- Питерские электрички попадут в такт
- Эксперт: организация тактового движения и запуск МЦД – это беспрецедентный проект
- НОВОСТИ и ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
- Пресс-центр
- На Киевском направлении между Солнечной и Новопеределкино введут тактовое движение
- Тактовое движение электричек это что значит
- Эксперт по транспорту о введении тактового движения поездов по инициативе Беглова: «Очень целесообразно»
Питерские электрички попадут в такт
Сотрудничество ОАО «Российские железные дороги» и правительства Санкт-Петербурга получило еще одно направление: развитие тактового движения пригородных пассажирских поездов. Первым проектом в реализации этой программы является участок Санкт-Петербург-Московский — Колпино, на котором ежесуточно электричками перевозится более 60 тыс. пассажиров.
Сейчас время в пути на участке Санкт-Петербург — Колпино составляет 40 минут, а с учетом пересадок многие пассажиры тратят на дорогу более часа. Поэтому правительство Санкт-Петербурга приветствовало инициативу ОАО «РЖД» и Октябрьской железной дороги по созданию инфраструктуры для организации тактового пригородного движения на Колпинском направлении. Здесь может ходить до 22 пар поездов в сутки. Время в пути тактового поезда составит всего 22 минуты.
Но не только во времени выиграют пассажиры. То, что электрички будут ходить не по обычному расписанию, а иметь строго определенный интервал движения (такт), причем небольшой, снимет у людей напряженность, страх опоздать на поезд. Ведь когда бы пассажир ни оказался на платформе, он будет знать, что электричка придет скоро, в точном соответствии с заявленным интервалом.
Город Колпино — не только индустриально развитый, но и инвестиционно привлекательный район Петербурга, куда ездят на работу многие горожане. С планируемым расширением там производственной зоны их поток возрастет. Многие жители Колпино, напротив, работают в Петербурге. С учетом дальнейшего роста объемов пассажирских перевозок и создается новая железнодорожная инфраструктура.
ОАО «РЖД» ведет строительство нескольких объектов на участке от Петербурга до Колпино. Недавно был сдан в эксплуатацию крытый пешеходный мост на станции Рыбацкое, что позволило решить важнейшую проблему: после четырехлетнего перерыва на этой станции снова стали останавливаться пригородные поезда. На постройку моста и благоустройство станции было израсходовано 95 млн. руб. Здесь установлены кассовые павильоны, реконструированы пассажирские платформы и обустроены технологические помещения, необходимые для бесперебойной работы станции.
— В масштабах «Российских железных дорог» это, казалось бы, не такое уж большое событие — завершение строительства пешеходного перехода, — сказал на торжественном митинге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — Но если посмотреть в целом на весь проект по организации тактового движения, частью которого является эта работа, то инвестиционная программа по его реализации предусматривает финансирование в объеме около 800 млн. руб. Сократив время движения пригородных поездов на этом участке до 22 минут, мы дадим возможность людям быстро добираться до места работы и обратно. Я думаю, что сегодня у петербуржцев уже нет никаких сомнений в том, что в ходе реформирования железнодорожного транспорта мы действительно ставим во главу угла интересы пассажиров.
— Я хочу сказать слова благодарности в адрес руководства «Российских железных дорог», — говорит губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. — Это та компания, с которой если о чем-то договорились, подписали соглашение, то можно быть абсолютно уверенным, что все будет выполнено. Такой стиль работы задает Владимир Иванович Якунин. У нас с ОАО «РЖД» реализуется целый ряд проектов, и шаг за шагом мы развязываем те узлы, которые не давали организовать нормальное движение в городе. Но с приходом Владимира Ивановича появилась такая динамика, такой государственный подход, что мы, наконец, почувствовали, что мы не одни со своими проблемами, а у нас есть надежные долгосрочные стратегические партнеры.
Тактовое движение электричек на Колпинском направлении планируется открыть уже в декабре нынешнего года. Оно предполагает качественно новый вид обслуживания населения. Будут построены вокзально-торговые комплексы с обустройством переходов между железнодорожными станциями и метрополитеном.В Рыбацком такой проект уже реализован, завершается строительство перехода на станции Обухово, где предусмотрены лифты и подъемники для инвалидов. Для запуска тактового движения предстоит также произвести путевое переустройство станции Колпино и благоустройство всего участка.
Свою лепту в создание железнодорожной инфраструктуры вносит и правительство Санкт-Петербурга, решая организационно-правовые вопросы, в том числе по кадастровому учету, землеотводу отчуждаемых территорий и наведению порядка в зоне пригородных железнодорожных станций, а также привлечению потенциальных инвесторов. При строительстве торгово-пассажирского комплекса на станции Рыбацкое был найден новый подход в реализации государственно-частного партнерства. Так, городская власть предоставила земельные участки, ОАО «РЖД» построило пешеходный мост, а в качестве зайстройщика (подрядчика) всего комплекса выступил частный инвестор, который передает часть помещений в собственность ОАО «РЖД» — для осуществления технологических операций по продаже билетов и перевозке пассажиров.
Следующий проект организации тактового пригородного движения будет реализован на участке Санкт-Петербург-Витебский — Павловск, а затем и на других направлениях.
Источник
Эксперт: организация тактового движения и запуск МЦД – это беспрецедентный проект
13:00 Ноя. 22, 2019 1820
0
Тактовое движение по железной дороге — главный тренд развития транспортных систем всех мегаполисов мира, заявляют в Российском университете транспорта.
Движение поездов по МЦД происходит по графику, близкому к работе метро. Об этом рассказал директор научно-образовательного центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Олег Покусаев
«Организация тактового железнодорожного движения на МЦД – беспрецедентный проект в мировом масштабе. Ни в одном мегаполисе мира вы найдете проектов такой протяженности и такого пассажиропотока», – отметил Покусаев.
