- Пришло сообщение о чеке от Taxcom или Taxcom-Chek – что это?
- Почему мне поступил какой-то чек, что делать? Это законно?
- Расскажите подробнее
- Откуда мой номер или e-mail у продавца?
- Пришло сообщение на телефон или в email с чеком Taxcom: что это значит и зачем нужно?
- Что такое taxcom (Такском)?
- Почему мне пришло сообщение от taxcom?
- Как проверить чек на taxcom?
- Получен чек от Taxcom, но вы ничего не покупали
- СМС с чеком от Taxcom
- Что это за СМС
- Что за компания
- Откуда у магазина номер телефона покупателя
- Отправка чеков по СМС и e-mail
- Регламент предоставления услуги
- Как происходит передача чеков по СМС или e-mail
- Стоимость услуги
- Срок действия пакета
- Подключение услуги
- Как посмотреть остаток по подключенному пакету СМС
- Штрафы за непередачу чеков покупателю
- Как ввести в ККТ сведения о Клиенте, чтобы направить ему чек по почте?
- Как проверить, кому и когда был отправлен фискальный документ?
Пришло сообщение о чеке от Taxcom или Taxcom-Chek – что это?
Почему мне поступил какой-то чек, что делать? Это законно?
Чек вам поступил потому, что продавец при денежных расчётах указал ваш номер телефона или адрес e-mail, а мы, в соответствии с 54-ФЗ, направили чек вам и в ФНС.
Это бесплатно, от вас ничего не требуется. Этот чек – просто уведомление о совершённой денежной операции.
Если у вас есть вопросы, связанные с товаром или услугой, которые указаны в чеке, или вы не хотите получать подобные сообщения, вам необходимо обратиться к продавцу, который отправил чек. Контактные данные продавцов можно найти в интернете.
Расскажите подробнее
Такском – оператор фискальных данных, ОФД. Это значит, что компания – посредник между организацией, которая применяет кассы, и ФНС. При расчёте касса формирует чеки в электронном и бумажном видах. Электронный чек передаётся ОФД, а оттуда направляется в ФНС.
ОФД в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа» обязан направить покупателю чек в электронном виде и обеспечить проверку достоверности документа через интернет. Продавец направляет чек в электронном виде, если покупатель до расчёта сообщил свой номер телефона или e-mail, в том числе при покупке в онлайн-магазине.
Чек поступит на ваш контактный e-mail или номер телефона в течение 10 минут.
Чтобы получить подробную информацию о покупке, проверить достоверность чека и загрузить его, можно воспользоваться нашим сервисом «Такском-Чек».
Чтобы загрузить и распечатать чек, необходимо нажать «Печать» в верхнем правом углу страницы «Такском-Чек».
Откуда мой номер или e-mail у продавца?
Электронный чек может поступить на e-mail или на номер телефона – в виде СМС.
Продавец может отправить вам чек, если вы:
- оставили контактные данные, оформляя бонусную карту;
- оставили их, чтобы поучаствовать в акции;
- сообщили их на кассе при покупке;
- указали их, соглашаясь на получение оповещений о новинках и распродажах;
- воспользовались интернет-магазином.
Если найти электронный чек в сервисе «Такском-Чек»не получилось,
- Перейдите в «Сервис проверки и хранения чеков»,
- Введите данные в форму «Проверка чека»:
- дата покупки,
- фискальный признак документа,
- итог (Итоговая сумма чека),
- код ККТ ФНС (регистрационный номер ККТ).
- Сверьте данные с теми, которые будут представлены в сервисе.
Если в сервисе ГНИВЦ найти чек также не получилось, отправьте фотографию чека с указанием адреса торгового предприятия, где была совершена покупка, на электронную почту complaints@ofd-fns.ru.
Если Вы не получили чек, или в полученном чеке указаны некорректные реквизиты, рекомендуем Вам ознакомиться с информацией в статье «Что делать, если не пришло сообщение с чеком?» в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Источник
Пришло сообщение на телефон или в email с чеком Taxcom: что это значит и зачем нужно?
На наши телефоны и электронную почту приходят разные сообщения рекламного и информационного характера. Среди них можно увидеть смс или письмо о чеке от Taxcom, и эта компания для многих незнакома. Ниже мы подробно разберем, что это за компания, почему от нее может прийти сообщение о чеке и что делать с полученной информацией.
