Тест что значит его поведение

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполня­ют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт

1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Наказание, внушение, выговор, __________

1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение

4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.

1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).

1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно

6. Выберите правильные высказывания.

1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запре­щать их.
3) Законы существуют в письменном виде.

7. Заполните пропуск в таблице.

….. «Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах
Обряды Последовательность действий, установленная ритуалами, традициями

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.

А. Нормы-правила
Б. Нормы-ожидания

1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция

2 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуа­циях.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Санкции — это способы

1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Обычай, правило этикета, традиция, __________

1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность

4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример

6. Выберите правильное высказывание.

1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.

7. Заполните пропуск в таблице.

Привычка Стереотип поведения
….. Система правил подобающего поведения в обществе

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюст­рируют.

А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы

1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты

Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-345
6-23
7-обычай
8. А146 Б235
9-3
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-4
5-342
6-3
7-этикет
8. А156 Б234
9-4

Источник

Тест с ответами: “Отклоняющееся поведение”

1. Как называется правило поведения, значимое для общества, социального строя или отдельного человека, с этическим содержанием:
а) правовой нормой
б) обычаем
в) моральной нормой +
г) религиозной нормой

2. Что не относится к элементам механизма самоконтроля:
а) коммуникация +
б) общественное мнение
в) санкция
г) индивидуальное сознание

3. Когда, согласно закону, наступает уголовная ответственность за все преступления:
а) с 12 лет
б) с 14 лет
в) с 16 лет +
г) с 18 лет

4. Что не относят к социальным нормам:
а) запрет переходить лицу на красный сигнал светофора
б) запрет разбирать электроприбор, если он подключён к электричеству +
в) обязанность здороваться, когда человек входит в по¬мещение
г) обязанность заботиться о престарелых родителях

5. Как называется мера, которую принимают против человека, нарушающего правила поведения:
а) фикцией
б) презумпцией
в) деликтом
г) санкцией +

6. Как называется поведение, которое не согласуется с общественными нормами:
а) девиантным +
б) демонстративным
в) дезинтеграционным
г) деструктивным

7. Что не относят к понятию принудительных мер, применяемых с воспитательной целью к несовершеннолетнему, совершившему преступление:
а) обязательные работы +
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа
в) возложение обязанности загладить причинённый вред
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

8. Что из перечисленного не относится к девиантному поведению:
а) выступление против существующего политического режима +
б) злоупотребление спиртным
в) употребление наркотиков
г) футбольное хулиганство

9. Что не входит в состав правонарушения:
а) санкция +
б) объект
в) объективная сторона
г) субъект

10. Что значит «отклоняющееся поведение»:
а) поведение, не согласующееся с общественными нормами +
б) поведение, целиком игнорирующее человеческую природу
в) поведение, не соответствующее требованиям некой субкультуры

11. Субкультура – это:
а) культура сообщества, отрицающая общепринятые нормы +
б) культура сообщества, агрессивно противостоящая общепринятым нормам
в) культура сообщества, стремящаяся к слиянию с общепринятой культурой

12. К одним из самых ценных качеств личности относят:
а) обеспеченность
б) самоконтроль +
в) осторожность

13. Что из перечисленного относят к корыстным преступлениям:
а) превышение пределов самообороны
б) терроризм
в) мошенничество +

14. Что из перечисленного характеризуется как общественно опасное поведение:
а) художественный перформанс
б) наркомания +
в) митинг

15. В чем суть отклоняющегося поведения с социологической точки зрения:
а) в особенностях развития человеческой психики
б) в кризисных явлениях общественного развития +
в) в актах политической воли

16. Кто впервые ввел понятие «девиация», «девиантность»:
а) Э. Дюркгейм +
б) Т. Парсонс
в) И. Кон

17. Цель девиантологии – это:
а) обоснование несоответствия между распределением благ и личными качествами людей
б) изучение проблем, связанных с направленной деятельностью субъекта воспитания (родителя, воспитателя и др.), которая способствует проведению человека с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества
в) разработка общетеоретических основ и методического аппарата для всех дисциплин, изучающих социальные девиации на различных уровнях организации общественной жизни – индивидуальном, групповом, государственно-формализованном, общественно- символическим и культурно-историческом +

