Субурбикон что это значит

Что такое субурбикон ? Происхождение этого слова ? Что означает?

Субурбикон — это название местности, населенного пункта, а точнее сказать это есть вымышленное название небольшого провинциального городка в кинофильме который снял американский кинорежиссер Джордж Клуни.

Насчет происхождения этого слова ничего сказать не могу.

Можно сказать лишь одно, что Джордж Клуни это слово придумал сам или кто-нибудь из его окружения именно для названия маленького провинциального городка, где и происходят все основные события детективной истории в кинофильме «Субурбикон».

Субурбикон — по английски это слово пишется вот так: Suburbicon.

Кстати, этот фильм сейчас уже демонстрируется и в кинотеатрах России.

Субурбикон (Suburbicon) — это придуманное американским режиссёром Джорджем Клуни название тихого небольшого городка в одноимённом детективно-комедийно­ м кинофильме. В мире фильм вышел 2 сентября 2017 года. В России должен выйти 16 ноября 2017 года.

Слово «ретро» обозначает все старинное, прошлое, воспроизводящее старину. Ретроспективный — это взгляд в прошлое, ретроград — это отсталый, реакционный, противник прогресса, обращенный в прошлое человек.

Значение этого слова всем хорошо знакомо, если мы скажем, что » каталажка» — это тюрьма, то точно не ошибемся.

Откуда оно пришло?

Есть предположение, что это производное от слова » такелаж» — трюм для снастей. Оно преобразилось в «каталаж» — помещение очень тесное и душное. Прибавляем суфикс -ка и получаем уменьшительно-ласкательное слово.

Кстати, эта каюта использовалась так же для того, что бы сажать туда матросов, если они нарушали дисциплину. Так что, отсюда и понятно сравнение с тюрьмой.

Никакого отношение слово «медицина» к слову «медь» не имеет. Это просто случайное созвучие в произношении слов на русском языке.

Для тех, кому приходилось изучать латинский язык это сразу понятно. Ведь медь на латинском звучит как «купрум» и значок в периодической системе химических элементов у неё соответствующий.

Остаётся только сопоставить слово medicina в латинском написании со словом Cuprum и все сомнения отпадут.

Так что изучающий медицину врач Геродот пил напитки из чаш, сделанных из купрума и никаких созвучий для него даже в голову придти не могло.

Тоже самое можно сказать и о медных шариках и о цилиндрах фараона, один из которых тоже из меди.

КОПУША — слово в маске, человек медлительный и нерасторопный, делающий все медленно и вяло. Происхождение этого слова: Было время, когда жители Древней Руси раннего средневековья вычищали серу из ушей специальными ложечками – «копоушами» . Мужчины носили их на поясе, а женщины привязывали к сумке для рукоделия, вплетали их в косы, носили в виде оберегов на шее (так, как сейчас против сглаза некоторые используют булавки) . Человека, который чрезмерно увлекался чисткой своих ушей, позабыв про все остальные дела, называли копушей. В дальнейшем так стали в насмешку обзывать всех, кто уделяет непомерно много внимания второстепенным, мелочным занятиям в ущерб главному.

Автожир, несмотря на своё странноватое название, не имеет никакого отношения к кулинарии и жирам. Это название летательной машины тяжелее воздуха, с винтом, установленном на вертикальной оси, благодаря чему машина может подниматься и подниматься почти вертикально (в отличие от самолета).

Название пришло в русский язык из французского и образовано искусственно: путём слияния двух греческих основ «авто» («сам», «он») и «гирос» («круг», «вращение»). То есть буквально — «он (сам) вращается».

Слово считается устаревшим и не без причин. Оно действительно просуществовало недолго, сменившись сначала красивым французским «геликоптер» («винтокрыл»), а потом совершенно русским «вертолёт».

А вот «автоклаву», позаимствованному из того же французского, повезло больше — он в русском языке прижился.

Сейчас этим словом обозначается герметически закрывающийся сосуд для нагрева содержимого под давлением, как правило, с целью его стерилизации.

Автоклавы используются довольно широко. Во-первых, это надежно запертая емкость, внутри которой при большом давлении (его может создавать кипящая жидкость или сжатый воздух) быстро происходят различные физические и химические процессы. А во-вторых, устройство позволяет надежно и надолго укупоривать продукты питания, сохраняя все их полезные качества. В общем, полезная штука для медиков, химиков, пищевиков.

Имя у автоклава — искусственное, специально сконструированное. Мало того, оно гибридное, так как для его создания потребовались слова двух языков: греческое «авто» («сам») и латинское «клавис» («ключ»).

Получается нечто вроде «самостоятельно (действующий) ключ». Смысл такого наименования понятен: основным принципом работы аппарата является надежное запирание емкости «на ключ», причём роль этого ключа играет вырабатываемый им самим же пар под давлением.

Источник

Субурбикон

Spoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Субурбикон

Общая информация
Жанр
  • Чёрная комедия
  • Нуар
Страна производства США
Киностудия Paramount Pictures, Smoke House Pictures, Silver Pictures
Режиссёр Джордж Клуни
Автор сценария
  • Джоэл Коэн
  • Итан Коэн
  • Джордж Клуни
  • Грант Хеслоу
Когда вышел 2017
Продолжительность 105 минут
В главных ролях:
Мэтт Деймон Гарднер Лодж
Джулианна Мур Роуз/Маргарет
Оскар Айзек Бад Купер
Ноа Джуп Никки Лодж
Гэри Басараба дядя Митч
Стив Монро Генри

«Субурбикон» — чёрная комедия 2017 г., снятая Джорджем Клуни совместно с братьями Коэнами. Выполнена в стилистике фильмов XX в. и является своего рода очень жестокой деконструкцией классических фильмов 1950-х годов про уютные американские пригороды и их улыбчивых дружелюбных жителей.

Содержание

Тематика фильма [ править ]

Фильм объединяет две очень частых темы для американских фильмов:

  • Первая — классическая коэновская история преступления, приводящая к жутким событиям. Этим он близок к сюжету «Фарго», когда из-за одной мелочи в продумывании преступления умирают люди.
  • Вторая — линия расизма, когда люди закрывают глаза на преступления белых, но начинают бунтовать при виде чёрных, не замечая, как Гарднер убивает Бада прямо посреди дороги на их глазах. Даже когда случившееся с Лоджами всплывает на общественное обозрение, они продолжают винить во всём чёрных.

Действующие лица [ править ]

Семья Лоджей [ править ]

  • Гарднер (Мэтт Деймон) — офисный работник, разочаровавшийся в браке и решивший пожертвовать жизнью жены ради денег. Планировал, получив страховку и взяв с собой Маргарет, сбежать на остров в Карибском море. Из-за излишнего (с точки зрения самого Гарднера и бандитов, естественно) любопытства сына бандиты завысили цену за свои «услуги», которую он оплатить уже не смог.
  • Роуз (Джулиана Мур) — жена Гарднера, попавшая за несколько лет до событий в аварию. Умерла из-за передозировки хлороформа.
  • Никки (Ноа Джуп) — сын Гарднера и Роуз. Тяжело переживал смерть матери, на что Гарднер и списывал его поведение, когда Никки начал догадываться, что что-то тут нечисто.
  • Маргарет (Джулиана Мур) — сестра Роуз, жившая у Лоджей, чтобы ухаживать за сестрой. После её смерти начала активно занимать её место, в том числе и внешне. Одна из организаторов убийства Роуз. Убита Луисом.
  • Митч (Гэри Басараба) — дядя Никки (брат Роуз и Маргарет). Поначалу кажется странноватым, но на самом деле очень хороший человек, который без раздумий бросился на помощь племяннику и отдал за него жизнь.

Семья Майерсов [ править ]

  • Миссис и мистер Майерс (Карима Уэстбрук и Лейт М. Бурк) — глазами жены показывается весь расизм, который пришлось пережить чернокожей семье в Субурбиконе вроде сцены в магазине и т. д. Глава семьи почти не появляется в кадре.
  • Энди (Тони Эспиноса) — сын Майерсов, тяжело переживающий травлю его семьи на новом месте. Во всём городе нашёл единственного друга в лице Никки. Его глазами показываются беспорядки, которые он наблюдает прямо из окна дома, собирая попутно бабочек.

Другие [ править ]

  • Слоун и Луис (Гленн Флешлер и Алекса Хассел) — бандиты, нанятые Гарднером и Маргарет для убийства Роуз. Слоун — толстый и жестокий, а Луис — худой и более сентиментальный. Сначала у них всё шло по плану, пока Никки не узнаёт их во время опознания и не вызывает подозрения у полиции. За это они поднимают цену, угрожая в противном случае убить Маргарет и Никки. Успевают-таки выполнить угрозу наполовину. Слоун гибнет в автокатастрофе, преследуя Гарднера, а Луиса убивает Митч, когда он пытается убить Никки.
  • Офицер Хайтауэр (Джек Конли) — полицейский, расследующий дело убийства Роуз. Почти сразу догадался что происходит, попытался склонить Гарднера на сотрудничество со следствием, понимая, что бандиты могут убить его семью. Гарднер отказался, но Хайтауэр в итоге оказался прав.
  • Агент Бад Купер (Оскар Айзек) — следователь от страховой компании, расследующий дело Роуз. Тоже догадался, что убийство Роуз было спланировано, но, в отличие от Хайтауэра, решил войти в долю. На нервах Маргарет отравила ему кофе щёлочью, но Бад умирал непозволительно долго, из-за чего Гарднеру пришлось добить его.

Сюжет [ править ]

Действие происходит в городке Субурбикон, где счастливо проживают идеальные американские семьи. Их утопию нарушает переехавшая семья Майерс, отличающаяся от остальных цветом кожи. Переезд чернокожих вызывает волнения в городе, которые перерастают в самую настоящую паранойю. Местные жители сначала огораживают дом Майерсов забором, а затем начинают беспорядки, с которыми не может справиться даже полиция.

По соседству с Майерсами проживает образцовая семья Лоджей, состоящая из офисного работника Гарднера, его жены-инвалида Роуз и сына Никки. Кроме того, в гостях у них находится сестра Роуз Маргарет, ухаживающая за ней. В одну из ночей в их дом врывается два грабителя, которые усыпляют всю семью и случайно убивают Роуз, а затем скрываются. После трагедии Маргарет остаётся с Гарднером и Никки, что не очень нравится последнему.

Он тем временем заводит дружбу с младшим Майерсом, Энди, и прямиком из его дома видит, что жители города сошли с ума и уже хотят убить чернокожую семью.

Маргарет перекрашивается под Роуз, одевается в её одежду и заводит роман с Гарднером. Когда Никки застал Гарднера и Маргарет во время секса, отец решил сослать его в военную академию, обвиняя в инфантильном поведении.

Преступников, убивших Роуз ловят и вызывают Лоджей на опознание. Маргарет и Гарднер не узнают бандитов, что замечает тайком проскользнувший в камеру Никки.

На Гарднера начинают давить два следователя, расследовавшие убийство Роуз. Они оба догадались, что Гарднер нанял убийц для Роуз. Один требует признания, так как у Гарднера очевидно нет денег для оплаты услуг наёмников, а второй требует долю. Последнего Гарднер убивает.

