Категории спонсоров
Разный размер спонсорских пакетов предполагает разный статус спонсора. Консалтинговая группа «Полилог» хотела бы расставить все точки над i и рассказать, чем отличается статус генерального спонсора от официального, и какие права дает титульное спонсорство.
Титульное спонсорство занимает самую высокую позицию в иерархии статусов. В первую очередь статус предполагает значительный вклад компании в организацию мероприятия. Зачастую титульное спонсорство подразумевает интеграцию спонсора в название мероприятия. Примером титульного спонсорства в рамках наших проектов может послужить интеграция бренда квасов МПБК «Очаково» «Семейный секрет» в Фестиваль окрошки «Семейный секрет», социальный проект компании «Нобель Ойл» — «Малая Нобелевская Премия Республики Коми», проект компании «Полюс Золото» — Театральный конкурс «Полюс. Золотой сезон». Генеральный спонсор владелец одного из самых больших спонсорских пакетов. В случае отсутствия титульного спонсора предполагается покрытие более 50% спонсорского фонда компанией. Взамен спонсор получает обширную пресс-поддержку и право использовать бренд мероприятия в своих корпоративных целях. Так, в рамках организованного КГ «Полилог» Международного агропромышленного молочного форума генеральным партнером выступила компания «ОСП агро». Официальный спонсор выкупает порядка четверти спонсорского фонда. Обычно официальному спонсору присваивается категория партнерства («официальный страховой партнер мероприятия», «официальный перевозчик мероприятия»). В 2016 году КГ «Полилог» организовала II Международный аграрный форум овощных культур «ОвощКульт». Официальными партнерами мероприятия стали Национальный союз производителей овощей, Технологии тепличного роста, РосАгроМаркет и ГК «АФГ Националь». Технический спонсор частично или полностью покрывает технические расходы в рамках организации мероприятия. К примеру, компания «АгроБау» выступила технологическим партнером Международного агропромышленного молочного форума, а Logitech выступила в 2015 году техническим партнером Видфеста, организацией которого занимались также мы. Спонсор-участник обладатель небольшого спонсорского пакета, размер которого обычно не превышает десяти процентов от общего фонда. Информационные партнеры выполняют задачи по анонсированию и освещению мероприятия в информационном пространстве. В рамках практически каждого проекта КГ «Полилог» занимается работой с информационными партнерами. Очень важно правильно подойти к выбору профильных партнеров. Так, для PR-поддержки Фестиваля окрошки мы привлекли не только общеделовую газету федерального уровня «Комсомольскую правду», но и СМИ, специализирующиеся на кулинарной тематике — поварёнок.ру и телеканал «Телекафе». Бартерные спонсоры делают вклад в организацию мероприятия не денежными инвестициями, а предоставляя товары или услуги по согласованию с организаторами.
Источник
Титульное спонсорство турниров
Уровень развития спортивного маркетинга дошёл до такой степени, что можно продать права на что угодно. Название команды, стадиона, академии, даже имя спортсмена, выступающего в индивидуальном виде спорта! Мария Шарапова сменила фамилию на наименование собственного бренда Sugarpova на период проведения Открытого чемпионата США, но ведь никто не мешает сторонним компаниям продвигаться за счёт спортсменов подобным образом. Лиги, чемпионаты, кубки и прочие турниры не являются исключением. Компании выкладывают миллионы в различной валюте за право стать титульным спонсором, но стоит ли оно того?
Титульный спонсор турнира обычно получает наиболее широкий и всеобъемлющий пакет возможностей: всевозможный брендинг на всех информационных носителях, упоминание в рекламе, отчетах, пресс-релизах. На первый взгляд это очень заманчиво. С точки зрения телевизионной трансляции особую важность приобретает возможность поставить рекламный ролик в эфир и вписывание логотипа спонсора в дизайн логотипа соревнования. Логотип соревнования, в свою очередь, постоянно присутствует в графическом оформлении трансляции (анимация перед повторами моментов, информация о счёте, авторах голов и т.д.). В пакет титульного спонсора входит ещё одна опция – реклама посредством своеобразного «сарафанного радио». Имеется в виду распространение не информации, а упоминания компании без усилий с её стороны. В этом аспекте у спонсора соревнования обычно возникают проблемы.
