Techno что это значит

А что Техно значит для вас??

Техно, все сейчас говорят техно, всем оно нравится, все под него танцуют, прутся, порождают кумиров. Техно на пике свой популярности, возрожденное и перевоплощенное, от стиля осталось название — но это не главное, ведь все вокруг меняется и в этом нет ничего плохого.

Я же хочу понять, что же для людей сегодня стало подразумеваться под словом техно? Поскольку, судя по себе, у меня во многом складывается негативное отношение, нет не ко всей сцене, а к бестактным и ничего не понимающим в написании музыки людям, которые решили, что техно им по зубам. Для примера вам скажу следующее — если вы слушаете прогрессив или прогрессив транс, то вы замечаете насколько там много звуков и как разнообразна мелодия, вы слышите всю сложность композиции, даже если вы слушаете ее через колонки на ноутбуке. А тут в моду входит техно, и все те кто хотел писать музыку вдруг начинают писать техно, не понимая ни то, что значит мелодия, какая бы она не была, что значит бит и ритм, как делается бас, и такие люди начинают хвалить себе подобных, а их в итоге оказывается большинство — они сами делают себе кумиров. Они делают это, потому что это стало легко и для этого не надо мозгов. То же самое можно сказать про попсу в хаусе и, наверное, про всяких диджеев, как Смэшь и ему подобных, но я не буду туда залезать, так как не являюсь потребителем такой музыки.

Читайте также:  Что значит смайлик сложенные ладони вместе

Мне нравится техно, оно безусловно обладает своим очень интересным звучанием, но для меня техно, так же как и другие направления в электронной музыки должны быть качественными и должны нести в себи некий смысл, что бы эту музыку хотелось слушать и слушать, играть ее на разных вечеринках и писать ее, выражая свои мысли звуками, придерживаясь этого стиля.

Поэтому я и говорю:

«Техно нам подарили ценители и гурманы, а нынче балом правят идиоты. «

Говорю это потому, что эта музыка действительно лучше, чем созданный ей образ миллионов диджеев, каждый из которых играет и пишет техно, не дополняя эту культура, а всего лишь захламляя ее. Ведь заходя на beatport, в поисках хорошего трека, тратишь часы на прослушивания мусора, выбирая из сотен и сотен треков единицы.

Спасибо всем тем королям сцены, которые и по сей день создают либо создавали настоящих хаус, красивый, с мыслями, которые надо слушать между строк, с душой, которая живет в каждон настоящем треке!

Завтра у нашего мира поменяются вкусы, но как бы эти вкусы нам не диктовали те, кто создает мусор, а ведь их большинство. Я за качество, будет ли то техно, минимал, прогрессив, или завтрашний стиль, у которого еще нет названия, я лишь хочу что бы в рейтингах лучших, стояли действительно лучшие, а не стадо идиотов, которые от неграмотности ставят в кумиры себе подобных.

Техно нам подарили ценители и гурманы, а нынче балом правят идиоты.

И я задаю вам вопрос, а что техно значит для вас?

Для тех кому интересно, немного из истории техно:

Источник

Техно

середина 80-х, Детройт, США ,Германия

Техно (англ. Techno ) — стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.

«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорили Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins ) и его лучший товарищ Andy Joy, одни из основателей стиля.

Содержание

История

Истоки (Детройт)

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator ), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator ) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator ). В середине 1980-х годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.

Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.

Мировое признание

Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.

Суб-стили

  • Детройт-техно (англ.Detroit techno )
  • Минимал-техно (англ.Minimal techno )
  • Эйсид-техно (англ.Acid techno )
  • Даб-техно (англ.Dub techno )
  • Хард-техно (англ.Hardcore techno )
  • Италиан-техно (англ.Italian techno )
  • Шранц (нем.Schranz )
  • Дип Техно (англ.Deep Techno )
  • Вонки Техно (англ.Wonky Techno )
  • Эмбиент-техно (англ.Ambient techno )
  • Трайбл-техно (англ.Trible techno )
  • Шведское-техно (англ.Swedish techno )

Смежные стили

  • Электро (англ.Electro )
  • Тек-хаус (англ.Tech house )
    • Микрохаус (англ.Microhouse )
  • Глитч (англ.Glitch )
  • Евро-техно (англ.Euro Techno )
  • Техно-транс (англ.Tech trance )

Музыканты

Смотрите в категории «техно-музыканты».

