Студио продакшн что значит

Что такое продакшн? Продакшн компания.

Продакшн. Что это такое?

Итак, что же такое означает, на первый взгляд понятное, у всех на слуху, понятие «продакшн компания».

Понятие.

Продакшн (Production).

Продакшн, прежде всего, забугорное инглишобразное слово. Перевод сами знаете. Обозначим продакшн, как процесс создания проекта, или изготовление творческого продукта. Наиболее часто этот термин употребляют в сферах кино-, теле- и радио-. Соответственно — производство.

Наиболее часто термин используется в словосочетаниях продакшн-студия и продакшн-компания.

Но, чаще всего, это понятие относится к кино, поскольку большинство продакшн-компаний занимаются производством кинофильмов. Сценарий, подбор актёров, съёмка, монтаж, озвучивание, дубляж — всё это части большущего зверя по имени — Продакшн (Production).

Сам ход процесса, нередко, называют продюсирование.

Человека, возглавляющего процесс производства, называют продюсер.

Кстати говоря, не надо путать продюсера со спонсором. Это разные понятия.

Перепродакшн.

Также существует понятие перепродакшн. Больше всего это явление проявило себя в студийной звукозаписи в 60-х годах. Продюсеры старались вытащить из звукозаписи всё возможное и невозможное. Они «расфуфыривали» музыкальное звучание с помощью различных не музыкальных средств. Одно из таких «стена звука» — этим прославился скандальный продюсер Фил Спектор.

Студийное «расфуфыривание» музыки, добавление неоправданных новых слоев звука, бесконечно длящаяся работа с деталями: вытаскивание то того, то иного звука на передний план, мелкое изменение тембров, массивное использование эффектов, сложение большого количества слоев — все это неуважительно называют перепродюсированием (overproduction).

Перепродюсирование.

Это «Бич» поп- и рок-музыки. Тот самый случай, когда практически вся записанная музыка безнадёжно изменена. А почему это происходило? А всё потому, что продюсеры искали новый звук.

У каждого нового поколения слушателей быстро замыливается слух и не развивается вкус к тому, что музыкально оправдано. То есть, слушателю так и остается неясным, где музыкальная структура, а где декоративный наворот. Другими словами, набор искусственных приёмов и приманок.

Вспомните песню Sher — «I believe»… На момент её создания и взлёта популярности такой приём, «AutoTune», считался браком и не годным к изданию материалом. Однако, теперь каждый рэперский релиз просто напичкан этим АвтоТюном. Вот так, ребята. Это называется — удачный продюсерский ход.

В итоге, всё происходит к лучшему.

Пост-продакшн (Post-production).

Процесс продакшна может включать в себя и все стадии работы над проектом: предпроектная подготовка, разработка сценарного плана, подбор креативной команды, съёмочный процесс, монтаж, озвучивание, мастеринг. Точнее сказать, специалистами отдельно выделяется стадия пост-продакшна. Это период обработки материала, который следует сразу же после съёмочного процесса. Потому, что он может включать в себя компьютерную графику, титрование, монтаж, озвучивание, обработка и так далее.

Сферы применения.

Реклама.

В рекламной сфере продакшн подразумевает производство видео-роликов, музыки или аудио-роликов, джинглов и промо, создание биллбордов и всех видов наружной рекламы. Всё это — продукт для использования (проката, ротации) на телевидении, радио и в интернете. А в случае с наружной рекламой, назовём её бумажной, продукт нацелен конкретно для презентаций, различных акций, для выставок, фестивалей и так далее.

В нашей стране понятие «продакшн компания» более всего ассоциируют с телекомпаниями, то есть производством кино. Но, на самом деле, понятие «production company» может охватывать гораздо более широкий спектр услуг и производства.

В основном, продакшн-компании специализируются на рынке медиа-услуг. Они занимаются дубляжем, озвучиванием, субтитрированием, адаптацией продукции.

