Свободолюбивая женщина что значит

Истории любви

Каких женщин предпочитают мужчины? Зависающе-зависимые и свободолюбивые женщины

У каждого мужчины свои вкусы , поэтому здесь не может быть однозначного ответа . Однако есть некоторые характеристики , которые ценятся большинством мужчин . И одной из них является уровень независимости . Всем известны женщины , которые просто « виснут на шеях » мужчин , постоянно названивают им , спрашивают , где они и чем заняты . А есть такие , которые просто занимаются своими делами , не контролируя каждый шаг своих кавалеров .

Таким образом , формула мужской любви проста : чем более женщина свободна , независима и занята собой , тем интереснее она для него становится .

Свободолюбивую женщину приятнее завоевывать , к ней хочется идти , о чем — то говорить . Она независима от него и может спокойно заниматься своими делами , а значит , она тоже может поделиться интересными фактами . Плюс ко всему , свободолюбивая женщина больше ухаживает за собой и своей внешностью , чем другие .

Зависающе — зависимые женщины практически не живут своей жизнью . У них нет никаких интересов , занятий , планов , кроме как полностью посвятить себя своему любимому мужчине . Она словно живет его жизнью : интересуется , чем он занят каждую секунду , с кем общается , о чем говорит . Она не следит за собой , потому что уже не считает это нужным , поскольку занята своим мужчиной – его благополучием и счастьем . Она полагает , что нужно себя полностью посвящать мужчине и отдавать себя в безвозмездное пользование . Такое поведение не провоцирует мужчину проявлять свои мужские « охотничьи » качества с целью покорить женщину .

Мужчины предпочитают независимых от них женщин , поскольку они не просто красивы собой и интересны , но еще и способны решать какие — то жизненно важные проблемы . Зависающе — зависимые женщины не могут решать даже элементарные вопросы , поскольку уже привыкли не жить желаниями и думать своей головой . Они всю ответственность перекладывают на мужчин , чтобы те все за них решали . Можно назвать их маленькими девочками , в отличие от свободолюбивых женщин , которые предпочитают некоторые вопросы решать в самостоятельном порядке .

Читайте также:  Гурт мцм что значит

Сколько мужчин , столько и вкусов . Одни предпочитают зависающе — зависимый тип женщин , чтобы полностью быть хозяевами своей жизни . Но большинство из них отдает предпочтение независимым и свободолюбивым представительницам , поскольку с ними интересно , интригующе и живо .

Источник

Свободолюбие Свободолюбивый

Кто не любит свободы и истины, может стать человеком могущественным, но великим он никогда не будет.

Лучше спать на неудобной постели свободным, чем на неудобной — несвободным.

Джек Керуак. Бродягт Дхармы

А чего не отдашь за свободу? Какой миллионщик, если б ему сдавили горло петлёй, не отдал бы всех своих миллионов за один глоток воздуха?

Ф.М. Достоевский. Записки из Мертвого дома

Свободолюбие как качество личности – способность превратить любовь к свободе в свою сущностную составляющую; склонность души и разума проникнуться стремлением к свободе, к независимости.

