Таможенная декларация отсутствует или некорректна что значит

Чем грозят ошибки таможенного оформления?

Что будет, если при прохождении таможни инспектор обнаружит ошибки в документах? Грозят ли бизнесу только штрафы или еще что-то? Ниже мы расскажем об основных рисках подачи неверных сведений при таможенном оформлении.

Какие ошибки чаще всего допускают декларанты?

Самая очевидная ошибка, которую не стоит допускать, — это перемещать через границу запрещенные товары. Их перечень регулируется решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Помимо этого, продолжают действовать специальные экономические меры, которые в народе называют просто «санкциями». Эти запреты регламентированы несколькими указами Президента и постановлениями Правительства.

Теперь давайте разберёмся, какие ошибки чаще всего всплывают при оформлении грузов на таможне.

Неверный код ТН ВЭД

Код ТН ВЭД определяет сразу несколько важных параметров оформления груза: размер пошлины, ставку НДС, требуемый комплект документов, необходимость сертификации.

Поэтому инспектор будет тщательно проверять, верно ли подобран код. Если сомневаетесь, то лучше обратиться за помощью к таможенному брокеру: за 1000 руб. Meridian подберет правильный код, потратив на это два часа.

Пример ошибки: Оформляете партию электрических гирлянд к Новому Году стоимостью 1 000 000 рублей. Открываете список кодов ТНВЭД и находим код 9505109000 — “изделия новогодние”, пошлина 8%. Кажется, подходит — можно декларировать. Но в этом коде есть исключение — туда не включаются электрические гирлянды всех типов.

Читайте также:  Что значит разбившееся зеркало

Они попадают под другой код — 9405300001, где пошлина 15% и требуется сертификация. Если вы заявите такой товар под 95-й группой кодов, то таможня возбудит дело об административном правонарушении из-за занижения платежей.

Посчитаем незапланированные расходы:

  • Пошлина выросла на 70 000 рублей;
  • Штраф от таможни: от 35 000 до 140 000 рублей;
  • По новому коду потребуют сертификат соответствия: со ввозом образцов это порядка 130 000 рублей;
  • Пока оформляете сертификат, товар будет стоять на складе временного хранения, это может занять до 21 дня по средней цене склада 1000 рублей в день, получается 21 000 рублей.

Итого: 256 000 рублей незапланированных расходов и все шансы не успеть поставить товар к сезону.

Не «проходная» стоимость

Пошлина рассчитывается на основе не только cтавки по коду ТН ВЭД, но и заявленной в декларации таможенной стоимости. У таможни есть понятие «проходной» цены, которая формируется статистически, исходя из данных о других аналогичных грузах. Если указанная цена на товар окажется ниже «проходной», то инспектор может произвести корректировку таможенной стоимости (КТС) в большую сторону. Если же цена будет слишком высокой, у таможни могут возникнуть подозрения, что таким образом за рубеж выводится валюта.

Пример: Компания купила в Италии станок для производства мороженного за 2000 евро, эту цену и заявили в декларации. При проверке у инспектора возникли сомнения, он зашел на официальный сайт производителя и увидел там стоимость станка в 4500 евро. Компанию попросили подтвердить, как именно у них получилось купить товар по такой низкой цене.

Аргументы о том, что поставщик дал оптовую скидку, таможня потребовала подтвердить документами. Но таких документов не было: прайс-листов поставщик не предоставил и договора не заключали, фирма купила товар по инвойсу. В результате таможня увеличила пошлину больше чем в два раза.

Не собрали нужную документацию

В нашей практике больше 90% грузов выпускают без досмотров, если с пакетом документов все в порядке. Но если заранее не уточнить, какие документы требует код ТНВЭД и наименование вашего товара — таможня не выпустит декларацию. Вот случай из практики знакомой компании, которую подвел предыдущий брокер.

Пример: Компания ввозила махровые полотенца, на которые тоже нужен сертификат. Брокер об этом ничего не сказал, а сами клиенты уточнять не стали. В результате декларацию подают без сертификата и инспектор отказывает в выпуске. Надо было сначала ввезти образцы, получить на них сертификат в специальном органе сертификации и только потом везти основную партию.

