Разрешён ли перезалив видео? Дублирующий контент на YouTube
Что такое дублирующий контент? Как YouTube к нему относится? Можно ли перезаливать свои видеоролики на другие каналы (пусть даже и свои)? Можно ли делать компиляции в рамках одного канала? Какие виды дублирующего контента существуют на YouTube? Какие санкции могут быть за использование дублирующего контента? Что делать для того, чтобы избежать этих санкций?
Сейчас мы разберём ответы на все эти вопросы и детально рассмотрим, как YouTube классифицирует дублирующий контент, в каких случаях он может создать проблемы авторам каналов и как не допустить проблем.
Сначала нужно определиться в понятии и видах дублирующего контента. В справке и различных материалах от YouTube используется 4 понятия, имеющих отношение к дублирующему контенту. Они различаются между собой и важно понимать эту разницу. Вот эти 4 вида:
- Duplicative content (дупликативный).
- Reused content (повторное использование).
- Repetitious content (повторяющийся).
- Copyright content (материал других авторов).
К первой категории относится создание дублей контента и это очень похоже на второй вид дублирующего контента. Reused-контент это загрузка контента из множественных источников или повторное использование уже существующего контента на большинстве каналов (или на всех) в том виде, как есть (без каких-либо изменений), без внесения оригинальной работы, добавляющей ему уникальную ценность.
Дублирование может быть как внутренним, так и внешним.
Внутреннее дублирование — это когда мы один и тот же ролик перезаливаем в рамках одного канала или же делаем компиляции из опубликованного ранее материала. Это, скорее, относится к «дупликативному» контенту, хотя разделение не 100% строгое.
Дублирование же в рамках разных каналов чаще относится к контенту категории Reused (один видеоролик на разных каналах). Это же, в принципе, подразумевается и для категории Repetitious, но там уже добавляется ещё один аспект — зацикливание одного и того же видеоряда: непрерывный стрим из зацикленного материала или музыкальный клип, в котором длительность оригинальной составляющей 30 минут, а вы зацикливаете его на несколько часов.
Первые 3 типа дублирующего контента имеют разную окраску, но суть в том, что это внутреннее дублирование в рамках канала или на разных каналах, либо повторный материал в рамках одного видеоролика.
Принципиальное отличие Copyright-контента в том, что вы размещаете чужой материал на своём канале, не имея на это авторских прав или разрешения от правообладателя. То есть, здесь однозначное нарушение авторских прав. Причём, контент не обязательно должен быть залит на YouTube. В эту категорию попадает любой чужой контент, прав на который у вас нет: из TikTok, с телевидения или любого другого источника, без ограничений.
Переходим к разбору категорий рисков и нарушений, связанных с дублирующим контентом.
Контент, за который могут отключить монетизацию
Если вы просто используете какой-то контент и не привносите в него новизну, уникальность, ценность и оригинальность, то ваш канал, так или иначе, будет исключён из партнёрской программы YouTube. У канала может быть только отключена монетизация, но также можно получить бан (мы говорим о категории Reused).
Причём, здесь речи не идёт об авторских правах. Санкции можно получить за любой контент. И даже если у вас есть разрешение на использование чужого контента, всё равно ему нужно придать оригинальность и ценность. Ещё раз — защита авторских прав и Copyright-контент тут ни при чём. Даже если на канале нет страйков или даже заявок по Content ID, всё равно это не отменяет необходимость добавления оригинальности вашим видео.
Примеры повторного использования контента, который непригоден для партнёрской программы YouTube:
- клипы или эпизоды (моменты) из ваших любимых шоу;
- короткие видео, скомпилированные с различных медиасайтов;
- коллекции песен различных артистов;
- любой неуникальный контент;
Примеры контента, в который добавлена какая-то ценность и уникальность: здесь будет приведён пример для тех каналов, которые, так или иначе, используют сцены из фильмов или каких-то клипов, трейлеров. Эти каналы делают глубокую переработку и трансформацию контента для того, чтобы создать уникальность, добавить новую информацию, ценность; привнести какой-то свой авторский вклад. Также здесь добавляется обычно составной компонентный контент со множеством видео с перезаписью звуковой дорожки, которая описывает работу, редактуру этого материала. Здесь ещё есть важное замечание — каналы не имеют прав на коммерческое использование данного контента.
