- Страхование туристов без франшизы
- Страховка без франшизы и с франшизой
- Особенности применения франшизы и требования к страхованию без франшизы в Шенгене
- Что делать, если турист нуждается в помощи
- Плюсы и минусы страховки для туристов без франшизы и с ней
- Итоги
- Франшиза в автостраховании: выгодно или есть подвох?
Страхование туристов без франшизы
Страхование туристов без франшизы — услуга, включающая в себя стандартный набор функций без дополнительной скидки со стороны страховщика. Иными словами, клиент оплачивает полную стоимость полис и при наступлении страхового случай получает 100% положенных выплат. В чем особенности такого страхования? Какие и основные и дополнительные услуги входят в страховку? Куда можно лететь при наличии полиса с франшизой или без нее? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.
Страховка без франшизы и с франшизой
Термин «франшиза» представляет собой скидку от страховой компании по запросу страхователя (если такая опция предусмотрена). Клиент таким способом экономит определенную сумму, но впоследствии вынужден выплачивать часть компенсации со своего кармана.
Сегодня выделяется два базовых типа франшизы:
- Безусловная. Это наиболее популярный вариант. Особенность в том, что застрахованный субъект при наступлении прописанного в договоре случая оплачивает конкретную сумму, а остальные средства вносит страховщик. К примеру, турист оформил полис по цене 50 долларов. Во время путешествия он сломал руку, восстановление которой обошлось в 40 долларов. Эту сумму человек платит сам. Если же расходы превысили указанную отметку (к примеру, 70 долларов), 20 долларов (разницу) оплачивает страховщик, а 50 долларов сам турист.
- Условная. Это более редкий вид франшизы, подразумевающий получение определенной льготы. Если размер выплат превышает установленную сумму, она полностью оплачивается страховщиком. К примеру, турист оформил страховку с франшизой на 200 долларов. В период поездки человек попал к стоматологу, где отдал за услуги специалиста 400 евро. Эта сумма больше установленного лимита, поэтому ее платит страховая компания.
Таким образом, франшиза в страховании — возможность сэкономить на услуге. Минус в том, что при наступлении страхового случая часть суммы придется платить самому. Для страховщика услуга выгодна тем, что позволяет избавиться от расходов на мелкие издержки.
Многие путешественники предпочитают страхование без франшизы. Это вид договора, где не нужно указывать сумму или процент, который пользователь должен заплатить самостоятельно. Такой вариант полиса обходится дороже, но зато страхования компания покрывает 100% убытков, если произошел страховой случай.
Особенности применения франшизы и требования к страхованию без франшизы в Шенгене
Важно учесть, что франшиза может применяться не во всех случаях страхования. В частности, она допустима при путешествии в популярные курорты, такие как Турция или Египет. Что касается стран Шенгена, Болгарии, Румынии и других стран, подобная экономия не предусмотрена.
К примеру, если вы едете в страну Шенгена, к страховке предъявляются такие требования:
- отсутствие франшизы;
- минимальная сумма 30 тысяч евро;
- полное покрытие срока поездки, в том числе дополнительные 15 дней.
В каждом случае требования к оформлению страховки для туристов могут отличаться в ту или иную сторону. Многое зависит от страны, куда следует человек, и запросов туристов.
Что входит полис страхования туристовВне зависимости от наличия франшизы страхование туристов подразумевает определенный спектр услуг с возможностью выбора дополнительных опций. Отличие между страховыми полисами заключается в наборе специальных функций. При этом базовый состав полиса почти всегда одинаковый.
Страховщик всегда платит за:
- нахождение и лечение в медицинском учреждении;
- покупку лекарств;
- разговоры по телефону, связанные со страховым случаем;
- вызов медицинского специалиста;
- перевозку в больницу или к доктору;
- транспортировку в свою страну;
- лечение в амбулаторном режиме;
- репатриацию (если застрахованный умер).
При поиске страховщика клиент сравнивает условия и размер выплаты. Это связано с тем, что все компании имеют приоритеты в определенных регионах. Кроме того, отличается качество страхования и дополнительные функции. Ряд компаний в базовый набор услуг при путешествии в зону Шенгена включают следующие опции:
- экстренная стоматология;
- оплата проезда лиц до 18 лет домой;
- помощь при стихийных бедствиях и т. д.
Если человек отправляется в Юго-Восточные регионы Азии, в стандартный договор может включаться оплата проезда для 3-го лица, помощь в случае теракта и т. д.
Кроме основных опций, страхование туристов без франшизы подразумевает получение дополнительной защиты. По желанию в полис можно включить:
- Страхование от несчастного случая. Подразумевается покрытие убытков, которые связны с получением травмы при форс-мажоре.
- Активный отдых. Подойдет для туристов, которые в путешествии занимаются экстремальными направлениями в спорте, к примеру, ездят на серфинге, ходят в горы, планируют кататься на мотоцикле.
- Страхование гражданской ответственности. Здесь подразумевается компенсация третьим лицам.
Существуют и другие виды дополнительных опций — от задержки рейса, страхование багажа, ведение поисково-спасательных работ и т. д. Список таких опций может отличаться в зависимости от страховщика. При этом меняется конечная стоимость предоставляемых услуг.
Что делать, если турист нуждается в помощи
Полис без франшизы — надежная защита для туриста, который отправляется за границу. При наступлении случая, прописанного в договоре, необходимо действовать по такому алгоритму:
- Звоните в компанию-ассистанс. Телефон организации можно найти в полисе. Во время разговора озвучьте специалисту номер договора, контактный телефон и суть проблемы. Если требуется помощь больницы, сотрудник даст адрес медицинского учреждения. Туда же направляется письмо с информацией об оплате услуг. Если это необходимо, скорая вызывается на дом с последующей доставкой в больницу. Иногда решение о дальнейших действиях принимается не сразу. В таком случае придется подождать. Не нужно сразу ехать в больницу — важно сначала созвониться с Ассистансом и обговорить дальнейший план мероприятий.
- По прибытию в медицинское учреждение подойдите к администратору и передайте гарантийное письмо. Если его нет, в больнице могут потребовать в залог удостоверение личности или оплату наличными. Не нужно этого делать. Рекомендуется звонить в Ассистанс и уточнять причины задержки.
- Уточнение факта оплаты услуг. Если после завершения основного лечения необходимо его продление, стоит связаться с Ассистансом и уточнить сроки оплаты.
Если же ситуация пошла не по сценарию, могут потребоваться такие действия:
- При неуспешной попытке дозвониться к представителю страховщика, придется открыть счет самому, а после требовать компенсации. В лучшем случае страховщик полностью покрывает убытки, но при наличии несогласованных затрат в покрытии расходов может быть отказано.
- Если страхователь по рекомендации Ассистанса оплатил услуги больницы самостоятельно, сразу по возвращении домой нужно простить возврата полной суммы. Для этого необходимо в срок до месяца (указывается в соглашении) прийти с договором, медицинскими документами, направлениями и квитанциями об оплате. Также потребуются рецепты доктора и квитанции с аптеки. Если имели место переговоры с врачом или расходы на такси, здесь также необходимо передать подтверждающие документы. Расходы должны в полном объеме оплатить.
В большинстве случаев Ассистансская компания быстро реагирует на запрос, в решение с оплатой принимается в сжатые сроки.
Плюсы и минусы страховки для туристов без франшизы и с ней
Подводя итоги, можно выделить ряд положительных и отрицательных моментов каждого из вида страхования для туристов.
Плюсы страховки для туристов без франшизы:
- получение полной суммы при наступлении страхового случая;
- отсутствие ограничений касательно страны, куда можно отправиться;
- более простые условия договора, снижающие вероятность конфликтов со страховой компанией.
Плюсы полиса для туристов с франшизой:
- реальная экономия на поездке за границу (до 30% от суммы);
- экономия времени при небольших повреждениях;
- быстрое оформление документов;
- отсутствие необходимости звонить в Ассистанс при мелких травмах.
Недостатки страхового договора для туристов без франшизы:
Недостатки полиса для туриста с франшизой:
- экономия при покупке страховки может вылиться в дополнительные затраты в будущем;
- ограничение по странам, куда можно отправиться при наличии соглашения страхования со скидкой.
Итоги
Страхование без франшизы — оптимальный вариант для туристов, которые хотят предусмотреть все форс-мажорные ситуации и не гонятся за экономией. При этом нужно быть готовым к удорожанию услуги. Такой полис выбирают клиенты, которые не уверены в своем здоровье по причине престарелого возраста или частых заболеваний. Молодые и крепкие люди, которые отправляются для отдыха в Турцию или Египет, могут сэкономить на услуге и взять полис с франшизой. В большинстве случаев она имеет безусловный характер, когда страховая компания выплачивает туристу только разницу от установленной в договоре суммы.
Источник
Франшиза в автостраховании: выгодно или есть подвох?
При оформлении полиса КАСКО в страховых компаниях автовладельцу иногда предлагают сэкономить и рассмотреть вариант страховки с франшизой. Многих это ставит в тупик. Как? Страховщики идут на уменьшение своей прибыли? Наверное, в чем-то подвох. Считали и разбирались вместе с экспертами.
Франшиза на подъеме
Франшиза — часть страховой суммы, которую автовладелец оплачивает при возможном ущербе за свой счет. Размер франшизы определяется при заключении договора со страховой компанией. Схема работает так: если убыток ниже размера франшизы, ремонт оплачивает автовладелец из личных средств. Если убыток выше, оставшуюся часть компенсирует страховщик.
Франшиза в автостраховании была законодательно определена 21 января 2014 года — при вступлении в силу поправок в ФЗ № 4015–1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Хотя этот финансовый инструмент появился в стране давно.
Как разъясняет Александр Михайлов, старший вице-президент автофинансовой компании «Европлан»: «Франшиза появилась на рынке больше десяти лет назад, но широкое распространение получила в последние три года. Трудно было объяснить и продавцам, и клиентам выгоды страхования с франшизой, наладить взаимодействие со СТОА при урегулировании франшизных убытков. Но когда люди „распробовали“, популярность франшизы стала расти очень быстро».
Рост интереса к экономному КАСКО произошел в то время, когда Россию «накрыл» очередной финансовый кризис, и стоимость страховых полисов, увеличилась.
«Из-за падения курса рубля выросла стоимость запчастей, а вслед за этим и тарифы на страхование. Только с начала 2015 года полисы КАСКО подорожали, в среднем, на 10%-30%, в зависимости от марки и модели автомобиля, превратившись для многих в непозволительную роскошь. Как результат — продажи полисов рухнули более чем на 30%», — рассказывает начальник управления андеррайтинга автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Стрекалов
Экономический кризис, «ударивший» по доходам, заставил автовладельцев пересмотреть отношение к КАСКО. Одни решили, на свой страх и риск, ограничиться полисами ОСАГО, другие же заинтересовались новым предложение страховых компаний. Изменили взгляд на страхование автомобилей и банки, предоставляющие автокредиты. По мнению Юрия Стрекалова «ранее они редко соглашались на страхование с франшизой. Ведь если автовладелец не сможет покрыть за свой счет даже небольшой ущерб автомобилю, это отразится на рыночной стоимости предмета залога». Ситуация изменилась, и «банки, потерявшие заметную часть прибыли от продаж полисов, тоже стали лояльнее относится к продуктам с франшизой».
Еще об одной причине, по которой страховые компании активно предлагают клиентам заключение договора КАСКО с франшизой, говорит Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование»: «Макроэкономическая ситуация изменила поведение людей. В условиях неопределенности они стремятся обновить автомобили за счет страховых компаний. В результате этого увеличилась частота заявлений о повреждениях».
Эксперимент: КАСКО с франшизой и без
Чтобы проверить выгоду франшизы, мы решили «застраховать» гипотетический подержанный седан, и позвонили в пару страховых компаний: «Ингосстрах» и «INTOUCH». Попросили сделать предварительный расчет стоимости полиса КАСКО — с франшизой и без нее. Результат: в компании «Ингосстрах» полная страховка стоит почти 49 тыс. руб. в первом случае и почти 37 тыс. руб. — во втором. Сумма франшины — 10 тыс. руб., оплачивать ее необходимо второго страхового случая. Первый раз компания починит повреждения на автомобиле полностью за свой счет.
В «INTOUCH» клиенту предлагается выбрать порог, выше которого компания оплачивает авторемонт за счет своих средств: 10, 20, 30 и 50 тыс. руб. Действует франшиза с первого обращения по страховому случаю. Стоимость полиса КАСКО в нашем случае составила: с франшизой- 25 тыс. руб., без нее — 48 тыс. руб.
Сэкономить на аккуратных
Выгода для клиента, на первый взгляд, налицо. Ведь разница в стоимости полиса, в разных страховых компаниях в нашем случае составила 12 и 13 тыс. руб. В чем же выгода для страховых?
Илья Афанасьев, управляющий партнер, юрист компании «Антистраховщик» уверен, что «самая главная причина, по которой страхователям предлагают франшизу, — снижение риска обращений к страховщику с малозначительными убытками, такими, как повреждения стекол, мелкие царапины на бамперах и потертости на кузовных элементах».
И это так: ведь владельцы полиса КАСКО (без франшизы) несколько раз в год могли обращаться в страховую компанию, чтобы, к примеру, покрасить бампер, на котором были потертости. А вот с более дешевым полисом КАСКО (с франшизой), автовладелец подумает-подумает и решит, что можно ездить и с поцарапанным бампером. Ведь стоимость его ремонта, скорее всего, ниже обозначенной в договоре суммы франшины. Отсюда вывод: страховая компания несет меньшие убытки на восстановление автомобиля своего клиента. А он, в свою очередь, старается ездить аккуратнее.
Кому выгодна франшиза
Оформлять полис КАСКО по сниженной стоимости, благодаря франшизе, выгодно опытным и аккуратным водителям, которые демонстрируют безаварийную езду. Александр Михайлов считает, что это решение подходит и «владельцам не новых машин, готовым, в случае чего, починить ее не у официального дилера. То есть людям, заявляющим, в среднем, менее одного страхового случая».
Кому невыгодна франшиза
Их много: неопытные водители, так называемые «подснежники» — те, кто садятся за руль исключительно в бесснежное время года, лихачи. Есть и еще одна категория автомобилистов, которым не стоит соглашаться на франшизу при автостраховании. Об этом говорит Александр Цыганов, заведующий кафедрой «Страховое дело» Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор: «Есть интересный пример со страховой статистикой, которую проанализировали в отношении водителей-молодых мам. Оказалось, что для этих категорий водителей существенно растет убыточность из-за незначительных аварий, связанных с обращением внимания на ребенка, сидящего на заднем сидении, и отвлечением от дорожной ситуации».
Какую франшизу выбрать
Кроме безусловной франшизы существуют и другие виды: условная, франшиза со второго случая, льготная и временная.
Условная франшиза не «прижилась» среди российских автостраховщиков.
Разъясняет Александр Михайлов: «Условная франшиза в автостраховании — утопия. Рассмотрим жизненную ситуацию: у клиента автомобиль с условной франшизой 15 тыс. руб., т. е. при наступлении страхового случая с убытком меньше 15 тыс. платит клиент, если больше — страховая компания, причем всю сумму. Например, клиент поцарапал бампер, покраска которого стоит 10 тыс. руб. Каковы его действия? Идеально честный клиент сам оплатит ремонт. Неблагонадежный клиент, скорее всего, намеренно добавит немного повреждений (например, дополнительно задев забор), чтобы бампер пришлось менять полностью. Для мошенника это прямая экономия 10 тыс. руб., для страховой компании — убыток примерно на 50 тыс. руб. Если же в любом случае вычитать 15 тыс. руб. из каждого страхового случая при безусловной франшизе, такого соблазна у клиента не возникнет».
Франшиза со второго случая, она и предлагалась нам во время звонка в компанию «Ингосстрах», предполагает, что ущерб при первом страховом случае полностью возмещает страховщик, а франшиза начинает действовать со второго случая и далее.
Льготная франшиза в автостраховании устанавливается только в том случае, если автовладелец является виновником ДТП. Если авария произошла по вине другого водителя, страховая компания полностью возмещает ему ущерб.
Временная франшиза основана на том, что страховая компания возмещает ущерб только в определенное время — к примеру, в будни. Если страховой случай произошел в выходной день, клиент самостоятельно оплачивает ремонт автомобиля.
На деле страховые компании в основном предлагают безусловную франшизу, иногда продавая франшизу со второго случая.
Илья Афанасьев объясняет это так: «Безусловная франшиза гораздо выгоднее страховщику, чем клиенту. Прикрываются страховщики тем, что франшиза дает страхователю скидку при покупке полиса».
Будет ли расти франшиза
Минувший год наглядно показал, как на фоне нестабильной экономической ситуации быстро подскочила стоимость страхования автомобиля. И тут же автовладельцам стали предлагать «спасительный круг» — франшизу, как способ удешевления полиса КАСКО. Так ли будет всегда? Или ее стоимость тоже вырастет? Это разъясняет Александр Цыганов: «Франшиза обычно формируется в процентах от стоимости полиса. И если цена на него будет расти, будет расти и франшиза — это в абсолютных цифрах. Если франшиза условно привязывается к стоимости ремонта, как цена покраски 1-2-3 простых деталей, то ее размер объективно будет расти с ней».
Воспользоваться франшизой при автостраховании или нет — вопрос непростой. Разумеется, основным фактором при принятии положительного решения будет стоимость полиса КАСКО. Но если она окажется подходящей, не спешите сразу страховать машину — почитайте отзывы о страховой компании. А вдруг она просто продает полисы и вовсе не горит желанием возмещать вам ущерб? И чтобы добиться возмещения, придется не раз спорить и отстаивать свои права. И, конечно же, честно признайтесь себе, насколько вы аккуратный водитель. Есть ли доступ к управлению у членов семьи? Будут ли они внимательны за рулем? Если положительных ответов больше, чем отрицательных, тогда с франшизой вы сможете сэкономить на полисе КАСКО. Безаварийной вам езды/
Источник