На всех форумах, новостных сайтах и в личном общении болельщиков «Ред Булл Зальцбург» будет упоминаться как «Ред Булл Зальцбург», а не просто «Зальцбург». Или, чтобы совсем не было вариантов, «Байер» всегда будет «Байером», а «КАМАЗ» из Набережных Челнов – «КАМАЗом». Везде, во всех отчётах будет указано, что лондонский «Арсенал» играет на «Эмирейтс», «Манчестер Сити» — на «Этихад», а «Спартак» — на «Открытие Арене». Исключение составит лишь сайт УЕФА из-за особых регулирований, но этим ограничением можно пренебречь. Кто-то может ностальгировать или не принимать новое название, но в глазах общественности дортмундская «Боруссия» играет всё-таки не на «Вестфаленштадионе», а на «Сигнал Идуна Парк». Совсем другое дело с названиями чемпионатов и турниров. В средствах массовой информации информация о спонсоре может содержаться в логотипе турнира, если это предусмотрено графическим оформлением материала. А в самом тексте турнир будет назван максимально понятным и удобным способом, и это касается не только печатных СМИ, но и радио и телевидения. В самом деле, репортажи не начинаются со слов «В СОГАЗ-Чемпионате России по футболу прошли матчи очередного тура…». И в повседневных обсуждениях с друзьями и коллегами не говорят: «Кто в этом году выиграет Turkish Airlines Евролигу?». Ещё один рекламный канал, который недостаточно используется по сравнению со спонсорством других субъектов спорта – присутствие на форме. То есть на форме профессиональных футболистов и судей нашивка присутствует и регулярно попадает в объективы камер и фотоаппаратов. Но среди болельщиков популярны реплики игровой формы любимых команд, которые продаются без нашивок с эмблемой лиги. Проще говоря, приходит человек поиграть на коробку в форме «Зенита», и все сразу видят, что спонсором его кумиров является «Газпром». А вот факт спонсорства СОГАЗ всех команд остается в тени, хотя вроде бы должен наблюдаться шестнадцатикратный мультипликативный эффект.
Компании принимают решение о спонсорстве тех или иных субъектов исходя из эффективности. Среди её критериев – потенциальный охват аудитории. Титульное спонсорство турнира видится многообещающим, но не получается ли, что эффективнее вложиться в одного или нескольких его участников?
Статья подготовлена Андреем Вороновым
Источник
Кто такой спонсор? Как находить спонсоров?
Для каждого некоммерческого проекта или организации актуален вопрос: «Как находить спонсоров?» Чтобы получить правильный ответ, следует чётко понять цель, преследуя которую финансирующая сторона готова предоставить средства. Как только такая задача будет решена, станет возможным обозначить область потенциальных партнёров, интересы которых будут удовлетворены за счёт этого проекта. В статье можно будет найти ответ на вопрос: «Кто такой спонсор?» Также будут описаны основные виды финансирующих сторон, даны рекомендации по их поиску и привлечению.
Что означает слово «спонсор»?
Спонсор – это физическое или юридическое лицо, которое содействует реализации какого-либо проекта как для поддержки последнего, так и с целью рекламы определённых товаров, услуг, собственной деятельности либо самого себя. Финансирующая сторона безвозмездно осуществляет взнос в бюджет организации, нуждающейся в помощи. При этом юридические преимущественные права спонсора в отношении этого объекта отсутствуют.
Действия лица, которое хочет стать спонсором, в большинстве случаев направлены на привлечение внимания соответствующей целевой аудитории. При этом деятельность финансирующей стороны не подразумевает получение дохода.