Для тех, кто стремится монетизировать свои видеоролики, пример выше не подходит.
Когда YouTube не хочет монетизировать канал
Многие авторы, которые не получили монетизацию с первого раза, спрашивают: почему канал не одобрен Ютубом и «что делать, если я уже внёс изменения в контент». Канал может быть не одобрен в случае, если внесённые изменения были незначительными.
Если вы собираетесь создавать контент на основе других источников, то сфокусируйте внимание именно на оригинальности своей работы и выработке перспективного креативного подхода к созданию нового контента.
Рекомендуется внести конкретные изменения во всю контент-стратегию и добавить в ваш канал больше контекста. После этого уже будет смысл подавать повторную заявку на монетизацию. То есть, если автор хочет участвовать в партнёрской программе, то должна быть высокая степень оригинальности того контента, который будет загружаться/использоваться.
Дублирование, за которое канал удаляется из партнёрской программы
Duplicative-контент — это не только материал, на который у автора канала нет прав. Здесь также важно учитывать все эти моменты с уникальностью, оригинальностью, ценностью и т.д.
Repetitious-контент имеет отношение к случаям, когда контент настолько похожий, что зритель может сразу и не увидеть разницу между разными видеороликами на похожих каналах. Данная политика базируется на правилах Google Search Console и применяется в контексте правил на YouTube. Здесь стоит обратить внимание на некоторые примеры контента, запрещённого к монетизации:
- контент, создающийся исключительно за счёт чтения чужих материалов;
- песни, модифицированные за счёт высоты звука или темпа воспроизведения;
- похожий повторяющийся контент или контент с низкой степенью обучающей ценности;
- нарративы с недостаточным контекстом;
- массово создаваемый или генерируемый контент, собранный по шаблону;
- слайдшоу или прокручивающийся текст с минимальным контекстом, комментариями и обучающей ценностью;
В общем, запрещено к монетизации всё, что создаётся с лёгкостью, без значимых трудозатрат и с целью забить контентом ранжирование или поисковую выдачу на YouTube с целью охватить большую аудиторию. Каналы, игнорирующие это, будут демонетизироваться и даже баниться в ряде ситуаций.
Также учитывайте эти пункты справки YouTube:
А вот основная причина отключения монетизации:
Теперь переходим к подробному разбору справочной информации и различным источникам, которые рассказывают о правилах YouTube в отношении дублирующего контента:
Вся информация представлена действующими сотрудниками YouTube, взята из справки и пояснительных материалов. Можно ориентироваться на ссылки из видео. Вот некоторые темы, также разобранные в видео:
- за что отключают монетизацию: обзор форумных обращений по данной теме;
- обзор статьи от британского эксперта на тему «почему каналы нарушителей не банят»;
- насколько оправдан риск при обходе системы;
- стоит ли равняться на тех, кто нарушает;
- насколько можно использовать дублирующий контент;
Дублирующий контент и тот, который нарушает авторские права — это серая зона на YouTube, которая далеко не всегда регулируется чётко. Если последствий нет сразу, то они могут появиться в дальнейшем.
По-сути, дублирующий контент запрещён правилами YouTube и об этом упоминается в различных официальных источниках. Да, с прямой рекламой на Ютубе тоже складывается интересная ситуация, когда многие крупные авторы игнорируют правила, связанные с её размещением (и их не банят за фактические нарушения), но всё же правила насчёт дублирующего контента существуют (как и правила насчёт прямой рекламы) и в данном докладе были описаны санкции за различные виды нарушений, связанные с дублирующим контентом.