Примеры произведений

Все представленные файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.

Примеры музыкальных произведений, записанных в жанре техно:

Источник

История одного жанра. Техно

Экскурсия по миру музыки продолжается. Следующая остановка — техно.

Небольшая ремарка. Это вводный текст о техно. Сегодня существует много жанров и подвидов — минимал-техно, индастриал-техно, брайтон-техно, даб-техно, эйсид-техно и много чего еще. Обо всем этом будут отдельные посты.

За техно стоит простая идея — музыка берется из машины. Никаких живых инструментов, стихов, мелодий, героических образов (как в роке, например) и прочей поп-культурной атрибутики. Убираем из музыки музыкальность и получаем техно. Но считать этот жанр бездушным тоже неверно. Его корни лежат в музыке 60-х, когда в Детройте ребята из Motown Records записывали соул и фанк.

Детройт по прозвищу Motor City в 60-е годы был богатым промышленным городом. Именно там находились заводы Ford и General Motors, на которые работал весь город. В 70-е линия сборки автомобилей была автоматизирована и десятки тысяч людей остались без работы. Результат — рост преступности, наркомания и отсутствие перспектив у молодежи. Еще одним символом Детройта была музыка. В 60-е лейбл Motown определял звучание прогрессивной музыки в США. Parliament, Funkadelic, Марвин Гэй, Стиви Уандер, The Supremes — все эти музыканты в разное время находились под крылом Motown. Но к середине 70-х у лейбла начались финансовые проблемы, артисты стали уходили на мэйджоры. Детройт медленно, но верно погибал.

В атмосфере безработицы и фанка жила «Белвиллская троица» — Хуан Аткинс, Кевин Сондерсон и Деррек Мэй. Ребята любили научную фантастику, музыку Kraftwerk, фанк Джорджа Клинтона и других мотауновских артистов и мечтали о новом технологичном будущем. Именно они считаются создателями классического техно. Аткинс, Сондерсон и Мэй вложили в техно прогрессивную философию — создание новой высокотехнологичной музыки, сложной и многослойной.

Идея сформирована, музыканты экспериментируют, осталось найти способы распространения. И тут Аткинсу и его друзьям приходит на помощь диджей The Electrifying Mojo. В 70-е этот парень познакомил Детройт с Kraftwerk, Tanderine Dream, Джорджем Ньюманом, Принцем и Funkadelic. The Electrifying Mojo моментально заинтересовался техно и начал включать его в своих радиопередачах. Местом сбора рейверов стал детройтский клуб Music Institute.

В конце 80-х техно попало в Англию, но первое время большой популярностью не пользовалось. Молодежь с головой окунулась во Второе Лето Любви, символом которого были эйсид-хаус. Местом, где техно моментально прижилось стала Германия, так как после падения Берлинской стены молодежи нужна была новая музыка. Берлин сегодня это туристическая техно-столица Европы. Tresor и Berghain — клубы, о которых знает весь мир.

В конце десятых появилось ещё два место силы — Тбилиси и Киев. О рейве у грузинского парламента можно почитать по ссылке. Киев тоже не отстает. После событий 2014 года в Украине развернулась невероятная творческая активность. Именно украинцы сегодня записывают самую прогрессивную музыку на постсоветском пространстве (современная украинская музыка, лейбл NECHTO ).

И под конец возникает вопрос — победило ли техно остальные музыкальные жанры? В какой-то степени да — техно не стало попсой, как тот же рок в свое время. Но с другой стороны, техно уже слушают домохозяйки из богатых районов Лондона и Парижа, мейнстрим-издания публикуют рецензии на альбомы, есть клубная индустрия и свои звезды. Окончательные выводы делать еще рано.

Переходим к традиционному плейлисту. Эти парни на своих синтезаторах Roland TR-909 и Roland TR-303 создавали и создают будущее клубной музыки.

1. Model 500No UFO’s

Источник

Что такое TECHNO, и с чем его едят?

Термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно — эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей — детройтское техно. (см.) Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно несколько быстрее чем хаус (126-130 BPM) и не всегда содержит диско-хлопки.

