Тай дай одежда что это значит

Тай дай одежда что это значит

  1. Главная
  2. Блог
  3. Краткая история тай-дай. От Вудстока до Трэвиса Скотта и кроссовок

Уже несколько лет подряд мы с вами слышим одну и ту же новость на всех русскоязычных модных порталах: тай-дай будет трендом этого лета. Это предсказание уже никого не удивляет, а на планерках в журналах продолжают придумывать материалы про этот популярный способ кастомизации одежды.

Все зашло настолько далеко, что даже Nike сделал специальный кроссовочный пак на лето, где обе расцветки обыгрывают эту необычную технику окраски одежды. Интересно, что этот тренд абсолютно не новый и появился он очень давно. Рассказываем.

Эта технология покраски вещей существует очень давно. Ученные находили вещи и другие артефакты, которые были созданы путем тай-дай, еще в древнем Китае и Индии. Тогда это так не называлось, но сама технология с фиксацией одежды и заливанием на нее краски существует уже более 1000 лет. Окончательно название тай-дай (tie-dye) появилось в 60-70-е годы прошлого века. Дословный перевод этого термина: зафиксируй-покрась, он же и отображает всю суть этого процесса без лишних подробностей.

Популяризовали эту технологию домашней окраски хиппи, которые не хотели носить обычную одежду. Они хотели выделяться яркими принтами, которые сложно было найти в магазинах на их скромные деньги. Так из-за отсутствия большого количества денег и из-за желания самовыражения появилась культура тай-дай. Еще ее очень часто ассоциируют с ЛСД и травкой, которые рисовали хиппи на своих футболках. По одной из версий такие принты появились после ЛСД трипов.

Читайте также:  Что значит имущество за балансом

В 1969-м году Дженнис Джоплин выходит на сцену Вудстокского фестиваля в тай-дай одежде, что навсегда закрепляет за ней никнейм «мама тай-дая». Она буквально сделала эту одежду популярной, надев на себя. Но как так вышло? Как эта одежда попала к ней?

Ответ на этот вопрос довольно прост: бизнес-жилка и умение найти свой момент. В 1960-х годах в США была очень популярная фирма красителей под брендом Rit, переживавшая очень сложные времена. Она уже находились на пороге банкротства пока маркетолог компании Дон Прайс не увидел возможность сменить вектор развития бренда. Раньше их целевой публикой были домохозяйки, которые красили свои полотенца и вещи, но потом Дон понял, что этот продукт идеально вяжется с художниками, музыкантами, писателями и другими креативными людьми.

Первое, что он попросил сделать — изменить упаковку и состав. Теперь Rit продавался не в порошковом виде, а в жидком. А еще он выходил в специальной бутылочке, что существенно упрощало процесс покраски одежды. Также была выпущена серия рекламных постеров и публикаций, где было показано, как можно в домашних условиях покрасить свою одежду.

Позже он услышал о Вудстоке, где решился на финансирование художников, чтобы те сделали несколько сотен футболок в тай-дай стилистике и с красителем Rit. Итог: футболки продались почти сразу же, а на фестивале все начали заниматься окраской своей одежды. Рекламная интеграция удалась. Rit стал официальным красителем хиппи. Приход поколения молодых людей, заинтересованных в психоделических расцветках, спас компанию от банкротства. Позже даже Rolling Stones делали свой мерч в стилисте тай-дай.

Источник

Вещи в технике tie-dye: что это такое и почему они так популярны

Семидесятые и восьмидесятые снова актуальны – об этом можно судить хотя бы по возвращению на подиумы вещей в стиле тай-дай. Смотрим, какие звезды уже успели примерить на себя хиппи-тренд.

Поделиться:

Что такое tie-dye?

Тай-дай – это название техники окрашивания ткани, получившей мировую популярность благодаря хиппи-культуре. В начале 70-х это движение набрало в США небывалые масштабы: «дети цветов» были без ума от свободной любви, этнических украшений, ароматов и, конечно же, узоров.

За право называться страной, придумавшей узор tie-dye, спорят Япония, Китай и Мексика. Но в Америку любовь к нему перекочевала из Африки – смелое сочетание насыщенных красок цветовой палитры выглядело дерзко и эпатажно на фоне серой повседневной одежды.

Хочу такую подвеску «Ловец снов» >>>>> и серьги из серебра с фианитами! >>>>>

Тай-дай для бунтарей-хиппи стал возможностью выразить протест против рамок общества. Тем более, что модные вещи не приходилось покупать – их делали самостоятельно. Белоснежная футболка, джинсы или штаны скручивались или связывались узелками и пропитывались красками для текстиля. В результате получался уникальный узор, в точности повторить который невозможно. Прошло не одно десятилетие, но tie-dye по-прежнему создают ручным способом.

Почему этот принт стал трендом?

Причины стоит искать в популярности все тех же хиппи. Творческая богема, как и 40-50 лет назад, продолжает разделять их желание выделяться из толпы, поэтому психоделические узоры считает прекрасным способом разнообразить гардероб. Тем более, что fashion-индустрия полностью отвечает их желаниям и создает коллекции самых разнообразных вещей в стиле tie-dye – сумки, пальто, лонгсливы, платья, шарфы.

