- Технические остановки поезда
- Двухминутная остановка
- Длительные остановки
- Как договориться с проводником?
- Почему поезд останавливается, никого не впускают и не выпускают, а в расписании этой остановки нет?
- Технические остановки: где поезд может остановиться?
- Технические остановки: зачем они нужны?
- Неожиданные стоянки «в чистом поле»
- Зачем нужны технические остановки в 2-3 минуты на поездах дальнего следования?
- Так что происходит на технических остановках?
- Зачем пассажирские поезда останавливаются на 5 минут на станциях, при этом никого не впуская и не выпуская?
- Причины для остановки поезда на станции или перегоне
- Техническая остановка
- Остановка на перегоне
- Поезд вроде как остановился, а гостей не выпускают
- Двухминутный STOP
- Более длительные остановки
- Можно ли договориться с проводником?
Технические остановки поезда
Практически все пассажиры сталкивались с тем, что поезд делает остановки, а двери не открываются, желающих покурить или подышать свежим воздухом не пускают на улицу. Такие остановки делались и раньше, но с принятием закона о запрете курения в общественных местах их стали больше замечать. В частности курильщики, которые стараются при любой возможности выбежать на перрон, чтобы покурить. Их удивляет, почему проводники не открывают двери и не поддаются на уговоры и просьбы. Чем вызваны остановки, разберемся далее.
Двухминутная остановка
Поезд может не двигаться в течение 2-3 минут по разным причинам. Как и движение автомобилей, перемещение железнодорожных составов регулируется знаками и светофорами. Иногда они вынуждены делать остановку. Открыть двери проводник не имеет права даже на минутку. Часто пассажирам просто некуда выйти.
Еще одна часта причина – пропускание других составов. Все поезда двигаются согласно расписанию. Его нарушение недопустимо, так как все маршруты между собой взаимосвязаны. Нарушение графика может привести к сбоям во всей системе.
Иногда поезд останавливается на пару минут для выгрузки или загрузки почты. Так как это относится к техническим остановкам, выгрузка и загрузка пассажиров не производится, а значит, и двери не открываются. Исключение составляет вагон, в котором перевозится почта. Делает остановки поезд и при смене машинистов. Процесс этот обычно занимает не более 3-х минут, поэтому желающих выйти на перрон, не выпускают из вагона.
Длительные остановки
Иногда случаются ситуации, когда поезд стоит на станции продолжительное время, но при этом двери остаются закрытыми. Обычно такие остановки происходят ночью, поэтому редко доставляют пассажирам неудобства. Причина – техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Обычно плановые работы проводят на поездах дальнего следования, которые проводят в пути несколько дней.
Сотрудниками железной дороги проводятся комплекс работ. Они тщательно проверяют состояние сцепных устройств, тормоза, колесные пары и другие элементы движущегося состава. В зависимости от состояния узлов при необходимости проводится мелкий ремонт. При этом отцепка вагонов не производится, но пассажирам нужно оставаться внутри. Выход на перрон под запретом.
Как договориться с проводником?
Люди, которые курят, при любой остановке пытаются выйти на перрон. Иногда они просят проводника открыть дверь, но в большинстве случае им не удается его уговорить. Не стоит настаивать, поскольку работники придерживаются установленных правил. Они не имеют права открывать двери.
Если поезд стоит, а вас не выпускают, это кратковременная мера. Подождите, пока состав доедет до следующей станции, чтобы выйти на улицу. Но и в таком случае будьте бдительны. Следите за временем, иначе рискуете остаться на вокзале или полустанке. Выбирайте подходящее для курения место, чтобы избежать проблем с полицией.
Источник
Почему поезд останавливается, никого не впускают и не выпускают, а в расписании этой остановки нет?
Даниил, ж/д эксперт
Во время поездки по железной дороге иногда можно увидеть такую картину: средь бела дня поезд останавливается на каком-то полустанке или вовсе где-то в лесу или в поле. При этом никто не выходит и не заходит в поезд, двери остаются закрытыми, проводники даже покурить не выпускают. А самое главное, что в расписании, которое висит рядом с купе проводника – этой остановки нет в принципе. Для чего же тогда состав останавливается? Давайте разбираться!
