Терминологический диктант что это значит

Содержание
  1. Русский язык, 6 класс
  2. Основные понятия курса (для терминологического диктанта)
  3. Терминологический диктант на уроках технологии.
  4. Онлайн-конференция
  5. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  6. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  7. Терминологический диктант по русскому языку
  8. Онлайн-конференция
  9. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  10. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  13. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Подарочные сертификаты

Русский язык, 6 класс

Вопрос от #86541 95 дней назад

подготовиться к терминологическому диктанту

Терминологический диктант. Это значит, что по какому-то описанию вам надо дать определение, указать какой-то термин. Обычно такие диктанты проводятся на определенную тему. наверняка читель вам сказал, что именно надо повторить перед диктантом. Например, Повторите части речи или повторите словообразование и т.д. Вы же не указали никакую тему! КАК я могу вам помочь. Я ведь не знаю тему, а диктант может быть любым) Вот вам пример с ответами на тему Текст. Лексика. У вас такой приблизительно будет диктант, но на ту тему, которую вам предложит ваш учитель! Терминологический диктант по русскому языку по темам «Текст. Лексика» для 6 класса Знак препинания, который ставится после повествовательного предложения (точка). Лексическая единица языка (слово). Место, где можно сделать ошибку (орфограмма) Вид школьной письменной работы, предполагающий изложение своих мыслей, рассуждений по заданной теме (сочинение) Книга, в которой можно найти упорядоченную информацию, толкование (словарь). Как называют предложение с двумя или более грамматическими основами (сложное). Как называются слова, давно вышедшие из употребления и пропавшие из нашей речи вместе с тем, что они обозначали (историзмы) Знак препинания, который ставится в конце вопросительного предложения (вопрос) Назовите члены предложения, которые составляют его грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Знак препинания, который чаще всего ставится внутри предложения (запятая). Слова, которые лишь недавно вошли в нашу речь (неологизмы). Предложение без второстепенных членов называется (нераспространённое). Как называется беседа двух людей (диалог). Как называются слова, которые пришли к нам из других языков (заимствованные) Тип текста, в котором автор высказывает мнение о проблеме, приводит аргументы за и против, спорит (рассуждение). Самое главное, хотел сказать автор в тексте, называется (основная мысль).

Читайте также:  Если упали ножницы что это значит

Источник

Основные понятия курса (для терминологического диктанта)

Авторитарный стиль воспитания

Безопасность образовательной среды

Готовность к риску

Демонстративная суицидальная попытка

Демократический стиль воспитания

Кризис середины жизни

Психологическая безопасность среды

Психологическая безопасность личности

Психологически безопасная среда

Принцип опоры на развивающее образование

Принцип психологической защиты личности

Принцип социально-психологической умелости

Посттравматическое стрессовое расстройство

Тренинг психологической безопасности

Уровни психологического здоровья

Темы контрольных работ

  1. История становления психологии безопасности.
  2. Формирование ценностных ориентаций старшеклассников
  3. Психология стихийного массового поведения
  4. Психологическая помощь в чрезвычайных, экстренных ситуациях
  5. Эмоциональное выгорание педагогов
  6. Кризисные состояния подростков
  7. Психологическое здоровье личности
  8. Виктимное поведение
  9. Подростковый кризис и его особенности.
  10. Роль психологической безопасности в развитии личности школьника.
  11. Психологическая безопасность как характеристика среды, обеспечивающая развитие личности
  12. Самосохранение человека как фактор психологической безопасности.
  13. Просоциальное и безопасное поведение
  14. Психосоматические расстройства у детей и подростков.
  15. Методы изучения психологических аспектов безопасности

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их освоения

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов Знать I II III распознание запоминание понимание

I:II:III:IV:V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

I:II:III:IV:V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

4:12:20: 28:36

Уметь IV применение Владеть V владение

5.4. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент, у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Источник

Терминологический диктант на уроках технологии.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Терминологический диктант как форма контроля знаний учащихся по технологии.

Термин – это слово или сочетание слов. Точно обозначающее определённое понятие, применяемое в науке, технике, искусстве. Он имеет узкую, специфическую сферу применения в определённой области деятельности или профессии. Термин всегда связан с понятием. Хорошее усвоение терминов является фактором быстрого обучения школьников.

В процессе обучения специальные термины позволяют учителю чётко обрисовать круг действий в данной области , основные объекты и операции с ними, а учащемуся глубоко вникнуть в суть учебного материала. Активное использование терминологического аппарата школьниками позволяет им общаться с учителем на одном языке , облегчает взаимопонимание, обусловливает быстрое понимание устного и письменного текстов.

Учащиеся могут освоить технологические термины, если учитель строит свои уроки в контексте будущей профессиональной деятельности ученика, применяя теорию контекстного обучения, разработанную А.А. Вербицким.

