Страховка с франшизой 15 что это значит за путевку

Страхование туристов без франшизы

Страхование туристов без франшизы — услуга, включающая в себя стандартный набор функций без дополнительной скидки со стороны страховщика. Иными словами, клиент оплачивает полную стоимость полис и при наступлении страхового случай получает 100% положенных выплат. В чем особенности такого страхования? Какие и основные и дополнительные услуги входят в страховку? Куда можно лететь при наличии полиса с франшизой или без нее? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Страховка без франшизы и с франшизой

Термин «франшиза» представляет собой скидку от страховой компании по запросу страхователя (если такая опция предусмотрена). Клиент таким способом экономит определенную сумму, но впоследствии вынужден выплачивать часть компенсации со своего кармана.

Сегодня выделяется два базовых типа франшизы:

  • Безусловная. Это наиболее популярный вариант. Особенность в том, что застрахованный субъект при наступлении прописанного в договоре случая оплачивает конкретную сумму, а остальные средства вносит страховщик. К примеру, турист оформил полис по цене 50 долларов. Во время путешествия он сломал руку, восстановление которой обошлось в 40 долларов. Эту сумму человек платит сам. Если же расходы превысили указанную отметку (к примеру, 70 долларов), 20 долларов (разницу) оплачивает страховщик, а 50 долларов сам турист.
  • Условная. Это более редкий вид франшизы, подразумевающий получение определенной льготы. Если размер выплат превышает установленную сумму, она полностью оплачивается страховщиком. К примеру, турист оформил страховку с франшизой на 200 долларов. В период поездки человек попал к стоматологу, где отдал за услуги специалиста 400 евро. Эта сумма больше установленного лимита, поэтому ее платит страховая компания.
Читайте также:  Что значит правильные родители

Таким образом, франшиза в страховании — возможность сэкономить на услуге. Минус в том, что при наступлении страхового случая часть суммы придется платить самому. Для страховщика услуга выгодна тем, что позволяет избавиться от расходов на мелкие издержки.

Многие путешественники предпочитают страхование без франшизы. Это вид договора, где не нужно указывать сумму или процент, который пользователь должен заплатить самостоятельно. Такой вариант полиса обходится дороже, но зато страхования компания покрывает 100% убытков, если произошел страховой случай.

Особенности применения франшизы и требования к страхованию без франшизы в Шенгене

Важно учесть, что франшиза может применяться не во всех случаях страхования. В частности, она допустима при путешествии в популярные курорты, такие как Турция или Египет. Что касается стран Шенгена, Болгарии, Румынии и других стран, подобная экономия не предусмотрена.

К примеру, если вы едете в страну Шенгена, к страховке предъявляются такие требования:

  • отсутствие франшизы;
  • минимальная сумма 30 тысяч евро;
  • полное покрытие срока поездки, в том числе дополнительные 15 дней.

В каждом случае требования к оформлению страховки для туристов могут отличаться в ту или иную сторону. Многое зависит от страны, куда следует человек, и запросов туристов.

Что входит полис страхования туристовВне зависимости от наличия франшизы страхование туристов подразумевает определенный спектр услуг с возможностью выбора дополнительных опций. Отличие между страховыми полисами заключается в наборе специальных функций. При этом базовый состав полиса почти всегда одинаковый.

Страховщик всегда платит за:

  • нахождение и лечение в медицинском учреждении;
  • покупку лекарств;
  • разговоры по телефону, связанные со страховым случаем;
  • вызов медицинского специалиста;
  • перевозку в больницу или к доктору;
  • транспортировку в свою страну;
  • лечение в амбулаторном режиме;
  • репатриацию (если застрахованный умер).

При поиске страховщика клиент сравнивает условия и размер выплаты. Это связано с тем, что все компании имеют приоритеты в определенных регионах. Кроме того, отличается качество страхования и дополнительные функции. Ряд компаний в базовый набор услуг при путешествии в зону Шенгена включают следующие опции:

  • экстренная стоматология;
  • оплата проезда лиц до 18 лет домой;
  • помощь при стихийных бедствиях и т. д.

Если человек отправляется в Юго-Восточные регионы Азии, в стандартный договор может включаться оплата проезда для 3-го лица, помощь в случае теракта и т. д.

Кроме основных опций, страхование туристов без франшизы подразумевает получение дополнительной защиты. По желанию в полис можно включить:

  1. Страхование от несчастного случая. Подразумевается покрытие убытков, которые связны с получением травмы при форс-мажоре.
  2. Активный отдых. Подойдет для туристов, которые в путешествии занимаются экстремальными направлениями в спорте, к примеру, ездят на серфинге, ходят в горы, планируют кататься на мотоцикле.
  3. Страхование гражданской ответственности. Здесь подразумевается компенсация третьим лицам.

Существуют и другие виды дополнительных опций — от задержки рейса, страхование багажа, ведение поисково-спасательных работ и т. д. Список таких опций может отличаться в зависимости от страховщика. При этом меняется конечная стоимость предоставляемых услуг.

Что делать, если турист нуждается в помощи

Полис без франшизы — надежная защита для туриста, который отправляется за границу. При наступлении случая, прописанного в договоре, необходимо действовать по такому алгоритму:

  1. Звоните в компанию-ассистанс. Телефон организации можно найти в полисе. Во время разговора озвучьте специалисту номер договора, контактный телефон и суть проблемы. Если требуется помощь больницы, сотрудник даст адрес медицинского учреждения. Туда же направляется письмо с информацией об оплате услуг. Если это необходимо, скорая вызывается на дом с последующей доставкой в больницу. Иногда решение о дальнейших действиях принимается не сразу. В таком случае придется подождать. Не нужно сразу ехать в больницу — важно сначала созвониться с Ассистансом и обговорить дальнейший план мероприятий.
  2. По прибытию в медицинское учреждение подойдите к администратору и передайте гарантийное письмо. Если его нет, в больнице могут потребовать в залог удостоверение личности или оплату наличными. Не нужно этого делать. Рекомендуется звонить в Ассистанс и уточнять причины задержки.
  3. Уточнение факта оплаты услуг. Если после завершения основного лечения необходимо его продление, стоит связаться с Ассистансом и уточнить сроки оплаты.

Если же ситуация пошла не по сценарию, могут потребоваться такие действия:

  1. При неуспешной попытке дозвониться к представителю страховщика, придется открыть счет самому, а после требовать компенсации. В лучшем случае страховщик полностью покрывает убытки, но при наличии несогласованных затрат в покрытии расходов может быть отказано.
  2. Если страхователь по рекомендации Ассистанса оплатил услуги больницы самостоятельно, сразу по возвращении домой нужно простить возврата полной суммы. Для этого необходимо в срок до месяца (указывается в соглашении) прийти с договором, медицинскими документами, направлениями и квитанциями об оплате. Также потребуются рецепты доктора и квитанции с аптеки. Если имели место переговоры с врачом или расходы на такси, здесь также необходимо передать подтверждающие документы. Расходы должны в полном объеме оплатить.

В большинстве случаев Ассистансская компания быстро реагирует на запрос, в решение с оплатой принимается в сжатые сроки.

Плюсы и минусы страховки для туристов без франшизы и с ней

Подводя итоги, можно выделить ряд положительных и отрицательных моментов каждого из вида страхования для туристов.

Плюсы страховки для туристов без франшизы:

  • получение полной суммы при наступлении страхового случая;
  • отсутствие ограничений касательно страны, куда можно отправиться;
  • более простые условия договора, снижающие вероятность конфликтов со страховой компанией.

Плюсы полиса для туристов с франшизой:

  • реальная экономия на поездке за границу (до 30% от суммы);
  • экономия времени при небольших повреждениях;
  • быстрое оформление документов;
  • отсутствие необходимости звонить в Ассистанс при мелких травмах.

Недостатки страхового договора для туристов без франшизы:

Недостатки полиса для туриста с франшизой:

  • экономия при покупке страховки может вылиться в дополнительные затраты в будущем;
  • ограничение по странам, куда можно отправиться при наличии соглашения страхования со скидкой.

Итоги

Страхование без франшизы — оптимальный вариант для туристов, которые хотят предусмотреть все форс-мажорные ситуации и не гонятся за экономией. При этом нужно быть готовым к удорожанию услуги. Такой полис выбирают клиенты, которые не уверены в своем здоровье по причине престарелого возраста или частых заболеваний. Молодые и крепкие люди, которые отправляются для отдыха в Турцию или Египет, могут сэкономить на услуге и взять полис с франшизой. В большинстве случаев она имеет безусловный характер, когда страховая компания выплачивает туристу только разницу от установленной в договоре суммы.

Источник

Франшиза при оформлении страховки для выезда за рубеж

29 февраля 2016

Стоит ли экономить на страховке?

Ищите выгодную туристическую страховку?

Что такое франшиза в страховании туристов?

Франшиза в страховании туристов – это небольшая, фиксированная часть от общей страховой суммы, которую турист при наступлении страхового случая должен оплатить сам. Взамен страховые компании заметно снижают стоимость таких полисов. *

*Воспользовавшись нашим онлайн калькулятором вы можете сравнить цены на страховку для выезда за границу без франшизы и с франшизой.

Сколько можно сэкономить на франшизе?

Страховка для выезда за границу с франшизой может стоить на 20, 30, и даже 40% процентов дешевле, чем полис без франшизы. Столь большое снижение цены обуславливается взаимовыгодностью франшизы для обеих сторон: страховым компаниям франшиза нужна для того, чтобы снизить убытки и частоту обращений по «мелким» делам, а туристам – чтобы сэкономить на покупке страховки.

Работает франшиза по следующему принципу: при наступлении страхового случая вы оплачиваете указанную в договоре сумму франшизы, а страховая компания берет на себя все оставшиеся расходы. Казалось бы, все довольно просто, честно и выгодно: вы покупаете страховку почти в два раза дешевле, а если вдруг что-то и случится, то вам придется выплатить совсем небольшую часть.

В каком-то смысле это действительно так, однако, по большей части, выгодность страховки зависит от конкретного вида франшизы и того, в чем она выражается: в виде определенного процента от общей стоимости лечения, фиксированной денежной суммы или динамических, плавающих показателей. Чтобы выбрать наиболее безопасный и выгодный вид страхования, нужно понять, по какому принципу работает каждый из них.

Виды франшизы

Всего существует 5 основных видов франшизы, но в страховании туристов применяются только 3 из них:

Условная франшиза позволяет вообще не платить за медицинские услуги, если стоимость лечения превысит размер франшизы. То есть, если у вас страховка на 50.000 долларов, и франшиза размером 100 долларов, то это значит, что лечение на сумму от 101 до 50.000 долларов полностью оплатит страховка. Если же лечение будет стоить, допустим, 95 долларов, то вам придется оплатить его самостоятельно. Условная франшиза является самым выгодным, а потому и самым популярным видом страхования выезжающих за рубеж с франшизой.

Безусловная франшиза предполагает самостоятельную оплату небольшой части от стоимости лечения при любом исходе. Это означает, что при безусловной франшизе в 100 долларов вам придется заплатить 100 $ вне зависимости от стоимости лечения, и не важно, составит оно всего 300 или же 30.000 $. Такой вид франшизы считается самым невыгодным для туриста (если он заболеет), поэтому цены на страховки с безусловной франшизой, как правило, самые низкие.

Динамическая франшиза является нефиксированной, и с наступлением каждого последующего страхового случая размер выплат по ней снижается все больше. К примеру, при первом страховом случае будет оплачено 100% стоимости лечения, при втором только 90%, при третьем – 80% и т.д.

Средний размер франшизы колеблется в диапазоне от 100 до 200 долларов, а стоимость средней страховки на две недели – от 15 до 20 долларов. Сэкономить благодаря франшизе можно, в среднем, 20-30%. Получается, что в попытке сэкономить 4-5$ вы рискуете потерять 200$. Стоит ли риск того – решать вам, но мы напоминаем, что страховка нужна на тот случай, если вы все же заболеете, а значит и выбирать полис нужно исходя из того, в каком объеме страховка сможет покрыть расходы в случае болезни.

Источник

Как правильно использовать медицинскую страховку за границей

Миллионы россиян летом едут на пляжные курорты. И если с правилами обращения за медпомощью на российских курортах наши граждане знакомы, то за границей возникают проблемы. О том, как правильно использовать свой страховой полис за рубежом – в обзоре «Вестника АТОР».

В начале летнего пляжного сезона тема «что делать со своей страховкой и как обращаться за медпомощью за рубежом» становится как никогда актуальна. «Вестник АТОР» побеседовал об этом с Юлией Алчеевой, исполнительным директором крупнейшего игрока на рынке монотуристического страхования – страховой компании ERV. И вот что узнал.

Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, крупнейшего игрока на рынке монотуристического страхования в России

ИЗУЧАЕМ ПОЛИС

В составе турпакета у каждого туриста есть страховой полис – «по умолчанию». В зависимости от того, с какой страховой компанией сотрудничает ваш туроператор, этот «базовый» полис будет содержать различные условия.

Сэкономим время читателей сразу: никакие базовые страховки, входящие в турпакет «по умолчанию», не покрывают спортивных рисков (прыжков с парашютом, полетов на дельтаплане, погружения с аквалангом и т.п.) и не покрывают риски осложнений беременности (кроме базовых страховок компании ERV, которые включают риски осложнений беременности на сроке до 12 недель). Для всех этих рисков вы должны будете купить (строго до отпуска!) отдельный страховой полис – через турагента или непосредственно в страховой компании. О страховании беременных и рисках можно прочесть здесь.

Прочитав правила и условия страхования (и, если надо, позвонив в страховую компанию до отпуска), стоит уяснить для себя, входят ли в вашу страховку такие распространенные на пляжном отдыхе в южных странах риски как: солнечные и тепловые удары и солнечные ожоги, травмы, полученные на водных горках, инфекционные заболевания. Важно также и то, чтобы страховка покрывала риски обострения хронических заболеваний: по статистике страховой компании ERV (кстати, у этой компании все эти риски в базовую страховку входят), именно на обострения различных хронических заболеваний приходится до 50% обращений туристов к врачам на отдыхе.

Если вас по каким-либо причинам не устраивают условия вашей базовой страховки, вы можете попросить турагента заменить вам страховку на расширенную от той же компании. Однако практика показывает, что гораздо проще и дешевле купить второй полис на сайте страховой компании. Почему выгодно иметь на отдыхе несколько полисов – читайте здесь.

О том, что покрывают, а что не покрывают страховки, и как выбрать полис, можно узнать вот здесь.

ФРАНШИЗА И ЛОЖНАЯ ЭКОНОМИЯ

Туристу сразу следует узнать у турагента, с франшизой ли его страховка, входящая в пакет или без нее. Как правило, базовые страховки идут с франшизой: это означает, что расходы на медицинские услуги зарубежных врачей до определенной суммы чека (как правило, 30 долларов или евро) вы будете нести самостоятельно, а уже услуги на сумму свыше этого «порога» будет брать на себя страховая компания.

«Следует понимать, что та страховка, которая идет у туриста в турпакете – это не привычный ОМС. Зарубежная медицина платная, а «базовые» полисы почти всегда идут с франшизой. Поэтому туристу заранее следует озаботиться наличием на отдыхе денежных средств на оплату услуг врачей», – говорит Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV.

Эксперт особо отмечает, что в практике страховщиков было немало случаев, когда туристы пытались по тем или иным причинам сэкономить на «неопасных», с их точки зрения случаях, за которые, как они считали, им пришлось бы платить свои деньги, и это приводило к печальным последствиям, а иногда и смерти.

«Здоровье и жизнь – своя и близких – не стоят 30 долларов. Пропущенные самими туристами симптомы могут оказаться признаком очень серьезных заболеваний. Поэтому за рубежом никогда не стоит прибегать к самолечению», – говорит г-жа Алчеева. Статистика страховщика знает достаточно случаев, когда из-за экономии 30 долларов «на франшизе» человек в итоге попадал в больницу надолго или, увы, уходил в мир иной.

ЗАЧЕМ ТУРИСТУ ДЕНЬГИ В ОТПУСКЕ

Вопрос для темы «как использовать страховку в отпуске» совсем не праздный, а как раз первоочередной. В практике страховщиков, увы, часто встречаются случаи, когда туристы, отправляющиеся на отдых за рубеж (особенно это распространено в странах, предлагающих отдых по системе «все включено» – Турция, Тунис, Греция, Мексика, Доминикана и пр.) практически не берут с собой даже минимальные суммы денег. Более того, даже не утруждаются пополнить баланс телефона, чтобы совершать звонки в роуминге (рассчитывая на то, что в отеле «есть Wi-Fi»).

Такая установка часто приводит к тому, что у туриста не оказывается с собой денег на те действия, которые ему наверняка понадобится совершить за границей, чтобы получить медицинскую помощь.

Так, туристу понадобятся деньги на балансе телефона, чтобы позвонить и поговорить с сотрудником call-центра страховой компании (потом эти деньги возместят, но это потом, а звонить надо здесь и сейчас).

Кроме того, элементарные соображения безопасности говорят о том, что деньги на балансе телефона туристу могут пригодиться в самых разных ситуациях – позвонить гиду, если отстал от экскурсии, срочно позвонить родственникам, находясь вне зоны покрытия wi-fi и пр.

О ценах на роуминг этим летом и сколько нужно иметь денег на балансе – можно узнать здесь.

Далее, у туриста должна быть с собой (в номере, в кошельке) некоторая сумма наличных (минимум 100 долларов или евро), чтобы вызвать такси, которое отвезет его в клинику.

«Россияне, особенно жители мегаполисов с «круглосуточной» жизнью, по правде говоря, не до конца осознают, что и ритм жизни, и ритм работы медучреждений за рубежом сильно отличается от наших реалий. Лишь в немногих странах типа Турции врач сможет приехать к вам в отель (но и то далеко не всегда и не везде). Стоит понимать, что совсем не все частные клиники работают круглосуточно или в выходные, часто надо будет добираться до государственной больницы. В Доминикане, Таиланде, в Греции и других странах туристу практически всегда придется брать и оплачивать на месте такси, чтобы доехать до клиники, которую ему посоветовали в страховой компании, либо до ближайшей из них. В ERV мы возмещаем такие расходы – причем и на обратную дорогу до отеля – но туристу нужны деньги в отпуске, чтобы сперва оплатить это такси», – подчеркивает Юлия Алчеева из ERV.

Достаточная сумма денег должна быть и на банковской карте туриста.

«Отнюдь не всегда турист попадает в ту клинику, у которой есть прямой договор с его страховой компанией. Например, в случае травмы на экскурсии или иной серьезной ситуации в отеле скорая доставит человека в ближайшую клинику и там может потребоваться оплата на месте. Да, после отпуска мы тоже возместим эти расходы по чеку, но банковская карта всегда должна быть на этот случай с собой», – добавляет исполнительный директор ERV.

Но совсем не всегда туристу вообще надо звонить в страховую. Об этом – далее.

КУДА И КАК ОБРАЩАТЬСЯ ЗА МЕДПОМОЩЬЮ ЗА ГРАНИЦЕЙ: ТРИ СЦЕНАРИЯ

Алгоритм поведения на отдыхе при травмах и других инцидентах, а также при первых признаках недомогания – такой же, как и в России.

1. «Скоропомощная» ситуация

«Если у вас ситуация, при которой вы бы в России вызвали скорую помощь (укус морского ежа, змеи, травма с обильным кровотечением, сердечный приступ, острые боли в животе и пр.) – то ее надо немедленно вызывать и не тратить время на звонки в страховую компанию. Во всех курортных странах есть бесплатный номер вызова скорой помощи – в большинстве случаев это номер 112, редко – 911. Если вы не знаете иностранного языка, не стоит волноваться. Можно попросить позвонить сотрудника отеля, любого человека, находящегося рядом. Самому назвать название своего отеля несложно, а слово help по-английски знает каждый. Кроме того, стоит знать, что при звонках на такие номера местоположение абонента сразу пеленгуется – экстренные службы уже знают, откуда вы звоните», – поясняет Юлия Алчеева из ERV.

«Помните, скорую помощь по номеру 112 страховая компания к вам просто физически не сможет вызвать – это можно сделать, только находясь в стране пребывания», – добавляет она.

На этом этапе у туриста есть только одна цель – получить помощь. Самому пострадавшему или его родственникам (если пострадал ребенок) стоит на этом этапе думать исключительно о ней. Запомните – в «скоропомощной», экстренной ситуации не надо звонить в страховую компанию, так как помощь вам окажут в любом случае.

И только после ее оказания (диагностики, госпитализации, капельниц, операции и пр.) возникнет вопрос об оплате услуг врачей – вот здесь вступит в дело страховой полис туриста. Его достаточно иметь в телефоне и показать персоналу клиники.

Клиника сама заинтересована получить деньги с вашей страховой компании, в случае, если сумма составляет несколько тысяч евро – и сама будут заключать с ней отдельный договор, если общего договора не было. В отдельных случаях и странах, если сумма не слишком большая, клинике необходимо будет заплатить карточкой (например, за наложение швов) или наличными, а уже после отпуска эти деньги вам компенсирует страховая (поэтому всегда сохраняйте чеки об оказанных услугах).

2. «Ситуация сомнения»

Бывают ситуации, когда симптомы могут настораживать, но именно в данный момент человек не решил, нужна ли ему скорая помощь, госпитализация и т.д. Здесь уместен звонок в круглосуточный call-центр страховой компании. Помните – звонить в страховую компанию должен сам турист или его родственник, находящийся с ним – если речь о ребенке. Ни отель, ни гид туроператора этого делать не обязаны – если только турист не находится в состоянии, когда он не может говорить. И для такого звонка туристу потребуются деньги на его балансе мобильного телефона.

«В call-центрах таких компаний, как ERV, работают, в том числе, и врачи. Задача специалистов центра – попытаться уточнить симптомы и проверить наличие полиса у звонящего. Далее специалист либо направит туриста в работающую в данный момент клинику, у которой есть договор со страховой компанией (вот здесь туристу понадобятся деньги на такси или общественный транспорт), либо посоветует ему немедленно вызвать скорую помощь по номеру 112», – объясняет Юлия Алчеева.

Поиск клиники может занять некоторое время – в отличие от России, в подавляющем большинстве стран мира частные клиники (с которыми у страховых компаний, в основном, и заключены договора об обслуживании туристов) не многопрофильные, не работают круглые сутки, поэтому найти нужного специалиста пациенту относительно недалеко от его отеля бывает непросто.

Поэтому специалист страховой компании, чтобы не тратить время и деньги туриста на ожидание, может записать информацию и перезвонить ему позже, когда клиника и врач будут найдены.

«Если во время ожидания звонка состояние ухудшается, следует перезвонить в страховую компанию и сообщить эту информацию, либо, в зависимости от степени ухудшения, не терять время и сразу вызывать скорую по 112», – советует исполнительный директор ERV.

«Ситуация сомнения» – самый сложный момент и для туриста, и для страховщика, так как она требует быстрого, но в то же время спокойного принятия решений.

«Следует всегда делать оценку своего состояния с поправкой на страну и возраст туриста. Например, повышение температуры в Турции может быть следствием обычной простуды или перегрева на солнце, а вот в Таиланде – уже признаком тропической лихорадки, которая требует немедленной госпитализации. Если для взрослого рвота – еще не повод паниковать, то для ребенка обезвоживание на жаре губительно и требует срочного обращения к врачам», – добавляет Юлия Алчеева.

3. «Амбулаторная» ситуация

Если ситуация оценена туристом как не требующая немедленного обращения к врачу (мелкие травмы без большой потери крови, некоторые заболевания ЖКТ, простуды и пр.), лучше всего обратиться в свою страховую компанию (телефон call-центра указан в полисе).

В ряде случаев специалисты страховой компании вызовут врача в отель (там, где это можно сделать, чаще всего такой сценарий возможен в Турции).

В других случаях – спокойно подберут туристу ближайшую клинику в округе, располагающую необходимым оборудованием и специалистами с удобным графиком работы. В этом случае туристу придется проехаться до нее на такси. Если сумма оказанных услуг превысит порог франшизы, то страховая по окончании отпуска компенсирует деньги на проезд (в случае ERV – и туда, и обратно в отель) – не забудьте только взять документы, подтверждающие поездку (чек, квитанцию и т.п.).

ПАМЯТКА ОТ ERV: ЧТО НАДО ЗАПОМНИТЬ ТУРИСТУ О МЕДПОМОЩИ ЗА РУБЕЖОМ

  1. Изучите перед поездкой свой полис, который идет в турпакете. В случае, если там нет рисков, которые вы считаете вероятными, купите дополнительную страховку.
  2. Пополните баланс своего мобильного телефона на достаточную сумму, чтобы вы могли в случае необходимости совершать и принимать телефонные звонки. О примерных суммах – тут.
  3. Обязательно берите в отпуск дополнительные деньги – на банковской карте или наличными (доллары, евро), чтобы иметь возможность заплатить за такси или за услуги врача. Не рассчитывайте, что на «все включено» деньги вам не понадобятся.
  4. В экстренных ситуациях надо не бежать в номер за полисом, а вызывать скорую. С полисом будете разбираться потом.
  5. В случае сомнений, звоните в call-центр страховой компании. Специалисты посоветуют вам нужный сценарий поведения. Следуйте указаниям оператора – если он говорит вызывать скорую – сделайте это. Если он направит вас в клинику – будьте готовы заплатить за проезд, вам его потом компенсируют.
  6. Вызов врача «на дом» (в отель) – редкий сценарий. В большинстве случаев вам придется ехать в клинику самому и за свои деньги. Круглосуточные клиники – такая же редкость за рубежом, часто ночью будут принимать только городские государственные больницы.
  7. Не экономьте на «франшизных» суммах в «амбулаторных» случаях. Не занимайтесь самолечением – вы можете пропустить симптомы серьезного заболевания или повреждения. В амбулаторных случаях обращайтесь к врачу – здоровье и жизнь не стоят 30 долларов.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале «Академия АТОР».

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник

Оцените статью