Только неэтилированный бензин наклейка что значит

Неэтилированный и этилированный бензин: марки и характеристики

Какие марки неэтилированного бензина вы знаете? А в чем его отличие от этилированного? Последний, к слову, запрещен почти во всех странах мира, в частности, в России – с 2002 года!

Что такое неэтилированный бензин?

Неэтилированный бензин — это топливо, которое производят из нефти, путем ее перегонки на разные составы. Полученная бензиновая смесь имеет высокие детонационные характеристики при сжатии. Критический уровень сжатия провоцирует самовоспламенение до возникновения искры от свечи зажигания. Другими словами, детонация происходит слишком рано, что увеличивает износ поршней и цилиндров, нагружает шатунно-поршневую группу, приводит к росту температур, из-за которых движок сильно перегревается.

Параметр, определяющий степень сжатия, при которой случается детонация, называется октановым числом. Бензин, полученный сразу после переработки нефти, имеет октановое число 56-60. Такое топливо непригодно для автомобиля.

Повысить указанный показатель помогает добавление в горючее специальных экологичных присадок из спиртов и эфиров. Такой бензин называют неэтилированным. Он безопасен для окружающей среды и человека, практически, не засоряет катализатор автомобиля и активно применяется по всему миру.

Неэтилированное горючее бывает различных марок, в зависимости от величины октанового числа.

Что такое этилированный бензин?

Этилированный бензин — по сути, это то же топливо, полученное путем перегонки нефти. Однако, нужного октанового числа здесь добились путем добавления тетраэтилсвинца. Эта присадка делает горючее токсичным. В его выхлопе содержится слишком много летучего свинца, который, оседая в легких человека, приводит к тяжелым заболеваниям. Компонент также вредит растениям, животным, сильно загрязняет атмосферу. Также, разные марки этилированного бензина губительно воздействуют на внутренние агрегаты автомобиля. В частности, на двигатель, выхлопную систему, катализатор.

Читайте также:  Байтить кого то что значит

Впервые этиловые примеси в бензиновые смеси стали добавлять в 20х годах прошлого века в компании General Motors. Факт ядовитости этилированного бензина тщательно замалчивался. Долгое время о его токсичности не говорили, но спустя несколько десятков лет правда восторжествовала. Ближе к 80м такие марки исчезли с прилавков американских АЗС. К нулевым это случилось и в Европе. В России этилированное горючее официально запретили только в 2002 году.

Подведем итоги! Неэтилированный бензин не содержит присадок с добавлением тетраэтилсвинца. В него вводят спиртовые и эфирные добавки, не разрушающие экологию. И наоборот, в этилированном содержатся этиловые металлсодержащие смеси, из-за которых в выхлопе присутствует токсичный свинец. Такие марки сегодня запрещены.

Основные марки неэтилированного топлива

Рассмотрим, какие существуют марки неэтилированного бензина, согласно ГОСТу:

Группа букв обозначает, что октановое число было выделено исследовательским методом. Цифры выражают детонационную стойкость марки.

Также, данный Стандарт выделяет несколько экологических классов неэтилированного топлива:

Экологический класс определяет уровень содержания серы и других вредных веществ в выхлопе. Чем выше класс, тем чище топливо. К примеру, экокласс К5, в одинаковом объеме газового облака, подразумевает в 50 раз меньшее количество серы, чем К2. В неэтилированном горючем К6 сера полностью отсутствует. В настоящее время производить неэкологичное топливо классом ниже К5 на территории стран, входящих в Таможенный Союз, запрещено. Брендовые заправки от именитых производителей бензина придерживаются указанных стандартов. А вот мелкие частные сети, а также некоторые производители из Средней Азии, все еще «халтурят».

Помните, при заправке, вы имеете полное право запросить документы на заливаемое в бак топливо. В технической документации любой автозаправочной станции каждая марка обозначается, по такой аналогии: бензин неэтилированный марки АИ 92 К5.

Основные марки этилированного топлива

Как мы уже упомянули выше, такое горючее в нашей стране запрещено. Какие его марки были в ходу до запрета?

Буква А в обозначении указывает, что октановое число определено моторным методом.

Указанные марки этилированного бензина в Советском союзе обязательно подлежали подкрашиванию (например, этилированный бензин марки А 76 имел зеленый цвет, АИ 93 — синий). Так водители могли идентифицировать топливо без дополнительных исследований.

Красители никак не влияли на качество горючего.

Можно ли отличить по цвету и запаху?

Сегодня неэтилированный бензин не подкрашивают, а потому, определить марку по цвету проблематично. Как и понять, этилированное данное топливо или неэтилированное. Ни запах, ни консистенция также не помогут сделать точный вывод. Разве что, этил придает горючему жирность, но судить по данному признаку наверняка, нельзя.

Ввиду существующего запрета, разумеется, вас будут уверять, что горючее не содержит токсичных металлсодержащих присадок. Однако, доподлинно в этом убедиться поможет только лабораторный анализ.