Минимальное техно -просто ритм и чуть-чуть звука. Техно — крайность танцевальной музыки, которая имеет те же самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но использует более интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует множество вариаций на эту тему. Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, более быстрые версии — габба (Голландский жанр).

Техно музыка многолика и многогранна. Меня давно мучает вопрос о сущности такого явления, как Техно музыка. В результате непродолжитльных поисков я нашел несколько источников, содержащих, на мой взгляд, достаточную информацию для понимания и осознания того, что мы так сильно любим — TECHNO

Техно музыка как явление возникла в Детройте в 1980-х, основной ее идеей было продвижение на танцполы популярной электронной музыки конца 1970-х. Особенностью того prototechno были повторяющиеся тяжелые биты, переплетенные с искаженными синтезаторными мелодиями.

Наиболее известными techno-продюсерами того времени являются Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saunderson (также известные как Belleville Three). Они создавали музыку, которая была урбанистической трактовкой того, что делали такие германские музыканты, как Kraftwerk и Tangerine Dream. В 80-х гг. XX в. Техно музыка была больше андеграундной, чем клубной.

Что есть Techno?

Techno — чисто электронная музыка, изначально создававшаяся для танца. В ней звуки классической германской электроники сочетаются с американским «городским мировосприятием». В этой музыке выделяются «машинные звуки», создаваемые с помощью электронных драм машин (например, Roland TR-808), и повторяющиеся ритмические фигуры (Roland TB-303).

История techno начинается в Детройте в тот момент, когда музыканты обзаводятся недорогими бывшими в употреблении электронными инструментами и начинают использовать их так, как никто до них даже не догадывался. Первые техно музыканты создавали произведения, пронизанные научно-фантастическими и футуристическими темами. Techno sound создавал образы, совершенно не похожие на стареющий Детройт. Музыка и темы песен звучали так, как будто бы были из будущего. По словам пионера техно музыки Juan Atkins’а, к процессу производства музыки, которая имеет футуристичное звучание, возникло отношение как к чему-то, чего до этого вообще не делали.

В 1988 году в свет вышла компиляция под названием Techno! The New Dance Sound. Именно с нее все и началось.

В техно нет гитар, но что еще важнее — нет голосов живых людей. За техно-музыкой не стоит человек. В техно нет песен и мелодий, а главное — нет песенной структуры, то есть никто не считает, сколько тактов осталось до припева. Техно вовсе не рождается на ваших глазах из чьей-то мятущейся или тихо ликующей души. Техно не льется из-под чьих-то виртуозных пальцев — у техно нет потеющего исполнителя.

Но делать отсюда вывод, что техно получается само собой, без затрат времени, ума и сил — большая ошибка.

В идеале слушателю техно не должно быть известно, кто его сделал. Иными словами, техно избегает фотографий с чьими-то рожами и, как следствие, отказывается от звезд — у техно-ди-джеев и продюсеров нет имиджа.

Отказываясь от звучащего слова, техно отказывается и от слова печатного: о техно буквально нечего сказать. В чем смысл техно, для чего оно вообще нужно? Нести радость людям. Причем не абстрактную радость, которую кто-то когда-то почувствует, а очень конкретную — танцующим на танцполе должно быть радостно здесь и сейчас.

Техно — сугубо функционально, то есть является инструментом: оно предназначено побуждать к танцам, но танцы эти — непростые. Танцуя под техно, следует отключаться и впадать в экстаз.

Westbam: «У техно нет никакого содержания, техно ничего не хочет тебе сообщить и ничего не обещает в будущем. Техно ни к чему не призывает и не требует никаких жертв. Техно дает сиюминутное чувство свободы. А также счастье. А также чувство, что ты не одинок. Вот и все». Дескать, теоретизировать на эту тему столь же глупо, как и объяснять, в чем состоит прелесть водки.

Принципиально важно, что танцующие не знают ни настоящего имени ди-джея, ни названий пластинок. Обычным людям техно-грампластинки не нужны: потребитель потребляет техно в процессе танцев, в акте живого присутствия. Техно нельзя унести с собой домой — вы же не можете унести с собой пьяный разгул, атмосферу рок-концерта или духоподъемный момент церковной службы. Иными словами, техно — это экзистенциальное переживание.