В одном зоомагазине стояли рядом три клетки. В одной сидела канарейка и целыми днями распевала звонкие песенки о вольных просторах и свободном полете. Правда, она не представляла, что такое полет, и на вольном просторе никогда не была, но других песен просто не знала. В другой клетке сидела старая крыса, непонятно зачем туда посаженная. Крыса не умела петь, но она прекрасно знала, что такое свобода, и каждую ночь подгрызала угол клетки, в надежде однажды выбраться оттуда. Между крысой и канарейкой жила шиншилла. Спала на опилках, крутилась в колесе, чтобы поддержать фигуру, грызла семечки, от которых эта фигура необратимо портилась — словом, вела обычную шиншиллью жизнь, а больше она ничего и не умела.
Однажды, когда канарейка спела одну особо проникновенную песню об утраченной свободе, так что даже сама растрогалась, шиншилла ее спросила: — А что это такое, твоя свобода? — Это сложно объяснить, — уклончиво ответила канарейка. — Словами не передашь, тут нужны чувства. Я могу спеть. И она стала петь песню за песней — эти песни зажигали сердца, но не давали шиншилле ни малейшего представления о предмете. — Лучше меня спроси, — проскрипела крыса. — Уж я-то знаю, что такое свобода. — И что же это? — спросила шиншилла. — А вот что! — крыса извернулась, протиснулась сквозь дырку и вылезла из клетки.- Теперь я вольное животное, и никакая решетка меня больше не держит. Могу идти куда хочу и делать, что вздумается. — Ой, правда? Как интересно! — воскликнула шиншилла. — Да, — кивнула крыса. — Конечно, следует помнить о мышеловках, которые расставлены в укромных местах, о крысиной отраве и уборщице с веником. Но что такое эти мелочи в сравнении с волей! Здесь и собачий корм, и конопля для птиц, и удобные опилки… Шиншилла задумчиво нахмурилась. — Значит, воля — это зоомагазин? — Нет, конечно! — засмеялась крыса. — Зоомагазин — это всего лишь одно из помещений в большом доме. Тоже своего рода каменная клетка. Из нее я могу выйти в сам дом. А там уж мне раздолье! И помойные ведра, и мусоропровод с питательными огрызками, и электропроводка. А сколько места для гнезда! Ну, правда, в доме тоже полно мышеловок, и еще приходится прятаться каждый раз, когда по лестнице ведут терьера с пятого этажа. Он, конечно, дрессированный и все такое, но осторожность не помешает. — Значит, свобода — это дом? — Да нет же! Дом — это всего лишь одна каменная коробка в целом районе. А снаружи — там чего только нет! И мусорные бачки, и канализация, и недоеденные чипсы прямо на улице… Хотя там, конечно, можно попасть под машину, или нарваться на кота, или просто кто-нибудь пришибет камнем. Чем больше свободы, тем больше сложностей. — А улица… — Это часть города. Город огромен, и в нем так много интересного! — Но и опасностей больше? — Разумеется. В природе все уравновешено. Чем больше клетка, тем больше свобод, но и ограничений тоже. Хочешь, я тебя тоже выпущу, пойдешь, посмотришь сама, что к чему? — Нет, спасибо, — ответила шиншилла и на всякий случай подперла дверцу клетки поилкой. — Кажется, меня вполне устраивает тот уровень свободы, что я имею.

Свободолюбие — это направленность души и разума к высшему для себя вкусу счастья – к свободе. Большинство людей находит лучший для себя вкус счастья в деньгах, недвижимости, драгоценностях, вкусной еде и сексе, иными словами, стремятся к внешнему успеху – богатству, власти. Некоторые готовы жить в тюрьме, лишь бы была крыша над головой и миска с баландой. Подобно жирному коту из мультфильма, они, когда речь заходит о свободе, заявляют: «Таити –таити… не были мы ни на каком таити! Нас и здесь неплохо кормят!»

Свободолюбивая личность – это жгучее желание внутренней и внешней свободы. Как ласточка не может жить в клетке, свободолюбивый человек не представляет счастья вне свободы. Свободолюбие в неволе «не размножается». Свобода для свободолюбца – высший вкус счастья.

Любовь и свобода – двуликое в единстве. Без любви нет свободы, без свободы не может быть любви. Любовь к свободе становится стержнем человека. В природе человека заложен интересный феномен: стоит воспитать в себе какое-то из достоинств, и оно притянет к себе десятки других. Иногда люди теряются, как воспитать в ребенке уверенность в себе, честность, правдивость, обязательность и ответственность? Можно легко запутаться в обилии психологических рекомендаций. Оказывается, достаточно взрастить в маленьком человеке, к примеру, заботливость, и она потянет за собой целую связку достоинств – уважительность, чуткость, сострадание, ответственность, чувство долга, обязательность, словом, ряд других добродетелей.

