«Родина – что это значит?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
План – конспект урока окружающего мира во 2Г классе на тему «Родина – что это значит?» , по системе «Начальная школа 21 века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_._rodina._2g_klass.docx | 22.7 КБ |
rodina_-_chto_eto_znachit_1.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока окружающего мира во 2Г классе на тему «Родина – что это значит?»
Поцелуева Елена Андреевна
Балашиха, 2016 г.
УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия – твоя Родина.
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и материалы:
Для учителя: компьютер, проектор, фонограммы песен, презентация « Родина — что это значит», рисунки обучающихся, физическая карта России.
Для обучающихся: учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор Н.Ф.Виноградова. УМК «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь №1, разрезные карточки с пословицами.
1. Организационный момент
Звенит заливисто звонок,
Зовёт детей он на урок.
Вот они уже стоят,
Образуя стройный ряд.
Теперь тихонечко все сели
И соседа не задели.
2. Подведение к теме урока
– Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»
Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя – Россия»
– Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?
3. Формулирование темы и целей урока
– Предположите, как будет звучать тема урока?
– Что мы сегодня будем повторять? Изучать?
– Мы начинаем изучать новый раздел «Россия – твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина – что это значит».
– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека?
4. Знакомство с новым материалом
– У нас над головой общая крыша – голубое небо.
– У нас под ногами общий пол – земная поверхность.
– У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко.
– У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.
– А сейчас послушайте стихотворение Е. Серова «Мой дом».
Е. Серов «Мой дом»
У меня есть родной удивительный дом.
Нет стены ни одной в этом доме моем.
Только есть потолок –голубой – голубой,
Только много дорог – знай, шагай по любой!
Очень дом мой огромен –от песков и до льдин
Хорошо, что я в доме живу не один.
– О каком доме идёт речь в стихотворении?
– Правильно, в этом стихотворении говорится про нашу планету Земля.
– Мы на этой планете живём.
– На этой планете есть место, где мы с вами родились, живём, работаем, учимся, здесь живут наши близкие и друзья.
– Как называется это место?
– Это наша Родина.
– Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:
– Что такое Родина?
(Составление кластера по теме «Родина»)
– Ответов на этот вопрос может быть много:
– Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
– Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
– Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
– Земля, которую наши предки защищали от врагов.
– Родина – это наш край, город, село.
Выставка детских рисунков на тему «Родина».
– Ребята, расскажите о том, как вы показали Родину в своих рисунках.
– Что мы Родиной зовём?
– На этот вопрос нам ответят ребята словами стихотворения, которое так и называется «Что мы Родиной зовём?»
«Что зовем мы Родиной»
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Чтение рассказа «О чём рассказал папа» – учебник (стр. 90)
Беседа по тексту
– Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?
– Из какой страны вернулся папа?
– Чему был рад папа, приехав из Америки?
– Почему?
– Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?
– Почему человек скучает по дому?
Вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему.
Родина – это тоже родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.
Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться.
– В тексте рассказа встретилось слово чужбина .
– Как вы понимаете это слово?
Чужбина – это чужая страна.
– Слова Родина и чужбина противоположны по значению.
– Михаил Пришвин говорил: «…Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна… Родина ».
– Каждому человеку нужна Родина. О том, как бережно и с каким чувством относился народ к своей Родине, говорится в пословицах.
– Вы, наверно, слышали такую пословицу:
«Всякому мила своя сторона»
– Какие пословицы и поговорки знаете вы?
«Дома и стены помогают».
«Родная сторона – мать, чужая – мачеха».
«Человек без Родины, что соловей без песни».
– Какие пословицы о Родине вы знаете?
«Родина – мать, умей за неё постоять».
« Родина краше солнца, дороже золота».
Игра «Составь пословицу». Работа в парах
На столе разрезные карточки с пословицами. Дети обсуждают в парах и составляют пословицы.
Где кто родится, чужбина – мачеха.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, там и пригодится.
Продолжение словарной работы (работа с толковыми словарями)
– Объясните значение слов: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА.
– Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?
– Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.
РОДИНА, ОТЧАЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну – Родину.
– Откуда произошло само слово «РОДИНА»? Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.
Слово «РОДИНА» произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.
Род – бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни, дух предков. Покровитель семьи и дома. В честь этого бога и назван главный город племени россов – Родень (Родня). Так же близкие по значению слова: родить, родители, родня, родословная, родина, народ.
– Мы живём в России. Это наша Родина. Значит, мы кто? Мы Россияне.
– Россия – самая большая страна на Земле. Она занимает девятую часть всей суши. Россия расположена сразу в двух частях света: в Европе и в Азии. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде с запада на восток.
