Теги для ранжированных поисковых запросов что значит

Содержание
  1. Оценка SEO оптимизации от Vidiq. Нужно ли обращать внимание?
  2. Как ранжироваться в топе YouTube: практические советы
  3. Главные ключевые слова идут первыми
  4. Сигналы вовлечённости
  5. Формула для тегов
  6. CTR-магнит
  7. Что в описании?
  8. Простой способ повысить CTR заголовков
  9. Похожие видео
  10. Ранжированные теги в vidIQ
  11. Для чужих видео и своих видео:
  12. Для своих видео:
  13. Какие показатели являются хорошими?
  14. Можно ли увеличить данные показатели?
  15. SEO для YouTube: факторы ранжирования видео [Исследование]
  16. Исследование SEO для YouTube 2021 года
  17. Как разные факторы влияют на ранжирование видео на YouTube
  18. 1. Динамика роста канала
  19. Подписчики
  20. Совет
  21. Просмотры
  22. Совет
  23. 2. Показатели взаимодействия
  24. Лайки и дизлайки
  25. Комментарии
  26. Совет
  27. 3. Характеристика видео
  28. Продолжительность видео
  29. Совет
  30. Название и описание
  31. Совет
  32. Количество ссылок в описании
  33. Совет
  34. Количество хэштегов
  35. Количество тегов
  36. Совет
  37. Особенности выдачи по запросам «как сделать. »
  38. Длина видеоролика
  39. Количество слов в описании
  40. Заключительные советы

Оценка SEO оптимизации от Vidiq. Нужно ли обращать внимание?

Не буду начинать с интриги и сразу выскажу свою позицию — эта яркая отметка не имеет практически никакого смысла. Почему? Рассказываю в данной статье, которую буду использовать как заготовочку для общения с YouTube авторами. Начинаем!

Чтобы понять, что же с этой оценкой не так, нужно определить как она выставляется. Методика проста — это два блока по 50 баллов.

Первый блок показывает качество оптимизации даже до публикации видео:

  1. Количество тегов. Вам не получить 5/5, если вы добавили лишь 200-300 символов. Хотя в 2021 году уже не так принципиально заполнять поле тегов до краев. Это может даже принести вред ролику, если вы пытаетесь набить число тегов с помощью нерелевантных ключей.
  2. Популярность тегов. Данные по популярности берутся из Vidiq. И естественно реальной популярности ключей этот сервис не знает, только приблизительно. Да и не всегда нам нужны популярные теги. Если это первое видео на канале, то лучше проходиться по низкочастотникам.
  3. Теги в заголовке. При возможности нужно добавлять в название ключевики, но лишь при поисковой стратегии набора просмотров. Если хотим попасть в рекомендации, то в приоритете должна быть кликабельность названия.
  4. Теги в описании. Это пожалуй единственный пункт, который на 100% оправдан. Ибо нет оправдания ситуации, когда в тегах и в описании разные ключи или описание вовсе пустует.
  5. Утроенные теги. Тут идет речь про одинаковые ключи в описании, тегах и заголовке. Вещь очень полезная, если цель видео попасть в поисковые выдачи. Если же вы хотите качественной идеей видео и ярким превью / названием добавиться огромного CTR и вырваться в рекомендации, то добиваться 5 из 5 утроенных тегов — плохая идея.

Лично у меня в работе лишь один ролик из 5 имеет приоритет на SEO. Поэтому для меня (и думаю для большинства блогеров) попытка выбить высокую отметку VIdiq приводила бы к падению просмотров.

Второй блок отметки от Видайкю тоже оценивается в 50 баллов. Здесь мы получаем сразу по +5 к отметке за:

  1. Ранжированные теги
  2. Ранжированные теги с большим поисковым объемом

С одной стороны отличный показатель эффективности оптимизации. Чем в большее количество качественных выдач мы попадаем, тем лучше.

Но на деле с ранжированием тоже все криво.

