Стритрейсеры что это значит

Стритрейсеры — кто это такие? Философия уличных гонок

Многие слышали слово «стритрейсеры». Кто это такие, известно далеко не всем. Обыватели ошибочно полагают, что стритрейсеры и гонщики — это совершенно идентичные термины. На самом же деле, все далеко не так просто. Попробуем разобраться, кто такие стритрейсеры. Чем живут эти люди, что манит их на ночные улицы, на чем они ездят?

Гонщики и стритрейсеры

Итак, в чем же принципиальное различие? Во-первых, можно уверенно сказать, что и гонщики, и стритрейсеры — это даже не смежные понятия. Эти люди совершенно разные. Единственное, что объединяет их, — страсть к высоким скоростям. В остальном же они смотрят на мир совершенно по-разному. Так кто такие стритрейсеры и кто такие гонщики?

Гонщик — это, в первую очередь, профи. Он образованный, ответственный, дисциплинированный. Он действует по правилам, сбрасывая скорость на поворотах, пристегивая ремень, соблюдая все нормы безопасности. Его друзья такие же, как и он сам. Они собираются на специальных гоночных трассах, чтобы схлестнуться в поединке, показать свое мастерство и технические возможности своих машин.

В таком случае, стритрейсеры — кто это такие? На самом деле, это полная противоположность профессиональным гонщикам. Стритрейсеру плевать на правила, для него нет таких понятий, как «слишком быстро» и «слишком опасно». Более того, то, что запрещено, его и привлекает. Именно эта тяга к авантюризму и гонит его на улицы ночного города, заставляет сесть за руль и умчаться туда, где его ждут такие же сумасшедшие друзья.

Читайте также:  Что значит троллейбусу 15

Правила для тех, кто не признает правил

Не стоит считать сообщество стритрейсеров анархическим. В этой безумной среде существуют свои законы, к соблюдению которых относятся очень строго. Удивительно, но нарушение правил дорожного движения в этой тусовке считается позорным. Недопустимо гонять на неисправном авто. Недопустимо подвергать опасности жизни других участников сообщества и случайных людей. И, пожалуй, самое главное — все заезды осуществляются в черте города. Отсюда, кстати, и берет истоки само название.

Истоки стритрейсинга

История берет начало в США. Удивительно, но самые первые упоминания о ночных гонках относятся еще к 20-м годам прошлого века. Первые соревнования прошли в Калифорнии, в невероятно красивом месте — на дне высохшего озера. Цель соревнований — преодолеть 402 метра, умудрившись разогнать машину до максимума. Требование к участникам было всего одно: нужно было прибыть на соревнования на собственном четырехколесном транспорте, оборудованном двигателем.

С тех пор это стало традицией, оборвала которую война. На дне легендарного озера оборудовали военно-воздушную базу. Лишенные привычного плацдарма, стритрейсеры озадачились поиском нового. Не придумав ничего лучше, они начали гонять по улицам ночного Лос-Анжелеса. Именно так и зародился этот удивительный спорт.

Стритрейс в России

Неуемная тяга к скоростным ночным покатушкам по безлюдным улицам появилась в России и других странах постсоветского пространства относительно недавно — около 20 лет назад. Конечно, это связано с крахом великой державы и хлынувшим с Запада потоком информации. Иностранные фильмы об отважных уличных гонщиках быстро завоевали популярность. Кассеты с «Форсажем» кочевали из рук в руки и засматривались до полного физического износа. Новые слова непривычно манили слух чем-то иностранным и неведомым. Впервые самые отважные и безбашенные начали задаваться простыми вопросами: «Стритрейсеры — кто это такие? Чем живет этот удивительный мир?» Примерно в то время и начала формироваться русская школа стритрейса.

Палки в колеса

Начали возникать первые группы экстремальных водителей, которые впоследствии выросли до серьезных организаций. Естественно, новое явление тут же вызвало резонанс в обществе. Надо сказать, что даже сейчас у него противников в разы больше, чем почитателей, а в те времена, когда советская культура еще прочно жила в людских головах, отношение было и вовсе негативным. Но разве может сломить людское осуждение настоящего авантюриста, всей душой влюбленного в скорость?

Все чаще звучал вопрос: «Стритрейсеры — кто это такие и чем занимаются?» И если кто-то продолжал воротить нос, то немалая часть таких вот интересующихся серьезно увлеклась новым веянием. А кто-то из них дорос до уровня настоящих покорителей ночных дорог.

Долгое время стритрейс был вне закона и у многих вызывал исключительно негативные ассоциации. В немилости общества были и сами стритрейсеры. Кто это такие, чем они мешают, что плохого делают — об этом вряд ли кто-то серьезно задумывался. Но сам образ лихача, несущегося на бешеной скорости по улицам спального района многих просто пугал. Однако это не остановило покорителей дорог.

Легализация и ее плоды

И первые легальные гонки были проведены в 2000 году. За этим последовало немало перемен в положительную сторону. У любителей этого довольно экстремального спорта впервые появилась возможность спокойно учиться. Сегодня ни одна организация не выпустит на дорогу неумелого новичка, ведь серьезные клубы сами заинтересованы в том, чтобы закон дорог соблюдался. Машины проходят необходимую диагностику, начиная от состояния мотора, заканчивая КПП. Стритрейсеры допускаются до участия в гонках только в том случае, если с автомобилем все в порядке. Это значительно снизило уровень аварий и травм.

Источник

Философия улицы или кто такие стритрейсеры

«Стритрейсеры» — модное слово, которое появилось в обиходе еще несколько десятилетий назад. В представлении многих, стритрейсерами называют тех, кто любит устраивать гонки на высокой скорости. Но тогда здесь применимо слово «гонщик». На самом деле, терминология двух этих слов отличается. Рассмотрим, кто такие стритрейсеры и чем они занимаются.

Гонщик — это профессионал. Он должен быть ответственным за себя и за жизни других людей на дороге. Он действует только по правилам

Специалист в этом деле скажет, что гонщик и стритрейсер не являются даже смежными понятиями. Люди, которые входят в такие группы, отличаются и по интересам, и по роду деятельности. Единственное, что объединяет и тех, и других, — любовь к высокой скорости. В остальном они смотрят на мир по-разному. Гонщик — это профессионал. Он должен быть ответственным за себя и за жизни других людей на дороге. Он действует только по правилам, сбрасывает скорость на повороте, пристегивает ремень и соблюдает все остальные нормы безопасности. Они собираются на специальных трассах, чтобы показать свои возможности и мощь транспортных средства. Тогда кто такие стритрейсеры?

Это полная противоположность профессионального мира. Такие люди часто закрывают глаза на установленные правила. Для них нет понятия «опасно» и «быстро». То, что запрещено для всех, привлекает именно их. Тяга к авантюризму гонит стритрейсера на городские улицы, где чаще всего и устраиваются заезды.

Однако, сообщество стритрейсеров нельзя назвать анархическим. Даже в такой безумной среде установлены определенные правила, соблюдение которых является обязательным условием для участия в гонках. Если кто-то посмеет нарушить, будет подвергнут позору. Например, в таком кругу нельзя ездить на неисправном автомобиле. Нельзя подвергать опасности жизни других людей — водителей, пассажиров и пешеходов. Самое важное правило — все заезды должны проводиться в черте города.

История стритрейсинга берет начало в США. Самые первые упоминания о ночных гонках относятся к 1920-м годам. Самые первые соревнования были поведены в Калифорнии на дне озера, которое за долгие годы существования успело высохнуть. Целью соревнования было преодоление дистанции на 402 метра. При этом нужно было разогнать автомобиль до максимальной скорости. Требование для участников было одно — прибыть на участок на собственном автомобиле с 4 колесами и мотором.

С тех пор подобные соревнования стали традицией, но в свое время их прервала война. На дне озера обустроили военно-воздушную базу. Стритрейсеры, лишенные привычного для них места, приступили к поиску новой площадки — так они начали ездить по улицам Лос-Анджелеса.

Первые легальные гонки удалось провести только в 2000 году. У любителей такого вида спорта появилась возможность спокойно учиться навыкам

Тяга к гонкам на высокой скорости зародилась и в России. Произошло это примерно 20-30 лет назад. Иностранные фильмы об отважных гонщиках проникли в умы многих. Кассеты с «Форсажем» переходили из рук в руки. В этот момент появлялись первые группы экстремальных водителей, которые постепенно перерастали в организации. Новое явление вызвало резонанс в обществе. Длительное время стритрейс оставался за пределами закона, из-за чего вызывал негативное впечатление.