Если в душе человека пустило корни свободолюбие, он параллельно или в связке будет проявлять независимость, самодостаточность, целеустремленность, настойчивость и упорство. Достаточно вспомнить великого революционера Че Гевару, для которого жизнь без свободы превратилась в мрак отчуждения и рабства. Он верил, что в современном мире, среди буржуазной мертвечины, не найдется ни одного общественного организма, кроме Кубы, сохраняющего живой дух свободы, смотрящего вперед времен и видящего светлое будущее своего народа. Если написать психологический портрет Че, то главными качествами его личности были свободолюбие, свободомыслие, убежденность, уверенность в себе, смелость и мужество.

Свободолюбие испокон веков было отличительной чертой славянского менталитета. Взять, к примеру, казачество. Люди ради свободы, ради куска своей земли, на которой они были бы сами себе хозяева, уходили в неизвестность, шли на большие риски. С помощью свободолюбия и была освоена Сибирь, Дальний Восток, русский север и степи.

Вместе с тем, свобода для человека должна быть не простой абстракцией, бесплодной мечтой, иллюзией воображения. Он должен четко представлять, чего хочет, какой вкус счастья он вкладывает в понятие свобода. Чрезвычайно больно падать с высоты мечты о свободе в суровые реалии будней. Иммануил Кант говорил: «Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека». У Ленина тоже есть прекрасное высказывание: «Жить в обществе и быть свободным от общества – нельзя». В контексте этих мыслей совершенно определенно говорит Святитель Феофан Затворник: «Да определили ли вы, чего хотите, так желая себе свободы? Внутренней свободы нечего искать, ибо она есть уже, так как есть неотъемлемая принадлежность духа. Ее никто отнять не может. Выходит, вам желательна внешняя свобода. Но извольте рассудить, в какой мере допустима и достижима такая свобода? Куда ни киньтесь, всюду вы будете окружены такими же свободами, как и ваша, равноправными вашей свободе. Что бы мы ни задумали делать, всегда должны соображать свои действия с действиями других людей и ими ограничивать себя и, следовательно, стеснять свою свободу Что ни шаг, то пресечение свободы. И притом законное, против которого возражать нельзя, по собственному сознанию. Если это так, то порыв на свободу есть бегание за радугой и еще хуже — желание схватить призрак».

В галерее свободолюбцев особое место занимает Нельсон Мандела, принадлежащий к той великой когорте борцов ХХ века за свободу своего народа, в числе которой были Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг. Эти люди знали, какая свобода нужна их народу. Мандела провел в застенках на острове Роббен 27 лет. Приблизительно в то время, когда Мандела начал отбывать срок своего пожизненного заключения, сенатор Роберт Кеннеди сказал: «Каждый раз, когда человек встает за свои идеалы, или пытается облегчить долю других, или бросает вызов несправедливости, он посылает маленького светлячка надежды, и этот светлячок как зыбь расходится по миллионам центров энергии и дерзновения. Зыбь эта перерастает в поток, который сметает угнетение и репрессии». Роберт Кеннеди говорил о Нельсоне Манделе. Спустя полвека первый цветной президент США, женатый на пра-пра-пра… дочери раба, произнес: «Мир благодарен узникам — героям острова Роббен, которые напомнили нам, что никакие оковы и тюрьмы не могут сравниться с силой человеческого духа».

В тюрьме Мандела прятал листки, из которых впоследствии сложилась книга «Долгий путь к свободе». Он часто читал своим собратьям по тюрьме стихи поэтов XIX века. Как жаль, что он не знал русского языка. Иначе он обязательно прочел бы им стихотворение Пушкина «Послание в Сибирь». А вот тоже четыре строки из стихотворения «Invictus», которое свободолюбивый Мандела декламировал на тюремном дворе:

Неважно как крепки запоры,

Какими наказаниями грозят свитки.

