Свастоны что это значит

Прибыльная пропаганда: как украинские нацисты зарабатывают деньги в России

Издание перечисляет несколько магазинов, вполне официально упомянутых на интернет-страницах Sva Stone как российские продавцы ее продукции: «Славянский стиль» в Ногинске (Московская область), ruswear.ru (Москва) и «Вышегор». С последним, правда, «Заборона» немного ошиблась, написав про «онлайн-магазины «Вышегор» в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове». Во-первых, это не онлайновые, а самые настоящие магазины, во-вторых, они также находятся (см. паблик «Вышегора» в ВКонтакте, на который, кстати, подписано 35 тыс. человек) в Перми и Екатеринбурге.

Каждый магазин «Вышегора» привлекает к себе внимание установленным на улице большим рекламным плакатом, кроме того, ведет агрессивную кампанию по продвижению в соцсетях и путем расклейки стикеров на улицах.

Судя по оформлению магазинов, контингенту покупателей (фотографии многих из них в изделиях Sva Stone публикуются на страницах «Вышегора» в соцсетях), можно сделать вывод, что их целевой аудиторией являются повзрослевшие представители субкультуры скинхедов и футбольных хулиганов, пытающиеся подчеркнуть сейчас эту принадлежность и передать это своим детям. Папа или мама прыгали на концерте «Сокиры Перуна» где-нибудь в Киеве или Харькове году в 2009-м — а сейчас покупают сынишке футболку «White Boy» или что-нибудь подобное, выпущенную той же группой с пометкой made in Kyiv.

Для этой аудитории, действительно, конфликт в Донбассе не слишком интересен, так как в центре их мироощущения — принадлежность к «правому движу», правой субкультуре, за пределами которой одни лишь «овощи» и «обыватели». Это интернациональная по сути своей среда, и ее носителю из России изначально ближе такой же бритоголовый забитый рунами персонаж со вскинутой рукой из Украины, чем живущий рядом с ним русский. Чем больше рун, радикализма, коловратов и язычества на изделии — тем лучше, а уж кто ее выпустил и надписью к принадлежности к какой стране сопроводил — дело десятое.

Читайте также:  Что значит портфолио работ

Плюс, такие торговые точки умело играют на любви молодежи к радикализму. Вот вам и единоборства, и футбольный фанатизм, и «кельтские кресты», и группа BRUTTO с ее гимнами АТОшникам и проклятиями «русскому миру», и подожженный «Молотов-коктейль» (такой красуется на «вышегоровских» стикерах), и пистолеты на фирменных пакетах сети магазинов, и все, что хотите. Главное, покупайте, делайте кассу магазину.

В похожей нише выступает, например, и шоу-рум «Агрессор» в подмосковном Дмитрове, где футболки Sva Stone висят рядом с банками спортивного питания (на фотографиях в группе магазина в соцсетях — местные качки в спортзале в одежде правых марок, и даже ряд именитых спортсменов). На эмблеме магазина кастет, на продаваемой продукции разных марок буквально частят те же самые кастеты (изделия бренда Aggressor), биты и гранаты (продукция бренда RusUltras), скрещенные обнаженные ножи-бабочки (такие предлагает бренд Hard Times), питбули и прочее. Накачанные мускулы, злые лица.

Аналогичная в целом публика посещает и торговую точку Asgard в подмосковном Щелково, также предлагающую продукцию Sva Stone, — бритая голова, руки целиком забиты правыми татуировками, на груди «молоточек Тора» (популярен и у неоязычников, и у наци). Больше радикализма! Больше антисистемности! В жизни у покупателей «старого-доброго ультранасилия» уже, скорее всего, нет, но тяга к подобному осталась.

