Нужен ли ПСМ для минитрактора. Почему трактора продают дешевле без них
ПСМ — паспорт самоходной машины. Документ, который прилагается к новым минитракторам и тракторам, необходимый для постановки изделия на учёт в Гостехнадзоре.
Постановка трактора на учёт необходима для его законной эксплуатации на дорогах общего пользования.👨🔧
Но почему многие продавцы предлагают минитрактора без ПСМ со значительной скидкой (до 80-100т.р.)? Дело в том, что данные изделия закупаются с заводов производителей «в серую» , со значительной скидкой. Грубо говоря, покупаются, как зап. части: двигатель и рама. На них не нужны ПСМ и в магазине просто собирают трактор вместе.
Предполагается, что для покупателей, которые будут работать на тракторе исключительно в пределах своего участка и не будут выезжать на дороги общего пользования шанс повстречать сотрудника ГАИ сводится к нулю, соответственно и тратить на ПСМ деньги не нужно.
И ответ на прямой вопрос: » Нужен ли ПСМ для ДАЧИ (т.е. в пределах своего участка) ?»
Вопрос к тем покупателям, которые имеют удалённые участки или у них будет необходимость подобного передвижения по дорогам.
Будьте готовы в обязательном порядке заиметь:
1️⃣ Договор купли/продажи💰💬
2️⃣ Страховой полис📃
4️⃣ Водительские права на управление тракторной техникой нужной категории (см. из мощности минитрактора)📖
5️⃣ Оплату пошлины для постановки на учёт💸
6️⃣ Будь готов платить за трактор налог раз в год и проводить тех. осмотр перед приобретением очередного страхового полиса.💸
Т.е. всё по взрослому . 😵
Надеюсь статья Вам пригодится.😉 Прошу ставить лайки и подписываться н а МОЙ КАНАЛ! 👍 Он будет особенно интересен для садоводов-любителей, которые хотят облегчить свой труд механическими помощниками. Отдельная благодарность будет тем смельчакам, которые поделятся этой статьей в соц. сетях. Кнопочки ОК и VK идут справа👉
Это и многое другое на моём канале!
Источник
Дальневосточное таможенное управление
Часто задаваемые вопросы
Сокращения, применяемые в Обзоре:
ЕАЭС – Евразийский экономический союз;
ТК ЕАЭС – Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
Государство-член – государство-член ЕАЭС;
ПТС – паспорт транспортного средства;
ЭПТС – электронный паспорт транспортного средства;
ПШТС – паспорт шасси транспортного средства;
ЭПШТС — электронный паспорт шасси транспортного средства;
ПСМ – паспорт самоходной машины и других видов техники;
ЭПСМ — электронный паспорт самоходной машины и других видов техники.
Порядок выдачи ПСМ таможенными органами регламентирован Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники».
С 01.11.2021 года прекращается выдача ПСМ таможенными органами (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122).
Порядок выдачи ПТС/ПШТС таможенными органами, на ввозимые на территорию ЕАЭС транспортные средства/шасси транспортных средств.
С 01.11.2020 утратило силу Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134. Таким образом, таможенные органы более не наделены полномочиями на выдачу ПТС.
Таможенные органы ограничиваются совершением операций, связанных с выпуском транспортного средства, уплатой утилизационного сбора и передачей сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.
1. Могу ли я получить копии таможенных документов (декларация на товары, пассажирская таможенная декларация, таможенный приходный ордер и иные документы) на ввезенное ранее другим лицом транспортное средство, или номерные агрегаты транспортного средства (двигатель, кузов, шасси и т.д.)?
ОТВЕТ: Пунктом 1 статьи 356 ТК ЕАЭС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.
Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов доступ к информации, указанной в пункте 1 статьи 356 ТК ЕАЭС, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать иным лицам, в том числе государственным органам государств-членов, информацию, составляющую государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законодательством государств-членов тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) устанавливаемых законодательством государств-членов.
Принимая во внимание конфиденциальный характер запрашиваемой информации, если лицо не является декларантом товара, в предоставлении копий таможенных документов будет отказано.
Учитывая изложенное, получить необходимые копии таможенных документов можно у декларанта товара.
2. В случае приобретения транспортного средства на территории ЕАЭС могу ли я получить информацию относительно обстоятельств его ввоза (кем, когда, с использованием каких таможенных документов ввозилось указанное транспортное средство и т.п.)?