Я хозяин своей судьбы,

Я капитан своей души.

Он стал капитаном своей страны, ибо сделал свой народ хозяином своей земли. Тяжелым молотом из тюремной каменоломни он разбил цепи рабства и свои, и южноафриканцев. К мечам рванулись их руки и обрели свободу от рабства.

Источник

Почему женщины «болеют» свободой

Среди комментариев к моей предыдущей статье «Женская свобода ведёт к уничтожению нации» был один, что называется запавший в душу:

Христос Воскресе, уважаемая Галина! Всегда с интересом читаю Ваши статьи. У меня к Вам вопрос. А как Вы думаете, по какой причине женщины «заболели» свободой? Однажды я услышал соображение, с которым я согласен. Причина в том, что мужья не живут по христиански. А раз не живут, то начинается разлад в отношениях с женами и мужи получают от них противление. Не беру частности, но прошу взглянуть на картину в целом.

А, действительно, почему женщины «заболели» свободой? Указанная автором комментария причина лично меня не устроила – во-первых, это слишком упрощенный ответ. Во-вторых, в нем предполагается априорная вина мужей как глав семьи, но у женщин, которые «больны» свободой, нормальных, традиционных брачных отношений, как правило, не бывает, а если у кого они и есть, то мужа такая женщина уж всяко не воспринимает своим главой – в лучшем случае, равноправным партнером. Поэтому вопрос ответственности именно мужей в «заболевании» свободой жен остается открытым. Да и не в этом совсем дело. Нет, не в этом.

Я хочу предложить свое ви́дение этой проблемы. Насколько оно устроит комментатора под ником Kiram и других читателей, решать им.

Что есть свобода. Начнем, пожалуй, с самого термина. В «Философской энциклопедии» приводятся два определения понятия «свобода» как индивидуалистической и коллективистической:

«1 ) С. как возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности;
2 ) С. как возможность действовать в направлении цели, поставленной коллективом или обществом».

В Википедии определение дано со ссылкой на соответствующую статью из «Новой философской энциклопедии» 2010 г.:

«Свобо́да — состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий , то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми».

И далее рассматривается этимология этого слова:

«Слово «свобода» в нынешней его форме имени существительного — сравнительно позднего происхождения. В древних памятниках XI и XII веков встречается лишь наречие в смысле прилагательного: свободь или свободъ

(например, в Остромировом Евангелии первичного извода: въ истину свободъ будете).

Древнерусское слово свободь восходит к праиндоевропейскому языку, явным образом соотносясь с древнеиндийским svapati (сам себе господин: «svo» — свой и «poti» — господин)».

Я всегда считала, что во многих случаях объяснение явления надо искать в изначальном смысле слова, которое обозначает это явление. Так и здесь: глубинная суть понятия свободы заложена именно в том, что человек воспринимает только самого себя своим господином. То есть для него не существует никого, чью волю он мог бы поставить выше своей.

Между тем, «господин» – опять же, согласно « Этимологическому словарю» А.В. Семенова, – означает «о бщеславянское gospodь (господь). Старославянское – господинъ. Древнерусское — господинъ. Русское слово «господинь» представляет собой прямое производное от «господь».
Источник.

К чему это я? А вот к чему: свобода – духовное явление. «Сам себе господин, или господь (бог, по-другому)», означает, что человек считает себя «богом» и сам для себя определяет не только моральные, но и духовные законы (вернее, ему кажется , что он их определяет сам, но это уже другой вопрос). Определив, он им следует в своей жизни и, по идее, должен нести всю полноту ответственности за последствия, даже за те, которые, по своей человеческой немощи, предвидеть никак не может.

Это всё была присказка, а теперь, собственно, и начинается «сказка» о том, по какой причине женщины возомнили себя господами (госпожами, богинями ) и что из этого вышло.

Ева – родоначальница феминизма? Так как мы говорим о духовном явлении, то откроем Библию и вспомним, с чего всё началось.

