Страстная седмица что значит каждый день

Страстная седмица

Страстна́я седми́ца – послед­няя сед­мица перед Пасхой. Она посвя­щена вос­по­ми­на­нию послед­них дней земной жизни Спа­си­теля: Его стра­да­ний, крест­ной смерти и погре­бе­ния (в цер­ков­но­сла­вян­ском языке слово «страсть» озна­чает «стра­да­ние»). Все дни Страст­ной сед­мицы назы­ва­ются вели­кими.

Эта неделя особо чтится Цер­ко­вью. “Все дни – гово­рится в Синак­саре – пре­вос­хо­дит Святая и Вели­кая Четы­ре­де­сят­ница, но больше Святой Четы­ре­де­сят­ницы Святая и Вели­кая сед­мица (страст­ная), и больше самой Вели­кой сед­мицы сия Вели­кая и Святая суб­бота. Назы­ва­ется эта сед­мица вели­кою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту сед­мицу совер­ши­лись вели­кие и пре­есте­ствен­ные чудеса и чрез­вы­чай­ные дела нашего Спа­си­теля…”.

Вспо­ми­ная в Бого­слу­же­нии собы­тия послед­них дней земной жизни Спа­си­теля, Святая Цер­ковь вни­ма­тель­ным оком любви и бла­го­го­ве­ния следит за каждым шагом, вслу­ши­ва­ется в каждое слово гря­ду­щего на воль­ную страсть Христа Спа­си­теля, посте­пенно ведет нас по стопам Гос­пода на про­тя­же­нии всего Его крест­ного пути, от Вифа­нии до Лоб­ного места, от цар­ствен­ного входа Его в Иеру­са­лим и до послед­него момента Его иску­пи­тель­ных за люд­ские грехи стра­да­ний на кресте, и далее – до свет­лого тор­же­ства Хри­стова Вос­кре­се­ния.

Все содер­жа­ние служб направ­лено к тому, чтобы чте­нием и пес­но­пе­ни­ями при­бли­зить нас ко Христу, сде­лать нас спо­соб­ными духовно созер­цать таин­ство искуп­ле­ния, к вос­по­ми­на­нию кото­рого мы гото­вимся.

Первые три дня этой сед­мицы посвя­щены уси­лен­ному при­го­тов­ле­нию к стра­стям Хри­сто­вым.

Читайте также:  Что значит восточное сказание

В соот­вет­ствии с тем, что Иисус Хри­стос перед стра­да­ни­ями все дни про­во­дил в храме, уча народ, Святая Цер­ковь отли­чает эти дни осо­бенно про­дол­жи­тель­ным Бого­слу­же­нием.

Ста­ра­ясь собрать и сосре­до­то­чить вни­ма­ние и мысли веру­ю­щих вообще на всей Еван­гель­ской исто­рии вопло­ще­ния Бого­че­ло­века и Его слу­же­ния роду чело­ве­че­скому, Святая Цер­ковь в первые три дня Страст­ной сед­мицы про­чи­ты­вает на часах все Чет­ве­ро­е­ван­ге­лие.

В Вели­кую среду вос­по­ми­на­ется жена-греш­ница, омыв­шая сле­зами и пома­зав­шая дра­го­цен­ным миром ноги Спа­си­теля, когда Он был на вечери в Вифа­нии в доме Симона про­ка­жен­ного, и этим при­го­то­вив­шая Христа к погре­бе­нию. Здесь же Иуда мнимой забот­ли­во­стью о нищих обна­ру­жил свое среб­ро­лю­бие, а вече­ром решился пре­дать Христа иудей­ским ста­рей­ши­нам за 30 среб­ре­ни­ков (сумма, доста­точ­ная по тогдаш­ним ценам для при­об­ре­те­ния неболь­шого участка земли даже в окрест­но­стях Иеру­са­лима).

В Вели­кую среду на литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров, по заам­вон­ной молитве, в послед­ний раз про­из­но­сится молитва пре­по­доб­ного Ефрема Сирина с тремя вели­кими покло­нами.