Денег у него действительно нет, из-за чего бандиты сначала избивают его прямо на работе, а затем приходят к нему домой и застают вышеупомянутое убийство агента. Маргарет, поняв, что Никки слишком много видел, решает убить его. Пока Гарднер едет за город избавляться от трупа следователя, она готовит отраву для ребёнка, подсыпает её в еду и предлагает её Никки. Мальчик звонит своему дяде Митчу и просит помощи. Один из бандитов отправляется за Гарднером, но терпит неудачу и гибнет в аварии, а второй убивает Маргарет, после чего пытается поймать Никки, но умирает от рук дяди Митча. Последний получает в бою серьёзные раны и насмерть истекает кровью.

Приехавший домой Гарднер, заставший последствия бойни, предлагает сыну рассказать полиции свою версию произошедшего, собрать деньги со страховки и уехать из США со всеми деньгами. Никки же в свою очередь даёт отцу отравленную еду, приготовленную ранее. Ничего не знавший отец съедает её и умирает.

Утром Никки выходит из дома, полного трупов, и видит последствия ночного погрома, который с большим трудом разогнала полиция. Пока старшие Майерсы в шоке пытаются навести порядок на своём участке, Никки и Эдди как ни в чём не бывало решают сыграть в бейсбол…

Когда произошедшее с Лоджами становится известно городу, вину за произошедшее сваливают на Майерсов и коммунистов.

Источник

Мальчик и погром. Почему «Субурбикон» — это два разных фильма

Г ородок Субурбикон похож на рай. Цены от застройщика, все коммуникации, развитая инфраструктура и, конечно, прекрасные соседи. Милые улыбчивые люди, которые помогут обустроиться на новом месте, испекут пирог, одолжат керосин и спички, а если надо, то сами сожгут все к чертовой матери — пятьдесят девятый год на дворе, какие могут быть негры в нашем городе, это все происки коммунистов и тлетворное влияние «Раши тудей».

Кадр из фильма «Субурбикон»

Фильм начинается с приезда в Субурбикон чернокожей семьи Майерсов, которым, мягко говоря, здесь не рады: равноправие и интеграция — это, конечно, хорошо, но давайте вы будете интегрироваться в какое-нибудь другое место. Активные граждане, оправившись от первого шока, приступают к действиям: вокруг дома новых жильцов вырастают высокие заборы, в магазине устанавливают специальные цены — все по двадцать долларов, даже если это шоколадный батончик, — а в шкафах уже, похоже, ищут старые простыни, чтобы шить ку-клукс-клановские колпаки. Единственным нормальным человеком выглядит Роуз Лодж, сидящая в инвалидной коляске блондинка, которая даже отправляет сына поиграть с новым соседом, но нести в мир свет и любовь ей осталось недолго: когда в дом Лоджей врываются грабители и усыпляют хлороформом всю семью, она получает слишком большую дозу.

Клуни не зря столько лет служил в «Скорой помощи» педиатром: он действительно умеет работать с детьми, и двенадцатилетний британец порой переигрывает своих старших коллег

Джордж Клуни, снявший «Субурбикон», пригласил на главные роли Мэтта Дэймона и Джулианну Мур, которая сыграла и Роуз, и ее сестру-близнеца Маргарет (персонажа Дэймона зовут Гарднер и все это, видимо, должно намекать на райский сад), однако центральным персонажем картины стал Никки — чудесный мальчик с просвечивающими на солнце ушами. Клуни не зря столько лет служил в «Скорой помощи» педиатром: он действительно умеет работать с детьми, и двенадцатилетний британец порой переигрывает своих старших коллег. Весь фильм кажется историей, рассказанной нервным ребенком с богатой фантазией: строгость и отчужденность папы — это наверняка ненависть, женщина, которая громко стонет, занимаясь с папой чем-то странным в подвале, пытается быть похожей на умершую маму и, покрасив волосы, становится ее точной копией, но мама была хорошая, а ты злая, злая, и не запихивайте в меня этот бутерброд, я знаю, вы его отравили, вы хотите от меня избавиться и улететь на Арубу. Даже два грабителя, толстый и тонкий, — это Филле и Рулле, заматеревшие и больше не боящиеся простыней с прорезями для глаз.