– Россию называют богатой страной.
Толковый словарь Ожегова объясняет:
» Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного”.
– Чем богата Россия?
Россия богата лесами;
полезными ископаемыми (нефтью, алмазами, торфом, каменным углем, гранитом, песком и глиной, железной рудой);
памятниками архитектуры.
5. Символы нашей Родины. Работа в группах
– Назовите столицу нашей родины.
– Кто является президентом нашего государства?
– Каждое государство имеет свои символы.
– Назовите символы государства.
– Есть у жителей нашей страны свой герб, гимн и флаг.
– Вы сейчас разделитесь на три группы. На столах у вас лежат рабочие листы с информацией по теме, иллюстрации, фотографии. Ваша задача подготовить сообщение о символе страны: гербе, гимне или флаге. (у каждой группы свой символ)
6. Работа с рубрикой «Картинная галерея»
– Посмотрите на картину И. И.Левитана «Вечерний звон».
– Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.
– А теперь послушайте песню «Красно солнышко», Сл. И. Шаферана, Муз. Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной .
– Какое чувство к Родине передаёт Л. Зыкина в песне «Красно солнышко» на слова И. Шаферана.
– А вы, ребята, как можете выразить чувства к родному краю?
– Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы.
– Даже самый малый вклад каждого человека принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ – счастливый.
7. Закрепление полученных знаний
1) Самостоятельная работа. Работа в тетради
– Следующее задание мы выполним в тетрадина с.50 . Дан текст, в котором пропущены слова. Они записаны после текста. Вы должны будете по смыслу вставить нужные слова.
– Прочитаем, что у нас получилось?
– Каждый человек должен любить свою Родину, не забывать её, гордиться ею.
2) Составление презентации своего города. Творческая работа. Работа в группах
– Представьте себе, что к нам прилетели инопланетяне и спрашивают вас: «Что значит для вас Петровск?». Постарайтесь им объяснить, как можно короче, но самое главное, чтобы им захотелось здесь побывать. (На столах план-карточки –
3) Разгадывание кроссворда. Работа в парах
1. Страна, в которой мы живём.
2. Столица нашей Родины.
3. Президент России.
4. Сколько полос на Российском флаге?
5. Как называлась наша страна раньше?
6. Как называется областной город?
8. Итог урока. Рефлексия
Метод пяти пальцев
М (мизинец) – мыслительный процесс.
– Какие знания, опыт вы сегодня получили? Что вас удивило?
Ученик: Мы узнали, что такое Родина. Моя Родина – Россия.
Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
Б (безымянный) – близость цели.
– Что вы сегодня делали? Чего достигли?
Ученик: Мы читали стихи, рассказ, называли пословицы и поговорки, объясняли значение слов: Родина, Отчизна, Отечество, родная страна; работали в тетради, играли в игру «Составь пословицу».
С (средний) – состояние духа.
– Каким было сегодня ваше преобладающее настроение, состояние духа?
Ученик: У меня было приподнятое, весёлое настроение.
У (указательный) – услуга, помощь.
– Чем вы сегодня помогли? Чем порадовали? Чем поспособствовали?
Ученик: Я отвечал на вопросы учителя.
Б (большой) – бодрость, физическая форма.
– Каким было ваше физическое состояние сегодня?
– Что вы делали для своего здоровья?
Ученик: Я был бодрым. На уроке мы выполняли физкультурную минутку.
Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на уроке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Е. Синицына «Берегите Россию».
(Тихо звучит песня «С чего начинается Родина». В это время учитель читает стихотворение.)
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
9. Домашнее задание
Учебник (с. 90-93)
Творческое задание: узнать о своих предках (где они жили, чем занимались).
Источник
Конспект » Что такое Родина?»
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Начальная школа 21 века»
Тема: Что такое Родина?
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина, раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине, формировать интерес у детей к своей «малой» Родине, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, вспомнить символику Российского государства, выявить имеющиеся знания о стране, в которой они живут и расширить их.
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес.
Личностные: эмоционально осознавать себя как россиянин, гражданин большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
Оборудование : учебник “Окружающий мир” Н.Ф.Виноградова, 2 — й класс, рабочая тетрадь №1, медиа проектор, маркерная доска, карта, карточки с физической картой, таблички со словами ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА, магнитофон, магнитофонная аудиозапись песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина”, песня «Красно солнышко» И. Шаферана, Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной , заготовки прямоугольной формы, размером 18 х 6 см, цветные полосы, размером 18 х 2 см, карандаш или палочка, листы самооценки.
