- Adidas больше не властелин полос. Спустя 23 года суд решил, что H&M тоже имеет право на параллельные линии
- Три полоски. Почему Adidas так популярен в России
- Властелин полос. Как adidas монополизировала три полосы и судится со всем миром
- Как adidas аргументирует свои иски против компаний, использующих три полосы?
- Что требует adidas?
- Как часто adidas судится из-за трех полос? И с кем уже судилась?
- Какие дела были самыми громкими?
- Как часто adidas выигрывает?
- А в каких случаях adidas проиграла?
- Из-за чего adidas еще судится с другими брендами и компаниями?
- Почему у Адидас три полоски. История возникновения одного логотипа и нераскрытая тайна
Adidas больше не властелин полос. Спустя 23 года суд решил, что H&M тоже имеет право на параллельные линии
Бренд спортивной одежды Adidas проиграл дело о фирменных «трёх полосках». Компания утверждала, что одежда для фитнеса от H&M была слишком похожа на логотип Adidas — из-за двух вертикальных полос клиенты путали модели от разных фирм. Но спустя 23 года разбирательств и апелляций суд решил иначе.
Решение апелляционный суд Гааги вынес 28 января, о чём сообщается на его официальном сайте. Оно подтверждает, что шведский производитель H&M имеет право использовать в дизайне своей одежды две вертикальные полоски. Всего несколько лет назад полоски на одежде — неважно, две или три — принадлежали исключительно немецкой компании Adidas.
Кроссовки Adidas с характерными полосками
Противостояние Adidas и H&M из-за полосок длилось с 1997 года. Тогда шведская компания продавала линейку одежды для фитнеса Work Out. На спортивные шорты и майки были нанесены две вертикальные белые полосы — и из-за этого у бренда начались проблемы.
Линия Work Out от H&M
Adidas утверждал, что этот дизайн слишком похож на их логотип и использовать его нельзя. Компания даже проводила исследования, которые определили, что часть покупателей не может отличить одежду одной марки от другой, поясняет Adindex. И в первых разбирательствах суд был именно на стороне немецкого производителя, а H&M снял линию Work Out с продажи. Одно из последних решений вынесли в 2017 году, когда суд Нидерландов постановил, что полоски на спортивной одежде может использовать только Adidas.
Современная линейка спортивной одежды H&M. Без полосок
Но теперь гаагский апелляционный суд объяснил: полоски на шортах и майках от H&M с логотипом Adidas спутать нельзя, ведь у них разные пропорции. Поэтому запрет на использование полос в дизайне должен быть снят — и H&M сможет делать такую одежду, если захочет.
Впрочем, Adidas не нужно переживать на тему непопулярности своего логотипа. Люди настолько привыкли к нему, что отличат от чего угодно — особенно если он случайно отобразится на их теле из-за загара. А вот на что компании стоит обращать внимание, так это на отношения с российскими фанатами спорта: в 2019 году они серьёзно обиделись на бренд, когда увидели новую форму для сборной России по футболу.
Источник
Три полоски. Почему Adidas так популярен в России
Народный фольклор (как, наверное, и вы сами) знает множество продолжений на тему «Кто носит кеды адидас…». Как произошло, что именно этот спортивный бренд глубоко пустил корни и распространился по всей территории страны, став самым популярным, самым доступным и самым подделываемым за всю историю таких собственно спортивных предметов экипировки как штаны и кеды?
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Привязанность России к Adidas можно объяснить ее непростой историей знакомства с миром капитализма, сулившим счастье через обладание вещами. Adidas оказался единственным брендом, не потерявшим свою популярность в России на протяжении десятилетий, несмотря на все удары по репутации.
Бренд Adidas появился в 1949 году. Его основатель, Адольф Дасслер, открыл компанию в пику своему брату Рудольфу, владельцу бренда-конкурента Puma. Сегодня Adidas является крупнейшим производителем спортивных товаров в Европе и вторым по величине в мире после Nike. Это один из самых влиятельных мировых спортивных брендов в конкурентной борьбе за развивающиеся рынки, инновации в дизайне и поддержку спортивных звезд, но самое главное – за внимание и лояльность потребителя. В России бороться за лояльность бренду уже не нужно, его популярность восходит к совершенно другой эпохе.
