря человеческой идентичности, подмена ее компьютерной программой, риск потери контроля над процессами совершенствования человека, непредвиденные последствия редактирования генома, отсутствие цели жизни).
Экзистенциальные (исчезновение человечества с лица Земли).
Социальные (развитие неравенства и расслоение в обществе, доступность технологий только для привилегированных классов, появление новых «улучшенных богатых», потеря рабочих мест «неулучшенными» людьми).
Религиозные («синдром Бога» у представителей трансгуманизма, несовместимость этой идеологии с религиозными конфессиями и попытка заменить собой одну из них).
Моральные и этические (угроза институту брака, традиционным представлениям о гендере и распределении ролей в семье).
За чьими публикациями и исследованиями в области трансгуманизма стоит следить
Ник Бостром — шведский философ, профессор Оксфордского университета, известный своими работами об антропном принципе;
Стефан Лоренц Зоргнер — немецкий философ, пост- и трансгуманист, исследователь Ницше, философ музыки и эксперт в области этики новых технологий;
Дэвид Пирс — британский философ-утилитарист, продвигающий идею ликвидировать все формы страданий людей и животных за счет технологий (генная инженерия, нанотехнологии, фармакология и нейрохирургия);
Наташа Вита-Мор — американский медиа-художник, дизайнер, является креативным директором H + Лаборатории, занятой сочетанием науки и дизайна. Известна по проектированию «Primo Posthuman» — прототипа будущего человека, который включает последние достижения биотехнологий, робототехники, информационных и нанотехнологий, когнитивных и неврологических исследований для улучшения жизни человека и радикального продления жизни;
Обри Де Грей — британский биогеронтолог, информатик и математик, разработчик концепции SENS — «стратегии достижения пренебрежимого старения инженерными методами»;
Элизабет Пэрриш — американская предпринимательница и одна из руководительниц научно-медицинской компании BioViva, одна из самых известных проповедниц антивозрастной медицины;
Бен Герцель — главный научный сотрудник компании Aidyia Holdings, специалист по финансовому прогнозированию, председатель частной компании по программному обеспечению искусственного интеллекта Novamente LLC, а также биоинформационной компании Biomind LLC, которая предоставляет ИИ для биоинформационного анализа данных;
Айра Пастор — исполнительный директор компании Bioquark, занятой вопросами оживления мозга человека;
Макс Мор — философ и футуролог, публицист, читает лекции о перспективах и влиянии новых технологий.
12 книг о трансгуманизме, технологиях, их перспективах и последствиях
РБК Тренды составили подборку полезных книг по истории, развитию и современности идей трансгуманизма. Многие из них уже упоминались в рамках этого материала:
В создании материала также участвовала:
Ольга Виноградова, ассистент кафедры гуманитарных наук Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова, стажер-исследователь ИГИТИ им. А.В. Полетаева НИУ ВШЭ, магистр Парижского университета Сорбонна, автор ряда публикаций по трансгуманизму.
Источник