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки — на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Подведение к теме урока
Звучит песня “С чего начинается Родина”. Авторы: В. Баснер, М. Матусовский.
– Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни, после прослушивания которого вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?» ( слайд 1)
– Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?
Правильность ваших рассуждений мы проверим, отгадав кроссворд, если правильно разгадаете его, то узнаете какая тема нашего урока.
1 Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегами,
Петляет от обрыва к мели,
Тут – быстро, где-то — еле-еле.
Она течёт уже века,
Вот — полноводная … (Река.)
2. Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет. (Облако.)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
4. З емлю пробуравил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся (Гриб.)
5 . Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый. (Олень.)
6. Стоишь на белой ножке,
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь. (Берёза.)
– Какое ключевое слово получилось? (Родина.) (слайд 2)
Сообщение темы и целей урока
Диалог 2 –х учеников
Илья: Я сегодня услышал пословицу « На родной стороне весна красна». И никак не пойму о чём в ней говорится?
София: Как о чём? О родной стороне.
Илья: А что такое родная сторона?
София: А давай спросим у Ольги Владимировны.
Илья: Ольга Владимировна, что такое родная сторона?
Действительно, ребята, что такое родная сторона? Как по – другому можно сказать?
Родная сторона по – другому называется Родина.
– Мы начинаем изучать большой раздел «Россия — твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы « Родина – что это значит». Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека.
– Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:
– Что такое Родина?
Ответов на этот вопрос может быть много:
– Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
– Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
– Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
– Земля, которую наши предки защищали от врагов.
– Родина – это наш край, город, село.
— Как вы думаете пригодятся ли нам в дальнейшем знания по этой теме?
— Зачем они нам нужны? ( чтобы знать свою историю, традиции своего народа)
– Что мы Родиной зовём?
На этот вопрос ответят ребята словами стихотворения (читают подготовленные дети), которое так и называется «Что мы Родиной зовём?»
«Что зовем мы Родиной»
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Изучение нового материала
Сценка « О чём рассказал папа» (приложение1)
Беседа о Родине
– Чему был рад папа, приехав из Америки?
– Почему?
– Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?
– Почему человек скучает по дому?
Вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему. Родина – это тоже родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.
Вы, наверно, слышали такую пословицу:
«Всякому мила своя сторона»
Игра «Составь пословицы и поговорки» Работа в парах
На партах по рядам лежат разрезные карточки с пословицами. Дети обсуждают в группах и составляют пословицы
«Дома и стены помогают».
«Родная сторона – мать, чужая – мачеха».
«Человек без Родины, что соловей без песни».
«Родина – мать, умей за неё постоять».
« Родина краше солнца, дороже золота».
«На чужбине родная землица во сне снится».
Послушайте рассказ К. Д. Ушинского « Наше Отечество» и подумайте, какие синонимы к слову Родина можно подобрать?
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
(вывешиваются на доске таблички со словами ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА)
– Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?
– Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.
РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну – Родину.
Откуда произошло само слово «РОДИНА»? Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.
Слово «РОДИНА» произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.
Род – бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни, дух предков. Покровитель семьи и дома. В честь этого бога и назван главный город племени россов – Родень.
– Мы живём в России. Это наша Родина. Значит, мы кто? Мы Россияне.
– Россия – самая большая страна на Земле (показ на карте). На карте граница нашей Родины показана красным цветом. Столица России – город Москва. Россия занимает девятую часть всей суши. Она расположена сразу в двух частях света: в Европе и в Азии. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде с запада на восток.
У вас на партах лежат карточки с физической картой. Сначала сосед по парте показывает границу нашей Родины, столицу, другой проверяет. Потом поменяемся ролями.
Россию называют богатой страной.
Толковый словарь Ожегова объясняет:
» Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного”.
– Чем богата Россия?
лесами;
полезными ископаемыми (нефтью, алмазами, торфом, каменным углем, гранитом, песком и глиной, железной рудой);
памятниками архитектуры;
людьми, которые стали знаменитыми.
Жура – жура – журавель!
Облетал он сто земель.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
– Назовите столицу нашей родины. ( Слайд3)
– Кто является президентом нашего государства? (Слайд 4)
– Каждое государство имеет свои символы.
– Давайте вспомним символы нашего государства.
Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.
Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняют гимн России?
– Слушать с почтением.
– Когда звучит гимн?
В торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Гимн нужно слушать стоя.
О благополучии нашей страны заботится президент нашей страны — Владимир Владимирович Путин.
Герб – отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. Слово « герб» означает « наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? ( Слайд 5 )
-Что означает каждый цвет флага?
