- Что делать, если пришло СМС от Taxcom о кассовом чеке
- Почему приходят сообщения
- Почему пришло СМС, если покупок не было
- Сведения о компании
- Откуда компания Taxcom знает ваш номер
- Выводы
- Что такое Taxcom (Такском)?
- Что приходит от Taxcom
- Почему мне поступил какой-то чек, что делать?
- Откуда мой номер или e-mail у продавца?
- Где на кассовом чеке расположен Фискальный Признак Документа
- Что такое Такском
- Taxcom смс пришла сумма в fpd: что это?
- Зачем отправляются чеки по смс?
- Откуда Такском узнает телефонные номера для рассылки?
- Что делать, если я ничего не покупал, а мне приходит смс?
- Пришло сообщение о чеке от Taxcom или Taxcom-Chek – что это?
- Почему мне поступил какой-то чек, что делать? Это законно?
- Расскажите подробнее
- Откуда мой номер или e-mail у продавца?
Что делать, если пришло СМС от Taxcom о кассовом чеке
На телефоны российских абонентов нередко приходят СМС от Taxcom. Вместо текстовой информации внутри находится чек, подтверждающий оплату покупки или услуги. Предлагаем узнать причину рассылки таких посланий.
Почему приходят сообщения
Рассматриваемые сообщения обладают информационным характером. Отправителем является оператор фискальных данных под названием Taxcom. Внутри СМС находится фискальная информация. Сюда относится номер кассового оборудования, сумма покупки, дата совершения перевода, ссылка на официальный сайт компании. Чеки создаются во время совершения покупки.
Для просмотра электронного чека необходимо посетить сайт ОФД и написать контрольные данные. К ним относится значение ФПД и сумма оплаты. Некоторые абоненты находят такие сообщения полезными. Другие – пытаются отключить уведомления. Эта возможность системой не предусмотрена. Единственный вариант – настроить рассылку на электронную почту. Для каждого магазина нужно проводить индивидуальную настройку.
Почему пришло СМС, если покупок не было
Если на телефон пришло СМС, даже если никаких покупок не было – какой-то покупатель случайно ошибся при указании своего номера. Вы можете посмотреть подробную информацию на сайте ОФД:
- Откройте сайт Taxcom в браузере компьютера;
- Выполните поиск по чеку;
- Укажите ФПД и сумму покупки, написанную в СМС;
- Прочитайте данные на странице;
- Убедитесь, что оплата совершена другим лицом;
- Позвоните в службу поддержки;
- Назовите сотрудникам фискальные данные чека, ИНН продавца;
- Прикрепите ссылку на чек.
Обратите внимание! Иногда система задерживает выдачу чеков – вплоть до 1 суток. На это влияют настройки рассылки.
Сведения о компании
Taxcom – это крупнейший отечественный оператор фискальных данных. Еще в 2000 году компания начала создавать и обслуживать системы электронного документооборота. Они позволяют отправлять финансовую отчетность в государственные органы и различные фонды. В 2016 году организация включена в реестр ОФД.
Согласно российскому законодательству, расчеты с использованием современного кассового оборудования, продавец должен отправлять электронные чеки покупателю. Они приходят на сотовый телефон или электронный почтовый адрес. Компания Taxcom обладает многочисленными партнерами, среди которых присутствуют крупные магазины. Поэтому получение СМС от Taxcom совсем не редкость. С такими сообщениями сталкиваются многие покупатели.
Откуда компания Taxcom знает ваш номер
Люди, первый раз получившие сообщение с чеком от Taxcom, интересуются – откуда организации известен их номер. На самом деле клиенты сами указывают контактные данные:
- Все магазины требуют ввод телефона при совершении покупки;
- Многие покупатели оплачивают товары картой, к которой прикреплен телефон;
- Во время покупки был просканирован код на смартфоне клиента;
- Клиент оформлял страховой полис;
- Покупатель пользовался программой лояльности и указал свои личные данные;
- Пользователь заключал договор с кредитной организацией;
- Телефон был указан при оплате через терминал самообслуживания.