Киноиндустрия.

Специалисты продакшн компаний в кинопроизводстве занимаются озвучиванием, дубляжем, комплексной адаптацией различных международных телевизионных каналов на различных территориях. Помимо того, такие компании занимаются субтитрованием, липсингом, редакторской работой. Специалисты компаний работают с более, чем 20 иностранными языками и диалектами. Более того, продакшн компания занимается адаптацией любых жанров и форматов телеканалов и кинофильмов различного контента. В результате, сериалы, документальные картины, телешоу, рекламные ролики, всё это продукт производства.

В зависимости от масштабов продакшн компаний, им могут принадлежать студии звукозаписи и даже съёмочные павильоны. Иногда продакшн компания включает в себя «продюсерский центр» — более частное, но вполне самостоятельное явление в бизнесе.

Основными клиентами российских продакшн-компаний, как ни странно, являются телеканалы России, Украины, зарубежных стран, телевизионные сети. С другой стороны, профессиональные продакшн-компании занимаются озвучиванием классических картин, блокбастеров.

Программное обеспечение.

В разработке программного обеспечения слово «продакшн» является сленговым. Под ним понимается этап эксплуатации программы, то есть когда происходит потребление продукта конечным пользователем. Как следствие, от него образуются и такие связные термины, как production-build приложения (синоним: «релиз») и production-server. В этом случае, речь идёт о сетевом продукте или веб-приложении.

Медиа-бизнес.

В медийном бизнесе термин «production» обозначает либо определённую стадию работы над проектом, либо его полное продюсирование. В некоторых случаях термином обозначают театральную постановку, а также выпуск телевизионных программ.

Классификация.

Кинопроизводство — полный художественный процесс создания фильма, включающий процесс организации производства. К тому же, он включает определение техники и технологии создания фильма, post-production (последующая обработка материала после съёмок эпизодов фильма).

Радио и ТВ — создание эфирного пакета телеканала или радиостанции (заставок, джинглов, отбивок), эфирного промо.

Аудио — музыкальное оформление проекта, создание музыкального произведения (аранжировки) или использование музыкальных библиотек, подбор звуковых эффектов, монтаж и мастеринг.

Видео — создание видеопроекта, фильма, ролика.

Реклама — создание рекламных аудио-, видео-, мультимедиа-материалов.

Виды продакшн-компаний.

Первый — это крупные продакшн-бренды, которые имеют в своем штате известных режиссеров, актёров.

Однако, второй вид компаний представляет собой небольшие продакшн-компании, которые специализируются на производстве рекламных роликов и размещением их на ТВ. Так или иначе, такие компании входят в состав крупных рекламных агентств.

Наверное, многие из вас с удовольствием наблюдают за рекламой фруктов или овощей, напитков, который так и хочется попробовать. В итоге, их доработкой до рекламного вида занимаются специалисты небольших production-компаний.

Ну что, ребята, разобрались?

Мы — точно въехали. Если вы тоже, то всё прекрасно. Пакээээ 🖐

Источник

Студио продакшн что значит

В этом материале объясним, в чем плюсы работы с продакшн-студией!

Выбирая, кому поручить создание видеоконтента, заказчик встает перед выбором: сэкономить и найти оператора-фрилансера или заплатить больше, поручив работу студии? (Об этом мы писали в статье «Продакшн-студия или видеооператор: как выбрать»?)

В этом материале объясним, в чем плюсы второго варианта:

1. Все просто.

Если у вас нет техзадания — специалисты студии сделают его вместе с вами, предварительно пробрифовав в личной беседе или при помощи анкеты. Есть идея, но нет сценария? Напишут! Нужно сделать комбинированный ролик с графикой? Легко! Специалистов много. От вас понадобится только согласование и внесение правок на контрольных точках.

2. Штат специалистов.