После всего вышесказанного вопрос к вам: готовы ли вы рискнуть каналом (бизнесом), нарушая правила YouTube, если будете знать, что вероятность получения неминуемых санкций от YouTube 50% или выше?
Источник
Только что разместил канал у себя что это значит
Можно ли публиковать чужое видео на своем личном канале в YouTube?
У меня есть свой канал в YouTube. Я опубликовал чужое видео на своем личном канале. Мне пришло уведомление о нарушении авторских прав от Youtube
1. Я думал, все, что есть в YouTube, можно свободно использовать. Это не так?
Не совсем так. Как обычно, есть нюансы. Когда вы создавали себе канал на YouTube, вы, вероятно, читали Условия использования данного сервиса. Пункт 8.1 В гласит, что Вы предоставляете
«каждому пользователю Службы неисключительную, безвозмездную лицензию на территории Российской Федерации и других стран мира на доступ к Вашему Контенту через Службу, а также на использование Вашего Контента и, в частности, права на воспроизведение, распространение, переработку или создание из него производных произведений, публичный показ, доведение до всеобщего сведения, а также публичное исполнение подобного Контента в той степени, в которой это допускается функциональными возможностями Службы и настоящими Условиями».
То есть каждый пользователь Youtube, выкладывая что-либо, заранее соглашается, что другие пользователи могут это использовать и перерабатывать. В то же время в этих же Условиях использования есть пункт 9.1, который прямо запрещает использовать промаркированный товарными знаками контент:
«Подобный Контент запрещается скачивать, копировать, воспроизводить, распространять, передавать, транслировать, демонстрировать, продавать, лицензировать или иным образом использовать для каких-либо целей без предварительного письменного согласия YouTube или, если применимо, лицензиара YouTube. YouTube и его лицензиары сохраняют за собой все права, которые прямо не предоставлены в отношении принадлежащего им Контента».
Другими словами, нельзя взять и опубликовать на своем канале, например, видеоролик с логотипом конкретного телеканала. Это будет расценено как прямое нарушение его (телеканала) исключительных прав.
2. Что по этому поводу говорит российское законодательство?
Условия использования сервиса YouTube вполне соответствуют ст. 1286.1 ГК РФ под названием «Открытая лицензия на использование произведения науки, литературы или искусства». Помимо этой статьи есть и ст. 1229 ГК РФ, которая устанавливает такое правило:
«Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».
То есть, даже если около опубликованного видео нет никакой запретительной надписи, просто так, без спроса, брать его не надо. Лучше обратиться к правообладателю и заручиться его согласием (лучше всего письменным). И по ст. 1274 ГК РФ обязательно укажите имя автора видео и источник заимствования. Эту статью прочитайте внимательно. Она разрешает использовать различные видео и без согласия автора, но строго в определенных целях, некоммерческих. Если вы публикуете чужое видео у себя в коммерческих целях (многие пользователи сейчас хотят заработать на просмотрах чужих видео в YouTube), то статья к вам неприменима. В таких случаях необходимо получить разрешение правообладателя.
3. Что мне будет за нарушение авторских прав?
Со стороны YouTube максимальное наказание – блокировка Вашего канала. Со стороны правообладателя – обращение в суд с иском о нарушении авторских прав. В УК РФ есть статья 146 , в соответствии с которой наказание варьируется от штрафа (до миллиона рублей) до нескольких лет лишения свободы. Есть еще и гражданско-правовая ответственность (и статья до пяти миллионов рублей!), и административная, так что нарушать авторские права не надо.
4. Они предупреждают о готовящейся проверке или приходят внезапно?А как правообладатели найдут мой канал и свои видео на нем, если он еще не раскручен?
Для выявления своего контента на чужих каналах правообладатели могут применять систему ContentID. Как только они выявили факт незаконного использования своего произведения, они жалуются в администрацию YouTube. Та, в свою очередь, присылает вам предупреждение, что на вас пожаловались, и предлагает вам либо удалить видео, либо представить доказательства, что правообладатель – это вы.
