Таможенное оформление выпущено таможней средства зарезервированы что это значит

Не меняется статус “Выпущено таможней” сколько ждать?

Пользователи часто заказывают товары из-за границы, например, используя популярную площадку Aliexpress. В сезон больших скидок и перед Новым Годом на пропускном пункте создаются настоящие заторы и сотрудники элементарно не успевают проверять и обрабатывать посылки. Но иногда ждать приходится значительно дольше и без видимых причин. Если статус “Выпущено таможней” не меняется, сколько именно ждать, зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим подробнее. От этого будут ориентироваться и последующими действиями.

Почему не меняется статус посылки “Выпущено таможней” и она застревает на таможне

Статус «Выпущено таможней» значит, что посылка прошла оформление, досмотр и отправлена дальше в сторону получателя. Если таможенники отказались пропускать посылку, то они извещают об этом почтовое отделение принимающей страны или почтового оператора, который отвечает за отправку. Соответственно, возможно, что груз не прошел проверку, а информация об этом не была направлена на почту.

Стоит учитывать и особенности работы сортировочного центра. Большинство посылок с Aliexpress и других популярных онлайн-магазинов направляются в транзитный пункт Шарапово 102976 (Внуково-Шарапово). Это часть крупнейшего почтово-таможенного узла, который также включает внуковскую таможню, склад посылок и бандеролей, сортировочный комплекс. При поступлении груза он должен быть досмотрен и проверен на соответствие таможенным законам. После этого посылки направляются в сортировочный комплекс, где сотрудники распределяют их по почтовым отделениям. При этом данные о посылке вносятся в базу.

Читайте также:  Ведущий глаз правый что это значит

Последовательность обработки следующая:

  1. Сотрудник принимает посылку и сканирует её код.
  2. Груз отправляется на конвейер, а информация о нем вносится в электронную базу.
  3. Сканеры автоматически проверяют содержимое посылки.
  4. Если никаких подозрений по содержанию груза не возникает, посылка направляется на дополнительную сортировку.
  5. Посылка переходит на склад для отгрузки.

На стадии сортировки отправлениям присваивают внутренний трек-номер. Соответственно идентификатор меняется и иногда не подразумевает отслеживания. Это является причиной того, что в стандартном приложении для отслеживания отправлений «замирает» статус «Выпущено таможней». Также нужно учитывать, что Внуково-Шарапово – это огромный центр из 6 цехов. Общая площадь узла составляет 10 000 м2.

Это значит, что обработка не всегда может выполняться так быстро, как того хотелось бы. Соответственно срок ожидания груза предсказать невозможно и никаких ограничений в этом вопросе фактически не существует.

Посылка не прошла таможню из-за нарушений, что делать?

С 2020 года в силу вступили новые требования. Например, теперь без оплаты пошлины в заграничных магазинах можно приобретать товаров на сумму не более 200 EUR (раньше порог был 1000 EUR) в месяц. Лимит по весу составляет 31 кг. Из-за этого посылка может не пройти досмотр и перенаправляется в другой отдел. Чтобы получить её, придется оплатить таможенную пошлину.

Обычно извещение об этом приходит непосредственно от почтового отделения. Но так как груз проходит несколько дополнительных инстанций (например, такие отправления оформляются другой декларацией), его доставка может значительно задержаться. Поэтому стоит проверить сумму покупок, возможно это и стало причиной того, что статус отправления долго остается неизменным.

Так как пользователь может не догадываться о том, что ему необходимо оплатить пошлину (например, он не проверяет почтовый ящик или долго не является на почтовое отделение), то посылки хранятся в отделениях дольше, из-за этого становится невозможным прием новых грузов.

Полезно! Посылку могут задержать на таможне, если возникли подозрения в личности получателя. В этом случае пользователю необходимо будет отправить им копию своего паспорта по электронной почте. Только после этого продолжится обработка посылки.