Чтобы уберечься от некачественных производителей и продавцов, заправляйтесь только на сертифицированных АЗС именитых брендов. Большую часть из них уже можно увидеть на картах Яндекс Заправок и других приложений. Крупные фирмы, дорожащие репутацией, вряд ли станут рисковать наработанным именем ради точечной выгоды.

Если вы заподозрили неладное, проверьте свечи зажигания. Даже одного расхода полного бака этилированного топлива достаточно, чтобы на указанных элементах появился красноватый налет.

Стоит ли заливать неэтилированный бензин?

Если вы внимательно прочитали статью, должны были снять данный вопрос с повестки. В отношении же этилированного, и подавно. Его крайне негативное влияние на экологию, а также на состояние катализатора и двигателя авто – очевидны и весьма убедительны.

Заправляйтесь на проверенных АЗС и не ведитесь на низкие цены незнакомых заправок! Здоровья вам и вашей тачке!

Источник

Бензин этилированный и неэтилированный – разница

Все современные автомобили, которые поступают к нам из Европы, США, Японии и Кореи, оснащаются сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором. Что это такое мы уже ранее рассказывали на нашем портале Vodi.su. Напомним только коротко, что применение данных элементов системы выпуска отработанных газов позволяет максимально очистить выбросы из глушителя от вредных химических соединений и сажи.

В инструкции к подобным авто можно прочитать, что в качестве топлива нужно заливать только неэтилированный бензин не ниже А-92 или А-95. Но большинство водителей некомпетентны в данном вопросе. По каким характеристикам можно отличить неэтилированный бензин от этилированного? Какие между ними различия? Постараемся дать ответы на данные вопросы.

Этилированный бензин

Для повышения октанового числа топлива еще на заре автомобилестроения кто-то из химиков догадался смешивать бензин со специальными добавками. В частности с тетраэтилсвинцом. Как видно из названия, данное соединение содержит в себе свинец. Соединения же свинца очень токсичны, отравляют атмосферу, при этом в первую очередь страдают сами люди.

Если надышаться парами, то человека ожидают незавидные последствия:

  • головные боли;
  • плохое самочувствие;
  • паралич дыхательной системы;
  • смерть.

Кроме того, свинец оседает на почве, листьях, вместе со сточными водами попадает в реки и озера и далее по цепочке круговорота воды в природе.

Опасно топливо, содержащее тетраэтилсвинец, и для всех систем автомобиля. Во-первых, оно детонирует при меньшем уровне давления и при более низких температурах. Соответственно, если вы зальете его в иномарку, ударные волны от детонации будут уверенно и методично разрушать блок цилиндров, головку блока, стенки поршней.

Во-вторых, на стенках пор каталитического нейтрализатора будет оседать свинец. Со временем катализатор придется попросту выкинуть. Не будем напоминать, сколько стоит его замена. Также отмечается пагубное влияние на Лямбда-датчик, который контролирует содержание кислорода в выхлопе. Одним словом, иномарка на таком топливе долго не выходит. В-третьих, из-за него быстро забиваются форсунки инжектора, а на свечах зажигания образовывается характерный налет красноватого цвета.

Неэтилированный бензин

Что же такое неэтилированный бензин? В принципе, единственное отличие — отсутствие в его составе этого самого тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива не настолько эффективен, однако системы двигателя современных автомобилей как раз и рассчитаны на его использование. Эффективность сгорания и детонации достигается за счет применения присадок на основе спирта и эфиров, не содержащих столь вредные соединения свинца и других металлов.

Конечно, при сгорании неэтилированного топлива также образуются опасные выбросы, но большая их часть оседает в нейтрализаторе и сажевом фильтре. То есть он более дружелюбен к природе. Также производители топлива постоянно совершенствуют технологии его очистки от любых примесей. Таким образом, если вы заправляетесь на проверенных АЗС, где гарантируют высокое качество топлива, можете особо не переживать за двигатель своего железного коня.

Марки неэтилированного бензина знакомы хорошо всем автомобилистам:

  • А-80 — наинизшее качество очистки, подходит для спецтехники, грузовых авто, машин еще советского выпуска, некоторых моделей мотоциклов с двигателями карбюраторного типа;
  • А-92 — его заливают в баки большинства отечественных и китайских авто, подходит иномаркам, которые были выпущены в 1990-е годы;
  • А-95 — рекомендованное топливо для большинства иномарок бюджетного и среднеценового сегмента;
  • А-98 — бензин Премиум-класса для дорогих авто.

Есть, конечно, и другие марки: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93, Аи-96. Стоит также отметить, что максимально возможное октановое число для этилированного бензина достигает А-110. А-100, А-98+, А-102 и выше — это марки гоночного бензина, который заливают в баки спорткаров типа Феррари, Ламборгини, Порше и др.

Кстати, гоночное топливо, применяемое на заездах Формулы-1, может быть как этилированным, так неэтилированным.

Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?

Прежде всего нужно сказать, что в Москве и больших городах РФ этилированный бензин запрещен и его вы не найдете в сетях известных АЗС. А вот в глубинке можно напороться на подделку или смертельную смесь двух типов топлива.