После получения ответа на вопрос «кто такой спонсор?» настало время рассмотреть основные виды безвозмездно финансирующих лиц.
Спонсор генеральный
Этот вид спонсора предоставляет получателю безвозмездной помощи финансирование в объёме 50% от бюджета мероприятия. На законодательном уровне существует запрет на вмешательство благодетеля в деятельность организации, которой он выделяет средства. Однако на практике широко распространена обратная ситуация. Зачастую генеральный спонсор оказывает влияние на объект, которому предоставляется помощь.
Транспорт, ограждение спортивной арены и прочее оборудование мероприятия нередко оформляются в палитре официальных цветов генеральной финансирующей стороны. Это происходит в случае, когда у мероприятия отсутствует титульный спонсор. Такой вид финансирующего лица описан ниже.
Спонсор титульный
Его объём финансирования примерно равен показателю генерального спонсора. В чём тогда отличие между ними? Титульный спонсор не может вмешиваться во внутреннюю политику организации, которой предоставляется помощь, ни по закону, ни на практике. Главным преимуществом этого вида финансирующего лица является обязательное размещение его логотипа на униформе всех лиц, которые имеют отношение к проекту. Нередко его имя содержится в названии финансируемого мероприятия.
Благодаря этому у целевой аудитории складывается впечатление, что главный спонсор проекта – именно титульный.
Спонсор официальный
Официальный спонсор предоставляет безвозмездную помощь проекту в размере от 10 до 25% бюджета запланированного мероприятия. В зависимости от величины взноса, каждое из таких финансирующих лиц получает соответствующий объём популяризации. То есть когда спонсор оказал безвозмездную помощь в размере 10%, количество предоставляемых ему рекламных услуг будет минимальным. Но это совсем не плохо. Ведь если предприятие, которое пожелало стать спонсором, относится к средней или малой форме бизнеса, его вполне удовлетворит тот факт, что его логотип будет фигурировать рядом с эмблемами бизнес-гигантов.
Спонсор специальный
Кто такой спонсор специальный? Этот вид оказывающего помощь лица получает свой объём рекламы, а взамен финансирует какую-либо узкоспециализированную статью расходов. К примеру, у автогонок часто бывает технический спонсор. Он предоставляет горюче-смазочные материалы в необходимом количестве и оказывает различные услуги по содержанию и обслуживанию автомобилей. На спортивных соревнованиях зачастую присутствует спонсор напитков. Когда проводится какой-либо конкурс, нередко встречается сторона, выделяющая средства на главный приз. При показе фильма или передачи по телевидению имеется спонсор показа.
Широко распространено информационное спонсорство, когда СМИ предлагают размещение статей и заметок на своих электронных и полиграфических просторах, осуществляют трансляции передач в радио- и телеформате.
Объём финансирования специального спонсора зависит от достигнутых договорённостей между лицом, оказывающим безвозмездную помощь, и организацией, принимающей спонсорский взнос. Стоимость предоставляемых товаров и услуг просчитывается по оптовым закупочным ценам, их объём в денежном выражении составляет от 10% и выше от запланированного бюджета мероприятия. Объём предоставленных рекламных услуг будет зависеть от размера взноса, как и в случае с официальным спонсором. Однако статус «специальный» создаёт иллюзию особенности и значимости именно этого финансирующего лица.
Партнёр
При сотрудничестве лица, оказывающего безвозмездную помощь, и организации, принимающей финансовый взнос, в обязательном порядке составляется договор спонсирования. Случаются ситуации, когда правильное заключение такого контракта невозможно. Это происходит в случае, когда спонсором является организация, оказываемые услуги которой законодательно не подпадают под категорию безвозмездной помощи. Тогда ставится вопрос о взаимовыгодном партнёрстве. Примером может быть банк, через который будут проводиться операции, относящиеся к безвозмездному финансированию объекта. Или страховая компания-партнёр оказывает свои услуги в отношении участников конкурса, фестиваля либо соревнования. Также это может быть типография, изготавливающая всю касающуюся мероприятия полиграфическую продукцию.