  • Набрать 25 баллов за 5 ранжированных тегов можно даже в том случае, если по этим ключам 0 запросов в год. И кому нужна такая оптимизация?
  • Ранжированные теги с большим поисковым объемом бывают разные. И ключ как на 100 тыс, так и на 10тыс принесет одинаковое кол-во баллов.
  • За ранжирование считается попадание в топ 20. Хотя все мы прекрастно понимаем огромную разницу даже между 1 и 2 местом выдачи. А между 1 и 20 вообще пропасть. Но и там, и там дадут одинаковые 5 баллов.

Итог:
Не стоит думать, что отметка Vidiq — это важный показатель качества вашей SEO-оптимизации, ибо неточность тут слишком высока.
И очень важно понимать, что это оценка SEO. Так что если ваш приоритет — попасть в рекомендации, то оценка Vidiq 100 из 100 скорее говорит о стратегической ошибке, нежели о хорошо проделанной работе.
Но иногда поглядывать на отметку все-таки можно. Подобная картина для любого видео и любой стратегии говорит о том, что нужно работать над метаданными:

Источник

Как ранжироваться в топе YouTube: практические советы

В этой статье я не собираюсь повторять те базовые стратегии оптимизации для YouTube, о которых все обычно говорят. Вместо этого я поделюсь с вами малоизвестными SEO-советами, которые работают прямо сейчас. Я разработал формулу для ранжирования видео, которая действительно обеспечивает результат и помогает быстро повысить позиции, а также получить больше просмотров, подписчиков и трафика.

Главные ключевые слова идут первыми

Стратегия номер один: основные ключевые слова должны идти первыми.

Все знают, что в заголовке видео нужно использовать целевое ключевое слово. Но не все, возможно, знают, что YouTube придаёт больший вес тем словам, которые идут в начале заголовка.

Например, вы хотите, чтобы ваше видео ранжировалось по запросу [off-page SEO]. Большинство оптимизаторов в данном случае использует заголовок, вроде: «Топ-5 стратегий off-page SEO». Этот заголовок не плох, он хорош. Но вы можете сделать его ещё более эффективным с точки зрения поисковой оптимизации, если вначале поставите целевое ключевое слово.

В нашем примере, обновлённый заголовок будет выглядеть так: «Off-page SEO – топ-5 стратегий». Этот совет не требует от вас больших усилий, но даёт отличный результат.

Сигналы вовлечённости

Наша вторая стратегия заключается в усилении сигналов вовлечённости пользователей, к которым относятся:

В принципе, всякий раз, когда кто-то взаимодействует с вашим видео, это сигнализирует YouTube о том, что людям оно нравится.

Как же заставить как можно больше людей взаимодействовать с вашими видео? Проведя множество тестов, я заметил, что лучше всего работает размещение предельно конкретного призыва к действию в конце видео.

Большинство оптимизаторов используют такие CTA-фразы, как «Оставьте свой комментарий», «Напишите, что вы думаете» и т.п. Однако я выяснил, что «гиперконкретные» призывы к действию работают на порядок лучше. Поэтому вместо общей фразы «Оставьте свой комментарий», дайте человеку конкретное задание. Уточните, что именно вы хотите, чтобы он прокомментировал.

Например, спросите зрителей, какую из двух стратегий из вашего видео «Off-page SEO – топ-5 стратегий» они опробуют первой.

Формула для тегов

В настоящее время теги на YouTube не так важны, как это было ранее. Однако они по-прежнему значимы. Поэтому этому вопросу стоит уделить время.

Как показывает практика, большинство людей используют теги на YouTube неправильно. Помните, что ваши метки призваны помочь YouTube понять содержание вашего видео. Это значит, что вам не нужно использовать для этого большое количество тегов. Более того, при избыточном использовании тегов вы сбивает с толку Google и YouTube, и они не могут понять, о чём же идёт речь в вашем видео.

Если YouTube не понимает, о чём ваше видео, он не будет его ранжировать. Поэтому я рекомендуют использовать небольшое количество предельно конкретных меток.