Чтобы научиться носить тай-дай, нужно брать пример с селебрити. Они понимают, что такой экзотичный принт – своеобразная «страховка» от ошибок с созданием образа. Тай-дай уже предполагает, что вы носите только то, что вам нравится, и не считаетесь со скучными правилами, поэтому перегрузить образ сложно. Просто играйте на контрастах – дополняйте его базовыми вещами без других принтов или пайеток.

Какие звезды уже примерили tie-dye?

Актриса и модель Пэрис Джексон сочетает хиппи-футболку с практичными серыми yoga pants и уггами. Дочь Синди Кроуфорд, модель Кайя Гербер не боится рисковать – и носит одновременно пиджак, хлопковую футболку и брюки, окрашенные этим способом. Не отстает от нее и Джаред Лето – он спасается от калифорнийской жары с помощью оверсайз-комбинезона tie-dye или выбирает лонгслив с принтом более спокойной расцветки для прогулок по городу.

Источник

Техника тай-дай: как хиппи развели нас на новый тренд

Большинство статей о современных трендах можно начинать с фразы «все новое – это хорошо забытое старое». Мир моды движется по гегелевской схеме развития по спирали, и это вполне очевидно. Вот почему мы даже не очень удивились, когда потерянная во времени техника тай-дай вдруг воплотилась в коллекциях премиальных брендов и стала трендовой расцветкой 2021 года. Почти 60 лет прошло с момента, когда странные психоделические разводы впервые разместились на одежде. Но если тогда это была массовая и дешевая мода, то сегодня она превратилась в продвигаемую люксом тенденцию. Как это произошло, и зачем примерять на себя необычный принт, разберем в нашей статье.

Появление техники тай-дай связано со временами хиппи. Однако этот метод окрашивания имеет корни значительно глубже. Судя по всему, использовали его задолго до хиппи в Индии, Африке и Китае. Но в массы вывели его все же «дети цветов». В 60-е и 70-е годы прошлого века сторонники всяческих свобод находились в постоянном поиске новых ощущений. Музыки и кое-чего еще, о чем говорить нежелательно, им было недостаточно, так что силы были брошены в сторону моды. Интересно, что моду как таковую хиппи отрицали, стремясь к свободе самовыражения. По факту же, они тоже задавали тренды и сами им следовали. Одним из таких трендов и стала техника тай-дай.

Tie-dye в буквальном переводе с английского языка означает «завяжи-покрась». Собственно, в этом вся технология создания принта и заключается. Берете базовый предмет гардероба, перевязываете его и окрашиваете. Способов, на самом деле, много. И оттого результат всегда получается разный. По этой самой причине хиппи и увлеклись окрашиванием тай-дай. Они видели в нем возможность проявить индивидуальность, выйти за рамки общего и обыденного. Посыл, конечно, хороший. Но будем откровенны – заметным разнообразием фантазия хиппи все-таки не отличалась.

Тай-дай в современном прочтении

Клетка, горошек, полоски – все это мы уже проходили, все это уже успело наскучить. Как удивлять публику? Заглянуть в прошлое и выудить что-то оттуда! Так решили брендовые дизайнеры, и так мы снова встретили тай-дай. Для большинства трендсеттеров, конечно, это было первое знакомство с принтом в силу возраста. Нового «товарища» в гардеробе сначала приняли настороженно. Слишком уж вычурно выглядели эти психоделические разводы. Приручить их удалось разве что звездам стритстайл-хроник и подиумным моделям. В массы же это дело не зашло – просто не ясно было, как это вообще сочетать с тем, что в гардеробах уже поселилось.

Переломным моментом для популяризации техники оказался 2020-й год. Чем заниматься людям на карантине и самоизоляции? Осваивать новые навыки! Тай-дай как раз попал в список таких необычных и одновременно доступных занятий. Людям понравилось раскрашивать скучные вещи, а дизайнеры поймали волну и в свои коллекции включили уже знакомый всем принт. Правда, дизайнерская фантазия оказалась интереснее. Бренды вышли за границы привычных разноцветных разводов и представили свои вариации на тему. Получилось интересно.

Как носить одежду в стиле тай-дай

Каким же мы видим tie-dye сегодня? Модные бренды предлагают вариации от многоцветной классики до лаконичных вариантов в многообразии оттенков одного цвета. В 2019 году дизайнеры все еще изучали позабытую технику. Они брали за основу первозданный вариант с хипповой психоделической палитрой и наносили его на разные формы. В 2020-м году тенденция изменилась и в таком виде перешла в 2021-ый с другими трендами. Теперь принт не должен быть акцентным – он может лишь намекать на свое присутствие, не переключая внимание с силуэтов одежды. Более того, с точки зрения колористики акцент уходит с яркости. Дизайнеры выбирают пастельные тона, приглушая насыщенность и фокусируясь не на цвете, а на узоре. Тай-дай стал аккуратным, элегантным, даже изысканным.

  • Топ Calvin Klein
  • Туфли Christian Louboutin
  • Топ Proenza Schouler

Tie-dye на LUXXY

Если же говорить о конкретных предметах гардероба, то первенство удерживают обычные футболки. Оверсайзные модели нравятся и мужчинам, и женщинам. Они хорошо сочетаются с леггинсами, джинсами, шортами и юбками. Для тех, кто любит рисковать, станут интересным вариантом утилитарные комбинезоны, окрашенные цветными разводами. Платья и кардиганы также могут привлечь внимание. На крайний случай всегда можно подобрать сумку-шоппер, зонт или, например, панаму, выполненный в этой технике. Интересно, что люксовые бренды используют в своих коллекциях дорогие роскошные ткани. Это не только хлопок, но и, к примеру, лен или шелк. На таких тканях тай-дай смотрится иначе. В нем больше шика, смыслового наполнения и какой-то зрелости. Однако суть принта остается прежней – он определяет индивидуальность и способствует самовыражению.

Tie-dye и другие принты вы можете найти на ресейл-площадке LUXXY. У нас только оригинальные вещи лучших мировых брендов и исключительно безопасные сделки!

Больше скидок в удобном формате в наших приложениях:

Источник

От дешёвой одежды хиппи до премиальных брендов: почему тай-дай так прочно закрепился в тренде

В мире моды уже никого не удивляет возвращение давно забытых техник. Очередное появление тай-дай вполне ожидаемо, но если в середине прошлого столетия психоделические разводы были популярны в дешёвом сегменте одежды, то сейчас они украшают коллекции премиальных брендов. Почему необычный принт снова обрёл популярность, попробуем разобраться в этой статье.

Воплощение независимости

Эта технология покраски существует гораздо дольше, чем мы думаем.

Доказательством стали находки эпохи древнего Китая и Индии. Они подтвердили, что способ заливания одежды краской существует более тысячи лет, но название тай-дай он получил только в 70-е годы прошлого столетия. В переводе это звучит как «зафиксируй-покрась», что отображает саму суть производства.

Всплеск популярности окрашиванию обеспечили хиппи, не желающие носить обычную одежду. Отсутствие денег и стремление выделиться привело их к ярким принтам тай-дай.

Завершающим этапом в прорыве одежды тай-дай в массы стало появление Дженнис Джоплин на сцене Вудстокского фестиваля в образе «мамы тай-дая». Она сделала мощную рекламу направлению и многих взволновал вопрос, как к ней попала такая одежда. Возможно, это тот случай, когда бизнес-чутье подсказало нужный момент.

В 60-х в США популярная некогда фирма красителей под брендом Rit переживала непростые времена. От полного банкротства их спас профессионализм маркетолога Дони Прайса, который решительно поменял аудиторию бренда. До этого краска предназначалась для применения в быту, но после существенных доработок в составе ее стали использовать художники, музыканты и другие творческие люди. Обновлённый Rit стал продаваться в жидком виде в специальной бутылочке, что делало процесс покраски намного проще.

Предстоящий Вудсток было решено использовать в рекламных целях. Компания решилась на финансирование художников и создала несколько сотен футболок в тай-дай стилистике с красителем Rit. В итоге футболки почти сразу же продались, а участники фестиваля начали активно красить свою одежду.

С того момента Rit стал официальным красителем хиппи, а представители течения в прямом смысле спасли компанию от банкротства. Тай-дай был признан феноменом за яркий вклад в уличную и высокую моду с предложением интересных интерпретаций.

Тай-дай в наши дни

Удивить современную публику очень сложно. Только самым талантливым модельерам удаётся заглянуть в прошлое и удачно вытянуть на свет очередной забытый тренд. Именно это произошло с принтом тай-дай. Вычурные разводы не сразу были приняты в среде настороженных модников. По вкусу они пришлись в основном звёздам стритстайл-хроник или подиумным моделям. Остальные просто не поняли, как сочетать психоделические узоры с уже имеющейся одеждой.

Карантин и самоизоляция стали сигналом для осваивания техники в 2020 году. Тай-дай попал в список необычных и простых дел, которые помогли населению справиться с однотипным времяпрепровождением.

А дизайнеры воспользовались случаем и включили в свои коллекции уже знакомый принт. Бренды как обычно превзошли ожидания, представив свои вариации на тему разноцветных разводов.

Как носить необычную одежду Тай-дай

Начнём с того, что многие дизайнеры предлагают лаконичные варианты оттенков. В 2021 принт уже не является приоритетным. Его присутствие неуловимо витает в образе, не переключая внимание с фасона одежды. Преобладают пастельные тона, делая акцент не на цвете, а на узоре. Тай-дай стал аристократичным и элегантным.

Лидерами, как обычно, считаются футболки. Просторные модели удачно комбинируются с леггинсами, юбками, шортами.

Привлекательно выглядят платья и кардиганы, к ним можно подобрать сумку или зонт выполненный в этой технике. В люксовых сериях используются материалы высокого качества. Это натуральный хлопок, лён, шёлк. Тай-дай выглядит иначе на тканях такого уровня.

Сохраняя суть, принт приобретает оттенок зрелости, смысловой наполненности, шика. Он по-прежнему позволяет выразить эмоции и показать свою индивидуальность.

Источник

Оцените статью