Неправильная маркировка

С 1 июля 2020 года поэтапно вступают в силу новые правила электронной маркировки товаров. К концу года не маркированными нельзя будет ввезти лекарства, табак, обувь, парфюмерию, фотоаппараты, шины и покрышки. Опытный брокер ещё до подачи декларации запрашивает осмотр (не досмотр!) партии товара, чтобы убедиться в правильности этикеток. В этом случае все ошибки можно исправить еще до начала таможенного оформления.

Если при досмотре инспектор обнаруживает неправильно оформленные этикетки или их недостаточность — груз будет задержан и импортера обяжут провести перемаркировку всей партии товара. Причем надо учитывать, это можно делать не на любом таможенном терминале.

Помимо этого, таможня возбудит дело об административном правонарушении и наложит штраф в 50 000 рублей.

Чтобы таких случаев не происходило, опытные брокеры заранее решают вопрос с маркировкой. Например, мы всегда готовим для поставщика образец этикетки, выполненный с соблюдением всех таможенных требований, и чёткую инструкцию, где это всё наклеить.

Как импортировать в условиях новой обязательной электронной маркировки?

5 полезных советов для бизнеса от Meridian

Что может еще может случится из-за ошибки?

Могут отобрать?

Конфискация товара — еще одно возможное последствие неправильного таможенного оформления. Такая мера предусмотрена для многих случаев: предоставление недостоверных сведений, попытки сокрытия части партии, недостоверная документация, нарушение порядка ввоза и др. До получения судебного решения о конфискации таможня вправе изъять и задержать товар. Если за это время все вопросы декларирования урегулированы, то груз возвращается перевозчику.

Бывает ли уголовное наказание?

Одно и то же нарушение может вести как к административной, так и к уголовной ответственности. Например, при смене кода ТН ВЭД ставка для расчета пошлины меняется в бОльшую сторону. Если сумма недополученных таможенных платежей превысит 2 миллиона рублей, то возбуждается уголовное дело. Если же разница превысит 6 миллионов рублей, то это признается уклонением от уплаты в особо крупном размере.

Чем я в итоге рискую?

Во-первых, любая ошибка таможенного оформления – это потеря времени. Если речь идет, например, о скоропортящихся товарах, где дорог каждый час, задержка на таможне может оказаться фатальной.

Во-вторых, нарушение влечёт за собой штраф. Для юридических лиц минимальный штраф составляет 5 000 рублей, а максимальный может достигать нескольких стоимостей всей партии товара.

В-третьих, неправильное оформление дорогостоящего груза может привести к уголовному преследованию, если в этом случае объем недополученных таможенных платежей превысит 2 миллионов рублей.

Административная ответственность регулируется главой 16 КоАП РФ, уголовная – статьей 196 УК РФ.

Помните, что таможенный контроль возможен в течение трёх лет с момента выпуска товара с терминала.

Как не пропустить главное

Подпишитесь на полезную рассылку от блога Meridian. Раз в 2 недели присылаем дайджест самых интересных материалов.

Источник

Таможенная декларация

Таможенная декларация — обязательный документ, который требуют таможенные органы России и принимающей страны для почтовых отправлений с товарными вложениями. Состав информации в декларации определяется Всемирным почтовым союзом.

Оформление таможенной декларации не требуется для отправлений в страны, входящие в ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия).

Качественно заполненная таможенная декларация – гарантия отсутствия отказов со стороны таможенных органов, что позволит вашему международному отправлению в кратчайшие сроки дойти до получателя.

Как правильно заполнить декларацию?

  • Декларация заполняется на английском языке. Таможня страны назначения должна понимать какой товар и кому Вы отправили.
  • Декларация должна быть распечатана и подписана отправителем.
  • Ответственность за информацию в таможенной декларации несет отправитель.

Уточните у получателя правильный порядок написания его адреса и индекса.

Крайне рекомендуем указывать телефон и e-mail получателя.

Указывайте полные фамилию и имя получателя. Рекомендуем не сокращать.

Данные о товарах

    Перед заполнением информации о товаре необходимо выбрать категорию отправления:

Прочее – вещи, не попадающие ни под одну категорию.

