Святые Укупники
Сегодня устроился на новую работу, принял торговую точку, зашел в подсобку, а там .
Даже святая вода , Карл.
Одна из торговых сетей мобильной связи.
Я с Украины, могу себе позволить такое публиковать)
Нет, не можете. Слева на снимке — баллончик с агрессивным москальским газом. Реклама продукции страны-агрессора. СБУ за вами уже выехало.
Много грешат, окаянные. Без молитвы совесть уже не спасти)
Язычники доскам молятся.
Для торговой точки ещё куда ни шло, не мешает по крайней мере, у нас участковый терапевт — бабка под 70 на приёмах брызгает пациентов святой водой и задает вопросы типа «когда последний раз в церкви были?» и выписывает лечение типа «надо не по врачам шастать, а молиться чаще». И ничего с ней не сделать, жалобы бесполезны, заменить некем, врачей нет.
Молитва не православная , напечатано по русски , но стиль произношения не церковный . Это секта свидетелей из тех , что стучат в дверь и предлогают поговорить о боге .
а при чем тут украина? типа мы россияне может себе позволить такое публиковать?
Оскорбление чувств верующих
Вычитал в популярном журнале: «Верующие вообще устроены так удивительно удобно, что оскорбить их может буквально все. Поцелуи на улицах. Короткие юбки. Реклама нашего журнала. Преподавание теории эволюции в школе. Плюшевые поросята. Научные эксперименты. Право людей контролировать свою рождаемость. Еда на улице в Рамадан. Другие верующие тоже ужасно оскорбляют чувства верующих, если первые верят немножко иначе и чуть-чуть не в то. В оскорбленном виде верующий может вести себя чрезвычайно разнообразно: спектр реакции здесь начинается с гневно поджатых губ и заканчивается разрушенными зданиями.
Надеяться на то, что атеисты и агностики смогут спокойно жить рядом с верующими, не приходится».
Источник
кто такой укупник?
Биография: Аркадий Укупник родился 18-го февраля 1953-го года, Каменец-Подольский Хмельницкой области. Композитор, поп-певец, продюсер группы «КАР-МЭН» , директор студии «Галла» и «Алла» .
Учился в музыкальной школе по классу скрипки, затем в Царицынском областном музыкальном училище по классу бас-гитары. В 1971-ом году будущий певец и композитор поступил в Московское высшее техническое училище имени Баумана, которое и окончил в 1976-ом году по спецальности «автоматизация и механизация сварочного производства» .
В 1972-78 играл в ансамбле под управлением Ю. Антонова, оркестре Л. Утесова и группе «Джаз-Атака». В 1983-м году Аркадий Укупник начал композиторскую деятельность песней «Рябиновые бусы» для Ирины Понаровской.
Биография: Аркадий Укупник родился 18-го февраля 1953-го года, Каменец-Подольский Хмельницкой области. Композитор, поп-певец, продюсер группы «КАР-МЭН» , директор студии «Галла» и «Алла» .
Учился в музыкальной школе по классу скрипки, затем в Царицынском областном музыкальном училище по классу бас-гитары. В 1971-ом году будущий певец и композитор поступил в Московское высшее техническое училище имени Баумана, которое и окончил в 1976-ом году по спецальности «автоматизация и механизация сварочного производства» .
В 1972-78 играл в ансамбле под управлением Ю. Антонова, оркестре Л. Утесова и группе «Джаз-Атака». В 1983-м году Аркадий Укупник начал композиторскую деятельность песней «Рябиновые бусы» для Ирины Понаровской.
Источник
Откуда взялись иконы собакоголовых святых?
Периодически снова и снова вскипают страсти по поводу некоторых православных икон преимущественно 16 — 17 веков, на которых изображены святые с песьими головами. Антиклерикалы используют их, чтобы очередной раз упрекнуть Церковь в насаждении диких суеверий: веры в историчность людей с головой собаки. А иконоборцы видят тут следы язычества. Особенно культа Египетского бога Анубиса.
Таких святых приводится три. Это святые Ахракас и Аугани (вар.: Авогани), а также святой мученик Христофор.
Сведения об Ахракасе и Аугани приводятся в житии коптского святого Меркурия Абу-Сефейна (с арабского: «отца о двух мечах»). Они верно служили ему, за что и удостоились символического изображения в виде псов, поскольку псы для коптов (как и для нас, впрочем) прочно ассоциируются с верностью и преданностью.
Конечно, у человека имеющего поверхностное представление о религии древнего Египта человек с головой собаки сразу вызывает воспоминание об Анубисе — боге погребальных ритуалов, проводнике мёртвых, страже весов на суде Осириса, а по совместительству и покровителе врачевания (считался знатоком лекарственных растений).
Иконография Анубиса эволюционировала. На самом раннем этапе он представлялся в образе шакала. Это ночные падальщики разоряли древние захоронения и потому ассоциировались со смертью. Позднее проводник мёртвых обрёл человеческое тело, но сохранил псоподобную голову обязательно с чёрной шерстью — знаком принадлежности миру мёртвых.