Вот как нужно действовать:

  • Убедитесь, что ваши первые теги являются целевыми ключевыми словами. Так же, как и в случае заголовков, YouTube придаёт больший вес тем меткам, которые идут первыми. Поэтому, если вашим ключевым словом является фраза «рецепты смузи», то первым должен идти тег «рецепты смузи». Всё очень просто.
  • Далее, создайте два или три тега, которые являются альтернативными вариантами вашего основного ключевого слова. Например, «рецепты смузи для завтрака», «простые рецепты смузи» и т.п. Вы легко сможете найти подходящие варианты, если введёте ключевое слово в строку поиска на YouTube и посмотрите, что он вам предложит. Эти рекомендации являются отличными альтернативами для использования в качестве тегов.
  • Наконец, включите один или два более широких запроса в качестве последнего набора тегов. Эти теги должны описывать ваши видео в целом или отрасль. Целью использования этих меток является предоставление YouTube большего контекста в отношении ваших видео. Например, в нашем примере такими общими ключевыми фразами могут быть «питание» и «коктейли».

    CTR-магнит

    Вы, наверное, уже знаете, что показатель кликабельности (CTR) является важным фактором ранжирования YouTube. Если ваше видео получает количество кликов, которое превышает средние показатели, то YouTube даст ему толчок в ранжировании.

    Вопрос в том, как получить больше кликов? Ответ прост: используйте превью, побуждающие пользователей переходить по ссылке, так называемые «CTR-магниты».

    Чтобы сделать такое превью, используйте цвета, контрастирующие с цветовым оформлением YouTube. Основными цветами видеохостинга являются красный, белый и чёрный. Если вы используете те же цвета в своём превью, оно будет сливаться с общей массой видео.

    Вместо этого я рекомендую использовать такие цвета, как зелёный, синий, фиолетовый, серый и оранжевый. Эти цвета помогают выделиться среди конкурентов и получить больше кликов.

    Кроме того, используйте в превью крупный и жирный текст. Как показывает практика, превью с текстом получают больше кликов, чем без него. Поскольку размер превью ограничен, используйте максимум 30 символов.

    Что в описании?

    Делайте описания максимально полными. Проведённые мною тесты показали, что длинные описания помогают видео лучше ранжироваться на YouTube, поскольку благодаря им сервис лучше понимает, о чём в них идёт речь. Что касается оптимального размера, ориентируйтесь на 100-200 символов.

    Простой способ повысить CTR заголовков

    Одним из самых простых способов повысить показатель кликабельности является добавление в заголовок скобок и круглых скобок. Так, исследование HubSpot показало, что добавление этих элементов повышает CTR на 38%.

    Похожие видео

    Оптимизация видео для YouTube не сводится к ранжированию в результатах поиска. Как показывает практика, вы можете получить сопоставимое количество кликов, если не большее, если ваше видео будет появляться в разделе рекомендуемых.

    Рекомендуемые видео показываются на панели справа от основного видео. Если вы сможете добиться того, чтобы ваш ролик показывался рядом с популярным видео, то сможете получить часть его просмотров.

    Самый лучший способ попасть в рекомендуемые видео – это использовать те же теги, что и основное видео. Когда YouTube видит, что некоторые из ваших меток совпадают с метками, используемыми в популярном видео, он расценивает это как тематическую релевантность. В итоге, ваши шансы на попадание в этот раздел возрастают.

    Чтобы увидеть теги видео, нужно просмотреть исходный код страницы. В Google Chrome это можно сделать с помощью пункта «Просмотреть код страницы» в контекстном меню, вызываемом правой кнопкой мыши. В коде нужно найти ключевые слова (Keywords). Они и будут тегами для этого видео. Например, у фильма про Шерлока Холмса, ключевые слова такие:

    Также можно использовать такие инструменты, как Tube Buddy или Vid IQ. Они показывают теги видео без необходимости просмотра исходного кода страницы.

    Далее, вам нужно использовать эти теги в своём видео, причём дословно. Если ваше видео качественное и по тематике тесно связано с популярным видео, YouTube начнёт ранжировать его в разделе рекомендуемых.

    Источник

    Ранжированные теги в vidIQ

    Ранжированные теги или ранжированные ключевые слова это такие ключевые слова, при поиске по которым, видео занимает определенную позицию в результатах выдачи.
    Вы можете узнать какие теги являются ранжированными, а какие нет; как для своих так и для чужих видео.