Выводы
Таким образом, компания Taxcom является оператором фискальных данных. Она отправляет электронные чеки, свидетельствующие об оплате услуг или различных товаров. Рассылка проводится бесплатно. После получения сообщения пользователь не обязан совершать никаких действий. СМС отправляются исключительно для информирования. К примеру, можно посмотреть подробную информацию о покупке. Отказаться от рассылки не получится. Но можно выбрать другой метод получения сообщений – менее навязчивый. Например – написать адрес электронной почты, которым редко пользуетесь.
Если вы получили такое СМС, даже если не совершали никаких покупок – значит, какой-то пользователь ошибся при указании своего номера. Это распространенная проблема, которую можно решить путем обращения в поддержку. Позвоните на горячую линию ОФД и сообщите контрольные данные чека. Специалисты незамедлительно разберутся в проблеме. Ваш номер телефона будет исключен из базы данных компании. Вы перестанете получать навязчивые сообщения.
Источник
Что такое Taxcom (Такском)?
Что приходит от Taxcom
Вам тоже пришло сообщение о чеке от Taxcom или Taxcom-Chek и вы задаётесь вопросом «что это»? Данная статья даст ответы на этот вопрос.
Taxcom — это оператор фискальных данных.
Если сказать простыми словами, то оператор фискальных данных хранит чеки, передаёт их в ФНС и присылает электронные чеки покупателям.
После покупки вам может прийти СМС сообщение, либо сообщение на электронную почту — при покупке в магазине информация об электронном чеке обычно приходит на телефон, а при оплате в Интернете (если вы указали email), то обычно приходит сообщение на почту.
Пример СМС сообщения:
В этом сообщении содержится ссылка, перейдя по которой вы сможете увидеть электронный чек своей покупки.
В самом СМС сообщении содержится ключевая информация о покупке:
- E-Check — дата чека
- KKT — уникальный номер контрольно-кассовой техники
- Total — общая сумма покупки
- FP — уникальный идентификатор чека
Для поиска своего чека вы можете воспользоваться сервисом Такском для проверки кассовых чеков по адресу: https://receipt.taxcom.ru/
Вам нужно ввести ФПД (FP) а также итоговую сумму чека.
Итак, сообщения от Такском — это электронные чеки, которые заменяют бумажные аналоги чеков.
Пример чека, полученного на почту:
Пример полного чека на сайте taxcom.ru
Почему мне поступил какой-то чек, что делать?
Чек вам поступил потому, что продавец при денежных расчётах указал ваш номер телефона или адрес e-mail, а они, в соответствии с 54-ФЗ, направили чек вам и в ФНС.
Это бесплатно, от вас ничего не требуется. Этот чек – просто уведомление о совершённой денежной операции.
Откуда мой номер или e-mail у продавца?
Электронный чек может поступить на e-mail или на номер телефона – в виде СМС.
Продавец может отправить вам чек, если вы:
- оставили контактные данные, оформляя бонусную карту;
- оставили их, чтобы поучаствовать в акции;
- сообщили их на кассе при покупке;
- указали их, соглашаясь на получение оповещений о новинках и распродажах;
- воспользовались интернет-магазином.
Где на кассовом чеке расположен Фискальный Признак Документа
В настоящее время выдаваемые в магазинах бумажные чеки также имеют электронную копию. Зная Фискальный Признак Документа вы можете на сайте оператора фискальных данных найти полный чек.
Фискальный Признак Документа на следующем изображении выделен жёлтым.
Что такое Такском
Такском – оператор фискальных данных, ОФД. Это значит, что компания – посредник между организацией, которая применяет кассы, и ФНС. При расчёте касса формирует чеки в электронном и бумажном видах. Электронный чек передаётся ОФД, а оттуда направляется в ФНС.