5. А если я записываю телеэфир и выкладываю запись на свой канал YouTube, это законно?
Запись эфира телекомпании не даёт вам никаких авторских прав. По своей природе авторские права распространяются на результаты творческой деятельности, а не механического труда. В данном случае, нажав на кнопку «Запись», вы не становитесь автором записанного произведения. Это первое. Второе – запись эфира телеканала однозначно является объектом исключительных прав организации эфирного вещания ( ст. 1330 ГК РФ ).
Помимо исключительных прав организаций вещания, в части передач, которые делаются самой телекомпанией (например, шоу и т.п.), скорее всего, у телекомпании есть на них авторское право. На контент, который компания использует со стороны иных правообладателей (например, фильмы, музыка), авторских прав у телекомпании нет, но эти права есть у иных правообладателей, которые также могут предъявить к вам претензии. Поэтому ответ на этот вопрос о записи вами телеэфира и последующая ее публикация на своем Youtube-канале – это незаконно.
6. Ладно, а если я скачиваю видео из YouTube-канала телекомпании и размещаю в своем личном аккаунте, это можно?
Это можно, если вы заручились письменным согласием правообладателя (телеканала). Или если вы публикуете видео, которое уже опубликовано с лицензией Creative Commons. Если нет, то наш совет – добавляйте чужие видео не на свой YouTube-канал, а в плейлисты своего канала. Таким образом вы соблюдаете авторские права. Если вы размещаете YouTube-плеер на внешнем сайте, а правообладатель видеоролика не хочет, чтобы кто-то размещал его видео на других сайтах, он ставит галочку в строке «Встраивание и воспроизведение этого видео на внешних сайтах ЗАПРЕЩЕНО.»
7. Имею ли я право выложить собственный видеоматериал, в котором есть куски чужих телепередач и мои к ним комментарии?
Это как раз весьма распространенный случай, когда после публикации такого материала вам приходит предупреждение о нарушении авторских прав телеканала. Здесь речь идет о цитировании фрагментов телепередач, и применима ст. 1274 ГК РФ , которая допускает свободное использование произведений в информационных, научных, учебных и культурных целях.
К YouTube-каналам наиболее применимы пп. 1 и 2 п. 1 ст. 1274 ГК РФ, а именно:
допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения:
- Цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
- Использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью.
На сегодняшний день четкого определения объема цитирования и в российском законодательстве не существует. Есть определение Пленума ВС РФ, где сказано, что «цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, допустимо в указанных в Законе целях (научных, критических, информационных целях и в обзорах печати), только из обнародованных произведений и в объеме, оправданном целью цитирования» ( Определение ВС РФ N78-Г03-77 от 05.12.2003 ).
Так что, в случае получения предупреждения о нарушении вами авторских прав телеканала будьте готовы аргументированно доказать, что вы это делали исключительно в информационных целях и в объеме, оправданном целью цитирования. Возможно, администрация YouTube вам поверит.
8. Я много слышал про уникализацию видео. Можно ей пользоваться?
Не советуем. Это тоже незаконно. Уникализация видео – это способ его изменения таким образом, чтобы оно не сопоставлялось со своим оригиналом посредством системы Content ID и оставалось приемлемым для просмотра пользователями. Например, это увеличение или уменьшение скорости просмотра, масштабирование, наложение различных эффектов, рамочек, зеркальный поворот, размытие видео и т.д. При нахождении такого видео на вашем канале правообладатель подаст на вас жалобу, а администрация YouTube ее удовлетворит. Это видео удалят с вашего канала, запретят загружать видео более пятнадцати минут, могут установить и другие ограничения. Если на вас пожалуются три раза, то администрация YouTube удалит ваш канал за многочисленные нарушения правил. А восстановить его будет практически невозможно.
Над материалом работали
Наталья Якимовская
Наталья Гарина
Источник