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
Adidas был одним из первых мировых брендов, ставших широко известными за «железным занавесом». Еще в 1960-е годы спортивные костюмы с тремя полосками советские граждане наблюдали по телевизору в спортивной передаче ГДР «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!». Но окончательно Adidas покорил советский мир, когда выступил спонсором Олимпийской сборной СССР 1980 года. С этого момента три полоски вошли в советскую эстетику прочно и навсегда.
Обувь Adidas производилась в СССР по лицензии начиная с 1979 года: сначала на московской экспериментальной фабрике «Спорт», а затем на дополнительных производствах в советских республиках. Первая и единственная модель кроссовок – Adidas Gazelle синего цвета с тремя белыми полосами и подошвой цвета охры, имела культовый статус на протяжении десятилетий после того, как вышла из моды на Западе. Эти кроссовки стали ценным артефактом на всей территории страны, признаком высокого статуса и наличия нужных связей у его владельца. Они были настолько ценными, что их берегли для выхода «в люди» как праздничный аутфит.
После окончания Олимпиады и срока действия лицензии производство не закрылось. Кроссовки просто переименовали в Eksis, добавили одну полосу сверху, так, чтобы образовалось подобие буквы «М» («Москва»), сохранив остальной дизайн. Они выпускаются и продаются до сих пор.
p, blockquote 6,1,0,0,0 —> Eksis
Конечно же, настоящих кроссовок не хватало, поэтому появился гигантский рынок подделок. В 1980-х годах поддельные кроссовки Adidas производились на Кавказе. Десятилетие спустя началась совершенно новая эра дикого капитализма: рынки наводнились турецкой и китайской спортивной одеждой, джинсами и дубленками.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —> abibas
Яркая спортивная куртка Adidas входила в обязательный ассортимент каждой рыночной палатки наряду с джинсами Levis. Это было время совершенно беззастенчивых реплик, на костюмах с тремя полосками могло быть написано Adidas, Abibas, Abibibas или что угодно еще, и они успешно продавались и носились.
Бренд все еще имел ауру исключительности и крутизны, что вскоре привлекло к нему людей, стремящихся к власти и статусу во времена перемен – мелких правонарушителей и предпринимателей сомнительного характера. Кроме того, многие бывшие спортсмены подрабатывали телохранителями у криминальных авторитетов: они ходили по улицам в своей обычной экипировке (конечно же, это был костюм Adidas). Вскоре черный спортивный костюм с тремя полосками стал униформой гопников, которые сидели на корточках и пили пиво у подъездов.
Сегодня спортивная одежда, и в частности Adidas, остается важной частью постсоветской эстетики. Неслучайно мировые тренды, выводящие спортивную и уличную одежду на подиумы, получили такой отклик у российской молодежи. Семена просто упали на подготовленную почву. Миллионы во всем мире отдают предпочтение спортивной одежде, но только в России она несет столько скрытых смыслов. Полоски Adidas российской сборной по футболу одновременно напоминают об Олимпиаде 1980 года как времени высоких идеалов и надежд, о гопниках у подъездов, о рыночных развалах и суровых 90-х.
И последняя коллаборация бренда с российским дизайнером Гошей Рубчинским – еще одно свидетельство того, что в России Adidas уже давно не только про спорт, а про жизнь.
Источник
Властелин полос. Как adidas монополизировала три полосы и судится со всем миром
adidas — одна из самых агрессивных компаний в вопросе защиты логотипов, особенно своих фирменных трех полос. Она зарегистрировала более 3 тысяч вариаций знака и уже подавала иски как на гигантов вроде Tesla, Puma, Марка Джейкобса или футбольного клуба «Барселона», так и на локальные бренды. К примеру, совсем недавно, в октябре, юристы adidas подали возражение по поводу регистрации логотипа киберлиги, потому что буква «Е» на нем стилизована под три горизонтальные полоски. По просьбе DTF Magazine юрист и совладелец компании FashionLaw Максим Попов коротко объясняет, как немецкая компания отстаивает три полосы
Как adidas аргументирует свои иски против компаний, использующих три полосы?