Что такое taxcom (Такском)?
Эта компания работает с 2000 года и специализируется на создании, внедрении, а также обслуживании систем электронного документооборота, который применяется для предоставления отчетности в российские контролирующие органы и фонды. Taxcom (Такском) – это оператор фискальных данных (ОФД), который вошел в реестр операторов с 2016 года.
Компания-ОФД выступает посредником между организацией-продавцом, которая в своей деятельности проводит покупки через кассу, и ФНС (Федеральной налоговой службой). Когда клиент совершает покупку в каком-то магазине, то касса формирует при расчете электронный и бумажный чек.
Бумажный чек продавец отдает покупателю в качестве подтверждения совершения покупки и оплаты товара/услуги. А электронный чек передается в ОФД, а уже после отправляется в ФНС.
Передача электронных чеков в налоговую службу – это обязательство ОФД, которое регламентируется Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…». Оператор обязан направить чек покупателю в электронном виде, а также обеспечить проверку достоверности полученного документа через Интернет.
Сообщение может прийти как на номер вашего мобильного телефона, так и на электронную почту, в зависимости от того, какую информацию покупатель сообщил о себе. Получение чека – это просто уведомление о совершении денежной операции.
Почему мне пришло сообщение от taxcom?
Если вы чаще всего совершаете покупки в розничных магазинах, то вам выдают только бумажный вариант чека. А вот если вы оплачивали товар или услугу в онлайн-магазине, то продавец будет направлять вам чек в электронном виде, и придет он именно от ОФД Такском.
Иными словами, чек поступил вам по той причине, что вы совершили покупку, и продавец при денежном расчете указан ваш номер телефона или email, а ОФД в соответствии с 54-ФЗ направили копию чека вам и в ФНС.
Отправить такой чек покупателю – это работа оператора фискальных данных, оплачиваемая по договору покупки и обслуживания кассы. Это совершенно бесплатная опция, от вас не требуется никаких дополнительных оплат, и носит она просто уведомительный характер.
Откуда продавец может знать номер телефона или электронной почты покупателя, где он берет личные данные? Все просто, обычно покупатель сам передает их при следующих ситуациях:
- при регистрации на официальном сайте магазина,
- при оформлении бонусной (дисконтной) карты,
- при заполнении анкеты для участия в акции или розыгрыше,
- при покупке на кассе,
- при согласии на получение оповещений или рассылки о новинках, акциях, распродажах и т.д.
Получается, клиенты сами передают свои личные данные магазину-продавцу, а он уже использует их по своему усмотрению: для совершения рекламных рассылок, для отправки писем с промокодами, для связи с клиентом или передачи ему электронных чеков. Это очень удобно для всех сторон – и продавца и покупателя, т.к. наличие такого документа позволяет удобно отслеживать состояние заказа и подтверждать факт оплаты.
Что делать, если покупатель не хочет получать смс на телефон или письма на свой email подобного содержания? В этом случае ему нужно будет обратиться к продавцу и написать заявление об изъятии ваших личных данных из кассовой программы.
Как проверить чек на taxcom?
Все чеки, которые выдаются в магазине, также имеют и электронную копию. Если вы хотите проверить подлинность полученного вами документа, вы можете воспользоваться онлайн-сервисом на официальном сайте ОФД по этой ссылке.
Вам нужно будет только указать Фискальный признак документа и сумму, которую вы оплатили за свою покупку. Все эти данные можно взять из электронного чека, который пришел на мобильный или на почту, либо в его бумажном варианте.
Признак должен быть на чеке в том месте, где он выделен на картинке желтым цветом, выглядит это так:
Вам нужно просто перепечатать данные и ввести их в форму поиска. Система выполнит проверку и выдаст вам результат в виде полного кассового чека
увеличить картинку
Однако может случиться и так, что оператор не может выполнить поиск по заданным параметрам. Обычно это происходит в том случае, если сумма вашей покупки была не «круглой», а с каким-то количеством копеек после запятой, либо если произошел какой-то технический сбой. В такой ситуации вы увидите вот такое сообщение:
Если вы его получили, то единственная возможность выполнить проверку чека – это воспользоваться онлайн-сервисами ФНС. Обратите внимание, что для этого понадобится регистрация, либо авторизация через портал Госуслуги.