Публикация от СВИТШОТЫ,КАРГО-ШТАНЫ,ФУТБОЛКИ (@asgard_shop) 1 Фев 2018 в 8:50 PST

В целом, в любом регионе каждый второй продукции, предлагающий товары для футбольных фанатов, или любителей единоборств, или «правильной молодежи», так или иначе торгует продукцией вышеописанных брендов, дополняя их вещами от White Rex (его создатель Денис Никитин в 2017 году выступал на одной ультраправой конференции с эмиссарами «Азова» в Варшаве), «Белояра» (выпускается авторитетным в среде фанатов «Спартака» человеком по кличке Дуче) и тому подобным. Есть спрос — есть предложение. В Киеве цыгане почтили память убитых соотечественников цветами и песнями. Фоторепортаж

Достаточно помониторить тот же Инстаграмм по хэштэгу #svastone и на нас вывалятся тысячи фотографий, и различить, где там Украина, а где Россия, без геолокации почти невозможно. Одни и те же недобрые выражения лиц, одни и те же татуировки (руны, свастики, флаги Конфедерации, солдаты СС и прочее), одни и та же бренды одежды.

Повсеместные симпатии в этой среде к украинским наци — тоже не секрет. Просто, большинство из адептов такой идеологии уже повзрослели, поимели ранее проблемы с законом, обзавелись семьей и ипотекой и сидят смирно. Пока. Однако в глубине души они все безнадежно заражены радикализмом (вспомним конец известного российского фильма «Околофутбола», съемки которого курировал тот же Дуче, где объединившиеся ультрас разных клубов, перед этим громившие поодиночке кавказцев, теперь вместе идут бить ОМОН — как позже и произойдет на Майдане). И подобная продукция его консервирует, подпитывает, культивирует, популяризирует для новых поколений.

А попутно на этом делают деньги, массово продавая свои товары в «стране-агрессоре» (чьи банки они громят на родине и за продажу чьих товаров подвергают остракизму), украинские наци, в том числе прямо завязанные на гражданскую войну на Востоке украины. То, что Sva Stone и целый ряд таких же брендов отчисляли 10% от своих прибылей добровольческим батальонам — не секрет, что «Сокира Перуна» прославляла «Правый сектор», скрещивая на концертах для скинхедов и футбольных хулиганов свою символику с флагом последнего, — тоже.

Скрещение молодежного радикализма с пропагандой, умело ведущейся из соседней страны (украинские наци в последние годы умело окучивают и россиян, и поляков, и еще много кого), может дать такие плоды, по сравнению с которыми финансирование за счет продажи футболок Sva Stone того же «Правого сектора» может показаться ягодками.

Источник

SvaStone. Беседа с создателем бренда

— Откуда возникла идея производить одежду? Какова была идеология бренда? Изменилась ли она с тех пор?

Базовая идея заключалась в том, что украинец ощущает острый дефицит в национальном продукте: будь то музыка, прочие виды искусств, СМИ, спорт или, в конце концов, одежда.
Шел 2010 год… И, так как мы во всем привыкли быть первыми, то решили заполнить нишу созданием украинского патриотического бренда одежды.
Если воспринимать идеологию, как взаимосвязанную систему идей, то идеология бренда — это, безусловно, правый национализм. Однако, при этом мы трудимся для совершенно различных социальных классов и групп.
Наше мировоззрение поменять уже вряд ли получится, посему мы только укрепляемся в своих идеях.

— Какой продукт произвели первым и где? Сколько единиц было в первой партии?

Вся продукция компании SvaStone была, есть и будет произведена исключительно в Украине, это принципиальная позиция.
Первыми были футболки с двумя вариантами написания логотипа компании, футболки «Aggressor» и «White Hunter» (последняя и сегодня производится компанией SvaStone). Трудно уже вспомнить сколько единиц было в первой партии, но, думаю, не больше 100 в каждой позиции.

— Рекламировали свой продукт или продавали друзьям и знакомым?