Обвинения adidas чаще всего основаны на двух вещах: введение в заблуждение покупателя и размытие торговой марки. С первым легко: покупатель решит, что это товар adidas, и купит его только по этой причине. А вот размытие — это потеря различительных признаков, ассоциации с конкретным брендом. Компания аdidas известна как производитель спортивных товаров, а если позволить зарегистрировать под этим знаком юридическую фирму, маникюрный салон или автомобиль, то знак перестанет ассоциироваться у аудитории со спортом. Тогда начнется путаница и вопросы в стиле «Какой „адидас“? Который маникюрный салон на Позняках?». Так и с тремя полосами.
В adidas считают, что история трех полос началась 31 марта 1949 года. Тогда патентный юрист доктор Ветцель зарегистрировал дизайн кроссовок с тремя полосами.
Теперь у компании более 3 тысяч регистраций этого знака в самых разных вариантах (ознакомиться с некоторыми можно в документе из спора adidas и Tesla).
Что требует adidas?
Обычно у юристов компании четыре требования:
1) запретить продавать и рекламировать спорные товары;
2) компенсировать денежные убытки (иногда в трехкратном размере);
3) возвратить незаконно присвоенную прибыль от продажи спорного товара;
4) присудить adidas дополнительные штрафные компенсации (punitive damages), гонорары юристов и прочие расходы.
Компания adidas обвинила Puma в копировании классического дизайна кроссовок с тремя полосками по бокам. По их словам, покупатель мог принять эту модель за кроссовки adidas и только поэтому их купить
Как часто adidas судится из-за трех полос? И с кем уже судилась?
adidas — одна из самых агрессивных компаний с юридической точки зрения. Как только какая-то другая компания наносит три полосы на одежду либо затрагивает интересы бренда, сразу же приходит иск от юриста adidas. Tesla , Juicy Couture , Bally , Forever 21 , Марк Джейкобс , Puma , ФК «Барселона» , Eleague — и этот список можно продолжать.
Брюки с лампасами в виде трех полос от Juicy Couture. adidas обвинили бренд в копировании запатентованного элемента. Судебный процесс завершился в октябре 2017 года. Это уже второй случай разбирательств между компаниями. Впервые немецкий концерн подал в суд на Juicy Couture из-за трех полос в 2009 году.
Какие дела были самыми громкими?
Компания спорила с Tesla из-за логотипа их новой модели, на котором цифру «3» изобразили в виде трех полос. «adidas вложила сотни миллионов долларов в рекламу «бренда с тремя полосами», а также выступила спонсором многих спортивных соревнований. Компания получила огромный отклик от общественности и широкий охват в медиа. В результате торговый знак adidas (три полосы) завоевал признание потребителей и неисчислимую коммерческую стоимость», — аргументировали в adidas свою жалобу в патентное бюро США. В итоге разбирательств компания Илона Маска изменила логотип.
Tesla отозвала свою заявку на регистрацию оригинального логотипа (справа) для модели Tesla Model 3 после жалобы adidas в патентное бюро США. В немецкой компании заявили, что три параллельные полосы вводят в заблуждение потребителей
Спорила adidas и с футбольным клубом «Барселона» из-за семи полос: в компании эмблему сочли похожей на свой фирменный символ. Однако здесь есть нюанс. Nike и adidas постоянно сражаются за права на поставку экипировки футбольным клубам. Поэтому неудивительно, что adidas начала спор на следующий день после новостей о продлении партнерства «Барселоны» с Nike.
Справа — знак футбольного клуба «Барселона», который состоит из квадрата, содержащего семь вертикальных полос (1-я, 3-я, 5-я и 7-я полосы синего цвета, а остальные три полосы — гранатового). adidas заявила, что он напоминает их фирменный трехполосный знак
Как часто adidas выигрывает?