    Для чужих видео и своих видео:

    Если вы откроете любое видео на YouTube и перейдете в секцию теги видео, то вы обнаружите список всех ключевых слов, которые указаны для интересующего вас ролика.
    Среди них вы можете обнаружить теги, которые с правой стороны имеют синее поле с цифрой.
    Номер в данном синем поле означает на каком месте в результатах по данному ключевому слову выводится данное видео.
    Так например, если вы введете Дубай в строке поиска, данное видео будет выведено на первом месте.

    Для своих видео:

    Открыв ваше видео в режиме редактирования в секции показательных значений вы сможете легко определить сколько ранжированных тегов имеет ваше видео.
    5/5 означает что 100% тегов видео — ранжированные, в то время как 1/5 — только 20% тегов видео — ранжированные.

    Какие показатели являются хорошими?

    В vidIQ мы полагаем, что если вы являетесь крупным каналом с более сотней тысяч подписчиков, вы вполне можете иметь ранжированные теги 5/5.
    Если вы небольшой канал, то вполне нормально иметь 0/5 или 1/5 ранжированных тегов.

    Можно ли увеличить данные показатели?

    К сожалению, число ранжированных тегов не так просто увеличить.
    Их можно только обнаружить, поэтому, если вы небольшой канал, старайтесь найти свою нишу где небольшая конкуренция.
    С течением времени и с ростом канала ваши видео будут выводиться на более релевантных местах в результатах поиска, тем самым предлагая вам более высокие значения соответствующих индикаторов.

    Источник

    SEO для YouTube: факторы ранжирования видео [Исследование]

    YouTube начинал развитие как сайт видео-знакомств, но теперь он самостоятельная поисковая система. В буржунете он имеет более 2 млрд активных пользователей в месяц, в рунете охватывает 82% населения от 18 до 44 лет. Есть смысл осваивать и эту площадку, чтобы получать трафик и клиентов.

    Создателям видео нужно понимать алгоритм ранжирования, чтобы их ролики отображались в поиске. SEO для YouTube немного отличается от обычного SEO, разобраться поможет исследование.

    В статье:

    Исследование SEO для YouTube 2021 года

    Semrush провели исследование, чтобы выделить главные факторы ранжирования на YouTube. Они взяли 15 тыс ключевых слов, в выдаче по которым есть блок «Рекомендуемое видео», ввели каждое из них в поиск на YouTube и проанализировали по десять первых результатов выдачи.

    Для блога PR-CY мы перевели самые интересные выводы. Обратите внимание, что исследователи анализировали не топ или рекомендации YouTube, а результаты выдачи по поиску.

    Пример поиска по всем видеороликам

    Как разные факторы влияют на ранжирование видео на YouTube

    Три направления: динамика роста канала, сигналы вовлечения пользователей и характеристики видео.

    1. Динамика роста канала

    Подписчики

    Большинство видео из топа результатов поиска принадлежит каналам с большим количеством подписчиков. Но каналы в топ-10 есть и каналы, где меньше тысячи подписчиков, их 18%. Это означает, что у небольших каналов тоже есть шанс попасть в топ поиска.

    Например, по запросу «как вставить сетку в пластиковое окно» видео канала всего с семью подписчиками попало в топ-10 результатов и заняло более высокую позицию, чем каналы с 33,6 тыс и 19,5 тыс подписчиков.

    Топ 2-5 результатов по запросу

    При этом просмотров у видео меньше остальных и оно не помогает решить запрос — не объясняет, как вставить сетку. Возможно, дело в попадании фразы из запроса в описание, в активности в комментариях или в чем-то другом.

    Совет

    Пытаясь попасть в топ поиска по ключевым словам, не думайте о соперничестве с конкурентами-гигантами. У вас есть шанс, сосредоточьтесь на создании увлекательного контента.

    Просмотры

    Первое видео из результатов посмотрят с большей вероятностью, чем остальные. У него в среднем на 75% больше просмотров, чем у видео на втором месте.

    Есть еще фактор, связанный с просмотрами, который точно влияет на рейтинг — время просмотра. Это общее количество времени, которое люди потратили на просмотр вашего видео.

