Открытое мероприятие «Вот что значит настоящий верный друг!»
Данный материал поможет в подготовке занятия на тему «Дружба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое объединение «Дорогами добра»
Руководитель: Прозорова Ю.А.
Тема: «Вот что значит настоящий верный друг!»
раскрытие значения понятий «друг», «приятель», «товарищ»;
развитие умений учащихся вести рассуждения;
формирование умений аргументировать свою точку зрения;
формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
1. Организационная часть .
— Ребята, у нас сегодня гости. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь с ними. Садитесь.
— Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Воспроизводится видео «Дружба крепкая»
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?
— Да, тема нашего занятия «Вот что значит настоящий верный друг!». Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба — это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — великое благо. СЛАЙД 2
2. Вступительная часть. Сообщение темы.
Работа в группах
— Прочитайте записи на доске. ( На слайде слова «друг», «приятель», «товарищ» )
Одинаковое ли значение у этих слов?
Что нам поможет ответить на этот вопрос? (Словарь)
— Чтобы это выяснить, я предлагаю вам поработать в группах (3 группы по 5 человек). Не забывайте о правилах работы в группах : прислушивайтесь к мнению товарищей. Не перебивайте друг друга.
Работа со словарями
1) найдите значение слов друг, приятель, товарищ в толковом словаре русского языка (Определение читает 1 ученик от группы)
— Прочитайте значение слова … СЛАЙД 4-6
— Ребята, а сейчас мы с вами вернемся в рыцарские времена.
— Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить свое селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в свое войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали называть другом.
Прошли века. Теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой радость и горе, и придет тебе на помощь.
2) продолжите предложение «Друг — это тот, кто…» СЛАЙД 8
Примерные ответы детей:
Друг — это тот, кто без слов понимает, что с тобой происходит.
С кем можно поплакать и помолчать.
Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
Кто понимает тебя тогда, когда никто не понимает.
Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
-Да, все вы правильно понимаете, кто такой друг.
3. Основная часть.
Знакомство с понятием «друг» (работа в группах).
А) Составление пословиц о друге.
С давних времён люди передавали из уст в уста истории и легенды о дружбе, конечно же, это отразилось в устном народном творчестве в виде пословиц и поговорок.
Каждой группе я предлагаю найти пословицу о дружбе.
Кто готов, покажите свою пословицу.
(Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами. Надо найти пословицу о дружбе и показать ее.)
1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой», « Беда не приходит одна», « Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет», «Всякая земля хороша, если рук не жалеть», «На чужое добро и глаза разгораются»
2-я группа. «Нет друга — ищи, а нашел — береги!», « Всякому мила своя сторона», «Не будет добра, коли меж своими вражда», «Злой не верит, что есть добрые люди», «Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться».
3-я группа. «Без друга на душе вьюга», « Береги землю родимую, как мать любимую», «Худо тому, кто добра не делает никому», «За все браться — ничего не сделать», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда ».
-Молодцы, пословицы вы нашли.
— Так кто же такой друг?
Друг – это человек, который всегда сможет найти для тебя именно то слово поддержки, которого нам так часто не хватает. Он сумеет пожертвовать своими интересами, чтобы помочь тебе, когда понадобится. Ты всегда можешь положиться на друга, ведь он с тобой всегда честен и всегда рад помочь тебе найти выход из любой ситуации.
— Подберите однокоренные слова к слову друг (дружба, дружный, дружить)
Б) Закончи пословицу СЛАЙД 9
1. Один за всех, а все…
2. Не имей сто рублей, а имей…
3. Семеро одного…
5. Старый друг лучше…
Дружба – это не только дружеские отношения, но и дружеская любовь. Она появляется спонтанно и живет глубоко в сердце. Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать притчу о дружбе.
2. Притча о дружбе СЛАЙД 10-11
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
За дверью ему ответили:
— Это твоё богатство .
Но старец ответил:
— Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
— Кто там? — спросил он.
— Это твоя любовь ! — услышал он ответ.
Но старец сказал:
— Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! — и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
— Кто там? — спросил старик.
— Это твоя дружба ! — услышал он в ответ.
Старец улыбнулся и открыл дверь:
— Друзьям я всегда рад. Но вдруг. вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
— Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
— Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство !
-Итак, мы с вами поработали над пословицами. Вы высказали интересные суждения о том, кто такой друг. А сейчас я вам предлагаю поиграть
Игра «Солнышко». СЛАЙД 12
-Напишите на каждом лучике по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, каким должен быть друг.
( Каждой группе выдается по три лучика. Ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.)
Посмотрим, какими же качествами должен обладать настоящий друг?
Комментирование ситуаций. СЛАЙД 13
Дружба — это не только великий дар, но и великий труд. Трудно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
Учащимся предлагаются три пословицы.
- Друга иметь — себя не жалеть.
- Друг познается в беде.
- Друга на деньги не купишь.
К каждой следующей ситуации попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя, и опишите свои действия.
Ситуация 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь — себя не жалеть.»)