18. Поведение отдельного человека или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются – это:
а) девиация +
б) деваинтность
в) поведение

19. Как называется наука, изучающая проблематики девиаций и девиантного поведения:
а) девиантология +
б) криминология
в) социология

20. Какое из приведенных ниже утверждений является ошибочным:
а) поведение -это реакция человека на внешние и внутренние раздражители
б) поведение всегда является осмысленным +
в) поведение может быть осмысленным и инстинктивным
г) стремясь к какой-то цели, человек действует осмысленно

21. Как можно соотнести социальные нормы и девиантное поведение:
а) девиантное поведение противоречит общепринятым нормам
б) в разных социумах одно и то же поведение может считаться отклоняющимся или нормальным
в) в разные периоды времени одно и то же поведение может считаться отклоняющимся или нормальным
г) все утверждения верны +

22. Что не относят к причинам девиантного поведения:
а) возникновение новой социальной системы на обломках старой
б) опережение потребностями общества настоящего развития общества
в) особенности структуры политической партии +
г) случайное отклонение

23. Какой из перечисленных ниже разновидностей отклоняющегося поведения не существует:
а) отклонение агрессивной направленности
б) отклонение корыстной направленности
в) отклонение идеологической направленности +
г) социально-пассивные отклонения

24. Какой из приведенных ниже примеров дивеантного поведения заслуживает осуждения:
а) увлечение рок-группой
б) чрезмерное употребление алкоголя +
в) увлечение массовыми историческими играми
г) посещение митинга против политики правительства

25. Что из перечисленного ниже можно отнести нейтральному отклоняющемуся поведению:
а) человек, покрасивший волосы в ярко-зеленый цвет +
б) пьющие родители, переставшие заботиться о детях
в) студент, начавший употреблять наркотики

26. Как называется виновно совершенное общественно опасное деяние, которое запрещено УК РФ под угрозой наказания:
а) проступком
б) преступлением +
в) девиацией
г) деликвенцией

27. Когда наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления:
а) с 12 лет
б) с 14 лет +
в) с 16 лет
г) с 18 лет

28. Самая негативная форма отклоняющегося поведения – это:
а) злость
б) вредные привычки
в) преступление +

29. При проявлении отклоняющегося поведения на что необходимо обращать внимание в первую очередь:
а) на последствия +
б) на участников
в) на способы

30. Наиболее распространенные формы отклоняющегося поведения – это:
а) нанесение вреда экологии
б) снижение интереса к чтению книг
в) алкоголизм и наркомания +

Источник

Как Проходить Психологические Тесты

Может ли характер человека влиять на вероятность трудоустройства? Можно ли обмануть и грамотно пройти психологические тесты? А, главное, нужно ли это делать?

В 90% случаев, ответ на эти три вопроса: «Да».

Хотя ни одна компания не дает разъяснений, какой «психологический портрет» она считает подходящим, тем, кто в него «не вписывается» работодатели отказывают в получении должности. Эта работа ложится на плечи кандидатов, при подготовке тестам при приеме на работу.

И если с оценкой способностей все понятно, то психологические тесты вызывают у кандидатов больше всего проблем. По российскому законодательству результаты оценки не считаются основанием для увольнения сотрудника или отказа в найме. Но на практике компании часто ориентируются на отчеты тестирования, а отказывают кандидатам по формальным причинам, например, по формулировке «несоответствие должности».

Как выглядят результаты психологического теста

Оценочная шкала состоит из двух противоположных качеств личности, например, интроверт-экстраверт. Оценки выставляются от 1 до 10.

Здесь используются т-баллы, СТЕНы или процентиль. То есть оценка зависит от результатов других кандидатов того же возраста, пола и уровня образования.

При этом 1 балл – это так же плохо, как и 10. Средний балл (5,5) означает, что оцениваемое качество личности кандидата развито так же, как и у большинства других респондентов контрольной группы. Когда все качества личности оцениваются в 5-6 баллов, это считается идеальным профилем.