С мая 2020 года в силу вступил новый указ ФТС №112. В нем описываются дополнительные ограничения, затрагивающие процесс декларирования так называемых экспресс-грузов. Подобные изменения негативно сказались на логистике, так как раньше можно было одновременно вносить в базу до 500 посылок. Теперь же максимум допускается не более 100. Это усложняет проверку документов на большие партии заказов от магазинов, занимающимися оптовыми или массовыми продажами.

Есть еще одна причина, по которой таможня не выпускает посылки

Существует перечень товаров, которые запрещается ввозить на территорию РФ. К ним относятся:

  • Препараты, относящиеся к категории наркотических и любые приспособления для их изготовления.
  • Алкогольная продукция.
  • Животные и растения.
  • Драгоценные металлы, алмазы.
  • Биоактивные добавки и лекарства.
  • Любое шпионское оборудования.

Последний пункт наиболее важен, так как многие заказывают ручки с микро-камерами и другие предметы в шутку. Нужно понимать, что на таможне таких шуток не понимают. Любая покупка, которая относится к чему-либо из списка выше, может стать даже причиной уголовной ответственности, поэтому требуется проявлять внимательность. Если в ходе таможенного осмотра не было найдено запрещенных товаров, то груз отправляется на следующий этап проверки.

Более подробную информацию об ограничениях и правилах заказа товаров можно уточнить на официальном сайте customs.gov.ru.

Что делать, если посылка долго не выпускается таможней

Если статус «Выпущено Внуково-Шарапово» не меняется уже долгое время, то сначала стоит уточнить, не приходится ли время получения на период «Черных пятниц», когда на таможню приходит огромное количество грузов (этот период обычно длится с ноябрь по январь). Если обычная обработка занимает несколько дней, то в такие месяцы задержки могут быть много недельными.

Дополнительно стоит проверить, корректно ли был указан адрес получателя. Если нет, то придется связаться с отправителем и известить его об этом. Тогда скорее всего придется пройти дополнительную идентификацию через таможню.

Нужно понимать, что возможно посылка уже прошла таможню, но еще не оформлена на Почте. В этом случае статус отправления также может оставаться неизменным, то есть будет отображаться «Выпуск таможней». Можно попробовать уточнить информацию, обратившись с вопросом по телефону сортировочно-таможенного узла. Также для пользователь предусмотрена горячая линия и электронная почта.

Обычно достаточно запастись терпением. Посылки могут задерживаться в период эпидемий, когда воздушное и наземное сообщение ограничено. Это отражается и на транспортировке внутри страны. При заказе товаров через Aliexpress и другие онлайн-магазины можно обратиться к продавцу. Обычно у него намного больше информации, так как он может связаться со своим логистическим центром, выполняющим отправку. Например, продавец может назвать новый внутренний трекер груза, по которому будет виден уже совсем другой статус отправления.

Если товары прошли проверку таможни и находятся на почтовом отделении, можно обратиться туда и уточнить, не приходило ли на ваше имя грузов.

Источник

Таможенное оформление выпущено таможней средства зарезервированы что это значит

III. Проведение операции разрезервирования

20. В случае выполнения обязательств перед таможенными органами зарезервированные с применением таможенной карты денежные средства подлежат разрезервированию.

21. В случае использования части зарезервированных денежных средств для уплаты таможенных платежей при таможенном оформлении товаров разрезервированию подлежит только их неиспользованная часть.

22. Для осуществления разрезервирования денежных средств держатель карты предъявляет инспектору таможенную карту, с применением которой производилось резервирование, и подтверждение исполнения в полном объеме обязательств перед таможенными органами либо иные необходимые для возврата обеспечения документы, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

23. Инспектор после выполнения действий, перечисленных в пунктах 10, 11 и 13 настоящей технологии, приступает к разрезервированию через электронный терминал денежных средств.

24. В случае отказа процессингового центра в авторизации предъявленной для разрезервирования таможенной карты либо неправильного указания держателем карты ее PIN-кода инспектор отказывает держателю карты в разрезервировании денежных средств и возвращает ему таможенную карту с комплектом документов.