Запуск МЦД состоялся 21 ноября. Диаметры стали начальной точкой в формировании нового масштабного транспортного каркаса всей московской агломерации.
«Это трудный шаг, но на него необходимо было пойти, чтобы проверить работу всех служб, систем, а также получить немаловажную обратную связь от пассажиров. Когда только обсуждался запуск другого крупного проекта, МЦК, идея тактового расписания на ж/д транспорте вызывала большие вопросы. И это несмотря на то, что мировой опыт говорил о том, что только такой транспорт сможет обеспечить высокую провозную способность. Сейчас же трудно представить ежедневный пассажирский поток транспорта Москвы без МЦК. Запуск на первом этапе помогает решить все недочёты», – заявил Покусаев.
Источник
НОВОСТИ и ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Пресс-центр
На Киевском направлении между Солнечной и Новопеределкино введут тактовое движение
С 12 декабря изменится структура транспортного сообщения на участке Новопеределкино – Киевский вокзал. Поезда на участке Новопеределкино – Солнечная теперь будут отправляться через равные промежутки времени — каждые 20 минут, дополнительно здесь будут назначены 62 рейса.
Чтобы доехать от Новопеределкино до Киевского вокзала, пассажирам необходимо будет совершить пересадку на станции Солнечная — поезда до вокзала будут отправляться с другой платформы. Для этого нужно пройти через две турникетные линейки. На станции на всем пути пассажиров разместят навигационные указатели, нужные турникеты будут отмечены зелеными наклейками, а на платформах появятся стенды с расписанием удобных пересадок.
Также на участке Киевский вокзал – Лесной городок введут 4 дополнительных рейса, а между Киевским вокзалом и станцией Внуково – 6.
От Новопеределкино до Москвы будет по-прежнему нужен только один билет, стоимость которого не изменится. Также от Киевского вокзала или Новопеределкино можно оформить единый абонемент.
Ознакомиться с актуальным расписанием движения пригородных поездов и стоимостью проезда можно на официальном сайте компании, а также в мобильном приложении «Расписание и билеты ЦППК».
Источник
Тактовое движение электричек это что значит
Об этом заявил начальник ОЖД Виктор Степов представителям региональных СМИ на прошедшей пресс-конференции ко Дню железнодорожника.
Повышение комфорта и увеличение скорости поездов в пригородном сообщении позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта. В настоящее время тактовый график движения (движение поездов через определенный промежуток времени) разрабатывается на Балтийском направлении Санкт-Петербурга. Временной интервал в движении электропоездов Ораниенбаумского направления будет составлять: с 5 до 9 часов и с 15 до 19 часов — 20 минут, с 12 до 15 часов и с 20 до 22 часов — 30 минут, с 10 до 12 часов и с 22 до 00 часов – 60 минут. Такой график позволит пассажирам легче ориентироваться в расписании движения.
Продолжается работа над организацией тактового движения на участках Санкт-Петербург — Колпино, Санкт-Петербург — Павловск, Москва — Крюково. Улучшение транспортного обслуживания населения динамично развивающихся районов Санкт-Петербурга и Москвы за счет сокращения времени в пути и разгрузки автомобильных дорог является важной социальной и экономической задачей.
Кроме того, на ОЖД идет работа по внедрению рельсовых автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных малодеятельных участках. В декабре 2005 г. планируется первая поставка одновагонного рельсового автобуса РА1. Опытная эксплуатация будет проходить в вагонном депо Выборг. В дальнейшем планируется поэтапная замена существующего подвижного состава на рельсовые автобусы.
Сейчас специалистами ОЖД подготовлен проект зимнего графика движения пригородных поездов дороги. Размеры движения, остановочные пункты сохранены на уровне прошлого года с учетом поступающих предложений пассажиров, сообщила служба по связям с общественностью ОЖД.
Источник
Эксперт по транспорту о введении тактового движения поездов по инициативе Беглова: «Очень целесообразно»
Электрички смогут перевозить пассажиров в большом количестве и по удобному для всех расписанию.
На минувшей неделе губернатор Александр Беглов встретился в Москве с руководством РЖД и обсудил дальнейшие шаги по развитию Петербургского транспортного узла.
Градоначальник рассказал, что электрички и другой общественный транспорт Северной столицы и Ленобласти станут частью единой системы, программа по созданию которой уже разработана.
Кроме того, во время московской встречи Беглов предложил запустить тактовое движение — поезда начнут курсировать между регионами с минимальным интервалом во времени.
«Тактовое движение электричек сделает доступнее Пушкин, Колпино, Сестрорецк, Гатчину и Тосно. Планируем построить и реконструировать 18 путепроводов над железной дорогой вместо переездов», — разъяснил глава Петербурга.
Эксперт по транспорту Михаил Бурцев отметил, что вопрос доступности пригородов для поездки остро стоит на повестке дня Северной столицы и области, поскольку жители регионов регулярно перемещаются между ними.
«Уличная дорожная сеть и автомобильные дороги несильно справляются с возросшими объемами, в том числе в летний период, поэтому рассматривать электрички — очень целесообразно, а рассматривать РЖД как стратегического партнера в решении конкретных задач города — вполне оправдано», — считает Бурцев.
По словам эксперта, функционал поездов позволяет справляться с большими потоками пассажиров, здесь главное — сделать удобный график для электричек, чем предстоит заняться ответственной компании.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали об инициативе Александра Беглова по открытию государственных приютов для зверей в Петербурге. По мнению экспертов, это большой шаг для создания эффективной системы помощи животным.
Источник