Стремиться же нужно к тому, чтобы главные для должности или работодателя черты характера немного выделялись из общей оценки. При этом ни одно качество не должно находиться в диапазоне 1-2 и 9-10, так как у каждой черты характера есть как положительные аспекты, так и отрицательные.

Как обхитрить и пройти психологические тесты

Научиться показывать нужные результаты в психологическом тесте не так сложно. Для этого придется разобраться в механике тестирования и психометрии, поняв, как работают эти методики.

Для эксперимента, попробуйте пройти наш тест несколько раз, отвечая по разному на вопросы. В результатах вы увидите, что психологические черты характера меняются и зависят от ваших ответов.

Например вы устраиваетесь на работу и вам предстоит пройти психологический тест. Первое, что вам надо понимать — личностные черты подходящего кандидата.

Далее вы должны различать типы вопросов и какие черты они определяют. Это не так сложно, достаточно потренироваться на похожих тестах с обязательными отчетами в конце тестирования.

Отвечая по разному на одни и те же вопросы, шкала отклоняется и показывает преобладание разных черт личности. Например ниже вы можете увидеть три разных отчета на экстраверсию:

Показатель крайней Интроверсии

Показатель крайней Экстраверсии

Показатель умеренной Экстраверсии

Если в компании нужен экстраверт, допустим в отдел продаж, то третий вариант отчета идеально подойдет под эту должность.

Подробнее про «Интроверсию — экстраверсию» можно прочитать здесь.

Но стоит отметить, что в психологическом тесте крайне редко измеряют только одну черту личности.

Существующие на рынке психологические методики оценки персонала построены на базовой модели Big 5, в которую входит 5 базовых факторов характера.

Каждое из 5 качеств делится на мелкие, в зависимости от требований работодателя. В опросниках от SHL таких факторов 32.

Подробнее о том, как выглядят психологические задачи, как формируются шкалы и подбираются вопросы – в блоге TestOnJob.

Подготовка к психологическому тесту состоит из четырех этапов:

  1. Анализ требований должности, вакансии и работодателя. Это нужно, чтобы понимать психологический портрет подходящего кандидата.
  2. Прохождение тренировочного психологического опросника, чтобы понимать, на какие качества обратить внимание.
  3. Прохождение учебного тестирования. Так кандидат учится понимать, как его ответы влияют на шкалы.
  4. Повторное прохождение тренировочного опросника для оценки прогресса.

Советы при прохождении психологического теста

В первую очередь важна стабильность ответов. Если кандидат в одном вопросе выбирает утверждение, которое характеризует его как интроверта, а в другом – как экстраверта, это влияет на шкалу искренности. Хотя в тестировании допускается погрешность, важно не выбирать утверждение, без четкого понимания, за какое качество то отвечает.

Часто один и тот же вопрос в психологическом тесте повторяется. Поэтому важно следить, чтобы ответы были одинаковыми.

Нередко кандидаты пытаются казаться «идеальными людьми» — неправильный подход. В личностных опросниках встречаются утверждения, не относящихся к будущим обязанностям, а проверяющие склонность ко лжи и другим деструктивным чертам характера. На вопрос обманывали ли вы когда-нибудь другого человека» не стоит отвечать «нет».

Ни работодатель, ни рекрутер не видят, как человек отвечает на тот или иной вопрос. Все что они получают — отчет с результатом в баллах, шкалами и рекомендациями.

Психологическое тестирование требует вдумчивой подготовки, в отличие от других дистанционных методик первичной оценки. Если человек не до конца понимает принципы, по которым строятся вопросы и оцениваются факторы личности, лучше не пытаться «подгонять» результаты. Потому что заполненная шкала «лжи» однозначно указывает на неблагонадежность человека. А на психологический профиль, который слегка отличается от нужного работодателю, нередко закрывают глаза.

В чем сложность психологических тестов

У психологических опросников, в каком бы виде не те использовались, размытые критерии оценки. Например, измеряя способности к анализу информации, человек будет получать одинаковые результаты, в пределах погрешности, при любом состоянии: стрессе, депрессии, подъеме настроение.

На результаты опросников влияют временные тревоги, настроение и эмоциональный фон. Причем даже у тех кандидатов, у которых нет психологических проблем.

Вторая проблема личностных опросников в том, что кандидат не понимает, что нужно работодателю. Например, в числовых тестах все понятно: если человек отвечает правильно на большинство вопросов, он подходит компании.

Но у психологических качеств личности нет критериев, к тому же нет однозначно плохих или однозначно хороших качеств.

Есть особенности развития личности, которые к тому же невозможно изменить по щелчку пальца.

Анализ требований работодателя и вакансии – первый шаг при подготовке к психологическим тестам

Еще одна проблема в том, что лицо принимающее окончательное решение о найме, например, начальник отдела, директор редко смотрят на результаты и отчеты. Они ориентируются на мнение рекрутера или HR, который либо рекомендует кандидатуру, либо нет, ориентируясь на собственные критерии. И хорошо, если рекрутер использует в оценке научные исследования, а не собственные «выдумки».

В итоге чтобы получить работу, соискателям приходится вникать во «внутреннюю кухню» тестирования и понимать, что конкретно нужно рекрутеру. Хотя такой подход далек от честной и адекватной системы отбора, это то, с чем приходится считаться, если человек хочет получить работу.

Какие методики тестирования используют рекрутеры

При приеме на работу используют три базовых методики:

Три базовых методики в психологическом тестировании

Методика Какие тесты входят Использование
Проективные «Визуальные»: Люшера, Роршарха, Зиверта, рисунки несуществующего животного Редко используются при найме из-за необходимости держать в штате профессионального психолога для их интерпретации.
Личностные Разрабатывают и внедряют международные и российские консалтинговые компании, например, SHL OPQ32,
TalentQ Dimensions, СМИЛ (MMPI).
Универсальные опросники, практически не требующие никакого дополнительного образования для их интерпретации, кроме краткого курса обучения. Используются при приеме на работу. Проходят в онлайн-режиме, а финальный отчет с рекомендациями формируется автоматически, с учетом потребностей работодателя.
Тесты на коэффициент интеллекта (IQ). Тест КОТ, Равена (Рейвена), Векслера и т.д. Не считаются подходящими инструментами для оценки персонала, поскольку их результаты говорят об абстрактном показателе в конкретный момент времени. Подобные опросники были распространены в начале 2000-х, сегодня их используют крайне редко.

Личностные опросники сегодня считаются наиболее показательными и распространенными инструментами по оценке персонала. Их используют как российские, так и европейские компании.

Также психологические тесты используют при наборе в государственные структуры или при поступлении в образовательные организации:

  • МВД или полицию;
  • Армию;
  • Колледжи и ВУЗы;

Опросники оценивают от 5 до 32 факторов личности, мотивацию, склонность ко лжи, воровству и негативному поведению. С их помощью определяют профессиональное выгорание, депрессию, и отклонения в поведении.

Как и любые другие первичные оценочные инструменты, их легко обойти, получив положительную оценку и показав работодателю те качества, которые он хочет видеть у сотрудников.

Но если подходить к оценке легкомысленно, без предварительных тренировок, на ходу подстраивая ответы под «условно положительное поведение», это приведет к обратному результату. В каждом испытании предусмотрены дополнительные шкалы честности и потенциально желательных ответов.

Вывод

К психологическому тестированию многие относятся неоднозначно. Некоторые кандидаты недовольны процессом, другие считают его бессмысленной бюрократической процедурой, а третьи удивляются, что работодатель отказывает им, несмотря на безупречное резюме. Хотя у процедуры существуют недостатки, от ее результатов зависит решение работодателя, поэтому кандидаты все чаще задаются вопросом: как пройти психологический тест. И отказ в приме на работу из-за личностного теста далеко не редкость. Поэтому подготовку к психологическим тестам, тестированию, ассессменту и оценочным мероприятиям нельзя считать обманом работодателей, списыванием или жульничеством. К сожалению, это такая же необходимость, как и подготовка к вопросам на собеседовании. Особенно в условиях развивающегося кризиса на рынке кадров.

Источник

Читайте также:  Что значит конфигурация территории
Оцените статью