Партнёры оказывают услуги спонсируемым объектам по лояльным ценам, без процентов и комиссий.
Спонсор для девушки
Ещё один вид оказывающего финансовую помощь лица – это спонсор для девушки. Такое понятие возникло относительно недавно. Кто такой спонсор для девушки? Прежде всего это богатый мужчина, который уже состоялся в жизни. Чаще всего он имеет собственный бизнес или работает в крупной организации. Этот мужчина понимает, что девушке для поддержания своей привлекательности нужны средства на салоны красоты и спортзалы, красивую одежду и дорогую косметику. Такой спонсор готов оплачивать все эти статьи расходов конкретной девушки взамен на её тепло и ласку.
Теперь вы знаете, кто такой спонсор и как можно классифицировать это понятие. Настало время ответить на вопрос: «Как найти и привлечь такое финансирующее лицо?»
Как найти спонсора?
Для поиска потенциального спонсора нужно исследовать рынок. Если организация, нуждающаяся в помощи, молодая, и персонал её немногочисленный, то и финансирующее лицо следует привлекать соответствующее. Не стоит в этом случае замахиваться, к примеру, на компанию «Газпром». Рекомендуется обратить внимание на организации меньшего масштаба. Это быстрее приведёт к положительным результатам.
Далее нужно собрать как можно больше информации о выбранном потенциальном спонсоре: месторасположение, целевая аудитория, размер рекламного бюджета, конкуренты этой организации, которые уже выступали в качестве финансирующей стороны.
Следующим этапом должна стать личная встреча с лицом, ответственным в выбранной организации за маркетинг или рекламу. Сначала рекомендуется отправить письмо, в котором кратко будет описан проект, нуждающийся в спонсорстве. Через семь — десять дней следует созвониться с уполномоченным представителем для организации личной встречи.
При живом общении главной целью будет заинтересовать потенциального спонсора и совместно обсудить имеющийся проект. Перед встречей нужно изучить как можно больше информации касательно деятельности этой организации. На каждый из поставленных вопросов у вас должен быть готов ответ. Нельзя мешкать и демонстрировать отсутствие уверенности в своих силах.
Теперь вы знаете, как находить спонсоров. Следующим этапом должно стать их привлечение.
Как привлечь спонсора?
Существует 6 действенных правил привлечения спонсоров. Рассмотрим каждое из них:
- Убедить потенциальную финансирующую сторону в том, что после проведения мероприятия в её распоряжении появятся новые контакты потенциальных клиентов. К примеру, приглашая к спонсорству автоцентр, можно устроить тест-драйв с предварительной регистрацией желающих. Это позволит получить координаты заинтересованных автовладельцев.
- Разрешить спонсору провести свои рекламные акции во время мероприятия. К примеру, финансирующее лицо фестиваля может разместить стенды со своей выставкой в месте проведения всего процесса.
- Деятельность спонсора должна соответствовать тематике осуществляемого проекта. К примеру, нельзя пригласить IT-компанию финансировать обустройство детского новогоднего городка. Ведь такой спонсор не найдёт на подобном мероприятии своей целевой аудитории и будет разочарован проектом.
Заключение
Спонсоры подразделяются на следующие классы: генеральный, титульный, специальный и официальный. Каждый из этих типов по-своему интересен и имеет определённые преимущества. Если вы хотите найти и привлечь спонсора, рекомендации, данные в этой статье, непременно вам помогут. Но следует помнить, что, согласившись на принятие безвозмездной помощи, вы автоматически должны будете рекламировать определённую торговую марку. Поэтому не стоит рассматривать абсолютно любого потенциального спонсора как инструмент для получения бесплатных товаров или услуг.
Источник