Первые легальные гонки удалось провести только в 2000 году. У любителей такого вида спорта появилась возможность спокойно учиться навыкам и не бояться закона. Сегодня ни одна организация не допустит новичка к большой дороге. Все автомобили, участвующие в стритрейсе, проходят диагностику и ремонт при необходимости.

Итог. Стритрейсинг — явление, которое зародилось в США еще в прошлом веке. В Россию направление пришло несколько десятилетий назад.

Источник

Стритрейсеры. кто это такие и чем занимаются

Они уже не могут без бешеных скоростей. Для них дорога — это резкий старт под звук ревущего мотора! Стритрейсеры — это гонщики вне закона, живущие в атмосфере скорости и азарта.

Стритрейсинг (street racing) в переводе с английского — «уличные гонки». Собственно, этим переводом все уже сказано. То есть стритрейсер в прямом смысле слова — это человек, который непосредственно в дорожном потоке устраивает соревнования на скорость.

УЛИЧНЫЕ ГОНКИ В МИРЕ
стритрейсинг

В Америке стритрейсинг появился примерно в 50-60-х годах прошлого века, когда наступил бум автомобилей с большим объемом двигателя (от 3 до 7 литров) . Именно тогда движение стало бунтарским, поскольку среди таких автолюбителей были самые настоящие хулиганы, не только соревновавшиеся в скорости на дороге, но и устраивавшиеся погромы, массовые дебоши и пр. Неудивительно, что такие уличные гонки в Америке ассоциировались с многочисленными нарушениями законности и правопорядка, а их участники представлялись асоциальными элементами. Но со временем, к началу 90-х годов, отношение к стритрейсерам начало меняться. Соревнующиеся стали представлять собой вполне приличных граждан с хорошими автомобилями. Это были преимущественно машины с двигателями объемом до 3 литров и специально доработанными подвеской, трансмиссией и ходовой частью. Появилась тенденция уменьшения веса автомобиля за счет облегченных узлов (угле- и стеклопластиковые кузова, лавсановые стекла, двигатель и узлы из более легких сплавов) с целью уменьшить соотношение килограмм / лошадиная сила, что дает более быстрый разгон, облегчает срыв автомобиля в управляемый занос и маневрирование на сложных участках дороги.

В Россию стритрейсинг пришел где-то в середине 90-х годов. И даже за этот малый срок стало резко — со стритрейсерскими скоростями — популярен. По всей нашей стране создаются специальные клубы и сайты, где можно найти всю информацию о гонках.

Соревнования стритрейсеров проходят днем и ночью. Выглядит это следующим образом: гонка проходит на улицах города при обычном дорожном движении, машины стартуют по раллийному принципу, с интервалом в 5 минут. На старте всем командам сообщается место расположения первой контрольной точки (чек-поинта) . Достигнув её, перед участниками ставится новое задание, где можно узнать о следующем чек-поинте. и так продолжается до тех пор, пока участники не дойдут до финиша. Задача участников — за наименьшее время пройти все контрольные точки и финишировать.

Также соревнования проходят и при участии стартера, когда две машины становятся рядом и по взмаху рук стартера, пролетают по участку дороги длиной в 402 метра (четверть мили) . Чей бампер пересек финишную линию первым, тот и победил. Есть стритрейсинг — гонки по городу ночью, старт на правой полосе дороги, а финиш слева на встречной полосе. Участники проезжают несколько километров в одну сторону и, развернувшись в ранее оговоренном месте, мчатся назад к месту старта, который уже является финишем. В заезде могут принимать участие от 2 до 5 машин в зависимости от ширины трассы.
Призом, как правило, является сама победа и осознание, что ты на сегодняшний день — самый-самый стритрейсер.

СТРИТРЕЙСЕРЫ И ЗАКОН

Вообще стритрейсеры — вне закона. Их соревнования вызывают большой негатив среди обычных сограждан и представителей закона. Так, полиция города Онтарио (штат Калифорния) недавно запустила масштабную программу по борьбе со стритрейсерами. В частности, полисмены решили уничтожать гидравлическим прессом машины уличных гонщиков, собранные из незаконно добытых запчастей, ведь по данным полиции каждый год в Онтарио угоняется более пятисот «хонд» — это наиболее популярная марка среди уличных гонщиков. Только за последние два года здесь было арестовано 224 человека за участие в незаконных уличных гонках, а во время таких нелегальных заездов погибло уже 13 человек.

Источник

Стритрейсеры – кто это такие, особенности, как стать стритрейсером

Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.

Считается, что стритрейсеры – любители скоростной езды по темным улицам, несут прямую угрозу не только самим уличным гонщикам, но также обычным людям – водителям и пешеходам. На самом деле стритрейсеры (другое название дрэг-рейсеры) – это не сумасшедшие уличные гонщики, не признающие никаких правил, в большинстве случаев это закрытые общества, живущие по своим законам.

В среде молодежных движений Street Racing имеется собственная философия, установлены определенные правила, которые обязан соблюдать каждый гонщик. Одно из главных требований – обеспечение безопасности на дороге, сведение рисков к минимуму.

История возникновения стритрейсинга

Это движение зародилось в Америке в штате Калифорния в 30-е годы прошлого столетия. Для первого заезда на скорость был выбран прямой участок дороги, проложенной по высохшему дну соляного озера. В этом состязании могли участвовать все желающие, среди которых были не только профессиональные автогонщики, но и просто любители больших скоростей. К выбору транспортного средства особые требования не предъявлялись, т. к. в те времена не существовало большого разнообразия моделей.

Во время Второй мировой войны традиция была нарушена. На этом привычном месте обосновалась военная база воздушных сил страны. В поисках новых трасс гонщики облюбовали улицы Лос-Анджелеса и стали гонять по ним в ночное время. Так появился новый вид спорта под названием Street Racing.

В странах Европы Street Racing обрел популярность, начиная с 60-х годов. В России первые стритрейсеры начали ездить по улицам городов под покровом ночи с середины 90-х, когда у простых граждан появилась возможность обзаводиться личными автомобилями.

Коммерческие интересы

Предприимчивые граждане по обе стороны океана поняли, что на гонках можно заработать большие деньги:

  • Для проведения соревнований начали строиться специальные полигоны, треки.
  • Появились глянцевые журналы с фото новых моделей гоночных автомобилей, с портретами фаворитов.
  • Художественные фильмы, телепередачи, посвященные сумасшедшим гонкам и новым отважным героям.
  • Прямые репортажи с места состязаний.
  • Открылись автомастерские, предоставляющие услуги по тюнингу.

В отличие от коммерсантов, настоящие уличные автогонщики погружаются в атмосферу азарта и не считают ночные гонки специальным шоу. Их всецело поглощает только скорость и адреналин.

Правила Street Racing

В большинстве своем уличные автогонки в ночные часы являются нелегальными гонками. Но, несмотря на кажущийся анархизм, в среде любителей повышенных скоростей существуют определенные правила, касающиеся отбора транспортных средств по мощности и дистанции заезда.

Сообщества стритрейсеров не признают себя нарушителями порядка, в их среде строго соблюдаются свои справедливые законы и правила:

  • все заезды должны проводиться только в ночные часы в черте города;
  • во время забега на улицах необходимо соблюдать правила ПДД – это одно из обязательных условий (нарушение правил дорожного движения вызывает презрение у всей тусовки и считается позором среди экстремалов);
  • неисправные транспортные средства не допускаются к гонкам;
  • строго запрещено создавать опасные ситуации на дороге, угрожающие жизням случайных людей и членов своей команды.

Легализация стритрейсинга

Романтики, влюбленные в стремительное движение, всерьез увлеченные новым веяньем, достигали высокого мастерства и уважения среди своих единомышленников. Однако появление водителей-экстремалов вызывало в народе серьезный негативный резонанс. Лихие гонщики, носящиеся на бешеной скорости по улицам и площадям ночных городов, пугали горожан.

Организации Street Racing долгое время были вне закона, и только в 2000 году в России впервые были проведены автогонки на легальных основаниях. Начиная с этого момента, у участников гонок появилось больше возможностей объединяться в большие группы, обучать молодых парней, создавать клубы автогонщиков, в которых строго соблюдается закон дорог.

В автогонках имеют право участвовать только те стритрейсеры, у кого с автомобилем все в порядке. Перед заездами машины проходят полную диагностику, благодаря чему значительно снизилось количество аварий и травматизма. Особое внимание уделяется состоянию двигателя, коробки передач, ходовой части, колесам, тормозной системе.

Виды Street Racing

Стритрейсинг бывает нескольких видов:

  1. Дрэгрейсинг – это спринтерские парные заезды по прямым участкам улиц с максимальным ускорением на дистанции в полмили, четверть мили или одну восьмую. В одном забеге участвует два или несколько автомобилей, которые берут старт с одной линии. Победителем заезда считается тот гонщик, который первым пересекает финишную линию.
  2. Стритпоинт – это ночные уличные гонки по вольным маршрутам с обязательной регистрацией на гоночных чек-поинтах. Все участники стартуют одновременно из одной точки. При большом количестве автомобилей их разбивают по парам, стартующим через одинаковые отрезки времени. Перед каждым участником стоит задача как можно быстрее прибыть в конечную точку.
  3. Стритчелендж – это гонки по заранее неизвестным улицам, их очередность держится в секрете. Только после преодоления первого этапа гонщик узнает о следующем.
  4. Сити-стайл – так называется заезд по маршруту, зашифрованному в описании местности и объектов. Участник заезда должен разгадать шифр, подтвердить, что он бывал на этом участке и уверенно преодолеть маршрут.
  5. Слалом — это экстремальная гонка по скользкому покрытию. Весь путь необходимо пройти за самое короткое время.
  6. Дрифтинг — это самый опасный вид уличной гонки, когда повороты на дорогах осуществляются без снижения скорости.

Автомобили для стритрейсинга

Для участия в профессиональных заездах недостаточно иметь собственный автомобиль и большое желание. Здесь используются специальные облегченные авто, оснащенные мощным мотором. У профессиональных стритрейсеров машины весят не более 1 тонны. Мощность двигателя – не ниже 6000 л.с., до первых 100 км/ч они разгоняются за 0,8 сек., максимальная скорость – не менее 500–530 км/ч. В большинстве случаев гонки проводятся на прямых дорогах, поэтому к управлению предъявляются не очень высокие требования.

Существует 6 классов авто для стритрейсинга:

  1. SL – уличные автомобили самого легкого класса с минимальным весом не более 550 кг. Машины этого вида с четырёхцилиндровым двигателем емкостью не более 1600 литров рассчитаны на обычные скорости. Они не участвуют в бешеных гонках.
  2. FS A – уличные быстрые машины такого же веса, 4-х цилиндровый мотор должен вмещать больше 1600 см3 и развивать большую мощность. Такие модели более популярны среди опытных гонщиков.
  3. FS B – доработанные иномарки с минимальным весом 900 кг. Моторы этих машин должны быть с шестью цилиндрами, объемом 2000-2500 см3.
  4. FS C – импортные серийные легковые автомобили с двигателями более 2500 л. Вес не отличается от предыдущего класса FS B.
  5. US – сюда относятся машины весом в одну тонну с шести- и восьмицилиндровыми моторами объемом свыше 3000 куб.см.
  6. SS – серийные улучшенные модели как зарубежных, так и отечественных производителей. Легковые автомобили этого класса должны быть оснащены 8-цилиндровым двигателем с любым объемом без ограничений по емкости. Они должны преодолевать четверть мили (402 м.) быстрее 10 секунд.

Считается, что тюнинговые автомобили Subaru новых поколений лучше всего подходят для уличных гонок. Современные модели этой марки оснащены компактными и в то же время мощными двигателями. Цилиндры под капотом размещены горизонтально, благодаря чему удалось повысить емкость мотора. Даже при самой быстрой езде водители этих машин не ощущают вибраций.

Опытные автогонщики, участвующие в официальных ралли, не позволяют себе носиться по городу на бешеной скорости. Им незачем этого делать, потому что они сполна получают свой адреналин на гоночной трассе. Многие из них в обычных условиях даже не превышают отметку в 50 км/час.

Видео о стритрейсерах:

Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.

Источник

Оцените статью