Разбор. Как разобрать по составу слово ТАМУЛЮШКА
Если у Вас задание на сообразительность и речь идёт о слове ТАМУЛЮШКА из придуманного языка КРОКС, то задание надо было записать полностью. Вот так:
В языке крокс есть слово ТАМУЛЮШКА.
Известно, что:
1) слово ТАМАЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;
2) у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
3) в «словах» ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
4) в «словах» ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.
Разберите слово ТАМУЛЮШКА по составу.
Выполнить такое задание проще простого (рассчитано на средненького ученика):
◆ Из пункта 1 следует, что в слове ТАМУЛЮШКА окончание -А и основа – ТАМУЛЮШК-.
◆ Пункт 2 помогает нам обнаружить корень: общей у слова ТАМУЛЮШКА и родственных ему слов ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК является часть МУЛЮШ-. Это и есть корень.
◆ Пункт 3 называет слова с одинаковыми приставками, такими же, как в слове ТАМУЛЮШКА. И это приставка ТА-, о чем можно было догадаться и без перечисления слов ТАМЯКА, ТАФУЧКА, так как корень мы уже нашли, а перед корнем может быть только приставка.
◆ Пункт 4, кстати, тоже не очень нужен, потому что окончание и основа слова ТАМУЛЮШКА уже определены, корень найден, а после корня в основе (перед окончанием) располагается суффикс. Но убедимся в своей правоте, рассмотрев слова ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА. Если у них одинаковый суффикс, то это, конечно же суффикс -К-
ИТОГ НАШЕГО РАЗБОРА ТАКОВ:
◆ окончание – -А;
◆ основа – ТАМУЛЮШК-;
основа состоит из трёх морфем:
◆ корня МУЛЮШ-;
◆ приставки ТА-;
◆ суффикса -К-.
.
Источник
разобрать слово тамулюшка по составу
Если у Вас задание на сообразительность и речь идёт о слове ТАМУЛЮШКА из придуманного языка КРОКС, то задание надо было записать полностью. Вот так:
В языке крокс есть слово ТАМУЛЮШКА.
Известно, что:
1) слово ТАМАЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;
2) у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
3) в «словах» ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
4) в «словах» ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.
Разберите слово ТАМУЛЮШКА по составу.
Выполнить такое задание проще простого (рассчитано на средненького ученика):
◆ Из пункта 1 следует, что в слове ТАМУЛЮШКА окончание -А и основа – ТАМУЛЮШК-.
◆ Пункт 2 помогает нам обнаружить корень: общей у слова ТАМУЛЮШКА и родственных ему слов ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК является часть МУЛЮШ-. Это и есть корень.
◆ Пункт 3 называет слова с одинаковыми приставками, такими же, как в слове ТАМУЛЮШКА. И это приставка ТА-, о чем можно было догадаться и без перечисления слов ТАМЯКА, ТАФУЧКА, так как корень мы уже нашли, а перед корнем может быть только приставка.
◆ Пункт 4, кстати, тоже не очень нужен, потому что окончание и основа слова ТАМУЛЮШКА уже определены, корень найден, а после корня в основе (перед окончанием) располагается суффикс. Но убедимся в своей правоте, рассмотрев слова ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА. Если у них одинаковый суффикс, то это, конечно же суффикс -К-
ИТОГ НАШЕГО РАЗБОРА ТАКОВ:
◆ окончание – -А;
◆ основа – ТАМУЛЮШК-;
основа состоит из трёх морфем:
◆ корня МУЛЮШ-;
◆ приставки ТА-;
◆ суффикса -К-.
Источник
Разбор. Как разобрать по составу слово ТАМУЛЮШКА
Если у Вас задание на сообразительность и речь идёт о слове ТАМУЛЮШКА из придуманного языка КРОКС, то задание надо было записать полностью. Вот так:
В языке крокс есть слово ТАМУЛЮШКА.
Известно, что:
1) слово ТАМАЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;
2) у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
3) в «словах» ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
4) в «словах» ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.
Разберите слово ТАМУЛЮШКА по составу.
Выполнить такое задание проще простого (рассчитано на средненького ученика):
◆ Из пункта 1 следует, что в слове ТАМУЛЮШКА окончание -А и основа – ТАМУЛЮШК-.
◆ Пункт 2 помогает нам обнаружить корень: общей у слова ТАМУЛЮШКА и родственных ему слов ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК является часть МУЛЮШ-. Это и есть корень.
◆ Пункт 3 называет слова с одинаковыми приставками, такими же, как в слове ТАМУЛЮШКА. И это приставка ТА-, о чем можно было догадаться и без перечисления слов ТАМЯКА, ТАФУЧКА, так как корень мы уже нашли, а перед корнем может быть только приставка.