    YouTube анализирует время просмотра по каждому ключевому слову и предлагает в первую очередь те ролики, которые с большей вероятностью посмотрят до конца.

    Возможно, поэтому в топ часто попадают короткие видео. В этом примере по запросу «baking tips» на первом месте видео с 3.9 млн просмотрами, оно длится всего три минуты. У него больше шансов быть просмотренным до конца, чем у получасового ролика.

    Короткое видео в топе

    Совет

    Стимулируйте досматривать ролик, делайте его емким и полезным, чтобы зритель не заскучал. Сразу после выпуска видео активно продвигайте его в разных каналах: делитесь в социальных сетях, размещайте на сайте, чтобы получить охват большей аудитории.

    2. Показатели взаимодействия

    Лайки и дизлайки

    Вывод банальный: видео с верхних позиций получает больше просмотров, соответственно, больше оценок. У ролика на первой строке в среднем на 72% больше лайков и на 70% дизлайков, чем у второго видео.

    Комментарии

    Та же ситуация: чем больше просмотров видео, тем выше вероятность появления комментариев.

    Это может работать и в обратную сторону. YouTube ценит высокую вовлеченность зрителей и предлагает такие видео в поиске. Он публично заявил, что побуждает создателей контента взаимодействовать со своей аудиторией, чтобы увеличить внимание к ролику и повлиять на ранжирование.

    Фанаты некоторых блогеров сами пишут длинные комментарии для продвижения, даже если им нечего сказать по существу:

    Комментарии в поддержку под роликом блогера Культаса

    Совет

    Создатели видео просят лайкать ролик, подписываться на канал и нажимать колокольчик для оповещения о новых выпусках. Так они стараются получить как можно больше реакций и взаимодействий. Особенно ценны реакции в первые 24 и 48 часов после выхода. Поощряйте ваших зрителей ставить реакции и писать развернутые комментарии, вовлекайте их в дискуссии.

    3. Характеристика видео

    Продолжительность видео

    45% всех видео в топ-10 результатов поиска длятся 3-5 минут. Следующее по популярности — 1-3 или 5-10 минут. Меньше минуты всего 5% роликов.

    Если переложить на график данные по продолжительности видео, будет видно, что в среднем чем видео длиннее, тем чаще оно занимает более низкие позиции. Но разница не так уж велика, дело не только в длине ролика.

    Кажется, что 3-5-минутные видеоролики — лучший вариант, но все зависит от ожиданий пользователей. Пользователи с запросами «упражнения скручивание» и «объяснение концовки resident evil 8» ожидают разного уровня детализации. Несколько упражнений можно показать в коротком ролике, а для объяснения концовки может понадобиться длинный рассказ со вставками из игры.

    Разная длина роликов в топе

    Совет

    Держите баланс длины и качества ролика. Не сокращайте длину, если главный запрос требует подробного объяснения, а вы можете рассказать много интересного. Сделайте хорошее вступление и старайтесь удерживать внимание на протяжении всего ролика.

    Название и описание

    Упоминание ключей в названии и описании позволит системе понять, что видео соответствует поисковому запросу пользователя.

    У названия есть ограничения по количеству символов, так что создателю видео нужно постараться не выйти за рамки ограничения и сформулировать привлекательное название с главным запросом.

    Добавить большее количество ключей позволяет описание. Кроме того, оно помогает пользователям ориентироваться в содержании или узнать что-то о контексте ролика.

    Среднее количество слов в описании — 107, в 17% описаний видео на первой строке результатов было не менее 250 слов. Исследователи изучают англоязычные видео, поэтому применять эти цифры к русскоязычным не стоит. Но они показывают, что описания могут быть довольно большими.

    Совет

    Из списка ключей, которым релевантно видео, выберите главное и сформулируйте на его основе название ролика. Остальные можно употребить в описании. Пишите текст не только ради ключей, он должен звучать естественно.

    Количество ссылок в описании

    В среднем в описании видео было три ссылки.

