Светлом челе что значит

Но вижу твой жребий на светлом челе

(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). «Но вижу твой жребий на светлом челе», ибо ты сын Света, и жребий твой – Свет этот через жизнь пронести не угашая. Пусть в сердце твоем всегда горит это неугасимое пламя жизни, ибо оно означает бессмертие духа. Зажженное на Земле, оно не угасает и в мирах. Его и храни превыше всего, ибо это существенное сокровище твое, тебе принадлежащее по праву. Сокровище охрани от попрания его тьмою.
Грани Агни Йоги, 1956 г. 318. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.

«НО ВИЖУ ТВОЙ ЖРЕБИЙ НА СВЕТЛОМ ЧЕЛЕ» (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)

(МАТЕРЬ МИРА). Поведай о том, что в сияющих сферах пространства – родина духа людей. Дом отчий их всех ожидает, к нему устремившихся сердцем. Обитель готова для всех, признавших величие Света в себе и вовне и верящих в жребий иной для духа, намеченный волей невидимых Огненных Сил. Волей Сил Света ваш жребий – пространственной жизни коснуться и путь к Дальним Звездам найти. А Мы Ожидаем вас в Сферах, пока еще вам не доступных, но вам предназначенных жизнью в спирали грядущих времен. Идите, идите с надеждой на то, что сужденное будет сияющим вашим уделом и здесь, на Земле, и в мирах.

Сын Мой, суров жребий земной человека. Бабочки этого не знают, потому и порхают с цветка на цветок. Но порхание мотыльков возможно лишь при несозревшем сознании. Ношу земную приходится нести не только за себя, но и за других, тунеядцев. Они отягощают не только себя, но и других. Условия кармические надо претерпеть. Заплатить можно, зная, что плата идет за свободу. Плата хороша тем, что освобождает. Лучше быть платящим, чем получающим, ибо получающий должен будет платить. Плата кармическая есть преддверие освобождения. Облегчить карму можно не углубляя ее и не делая новых долгов. Сложна жизнь. По ее канве дух ткет свой узор. Надо, чтобы узор этот был прекрасен. На красоте можно строить прочно. Красота сочетается с силой. Не гоже собою бедных овечек являть.

Читайте также:  Лил чича что это значит

Сейчас дни особой важности, и потому трудно. Давление распределяется на немногих, могущих помочь. Надо стойкость явить. Люди стремятся заразить сознание ваше своими астральными вихрями, чтобы уменьшить оказываемую общему делу помощь. Все то же противодействие Свету, но под иными уклонами. Ваши враги – Наши враги и враги Нового Мира – по этому признаку и судите. Ветхое сознание будет упорно идти против и противодействовать вам во всем. Но ваша ставка – на Нас. От понятия Учителя не отклоняйтесь. Связь – нить сердца, и кроме нее – ничего!

Держитесь, друзья, приближается время свершения. Не забудьте о последнем вале, девятом. Придет и ваше время, и на вашей улице будет праздник. Сейчас еще будни, серые и сумеречные. Жизнь подавляет сознание, а тогда будет возвышать. Питаемся психическими вибрациями окружающей среды. Она ядовита. Потому и невыносимо. Но когда придут ваши дни, радостно, легко и свободно станет дышать и радостью будет питаемо сознание. Родные Мои, потерпите еще немного, еще только немного. Обещанная радость вас ждет. Ведь вас так мало, и надо вас сохранить до Дня Моего. Не забыты, не оставлены. Но и у Нас бывают минуты нужды и трудностей, и тогда не Можем уделить обычного внимания. Тогда нужны ваши силы, чтобы помочь Нам. Явить слабость в это время будет изменой Общему Благу. Колонны нагрузку несут по величине и назначению. Будьте сильны сознанием нерушимости и стойкости духа, дабы можно было в час нужды посильную помощь от вас получить. Лишь близкие и доверенные духи могут ее оказать. Но если вы раздираемы сомнениями и неуверенностью в будущем, где же тогда сила ваша? «Явите мощь монолита сознания, полагающего все свое в Нас. Явите нужную силу в трудный момент преддверия, явите во Имя Мое», – Я Говорю.