Создание ролика — комплексный процесс. Залогом соблюдения сроков и высокого качества является то, что каждый занят своим делом. Поэтому сценарист напишет такой сценарий, который понравится не только вам, но и — что самое главное — целевой аудитории. Причем сделает это быстро. А ведь еще есть маркетолог, режиссер, осветитель, оператор, стилист-визажист… Чем более узкая специализация у члена команды (и, конечно, чем больше его опыт), тем лучше результат на выходе.

Студия — это юридическое лицо со всеми вытекающими отсюда последствиями. При заключении договора прописываются сроки, контрольные точки и другие важные условия. Делается смета. Неисполнение обязательств грозит любой из сторон штрафами или даже судом.

Студии дорожат своей репутацией (читай, дальнейшей прибылью). Если возникает угроза невыполнения каких-то пунктов договора, студия может нанять сторонних специалистов (база которых всегда под рукой у серьезных продакшнов) или выплатить сверхурочные своим.

Фрилансеру в такой ситуации проще: если все будет совсем плохо, он может устроиться в найм. В этом плане он ничего не теряет.

Как выбрать видео- или продакшн-студию?

Основные критерии, на которые стоит обратить внимание:

Пожалуй, это один из главных показателей профессионализма компании. Посмотрите, нравятся ли вам работы студии? Хочется ли после просмотра видео больше узнать о представленных компаниях, купить товар, заказать услугу?

Эта информация часто представлена на сайте компании. Конечно, небольшой стаж не всегда показатель плохого уровня. Но в случае нестандартных или форс-мажорных ситуаций более опытные ребята вряд ли растеряются и примут неправильное решение. Процессы у них обычно отработаны до автоматизма.

Удобная навигация? Привлекательный? Вся ли нужная информация представлена? Есть полезные материалы, блог со статьями, говорящими об экспертности? Если ответы на все вопросы «да», с большой вероятностью, такой компании можно доверять.

4. Разнообразие жанров и техник.

Убедитесь, что студия владеет разными техниками и готовы сделать видеоконтент любого уровня сложности. Репортаж, имидж-съемка, анимационный ролик, аэросъемка, 3D-визуализация и прочее. Заказчик не всегда представляет, какие эффекты ему хочется видеть в конечном продукте. И если у студии не будет какого-то специалиста, его поиск увеличит сроки.

К тому же владение разными техниками дает возможность рассчитать оптимальную смету в зависимости от возможностей заказчика.

Этот пункт не требует разъяснений. Ничто не скажет о специалистах красноречивее довольных (или разочарованных) клиентов.

Источник

Как создать свой Sound Production — или обзор бюджетного Ноmе Studio

Я так думаю, что каждый хотя-бы мало-мальски музыкант (в душе или по факту), задумывался над тем, чтобы соорудить свою студию, да и ещё своими руками! Но зачастую, к сожалению, находится масса проблем на пути к созданию собственного «музыкального уголка», как финансовых так и «вопросительных», таких как:… что лучше взять? бюджет мероприятия? где? как установить? каким софтом пользоваться? . и ещё много разных почему и зачем.
В серии своих статей я постараюсь как можно шире и глубже раскрыть тему организации своего аудио продакшена, пусть где-то технически не корректно, но на доступном и популярном языке на примере собственной студии и личного опыта. В основу своего рассказа я вкладываю такой смысл — «Дёшево и сердито!» — я думаю что такой фактор как соотношение цена-качество, наиболее актуален для этого рода занятий, так что если у Вас денег «анлим» то Вам не сюда (но почитать всё равно рекомендую).

Глава 1. Начало
***
Раздел 1. Рабочая станция

Нусс, начнёмс, а начнёмс мы пожалуй с самого основного, пусть где-то достаточно банального и обыденного, но поверьте, это основной элемент современной индустрии звука — Ваш компьютер.
— У меня мега крутой комп за 1ххххххх$
— Подождите-ка, вот здесь пожалуйста по подробней! Какая ось? Аудио? Какие настройки Вы используете? и т.д.
Обо всём по порядку:
1.1. Ось
Именно операционная система, а именно алгоритмы её звуковой подсистемы творят основную погоду! В чём разница спросите Вы? Постараюсь объяснить доходчиво. Представьте себе слоённый пирог, состоящий из разномастного, писанного разными конторами, зачастую «кривого» кода — это я про Microsoft, ну уж не серчайте, заядлые юзеры Винды, но это именно так. Давайте объясню. На сколько мне известно, то именно так «живёт» звук в современной оси. Для сравнения берём Windows, Mac OS X и Linux.

Windows — Не знаю как кому но лично мне разница слышна на слух. Я не пользуюсь продукцией Microsoft уже 5 лет, при этом не чувствую себя «обделённым» или «обиженным» нехваткой, недостатками ПО или ещё чем-то, скорее напротив.
Mac OS X — Всё отлично. Доступно, понятно, стабильно, валом профессионального ПО, но дорого. В своём случае я использую только ОСЬ, на неоригинальном железе. Таким образом получаю рабочую станцию со всеми преимуществами но без проблем с чем-либо.
Linux — бесплатно, стабильно, хорошо, но нет софта — у меня эта ось просто пишет звук.

1.2. Аудио интерфейс

Современный рынок аудио девайсов пестрит разнообразием. Важно понимать, что если разговор идёт о высоком качестве, то здесь автоматически отпадают 2-х центовые чипы бортовых звуковух, всяческие креативы и прочие стоковые и бытовые интерфейсы.
Главные отличия:
1) хороший интерфейс всегда собран на серьёзном чипе не хуже ENVY 24
2) он всегда оснащён большими TRS или XLR разъемами
3) его стоимость начинается от 200$
4) обязательно поддерживает 24 Bit 192 KHz
5) мощный DSP*
6) наличие TOS, ADAT, SPDIF, AES-EBU — по вкусу и необходимости.
Если же все эти характеристики заключены в PCI или PCIe карте, важно понимать, что законы физики волн работают везде и для всех одинаково, так что не удивляйтесь появлению посторонних шумов от видиокарт, кулеров и прочей начинки Вашего PC. Здесь Вам сможет помочь только экранирование девайса, перепайка / допайка емкостей по питанию и прочие бубны. Столкнуться с этим мне однажды пришлось, проблема была решена, но затрачено на это было много сил, здоровья и времени.
Всё на самом деле просто, совершенно все студии используют внешние Fire-Wire или USB интерфейсы, вероятно не просто так и в этом есть смысл. В своём случае я использую для записи PCI интерфейс ESI Maya 44 с оптикой на борту ESI MI/ODI/O — ей помехи не страшны. Для рабочей станции взял Fire-Wire интерфейс с мощным DSP* и «приятной внешностью» от T.C. Electronic Desktop Konnekt 6.
*DSP — именно он ответственен за обработку потоков в аудио интерфейсе. Чем мощней DSP тем больше дорожек и плагинов он сможет обработать.

1.3. Настройки аудио
Не стоит горячиться, IEE 32 Bit Floatig Point 192 KHz — это конечно круто, но зачем? Я естественно не предлагаю юзать 16 Bit 44.100, хотя знаю пару «крутых» студий которые работают в таком качестве, здесь будет достаточно использования 24 Bit 96 KHz. В любом случае ниже -150 Db Вы не услышите совершенно ничего, да и характер амплитудно-частотных искажений даже при 48 KHz стремиться к нулю на частотах до 21KHz, когда человеческое ухо способно покорить до 20KHz и то не всегда. Здесь приемлемыми будут настройки в диапазоне от 48 до 96 KHz в 24Bit.

1.4. Форматы
Здесь буду краток, WAVE, AIFF, RIF. Всё остальное не совместимо с понятием «качество»

1.5. Софт
Как говорится «на вкус и цвет фломастеры разные». И на самом деле, какая разница каким секвенсором или программным сэмплером Вы пользуетесь? Ни какой! Это утверждение справедливо для пользователей Mac OS X и Linux, что же касается пользователей Windows, то в их случае каждая софтина имеет свой движок аудио, здесь разница есть. В остальном, кому в чём удобней, в том тот и творит.
Я всегда не мог понять, как ПО изначально позиционировавшееся как софт синтезатор для детей, может претендовать на место в линейке профессионального софта? Как можно ждать «гладкого» звука от всяких FL Studio и прочих «самограек»? Есть ряд профессионального софта, зарекомендовавшего себя в мире звука, такого как Cubase, Nuendo, Reason, Samplitude и пр. В этом вопросе Вам поможет обзор крупных студий под управлением Windows. В своём случае я использую полнопакетную версию Logic Studio 9, Propellerhead Reason 5 — MAC OS X и Ardour — Linux.
Logic Studio 9

Logic Studio 9

Propellerhead Reason 5

Ardour

Раздел 2. Акустические системы

Вооружившись правильным компьютером с хорошим аудиоинтерфейсом становится вопрос выбора акустики. Не стоит размениваться на всевозможные бытовые и 5.1 системы, это всё полный бред. Ни одна из известных мне бытовых АС не способна дать таких характеристик как студийный звук. Студийный звук всегда для обывателя звучит плохо и не привычно, но здесь проблема не в АС, а в том кто так говорит.
Мы привыкли слушать бытовую акустику, плохую или хорошую, больше нравиться или меньше, но она нас всегда обманывает, так как не в состоянии показать нам всю полноту и характер звукового спектра. Главное отличие студийных АС от бытовых это то, на сколько ровная у них АЧХ (Амплитудно Частотная Характеристика), чем она ровней, чем меньше в ней провалов и пиков тем лучше. В этом разделе я считаю нужным выделить такие характеристики как частотный диапазон, АЧХ, звуковое давление, резонансные частоты и тип поля.

2.1. Частотный диапазон
Как уже было сказано выше, человеческое ухо способно уловить звуковые колебания от 20 Hz до 20 KHz, это научно доказанный факт, который я думаю не оспаривается. Почему же у студийного звука такой широкий диапазон спросите Вы? Всё очень просто, любая динамическая головка имеет зону спада, проще говоря предел своих возможностей.

Соответственно, чем он дальше от заветных 20 Hz — 20 KHz, тем ровнее АЧХ мы получим в полезном диапазоне. Так что не стоит «косо» смотреть на такие характеристики как 15 Hz до 24 KHz, это не опечатка и не домашние колонки инопланетян, это вполне нормальные характеристики профессионального звука.

2.2. АЧХ
АЧХ (Амплитудно Частотная Характеристика) — святой гроаль строителей АС. Лучшие умы крупнейших производителей ломают мозг в попытках добиться идеального графика. А зависит он не только от того какая динамическая головка была использована, но и от того сколько их, из какого материала они сделаны, их диаметр, объем системы в которую они встроены, какой усилитель был использован, какого типа фильтр и т.д. Всё это технические тонкости которые на данном этапе не должны нас беспокоить, сейчас мы рассмотрим основные аспекты влияющие на АЧХ мониторов.

1) внимательно ознакомитесь с частотным диапазоном АС он не должен быть хуже 45 Hz — 21,5 KHz
2) размер. Маленьких и лёгких мониторов не бывает! Почему? Об этом позже.
3) диаметр динамической головки. Он прямопропорционален звуковому давлению.

2.3. Звуковое давление
А знали ли вы что громкость состоит не только из цифры с буквой «W» в конце? Не мало важный фактор, скорее очень важный, зависящий напрямую от площади дифузора, динамической головки, объема короба и его конструкции это звуковое давление. Измеряется оно в единице уровня сигнала на объем, тоесть в децибелах на метр кубический Db/m³.
В хорошем мониторе всегда используется динамическая головка не меньше 6″ с большим магнитом (что свидетельствует о большой мощности), плотное дерево или ДСП с толщиной не меньше 6мм. Вот почему монитор не может быть маленьким и лёгким. Совокупность всех этих факторов как раз и формирует звуковое давление, так на пример если подать сигнал с усилителя мощностью в 100W на динамики диаметром 5″ и 15″ то разница в громкости их звучания будет примерно прямопропорциональной. Но есть и предел у этой зависимости, так к примеру той-же мощности попросту не хватит для дифузора диаметром в 2 метра, везде есть своя золотая середина.

2.4. Резонансные частоты
Каждая частота имеет свою длину волны, каждый предмет имеющий ту-же либо делённую на 2, 4, 8… и т.д. длину будет входить в резонанс, говоря проще, вибрировать. То же самое правило действует и для звуковых волн. У короба любой АС есть ряд частот на которых он будет входить в резонанс со звуком с той или иной интенсивностью, это зависит лишь от того на сколько правильно он был рассчитан. Наиболее подвержены этому явлению короба изготовленные из тонкого материала и имеющие слишком маленькую ёмкость относительно площади дифузора динамической головки и т.д. Самое важное что необходимо знать при выборе АС, это то что это прискорбное явление совершенно не как не будет способствовать правильному звучанию, поэтому перед тем как купить мониторы, Вам необходимо будет запастись диском с записью изменяющегося от 20 Hz до 20 KHz сигнала. Вооружившись таким не хитрым средством, можно с лёгкостью при воспроизведении его услышать, с какой интенсивностью колонки входят в резонанс, о чём будет свидетельствовать резкое увеличение громкости на той или иной частоте.

2.5. Тип поля
Все АС делятся на три типа поля действия, ближнего поля, среднего и дальнего соответственно. Разница состоит в том, на каком расстоянии от них необходимо находиться слушателю для достижения максимального эффекта. Отличить их не так уж и сложно, если не углубляться во все технические тонкости и физику звука, то можно сказать и так: чем меньше колонка, тем меньше поле её действия.
Зачастую студии используют мониторы ближнего и среднего поля, но у многих есть в распоряжении полный набор. Лично я использую мониторы ближнего поля.

2.6. Заключение
Таким образом, при выборе студийной АС необходимо знать:
1) частотный диапазон АС не должен быть хуже 45 Hz — 21,5 KHz
2) маленьких и лёгких мониторов не бывает
3) диаметр дифузора должен быть не меньше 6″
4) резонанс короба должн быть минимальным
5) АЧХ должна быть максимально ровной без больших пиков или провалов в заявленном диапазоне частот
6) необходимо заранее определиться с типом поля
7) стоимость хорошего звука не может быть меньше 600$.
В своём случае я использую активные мониторы ESI nEar 08 Experience, F&D 31 и активный сабвуфер ESI SW10K

Раздел 3. Менеджмент АС и портальная обработка

Мало иметь хорошую акустику, необходимо ещё уметь хорошо и правильно её использовать. Прочитав раздел о резонансных частотах, частотном диапазоне и звуковом давлении я думаю у многих появилось масса вопросов, таких как чем заполняется промежуток между 20 Hz — 45 Hz, что делать с резонансом помещения, как правильно установить АС и пр.
В этом разделе будут описаны методики портального менеджмента АС и эквализации помещения.

3.1. Как правильно установить?
Очень важно знать как, где и каким образом правильно инсталировать свои АС, ведь от этого будет зависеть конечный результат озвучивания помещения. Постараюсь объяснить наглядно.

Очень важно расположить вашу акустику на равноудаленом расстоянии от слушателя, стен и предметов таким образом, чтобы центральная точка Ваших колонок находилась на уровне Ваших ушей и звучала прямо в них, а не на кота Ваську испуганного грохотом вашей акустики и забившегося в панике под диван. Но как показывает практика, это не всегда получается ввиду разных причин, таких как особенности помещения, его наполнение и т.п. Всем известно что звук имеет свою скорость, соответственно на преодоление определённого расстояния ему требуется определённое время. Таким образом звук выходя из колонок, проходит Вас, отражается от стен и снова возвращается в Ваши уши. Получаем эхо. Эхо может быть разным, от заметных задержек до совершенно неуловимых для сознания но крайне портящих общую картину звучания румбов. Выход из ситуации таков, купить шумопоглащающий материал и обклеить им все стены, в углы поставить басоуловители, на потолок каскадный подвес и ковролин на пол. Всё это очень правильно и хорошо, но опять-же не всегда возможно и «бюджетно». Вариант второй, поставить сзади себя ещё одну пару колонок (здесь не обязательно студийное качество) и подключить всё это через менеджер АС или портальный процессор имеющий линию задержки.

3.2. Портальный процессор
Как правило такие приборы включают в себя целую связку статических и динамических обработок, от эквалайзера с кроссовером, до лимитера и линий задержки. Всё это пригодиться для настройки «правильного» звука.
Кроссовер (англ. X-OVER) — устройство, делящее частотный спектр. Предназначен для разделения звука между типами АС, т.е. высокими, средними и низкими частотами. В основном применяется для того чтобы с широкополосной акустики снять низкий спектр и подать его на сабвуфер. Вчитавшись в характеристики своих АС, можно догадаться, что если нижний предел возможностей широкополосной линейки составляет к примеру 45 Hz, а верхний предел возможностей сабвуфера составляет к примеру 100 Hz, то частота среза кросовера должна составить 70 — 75 Hz, дабы равноправно разгрузить обе линии.
Эквалайзер (англ. Equalize — «выравнивать», сокр. «EQ») — устройство, позволяющее выравнивать АЧХ звукового сигнала, т.е. корректировать его уровень избирательно, в зависимости от частоты. Прибор достаточно важный, но в то же время не менее опасный для АЧХ. При его использовании не рекомендую руководствоваться принципом «на слух», ибо слуховое восприятие звуковых волн процесс достаточно индивидуальный и далеко не идеальный. Дабы из отличной акустической системы за «много денег» не получить «тупой баян» необходимо использовать эталонный микрофон, эквалайзер минимум на 30 полос и измеритель спектра сигнала с тон-генератором. Только опираясь на сухую реальность цифр можно правильно отстроить свой звук. Хочу заметить, что ряд портальных процессоров и EQ, при подключении к ним микрофона (повторюсь — Эталонного микрофона) выполняют эту настройку автоматически. Принцип таков: Тон-генератор генерирует звуковую волну в промежутке от 20 Hz до 20 KHz в вашу акустику подключенную через эквалайзер, измеритель спектра в свою очередь «слушает» в микрофон происходящее звуковое действо. Изменяя частоту тона в тон-генераторе и уровень в эквалайзере на заданной частоте, добиваемся максимального равенства в АЧХ.

Линия задержки (англ. Delay Line) — устройство, предназначенное для задержки электромагнитных сигналов на определённый промежуток времени. Как уже было сказано в п. 3.1 не всегда получается расположить фронтальные и тыльные АС от слушателя на одинаковом расстоянии, в этом случае на помощь приходит линия задержки. Как правило настройки такого рода приборов достаточно просты, в них попросту нужно указать разницу в расстоянии в единицах расстояния (метрах или футах). Важно помнить что «замедлить» звук нужно в ближайших к слушателю АС.
Лимитер (англ. Limiter) — устройство, предназначенное для ограничения уровня сигнала. Именно этот девайс поможет Вам уберечь АС от перегрузки и резких скачков сигнала. В настройках этого прибора необходимо установить максимальный уровень подаваемого сигнала в единицах измерения, например -4 Db.
В своём случае для менеджмента AS я использовал Mainframe EQ: Behringer 8024, SMC: T.C. Electronic XO24 и JBL DSC 260 для сабвуфера.

Раздел 4. Роутинг

Важно понимать, что всё оборудование студии должно быть не только удобно расположено, но и удобно подключено. В этом разделе я расскажу как правильно и удобно организовать роутинг аудио на примере своей студии.

4.1. Разъемные соединения
— Какой симпатичный набор проводков я видел вчера в аудиошопе! всего за 100 рублей! Вот пойду завтра и куплю! Будет теперь чем гитару подключить.
— Класс. А я взял вчера разъемы на рынке по 15 рублей! Представляешь? Всего по 15!
Именно так и поступает большинство из нас, дешёвые шнурки и стоковые разъемы. Когда то и я так поступал. До определённого момента. Пока не понял что из за такого вот барахла с качеством записи стало хромать и моё здоровье, которое я отчаянно тратил на постоянные перепайки рассыпавшихся разъемов и отфильтровывание непонятных шумов взявшихся как по волшебству из неоткуда. Здесь могу советовать лишь одно, забыть о китайских разъемах и шнурках. Используйте только фирменные разъемы типа Neutrik и кабеля типа Klotz. Это сэкономит Вам не только время, но и деньги, ведь проще один раз поставить нормальную дорогую продукцию чем постоянно покупать дешёвые аналоги. То на то и выйдет. Используйте по возможности цифровые подключения Ваших девайсов, ибо помехоустойчивость таковых колоссальна! Я думаю что не нужно разжевывать к примеру преимущество оптоволоконного кабеля перед «лапшой» — оптика «рулит» однозначно.

4.2. Запись
Я надеюсь Вы не собираетесь ткнуть гитару или микрофон напрямую в свой аудиоинтерфейс? Вот именно! Этот поступок будет как минимум крайне глупым, не учитывая того, что толком записать ни чего не выйдет.
Для любого инструмента снятия звука существует свой предусилитель, директбокс, аттенюатор, пр. Как показывает практика, даже специализированные аудиоинтерфейсы имеющие входы для профессиональных микрофонов и инструментов не всегда справляются с поставленной задачей корректно. Всему своё место, для гитары директбокс, комбоусилитель, для микрофона предусилитель, аттенюатор, компрессор, деессер пр. Всё это неотъемлемые части процесса звукозаписи которые должны подключаться в определённой последовательности.
1) Микрофон. Вокал и/или инструмент:
Микрофон -> Предусилитель -> Компрессор -> Эспандер/Гейт -> Эквалайзер -> (Гармонайзер -> Эффектор ->) ПК/Рекордер
2) Гитара:
Директбокс -> Комбик -> Микрофон -> Предусилитель -> Компрессор -> Эспандер/Гейт -> Эквалайзер -> (Гармонайзер -> Эффектор ->) ПК/Рекордер
— либо
Директбокс -> Предусилитель -> Компрессор -> Эспандер/Гейт -> Эквалайзер -> (Гармонайзер -> Эффектор ->) ПК/Рекордер

4.3. Воспроизведение
Звук должен воспроизводится не только в Ваши АС, он также должен звучать в наушниках у того человека, который записывается в данный момент, при этом должна играть не только фонограмма, но и то что он поёт или играет. Не мало важным аспектом является микрофон внутренней связи, при помощи которого Вы сможете общаться. Пример такой маршрутизации приведён на рисунке в начале раздела. В своём случае я использовал массу колец для достижения наибольшей функциональности. Такое решение может показаться где-то сложным, но его возможности по истине огромны.

В этой главе я достаточно поверхностно коснулся основных аспектов организации студии, однако в последующих главах я постараюсь раскрыть более детально каждый из них, более углублено рассмотреть методики работы в студии с тем или инным материалом. До новых встреч!

Источник

Читайте также:  Мы скопские что это значит
Оцените статью