В чет­верг Страст­ной сед­мицы в бого­слу­же­нии вос­по­ми­на­ются четыре важ­ней­шие еван­гель­ские собы­тия, совер­шив­ши­еся в этот день: Тайная вечеря, на кото­рой Гос­подь уста­но­вил ново­за­вет­ное таин­ство Свя­того При­ча­ще­ния (Евха­ри­стии), умо­ве­ние Гос­по­дом ног уче­ни­кам Своим в знак глу­бо­чай­шего сми­ре­ния и любви к ним, молитва Спа­си­теля в саду Геф­си­ман­ском и пре­да­тель­ство Иуды.

В вос­по­ми­на­ние собы­тий этого дня после заам­вон­ной молитвы на Литур­гии в кафед­раль­ных собо­рах при архи­ерей­ском слу­же­нии совер­ша­ется уми­ли­тель­ный обряд умо­ве­ния ног, кото­рый вос­кре­шает в нашей памяти без­мер­ное снис­хож­де­ние Спа­си­теля, умыв­шего ноги Своим уче­ни­кам пред Тайной вече­рей.

В этот день Гос­подь уста­но­вил Таин­ство При­ча­ще­ния, поэтому все пра­во­слав­ные хри­сти­ане стре­мятся при­ча­ститься Святых Хри­сто­вых Таин на Боже­ствен­ной Литур­гии. Тро­парь дня “Егда слав­нии уче­ницы на умо­ве­нии вечери про­све­ща­хуся, тогда Иуда зло­че­сти­вый среб­ро­лю­бием неду­го­вав омра­ча­шеся, и без­за­кон­ным судиям Тебе пра­вед­наго Судию пре­дает. Виждь, имений рачи­телю, сих ради удав­ле­ние упо­тре­бивша: бежи несы­тыя души Учи­телю тако­вая дерз­нув­ший. Иже о всех Благий, Гос­поди, слава Тебе”

День Вели­кого пятка посвя­щен вос­по­ми­на­нию осуж­де­ния на смерть, Крест­ных стра­да­ний и смерти Спа­си­теля. В бого­слу­же­нии этого дня Цер­ковь как бы постав­ляет нас у под­но­жия Креста Хри­стова и пред нашим бла­го­го­вей­ным и тре­пет­ным взором изоб­ра­жает спа­си­тель­ные стра­да­ния Гос­пода. На утрене Вели­кого пятка (она слу­жится в чет­верг вече­ром) чита­ются 12 Еван­ге­лий Завета Святых Стра­стей.

Литур­гии в Вели­кую Пят­ницу не бывает, так как в этот день Сам Гос­подь принес Себя в жертву, а совер­ша­ются Цар­ские Часы.

Вечерня совер­ша­ется в тре­тьем часу дня (14.00), в час смерти Иисуса Христа на кресте, в вос­по­ми­на­ние снятия с креста тела Хри­стова и погре­бе­ния Его. При пении тро­паря: “Бла­го­об­раз­ный Иосиф, с древа снем Пре­чи­стое тело Твое, пла­ща­ни­цею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи. (Пере­вод: «Бла­го­об­раз­ный Иосиф, сняв с креста пре­чи­стое Твое Тело, обвил пла­ща­ни­цей и бла­го­уха­ни­ями ума­стив, поло­жил в новом гробе»)” свя­щен­но­слу­жи­тели под­ни­мают Пла­ща­ницу (т.е. изоб­ра­же­ние Христа, лежа­щего во гробе) с Пре­стола, как бы с Гол­гофы, и выно­сят ее из алтаря на сере­дину храма в пред­не­се­нии све­тиль­ни­ков и при каж­де­нии фимиа­мом. Пла­ща­ница пола­га­ется на особо при­го­тов­лен­ном столе (гроб­нице). Затем свя­щен­но­слу­жи­тели и все моля­щи­еся покло­ня­ются перед Пла­ща­ни­цею и лобы­зают язвы изоб­ра­жен­ного на ней Гос­пода: про­бо­ден­ные ребра, руки и ноги Его. Вече­ром бывает вторая служба с крест­ным ходом.

Пла­ща­ница нахо­дится на сере­дине храма в про­дол­же­ние трех (непол­ных) дней, напо­ми­ная этим трех­днев­ное нахож­де­ние Иисуса Христа во гробе.

Это день стро­гого поста, когда ничего нельзя есть, по край­ней мере, до выноса Пла­ща­ницы. Это день самого стро­гого поста в году.

В Вели­кую суб­боту (служба начи­на­ется вече­ром в Вели­кую Пят­ницу) Цер­ковь вос­по­ми­нает погре­бе­ние Иисуса Христа, пре­бы­ва­ние Его тела во гробе, соше­ствие душою во ад для воз­ве­ще­ния там победы над смер­тью и избав­ле­ния душ, с верою ожи­дав­ших Его при­ше­ствия, и вве­де­ние бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника в рай.

В Вели­кую суб­боту совер­ша­ется литур­гия Васи­лия Вели­кого, начи­на­ю­ща­яся вечер­ней. После малого входа с Еван­ге­лием (около Пла­ща­ницы) чита­ются пред Пла­ща­ни­цей 15 пари­мий, в кото­рых собраны глав­ные про­ро­че­ства и про­об­разы, отно­ся­щи­еся к Иисусу Христу, как иску­пив­шему нас от греха и смерти Своей Крест­ной смер­тью и Своим Вос­кре­се­нием. После 6‑й пари­мии (о чудес­ном пере­ходе евреев чрез Черм­ное море) поется: «Славно бо про­сла­вися». Чтение пари­мий заклю­ча­ется песнью трех отро­ков: «Гос­пода пойте и пре­воз­но­сите во вся веки». Вместо Три­свя­того поется «Елицы во Христа кре­сти­стеся» и чита­ется Апо­стол о таин­ствен­ной силе Кре­ще­ния. Эти пение и чтение служат вос­по­ми­на­нием обычая древ­ней Церкви кре­стить в Вели­кую суб­боту огла­шен­ных. По чтении Апо­стола поются, вместо «Алли­луиа», семь стихов, избран­ных из псал­мов, содер­жа­щих про­ро­че­ства о Вос­кре­се­нии Гос­пода: «Вос­кресни, Боже, суди земли». Во время пения этих стихов свя­щен­но­слу­жи­тели пере­об­ла­ча­ются в свет­лые одежды. Вместо Херу­вим­ской песни поется песнь «Да молчит всякая плоть чело­веча». В две­на­дца­том часу ночи, совер­ша­ется полу­нощ­ница, на кото­рой поется канон Вели­кой Суб­боты. В конце полу­нощ­ницы свя­щен­но­слу­жи­тели молча пере­но­сят Пла­ща­ницу с сере­дины храма в алтарь Цар­скими Вра­тами и кладут ее на пре­стол, где она и оста­ется до празд­ника Воз­не­се­ния Гос­подня, в память соро­ка­днев­ного пре­бы­ва­ния Иисуса Христа на земле по вос­кре­се­нии Его из мерт­вых.

После этого веру­ю­щие бла­го­го­вейно ожи­дают наступ­ле­ния полу­ночи, в кото­рую начи­на­ется свет­лая пас­халь­ная радость вели­чай­шего Празд­ника Вос­кре­се­ния Гос­пода и Спа­си­теля нашего Иисуса Христа.

Пас­халь­ная радость есть святая радость, кото­рой нет и не может быть равной на всей земле. Это нескон­ча­е­мая вечная радость вечной жизни и бла­жен­ства. Она и есть именно та радость, о кото­рой сказал Сам Гос­подь: “Воз­ра­ду­ется сердце ваше, и радо­сти вашей никто не отни­мет у вас” ( Ин.16:22 ).

Источник

Страстная седмица в 2021 году с 26 апреля по 1 мая: календарь и инфографика

Страстная седмица в 2021 году с 26 апреля по 1 мая

Страстная Седмица – это уже не Великий пост, хотя пост в эти дни соблюдается особенно строгий.

В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает верующих к сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя.

В Великий Понедельник

Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, которые не принесли истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения. Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. По церковному правилу возглавляет чин мироварения Предстоятель Церкви. В первый день миро доводят до кипения и потом все время варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий Понедельник до вечера, весь Великий Вторник и утро Великой Среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах.

Миро – особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – 50 веществ). В ветхозаветную пору им помазывались Скиния, первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания: крещении, в случаях, когда приобщаются к православию инославные христиане. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах.

Тропарь: Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися: но воспряни зовущи: свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

Скачать mp3 файл

Перевод: Вот, в полночь идет Жених; и блажен тот слуга, которого найдет Он бодрствующим; но недостоин (Царствия) тот, которого застанет Он дремлющим. Душа моя! Смотри, не отягощайся сном (духовным), чтобы не умереть смертью (греховною) и не остаться вне дверей Царства Небесного; но сбрось дремоту, взывая: свят, свят, свят Ты, Боже, по ходатайству Богородицы помилуй нас. Светилен: Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси мя.

Скачать mp3 файл

Перевод: Спаситель мой! Вижу чертог Твой украшенный, но не имею одежды, чтобы войти в него. Податель света! Сделай светлой одежду души моей и спаси меня.

В Великий Вторник

Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка.

В этот день Церковь вспоминает притчу Христа о десяти девах, о талантах и из продолжения положенного в понедельник повествования о втором пришествии Христовом. Этими воспоминаниями Святая Церковь особенно призывает верующих к духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь принимает как личную заслугу Себе Самому, когда говорит о них: «Понеже сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25, 40). В Великую Среду вспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).

В эти дни, напоминал пастве Патриарх Алексий Второй, «мы должны помнить уроки Великого поста. Главный из них — нравственная чистота, смиренномудрие, когда мы не превозносимся, но в сердце сохраняем смирение пред Богом». Одним из главных грехов Патриарх называет уныние. «Как часто нам кажется, что жизненные испытания для нас непосильны, и впадаем в уныние, но Господь не посылает креста выше сил», «Нужно стараться преодолеть грехи, к которым привыкли, видеть свои недостатки и не осуждать ближних». «Только тогда, – говорил Святейший, – придет особая пасхальная радость».

Икона. Тайная Вечеря

В четверг Страстной седмицы вспоминается в богослужении важнейшее евангельское событие: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии). В Великий Четверг все православные причащаются Святых Христовых Таин.На литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд умовения ног, который воскрешает в нашей памяти безмерное смирение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей. Архиерей умывает ноги сидящим по обе стороны приготовленного пред кафедрой места 12 священникам, изображающим собою собравшихся на вечерю учеников Господа, и отирает их лентием (длинным платом).В Великий Четверг начинаются приготовления к Празднику Пасхи. На вопрос о том, как правильно готовиться к Пасхе, протодиакон Андрей Кураев отвечает так: «В одном стихотворении Бориса Пастернака говорится: «У людей пред праздником уборка. В стороне от этой толчеи омываю миром из ведерка я стопы пречистые Твои». Я думаю, что действительно все-таки в стороне от толчеи лучше готовиться к празднику. Не стремиться к тому, чтобы подготовить стол повкуснее, приборку в доме сделать. Чистый Четверг не потому Чистый Четверг, что в этот день делают баню или промывают мебель от пыли, а потому, что люди приходят, исповедуются и причащаются. Великая Суббота – это отнюдь не просто время предпраздничной суеты, а это время сокровенного молчания о тайне Бога, сошедшего во ад ради нас».

День Великого Пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы становится к подножию Креста Христова. На утрени Великого Пятка (она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Святых Страстей – 12 отрывков, в которых рассказывается о предательстве Иуды, суде над Христом и Распятии Христа.Утром в Великую Пятницу служатся Царские часы. Литургии в этот день не бывает — из благоговения к Голгофской жертве, принесенной некогда в день Великого Пятка Самим Сыном Божиим. Это день строгого поста (до выноса плащаницы никто не вкушает пищи) и великой скорби.В конце вечерни Великой Пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во гроб, после чего читается канон о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы, затем верующие прикладываются к Плащанице с пением тропарей.

В Великую Субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.

Читайте также о Страстной седмице:

Видео о Страстной седмице

Даты Страстной седмицы

Страстная седмица в 2021 году с 26 по 1 мая

Митрополит Антоний Сурожский

Мы уже подходим к самим Страстям Господним, и из всего, что мы слышали, так ясно делается, что Господь может все простить, все очистить, все исцелить и что между нами и Ним могут стоять две только преграды. Одна преграда – это внутреннее отречение от Него, это поворот от Него прочь, это потеря веры в Его любовь, это потеря надежды на Него, это страх, что на нас у Бога может не хватить любви…

Петр отрекся от Христа; Иуда Его предал. Оба могли бы разделить ту же судьбу: либо оба спастись, либо оба погибнуть. Но Петр чудом сохранил уверенность, что Господь, ведающий наши сердца, знает, что, несмотря на его отречение, на малодушие, на страх, на клятвы, у него сохранилась к Нему любовь – любовь, которая теперь раздирала его душу болью и стыдом, но любовь.

Иуда предал Христа, и когда он увидел результат своего действия, то потерял всякую надежду; ему показалось, что Бог его уже простить не может, что Христос от него отвернется так, как он сам отвернулся от своего Спасителя; и он ушел…

Сегодня утром мы читали о том, как блудница приблизилась ко Христу: не покаявшаяся, не изменившая свою жизнь, а только пораженная дивной, Божественной красотой Спасителя; мы видели, как она прильнула к Его ногам, как она плакала над собой, изуродованной грехом, и над Ним, таким прекрасным в мире таком страшном. Она не каялась, она не просила прощения, она ничего не обещала, – но Христос, за то, что в ней оказалась такая чуткость к святыне, такая способность любить, любить до слез, любить до разрыва сердечного, объявил ей прощение грехов за то, что она возлюбила много… И когда Петр был Им прощен, он тоже сумел Его много любить, может быть, больше многих праведных, которые никогда не отходили от Спасителя, потому что ему было прощено так много…

Скажу снова: мы не успеем покаяться, мы не успеем изменить свою жизнь до того, как мы встретимся сегодня вечером и завтра, в эти наступающие дни, со Страстями Господними. Но приблизимся ко Христу как блудница: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир…

Тропарь: Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий, Господи, слава Тебе.
Перевод: Когда славные ученики после умовения ног на Вечери просветились, тогда Иуда нечестивый, зараженный сребролюбием, омрачился, и вот Тебя, праведного Судию, предает судиям беззаконным. Смотри, собиратель имений, на того, кто удавился из-за них; избегай жадности — вот на что дерзнула она в отношении к Учителю. Милостивый ко всем, Господи, слава Тебе.
Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь; в ложную багряницу облачается Одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама. гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим Христе; покланяемся страстем Твоим Христе; покланяемся страстем Твоим Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. Скачать mp3 файл
Митрополит Антоний Сурожский

Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь! Христос проводит одну страшную ночь лицом к лицу с приходящей смертью; и Он борется с этой смертью, которая идет на Него неумолимо, как борется человек перед смертью. Но обыкновенно человек просто беззащитно умирает; здесь происходило нечто более трагичное. Своим ученикам Христос до этого сказал: Никто жизни у Меня не берет – Я ее свободно отдаю… И вот Он свободно, но с каким ужасом отдавал ее… Первый раз Он молился Отцу: Отче! Если Меня может это миновать – да минет. и боролся. И второй раз Он молился: Отче! Если не может миновать Меня эта чаша – пусть будет… И только в третий раз, после новой борьбы, Он мог сказать: Да будет воля Твоя… Мы должны в это вдуматься: нам всегда – или часто – кажется, что легко было Ему отдать Свою жизнь, будучи Богом, ставшим человеком: но умирает-то Он, Спаситель наш, Христос, как Человек: не Божеством Своим бессмертным, а человеческим Своим, живым, подлинно человеческим телом… И потом мы видим распятие: как Его убивали медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдался на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: Отче, прости им – они не знают, что творят.

Сошествие Христа во ад

Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго, в нощи к Пилату пришедшаго и Живота всех испросившаго: даждь ми Сего страннаго, Иже не имеет где главы подклонити: даждь ми Сего страннаго, Егоже ученик лукавый на смерть предаде: даждь ми Сего страннаго, Егоже Мати зрящи на кресте висяща, рыдающи вопияше и матерски восклицаше: увы Мне, Чадо Мое! увы Мне, Свете Мой и утроба Моя возлюбленная! Симеоном бо предреченное в церкви днесь собыстся: Мое сердце оружие пройде, но в радость воскресения Твоего плачь преложи. Покланяемся страстем Твоим, Христе (трижды), и Святому Воскресению.

Источник

Оцените статью