Наименование предмета должно быть конкретизированным, содержать описание товара и его характеристики, содержать торговую марку (при наличии)

Пример_ :_ Men’s shoes, Black Derby, leather, size 44, ABC TM. (Описание содержит общее обозначение товара, модель, характеристики товара, торговую марку)

Важно: Не допускается общее обозначение наименования вложения, например: подарок, обувь, одежда, косметика, нитки и т.п.

Неясные формулировки в наименовании предмета и указание некорректной категории отправления приводят к задержке посылки на таможне до выяснения содержимого и возвратам.

Страна, где были произведены, изготовлены или укомплектованы товары. Рекомендуется заполнять для всех коммерческих отправлений.

Описание товара должно соответствовать коду, указываемому в графе «Код ТН ВЭД ЕАЭС».

Наименование предмета должно соответствовать указанному коду ТН ВЭД.

Рекомендуется заполнять для всех коммерческих отправлений.

Обращаем внимание, что за оформление бланков экспортных деклараций оператором отделения почтовой связи взимается плата в размере 100,00 руб., включая НДС.

Если товарный знак, объект авторского права или место происхождения товаров включены в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ЕТРОИС, в данную графу необходимо также внести регистрационный номер включения объектов интеллектуальной собственности в ЕТРОИС.

Если товары в соответствии с описанием и кодом ТН ВЭД требуют подтверждения соблюдения запретов и ограничений, при этом, у экспортера/отправителя имеется письменное подтверждение от соответствующего регулирующего органа с разрешением на вывоз, информацию о таком письме необходимо внести в данную графу. Заверенная копия такого письма прикладывается к комплекту документов к отправке.

При необходимости указать несколько номеров лицензии, просьба их указывать через запятую, прим. «КАЛИНА 01411/00816-016/ТЗ-240409»

Если товарный знак, объект авторского права или место происхождения товаров включены в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ЕТРОИС, а экспортер/отправитель не является лицензиатом/ уполномоченным импортером, в данную графу необходимо также внести номер письма – согласия правообладателя товарного знака, выданного экспортеру/отправителю, на перемещение товаров, являющихся объектами интеллектуальной собственности. Заверенная копия такого письма прикладывается к комплекту документов к отправке, прим. «КАЛИНА №981/12 от 12.01.2019». При необходимости указать несколько номеров лицензии, просьба их указывать через запятую.

Если такое письмо не предоставлено или заполнено некорректно, то таможенный орган в праве приостановить выпуск товаров до 10 дней и направить запрос правообладателю, для принятия решения о выпуске.

Номер счёт-фактуры / счёта ( invoice )

Для всех коммерческих отправлений необходимо указывать номер счёт-фактуры / счёта (invoice). Под «коммерческим отправлением» подразумевается любой экспортируемый в рамках какой-либо сделки товар. Для стран Евросоюза рекомендуется указывать счет для всех отправлений.

Не забудьте приложить эти документы к отправлению для подтверждения стоимости и наименования товаров таможенным органам в РФ и в стране получателя.

Что делать, если появились проблемы с отправлением?

Если у вас возникают сложности с заполнением таможенной декларации, рекомендуем обратиться к таможенному представителю (брокеру) в вашем регионе.

Чем отличается CN 22 от CN 23?

CN22 является сокращенной по размерам версией СN23, которая применяется для размещения на ограниченном по размере почтовом продукте «Мелкий пакет»*.

Для продукта EMS также используется форма декларации CN23, которая размещена на едином бланке EMS в нижней части бланка.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:

Источник

Как проверить таможенную декларацию?

Проверка таможенной декларации включает в себя два этапа. Сначала она происходит перед передачей документа сотрудникам Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ. После того как декларацию приняли на таможне, ей присваивается индивидуальный номер. Подлинность этого номера можно проверить на государственных сервисах. Через него можно узнать о количестве экспортируемых или импортируемых товаров, а также наименование таможенного поста.

В случае, если продавец ранее никогда не сталкивался с заполнением таможенной декларации и опасается, что он неверно внесет в нее информацию, можно обратиться за помощью к юристам. Они знакомы с требованиями ФТС РФ и помогут участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) быстрее разобраться с формальностями.