Получен чек от Taxcom, но вы ничего не покупали
Очень редко, но все же бывает ситуация, когда Такском прислал вам сообщение о покупке, хотя вы никакие товары или услуги не оплачивали. В этом случае рекомендуем проверить данные на сайте ОФД в специальном сервисе проверки чеков.
Если полученная информация не прояснила ситуации, то всегда можно связаться со службой технической поддержки Такском. Уточните все имеющиеся данные, возможно произошла ошибка или сбой в программе, и данный чек будет аннулирован.
Вместе с этим рекомендуем проверить выписку по вашей карте – не совершались ли с неё подозрительные списания, которых вы явно не совершали. Возможно, вам придется дополнительно обратиться в отделение банка, где вы обслуживаетесь, чтобы исключить вариант мошенничества.
В заключение еще раз подчеркнем: получение смс о чеке от Такском – это просто уведомление, которое для вас является совершенно бесплатным, и позволяет зафиксировать факт оплаты, а также проверить правильность чека на специальном онлайн-ресурсе. Если вы не хотите получать подобные уведомления, то вам нужно связаться с продавцом по данному вопросу, либо просто игнорируйте их.
Источник
СМС с чеком от Taxcom
На мобильные телефоны граждан приходит много различных уведомлений от компаний, услугами которых они пользуются. В последнее время стали рассылаться СМС Taxcom Check с информацией о совершённой покупке и вложенным чеком. Для это людей явление новое, многие подозревают очередной развод.
Что это за СМС
Уведомления от Taxcom содержат электронные чеки, сформированные после совершения Вами покупки или заказа услуги. Сообщения эти бесплатные и рассылаются в информационных целях. Их отправкой занимается ОФД-платформа компании Taxcom. Такое послание содержит первичную фискальную информацию: сумму и дату покупки, ККТ (Контрольно-кассовая техника), ФПД (Фискальный признак документа). А также, ссылку на сервис Такском-Чек – https://receipt.taxcom.ru/, в котором можно посмотреть электронный чек в полном формате, введя в соответствующие поля номер ФПД и сумму из сообщения.
Где на чеке найти ФПД (Фискальный Признак Документа)
Что за компания
ООО “Такском” – российская IT-компания, основана в 2000 году, занимается разработкой и внедрением систем защищенного электронного документооборота. Является ведущим специализированным оператором связи ФНС России по Москве, на территории Российской Федерации имеет сеть филиалов.
С 2016 года – лицензированный оператор фискальных данных (ОФД). Разработанная компанией облачная ОФД-платформа осуществляет выполнение федерального закона РФ 54-Ф3 благодаря синхронизации документооборота между торговыми организациями и налоговыми ведомствами. Данные о покупке, сразу после ее совершения, отсылаются в ФНС России,а электронная копия чека – покупателю.
Откуда у магазина номер телефона покупателя
Часто данные тем или иным способом предоставляют сами покупатели.
– При расчете через дебетовые и кредитные карты, к которым привязан номер владельца.
– Большинство онлайн-магазинов требуют при совершении покупки или регистрации указать номер телефона и электронную почту. Это нужно для внесения пользователя в систему, а также для связи в случае необходимости (например, для уточнения информации).
– При использовании накопительных карт, которые очень популярны во многих сетевых магазинов. Как правило, для регистрации и активации таких карт нужен номер мобильного телефона.
ООО “Такском” работает со многими торговыми сетями, онлайн-сервисами, интернет-магазинами. Если Вам на телефон приходят SMS с чеком от Taxcom это значит, что Вы совершили покупку в одном из таких магазинов. Когда уверены, что ничего не покупали или не помните – можете просмотреть полную информацию о чеке через сервис Такском-Чек, перейдя по ссылке https://receipt.taxcom.ru/
При необходимости свяжитесь с компанией по телефону или через e-mail. Не исключено, что Ваш номер мог быть внесен по ошибке и нужно убрать его из базы данных .
На официальном сайте https://taxcom.ru/ выберите свой город и нажмите вкладку “Контакты”.