Вот что-то произошло. Можно радоваться или огорчаться по поводу происшедшего явления. И радость, и горе потекут по каналам, установленным ранее или устанавливаемым в данный момент волей. Если будет избран полюс радости, неизбежна печаль, когда противоположный полюс явления в силу закона должен будет утвердиться в сознании. Если будет избрана, опять же по воле, печаль, ей последует радость. Колесо причин и следствий будет приведено в действие, и результаты его будут столь же неизбежны, как Солнца восход после ночной пралайи. Но можно волю вобрать внутрь, не уявляя ее ни на одном из полюсов, и выбрать средину меж ними, точку уравновешивания противоположных начал. Это будет золотая середина, и следование этому пути будет называться тропою мудрости. В этом и уявится власть духа над явлениями жизни и возможность освобождения от колеса причинности. Всякий раз, когда избравший тропу мудрости так поступает, освобождает он себя от цепи данных явлений и могущество свое умножает. Центр равновесия между двумя полюсами есть оплот духа и источник непобедимой мощи. Держа оба полюса проявления силы в своей воле, силу, обузданную волею, силу огненную, победитель в руках своих собирает и, собрав, готов действовать ею бесстрастно, как единым монолитом огненной нераздельной, неразбросанной энергии духа. Так накопляется сила Тероса – неодолимая мощь энергии психической. Но слабы они, мечущиеся от одного полюса явлений к другому и не могущие сил накопить, ибо тут же и растрачивают их бесполезно, радуясь тому, от чего завтра заплачут, и плача от того, чему возрадуются, ибо вовлекли себя в колесо неизбежности. Задача ученика – выйти из колеса, остановив его бег, или вращение путем отказа быть игрушкою двойственных сил. Отвергая свой жребий быть жертвою одного полюса, он тем самым исключает и другой, и движение колеса останавливается. А с ним также и вся цепь данных явлений, вызываемых его вращением, то есть манифестацией явлений на полюсах.

Читайте также:  Имиже весть судьбами что значит

Тысячелетняя связь с Владыкой означает, что на протяжении сотен веков в жизни земной и в жизни на всех планах бытия, доступных духу, эта связь была живою, сознательною нитью между духом ученика и Духом Учителя Света и что существовала она поверх всех случайностей временных условий. Космический Отец, соединенный Лучом с сыном, пробудил в нем осознание этого Луча, в действительности связывающего Отца с сыном от начала времен. Много получивших искру сознания по Лучу Владыки, но мало осознавших эту Великую Мистерию Жизни. Остальные пока еще блуждают. Блудный сын, еще не вернувшийся в Лоно Отца – символ человечества, еще не осознавшего по Лучу своего Космического Отца. Отсюда выражение «быть в Луче Владыки» означает сознательную реализацию этой великой связи с Отцом. Степень Близости Владыки указывает на давность этого осознания во времени. Куется она веками. Памятование о ней проходит через все жизни и окрашивает каждую из них надземным сиянием Дальних Миров, ибо Луч Владыки не от мира сего, но выше. Связь эта духовна, так как далеко не во всех жизнях физически был близок Владыка.

Физическая близость далеко не всегда означает близость духовную. Многие из видевших Меня в физическом теле, духом Мне были далеки. Но духовные дети Мои близки Мне и, связанные со Мною сознательной связью, были Моими детьми. Когда Я Пришел на вашу планету, чтобы исполнить Волю Пославшей, было Нас восемь. Позднее один отпал и стал противником Света. Слово «Владыка» означает полное владычество над всеми оболочками духа и элементами, их составляющими, не всемогущество, но высочайшую степень овладения, доступную на Земле. Животные на Земле существуют давно и все же не приобрели степени сознания человеческого. Так же и люди продолжали бы находиться в стадии животного сознания, если бы не Мы – Семь. Люди, дети Земли – Наши дети, и так Хочется Нам, чтобы каждый по Лучу своего Космического Отца достиг бы ступени сознательной с Ним связи, то есть осознал Луч. Придите к Нам, Владыкам Света, все, ибо – семь Владык, семь Лучей и семь градаций, или групп, человечества, соответствующих сущности Лучей каждого Владыки. Каждый Владыка на Землю Приходит и Собирает своих по цвету Луча. Но нужно осуществить объединение всего человечества по Лучам всех Владык под Знаменем Старшего Владыки. Ныне поднято Знамя Майтрейи – Водителя Духов Планетных, принявшего на Себя с давних пор, на заре человечества, ответственность за Землю. Ныне Я вновь Прихожу для последнего Великого Отбора могущих восходить от тех, кто отвергнет Меня.