ОФД в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа» обязан направить покупателю чек в электронном виде и обеспечить проверку достоверности документа через интернет. Продавец направляет чек в электронном виде, если покупатель до расчёта сообщил свой номер телефона или e-mail, в том числе при покупке в онлайн-магазине.
Источник
Taxcom смс пришла сумма в fpd: что это?
На телефон граждан РФ нередко приходят смс от Taxcom. Они рассылаются VSK и не содержат текста, а только вложенные чеки (fpd). Они подтверждают оплату товаров и услуг. Что делать с подобными сообщениями, если они приходят вам по ошибке?
Зачем отправляются чеки по смс?
VSK отправляет вложенные чеки с подтверждением оплаты с информационной целью. Оператором является Taxcom. Это российский оператор, занимающийся разработкой, внедрением, обслуживанием систем электронного оборота документации для предоставления данных финансовой отчетности с последующим предоставлением в различные фонды и контролирующие органы. В 2016 году компания была занесена в федеральный реестр операторов, занимающихся рассылкой фискальной информации.
Продавцы, использующие ККТ по договору с ОФД, имеют законное право на рассылку чеков покупателям и пользователям услуг. Они могут отправляться на электронную почту или телефон. Среди клиентов Taxcom множество крупных и известных магазинов, поэтому смс со вложенным чеком может прийти любому абоненту.
В каждом таком смс присутствуют полные фискальные данные:
- ККТ — контрольно-кассовая техника (кассовый аппарат, POS-терминал и так далее);
- ФПД — фискальный признак документа (нужен для идентификации чека, является одним из ключевых реквизитов);
- сумма, на которую была совершена покупка;
- дата проведения транзакции (оплаты);
- ссылка, которая ведет на сайт Такском.
Формируются чеки в момент совершения платежа за товар либо услугу.
Полную версию электронного чека можно посмотреть на портале https://receipt.taxcom.ru/. Здесь нужно ввести ФПД, который указан на присланном документе, а затем точную итоговую сумму.
Полностью отказаться от подобных уведомлений нельзя. Можно только изменить способ рассылки с смс-сообщения на электронную почту. К сожалению, настройку приходится проводить для каждой новой торгово-сервисной точки. Вы, к примеру, первый раз совершаете где-то покупку или пользуетесь услугой и в дальнейшем планируете пользоваться данным сервисом, тогда придется указать, что чеки при покупках здесь должны приходить по электронной почте.
Откуда Такском узнает телефонные номера для рассылки?
Люди, впервые получившие смс-уведомление с чеком, нередко задаются вопросом о том, откуда отправитель узнает их номера телефонов. Эти данные чаще всего предоставляются самими покупателями/пользователями услуг при оплате:
- Отечественные и зарубежные магазины при регистрации запрашивают указание номера мобильного телефона либо электронного адреса. Это делается для подтверждения личности человека, который заводит аккаунт, поддержания обратной связи.
- Каждая покупка, совершаемая посредством банковской карты, позволяет получить номер сотового телефона, к которому привязан платежный инструмент.
- При оплате посредством сканирования QR-кода с помощью смартфона тоже «засвечивается» телефон.
- Оформление ОСАГО или другого вида страхования.
- Заключение различных договоров, предполагающих подписание банковской документации на выпуск и дальнейшее обслуживание пластиковой карты.
- Оформление бонусной накопительной карты в различных торговых сетях, когда покупатель в обязательном порядке указывает номер сотового.
Каждый раз, когда вы вводите мобильный, при оплате через терминалы самообслуживания, вы предоставляете возможность видеть ваш телефон, на который высылается сформированный чек. Это касается любого вышеперечисленного случая.
Что делать, если я ничего не покупал, а мне приходит смс?
Бывают случаи, когда смс с вложенным чеком приходит, а никаких оплат совершено не было. Подобное может произойти из-за банальной ошибки в номере телефона, указанного покупателем/пользователем услуги.
Если после проверки баланса по карте, вы не видите никаких списаний, значит, никто не пользовался вашим платежным инструментом, но и не стоит оставлять данный факт без внимания. Это не очень хорошо, когда за вашим номером числятся дополнительные покупки, которые вы не совершали.