ОТВЕТ: В соответствии с частью 5 статьи 305 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ), иностранное лицо (лицо, не являющееся лицом государства-члена ЕАЭС) или лицо государства-члена ЕАЭС (юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене ЕАЭС, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС) имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров.
Информация предоставляется на основании обращения Заявителя, направленного в таможенный орган (за исключением таможенных постов).
Обращение Заявителя должно содержать сведения о регистрационном номере декларации на товары и наименовании страны происхождения товара, указанные в декларации на товары, о количестве товара в килограммах (вес брутто и (или) вес нетто) и (или) в других единицах измерения, а также о порядковом номере товара в декларации на товары.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) таможенных органов Российской Федерации при предоставлении информации о выпуске товаров (за исключением информации о товарах для личного пользования) установлены Административным регламентом предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров, утверждённым приказом Минфина России от 26.08.2020 № 176н.
3. Как собственнику (владельцу) транспортного средства восстановить (получить копию, дубликат) утраченного (пришедшего в негодность) ПТС, на ранее не зарегистрированное в органах Госавтоинспекции транспортное средство?
ОТВЕТ: С 01.11.2020 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
На сегодняшний день действуют:
1. Порядок функционирования систем ЭПТС (ЭПШТС) и ЭПСМ, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122.
2. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Для целей восстановления утраченного ПТС необходимо обратиться к уполномоченному органу (организации), включенной в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС, осуществляющих оформление ЭПТС (размещены на сайте Минпромторга России – www.minpromtorg.gov.ru), или в территориальное подразделение Госавтоинспекции.
4. Как восстановить (получить копию, дубликат) ПСМ, утерянный собственником (владельцем) транспортного средства?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 9 Порядка о ПСМ в случае утраты или порчи ПСМ дубликат этого ПСМ выдается:
— изготовителем, выдавшим паспорт, — в отношении изготовленной им машины, выпущенной в обращение, но не зарегистрированной органом (организацией), уполномоченным на регистрацию;
— уполномоченным органом (организацией), выдавшим паспорт, — в отношении машины, ввезенной на таможенную территорию Союза, но не зарегистрированной органом (организацией), уполномоченным на регистрацию;
— органом (организацией), уполномоченным на регистрацию, — в отношении машины, зарегистрированной в соответствии с законодательством государства-члена, и незарегистрированной машины, которая была зарегистрирована ранее в соответствии с законодательством государства-члена.
В целях получения дубликата ПСМ собственнику незарегистрированной самоходной машины необходимо предоставить в таможню, ранее выдавшую ПСМ (адреса всех таможен Дальневосточного федерального округа указаны на сайте ДВТУ в разделе «Таможни»):
— заявление в произвольной форме с обоснованием необходимости выдачи дубликата ПСМ;
— сведения о самоходной машине, на которое необходимо выдать дубликат ПСМ;
— копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации и т.п.);
— копию договора купли-продажи самоходной машины (иных документов, подтверждающих право собственности/владения).
Выдача ПСМ таможенными органами осуществляется до 01.11.2021 года.
5. Каким образом можно внести изменения в ПТС/ПШТС (мощность двигателя (в кВт или л.с.), замена символа в номерном агрегате, год выпуска, цвет и др.)?
ОТВЕТ: С 01.11.2020 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
На сегодняшний день действуют:
1. Порядок функционирования систем ЭПТС, ЭПШТС и ЭПСМ, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122.
2. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Для целей внесения изменений в ПТС/ПШТС, необходимо обратиться в органы Госавтоинспекции, или к уполномоченному органу (организации), включенной в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС, осуществляющих оформление ЭПТС/ЭПШТС (размещены на сайте Минпромторга России – tttp://www.minpromtorg.gov.ru).
6. Таможенным органом неверно рассчитана мощности двигателя транспортного средства (в кВт) в ЭПТС. Как исправить?
ОТВЕТ: Согласно пункту 8 Правил оформления ЭПТС (приложение № 7 к Порядку функционирования систем ЭПТС и ЭПСМ, утверждённому Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122) в разделе «Общие характеристики транспортного средства» («Общие характеристики шасси транспортного средства») информация об общих характеристиках транспортного средства (шасси) вносится уполномоченным органом (организацией) или организацией-изготовителем.