25. В случае успешного завершения процедуры разрезервирования денежных средств электронный терминал распечатывает три экземпляра чека разрезервирования, после чего производится инкассация электронного терминала.

Первый и третий экземпляры чека разрезервирования с записью «РАЗРЕЗЕРВИРОВАНО», заверенной личной номерной печатью и подписью (с расшифровкой) инспектора, и чек инкассации остаются в таможенном органе, второй экземпляр чека разрезервирования с записью «РАЗРЕЗЕРВИРОВАНО», заверенной личной номерной печатью и подписью (с расшифровкой) инспектора, отдается держателю карты как подтверждение разрезервирования денежных средств на счете плательщика.

26. Разрезервирование денежных средств может производиться по любой таможенной карте держателя счета в банке-эмитенте при условии, что таможенная карта, с применением которой осуществлялось резервирование денежных средств, и таможенная карта, представленная в таможенный орган для их разрезервирования, являются средством доступа к одному и тому же банковскому счету плательщика в банке-эмитенте.

Источник

Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года

В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.

C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?

В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.

Как рассчитывается пошлина

Год назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса.

Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.

Превышение только по стоимости
(стоимость покупки − норма беспошлинного ввоза) * 15 %
(250 € −200 €) * 15 % = 7,5 €

Превышение и по стоимости и по весу
(вес покупки − 31 кг) * 2 €
(35 −31) * 2 € = 8 €

Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут.

Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками

По запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы.

  1. После оформления заказа в магазине покупателю приходит сообщение от сервиса доставки со ссылкой на регистрацию в личном кабинете, где нужно указать данные о себе и о покупке: паспортные данные, ИНН, телефон и электронную почту, по которым можно связаться, если возникнут вопросы, ссылки или скриншоты с сайта, на которых видны название и цена товара в момент покупки.
  2. Когда товар окажется в России на таможне, покупателю придет сообщение о том, что нужно оплатить пошлину. Таможня не выпустит посылку, пока не увидит платеж.
  3. Дополнительно потребуется оплатить таможенный сбор 250 рублей и, возможно, комиссию.

Как оплатить пошлину в Почте России

Если интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение.

Посылка не задерживается на таможне в ожидании платежа — вы платите деньги напрямую таможне почтовым переводом уже при получении посылки в почтовом отделении. Единственное ограничение: внести пошлину можно только наличными с комиссией 4-5 % за почтовый перевод (размер комиссии в разных регионах отличается). Для оплаты пошлины гражданам РФ нужно взять с собой в отделение Почты ИНН и паспорт, а гражданам других стран — паспорт иностранного гражданина.

У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении.

Как работает упрощенная схема Почты России

В прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок.

Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы.

Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.


Так выглядит email-уведомление о том, что нужно оплатить таможенный платеж

Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту!

Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.


Так выглядит окно оплаты таможенной пошлины на сайте Почты России

Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении.

Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН.

Оплатить пошлину можно и в отделении при получении. Но за это вам потребуется заплатить 10 % комиссии, а также предъявить либо ИНН, если вы гражданин РФ, либо паспорт иностранного гражданина.

Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме:

  1. При оплате пошлины от вас требуется минимальный набор данных: ИНН для граждан РФ или номер паспорта иностранного гражданина.
  2. Мы отправляем данные для декларирования в Федеральную таможенную службу в электронном виде и перечисляем за вас деньги в ФТС за таможенный платёж до пересечения посылкой границы РФ.
  3. Посылка прибывает в Россию, проходит упрощённый процесс таможенного оформления и отправляется к покупателю.
  4. Если вы оплатили пошлину онлайн — просто забираете посылку. Если нет, то вносите платеж в отделении Почты России при получении. 90% таможенных платежей уже сейчас осуществляются нашими клиентами в онлайне.

Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара

Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления.

В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика.

Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку.

Источник

Оцените статью