Раз техно не продается публике в виде звуконосителей, оно функционирует вне коммерческих структур шоу-бизнеса: концерны звукозаписи, перешедшие на компакт-диски, не могут наложить на него свою лапу.

Техно — это музыка будущего, техно устремлено в будущее еще со времен Kraftwerk и Хуана Эткинса.

Электронные звуки зовут в новое тысячелетие — к полетам на другие планеты, а не к крестьянской сохе. Техно быстро развивается, техно — это единственная область музыки, в которой наблюдается прогресс, все остальное находится в застое и упадке, в лучшем случае — пытается поспевать за техно, используя его достижения. Таким образом, техно оплодотворяет всю современную музыку, выводит ее из кризиса.

Техно изменило не только саунд нашей цивилизации, но и ее вид. Имеются в виду высокотехнологическая компьютерная графика, а также яркий и экстравагантный стиль одежды и оформления интерьеров. Визуальный техно-стиль ликвидировал гадкую и закомплексованную эстетику 80-х.

Техно — электронная музыка, ее развитие связано с бурным развитием сверхсовременной аппаратуры, с применением высоких технологий.

Техно — это не бум-бум-бум-бум! Техно сложно устроено. Техно обладает душой, движением. Техно обращается к чувствам.

Ян Вернер: «Техно — это идеология, концепция: музыка берется из машины. Точка. У техно-продюсера не возникает сомнения, что в этом подходе что-то не так. Если его ритм-машина прет вперед, то, значит, это то, что надо, это — музыка, это — техно. Прекрасно слышно, как Kraftwerk упиваются машинностью, повторением, тоталитарным маршем. Kraftwerk прут вперед как танк. Даже мой отец — человек, к моему большому сожалению, к музыке не очень восприимчивый — отлично слышит этот фашизм Kraftwerk, эту тупую и всепобеждающую уверенность маховика, разогнанного на всю мощь.

Это и есть пафос техно, ничего другого в техно нет.

А я к техно и Kraftwerk отношения не имею просто потому, что я вообще ни в чем не уверен и во всем сомневаюсь. Kraftwerk — это вера в прочную архитектуру, это мир, лишенный сомнений. Но ведь никаких гарантий нет, мы движемся в состоянии полной непредсказуемости.

Как я могу использовать зацикленные акустические блоки, когда я не знаю, сколько раз их нужно повторять — два, четыре, семь, восемь? И почему вообще повторять?» «Но как бы ни была разнообразна твоя музыка, она остается сделанной из повторяющихся элементов, она техноидна».

Томас Бринкман (лейбл max. ernst): «Разумеется. Но посмотри — вся наша жизнь состоит из повторяющихся структур. Ничего уникального, крупного и всеобъемлющего просто нет, этому и неоткуда взяться. Никто не поставит всеобъемлющего вопроса и не поймет ответа на него. Каждая проблема разлагается на составные части, которые постепенно усваиваются, перерабатываются и упорядочиваются. Это и есть секвенсирование. Это всегда повторение. Многократные повторения везде: я много раз смотрю на пол, я много раз вижу свои кроссовки, я делаю много одинаковых движений, я, наконец, выхожу из дома. но я уже много раз выходил из дома! Циклы повторений многослойны. Те процессы, которые протекают в моем сознании — это многократные повторения, все, что я делаю автоматически — а человек практически все делает автоматически, — это результат заучивания повторяющихся движений. Это относится и к движениям твоих мускулов, и к движению твоих мыслей. В твоей голове работают те же самые механизмы автоматического повторения операций».

«То есть техно — это все-таки бум-бум-бум-бум?»

«Да, это техно. Для меня и греческая архитектура — техно».

«Красивая поверхность, под ней — жесткая структура. Ты смотришь на колонны — они действуют как бас-барабан: удар-пауза-удар-пауза. Края жесткие, и очень четкое деление пространства: здесь стена, здесь проход. Общий эффект строится из повторения фактически одного элемента — колонны. Портал, лестница, которая ведет внутрь, — это интродукция, вступление. Посмотри на крышу, на фриз, на капители — это все дополняет движение колонн, это визуальная статика. Это простая конструкция, но очень эффективная, фундаментальная. Это сама надежность, это исполнение обещания, это предсказуемое будущее, это жесткость нашего мира. Все европейское понимание архитектуры, причем не только архитектуры, но и пространства, и вообще конструкции, стоит на этих колоннах».

