Стоковые товары что значит

Сток товаров

Что такое сток товаров?

Сток — это любая продукция, которая не была продана за определенный период. Она является стоковым товаром и, обычно, продается со скидкой.

Такие товары стоят бизнесу денег и не малых: он не может окупить их, как при условии само производства, так и при заказе от компании дистрибьютора. Более того, хранение стоковых товаров также несет в себе расходы: пространство, которое они занимают, могло быть использовано для продаваемой продукции.

Как избежать возникновения стока

Чтобы избежать появления у себя стоковых товаров, следуйте следующим шагам:

  • Закупите программное обеспечение, которое позволит следить за стоком и буде предупреждать о сроках реализации товара;
  • Всегда заказывайте небольшие партии новых товаров, даже если они выйдут намного дороже оптовых: так у вас будет возможность понять, как хорошо они продаются и как лучше донести их вниманию покупателя;
  • Опрашивайте своих покупателей о продукции и их предпочтениях;
  • При закупке новой продукции основывайтесь на исследованиях рынка потребления и аналитике, а не на своей интуиции или желании.

Что можно сделать со стоковыми товарами?

В то время, когда вам необходимо складировать запас сток товаров, можно предпринять некоторые меры по уменьшению связанных расходов:

  • Объявление о распродаже;
  • Благотворительность и, как следствие, уменьшение налогов для компании;
  • Раздача в подарок при покупке других товаров;
  • Создание коллекций товаров, чтобы потребитель смог приобрести несколько с небольшой скидкой;
  • Для вещевой продукции иногда возможен вариант возвращения товаров поставщику.
Читайте также:  Парентеральное питание что это значит

Альтернативное понятие стока

В некоторых случаях стоком называют товары, которые более недоступны для продажи. Такое случается с товарами, чья популярность неожиданно выросла и их больше нет в наличии. Компания может достать остатки и продать такой тип товаров по более высокой цене. Существуют специальные интернет-магазины, в которых можно найти стоковые товары. Возьмем к примеру определенный тип кроссовок, которые быстро закончились у производителя: их можно выловить на одном из таких сайтов. Или обратиться напрямую на сайт производителя и найти в соответствующем разделе.

Тем не менее, в большинстве случаев стоком принято называть товары, которые сняты с продажи в связи с низкой покупательной потребностью и нуждающиеся в сбыте.

Источник

Сток — что такое? Понятие, виды и источники стокового товара

Понятие «сток» происходит от созвучного английского слова, которое переводится как «хранить на складе» или «запас». Таким образом, сток — одежда, которая не была продана ранее. В таком случае стоковый магазин — предприятие, торгующее остатками товара.

Сток: что такое, когда возник?

Первые компании такого типа возникли несколько десятилетий назад. Их возникновение было оправдано тем фактом, что торговые сети и предприятия не могли полностью распродать новые коллекции, несмотря на все их маркетинговые ухищрения. На конец каждого сезона оставалось приличное количество вещей из прошлых коллекций, а мода шла дальше. Это уменьшало скорость оборота капитала и снижало финансовую способность компаний. Такое положение дел никого не устраивало, поэтому возникла новая идея. Отдельный магазин мог бы продавать остатки вещей и обуви, различных аксессуаров и прочего — сток. Что такое маркетинг? Возможность извернуться и не потерять свою прибыль.

Популярность

Идея нашла своих потребителей. Уже спустя незначительное время стоковый сегмент занял уверенные позиции на рынке. В Штатах и европейских странах люди беспокоятся о сохранении семейного бюджета, поэтому стоковый бизнес давно имеет большие финансовые обороты, составляя неплохую конкуренцию выпуску новых коллекций. Стоковые предприятия на просторах СНГ обрели популярность после финансового кризиса, ведь стоимость турецких и китайских товаров, которые ранее были дешевыми, значительно поднялась. Средний класс не мог позволить приобретать одежду по таким ценам. Покупатели узнали про сток, что такое предприятие позволяет значительно экономить средства.

Суть стокового товара

Особенность стоковых предприятий в предоставлении огромной скидки на весь товар. Скидка от фирменных магазинов может достигать 70-80%, как, к примеру, в компании «Сток Сити».

Источники стока

Можно выделить несколько основных ресурсов стоковых вещей и соответствующим им видов:

  1. Перевыпуск на заводе или фабрике.
    Данный вид стока именуется заводским или фабричным. Он включает оригинальные вещи, которые по некоторым причинам не покинули склад фабрики. Могут возникать излишки товара, ведь после окончания партии остаются материалы. Они оплачены заранее, а просто продать их практически нереально, поэтому фабрика вырабатывает дополнительную партию одежды или обуви. Реализация таких вещей проходит через стоковые оптовые компании, которые напрямую без посредников скупают большие партии с фабрик. Также подобный сток может образовываться из-за отказа торговой сети от части партии или вообще от сотрудничества. Швейные фабрики, как и любой другой бизнес, нуждаются в оборотных средствах, поэтому товар необходимо сбыть. Стоковые компании скупают товар и продают его со скидкой.
  2. Сток оптом, сток дилеров.
    Это товар, купленный оптовыми закупщиками. Такая продукция была куплена оптовиками у официальных компаний. Последние не смогли продать товар полностью, а как известно, в европейских странах коллекция считается модной на протяжении трех месяцев, отдельные сети даже сокращают этот период от двух недель до месяца. Допустим, коллекция имеет девять тысяч единиц, а сети закупили всего пять из них. Компания вынуждена заниматься поиском новых связей или сотрудничать со стоковыми предприятиями. Необходимо проверять такой вид стока, ведь недобросовестные дилеры стараются продать сток пяти- или десятилетней давности.
  3. Складской сток.
    Что такое данный вид стока? Его следует выделить как отдельный. Можно относить к торговым сетям или дилерским остаткам. Сток превышает качество и комплектацию магазинного, он упакован, имеет бирки и не содержит мелкого брака, который может возникнуть в процессе примерки в магазинах. Важная особенность такого вида стока — наличие размерных сеток.
  4. Стоки торговых сетей.
    Основная часть стокового товара, которая прибывает в СНГ — именно этого типа. Западные страны также часто встречают этот тип товара. Это одежда, которая не была распродана в течение сезона и после окончания акций. Ее снимают и хранят на предназначенных складах, а затем она продается оптовым компаниям или отправляется в стоковые предприятия европейских стран.

Формирование стока

В магазин поступает новая коллекция товара определенного бренда. Предприятие устанавливает изначальную цену. Мало кому известно, что наценка может превышать более тысячи процентов от себестоимости товара. Определенная часть партии продается по максимальной цене. Проходит время, и одежда уже продается с уступкой в 20-30%. С такой ценой продается некоторая часть партии. Итоговые распродажи в конце сезона распродают товар со скидкой в 70-90%. Подобные акции все еще не реализовывают весь остаток товара, поэтому часть партии неизменно остается. Что можно предпринять?

Варианты решения

Первый вариант — оставить одежду на складе. Второй — вывесить обратно на продажу. Ни один из предложенных исходов не нравится торговым предприятиям по ряду причин. За время распродаж можно продать небольшую часть коллекции. Если в одном торговом зале остается и новая коллекция, и непроданный ранее товар, покупатели чувствуют себя неловко. Кто-то считает понижением своего статуса покупку скидочного товара, кто-то предпочитает не заходить в магазин с распродажами. Притом, ценовая политика бренда становится необъяснимой для покупателя. Рядом расположены товары одинакового качества, но с большой разницей в стоимости. Это отрицательно отражается на репутации компании. Еще одно негативное последствие совмещения коллекций — пустая трата места в торговом зале. Одежда выпущенных ранее коллекций снижает прибыль магазина с единицы площади торгового зала. Непроданный товар замораживает финансы, которые могли бы принести куда большую прибыль вне товара.

Сбыт товара в стоковые предприятия

Итак, владельцы магазинов сталкиваются с рядом трудностей, требующих немедленного решения. Выход есть и не один. Возможно открытие предназначенного магазина или сети подобных, которые могли бы реализовывать остатки товара со значительной скидкой. Мало того, что такой вариант решает проблему с накоплением и сбытом товара, он еще и помогает увеличивать целевую аудиторию марки. В подобные магазины будут приходить люди, которые не могут позволить купить товар этой компании по обычной стоимости. Вариант приемлем для больших и развернутых сетей, которые могут открыть отдельный сток (Москва предлагает много таких примеров) и стабильно наполнять его товаром.

Другой вариант решения ситуации — сбыт товара иной стоковой сети или оптовым стоковым предприятиям. К примеру, бренд «Адидас» сток сбывает многим предприятиям. Это позволяет реализовать обувь и одежду, которая не была продана ранее. Стоимость сбыта такой продукции, естественно, гораздо ниже, чем розничная магазинная. Но решение вышеописанных проблем того стоит. Притом, это подходящий способ для фирменных бутиков избавиться от накопления редких размеров. Оптовики скупают такие вещи, если одежда была выпущена недавно, но ее поставок больше не планируется.

Источник

подскажите, что такое стоковые товары и вообще что такое сток.

Стоковые магазины — это магазины эконом. класса, торгующие складскими остатками или уцененным товаром.

Слово «сток» происходит от анг. лийского «stock», что в переводе означает «запас» , «хранить на складе» . Стоковым товаром может быть не только одежда, но и обувь, хозяйствен. но. бытовые, галантерейные товары, подарки, сувениры, игрушки, и др.
Стоковые магазины — не аналоги сэконд-хэнда: одежду, которая в них продается, еще никто не носил.
Как образуются СТОКИ?
Стоки образуются в результате:
— перепроизводства тех или иных моделей одежды;
— затоваривания крупных универмагов;
— фабричного брака (из. за сбоя технологического процесса, например, при отстрочке швов, вся партия идет в сток) . Брак бывает разный: как абсолютно невосстанавливаемый, так и практически незаметный;
— сезонных распродаж (с наступлением весны весь зимний ассортимент убирают с полок универмагов и помещают на отдельный склад для продажи в качестве стокового товара) .

ПРИМЕР:
Известно, что в крупных универмагах США одежда находится на прилавках лишь в течение трех месяцев, а затем полностью вывозится на отдельный склад и «идет с молотка » как сток. Причем в этот сток попадает самая разнообразная одежда: для взрослых покупателей с достатком выше среднего, для младенцев и т. д.
Стоки всегда есть у любого производителя одежды (если это не от кутюр) . А значит, такой товар так или иначе должен быть реализован. Во всем цивилизованном мире этот вид торговли хорошо известен, таким образом люди научились экономить деньги.
Мода на одежду не подвержена резким изменениям. Есть вещи (например, классического стиля) , практически не подвластные веяниям моды, следовательно, многие модели прошлого сезона актуальны и в настоящем. Тот, кто привык одеваться качественно и экономно, регулярно и с нескрываемым интересом, даже азартом, делает покупки в стоковых магазинах.
Где закупается СТОКОВАЯ одежда?
Розничный торговец может закупать стоковый товар как у оптовиков, специализирующихся на оптовых продажах, так и у непосредственных производителей (перепроизводство, фабричный брак и т. д. ) . Выезжать с этой целью в Европу — дело каждого, однако практика показывает, что приобрести за границей в небольших количествах хорошие стоковые товары для розничной торговли не просто. Если к закупочной цене прибавить затраты на недешевую командировку, конечная цена на вещь только отдаленно будет напоминать стоковую цену.

Источник

Стоковая одежда: что это и откуда?

Что такое сток?

Слово « stock » в буквальном переводе означает «товарные остатки». Это означает, что в магазинах стоковой одежды продаются остатки коллекций прошлого сезона, а не второй сорт или брак.

В этом – принципиальное отличие магазинов стоковой одежды от секонд-хэндов: в них продается одежда, которая по каким-то причинам не была раскуплена в монобрендовых магазинах – не подошел размер, коллекция прошлого сезона. Название «сток» при этом никак не влияет на потребительские качества вещи – они по прежнему такие же тёплые, ноские и удобные.

Преимущества магазинов стоковой одежды очевидны: в них можно приобрести качественную, брендовую, а главное – новую одежду со значительной скидкой, доходящей иногда до 90 %.

Как одежда становится стоком

Источников, из которых в стоковые магазины, несколько. Рассмотрим основные из них:

  1. Перепроизводство на фабрике – те товары, которые не были отгружены в торговую сеть. Такая одежда появляется в том случае, если остается большое количество ткани после отшива коллекции. Еще одной причиной появления излишков может стать отказ торговой сети от товара, в этом случае коллекция продается компаниям, которые продают одежду оптом.
  2. Также продавцам стоковой одежды достаются остатки, приобретенные компаниями у официальных производителей, но не до конца реализованные в розничные магазины. В этом случае в стоковый магазин попадают коллекции прошлых
    сезонов, при этом они имеют полный размерно-ростовой ряд, вещи не утратили товарного вида – то есть обычные качественные вещи, которые можно встретить в брендовых розничных магазинах.
  3. Третий основной источник стоковой одежды – розничные магазины торговых сетей. Нераспроданная за 1 сезон одежда передается на реализацию стоковым магазинам. В такие коллекции попадают вещи неходовых размеров, последние экземпляры, либо вещи с незначительными дефектами, не влияющими на товарный вид.
  4. В некоторых странах существует лимит на продажу одежды некоторых торговых марок. Поэтому продавцы отправляют остатки одежды, превышающие лимит, в стоковые магазины.

Какие бывают стоковые магазины

  1. Торговые точки с монобрендовой одеждой. В таких магазинах продается одежда собственного бренда, ассортимент которых состоит из товарных запасов.
  2. Мультибрендовые стоковые магазины. В таких магазинах владелец приобретает для реализации одежду разных марок.
  3. Ритейл-парки – чаще всего это торговые центры большой площади, расположенные на окраине города. В таких центрах обычно располагается множество торговых точек со стоковой одеждой.
  4. Онлайн-магазины по продаже стоковой одежды. Чаще всего такие магазины предлагают приобретать одежду партиями, но если хорошо поискать, то можно найти и такой интернет-магазин, где есть возможность приобрести товар в розницу. Это может быть актуально в тех случаях, если в вашем городе нет стоковых магазинов или же вы планируете купить несколько товаров и хотите сэкономить.

Итак, если вы хотите выглядеть модно и при этом не тратить много денег, сток — это то что вам нужно.

Источник

Оцените статью