Проверка правильности заполнения таможенной декларации

Чтобы проверить правильность заполнения таможенной декларации, изначально нужно выяснить, действующим ли бланком пользуется грузоотправитель. Актуальный образец документа закреплен в приложении к решению Комиссии Таможенного союза № 257 от 20 мая 2010 года. Декларация стандартно заполняется в трех экземплярах. Один из них остается у сотрудников ФТС РФ, а остальные передаются продавцу. Грузоотправитель в будущем сможет передать один из экземпляров своему деловому партнеру.

Обратите внимание! Большинство юридических лиц и предпринимателей подключили электронный документооборот с ФТС РФ. В этом случае декларация направляется по электронным каналам связи, и ее можно будет распечатать в любом количестве экземпляров.

Проверить декларацию можно путем сверки требований, содержащихся в решении Комиссии Таможенного союза № 257, и информации, прописанной в документе. В последнем должны быть:

  • наименование предпринимателя, коммерческой организации или таможенного брокера, составивших декларацию;
  • сведения об уникальных характеристиках груза, а также о наличии возможных ограничений (например, перевозятся взрывоопасные вещества);
  • список документов, подтверждающих как наименование, так и характеристики товара (паспорт, сертификат, инструкция по эксплуатации);
  • информация о соблюдении требований к грузоотправке или иной процедуре (например, сведения, что товар хрупкий и его упаковали в защитную форму);
  • данные о сделке с зарубежным партнером — номер договора купли-продажи, поставки, дилерского соглашения, иные основания возникновения правоотношений, валюта, в которой производится покупка-продажа;
  • таможенная стоимость товаров, которая будет использоваться сотрудниками ФТС РФ для расчета размера государственного сбора;
  • количество упаковок в партии, полное описание товара (начиная от наименования в декларации и заканчивая весом нетто и брутто), код груза по товарной номенклатуре ВЭД;
  • вид таможенной процедуры;
  • вид транспорта для перевозки товаров (в таможенной декларации потребуется также указать регистрационный номер транспорта);
  • полная информация о продавце и покупателе.

Если в таможенной декларации есть все вышеперечисленные сведения, то сотрудники ФТС РФ примут документ к регистрации.

Важно! Таможенная декларация составляется в течение 15 дней после перемещения груза на склад для временного хранения. Чтобы проверить, нужна ли товару декларация, нужно знать соответствующие условия. Груз должен быть дороже 100 евро и входить в число предметов, оборот которых контролируется государственными органами РФ. За товар производитель платит акцизный сбор.

Таможенники обладают легальным правом проверки документов перевозчиков. Если у них возникнут сомнения в законности сделки, груз не перевезут за границу. Это право закреплено в ст. 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Проверка таможенной декларации по номеру

Легальная таможенная декларация содержит в себе 23 знака. Первые 8 символов указывают на таможню, которая приняла груз. Последующие 6 чисел указывают на дату заполнения документа. Далее 7 цифр прописываются для указания порядкового номера документа. Еще 2 символа занимает разделительная черта между рядами цифр. Иногда, в зависимости от страны-получателя, количество символов может быть меньше (например, 19). Если сотрудники ФТС РФ присвоили таможенной документации менее 23 символов, грузоотправитель имеет право уточнить, почему количество знаков было изменено.

Бесплатно выявить легальность документа можно через два государственных сервиса:

  • в личном кабинете на портале ФТС РФ;
  • на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ — она регистрирует факт передачи документа, чтобы в дальнейшем предприниматель мог получить вычет по налогам (в частности, НДС).

В запросе указывается номер таможенной документации, ИНН юридического лица или предпринимателя, а также вид процедуры (экспорт, транзит или импорт). После этого государственные сервисы уведомят пользователя, что документ действующий, груз зарегистрирован и прошел через конкретную таможню.

Существуют и платные сервисы для проверки таможенных документов. Чаще всего ими владеют специализированные компании, имеющие доступ к расширенным базам ФТС РФ. Передав организациям номер документа, они смогут сообщить о статусе перевозки. Также у таких фирм есть базы со списком недобросовестных поставщиков и получателей. Через базы специализированных организаций можно проверить контрагентов из разных стран на благонадежность.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Оцените статью