Змей обратился к Еве с провокационным вопросом, подлинно ли Бог запретил ей с Адамом есть от любого дерева в раю? На что та ответила, что речь шла только о дереве посреди рая, плодов которого, как сказал Бог, им не следует не только есть, но даже прикасаться к ним, чтобы не умереть.

«И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3, 4–6).

Всё, грехопадение совершилось, и инициатором его была Ева. По своей свободной воле, без принуждения со стороны змея, не под угрозой смерти – наоборот! – она, захотев стать богиней и получить запретное знание, нарушила повеление Бога. Но, когда Господь стал ее спрашивать, зачем она это сделала, первая женщина тут же переложила «личную ответственность» за «результат своей свободной деятельности» на собеседника, тем самым подав пример всем будущим дочерям: «. змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3, 13). И змей получил по полной программе.

Но и для Евы Господь определил суровое наказание – гораздо более суровое, чем для Адама: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3, 16).

Вот так женская свобода изначально оказалась урезанной, по сравнению с мужской, а честолюбивые мечты о «божественном» знании тайн добра и зла потерпели крах. Вместо того, чтобы стать богиней и самой себе госпожой, Ева получила Адама в качестве своего плотского господина, что сделало ее уже не свободной помощницей его, но рабой, обязанной подчинять себя чужой воле. Логично, не правда ли: раз не хочешь сама нести ответственность за свои поступки, то пусть главные решения в твоей жизни принимают другие.

В этом и состоит Божие наказание женщине: ей, проявившей своеволие и непокорство Ему, приблизиться к Господу можно только через личное смирение перед мужчиной, через служение ему как господину. Об этом в Послании к Ефесянам говорит апостол Павел: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5, 22-24). В его словах как раз и дан рецепт «лечения» того самого «заболевания» женщин, с которого мы начали разговор.

Обратите внимание, что болезненное стремление к свободе напрямую зависит от силы веры женщины в Бога: чем она выше, тем меньше потребность в личной свободе и тем больше смирения перед мужчиной в служении ему, и наоборот. Примером истинного смирения и кротости на пути восхождения к Всевышнему является для нас вся жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до Ее святого Успения.

Но женщину в древности не зря назвали fem ina. Это двусоставное слово произошло от латинских « f e» (fides – вера) и «minus» (менее), то есть « имеющая меньше веры», или «маловерная». Подспудное желание стать богиней, возникшее в душе нашей прародительницы перед вкушением запретного плода, никуда не девалось, и смирение для дочерей Евы за прошедшие века так и не стало их «второй натурой». Да, были подвижницы благочестия, были даже жены, признанные святыми, но «уздой», которая сдерживала бы натуру женщины и ее своевольный нрав, вынуждала повиноваться мужчине, оставались не столько ее личная религиозность, сколько жесткая позиция Церкви в этом вопросе и пресловутое общественное мнение. Причем второе оказалось даже значимей первого: как только женщины почувствовали, что, выражаясь современным языком, общественный климат «потеплел», они тут же захотели для себя больше свободы.

В Европе этот процесс начался со времен раннего Возрождения, которое, фактически, стало временем начала упадка влияния Католической Церкви, а у нас в России – с периода правления Петра Первого, когда авторитет Православной Церкви среди населения также неуклонно начал снижаться.

Симптомы женского свободолюбия. Какая свобода нужна была женщинам во все времена? Уж конечно, не политическая, – она их интересовала в последнюю очередь, – а всё та же, обещанная змеем-искусителем личная свобода, возможность быть самой себе госпожой, быть «богиней».

Характерно, что самыми горячими сторонниками и инициаторами предоставления женщинам больше свободы (или, по-другому, равных прав с мужчинами) становились именно мужчины-атеисты. Они сами активно выступали против своей роли «господинов» женщин. Вернее, если быть совсем точной, они выступали против господства других мужей над другими женами.