Томас Бринкман: «И тут возникает интересный вопрос, сколько килограммов весит идея? Этот вопрос возник в связи с итальянским движением arte povera. Итальянские концептуалисты, скажем, Янис Кунелис, выставляли огромные массы сырого материала. При формулировке этого вопроса мы исходили из факта, что московский Дворец Советов так и не был построен, а при этом его влияние на всю архитектуру сталинской Москвы было поистине грандиозным. Хотя архитектурная доминанта так и осталась на бумаге, проект Дворца Советов отразился в фасадах жилых домов, в силуэтах высотных зданий, в интерьерах метрополитена. Непостроенное самое высокое здание советской столицы — это пример идеи, которая так и не была реализована в материале, но тем не менее сильно повлияла на окружающую жизнь.

То же самое относится и к техно.

Поп-музыка продается миллионными тиражами. Если же сложить тиражи всех моих грампластинок, то я все равно не дотянусь ни до чего подобного. Если посмотреть на продукцию таких маленьких мэйджоров, как, скажем, фирма Mute, которая выпускает каждый альбом тиражом тридцать, сорок, пятьдесят тысяч, то и до этого всей моей продукции как до Луны. Так что чисто в количественном отношении никакого техно-потопа или техно-перепроизводства просто нет. Но мы только что говорили, о том, что вес идеи не связан с весом — в данном случае — пластмассы. Корректно ответить на вопрос: «Много или мало существует техно в мире?» — просто невозможно. Сотни техно-грампластинок — это капля в море по сравнению с масштабами обычной поп-продукции, но, с другой стороны, размеры этой капли вовсе не позволяют нам оценить «объективные» размеры явления».

Томас Бринкман: «В техно очень важен момент ускорения».

«Всего процесса производства, распространения и потребления музыки. Вещи потребляются в определенный отрезок времени, после чего просто исчезают. Их место занимает что-то новое. Конечно, встречаются треки, которые можно слушать и через год, и даже, может быть, через три, но, в принципе, все ориентировано на текущий момент. И система распределения устроена совершенно по-другому. Когда ты покупаешь компакт-диск, ты идешь в магазин, выбираешь что тебе нравится, слушаешь CD дома раз пять-шесть, потом, может быть, один раз в автомобиле — и все. Виниловые грампластинки живут совсем другой жизнью в другом пространстве — не частном, не домашнем, но публичном. При этом публичность происходящего очень своеобразна, это не публичность MTV или радио. Винил покупают ди-джеи, а тем, кто пришел в клуб или на парти, совершенно все равно, кто автор музыки и музыка ли это. Часто даже качество музыки не имеет особого значения. Люди хотят веселиться. Все. Точка.

И ты как автор воспринимаешься совсем иначе.

Эта ситуация функционирует действительно совсем по-другому. И в ней как раз и возможно обеспечивать постоянно высокий выход продукции. Для этой продукции не нужен никакой промоушен, интервью за три месяца не согласовываются, выход музыки на полгода не откладывается. Безымянные пластинки привозятся в картонной коробке в магазин. Больше ничего.

Никто меня не принуждает принимать в этом деле участие, никто от меня ничего не требует и не подгоняет. Быть производителем техно — это своего рода политическое решение, во многих отношениях — антиобщественная позиция Ты участвуешь в функционировании производственного цикла, который практически не воспринимается окружающим миром. И при этом прокручивается необычайно быстро».

Техно сделало свой первый, по крайней мере, официальный шаг на пути к широкой популярности в 1988 году публикацией в майском номере журнала «Зе Фэйс» (The Face) статьи Стюарта Косгроува (Stuart Cosgrove) и выходом на Верджин (Virgin) легендарной теперь уже компиляции «Techno! The New Dance Sound of Detroit» (« Техно ! Новый танцевальный саунд Детроита »). Этому событию предшествовали несколько техно релизов, сошедших с конвейера лейблов «автомобильной столицы» с фантастическими названиями вроде Metroplex, Transmat и KMS, которые нашли себе место в бурном течении набирающего обороты феномена электронной сцены – хауса. Конечно, техно и хаус звучали по-разному, и Косгроуву удалось подчеркнуть эту разницу, собрав, как мозаику, авторитетные мнения и создав своего рода зажигательный манифест техно. Заряженная резкими настроениями, непокорная, хаотичная, чужая, противостоящая культура, олицетворяющая собой мрачный футуризм, начинала бомбовую атаку по поп-культуре. Отличный старт! «Детройтский андеграунд проводит эксперименты с технологией, — заявляет Хуан Аткинс (Juan Atkins), – расширяя ее применение, а не просто используя. Поскольку цены на синтезаторы упали, эксперименты стали проводиться все более интенсивно. Мы, вообще-то, устали слушать песенки про любовь-морковь, вечное ар-энд-би (R&B), вот и родился новый прогрессив саунд. Мы называем его техно». «Это как если бы Джордж Клинтон и Крафтверк (Kraftwerk) застряли в лифте, и синтезатор был бы единственным способом развлечься», — объясняет Деррик Мэй (Derrick May), дав таким образом самое знаменитое определение техно. «It is what it is» — классический трек раннего Мэя, выступавшего тогда под псевдонимом Rhythim is Rhythim, звучащий как будто украденными с другой планеты ритмами, открывает компиляцию «Techno! The New Dance Sound of Detroit». Техно, более жесткое и «угловатое», чем музыка, пришедшая из Чикаго, очевидно, имело что-то общее с зарождающимся электронным звучанием хаус-музыки. Мэй сразу показал, чем они отличаются: «Вся разница в привязанности к прошлому. Хаус по-прежнему черпает вдохновение в 70-х, тогда как у нас нет этой привязанности к старому. Техно, определенно, музыка будущего. Мы гораздо сильнее настроены экспериментировать». Именно эта тяга к экспериментам послужила движущей силой в невероятно стремительном развитии техно. Музыка техно объединяет такие разные направления и стили, как габбер с его безумной скоростью, эмбиент с его спокойной психоделией, тек-джаз с его изысканными бибоп-ритмами , — и всё это пронизано минимализмом (бибоп — джазовый стиль, утвердившийся в 50-е годы усилиями Чарли Паркера (Charlie Parker), Телониуса Монка (Thelonious Monk), Диззи Джилиспай (Dizzy Gillespie) и других, характеризовался непривычным для многих любителей традиционного джаза усложнением гармонии и ритма (происхождение слова – звукоподражательное)). А внутри — бесконечные подводные течения, новые вариации, гибриды, раздувающие эту дышащую оболочку, расширяющие музыкальные границы. Генетически заложенное призвание техно – жить и развиваться, или, как однажды сказал Детроитс Дрексия (Detroit’s Drexciya): «Есть только одно правило – изобретать!» Годы спустя, после того как Деррик Мэй дал свою авторитетную оценку техно, ди-джей и продюсер Джеф Миллс (Jeff Mills) предложил другую: «техно-музыка – это на самом деле что-то, что вы не можете вообразить. Если вы вдруг слышите нечто абсолютно неожиданное, можете быть уверены – это техно». Музыканты и продюсеры, о которых рассказывают наши очерки, сыграли ключевую роль в истории техно музыки. Иногда их вклад в ее развитие ограничивался лишь одним нашумевшим релизом, а в других случаях музыканты отличились многочисленными альбомами, до сих пор занимают далеко не последние места в чартах и обладают таким авторитетом, что им легко позавидует пресловутый мейнстрим. И все же большинство остается где-то между теми и другими. Будучи рабочим двигателем, кузнецами прогресса, они, по меньшей мере в креативном, творческом смысле, были свидетелями тому, как техно уходило в глубокий отрыв от всех модных течений, генерируя новейшие идеи, которые продолжают эволюционировать и трансформироваться. Никто не знает, будет ли свет в конце техно туннеля и каким он будет, но пока сердце техно бьется, можно сказать наверняка, что результат его работы просто удивительный! И мы в этом не раз уже убеждались!

Источник

Оцените статью