Основанием для внесения таких сведений является документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее – ТР ТС 018/2011).
Подтверждение соответствия транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 осуществляется в виде:
— одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа;
— свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — для единичных транспортных средств.
Таким образом, вопрос корректности расчёта мощности двигателя транспортного средства в кВт, а также вопрос внесения изменений в ЭПТС необходимо адресовать аккредитованной испытательной лаборатории, подготовившей документ о соответствии транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011.
7. Каким образом можно внести изменения в ПСМ (цвет, замена символа в номерном агрегате, мощность двигателя, год выпуска и др.)?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 8 Порядка заполнения единой формы ПСМ и других видов техники, утверждённого Решением Коллегии ЕАЭС от 18.08.2015 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники» в случае выявления ошибок, допущенных при заполнении ПСМ, соответствующая информация указывается органом (организацией), уполномоченным на регистрацию (далее – Гостехнадзор), на основании сведений, полученных от органа (организации, лица), допустившего ошибку.
8. Что нужно сделать для получения ПТС/ПШТС на транспортные средства, ввезенные из Республики Казахстан, Республики Беларусь, Кыргызской Республики или Республики Армения (стран Союза)?
ОТВЕТ:
1. с 01.11.2020 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
Порядок функционирования систем ЭПТС (ЭПШТС) и ЭПСМ, утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.11.2020 в соответствии с Решением Коллегии ЕАЭК от 13.10.2020 № 124 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122».
С 01.11.2020 оформление ЭПТС производится организациями, включенными в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов Евразийского экономического союза, размещенный на сайте Минпромторга России. (minpromtorg.gov.ru).
2. В отношении транспортных средств из Кыргызской Республики
С 02.03.2015 Кыргызская Республика стала членом ЕАЭС и присоединилась к международным договорам, входящим в право ЕАЭС.
Автомобили, ввезенные и выпущенные на территории Кыргызской Республики до подписания Договора о присоединении (23.12.2014), с даты вступления данного Договора в силу, считаются товарами ЕАЭС.
Легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства, ввезенные на территорию Кыргызской Республики из третьих стран после подписания Договора о присоединении, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее — ЕТТ ЕАЭС) или Решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107, признаются иностранными товарами.
Ввоз и использование таких автомобилей на территорию других государств-членов ЕАЭС лицами, не проживающими постоянно в Кыргызской Республики, а также их продажа и передача в пользование, допускаются только при условии уплаты разницы таможенных платежей между ранее уплаченными в Кыргызской Республике и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ЕАЭС или Решении Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107.
В отношении транспортных средств из Республики Армения
С 02.01.2015 Республика Армения стала членом ЕАЭС и присоединилась к международным договорам, входящим в право ЕАЭС.
Автомобили, ввезенные и выпущенные на территории Республики Армения до подписания Договора о присоединении (10.10.2014), с даты вступления данного Договора в силу, считаются товарами ЕАЭС.
Легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора о присоединении, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее — ЕТТ ЕАЭС) или Решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107, признаются иностранными товарами.
Ввоз и использование таких автомобилей на территорию других государств-членов ЕАЭС лицами, не проживающими постоянно в Республике Армения, а также их продажа и передача в пользование, допускаются только при условии уплаты разницы таможенных платежей между ранее уплаченными в Республике Армении и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ЕАЭС или Решении Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107.
3. Пунктом 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (далее – Правила), установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
Согласно статье 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию, за исключением колесных транспортных средств (шасси), указанных в пункте 6 указанной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.
Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
— осуществляют ввоз транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию;
— приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или у лиц, не уплативших утилизационный сбор в нарушение установленных Правил.
9. По моим документам, без моего ведома, ввезли автомобиль. Как узнать кем и когда были совершены указанные действия. Как получить копии документов, подтверждающие ввоз авто на моё имя?
ОТВЕТ: Пунктом 1 статьи 356 ТК ЕАЭС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.
При рассмотрении обращения заинтересованного лица и направлении ответа таможенный орган обязан убедиться в том, что информация о лице, имеющая ограниченный доступ, передается именно тому лицу, к которому она относится.
Принимая во внимание конфиденциальный характер запрашиваемой информации, в целях идентификации заинтересованного лица в качестве декларанта, необходимо предоставить таможенному органу информацию о его идентификационном номере налогоплательщика, а также копию паспорта.
Источник