Когда изучением греческой мифологии занялся Плутахр, его посвятили в следующий символизм Анубиса:
«Под Анубисом они понимают горизонтальный круг, отделяющий невидимую часть мира, называемую ими Нефтис, от видимой, которой они дали имя Исиды, и поскольку этот круг в равной мере касается пределов как света, так и тьмы, его можно рассматривать как свойственный им обоим. Из этого обстоятельства и возникло подобие, которое они вообразили между Анубисом и псом, ибо замечено за последним, что он в равной степени настороже как днем, так и ночью».
Так что при всей внешней схожести результатов мотивация у иконописцев Ахракаса и Аугани, и поклонников Анубиса была совершенно разной. Упрёки в обожествлении христианами своих святых тоже совершенно надуманы. Житие видит в них исключительно людей. Притом людей, состоящих на службе у другого человека.
Единственное, что могли заимствовать христианские иконописцы это саму идею, что в зооморфные образы можно использовать для аллегорического выражения абстрактных понятий. В данном случае они изображали преданность. Но этот метод не чужд и евангельской образности: «будьте мудры, как змеи и кротки, как голуби» (Мф. 10:16), «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Ин. 10:27) и др.
В Русской Православной Церкви об Ахракасе и Аугани даже мало кто слышал. Зато издавна распространено почитание мученика Христофора.
Отечественные источники обычно ограничиваются указаниями на то, что на Руси образы святого Христофора с собачьей головой появляются со второй половины 16 века. И что «иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Святейшего Синода от 21 мая (1 июня) 1722 года как «противные естеству, истории и самой истине»» ( Википедия ).
Но откуда на Руси могла появиться такая странная идея? Конечно же как заимствование.
Греческая Википедия сообщает, что архаичные иконы Христофора в Каппадокии изображают его молодым безбородым юношей в тоге (около 11 века), «что доказывает, что традиция псоголового изображения святого не была создана в этот период или не оказывала влияния на его иконографию в Каппадокии» (Оригинал: «κάτι που αποδεικνύει πως η παράδοση περί κυνοκεφάλου αγίου δεν είχε δημιουργηθεί την περίοδο αυτή ή δεν είχε επηρεάσει την εικονογραφία της Καππαδοκίας») В качестве красивого военного его изображают византийские фрески 12 века. Во времена Палеологов (имеется ввиду императорская династия, правившая с 1261 года по 1453 годы) появились изображения Христофора с крестом в руке и с младенцем-Христом на плечах.
Представления о псоглавости, по всей видимости, появились из-за народной ассоциации возникшей на основе того, что он был из народа Кинокефалов (в буквальном переводе: псоглавцев). «Все эти представления относятся к периоду поздней турецкой оккупации и [нашли отражение] особенно в 17 и 18 веках в популярных провинциальных изображениях. По словам Андреаса Ксингопулоса, в византийские годы не было никаких демонстраций святого в качестве псоголового». (Оригинал: «Όλες αυτές οι αναπαραστάσεις προέρχονται από την περίοδο της ύστερης Τουρκοκρατίας, ιδίως του 17ου και 18ου αιώνων, σε λαϊκές επαρχιακές ζωγραφιές. Σύμφωνα με τον Ανδρέα Ξυγγόπουλο, καμία παράσταση του αγίου ως κυνοκεφάλου απαντάται στα βυζαντινά χρόνια».)
Далее цитируется Синаксарь, в котором говорится, что собакоглавый облик святого и его происхождение из земли людоедов (. ότι те κυνοπρόσωπος ήν έκ της χώρας τών τοϋς ανθρώπους κατεσθιόντων) следует понимать символически, как состояние грубости и свирепости во время пребывания его в язычестве. И делается заключение: «То есть для Церковного сознания народная традиция изображения святого как собаки девиантна» (Оригинал: «Δηλαδή για την Εκκλησιαστική συνείδηση η λαϊκή αυτή παράδοση η σχετική με την απεικόνιση του Αγίου ως σκύλου, αποκρούσθηκε».)
Далее рассказывается, что есть тексты с 11 века, в которых говорится о происхождении Христофора из страны Кинокефалов, но нет традиции описывать его самого как имеющего пёсью голову. И говорится, что тема связи Христофора с кинокефалами интересовала исследователей, пытавшихся связать его псоглавость с египетским богом Анубисом. Однако тема не получила продолжения, поскольку изображения в человеческом виде более ранние и более распространенные. Связь никак не прослеживается. Как правило, изображение святого псоглавым связано с народной восточной традицией.
Впрочем Греческая Википедия упускает, что известна керамическая икона 5-7 века из Македонии, на которой изображены святой Христофор и Георгий, совместно поражающие копьём змея. На ней Христофор имеет песью голову. Видимо первая попытка ввести в оборот такой символизм не прижилась и была возрождена и поддержана народной традицией только во времена мусульманской оккупации.
Русские иконописцы позаимствовали идею уже из поздней традиции.