Почти всегда. Важно знать, что иногда споры рассматриваются государственным органом, регистрирующим торговые марки, и поэтому стороны не доходят до суда. Так было в случае с Tesla. После подачи судебного иска юристы стараются решить вопрос между собой и, если договариваются, заявляют о мирном урегулировании и отзывают иск. Например, суд присяжных обязал американского ретейлера Payless выплатить adidas 65 миллионов долларов. Поэтому чаще договориться мирно выгоднее обеим сторонам.
Использование параллельных полос швейцарским luxuru-брендом Bally, в adidas восприняли как прямую конкуренцию. Однако дело затихло
А в каких случаях adidas проиграла?
Совсем недавно компании Shoe Branding удалось отменить знаменитые три полоски adidas, а конкретно вот этот знак . Это произошло после того, как юристы немецкого концерна сами завязали спор из-за торговой марки Shoe Branding в виде двух полос. Однако не нужно спешить с выводами: почти отменили всего одну марку из более чем 3 тысяч зарегистрированных. Хотя это, конечно, опасный прецедент для компании.
Из-за чего adidas еще судится с другими брендами и компаниями?
Чаще всего — из-за логотипов, дизайна кроссовок или подошв. Однако иногда и сам концерн adidas становится обвиняемым. Организаторы выставки Art Basel предъявляли компании претензии по поводу незаконного использования их названия в рекламе и на лимитированных кроссовках. А молодой бренд LPD New York требовал 50 миллионов долларов за нарушение контракта и распространение порочащих сведений. Дело в том, что в adidas договорились с ними о коллаборации, а после запуска коллекции объявили сотрудничество незаконным и обвинили в производстве поддельных вещей с логотипом adidas.
Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook и Twitter .
Также подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку внизу страницы.
Источник
Почему у Адидас три полоски. История возникновения одного логотипа и нераскрытая тайна
ы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Почему у Адидас три полоски? Располагайтесь поудобнее, сейчас вы прочитаете увлекательную и таинственную историю возникновения этого логотипа.
Берлин, 1936 год. Одна из самых нашумевших Олимпиад в истории спорта. Чернокожий американский легкоатлет Джесси Оуэнс взял четыре золотые медали на глазах у Адольфа Гитлера. Это было неслыханной дерзостью, ведь победу немецких спортсменов, представляющих великую избранную нацию, отобрал в самом Берлине иностранный, к тому же еще и чернокожий спортсмен.
Одному богу известно как сложно было Джесси Оуэнсу. Тогда он сказал: «Я не удостоился рукопожатия Адольфа Гитлера, но меня также не пригласили и в Белый Дом».
У себя на родине в США спортсмен боролся с расовой дискриминацией, а в 1956 году после того, как голосовал против Франклина Рузвельта, был обвинен ФБР в связях с коммунистами.
Вернемся на стадион в Берлин. Гитлер был взбешен, но на трибунах присутствовал еще один Адольф и он был в восторге. На глазах у Адольфа Дасслера, основателя компании Адидас, спортсмен выиграл олимпиаду в кроссовках, которые были произведены его компанией.
К слову, два Адольфа были хорошо знакомы между собой и именно Адольф Дасслер во время войны производил обувь для «непобедимой» армии Адольфа Гитлера. И снова вернемся к Олимпиаде.
Лишь одно удручало Адольфа Дасслера- никто не мог разделить с ним его восторг, ведь никто не мог знать в какой обуви была одержана эта победа, и именно тогда начались его попытки сделать бренд узнаваемым.
Но на этом моменте немного отвлечемся от Адидас. В то время существовала еще одна компания по производству спортивных товаров- Karhu (с финского «медведь») . Успешная финская компания, которая до сих пор существует, но, уже не так популярна. Для Karhu все изменилось после встречи её владельцев с Адольфом Дасслером.
Это тёмная история и никто не знает что произошло на самом деле. Но мы снова немного отвлеклись.
50-е года прошлого века. Пик популярности компании Karhu. Финские спортсмены выигрывают одно спортивное состязание за другим, используя при этом продукцию Karhu. Компания бурно развивается и производимые ею спортивные товары узнаваемы во всем мире. На Олимпиаде 1952 г финны выиграли 15 золотых медалей. И все они носили спортивную обувь фирмы Karhu.
Источник