Технические остановки: где поезд может остановиться?
Все эти загадочные стоянки по несколько минут можно разделить на две группы, первая из которых – это техническая остановка. Техническая остановка может быть произведена только на станциях, обгонных пунктах и разъездах. Вкратце расскажу о последних двух терминах:
Обгонный пункт, как можно понять из названия, служит для обгона одного поезда другим. Часто бывает ситуация, когда нужно пропустить поезд, идущий позади с большей скоростью. В таком случае, впереди идущий поезд становится под обгон, то есть занимает боковой путь. А тот поезд, который идёт сзади, продолжает движение по главному пути. То есть о бгонный пункт – это раздельный пункт на двухпутных железных дорогах, который имеет дополнительный боковой путь.
На однопутных железных дорогах, где движение поездов в обе стороны происходит по одному и тому же пути, используются разъезды. Как правило, разъезд имеет от одного до трёх дополнительных путей. На них проводятся операции по обгону или скрещению. Скрещение – это пропуск встречного поезда. Тут всё просто – чтобы поезда не столкнулись на одном железнодорожном пути, одному из них надо «уступить дорогу» и остановиться на некоторое время на дополнительном пути.
Технические остановки: зачем они нужны?
Вернёмся к техническим остановкам. Так как выше речь шла про обгонные пункты и разъезды, то будет разумно начать с тех остановок, которые предназначены для пропуска встречного или сзади идущего поезда. В таких случаях ваш поезд может встать на несколько минут на боковой путь, чтобы пропустить другой поезд. Такие остановки предусмотрены в графике движения поездов – основе всей эксплуатационной работы на железной дороге. А вот в расписании, которое предназначено для пассажиров, эти остановки, как правило, не прописывают.
Бывает такое, что на обгонном пункте поезд может простоять несколько часов. Чаще всего это случается с дополнительными (сезонными) поездами, которые вводят летом и которые ходят из Центральной России на Черноморские курорты. Они имеют меньший приоритет, чем фирменные и скорые поезда, поэтому порою вынуждены стоять на обгонном пункте и ждать, пока все более важные поезда проедут.
- Провести технические операции
Далее идут операции, которые осуществляются во время технических остановок. К ним можно отнести заправку вагонов водой, осмотр вагонов, смену локомотива или локомотивной бригады (машиниста и его помощника). Однако эти операции чаще всего проводят на крупных станциях, где осуществляется посадка и высадка пассажиров, а занимают они около 20 минут.
- Провести санитарные процедуры
Также пассажирские вагоны, оборудованные биотуалетом, нуждаются в откачке его содержимого. Этим занимаются на технических площадках вне пассажирских станций (по понятным причинам). На откачку содержимого туалета уходит около получаса. Сюда же можно отнести и опорожнение мусорных урн, расположенных в вагонах. Но делается эта процедура не так часто. Скажем, на маршруте Санкт-Петербург – Москва на промежуточных станциях таких операций не производят.
Неожиданные стоянки «в чистом поле»
Бывает и такое, что поезд останавливается посреди поля или леса. При этом боковых путей вы не наблюдаете, да и с вагонами никаких операций не проводится. Практически в 100% случаев такие остановки связаны с тем, что следующий перегон или блок-участок – занят. Что это значит?
Движение на железной дороге организовано следующим образом: станции делят железную дорогу на перегоны. А на перегонах расположены проходные светофоры, которые делят перегон на блок-участки. Длина блок-участков варьируется от 800 метров до 2 километров. Если светофор показывает зелёный огонь – значит впереди свободно два и более блок-участка. Если горит жёлтый – значит свободен только следующий блок-участок. А если на светофоре красный – то движение запрещено, следующий блок-участок занят.
Если поезд остановился в глуши, то практически всегда это говорит о том, что на светофоре горит красный огонь, и машинист должен подождать, пока сигналы сменятся. Чаще всего это занимает не более пяти минут. Эти остановки сложно предсказать заранее, поэтому их нет ни в графике движения поездов, ни в расписании у купе проводника.