◆ Пункт 4, кстати, тоже не очень нужен, потому что окончание и основа слова ТАМУЛЮШКА уже определены, корень найден, а после корня в основе (перед окончанием) располагается суффикс. Но убедимся в своей правоте, рассмотрев слова ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА. Если у них одинаковый суффикс, то это, конечно же суффикс -К-
ИТОГ НАШЕГО РАЗБОРА ТАКОВ:
◆ окончание – -А;
◆ основа – ТАМУЛЮШК-;
основа состоит из трёх морфем:
◆ корня МУЛЮШ-;
◆ приставки ТА-;
◆ суффикса -К-.
.
Источник
Практическая работа по основным разделам русского языка
Цели:
- Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по основным разделам русского языка, контроль за усвоением знаний и умений.
- Развивающая – развитие мышление учащихся, орфографической зоркости, внимательного отношения к слову.
- Воспитательная – воспитание интереса к русскому языку.
Форма проведения: дидактическая игра.
1. Организация занятия.
Я рада приветствовать вас на занятии “Умники и умницы”, посвящённом изучению основных разделов русского языка.
— Настройтесь, пожалуйста, на работу с помощью стихотворения: (Хором)
Сколько правил,
Сколько правил,
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимательным и только,
Будь старательным и только –
Всё запомнишь, всё поймёшь.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Совершим путешествие в страну Языкознание и его разделы.
У. – Мы сделаем сообщение о том, что исследуют разделы языкознания.
(Выходят 7 человек в судейских шапочках, с названиями разделов на них)
- это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог. С фонетикой мы соприкасаемся, когда производим фонетический разбор слов.
- это раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.
- это раздел науки о языке, который изучает слово, как часть речи. С морфологией мы имеем дело, когда производим морфологический разбор частей речи.
- это раздел науки о языке, изучающий слов с точки зрения их лексического значения.
- это раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. На уроках русского языка мы производим синтаксический разбор предложения.
- это раздел науки о языке, который изучает способы образования слов. Со словообразованием мы соприкасаемся, когда разбираем слова по составу.
- это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.
У. – Вот какие труженики – мастера живут в стране “Языкознание”.
а) – Раздел “Синтаксис”
— Что такое предложение? (Это одно слово или группа слов, выражающих законченную мысль).
— Какие бывают виды предложения по цели высказывания?
- Повествовательные: о чем-либо рассказывают;
- Вопросительные: содержат вопрос;
- Побудительные: побуждают к действию ;
— Какие бывают виды предложений по интонации?
(Восклицательные и невосклицательные)
— Какие бывают предложения по наличию основ?
(Простые и сложные)
— Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов предложения?
(Распространенные и нераспространенные)
Покажем свои знания на необычном предложении:
Вероокая трышь грязло обкисляла тамулюшку.
- Характеристика предложения
- Найти главные члены предложения
- Выписать словосочетания
Физминутка
б) Части речи – раздел “Морфология”
Разбор по памятке слов
1. Обкисляла – что сделала?, действие. Глагол.
2. Н.Ф. — что сделать? — обкислять.
4. Употр. в ед ч., пр.вр., ж.р. 5. Член предл – сказуемое.
1. Тамулюшку – кого? предмет. Имя сущ.
Н.ф. – кто? – тамулюшка
3. Пост. призн. – ж.р., 1 скл.
Употр. в ед ч., В.п.
5. Член предл – втор.
в) — Речь пойдёт о словообразовании.
В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА.
Известно, что: слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК.
в “словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка
в “словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс
Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.
Г) Самый трудный раздел – ОРФОГРАФИЯ
Вероокая трышь грязло обкисляла тамулюшку. — 19 орфограмм
- подбери слова к схемам
д) Раздел “ФОНЕТИКА”
Сделать звуко — буквенный анализ слов: трышь, грязло
Подобрать слова к предложению, чтобы оно было нам понятно – творческое задание.
8. Итоги.
Какова была цель урока? (Повторить, обобщить систематизировать знания по русскому языку”) — Удалось ли нам это?
Источник
В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
Олимпиады в начальной школе — это первая ступень к дальнейшему участию учащегося младшего школьника в конкурсах, предметных марафонах и олимпиадах более высокого уровня. Обучающиеся 1-й ступени образования — всегда самые активные участники учебного процесса, которые с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить — вот задача творчески работающего учителя.
Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.
ü создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
ü выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
ü демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;
ü поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;
ü формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
ü воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.
Олимпиадная работа содержит 10-12 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4:
— правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом;
— работа воображения, опора на логику в рассуждении оценивается 2 баллами;
— проведение сложных языковых операций или использование при выполнении заданий нестандартных логических шагов оценивается 3 — 4 баллами.
Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.
Подчеркни имена прилагательные.
1) тихий 2) тишь 3) рыбий 4) веселее 5) прозрачен
2. Допиши окончания имён прилагательных.
Ключ: — ое-, -ый-, -ая — , — ый- — 2 балла, выполнено 50% задания — 1 балл.
Найди и выбери правильные утверждения.
1. В слове количество звуков и букв всегда совпадает.
2. В слове звуков может быть больше, чем букв.
3. В слове букв может быть больше, чем звуков.
4. В слове букв всегда больше, чем звуков.
Ключ: 2,3 — 1 балл.
4. Вставь в каждое предложение одинаковые приставки и предлоги.
1) Воробей . скакал . дорожке. 2) Мама . тёрла пыль . мебели.
3) В лесу дети . брели . зайчонка. 4) Ворона . голубя . хватила кусочек хлеба.
Ключ:1 -по-, 2 — -вы-, 3 -на-, 4 — у- — 3 балла, задание выполнено более 50% — 2 балла.
5. Подчеркните основу предложения.
1. На синем небе ярко светит солнце.
2. К вечеру зелёные лягушки громко квакали на болоте.
Ключ: 1- светит солнце, 2 — лягушки квакали — 2 балла.
6. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. Что объединяет все зти слова?
1. ___________________ — это крестьянское селение.
2. __________________ — это горящая куча сучьев.
3. ___________________ — это огородное растение с продолговатым зелёным плодом.
4. ___________________ — это вечерняя еда.
Ключ: 1 — колхоз, 2. — костер, 3 — огурец, 4 — ужин — 3 балла, если присутствует письменный ответ «СЛОВАРНЫЕ СЛОВА», задание выполнено более 50% — 2 балла.
От данных имен существительных образуй однокоренные имена существительные 1-ого склонения.
Ключ: — волосинка, сторожка, кассирша, братишка, бровка, медведица, железяка, голубка — 5 баллов, выполнено 65% задания — 4 балла, выполнено более 50% задания — 3 балла, выполнено 50% задания — 2 балла.
8. Определи склонение и падеж имён существительных.
1) после дождя 2) к дубраве
3) о вермишели 4) по вертикали
5) с рисунком 6) без кисти
7) под замочком 8) без игрушки
Ключ: 1) — Р.п., 2) Д.п., 3) П.п. 4) Д.п., 5) Т.п., 6) Р.п., 7) Т.п., 8) Р.п. — 4 балла, выполнено 65% задания — 3 балла, более 50% задания — 2 балла.
Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е».
Г…рой, р…ка, л…сток, б…рёза, м…довый, кр…чать, р…сунок, сп…шить, ж…вотное, ш…рокий.
Ключ: герой, река, береза, медовый, спешить — 3 балла. выполнено более 50% задания — 2 балла.
10. Выбери правильное утверждение.
1. У существительных 1 склонения в родительном падеже в единственном числе пишется окончание –и.
2. Окончание –и никогда не пишется у существительных 3 склонения.
3. У существительных 1 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –е.
4. У существительных 1 и 2 склонения во всех падежах пишется окончание —и.
11. Подбери и запиши по 2 слова, в которых:
3 звука, 4 буквы _________________________________________________
4 звука, 3 буквы _________________________________________________
4 звука, 4 буквы _________________________________________________
3 звука, 6 букв ___________________________________________________
Ключ: за каждый правильный ответ — 1 балл (итого 4 балла).
В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.
а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке
б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;
в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;
г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;
Разбери слово тамулюшка по составу.
Ключ: тамулюшка — та — приставка, -мулюш — корень, -к- суффикс, -а- окончание — 3 балла. В 2 балла можно оценить работу, если определена неверно одна часть слова, кроме корня..
Общее количество баллов: 32 балла
1. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. — М.: ВАКО, 2010. — 144 с. — (Мастерская учителя).
2. Белицкая, Н. Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2—4 классы / Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. — М.: Айрис-пресс, 2013. — 128 с. — (Школьные олимпиады).
3. Олимпиады по русскому языку. 3 класс / А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 93, [3] с.
4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы Русский язык 1-4 классы Редакция «Образовательные проекты» .Издательство «Астрель».
5. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз. : 2—4 кл. : пособие для учащихся / JI. А. Ахременкова. — 13-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 288 с.
6. Ушакова Д. 65 упражнений на все правила русского языка. 4 класс. — Санкт — Петербург «Литера». 2008.
7. Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов : 4-й кл./ О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. — М.: ACT: Астрель, 2008. — 318, [2] с.
Составитель: Адамбаева Людмила Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории МКОУ «Школа № 5» Мо г. Ирбит Свердловской области
Дата добавления: 2020-11-15 ; просмотров: 142 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник