Стоковое изображение что это значит

Что такое стоковая фотография

Здравствуйте, коллеги! Сегодня обзорная статья для впервые подходящих к этой теме. Стоковая фотография, что это такое? Практически ежедневно мы сталкивается с фотографиями, взятыми из фотобанков, но часто не подозреваем об этом. Фото на упаковке товара или красочная иллюстрация на обложке книги – возможно это как раз одно из множества изображений, находящихся в фотобанках и удачно примененных специалистом.

Весь мой блог как раз и посвящён стоковой фотографии; я работаю инспектором фотобанка и знаю этот бизнес изнутри.

Стоковая фотография

Под стоковой фотографией подразумевается качественное фотоизображение на определенную тематику, продающееся на общедоступных торговых площадках в Интернете – фотобанках.

Основными потребителями являются художники и дизайнеры, использующие такие изображения в рекламных целях. Аренда студии для создания необходимого снимка проблематична, а фотобанки предоставляют широкий выбор дешёвых изображений на различные тематики. Тем самым они выступают посредниками между фотографом и покупателем.

Отличительной особенностью создания стоковых снимков является отсутствие конкретного заказчика. Фотограф делает снимок и размещает его на сайте фотобанка, где он будет ждать своего покупателя.

Купив в фотобанке изображение, клиент получает лицензию на его применение. От ее вида – стандартной или расширенной, будет зависеть возможности использования фотографии в дальнейшем. Стоимость фото зависит от размера и плана подписки. Каждый фотобанк ведет свою ценовую политику, поэтому цены в разных стоках могут в некоторых пределах отличаться. С целью привлечения заказчика сайты предоставляют пакеты услуг, где от количества скачиваний будет зависеть и стоимость.

Читайте также:  Похлопать по попе что это значит

Фотосток может стать хорошим заработком для фотографов, получающих вознаграждение за предоставленный материал. Автор обычно получает от 40 до 60 процентов уплаченной покупателем за изображение стоимости. На величину выплаты также влияет статус самого автора, количество его работ и вид контракта, заключенного между ним и фотобанком.

Фотобанки

Любой иллюстратор или фотограф может продавать через Интернет свои работы. Начиная с 60-х годов XX века стали появляться фотобанки, предоставляющие услуги в качестве посредников между авторами фото и покупателями.

Фотобанк – своего рода хранилище изображений, содержащее множество фотографий, видеороликов, векторных картинок, рисунков, которые могут быть куплены кем угодно для своих целей.

В настоящее время Интернет предоставляет большой выбор фотобанков, но все они делятся на два вида – традиционные и микропейментовые.

Фотобанки традиционные работают с использованием различных видов лицензий. Иногда могут применяться эксклюзивные условия продажи, например, фотография может быть продана только в определенном фотобанке, и нигде больше её не найти. Или фотография может быть использована только в заранее согласованной публикации, и больше нигде. Цена таких снимков варьируется в зависимости от срока использования, формата изображения и тиража. Но общее правило бывает одно — цены на снимки в традиционных фотобанках очень высоки, и могут достигать нескольких сотен долларов за экземпляр.

Отличительной чертой микропейментовых фотобанков от традиционных является заранее оговоренный небольшой процент от продаж и работа на неэксклюзивной основе. Это значит, что каждая фотография может быть продана неограниченное количество раз и куда угодно. Материалы с этих фотобанков пользуются популярностью при иллюстрировании статей, телепередач и презентаций. В отличие от традиционных, в таких фотобанках цены очень низкие — около одного доллара за снимок. Хотя процент с реализации отдельно взятой фотографии небольшой, но продать её можно неограниченное число раз, и за счёт этого можно получить достойный заработок.

В настоящее время существует большое количество фотобанков. Самые востребованные из них:
Shutterstock – один из крупнейших фотобанков и лидер по продажам благодаря особому алгоритму сортировки, а также системе продаж по подписке;
Depositphotos – сравнительно «молодой» фотобанк, но уже имеющий обширную базу фотографий;
Fotolia – фотобанк с высоким уровнем продаж благодаря огромной базе изображений. Востребован среди начинающих фотостокеров, так как не требуется прохождения экзамена;
Dreamstime – входит в пятерку лидеров по продажам. Хорош для начинающих благодаря отсутствию требования предоставления документов и прохождения экзамена.
Лори — старейший русский фотобанк, работающий в основном на российскую аудиторию, и имеющий соответствующий портфель работ.

Требования фотобанков

Технические требования к снимкам у каждого фотобанка индивидуальны. Найти их всегда можно в соответствующих разделах FAQ у них на сайтах.

Хотя, каждый фотобанк предъявляет свои требования, но существует определенный стандарт для всех фото:

  • Размер изображения по короткой стороне должен быть не менее 1200 или 1600 пикселей.
  • Цифровым шумам уделяется особое внимание. Возможная причина их появления – завышенное значение ISO, поэтому специалисты советуют делать снимки, используя низкие значения. Для фотоаппаратов бюджетного варианта не больше 400, при наличии качественной матрицы – не больше 800. Также причиной появления шумов может стать корректировка резкости, поэтому, конвертируя фото из RAW, не следует превышать значение больше чем на 25 пунктов. Чтобы снизить значение небольшого шума на фото специалисты рекомендуют размер изображения немного уменьшить.
  • Правильно выставленная экспозиция является одним из важных требований к стоковым фотографиям. Следует правильно применять постановочный свет, избегая пересветов и недосветов, чтобы не потерять детали композиции. В большинстве случаев фотобанки предпочитают светлые снимки.
  • Глубина резкости, а также правильно поставленные акценты на фото благодаря фокусу являются важным требованием в отборе изображений для стоков. Значимые сюжетные участки на фотографии обязаны иметь хорошую резкость.
  • Натуральность снимка должна сохраниться даже после его обработки, не следует переусердствовать. Также необходимо следить за чистотой матрицы и линзы, избегая появления на них грязи.
  • Качество снимков является важным требованием при отборе на сайт. Поэтому рекомендуется использовать формат RAW (NEF) для съемки, и лишь потом, с применением конвертатора, экспортировать изображение в формат PSD или TIFF, при этом сохраняя высокое качество с разрешением не меньше 240 dpi.

Виды лицензий

Каждый клиент, желающий сотрудничать с фотобанком на постоянной основе, должен заключить договор, согласно которому ему предоставляется «лицензия на изображение» с определенными правами на использование файла.

Такие лицензии бывают четырех видов:

  • Rights-Managed. Покупка по такой лицензии обязывает клиента предоставить детальную информацию, как и где именно будет использована фотография. Стоимость снимка будет зависеть от его вида, размера и длительности использования. Обычно стоимость лицензии rights-managed весьма высокая.
  • Rights-Ready. Подразумевает применение изображения для конкретных целей и проектов. Клиент должен предоставить информацию о проекте, где будет применен снимок. При этом покупатель освобождается от дополнительных отчислений в фотобанк, если фото будет повторно использовано в пределах заранее оговоренных задач.
  • Royalty-Free. Приобретая фотографию по данной лицензии, клиент не вносит за ее использование в различных проектах дополнительных отчислений, но все права на фото сохраняются только у продавца. Указывать способ использования изображения тоже не нужно. Цена лицензии будет зависеть от размера изображения и количества покупателей, желающих его использовать, но как правило очень низкая.
  • Editorial. Отличительной чертой этой лицензии является то, что использование снимков, купленных по ней, не будет применяться в маркетинговых и рекламных целях, а только как иллюстрации информационного повода.

Советы начинающим

Стоковая индустрия может стать как дополнительным, так и основным видом заработка.

Но прежде, чем начать работу в ней, необходимо учесть несколько простых правил:

  1. Качество изображений должно быть высоким. Фотограф должен улучшать свои навыки, экспериментировать. Следует поставить себя на место дизайнера и понять, что ему нужно, какое изображение будет востребовано.
  2. Количество снимков должно увеличиваться. Чем больше в портфолио профессиональных фотографий, тем выше доход с их продаж.
  3. Не останавливаться перед неудачами. Отказ фотобанка принять снимок не критичен – это лишь возможность усовершенствовать свои способности, поработав над ошибками.
  4. Работайте с несколькими фотобанками. Для расширения своего портфолио и увеличения прибыли продавцу стоит отправлять свои работы в несколько фотостоков. Если, конечно, он не ограничен эксклюзивными условиями работы с одним конкретным фотобанком.
  5. Ключевые слова играют важную роль в поиске покупателем необходимой фотографии. Следует поставить себя на его место и понять, какие слова он будет задавать в поисковой строке.
  6. Использование фоторедакторов поможет улучшить фотографию, но не стоит увлекаться. Она должна сохранить свою естественность.
  7. Повышение профессионализма и отслеживание новинок в работе фотостоков позволит фотографу самосовершенствоваться.

Стоковые фотографии являются востребованными как у продавцов, так и у покупателей. Но следует помнить, что при их использовании с нарушением авторских прав претензии будут предъявлены в адрес заказчика рекламы, а не дизайнера. Поэтому очень внимательно следите за исходными материалами, применяемыми в вашей рекламе.

Источник

Что такое стоковая фотография?

Опубликовано admin в 13.11.2019 13.11.2019

#boycottShutterstock

Эта статья прежде всего адресована фотографам, иллюстраторам и видеооператорам (как профессионалам, так и любителям). Но она также может быть полезной дизайнерам, WEB-разработчикам и моделям.
В этой статье речь пойдет о стоковой фотографии, ее возможностях и пользе. Я постараюсь доступно объяснить, что такое стоковая фотография, фотобанки, какие бывают фотобанки, как они работают, каким образом происходит сотрудничество с ними, как заработать на фотобанках, что такое лицензии, релизы и обо всем, что так или иначе связано со стоковой фотографией.

1. Стоковая фотография

Итак, что же такое стоковая фотография?
Стоковая фотография (от лат. stock – фонд, склад, запас) — это медиа-рынок, который связывает тех, кому необходимы Изображения для различных проектов, и тех, кто способен эти Изображения произвести, т.е. авторов. А связующим звеном между авторами и потребителями выступают фотобанки.

Другая статья про фотобанки:

2. Фотобанки

Фотобанки — это организации, которые содержат базу Изображений и предоставляют их на продажу (а точнее предоставляют право на их использование). В случае, если кто-то купил у фотобанка материал, фотобанк перечисляет автору этого материала вознаграждение.
Под термином «Изображение» я имею в виду широкий спектр произведений изобразительного творчества. В настоящее время микростоки принимают в свои базы фотографии, векторные иллюстрации, растровые иллюстрации, рендеры 3D-моделей, видеоклипы, 3D-анимацию, 3D-модели в чистом виде, флэш-анимацию (flash), аудиотреки, WEB шаблоны и темы для популярных движков разработки WEB-сайтов (например, WordPress), шаблоны мобильных приложений, шрифты и даже визуальные эффекты и видео заставки (например, Adobe After Effects). Так что здесь себя смогут найти многие креативные и увлеченные люди.

Другая статья про фотобанки:

3. Как работают фотобанки

Фотобанк по сути является посредником между потребителями и авторами Изображений. Так как фотобанки зарабатывают на продаже изображений, то в их интересах привлечь как можно больше покупателей, а для этого важно постоянно увеличивать количество и разнообразие Изображений. Для начинающих авторов-энтузиастов фотобанки – это хороший способ получить дополнительный источник дохода. Фотобанки берут на себя всю рутинную работу по популяризации Изображений, поиску покупателей, общению с ними, организации продаж, перечислению денег, защите авторских и потребительских прав. Авторам остается только создать Изображение, загрузить его на фотобанк и распоряжаться теми деньгами, которые им перечислит фотобанк в случае продажи.
Это удобно не только для авторов, это выгодно и покупателям. Если бы не было фотобанков, то для того чтобы получить, например, фотографию для статьи, ее необходимо было бы создать собственными силами либо силами наемного фотографа. А это огромные временные и денежные затраты. Вместо этого дизайнер либо автор статьи заходит на сайт фотобанка, находит там подходящее Изображение и покупает его по цене от $1.
Как же работает эта система? Фотобанк привлекает к сотрудничеству авторов, заключает с ними авторское соглашение, которое защищает права обеих сторон и является договором, на основании которого происходит сотрудничество. Дальше автор загружает в базу фотобанка свои Изображения, фотобанк в свою очередь занимается поиском покупателей и популяризацией среди них контента своей базы. Когда находится покупатель для Изображения, фотобанк заключает с ним соглашение, которое обязывает покупателя использовать Изображение только в рамках купленной лицензии, защищает права покупателя, фотобанка и автора Изображения.
Важным моментом является то, что фотобанк на самом деле не продает Изображения, он продает право на ограниченное лицензией использование Изображения. Даже если Изображение продалось тысячу раз, его законным автором и правообладателем остается автор.
Очень часто фотобанки используют продажу фотографий по подписке. Подписка – это предоплаченная услуга, т.е. покупатель заплатил наперед деньги, например за месяц, и имеет право скачивать с сайта фотобанка по 25 изображений в день. Такая система стимулирует рост продаж, но снижает стоимость каждой единичной продажи. За каждую продажу по подписке фотобанк перечисляет автору фиксированный гонорар. На некоторых стоках она зависит от размера скачанного Изображения и может колебаться от $0.16 до $0.50.

4. Какие бывают фотобанки (микростоки и традиционные фотобанки)

Фотобанки делятся на два типа: микропейментовые фотобанки (назовем их микростоки) и традиционные (классические) фотобанки (их часто называют макростоками). О классических фотобанках я много говорить не буду, обращу только внимание на отличие их от микростоков. Оно заключается в разных типах лицензий, по которым микростоки и макростоки предоставляют свои Изображения на продажу.
Остановимся на примере фотографий. Пользователи традиционных фотобанков хотят приобрести уникальный продукт и готовы платить за это большие деньги. Стоимость одной фотографии может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. Но покупателей, готовых платить такие деньги, немного, что делает невозможным иметь большое количество продаж. На микростоках же потребитель может купить изображение от $1, автор при этом получит 20-60% от этой суммы. Казалось бы, какой смысл работать за копейки? Дело в том, что покупателей, готовых заплатить за изображение $1 намного больше и фотография может продаться сотни и даже тысячи раз. Это приводит к росту прибыли и во многих случаях позволяет заработать больше, чем при сотрудничестве с классическими фотобанками.
Контент, представленный в базах микростоков и классических фотобанков отличается. Это связано с различием в потребностях аудитории. Микростоковый контент более популярный, красочный, яркий, минималистичный, его потенциальное применение очень широко. А классические фотобанки в большей степени наполнены эксклюзивными изображениями. Для их пользователей интереснее необычные, экстраординарные, иногда «чудные» изображения, которые не часто встретишь, но они по своему интересны.
Но в последнее время рынок стоковой фотографии так трансформировался, что классические фотобанки начали продавать изображения по Royalty-free лицензиям по цене от $1, а микростоки ввели расширенные лицензии со стоимостью одного изображения в районе нескольких десятков долларов, а иногда и больше 100 долларов. Некоторые микростоки также предлагают возможность продажи прав на изображение. Грань между этими типами фотобанков постепенно стирается, но все-таки они все делают упор на свою специфику и свою основную аудиторию.

5. Лицензии

Микростоки продают изображения по лицензии “Royalty-free” (RF). Это самый распространенный вид лицензирования стоковых изображений. Попробуем разобраться, что же это такое.
Royalty – (англ.) авторское вознаграждение.
Free – (англ.) свободный, бесплатный.
“Royalty-free” – без уплаты авторского вознаграждения.
Но это не значит, что если вы как автор продадите свое изображение по этой лицензии, то останетесь без авторского вознаграждения. Это значит, что покупатель в этом случае не платит вам авторское вознаграждение. Он платит фотобанку за предоставление права на использование вашего изображения, а авторское вознаграждение вам выплачивает фотобанк.
“Royalty-free” — это тип лицензирования стоковых фотографий, который предусматривает неограниченное использование изображений в средствах массовой информации, определенных в условиях лицензирования. Неограниченное использование означает отсутствие ограничений на время и географию использования. Но данный тип лицензии ограничивает тиражи печатной продукции и имеет ряд других ограничений, которые подробно описаны в лицензионном соглашении каждого фотобанка.
Большинство микростоков предлагают два варианта “Royalty-free”-лицензии: стандартную и расширенную. Расширенная лицензия «Extended Royalty-free» снижает ограничения на использование изображений. Например, стандартная лицензия может ограничивать тираж листовок с использованием изображений до 250 тыс. экземпляров, а расширенная позволяет печатать неограниченное количество. Или, например, стандартная лицензия запрещает печать изображений на футболках, использование при оформлении интерьеров различных мест отдыха, а расширенная позволяет это делать.
Но из-за более широких возможностей стоимость расширенной лицензии существенно больше, чем стандартной. Авторское вознаграждение может отличаться по размеру более чем в 200 раз! Например при продаже одного и того же изображения на одном и том же фотобанке по подписке автор может получить $0,16, а при продаже по расширенной лицензии $35. Разница составляет 218,75 раза! Жаль, что «расширенки» бывают не так часто, как продажи по подписке…
Микростоки также предлагают еще один вид лицензии – “Editorial”. Этот тип лицензии предназначен для редакционного некоммерческого использования и относится только к фотографиям. Основное предназначение этих изображений – новостные статьи. В отличие от коммерческих фотографий, тут не нужны разрешения людей, изображенных на снимках.
Международное законодательство защищает авторские права настолько качественно, что сейчас существует огромнейший список зданий, сооружений, мест, торговых марок, логотипов, названий и предметов, которые запрещено фотографировать в коммерческих целях. Ярким примером такого ограничения может послужить всем известная Эйфелева башня. Парадокс ее заключается в том, что на стоки без проблем примут дневные фотографии с ее изображением, но если вы захотите отправить на стоки ее ночные фотографии, у вас потребуют разрешение собственника. Интересно? Все дело в том, что иллюминация, которой по ночам сверкает стройная красавица, радуя глаз жителей и гостей Парижа, запатентована ее автором и защищена законодательством. Конечно вы не сможете получить разрешение этого гениального дизайнера-светотехника, но сможете загрузить ночную фотографию на стоки с пометкой “Editorial” и у вас ее охотно примут!
Большинство фотобанков запрещают любое редактирование редакционных изображений, за исключением обрезки и изменения размера. Они объясняют это стремлением сохранить достоверность информации «новостных» фотографий.
Традиционные фотобанки в основном продают изображения по лицензии «Rights-managed” (RM). По этой лицензии фотографии продаются эксклюзивно в одном фотобанке. Особенность заключается в том, что фотография используется пользователями последовательно ограниченное количество времени и покупатель уверен, что в это же время, никто из конкурентов не сможет его купить и использовать для своих целей. Он также может удостовериться при покупке по RM в том, что никто из конкурентов еще не использовал это изображение, поскольку покупатель обязан предоставить информацию о себе и деталях использования фотографии. Эта информация хранится в истории продаж каждой фотографии. Стоимость лицензии рассчитывается в зависимости от размера изображения, вида, длительности и географии использования и составляет от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. RM лицензия также позволяет эксклюзивно купить права на изображение.

6. Релиз модели (Model Release)

Если на фотографии изображен человек и его личность может быть без труда установлена, то для того, чтобы фотобанк принял это фото в базу, автор должен получить у этого человека (модели) письменное разрешение на использование этой фотографии. Такое разрешение называется Model Release (Релиз модели, Разрешение модели). Как правило, каждый фотобанк предлагает авторам бланки таких разрешений, но можно воспользоваться и универсальным бланком, который примут все фотобанки. Релиз необходимо взять у каждой модели один раз и можно загружать на стоки фотографии с этой моделью просто прикрепляя к ним загруженный единожды релиз.
Этот документ также может понадобиться если на фотографии изображена узнаваемая часть тела. Это может быть рука с оригинальной татуировкой либо шрамом или любые другие части тела, которые теоретически сможет узнать их хозяин.
И для автопортретов тоже необходимо собственноручно подписать Релиз модели. У меня такой документ есть.

7. Релиз собственника (Property Release)

Если на фотографии изображено узнаваемое имущество (дом, необычный автомобиль, …), то для принятия этой фотографии в базу любого фотобанка потребуется письменное разрешение собственника этого имущества на использование этой фотографии. Такое разрешение называется Property Release (Разрешение собственника). Аналогично Релизу модели бланк можно скачать на сайте любого фотобанка либо воспользоваться универсальным бланком.
Также Property Release может потребоваться иллюстратору, который рисует иллюстрации по фотографиям. Даже если он сам является автором фотографий, ему все равно потребуется этот документ.

8. Список фотобанков

Фотобанков существует огромное количество. Постоянно открываются новые смелые амбициозные проекты и закрываются те, кто не смог выдержать тяжелой конкуренции. Но как всегда есть «костяк», который в этом бизнесе много лет, надежно закрепился на рынке и может предложить как авторам, так и дизайнерам выгодное сотрудничество под соусом качественного и удобного сервиса. Они имеют в своем арсенале огромнейшее количество работ, портфолио некоторых фотобанков переваливают через отметку 10 миллионов изображений! С ними сотрудничают сотни тысяч авторов и столько же дизайнеров. Они продают сотни тысяч изображений в день.
Именно с этих «монстров» я бы посоветовал начинать новичкам. Только тут можно быстро ощутить вкус стоковой фотографии и продать свои первые изображения в первые же дни нахождения их в базе фотобанка. Сотрудничество с ними позволит быстро освоиться, понять что к чему и выяснить для себя, что продается, а что нет.
Итак, самые яркие представители микростокового бизнеса:

Среди традиционных фотобанков наиболее популярные:

9. Как начать сотрудничать с фотобанками

Сотрудничество с фотобанками не представляет из себя ничего сложного. Для этого необходимо зарегистрироваться на фотобанке, загрузить фотографии (иногда для этого нужно пройти экзамен) и ждать первых продаж :). Но я бы посоветовал ничего не ждать, а продолжать загружать изображения, создавать новые и загружать, загружать, загружать… Тогда продаж будет намного больше и очень приятное вознаграждение будет заметно увеличиваться в размере.
В сотрудничестве с фотобанками есть одно правило. Не стоит делать из этого хобби, это должно стать работой, может быть второй работой. Только в таком случае можно рассчитывать на хорошую зарплату или добавку к зарплате. Стоки — это бизнес и он даст хороший результат если вы будете работать.
Вы можете сотрудничать с одним, двумя и даже сотней фотобанков одновременно. Ваше присутствие на одном фотобанке не запрещает вам сотрудничать с другими. Вы можете продавать одни и те же фотографии на разных фотобанках и получать прибыль от каждого из них. Но вы, конечно, можете стать и эксклюзивным автором.

10. Эксклюзивность

Некоторые фотобанки активно предлагают авторам эксклюзивное сотрудничество. Что это значит? Эксклюзивный автор сотрудничает только с одним банком, он не имеет права загружать свои фотографии в другие банки. Такой вид сотрудничества позволяет фотобанку заполучить уникальный контент и привлечь больше покупателей. Ведь согласитесь, сложно заставить дизайнера купить фотографию с яблоком именно в этом фотобанке, если эта же фотография продается еще в 10-20 других фотобанках. