- Карта движения судов
- Быстрый поиск судов по прямой ссылке
- Как мне найти судно в реальном времени?
- Откуда берутся позиции судов? Какова зона покрытия карты?
- Как часто обновляются данные?
- Могу ли я отследить корабль или пароход?
- Карта морских судов в реальном времени
- Карта морских судов в реальном времени: особенности
- Как пользоваться картой морских судов
- Как найти судно в реальном времени
- Судно вне зоны покрытия что значит
Карта движения судов
Быстрый поиск судов по прямой ссылке
Если вы часто мониторите какое-то определенное судно (например, ваш муж, сын или брат в рейсе), помимо обычного поиска судна по названию, вам может быть удобно пользоваться прямой ссылкой на местонахождение судна. Просто узнайте MMSI номер судна, и переходите на наш сайт по ссылке в формате: https://www.ships.com.ua/?mmsi=НОМЕР , где НОМЕР — это 9 цифр MMSI номера судна.
Например, для упомянутого далее судна Maersk Varna с MMSI номером 564822000, ссылка будет выглядеть так:
https://www.ships.com.ua/?mmsi=564822000 (кликните)
Не ждите, пока появятся новые вакансии. Начинайте активный поиск уже сегодня!
Как мне найти судно в реальном времени?
Чтобы найти судно на карте необходимо ввести его название (или его часть) на английском языке как показано на видео и рисунках ниже.
Кликните по иконке со значком увеличительного стекла, чтобы появилась форма ввода. Затем начинайте вводить название судна в верхнее поле, где написано «Vessel, Port».
Как активировать поиск судна
Если судно находится в пределах досягаемости станции AIS, его название появится в выпадающем списке и будет выделено темным цветом. Кликнув по названию в списке, вы увидите судно на карте AIS.
Пример. Судно Citrus Express в пределах зоны покрытия AIS
Если же судно найдено, но на данный момент находится вне зоны досягаемости AIS, его название будет серого цвета. Попробуйте повторить поиск позже.
Пример. Судно Maersk Varna вне зоны покрытия AIS
Как видно из примера ниже, название судна вводить полностью необязательно.
Пример. Найдены суда, в которых присутствует слово «Maersk».
Все еще остались вопросы о том как найти судно на ships.com.ua? Это короткое видео «ответит» на них.
Откуда берутся позиции судов? Какова зона покрытия карты?
Система основана на технологии AIS. Приемные станции AIS полностью покрывают диапазон в 40 морских миль (около 75 км) и периодически получают информацию от некоторых более удаленных судов. Максимальную зону покрытия определить сложно, но можно представить себе на таком примере: судно с передатчиком AIS, подключенным к внешней антенне, которая расположена на высоте 15-ти метров над уровнем моря, сможет обмениваться сигналом с береговой станцией AIS на удалении 15-20 морских миль (примерно 28-38 км). Чем выше находятся станции AIS, как судовая, так и береговая, тем дальше будет распространяться радиосигнал. Качество приема зависит также от типа антенны, препятствий (горы, здания) и текущих погодных условий. В некоторых случаях, на карте видны суда на расстоянии 200 морских миль (370 км!), если антенна с приемником AIS расположена достаточно высоко (например, на горе от 500м).
Как часто обновляются данные?
В общем случае, данные на карте обновляются в реальном времени! Однако, позиции некоторых судов могут обновляться с задержкой, например, когда судно вышло за пределы приема сигнала. Также, некоторые позиции могут отображаться с задержкой до одного часа, что не является большой погрешностью, если судно в океане (учитывая небольшие скорости судов и огромные расстояния).
Могу ли я отследить корабль или пароход?
В общем случае, можете, но все-таки необходимо уточнить о поиске каких именно кораблей идет речь? В русском языке слова корабль и судно являются немного разными понятиями. Если не вдаваться в терминологию, корабль — это военное судно . Однако, в разговорной речи, зачастую, кораблями называют суда те, кто к морю никакого отношения не имеют. Если это ваш случай, тогда можно смело приступать к поиску корабля на карте AIS. В противном случае (если вы действительно ищете военное судно) с этим могут быть проблемы — военные суда очень часто (если не всегда) выключают передатчики ais, как раз для того, чтобы их нельзя было отследить. Вполне логично, учитывая их род деятельности.
Что касается поиска парохода, пароход — это судно с паровым двигателем. Очень часто сами моряки называют судно «пароходом», несмотря на то, что на судах уже давно не используются паровые установки. Считайте это скорее профессиональным «сленгом». А значит вы можете отслеживать пароходы как по названию, так и по MMSI.
Источник
Карта морских судов в реальном времени
Карта морских и речных судов в реальном времени основана на технологии АИС (англ.- AIS Automatic Identification System). Это Автоматическая идентификационная система, позволяющая найти судно по номеру или по названию на основе географических координат и расчета времени.
Данные получаются на базе данных глобальной спутниковой системы GPS с учетом показаний идентификационных приборов, находящихся на борту судов. Информация с них передается на частотах УКВ.
Система передает данные обо всех торговых судах на международных линиях вместимостью более 300, и всех судах на внутренних линиях вместимостью свыше 500. Так же сюда попадают все без исключения пассажирские суда. В числе данных – порт назначения, тип судна, его скорость, название, маршрут, наименование груза и т.п.
Карта морских судов в реальном времени: особенности
Найти судно в реальном времени по названию или номеру можно, выбрав справа вверху кнопку с рисунком лупы. В выпадающем вбок окне нужно начать вводить данные судна, после чего система сама предложит варианты – то есть, не всегда нужно добавлять все название или номер полностью.
Так же можно узнать информацию о судах, кликнув на судно в том или ином интересующем вас регионе. Подробнее о поиске – в видео в конце статьи. Вернуть карту в первоначальное положение — нажать на судно в левом верхнем углу. Карта кликабельна.
Следует отметить, что пока еще не все зоны планеты находятся в режиме досягаемости приборов АИС. Если судно находится в такой зоне, его название или номер будет серыми. Если оно в зоне, покрытия, то название станет черным.
Если судно вне зоны покрытия, нужно просто подождать некоторое время, пока оно войдет в нее. Так же следует отметить что, в отличие от онлайн карты полетов авиалайнеров, онлайн карта морских судов показывает движение менее интенсивно из-за меньшей скорости самих судов. Поэтому морской транспорт онлайн перемещается по карте медленнее.
К сожалению, карта пока доступна только на английском языке, но она все-таки дает нужную информацию, и при желании каждый может использовать транслитерацию от Гугл для перевода.
Как пользоваться картой морских судов
К сожалению, автор видео называет морские суда «кораблями», но мы-то знаем, что «корабль» — слово, применимое к военно-морскому флоту.
Как найти судно в реальном времени
Источник
Судно вне зоны покрытия что значит
Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:
два красных круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте;
два шара или подобных знака, расположенные по вертикали на наиболее видном месте;
если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.
Вид с левого борта (судно лишенное возможности управляться, имеет ход относительно воды)
Вид спереди (судно лишенное возможности управляться, имеет ход относительно воды)
Вид с правого борта (судно лишенное возможности управляться, имеет ход относительно воды)
Вид с кормы (судно лишенное возможности управляться, имеет ход относительно воды)
Вид днем (судно лишенное возможности управляться)
Схема расположения огней (судно лишенное возможности управляться, имеет ход относительно воды)
Схема расположения огней (судно лишенное возможности управляться, не имеет ход относительно воды)
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого тралением мин, должно выставлять:
три круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым;
три знака, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний — ромбом;
если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i), — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;
если судно стоит на якоре, то в дополнение к огням или знакам, предписанными подпунктами (i) (ii), — огонь, огни или знак, предписанный Правилом 30.
Вид с левого борта (судно ограниченное в возможности маневрировать, имеет ход относительно воды)
Вид спереди(судно ограниченное в возможности маневрировать, имеет ход относительно воды)
Вид с правого борта (судно ограниченное в возможности маневрировать, длина более 50 метров, имеет ход относительно воды)
Вид с кормы (судно ограниченное в возможности маневрировать, имеет ход относительно воды)
Судно ограниченное в возможности маневрировать, не имеет ход относительно воды
Вид днем (судно ограниченное в возможности маневрировать)
Схема расположения огней (судно ограниченное в возможности маневрировать, имеет ход относительно воды)
Схема расположения огней (судно ограниченное в возможности маневрировать, не имеет хода относительно воды)
Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая значительно ограничевает возможность буксирующего и буксируемого судов отклонится от своего курса, должно в дополнение к огням или знакам, предписанным Правилом 24 (a), выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (b) этого Правила.
Вид с левого борта (судно ограниченное в возможности маневрировать, занято буксировкой, длина буксира более 200 метров)
Вид спереди (судно ограниченное в возможности маневрировать, занято буксировкой, длина буксира более 200 метров)
Вид с правого борта (судно ограниченное в возможности маневрировать, занято буксировкой, длина буксира более 200 метров)
Вид с кормы (судно ограниченное в возможности маневрировать)
Вид днем (судно ограниченное в возможности маневрировать, занято буксировкой)
Схема расположения огней (судно ограниченное в возможности маневрировать, занято буксировкой, длиной менее 50 метров, длина буксира более 200 метров)
Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i), (ii) и (iii) пункта (b) настоящего Правила, и, если существует препятствие для прохода другого, должно дополнительно выставлять:
два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикали, — для указания стороны, на которой существует препятствие;
два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикали, — для указания стороны, с которой может пройти другое судно;
если оно стоит на якоре, — огни или знаки, предписаннные этим пунктом, вместо огней или знаков, предписанных Правилом 30.
Вид с левого борта (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, ограничено в возможности маневрировать, препятствие для прохода других судов находится с левого борта, имеет ход относительно воды)
Вид спереди (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, ограничено в возможности маневрировать, препятствие для прохода других судов находится с левого борта, имеет ход относительно воды)
Вид с правого борта (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, ограничено в возможности маневрировать, препятствие для прохода других судов находится с левого борта, имеет ход относительно воды)
Вид с кормы (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, ограничено в возможности маневрировать, препятствие для прохода других судов находится слевой стороны, имеет ход относительно воды)
Вид днем (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, препятствие для прохода других судов находится со стороны двух шаров)
Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями (препятствие для прохода других судов находится с правой стороны судна, стоит на якоре или не имеет ход относительно воды)
Схема расположения огней (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, длиной более 50 метров, препятствие для прохода других судов находится с левого борта, имеет ход относительно воды)
Схема расположения огней (судно занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, стоит на якоре или не имеет хода относительно воды)
Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, то должен выставляться:
три круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым;
флаг «A» по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 метра. Должны быть приняты меры к тому , чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.
Судно, занятое работами по устранению минной опасности, в дополнение к огням, предписанным для судов с механическим двигателем Правилом 23, либо к огням или знаку, предписанным для судна на якоре Правилом 30 соответственно, должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться вблизи топа фок-мачты, а два других — на ноках фока-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно приближаться к судну, занятому работами по устранению минной опасности, на расстояние менее 1000 метров.
Вид с левого борта (судно занятое работами по устранению минной опасности, имеет ход относительно воды)
Вид спереди (судно занятое работами по устранению минной опасности, имеет ход относительно воды)
Вид с правого борта (судно занятое работами по устранению минной опасности, имеет ход относительно воды)
Вид с кормы (судно занятое работами по устранению минной опасности, имеет ход относительно воды)
Судно занятое работами по устранению минной опасности (на якоре)
Вид днем (судно занятое работами по устранению минной опасности)
Схема расположения огней (судно занятое работами по устранению минной опасности на якоре)
Схема расположения огней (судно занятое работами по устранению минной опасности, имеет ход относительно воды)
Суда длиной менее 12 метров, за исключением судов, занятых водолазными работами, не обязаны выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом.
Сигналы, предписанные этим Правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствие и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении IV к настоящим Правилам.
Источник