Чтобы исправить данное недоразумение, действуйте следующим образом:
- Зайдите на сайт Такском, введите ФПД и точную сумму, которая была указана при совершении платежа. Ознакомьтесь с деталями платежа.
- Убедившись в совершении оплаты другим лицом, свяжитесь со службой поддержки Taxcom. Это можно сделать по номеру 8 800 250 73 45 или по электронной почте taxcom@taxcom.ru. Сообщите оператору, что чек пришел по ошибке. Необходимо озвучить полные фискальные данные, ИИН торговой или сервисной точки. В письме указывайте ссылку на платежный документ.
Зачем нужно перепроверять чек? Документ не всегда приходит моментально. Некоторые торговые и сервисные компании загружают соответствующие данные об оплате не сразу, то есть она осуществляется в режиме офлайн. Это означает, что электронный документ придет гораздо позже. Вы уже можете даже забыть о такой покупке либо платеже, поэтому баланс на карте не изменится в момент получения смс.
Источник
Пришло сообщение о чеке от Taxcom или Taxcom-Chek – что это?
Почему мне поступил какой-то чек, что делать? Это законно?
Чек вам поступил потому, что продавец при денежных расчётах указал ваш номер телефона или адрес e-mail, а мы, в соответствии с 54-ФЗ, направили чек вам и в ФНС.
Это бесплатно, от вас ничего не требуется. Этот чек – просто уведомление о совершённой денежной операции.
Если у вас есть вопросы, связанные с товаром или услугой, которые указаны в чеке, или вы не хотите получать подобные сообщения, вам необходимо обратиться к продавцу, который отправил чек. Контактные данные продавцов можно найти в интернете.
Расскажите подробнее
Такском – оператор фискальных данных, ОФД. Это значит, что компания – посредник между организацией, которая применяет кассы, и ФНС. При расчёте касса формирует чеки в электронном и бумажном видах. Электронный чек передаётся ОФД, а оттуда направляется в ФНС.
ОФД в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа» обязан направить покупателю чек в электронном виде и обеспечить проверку достоверности документа через интернет. Продавец направляет чек в электронном виде, если покупатель до расчёта сообщил свой номер телефона или e-mail, в том числе при покупке в онлайн-магазине.
Чек поступит на ваш контактный e-mail или номер телефона в течение 10 минут.
Чтобы получить подробную информацию о покупке, проверить достоверность чека и загрузить его, можно воспользоваться нашим сервисом «Такском-Чек».
Чтобы загрузить и распечатать чек, необходимо нажать «Печать» в верхнем правом углу страницы «Такском-Чек».
Откуда мой номер или e-mail у продавца?
Электронный чек может поступить на e-mail или на номер телефона – в виде СМС.
Продавец может отправить вам чек, если вы:
- оставили контактные данные, оформляя бонусную карту;
- оставили их, чтобы поучаствовать в акции;
- сообщили их на кассе при покупке;
- указали их, соглашаясь на получение оповещений о новинках и распродажах;
- воспользовались интернет-магазином.
Если найти электронный чек в сервисе «Такском-Чек»не получилось,
- Перейдите в «Сервис проверки и хранения чеков»,
- Введите данные в форму «Проверка чека»:
- дата покупки,
- фискальный признак документа,
- итог (Итоговая сумма чека),
- код ККТ ФНС (регистрационный номер ККТ).
- Сверьте данные с теми, которые будут представлены в сервисе.
Если в сервисе ГНИВЦ найти чек также не получилось, отправьте фотографию чека с указанием адреса торгового предприятия, где была совершена покупка, на электронную почту complaints@ofd-fns.ru.
Если Вы не получили чек, или в полученном чеке указаны некорректные реквизиты, рекомендуем Вам ознакомиться с информацией в статье «Что делать, если не пришло сообщение с чеком?» в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Источник