А если вы хотите больше узнать про нюансы работы железной дороги, добро пожаловать на канал ПОД СТУК!
Задайте любой вопрос о железной дороге и поездах в комментариях, и мы постараемся на него ответить.
Источник
Зачем нужны технические остановки в 2-3 минуты на поездах дальнего следования?
Те, кто часто ездят на поездах дальнего следования замечали, что поезд может остановиться на 2-3 минуты на каком-нибудь полустанке или вовсе «в глуши». При этом никто в вагон не входит и никто не выходит — двери закрыты.
Таких остановок нет в обычном расписании, которое висит у купе проводника. Хотя такие остановки, как правило, есть в графике движения поездов — документе, который является планом всей эксплуатационной работы железной дороги. В одной из следующих статей я обязательно расскажу про график, как он разрабатывается и читается.
Так что происходит на технических остановках?
Причин остановки может быть довольно много. Банальный запрещающий сигнал светофора, перед которым следует обязательная остановка. Это означает, что следующий блок участок занят. Также нередко бывает, что поезд останавливается недалеко от станции, чтобы пропустить другие составы.
Также поезд останавливается для смены локомотивной бригады в пути. Делается это по нескольким причинам: во-первых машинистам, как и всем, нужен отдых, а во вторых они работают в определенном локомотивном депо, в юрисдикции которого находится лишь определённая часть железной дороги.
Ещё один вариант — выгрузка почты. Такое бывает далеко не на всех поездах. В таком случае открываются двери только конкретных, чаще всего, почтовых вагонов.
Например в поезде №3/4 «Экспресс» ночные технические остановки длятся гораздо дольше чем 2-3 минуты. Это связано с тем, что поезд специально «теряет» один час в пути, по сравнению с Красной Стрелой, обеспечивая более удобное расписание для пассажиров.
На поездах, которые находятся в пути несколько дней, ночью иногда проводят технический осмотр и мелкий ремонт. Разумеется, на ходу это сделать невозможно, поэтому для этого предусмотрены остановки. Выйти и зайти на них также нельзя, хоть и длятся они несколько десятков минут.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Поставьте лайк статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие интересные публикации.
Источник
Зачем пассажирские поезда останавливаются на 5 минут на станциях, при этом никого не впуская и не выпуская?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Путешествуя по железным дорогам нашей страны можно заметить, что поезд может остановиться там, где стоять, по расписанию, не должен. При этом, двери остаются закрытыми, никто в поезд не входит и из него не выходит. В этой статье я расскажу, для чего нужны эти остановки и что происходит во время стоянки.
К слову, данная статья является ремейком одной из первых статей на моём канале. Это обусловлено тем, что та статья, можно сказать, морально устарела. Это скорее была некая проба пера, нежели полноценный материал.
Причины для остановки поезда на станции или перегоне
Та самая остановка, на которой «никого не впускают и никого не выпускают» может произойти как на перегоне, так и на станции. И причин на то есть несколько, о них далее.
Техническая остановка
Техническая остановка может производится исключительно на станциях, обгонных пунктах или разъездах. Эти стоянки предусмотрены графиком движения поездов (ГДП, он же «служебка»). Однако в том расписании, которое висит рядом с купе проводника, или в том, которое предоставляется на различных сервисах покупки билетов, информации об этих остановках может и не быть.
Назначений у технических остановок несколько:
- Заправка вагонов водой
- Откачка ЭЧТК (биотуалетов)
- Осмотр вагонов
- Смена локомотива
- Смена локомотивной бригады
- Обгон сзади идущим поездом
- Скрещение (пропуск встречного поезда)
По длительности технические стоянки разнятся: например на откачку ЭЧТК требуется около получаса, на заправку вагонов водой минут 15-20, а на скрещение и обгон — зачастую не более 10 минут (а чаще и вовсе 3-5 минут).
Важно понимать, что и смена локомотива или локомотивной бригады также может быть произведена далеко не на каждой станции. Обычно это производится на крупных станциях, на которых предусмотрена посадка и высадка пассажиров. Но бывает, что и в рамках технической стоянки локомотив меняют.