Компания сотрудничает с большим количеством крупных продавцов товаров и услуг, такими как O’KEY, StockMANN, Reserved, Hoff, Л’Этуаль, Детский мир и прочими.
Уведомления от Taxcom носят информативный характер и только подтверждают проведение операции. Прикрепленные к ним чеки имеют юридическую силу и при возникновении спорной ситуации между покупателем и магазином могут быть предъявлены. Поэтому рекомендуется их не удалять сразу, а сохранять какое-то время.
Источник
Отправка чеков по СМС и e-mail
Регламент предоставления услуги
Согласно 54-ФЗ, если покупатель запрашивает электронный чек, продавцу необходимо передать его одним из способов:
- Обязательно на абонентский номер;
- На e-mail покупателя, если есть техническая возможность.
Важно! Согласно 126-ФЗ «О связи», продавцу необходимо получить от покупателя письменное согласие или заявление на получение чека по СМС до момента расчёта. Чтобы получить образцы подобного заявления или соглашения, следует обратиться в ФНС или «Минкомсвязь», мы их не предоставляем.
Как происходит передача чеков по СМС или e-mail
Электронный чек передается по требованию покупателя, если тот предоставил адрес электронной почты или номер телефона до расчета.
Продавец на кассе настраивает способ отправки чека: по СМС или на e-mail.
Если нам поступает кассовый чек, который содержит:
- номер телефона, электронный чек автоматически отправляется на указанный номер в Viber. Если в течение минуты:
- статус сообщения с этим чеком станет «Доставлено», чек можно будет посмотреть в Viber;
- сообщение покупателю не поступит (если у него не установлен Viber или на телефоне выключен Интернет), мы направим чек по СМС.
- e-mail, электронный чек автоматически отправляется на указанный электронный адрес. С 30.10.2017 чеки, отправленные на e-mail, поступают покупателям в теле письма (раньше они были в виде .pdf-вложений). Пример чека, который поступает покупателю по e-mail:
Стоимость услуги
Подробное описание тарифных планов вы можете посмотреть здесь.
Отправка чеков покупателям на e-mail бесплатная.
Срок действия пакета
Пакет действует бессрочно. Ограничение только по количеству СМС в пакете.
При приобретении нового пакета (нескольких пакетов), количество доступных сообщений суммируется.
Подключение услуги
Услуга отправки чеков по e-mail подключена по умолчанию у всех Клиентов.
Чтобы подключить услугу отправки чеков по СМС:
- В сервисе «Такском-Касса» перейдите в раздел «Администрирование» — «Доп. возможности»;
- Выберите подходящие вам пакеты СМС и укажите их количество;
- Нажмите «Заказать».
Счет на оплату поступит на контактный e-mail, также его можно будет загрузить в сервисе «Такском-Касса» в разделе «Управление»» на вкладке «Счета».
Мы подключим услугу в течение одних рабочих суток с момента поступления оплаты на наш счет. Скорость зачисления платежа зависит от банка, через который вы его вносите.
Важно! Пакет СМС не привязан к конкретной кассе.
Как посмотреть остаток по подключенному пакету СМС
Количество доступных СМС можно посмотреть в сервисе «Такском-Касса» в разделе «Администрирование» — «Доп. Возможности» в поле «Доступно СМС: . ».
Штрафы за непередачу чеков покупателю
За ненаправление электронного чека, как и за невыдачу бумажного, юридическое лицо может получить предупреждение или штраф (п.6 ст.14.5 КоАП).
Как ввести в ККТ сведения о Клиенте, чтобы направить ему чек по почте?
Идентифицировать контактные данные Клиента можно любым из следующих способов:
- просканировать карту постоянного покупателя, бонусную карту, карту лояльности и пр.;
- ввести на кассе номера телефона, который Клиент продиктует кассиру (оператору ККТ);
- просканировать специальный QR код на смартфоне покупателя;
- покупатель может ввести номера телефона или e-mail на специальном терминале.
Способ идентификации законы не регламентируют.
Как проверить, кому и когда был отправлен фискальный документ?
Вы можете сформировать в «Такском-Кассе» отчет «Детализация отправленных чеков по SMS».
Источник