Как их различать?

Согласно всем существующим российским и зарубежным стандартам нормальный бензин являет собой прозрачную бесцветную жидкость. В этилированное же топливо добавляют краситель оранжевого или красного цвета. Также содержание свинца можно обнаружить по запаху. Скажем прямо — воняет этилированный бензин сильно и очень неприятно.

Источник

что значит наклейка в машине «только неэтилированный бензин»

хотелось бы узнать. у меня 99 ка инжектор 2002 года.. заправляю 92-м.. слыхал что вроде 95 нельзя заправлять. двигарь убьёшь ..так ли это. подогнали канистру 95-го.. незнаю можно ли заливать

У меня семерка, инжектор, иногда лью 95. Неэтилированный бензин, это бензин БЕЗ добавления свинца.

Раньше было, сейчас этилированный не производят.

Значит машина с катализатором

. этилированный бензин сильно воняет — такой естественно нельзя заливать — а то катализатор испортишь .

лей смело! когда была 9 лил 95 и продал пробег был 170000км и чел до сих пор катается

сейчас этилированного бензина не должно быть в России

лей все нормально будет

Значит. «этилированный» бензин (сорта А76. 88) — хрень, которую в основном в старые русские грузовики лили или другие двиги унутреннего исгорания БЕЗ катализатора. Сёднишние двигуны приохотно употребляют 95й напиток, что с катализатором, что без, это самммммый оптимальный бензин! Ибо сказано, в присвятом писании по эксплуатации мотора — «желательно использовать сорта бензина с БОЛЕЕ высоким октановым числом! «,а твоя коняга 95й примет за будь здоров и будет благодарна! Вопрос канешна в цене бензина. я бы и 98 лил, если бы в бензопровод врезался малюсеньким сверлом! Не ссы, заправляй то, что в «писании» прописано и 95й и прибудет с тобой тяга и приемственность моторчика!

Совет Федерации запретил этилированный бензин на всей территории Российской Федерации. 12 марта 2003г на 105 заседании сенаторы 103 голосами «за» поддержали Федеральный закон «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в РФ» .

На этилированном бензине быстро кончается экологическая установка, две лямбды и катализатор, в следствие увеличивается расход, и двигло не тащит. Бензин сейчас везде не этилированый (должен быть по крайней мере)

Источник

«Только неэтилированный бензин», — что значит эта надпись на крышке бензобака?

— «А что, есть еще какой-то бензин? А это опасно, если я этилированный залью?»

— «Да, опасно, только вряд ли вы сейчас где-то этилированный бензин достанете. А вот еще двадцать лет назад вполне могли. «

Наверняка все видели на крышке бензобака наклейку примерно следующего содержания:

И многие не понимают, что это за бензин такой — неэтилированный. И если есть неэтилированный, то где-то должен быть и этилированный тогда?

Тот бензин, что получается сразу после перегонки нефти, обладает очень низким октановым числом — порядка 50-60 пунктов. Чтобы сделать АИ-80, а то и АИ-92, нужно октановое число каким-то образом повысить. И в 20 годах прошлого века американский концерн «General Motors» придумал, как это можно сделать дешево, эффективно, но с большим риском для здоровья людей и экологии.

Американские нефтехимики поняли, что если добавить в бензин присадку в виде тетраэтилсвинца, то октановое число резко возрастет. Тем более сам по себе тетраэтилсвинец очень дешевый, поэтому такое топливо было крайне ликвидным.

Но был один нюанс: свинец, содержащийся в этилированном бензине, оседал на легких людей, вызывал рак и другие заболевания, да и загрязнять окружающую среду свинцом тоже не слишком-то полезно. Но из-за своей дешевизны этилированное топливо широко использовалось вплоть до конца 20 века.

В СССР тоже этилированный бензин активно применяли. Самый яркий пример — АИ-93, который подкрашивали в синий цвет. Да, весь Союз, да и весь мир ездил на этилированном бензине, не понимая, какую «свинью» мы подкладываем экологии и своему здоровью.

Но в 2000 году Европа отказалась от использования этилированного топлива, а через два года и Россия тоже. С тех пор и пишут на крышках бензобаков, что заливать можно только неэтилированный бензин. Он дороже в производстве, и в нем применяются менее эффективные присадки для увеличения октанового числа, зато он безопаснее своего этилированного собрата.

А что будет, если залить этилированный бензин в современный двигатель?

Если на автомобиле стоит катализатор, то есть экологический класс у него ЕВРО-3 и выше, то ничего хорошего не будет. Свинец будет осаждаться на катализаторе и быстренько выведет его из строя. На приборке загорится «чек». Дальше либо замена катализатора с промывкой топливной магистрали, либо перешивание «мозгов» и замена ката на пламегаситель.

Если машина ЕВРО-2 или меньше, то ничего плохого не произойдет, потому что этилированный бензин в остальном обладает схожими характеристиками с неэтилированным.

Помните времена, когда в СССР был крашеный бензин? Вот значительная его часть как раз и была этилированная.

Источник

Оцените статью