Эпоха Матери Мира, Эпоха Огня, Эпоха Света, будет уже временем неотемненного тьмою продвижения вашей Земли в эволюцию, ибо наличие Новых Космических Лучей сделает невозможным пребывание темных в ее ауре. Темным придется уйти или просветиться. Возглашаю время последнего Великого Разделения человечества на овец и козлищ, на тех, кто за Нами пойдет, Нас признавая, и на отвергающих Нас. Благо тому, кто приготовляет себя к этому сознательно. Остальным будет крайняя возможность дана встать в ряды Света не отвергших. Никто не будет забыт. Выбор, но в формах различных, будет возможность дана каждому сделать. И видите сами, как на ваших глазах совершается это последнее разделение и как некоторые, сужденные тьме, Меня отвергают и отбрасывают Учение Мое. И, казалось бы, такое малозаметное и незначительное явление, с точки зрения обычного человека, как отказ от Учителя, или Учения Света, или Посланников Моих, или поставленных Мною отделяет их, Меня не признавших, в стан сторонников тьмы. Казалось бы, что даже и во внешней их жизни мало что изменилось, но уже решен путь их навсегда, ибо время последнего разделения уже наступило. И они, отошедшие уже с планеты, себя обрекли. Страшное явление – отпадение духа от Света. Потому и Названо оно в Писаниях прошлого Страшным Судом, ибо, воистину, каждый творит этот Суд Страшный сам над собой, имея в себе судью. Я Прихожу Судить живых и мертвых, то есть духом умерших, но могущих воскреснуть еще, но судить будет каждый по Мне, судить себя сам, и уже не об одеждах Моих, но обо Мне жребий метая, то есть, признавая или отвергая Меня. Дети Мои, бодрствуйте духом, ибо время приходит Мое.

Они судят тебя и об одеждах твоих, о Света одеждах твоих, жребий метают. Но для тебя суд лишь один – Мой. А Я не судья. Потому будь покоен пред лицом осуждений. И Меня осуждали и даже осудили на смерть. За что. За что осуждают тебя? За то, что их к Свету повел, им путь указавши, пусть судят. Ведь судят они не тебя, но себя, себе же свой путь пресекая. И чем яростнее осуждения их, тем мертвеннее и длительнее остановка. Могильщики своего духа, неужели думаете закопать Моего? Я яро Стою на защите близких Моих от попрания их тьмою. Пусть суд их будет во благо тебе, пусть он будет полезен тебе и послужит для возрастания духа и понимания ликов. Все Обращаю на пользу: и злобу врагов, и коварство друзей, и близких любовь, и стремленье.

Требую понимания важности (значения) постоянного пребывания со Мною в сознании. Бывают моменты особой значимости в жизни человека, когда решается его судьба. Тогда напрягается тьма, чтобы сбросить с пути, и тогда Говорю: «От Меня не отрывайтесь». Если со Мною быть надо всегда, значит быть надо со Мною постоянно: что бы ни делалось, что бы ни говорилось и что бы ни думалось. И тогда под силою действия Луча, постоянно осознаваемого, начнут отпадать наросты духа. В присутствии Моем ненужное не будет твориться. Лик, в сердце введенный, действовать будет по степени постоянства его осознания. Я с вами всегда, но не видите, ибо глаз обращен не на Меня, но на суету преходящего дня. Если сердцу милее она касаний незримых Моих, останетесь с тем, что выберет сердце. Этот выбор творится ежесекундно, творя рок и вплетая нити судьбы в карму человека. Кто принял Меня и признал, того Я признаю. Кто же, признав, отвратился, от того Отвращусь. Соответствие, соизмеримость и созвучие во всем. Но если под волнами тьмы, на вас устремленной, во Мне устоите, то что же тогда, когда кончится натиск и волны отхлынут? Чудесен ваш жребий, Меня утверждающих в сердце своем, ибо Мое, все Мое будет вашим когда-то и становится вашим уже по мере расширения способности вмещать. Кувшины побольше принесший и больше получит. Жду вас, кувшины свои приносящих для принятия духа даров.

Источник

Светлом челе что значит

Предисловие для ученика

Перед нами – стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, которое называется «Песнь о Вещем Олеге». В этих стихах рассказана история, похожая на сказку: о старинных временах, о князе – непобедимом воине, о его чудесном коне, о волшебнике и смертоносной змее. Только это не совсем сказка, потому что князь Олег действительно когда-то княжил, ходил в далекие военные походы и прославился своими победами, — хотя и очень давно, больше тысячи лет назад. Мы знаем об этом из летописей – старинных книг, в которые записывали разные события: в таком году то-то произошло. В то время русский язык был иным, чем теперь – летописи написаны на древнерусском языке: слово «лето» означало «год», отсюда и само слово «летопись». Вести летописи стали все-таки позже, чем княжил Олег – в его времена на Руси еще не было книг, и потому предания об этом князе, передаваясь из поколения в поколение, стали похожими на сказку. Пушкин любил рассказы о русской старине, знал и летописные предания, читал сочинения ученых-историков. Летописное предание о гибели древнерусского князя Олега – хотя и немного страшное, но поэтичное – Пушкин передал в этих стихах, которые назвал «песнью». Ведь когда-то в старину такие сказания – о воинах, о битвах, о встречах с чудесами – рассказывались нараспев на княжеских пирах.

В этом стихотворении много непривычных слов – старинных, которые сейчас почти не употребляют, и понять стихи трудно, если не поняты все слова. Зато, разобравшись с каждым таким непонятным словом, для нас открывается весь смысл этих стихов и вся их красота.

Сначала, конечно, нужно рассказать о том времени, когда жил князь Олег. Мы уже сказали, что это было больше тысячи лет назад, –только историки так не говорят; они скажут: «Эта история произошла в начале десятого века». Один век – это сто лет, а счет веков ведут от Рождества Христова. Значит, речь идет о том времени, когда пошла десятая сотня лет после Рождества – прошло девять веков, и начался десятый, девятьсот с лишним лет. Это был, как считается, 912 год. Олег тогда, конечно, был уже старым человеком, и большая часть его жизни прошла еще в девятом веке.

В IX веке (века обозначают римскими цифрами) Олег стал князем в городе Киеве, который стоял на берегу Днепра. Сказав это, мы должны посмотреть на карту. Днепр – большая, широкая река: там, где стоит Киев, даже не видно другого берега. Мы видим ленту этой реки на карте – она долго течет среди степей и, наконец, впадает в Черное море. Степи – это широкие пространства, где совсем нет лесов; в те далекие времена в степи не так много жило людей, и далеко расстилались ее просторы, покрытые лишь дикими травами. Среди степи высились курганы – древние холмы над могилами, в которых часто покоились воины, погибшие в битвах. Ведь здесь с самых древних времен переселялись, сменяя друг друга, разные народы; на открытом пространстве степей разыгрывались ожесточенные войны. Жители Руси – славяне – степные просторы называли «полем» и с опасением смотрели в сторону «дикого поля», откуда можно было ждать нападения степных народов.