Мы постоянно проводили патриотические акции — как музыкальные, так и общественно-политические, еще задолго до создания бренда. После его создания первыми покупателями были как раз посетители подобных мероприятий. Большим толчком к развитию бренда стало наше братское и плодотворное сотрудничество с торговой сетью «Милитарист», которая предоставила свои торговые и рекламные площади для нашей продукции. Уже позже мы стали уделять рекламе все больше внимания.

И сегодня SvaStone организовывает патриотические акции. «Повстанець» — музыкальный благотворительный фестиваль, который пройдет 19-20 сентября в Черкассах.

— С какими проблемами сталкивались на начальных этапах развития?

Проблем было множество. В первую очередь отсутствие в Украине качественной сырьевой базы: ткани, фурнитуры, спец.материалов. С этим приходилось вести постоянную войну и находить выходы из, казалось бы, безвыходных ситуаций: отладка оборудования, поиск кадров и инвестиций, категорическая борьба с расп*здяйством во всех сферах деятельности бренда.

— Самый популярный продукт (по крайней мере в магазинах «МЯСО») – футболка «WhiteBoy». Какова история её создания?

История очень простая: хотелось сделать продукт для наших друзей из White Boys Club, который также подходил бы для всех «движух». Потом появилась идея сделать ансамбль для молодых белых семей — так появились «White Girl» и «White Baby». Кстати, вы продаете «White Boy» от некой марки «Яроват», которые не побрезговали использовать не только само название, цветовую гамму, но и элементы, которые мы используем в нашей одноименной работе. Интересно, как это продаётся в вашем магазине рядом с нашими вещами? Таких соприкосновений в других магазинах мы не наблюдаем.

— Зимняя парка SvaStone – «Лютень», по рассказам, является форменной одеждой батальона «Азов» и создана с учетом потребностей военных. Так ли это? Расскажи поподробней об этой модели.

Парка была создана с целью одеть подразделение РДЧ «Азов», в котором на тот момент служил один из основателей компании (он и был разработчиком). Разрабатывалась она с учётом потребностей подразделения, обкатку проходила там же. В полку оценили разработку и сделали заказ на весь полк. Так как на тот момент у компании Sva Stone не было своих текстильных мощностей и шили куртки на фабрике подрядчика, качество работы и материалов может вызвать вопросы.

— На вашей продукции присутствуют логотипы батальона «Азов», ДУК «Правый Сектор» и «Схидного Корпуса». Расскажи и об этом поподробней.

Данные формирования нам близки по духу, в них служат наши друзья и даже основатели бренда. Их костяк составляют люди, которые были активными патриотами задолго до революции, войны и того, «как это стало мейнстримом». Это люди, для которых патриотизм — образ жизни и мышления.

— Какие объемы производства у SvaStone сегодня? Сколько видов продукции имеется?

Объемы производства далеки от желаемых (по объективным причинам ситуации в стране), но намного выше, чем те, с которых мы начинали. Все виды продукции у нас на сайте, именно видов несколько десятков, а количество наименований уже перевалило за полторы сотни.

— Сколько человек сейчас в штате? Кто за что отвечает?

У нас три основные фигуры (основатели), у каждого свой ответственный фронт работ. К примеру, дизайн одежды, менеджмент, логистика и прочие сегменты жизнедеятельности компании. Штатные единицы: менеджеры, бухгалтерия, склад. Так же есть люди, с которыми мы постоянно сотрудничаем. К примеру, дизайнеры принтов, курьеры и т.д. В целом коллектив растёт и это радует.

— Есть ли близкие по духу бренды, с которыми вы поддерживаете дружеские отношения?

Riot Division, Белояр, Steel Factor (последние, вроде бы, прекратили существование).

Коллаборация SvaStone и RiotDivision


Расскажи немного о технологиях, которые вы используете.