Дело зашло и дальше икон. Русским паломникам, собиравшим по миру святыни для укрепления авторитета молодой Церкви, искавшей статуса Поместной, кто-то подсунул интересный артефакт, который упоминает архидиакон Павел Аллепский в числе святынь Успенского собора Кремля, описывая чин водосвятия мощами в Великую Пятницу:
«Протопоп с двумя чередными священниками этой церкви стали подносить упомянутые иконы и фарфоровые блюда патриарху Никону, который погружал в воду святыни и выдающиеся части святых мощей. Затем подносили ему один за другим упомянутые ковчежцы, он читал имя святого, которого мощи заключались в каждом из них, певчие же пели соответствующий тропарь, в то время как патриарх погружал в оба сосуда видимые части святых мощей и лобызал их, потом давал целовать нашему учителю, при чем к ним прикладывался и я. Мы рассматривали их и передавали другим, которые обтирали их и вкладывали в ковчеги.
Таким образом подносили патриарху второй, третий ковчежцы, пока не поднесли все.
Вот названия мощей тех святых, которые мы могли удержать в памяти: лопата Иоанна Крестителя; правая длань Евангелиста Марка и пять его перстов, которыми он начертал св. Евангелие, длань апостола Андрея, локтевая часть руки св. Стефана перводиакона, части мощей апостола Пpoxopa, правая рука Иоанна Златоуста, правая рука царя Константина Великого, правая рука мученика Феодора Тирона, глава Феодора Стратилата, глава Григория Богослова, глава мученика Евгения, глава мученика Христофора с лицом точь-в-точь как у собаки, с длинным ртом; она тверда как кремень — наш ум был поражен изумлением: тут нет места сомнению! — правая рука Феодосия Великого, нога отца нашего Пимена, частицы мощей свв. Киприана и Иустины, частицы мощей св. Лукиана, пресвитера великой Антиохийской церкви, частицы мощей мученицы Евгении, — вот св. мощи, названия которых мы могли с трудом сохранить в памяти и записать» . (Архидиакон Павел Аллепский «Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века»)
Судьбу именно этой головы в истории мне отследить не удалось. Но известна судьба схожей подделки:
«Прошлаго 722 году, декабря 31 дня, по Его Императорскаго величества указу и по согласному Святейшаго правительствующаго Синода приговору и по некоторому в Синоде поданному доношению, взять в Канцелярию Синода из дома монастырскаго приказу, секретаря Макара Беляева, ковчег серебряной, на котором изображен образ святаго мученика Христофора, а в том ковчеге явилась положенная под именем того мученика главы слоновая кость, о чем и Его Императорскому величеству сего генваря 10 дня Синодом докладывано. И по имянному его императорскаго величества указу поведено оной ковчег перелить в какой пристойно церковной сосуд, а содержавшуюся во оном под именем мощей слоновую кость положить в синодальную кунсткомору и написать на оную трактат с таким объявлением: как напредь сего, когда от духовных инквизиции не было, у потреблял ися сицевые и сим подобные супертиции, которые и от приходящих в Россию греков производимы и привозимы были, что ныне уже синодальным тщанием истребляется. И сего генваря 9 дня, по силе вышеписаннаго Его Императорскаго Величества имяннаго указу и по согласному Святейшаго Синода приговору велено о оной под именем мощей содержавшейся кости послать из Синодальной канцелярии в Коллегию иностранных дел и в приказ большего дворца и в прочие команды, где прием чужестранных вещей и награждение за те вещи напред сего было, и ныне бывает, такие указы, чтоб справленося было с записными книгами, в которых записываны греческих патриархов грамоты и привезенные в Россию из Греции и из других стран церковные и протчие вещи и учиненные за те вещи дачи, между которыми всеприлежно взыскать надлежит то, что оная кость под имянем святаго мученика Христофора главы в котором году, и от кого, и с каким письменным свидетельством прислана, и кем привезена, и где до которых лет была, и за какую вещь содержалась, и колико кому какова награждения откуда за оную дано, о чем подано б было в Синод обстоятельное известие и с письменнаго о оной свидетельства, каково где сыщется, внесена б была копия немедленно, понеже то в сочинении определеннаго выше Его Императорскаго Величества имянным указом трактата, фундаментом быть имеет и Коллегии иностранных дел о выше объявленном учинить по Его Императорскаго Величества указу.
Обер-секретарь
Тимофей Палехин Семенов.
Канцелярист Михаила Дудин.
Генваря 25 дня 1723 года»
(Указ Его Величества Императора и Самодержца Всероссийскаго из канцелярии Святейшаго правительствующего Синода в Коллегию иностранных дел. Цит. по: Н.Ф. Каптерев, Приложение к труду «Характер отношений России к православному востоку в XVI и XVII столетиях )
Таким образом, канонические иконы святого Христофора не изображают его с песьей головой. В Иконописном подлиннике 16 века новгородской редакции говорится, что он изображается «аки Дмитрий, риза бакан, испод празелен». В церкви святого Георгия в Старой Ладоге сохранилась икона Христофора в виде юноши, датируемая последней четвертью 12 века.
Источник