Учителю необходимо систематически ,начиная с пятого класса применять соответствующие виды упражнений и контрольных заданий для того, чтобы школьники могли легко пользоваться специальной терминологией. Традиционно для работы с терминами учащимся предлагается вести словарь, которые не оправдали эффективность назначения, так как постоянно теряются у учащихся и требуется постоянное повторение терминов, тренировка в пользовании ими, контроль их усвоения.

Для прочного запоминания терминов целесообразно применять терминологические диктанты. Они позволяют осваивать материал в языковом пространстве школьной дисциплины, развивают мышление. Учат осмысливать информацию. С помощью терминологического диктанта можно также осуществлять текущий и промежуточный контроль знаний.

Для лучшего усвоения новых терминов необходимо составлять задания диктантов так, чтобы ученики могли использовать ранее усвоенные знания и дополнять новыми. Например, терминологические диктанты для учащихся пятых и шестых классов (раздел «Технология изготовления швейных изделий») на объяснение значения терминов частично содержат одинаковые термины.

Выполняя это задание, учащиеся пятого класса должны объяснить значение всех новых для себя терминов, а учащиеся шестого класса – вспомнить пять раннее усвоенных и объяснить два новых термина. После такого терминологического диктанта в качестве текущего контроля знаний шестиклассники уверенно приступают к практической работе « Раскладка лекал юбки на ткани и раскрой». Мы проводили такой контроль в течение двух лет. И основным показателем его результатов был высокий уровень самостоятельности учащихся при раскрое изделий.

Особую сложность в запоминании вызывают термины, связанные с машинными и ручными работами, влажно-тепловой обработкой швейных изделий. Поскольку терминов много, все они требуют сопоставления в символах, обозначениях, последовательности операций и так далее, наиболее эффективным и простым в понимании для детей здесь оказывается задание на установление соответствия (текст перекрёстного выбора). Например, предлагается установить соответствие между термином название машинного шва и характером операции.

Для терминов сходных по звучанию полезным оказывается терминологический диктант « вставьте пропущенные приставки», например:

Карман на полочку ——строчить.

Закрепление подогнутого края детали машинной строчкой ——строчить.

Кокетку к спинке ——метать.

Край борта после обтачивания —-метать.

Манжету к рукаву —— тачать.

Воротник в горловину ——тачать.

Воротник в горловину ——тачать.

Часто учащиеся не могут запомнить сложные определения терминов. В этом случае можно применить упражнение « разрезанные определения». Нужно написать на бумаге нужное определение и разрезать бумагу на части так, чтобы на каждой из частей был один фрагмент. Учащиеся должны собрать определение из фрагментов (приметать: при- мет- ать ). Приставка –ПРИ, корень слова- МЕТ , окончание слова – АТЬ ( от слова — ПРИ- соединить, соответственно, мелкую деталь с крупной). При этом они думают и осмысливают прочитанное, что способствует глубокому пониманию и в итоге лучшему запоминанию учебного материала.

Этот же приём можно использовать при изучении последовательности технологических процессов. Здесь ученикам нужно выложить правильную последовательность изготовления изделия.

Главная особенность терминологических диктантов состоит в том, что они не требуют много времени на проведение. Задание и ключи с ответами учитель говорит заранее, в этом случае возможна взаимопроверка. Кроме того, работу можно организовать как индивидуально, так и в малых группах. Работа в малых группах обеспечивает некоторую свободу учащихся. Их взаимодействие, взаимопомощь и даже элементы соревнования.

Если учитель технологии уделяет внимание систематической работе со специальными терминами, то и учащиеся осваивают не только практические действия , но и навыки работы с источниками информации, учатся понимать друг друга (ученик-ученик, учитель-ученик, ученик, ученик-учитель-ученик).

Источник

Терминологический диктант по русскому языку

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения ( синтаксис ).

Сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу ( словосочетание ).

Знак препинания, обозначающий членение внутри предложения, также выделяющий некоторые синтаксические группы ( запятая ).

Главный член предложения, который отвечает на вопросы И.п. ( подлежащее ).

Предложение, которое состоит только из главных членов ( нераспространенное ).

Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину ( обстоятельство ).

Подлежащее и сказуемое – это … (грамматическая основа предложения ).

Предложение, в конце которого стоит восклицательный знак ( восклицательное ).

Слова в предложении, отвечающие на один и тот же вопрос и выполняющие одну и ту же синтаксическую роль в предложении ( однородные члены ).

Разбор, который помогает правильно расставить знаки препинания в предложении (пунктуационный разбор ).

Предложения для пунктуационного разбора выделяются в учебнике цифрой… ( 5 ).

Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью ( обращение ).

Предложение, которое имеет две и более грамматические основы называются … ( сложными ).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 931 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 320 человек из 65 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 977 человек из 82 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Такой вид диктанта проверяет учащихся на знание грамматических терминов.

Проводится в начале урока (3-5 минут), что позволяет учителю проверить теоретические знания учащихся.

Номер материала: 181572

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью