- Страна не продекларирована что значит
- Какими документами в составе заявки на участие в электронном аукционе участник должен подтвердить страну происхождения предлагаемого товара по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? Что требовать от участников? На какой стадии аукциона отклонять заявки, а на какой — применять условия допуска?
- Страна не продекларирована что значит
Страна не продекларирована что значит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Какими документами в составе заявки на участие в электронном аукционе участник должен подтвердить страну происхождения предлагаемого товара по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? Что требовать от участников? На какой стадии аукциона отклонять заявки, а на какой — применять условия допуска?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В данном случае участники аукциона должны указать страну происхождения товаров и, при предложении соответствующего товара представить номер записи в реестре промышленной продукции, произведенной в Российской Федерации, или сертификат о происхождении, выданный уполномоченным органом (организацией) иного государства — члена Евразийского экономического союза.
При наличии 2 надлежащих заявок, в которых предлагаются товары из государств — членов Евразийского экономического союза, прочие заявки отклоняются.
При отсутствии подтверждений происхождения товара в заявке победителя контракт с ним заключается по цене на 15% ниже предложенной им.
Обоснование позиции:
В соответствии с п. 10 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (далее — иностранные товары), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Именно на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (далее — Постановление N 617) установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, прилагаемый к данному постановлению (далее — Товары), происходящих из иностранных государств (п.п. 1, 2 Постановления N 617). При этом в силу п. 5 Постановления N 617 для целей ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, такие товары и промышленные товары, не включенные в указанный перечень, не могут быть предметом одного контракта (одного лота), за исключением товаров, указанных в п. 6 Постановления N 617 (музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в одни производственные группы по перечню согласно приложению к Постановлению N 617).
Согласно п. 2 Постановления N 617 при осуществлении закупок товаров заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке таких товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕврАзЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
— содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
— не содержат предложений о поставке одного и того же вида товаров одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 9 Постановления N 617 при осуществлении закупок товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных данным постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении предлагаемых товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 719). Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
В приведенной норме указание об условии, предусмотренном Постановлением N 719, следует относить к дополнительному условию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории России. Это видно из п. 1 Постановления N 719, из системного прочтения которого следует, что промышленной продукцией признается продукция, соответствующая требованиям, установленным приложением к Постановлению N 719, которым к промышленной продукции некоторых видов установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Наименования промышленной продукции, производимой на территории Российской Федерации, и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), коды Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), — информация о совокупном количестве таких баллов включается в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее — Реестр), который формируется и ведется Минпромторгом России (пп. «д» п. 10 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением N 719).
Таким образом, для практической реализации требований Постановления N 617 необходимо исходить из того, что виды закупаемых товаров, а в необходимых случаях — совокупное количество баллов, позволяющее относить их к товарам, производимым на территории России, должны содержаться в Реестре. В тех случаях, когда требование об указании совокупного количества баллов не установлено, как и в отношении продукции, определенной кодом группы 28.14.11, оно, естественно, не указывается.
В силу п. 7 Постановления N 617 для целей реализации этого постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является:
— либо нахождение наименования продукции в Реестре;
— либо наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕврАзЭС, за исключением Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе (далее — заявка) должна содержать документы (либо их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами об условиях допуска, запретах и ограничениях на закупки иностранных товаров, работ, услуг, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов. При отсутствии в заявке таких документов или их копий эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке иностранных товаров, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В первой части заявки указывается только наименование страны происхождения товара, однако оно указывается обязательно (пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Соответственно, вопрос об отклонении заявок, в которых предлагаются товары, в отношении которых указана страна происхождения, отличная от России или иного государства — члена ЕврАзЭС, решается при рассмотрении первых частей заявок. Если при этом имеются 2 заявки, в которых предлагаются аналогичные товары, происходящие из государств — членов ЕврАзЭС и произведенные разными производителями, заявки, в которых предлагаются товары, происходящие из иных стран, отклоняются как не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
При рассмотрении же вторых частей заявок в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Однако Постановление N 617 не предусматривает отклонения заявок, в которых отсутствует указание реестровой записи наименования товара или сертификат о происхождении, выданный уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕврАзЭС, за исключением Российской Федерации.
Следовательно, в этом случае должна действовать норма п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, согласно которой при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. При этом применение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ не зависит от того, какое наименование страны происхождения указано в первой части заявки и предложен ли фактически участником закупки товар, произведенный в России или ином государстве — члене ЕврАзЭС.
Соответственно, при таком подходе подлежит применению норма п. 3 Постановления N 617, согласно которому в случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными данным постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Иными словами, в данном случае действует п. 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым победителем электронного аукциона предложен товар, происходящий из иностранного государства, контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной этим победителем. Подробнее этот вопрос рассмотрен в материале Энциклопедия решений. Условия допуска отдельных иностранных товаров к закупкам по Закону N 44-ФЗ.
К сожалению, официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, подтверждающих сделанные выводы именно в отношении применения Постановления N 617, нам найти не удалось. Однако косвенно эти выводы подтверждаются практикой, складывающейся по вопросам применения аналогичных по сути норм постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации. » (смотрите решение УФАС по Пермскому краю от 12.11.2019, решение УФАС по Астраханской области от 30.10.2019 N 030/06/69-1339/2019).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Страна не продекларирована что значит
КоАП РФ Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16.2 КоАП РФ
Споры в суде общей юрисдикции:
1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:
1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;
2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;
3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.
3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 2 настоящих примечаний.
(примечания в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)
Источник