Ситуация 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде.»)
Ситуация 3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь.»)
-Вы замечательно справились с работой консультантов.
— Ребята, в заключении нашего занятия я попрошу вас встать в круг. У каждого из вас есть воздушный шар, я хочу вам предложить наполнить воздушный шар пожеланием и подарить его своему другу.
— Я желаю, чтобы у каждого из вас были настоящие друзья, которых вы будете любить и дорожить ими.
На этом наше занятие подошло к концу. До свидания.
Источник
Беседа с игровыми элементами «Вот что значит — настоящий друг»
классный час (2, 3, 4 класс)
Беседа с игровыми элементами «Вот что значит — настоящий друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_chto_znachit-nastoyashchiy_drug.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с игровыми элементами.
«Вот что значит — настоящий друг».
Цели: — раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, воспитывать стремление дружить с одноклассниками.
Оборудование: пословицы о дружбе, друзьях, стихи, музыкальное сопровождение: песня «Если с другом вышел в путь», ручки, фломастеры, карандаши, листочки бумаги.
1. Орг. момент. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
2. Сообщение целей.
Сегодня нам с вами предстоит выяснить, кто такой друг и какими качествами должен обладать настоящий друг, для чего нужны друзья.
В конце занятия мы должны закончить предложение: «Настоящий друг- это…»
Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» – и сразу вспоминаешь героев кинофильмов, книг. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
3. Работа с пословицами.
Много пословиц и поговорок сложено о дружбе и друзьях. Вот некоторые из них. Как вы понимаете их смысл? (Приложение 1).
- Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
- Старый друг лучше новых двух.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Нет друга — ищи, а нашел — береги.
- Без друга в жизни туго.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
4. Игра «Дерево дружбы».
Сейчас мы поиграем в игру «Дерево дружбы».
Прочитаем пословицу : « Дерево сильно корнями, а человек – друзьями ».
Ребята! На столе у вас изображения деревьев. Нужно подрисовать столько корней, сколько друзей вы имеете, и закрепить дерево на доске.
Как чувствует себя дерево, у которого мало корней?
Да плохо, оно неустойчиво, при непогоде может упасть.
Как чувствует себя человек, у которого нет друзей?
Правильно, ему одиноко и грустно.
5. Определение нравственных качеств настоящего друга.
Прочитайте на доске слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же человеке?
ПРИЯТЕЛЬ ТОВАРИЩ ДРУГ
Я прочитаю определения, а вы догадайтесь о ком идёт речь:
— близкий знакомый (приятель);
— человек, близкий кому-нибудь по интересам, общей работе (товарищ) ;
— это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).
А сейчас мы выясним, какими же качествами должен обладать настоящий друг. У вас на столах лепестки с качествами. Вам нужно выбрать лепесток с тем качеством, которым должен обладать настоящий друг: верность, честность, злость, надёжность, вредность, преданность, лживость, чуткость, доброжелательность, зависть, отзывчивость.
Каким должен быть настоящий друг?
Где проявляются эти качества? (В поступках).
6. Инсценировка «Ссора друзей».
Посмотрите сценку, что можно сказать о ребятах?
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать,
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – Я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк.
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь.
Но чьи шаги у нас в прихожей
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой.
– Прости уж! Сердишься?
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: – Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!
Хотели бы вы дружить с ребятами похожими на героев этого стихотворения? Почему?
7. Составление правил дружбы.
А сейчас попробуем составить правила дружбы. (Приложение 2).
- Правило 1 . Помогай другу в трудной ситуации.
- Правило 2. Не обманывай друга.
- Правило 3. Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек.
- Правило 4. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом.
- Правило 5. Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Правило 6. Если поступил плохо, не стесняйся признавать и исправлять свои ошибки.
- Правило 7. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.
Ребята! Как вы думаете наш класс дружный?
Я согласна, потому что случаются иногда ссоры, конфликты.
Вы нарушаете правила дружбы?
Да, иногда некоторые учащиеся нарушают правила.
Какое правило чаще всего нарушаете?
Вывод: Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.
8. Анализ стихотворения.
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и ответьте на вопрос: смогли бы вы дружить с такими людьми, как герои этих стихов и почему?
Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
А у вас была такая ситуация? Как правильно нужно выйти из такой ситуации?
9. Игра «Я и мой друг»
Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно погулять, повеселиться, погрустить, поиграть. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Вот и мы сейчас с вами немного поиграем и проверим насколько у вас с вашим товарищем крепкая дружба. Играем парами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.
- Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)
- Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)
- Какой из школьных предметов самый любимый? (Математика, чтение, русский язык)
- На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)
- Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)
- Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)
- Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)
- Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)
Наша беседа подходит к концу, а теперь давайте вернёмся к предложению, которое мы начали составлять в начале урока: «Настоящий верный друг – это тот , кто….. в беде не бросит, лишнего не спросит, словом, делом вам всегда поможет».
Я желаю, чтобы в вашей жизни встречались всегда только настоящие, верные и преданные друзья.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь,- он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Источник