Кадр из фильма «Субурбикон»

«Субурбикон» упрекают в ходульности некоторых персонажей, особенно Майерсов, которым сценаристы даже не придумали имен, однако как раз это вполне нормально для детского взгляда на жизнь. Какие могут быть имена у взрослых, обитающих где-то на периферии интересного мира? Мистер Майерс, миссис Майерс — вполне достаточно, что еще нужно? Беда «Субурбикона» в другом — в сущности, это два разных фильма. Один — черная комедия по старому сценарию братьев Коэнов, где добропорядочный глава семейства пускается во все тяжкие и, запутавшись в долгах и преступлениях, громоздит один труп на другой. Второй — социальная драма, в которой райский уголок, как говорится в рекламном слогане, превращается в филиал ада, и неравнодушные граждане становятся стадом бабуинов, осадивших дом чернокожих соседей и стучащих в барабаны и кастрюли. В самой идее соединить эти два сюжета тоже есть что-то детское: а давайте теперь отовсюду полезут зомби и всех съедят. И хотя белые активисты с флагами Конфедерации выглядят вполне органично в роли ходячих мертвецов, ничего хорошего из этого коктейля не получается. То ли его взболтали и не смешали, то ли наоборот, но обе этих линии так и не пересекаются, хотя в какой-то момент кажется, что Гарднер Лодж мог бы, например, подкинуть очередной труп в гущу протестующих граждан, разрешив свои проблемы и усугубив общественные.

Фильм напоминает сцену, где персонаж Дэймона взгромоздился на детский велосипед: он, разумеется, кое-как едет, задевая уши коленями, но до чего же все это неловко и неудобно. Хотя смешно, конечно, не поспоришь

Вообще мэшап — замечательное изобретение, однако если в случае «Гордости и предубеждения и зомби» из смешения жанров получается прекрасное остроумное кино, то в «Субурбиконе» эта схема совсем не работает. Может быть, не справился Грант Хеслов, сценарист «Доброй ночи и удачи» и «Мартовских ид», который вместе с Клуни дописывал и дополнял Коэнов, а может, дело в том, что комедии вообще плохо поддаются такой процедуре и нужно с самого начала брать два разных, но серьезных жанра, чтобы на выходе получилось что-то смешное. Понятно, что Джорджу Клуни, чьи демократические взгляды хорошо известны, хотелось высказаться на важную для него тему: вы хотите снова сделать Америку великой, но посмотрите, какой она была в годы своего могущества, кажущиеся вам идиллическими. Вы строите стены на границах, но вот вам история про забор вокруг дома людей, чья кожа темнее, чем толстые белые животы соседей. Вы выбрали Трампа, но поглядите на свои перекошенные от радости лица и не пеняйте потом на зеркало.

Кадр из фильма «Субурбикон»

Однако социальный заказ, даже если он идет от чистого сердца, — вещь опасная. Возможно, если бы Джордж Клуни снял отдельный фильм о беспорядках вроде шарлотсвильских, все было бы гораздо интереснее, но и это не факт. Есть в этой сюжетной линии что-то действительно картонное. Бог с ними, с именами, но о Майерсах мы действительно мало что узнаем: на протяжении всей картины они по большей части молчат, заперевшись в доме, и только миссис Майерс иногда вступает в контакт с местным населением. Да и само брызжущее слюной население — одна большая массовка. Для самостоятельной истории всего этого слишком мало, для фона — слишком много. В результате получилось что-то из серии «а давайте мы в мелодраму добавим дискуссию влюбленных о решениях XXIV съезда КПСС и все испортим». Попытка нахлобучить эту серьезную тему на мрачную комедию про мальчика в аду напоминает сцену, где персонаж Дэймона взгромоздился на детский велосипед: он, разумеется, кое-как едет, задевая уши коленями, но до чего же все это неловко и неудобно. Хотя смешно, конечно, не поспоришь.

Источник

Читайте также:  Что значит время выработки
Оцените статью