Белый – вера, нравственная чистота, совершенство, синий – небо, благородство, верность, красный – героизм, отвагу и смелость.
На сегодняшнем уроке мы вместе, дружно, помогая друг другу, сделаем макет Российского флага. А чтобы он получился похожим на настоящий флаг, необходимо соблюдать алгоритм изготовления.
Ребята, а что такое алгоритм? (ответы детей)
— Верно, ребята, это – последовательность в действиях.
Алгоритм изготовления макета флага
На светлую заготовку прямоугольной формы, размером 18 х 6 см расположите в правильном порядке цветные полосы, размером 18 х 2 см. Соотнесите с флагом России, и если всё верно, то аккуратно наклейте их.
Пока «полотнище» сохнет, займёмся изготовлением подставки для « древка». Для этого наполним пластилином пробку от пластиковой бутылки.
Высохшее «полотнище» необходимо согнуть пополам, чтобы оно получилось двустороннее, размером 9 х 6 см и смазать клеем.
Склеить половинки, предварительно вложив между двумя сторонами « древко» (можно использовать карандаш, палочку).
Вставить флаг в подставку.
— Как человек может передать свои чувства к Родине? ( в картинах, стихах, песнях)
— Как передаёт свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?
Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор — мелодией, а художник -красками.
Работа с рубрикой «Картинная галерея» ( с.102)
– Посмотрите на картину И. И.Левитана «Вечерний звон». (Слайд 6 )
– Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.
– А теперь послушайте песню «Красно солнышко», Сл. И. Шаферана, Муз. Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной .
— Как можете выразить любовь к Родине? (Беречь и любить природу, делать добрые дела, помогать пожилым людям)
-Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы.
Даже самый малый вклад каждого человека может принести большие результаты.
Закрепление полученных знаний
– Следующее задание мы выполним в тетради на с.5 № 20 . Дан текст, в котором пропущены слова. Они записаны после текста. Вы должны будете по смыслу вставить нужные слова.
Каждый человек _________ свою Родину. Он старается, чтобы его страна была _____________, поэтому хорошо ________________. Гражданин _____________ свою Родину от врагов.
(Слова для справок: любит, богатой, трудится, защищает).
-Прочитаем, что у нас получилось?
Беседа по теме: «Моя малая родина»
— А Родиной мы называем и свой город. Родиной можно назвать улицу, где вы живёте, ваш дом. Школу, где вы учитесь.
— Наша малая Родина – Рыбное. (Слайд 7 ) Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относится к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
Ну что, София, ты теперь поняла смысл пословицы «На родной стороне весна красна»?
Да, сейчас я знаю, что эта пословица о Родине. Родина – это самое дорогое у человека. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину.
— Ребята, а как вы понимаете её смысл? (там, где ты родился, где твоя родина, лучше всего)
— Что нового вы узнали о нашей Родине?
— Что вас удивило?
А сейчас давайте послушаем стихотворение В. Степанова « Необъятная страна!»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
— Что нового вы сегодня открыли для себя?
Перед вами лежат листы самооценки, нарисуйте в них кружок того цвета, который по вашему мнению соответствует работе каждого.
На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.
с. 90 — 93 учебник
У чебник «Окружающий мир», 2 класс, автор Н.Ф.Виноградова. УМК «Начальная школа XXI века»
Рассказ «О чём рассказал папа» (С.90)
Автор: Дети ещё спали, когда вернулся из командировки папа. Он работал много месяцев в далёкой стране Америке. Папа обнял сына и дочь и сказал с волнением в голосе:
Папа: – Ой, как же я соскучился!
Егор: – И по маме? –
Автор: спросил Егор.
Папа: – И по маме!
Даша: – И по бабушке? –
Автор: спросила Даша.
Папа: – И по бабушке! Я скучал по нашему дому, нашей улице, даже по нашей полянке в лесу, где мы с вами летом гуляли.
Егор, Даша: – Тебе не понравилась Америка?
Автор: удивились дети.
Папа: – Нет, Америка – красивая страна. И работа у меня была интересная. Но где бы человек ни находился и как бы ни было ему хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, и он хочет скорее вернуться домой. Другая сторона остаётся для него чужой, чужбиной, как говорили в старину.
Автор: снова спросил Егор.
Папа: Потому что человек очень любит свою родину, дом, где родился, город, где прошло его детство, где до сих пор живут его близкие и друзья.
Вот когда вы летом отдыхаете на даче, скучаете по городскому дому, по друзьям и школе?
Егор, Даша: – Да, и хотим быстрее вернуться домой!
Источник