    С помощью ссылок в описании под видео вы можете:

    получать клиентов и трафик, если направите их на сайт или соцсети;

    повышать популярность других видео по теме, размещая ссылки на них в описании;

    зарабатывать, размещая ссылки на партнерские программы или рекламу.

    Совет

    YouTube пропускает ссылки на сторонние ресурсы, так что используйте это, чтобы перевести трафик на свои проекты, заработать на партнерках или предложить остаться на канале и посмотреть другие ролики.

    Ссылка на курс автора видео, партнерские ссылки и ссылки на другие видео

    Количество хэштегов

    Академия для авторов YouTube в статье заявила, что советует создателям видео использовать хэштеги в описаниях. Это ключевые запросы под видео:

    Под видео выводятся три хэштега

    Результаты исследования показывают, что хэштеги есть у 36% видео, занимающих первую позицию в рейтинге. Начиная со второй позиции, их использование снижается до 24%.

    По правилам YouTube хэштеги должны быть связаны с содержанием видео, нельзя добавлять популярные не по теме.

    Некоторые ютуберы стараются добавить как можно больше хэштегов, но это бесполезно. Можно добавить до 15 штук, три первых будут отображаться около названия видео. Если добавить больше 15, YouTube проигнорирует все.

    Количество тегов

    В отличие от хэштегов, теги не отображаются под видео. Эти ключи ютубер добавляет при загрузке или редактировании ролика.

    У видео в топ-1 рейтинга в среднем 13 тегов. Исследователи предполагают, что их использование тесно связано с ранжированием видео в результатах поиска. Ролики с меньшим количеством тегов имеют более низкий рейтинг.

    Теги предназначены для YouTube, а не для людей. Чем точнее они совпадают с ключами, тем лучше для ранжирования.

    Совет

    Соблюдайте правила и рекомендации платформы. Не используйте больше 15 хэштегов, подбирайте полезные для зрителей, три из них появятся сразу под видео. При подборе тегов учитывайте ключевые слова, их можно посмотреть в отчете об источниках трафика YouTube.

    Особенности выдачи по запросам «как сделать. »

    В сумме исследователи проанализировали 15 тыс запросов, из них 1165 — практические запросы «как сделать». Такие обучающие видео пользователи ищут в YouTube чаще всего, поэтому исследователи предположили, что оптимизация для них должна быть важнее, чем для других ключевых слов.

    В чем основные отличия от общих результатов:

    Длина видеоролика

    Для ключевых слов с практическими советами средняя продолжительность видео составляла 7 минут 57 секунд, а для остальных ключевых слов больше — 16 минут 53 секунды.

    У общей массы ключей самые рейтинговые видеоролики были длиной 3-5 минут, а среди видео по запросам «как сделать» в топе чуть больше длинных видео — по 5-10 минут.

    Количество слов в описании

    Описания у таких видео чуть короче: среднее количество слов у практических видео в описания — 107, тогда как у остальных видео — 152 слова.

    Заключительные советы

    Что можно посоветовать создателям видео, основываясь на этом исследовании SEO YouTube 2021:

    Изучайте конкурентов, но не расстраивайтесь из-за популярных каналов. Для некоторых ключевых слов количество подписчиков канала не имеет значения. Сосредоточьтесь на создании качественного видео, полностью отвечающего запросу пользователя.

    Делитесь своими видео в разных социальных сетях.

    Повышайте вовлеченность: напоминайте пользователям ставить лайки, подписываться и включать оповещения, задавайте вопросы, чтобы они писали комментарии, и активно отвечайте.

    Используйте ключи в названиях видео и старайтесь сформулировать их так, чтобы видео захотелось запустить.

    Составляйте подробные описания для видео, используйте в них остальные ключи по теме.

    Размещайте в описании ссылки, чтобы получать новых клиентов, просмотры и трафик.

    Заполните информацию о канале и информацию о каждом видео при загрузке: используйте разрешенное количество тегов и хэштегов.

    Следите за развитием канала и отдачей от видеороликов, для этого есть много сервисов для аналитики YouTube.

    Поделитесь в комментариях, какой из выводов исследования показался вам самым интересным?

    Источник

    Читайте также:  Биохимический анализ креатин что это значит
Оцените статью