А вот с откачкой содержимого биотуалетов наоборот — вблизи пассажирских платформ данную процедуру обычно не производят по понятным причинам.
Что касается стоянок для скрещения, то это актуально для однопутных участков. Под обгон пассажирские и пригородные поезда очень любят ставить на главном ходу Октябрьской ж/д для пропуска «Сапсанов» в дневное время. Также поезд может остановиться на разъезде вблизи станции, в ожидании свободного пути.
Впрочем, даже если стоянки под обгон или скрещение предусмотрены в графике, ДНЦ их может отменить, таким образом остановка не потребуется.
Остановка на перегоне
Также, поезд может остановиться и вне станции. Практически в 100% случаев это связано с занятостью следующего блок-участка и запрещающим сигналом светофора, как следствие. Разумеется, такие стоянки не предусмотрены даже в служебном графике. Зачастую, они длятся недолго: буквально до 5 минут.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Источник
Поезд вроде как остановился, а гостей не выпускают
В пути практически каждый железнодорожный состав совершает остановки, на которых гостей не выпускают из вагонов. И раньше их мало кто замечал. С введением запрета на курение в вагонах такие остановки стали предметом споров. Гости часто просят проводников «выпустить хоть на минуточку». Многие жалуются, что работники железнодорожных компаний не открывают двери вагонов на текущих двухминутных и более длительных технических остановках.
Давайте разберемся, зачем вообще такие остановки делаются и почему гостей не выпускают на перроны станций, полустанков.
Двухминутный STOP
Короткие остановки на 2-3 минуты могут совершаться по пути следования поезда несколько раз. За окном – станция или полустанок. Состав стоит. Двери вагонов не открываются, гостей не выпускают. Даже на минуточку – покурить. Зачем делаются такие остановки?
Вариантов может быть несколько. Наиболее распространенный аналогичен ситуации STOP для автомобилистов (когда запрещен проезд без предварительной остановки). Этот вариант не предусматривает высадку-посадку гостей. Остановки могут совершаться в местах, где выйти покурить банально некуда. Также двухминутный STOP нередок перед железнодорожными станциями. Поезд может пропускать другие составы. Движение по железной дороге – строго регламентированный процесс. Ускориться и прибыть не в свое время состав не может.
Еще один вариант двухминутного STOP – загрузка/выгрузка почты. Открытым, соответственно, в этот момент является только конкретный вагон. Посадка-высадка гостей не предусмотрена.
Короткая остановка может потребоваться и для смены команды машинистов. И не удивляйтесь, если выйти покурить на перрон в это время не получится. Остановка относится к категории технических. Посадка-высадка гостей не производится.
Более длительные остановки
Случаются в пути технические остановки продолжительностью намного больше 2-3 минут. Чаще всего они бывают ночными. Посадка-высадка гостей не производится. Команда работников железнодорожного состава решает актуальные технические задачи.
Такие остановки предназначены для техосмотра, ремонта транспорта. В пункте технического обслуживания путейные рабочие проверяют автосцепные устройства, тормозное оборудование, колесные пары, буксовые узлы. В большинстве случаев производится безотцепочный текущий мелкий ремонт.
Можно ли договориться с проводником?
Желающим выйти покурить на коротких остановках следует помнить о том, что посадка-высадка гостей разрешена только в строго отведенных для этого местах. То есть открыть двери в неположенном месте команда железнодорожников не имеет права. Не стоит ругать «злых» проводников. Остановка при закрытых дверях вагонов – мера кратковременная. Придется дождаться следующей станции, не менее 5–10 минутной остановки.
Если поезд стоит на станции больше 10 минут, проходит текущее техническое обслуживание, загружает грузовые вагоны, осуществляется посадка-высадка гостей, выйти покурить вполне возможно. Но рекомендуется, во-первых, контролировать время, чтобы не остаться случайно на перроне, во-вторых, использовать для курения специально отведенные зоны. В противном случае возможны проблемы с железнодорожной полицией.
Путешествуя по железной дороге, соблюдайте простые правила поведения и безопасности. Помните, проводник вам не враг. Не пытайтесь выйти на остановках, не предусмотренных для посадки-высадки гостей!
Источник