Чтобы не быть голословной, могу упомянуть хотя бы Джованни Бокаччо, итальянского писателя-гуманиста, автора «Декамерона», жившего в XIV веке и бывшего одним из первых в этом бесконечном ряду мужчин-феминистов. Как талантливо он высмеивал женское целомудрие и религиозность! Как ратовал за «половую» свободу женщины и ее право на адюльтер наравне с мужчиной! Что же удивляться тому, что его современница писательница и поэтесса Кристина Пизанская, которую нынешние исследовательницы женского движения именуют первой феминисткой, находилась под большим впечатлением от его творчества, наряду с другими гуманистами. Да и не только она одна.

Но если Кристина была все же дамой довольно строгих правил, то ее коллеги по поэтической деятельности Гаспара Стампа и Вероника Франко, жившие двумя веками позже, уже далеко отошли от образа добродетельных матрон и являли собой ярчайший образчик той самой женской свободы, о которой в беседе с Евой намекал змей. Они были «богинями», получившими знания наравне с мужчинами, и как мужчины, сексуально свободными: венецианка Гаспара имела нескольких любовников из числа высшей знати, а ее землячка Вероника, дочь куртизанки и сама профессиональная куртизанка, еще в 19-летнем возрасте была внесена в «Перечень всех основных и наиболее уважаемых куртизанок Венеции».

Кстати, неверие плюс неодолимая страсть к плотским наслаждениям и, отсюда, неверность в браке, – отличительные черты практически всех «свободолюбивых» женщин. Можно составить довольно длинный список радетельниц за женскую свободу, которые были не просто не религиозными, но со всем пылом души отрицали Бога и необходимость смирения перед мужчиной – будь то муж или священник. Весьма значительное место в этом списке заняли бы жертвы Святой инквизиции, коих в наше время принято романтизировать и представлять невинными юными красавицами. На самом же деле это были довольно непривлекательные (душевно) особы.

Вот описание женщин, которые были склонны к колдовству и поэтому попадали в руки инквизиторов, данное самими инквизиторами – авторами трактата «Молот ведьм» Генрикусом Инститором и Якобом Шпренгером:

« Относительно того, какие женщины преимущественно занимаются колдовством, надо сказать следующее. Среди скверных женщин господствуют три главных порока, а именно: неверие, честолюбие и алчность к плотским наслаждениям (выделено мной – Г.П.). Эти-то женщины и предаются чародеяниям. Последний из указанных пороков особенно распространен среди подобных женщин. Согласно Экклезиасту, он ненасытен. Поэтому, чем более честолюбивые и иные женщины одержимы страстью к плотским наслаждениям, тем безудержнее склонятся они к чародеяниям».

По этим же признакам в упомянутый список попали бы и такие известные личности как автор «Декларации прав женщины и гражданки» француженка Олимпия де Гуж ; три английские дамы – сожительница самого знаменитого английского атеиста XIX века Чарльза Бредлоу, неутомимый борец за права женщин, а также независимость Ирландии и Индии, писатель, теософ, оратор, глава масонского ордена «Право человека» Анни Безант , сожительница основателя «Мальтузианской лиги» Чарльза Р. Драйсдейла врач и аптекарь Алиса Викери и основательница первой в Великобритании клиники по контролю над рождаемостью, автор секс-просветительских книг для родителей Мари Стоупс ; основательница «Американской лиги контроля над рождаемостью», сторонница негативной евгеники, педагог по сексу, писатель и медсестра Маргарет Хиггинс Сэнгер (Зангер); ее немецкая коллега по контролю над рождаемостью Элен Стокер (Хэлен Штекер); норвежско-шведская феминистка и анархистка, основательница первой шведской Ассоциации натуристов, первый президент Шведской Национальной ассоциации сексуального образования, соосновательница и президент Международной федерации планирования семьи (МФПС) Элиза Оттесен-Йенсен; многолетняя «подруга» писателя Жана Поля Сартра, вошедшая в число «ста великих женщин мира» как французская писательница, автор книги «Второй пол», философ, идеолог современного феминизма Симона де Бовуар и еще многие и многие десятки их соратниц по борьбе за женскую свободу.

Из россиянок в этот список я бы в первую очередь внесла двух дам, «приятных во всех отношениях»: подругу вождя мирового пролетариата В.И. Ленина, первую главу Женского отдела ЦК РКП (б), активного борца против традиционной семьи Инессу Федоровну Арманд и члена ВКП (б), советского дипломата, Чрезвычайного и Полномочного посла СССР в Королевстве Швеция Александру Михайловну Коллонтай . Их личные усилия по разрушению установленных Богом отношений между мужчиной и женщиной в России поистине впечатляющи.

«Спасите наши души!». Итак, подведем итог рассуждениям о причине, по которой женщины «заболевают» свободой.

Причина эта изначальна, и о ней говорится в Псалме 50: «. в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя». Хотим мы того или нет, но «семя тли» есть в каждой женщине, и практически в любой из нас при благоприятных для того условиях оно может прорасти и дать пышные всходы. Поэтому женщине требуются значительные духовные и душевные усилия для того, чтобы преодолеть врожденную склонность быть «самой себе госпожой». Но на это способны немногие. Особенно сейчас, когда в обществе всё, наоборот, направлено на поддержание и упрочение нашего свободолюбия. Того самого, которое, как мы убедились, зиждется на честолюбии (то бишь карьеризме, стремлении быть выше мужчин) и непреодолимой тяге к плотским наслаждениям.

Что же касается главного условия – неверия, то сегодня даже те из нас, кто считает себя верующими и воцерковленными, нередко нарушают Божие установление, касающееся господства мужчин над нами. В свое оправдание женщины, чаще всего, указывают на их нерешительность, ненадежность, а также на нежелание современных мужчин нести ответственность за нас, забывая, что все эти черты как раз и есть результат нашей вековой свободы и планомерных усилий по воспитанию себе рабов вместо господ.

По моему мнению, разгадка не просто массового «заболевания» женщин свободой, а прямо-таки мировой пандемии феминизма заключается в глобальном отходе человеческих обществ от Бога. Как только «прогрессивные» либеральные и гуманистические идеи взяли верх над традиционным укладом жизни и религиозными установлениями, пресловутый ящик Пандоры распахнулся во всю ширь.

В итоге, за сто лет свободы мы достигли небывалых успехов в дискредитации нравственных норм, уничтожении института брака, разрушении семьи, убийстве своих нерожденных и отказе от рожденных детей. Зато преуспели в получении образования, проникновении во все сферы жизни общества, включая политические институты, органы власти, армию, силовые структуры. Мало того, в Европе и США женщины уже много лет «рулят» даже в церкви. Только мир почему-то не стал лучше в результате наших усилий. Наоборот, место традиционной семьи тут же заняла «нетрадиционная», и правительства «цивилизованных» государств, в составе которых немало женщин, вместо заботы о матерях теперь оказывают покровительство и защищают сексуальных извращенцев, а мировая политика с «женским лицом» стала гораздо более непредсказуемой и агрессивной, чем прежде.

Какой же из всего этого вывод? Можно и дальше продолжать предоставлять женщинам больше свободы. Можно попытаться что-то предпринять, памятуя о том, что сами женщины добровольно от своей свободы никогда не откажутся. А можно просто сидеть и ждать, чем всё это закончится, надеясь, что «авось, само как-то рассосется». Не мне решать, что выберут те, кто был поставлен Господом над нами для удержания женщин на праведном пути. Одно скажу: мы действительно слабый пол, и сами удержаться на нем не в состоянии. Женщинам самим плохо от своей свободы, хотя они в этом никогда не признаются. Так помогите нам! Спасите нас от нас самих! Верните в наши души мир! Возможно, завтра это сделать будет уже поздно.

Галина Анатольевна Пырх , член Союза журналистов России, Новосибирск

Источник

Оцените статью