Мы используем лучшие материалы, которые попадают к нам в руки. К сожалению… так как лёгкая промышленность в Украине фактически мертва, а хороших материалов почти не завозят. Потому рождение каждой новой вещи для нас — практически бой. Поиск и испытание материала, надежда что те, кто нам его продал, не обманули касаемо качеств и характеристик. Так же мы работаем на прямую с несколькими фабриками, которые дают полотно неизменно высокого качества.
Нанесение принтов — трудоемкий и высокотехнологический процесс. Мы используем преимущественно «выбранную печать» (ткань обесцвечивается под воздействием щелочных реактивов и принт наносится непосредственно на волокно, окрашивая его в нужный цвет). Это даёт высокую износостойкость нанесенного рисунка и отсутствие накопления краски на самом материале. Результат похож на выкрашенную ткань, принт мягкий и «дышит» (в отличии от принтов, нанесенных более традиционным способом). Пошив осуществляется на одной фабрике, которую мы создавали и которую подгоняем под нужды и потребности бренда по сей день. За это время сколотился коллектив конструкторов, технологов и швей, которые выдают качественный продукт. Конечно, как и везде есть недоработки, но мы активно и успешно с этим боремся, улучшая качество продукта.

— Известно, что турнир «Иду На Вы» был создан вашим брендом. Какова его судьба?

На самом деле турниры по реалистичным боям серии «ІДУ НА ВИ» мы основали в 2009 году, т.е. еще до создания компании SvaStone. После создания бренда, мы, совместно с ТМ «Милитарист», стали основными организаторами турниров. С началом Революции, а потом и Войны на востоке нашей Родины мы приостановили проведение турниров, но именно сейчас ведутся дискуссии по поводу возобновления турниров по реалистичным боям серии «ІДУ НА ВИ» уже в более серьезном формате, в 9 метровом октагоне. Следите за новостями…

— Продукция SvaStone продается в России. Как там реагируют на ваши вещи? Заказывают ли у вас вещи в Европу?

Раз продается в России, значит, реагируют довольно позитивно, хотя понятное дело, не все. Бывали случаи, что у людей в РФ, как говорится, «спрашивали за шмот».
Нашу продукцию заказывают не только в Европу, но и в США, Канаду, Австралию, ЮАР, Бразилию и т.д. География растет, естественно мы планируем выход на рынок Европы и не только, но пока работаем через дистрибьюторов. Спрос в Европе растет с каждым днем, было бы глупо упускать такой рынок.

— С какими проблемами сталкиваетесь сейчас?

Проблемы такие же, как и раньше, их никто не отменял. Качественная ткань, фурнитура, аксессуары. С оккупацией Луганска так же пропали и наши возможности в производстве спортивной экипировки.

— Какую новую продукцию планируете начать производить в ближайшем будущем?

Новинки выпускаются постоянно, поэтому следите за обновлениями. Касаемо именно того, что никогда не делали ранее — так это компакт-ветровки (собирающиеся в сумочку), они уже в производстве!
В ближайшее время планируем запуск в широкое тиражирование текстильной продукции (куртки, штаны и тд), формирование тематических линий бренда. Это даст возможность каждому найти что-то себе по душе. Планируем усилить и расширить ассортимент женской одежды. В целом, работа кипит полным ходом.

— Что можете сказать об украинском брендинге? В каком состоянии он находится сейчас и что ждёт нас через пять лет?

В Украине за последнее время родилось много мелких брендов. В целом, они все типичны и схожи между собой. И так же много из них пропадают, не успев развиться. Многие думают, что шить одежду — это легко и прибыльно. Но столкнувшись с реалиями данной сферы деятельности, понимают, что не все так просто. Это очень трудоемкий процесс и не все готовы к такой самоотдаче.
Из ярких можем отметить RiotDivision, так как бренд существует несколько лет и неизменно выдаёт качественный и интересный продукт, экспериментирует с моделями и материалами. Больше ничего не приходит на ум, когда речь заходит об украинском. Но думаю, где-то зреют ещё подобные бренды, которые всех будут радовать чем-то интересным и качественным.

Источник

Оцените статью