Вокруг Киева жили славяне, которых называли «полянами»; «поляне» – от слова «поле». Севернее же Киева Днепр течет через леса – тогда это были глухие, непроходимые леса, и, если нужно было отправляться в путь, то передвигались по рекам – на лодках или, зимой, на санях. Здесь, среди лесов, жили другие племена славян – например, древляне, кривичи, а реке Оке – вятичи. Еще севернее, где стоял город Новгород, жили новгородские словене. Славяне были земледельцами: сеяли хлеб на полях, а землю пахали деревянной сохой или плугом, запрягая в него лошадь. Разводили и скот, а зимой ходили на охоту, чтобы прокормиться и запастись мехами. В лесах добывали дикий мед, собирали орехи и ягоды. Лес давал и дерево для построек, и смолу для лодок, и лыко для корзин, и многое другое. Древние славяне, как и другие народы своего времени, знали самое разное ремесло: были и гончарами – лепили посуду из глины, и кузнецами – ковали железо, которое добывали на своей земле. По берегам рек стояли первые города – совсем небольшие, с деревянными постройками и бревенчатыми стенами с башнями – для сторожей, чтобы издали увидеть неприятеля. Ученые, которые раскапывают древние поселения – археологи – изучили жизнь древних славян, и в музеях можно увидеть их вещи, привезенные с раскопок: глиняную посуду, топоры, конскую упряжь или украшения, которые носили славянки – ожерелья, перстни, браслеты.

В главных городах жили князья – военные предводители славян, которые подчиняли окрестные племена и собирали с них дань дорогими мехами и другими ценностями. Князья вели войны – и затем, чтобы защитить свои владения, и затем, чтобы захватить новые земли и военную добычу – золото, серебро, дорогое оружие. Таким князем-воином и был Олег, и свой город Киев он тоже захватил в результате военного нападения, придя туда из Новгорода; сам же Олег был из варягов.

Варяги – воинственный народ сурового севера – жили за Балтийским морем (найди его на карте), которое тогда называли Варяжским морем. Варяги были хорошими мореходами; они плавали по морям на длинных кораблях с веслами, большим парусом и головой дракона впереди. Варяжские корабли заходили и в реки; по рекам они и попадали в земли славян.

Проследим путь такого корабля. Он переплыл Балтийское море и зашел в узкий Финский залив, и дальше пошел по реке — широкой, но совсем не длинной — это река Нева, она несет свои воды к морю, вытекая из Ладожского озера. Из Ладоги корабль повернул на юг и поплыл по реке Волхову, миновал еще одно озеро и продолжал путь в том же направлении. Уходя на юг, реки становились все уже и мельче, и вот уже корабль днищем скребет по камням — и приходится тащить его, как говорили, волоком.

Так, волоками, и перетащили корабль к Днепру, и теперь, плывя по течению, можно добраться до Черного моря. Плывут варяги по Днепру и удивляются его красоте: то леса густою чащей заслоняют его берега, а вот уже раскинулись неоглядные ковыльные степи. Куда стремится корабль, не боясь трудностей? – За море, к богатому городу Царьграду. Город этот в то время был столицей большого государства, и жили в нем греки — южный народ. Поэтому путь, по которому прошел корабль, называли «Из варяг в греки». По нему плавали в Царьград за богатыми товарами и варяги, и славяне, а страну по берегам рек стали называть «Русь». Русские корабли — ладьи — везли свои лесные богатства – меха, мед, – чтобы за них получить у греков заморский товар – красивое оружие, дорогие узорчатые ткани. Самыми дорогими мехами на Руси считались куничьи шкурки, поэтому ими даже пользовались, как деньгами, а цены измеряли в «кунах».

Неудивительно, что именно на этом пути выросли самые богатые русские города: на Волхове – Новгород, а на Днепре –-Киев.

Что же летописи нам рассказывают об Олеге? — В Новгороде одно время правил варяжский князь Рюрик. Когда он умер, его сын Игорь был еще совсем мал, и за него стал править воинственный Олег. И вот собрал Олег своих воинов, отправился на ладьях по Днепру, захватил Киев и стал в нем править, пока подрастал княжеский наследник Игорь. Ходил он в то время в далекие военные походы – и в «поле», и даже в далекий Царьград, – об этом мы еще расскажем, когда будем читать стихотворение Пушкина.

И, наконец, летопись рассказывает, что у князя Олега был любимый конь. И услышал князь предсказание, что будто он погибнет от этого коня. Потому Олега и прозвали «вещим», то есть мудрецом, таким человеком, который знает будущее. Но теперь почитаем само стихотворение Пушкина, – почитаем вместе, внимательно, размышляя над каждым словом.

Источник

Оцените статью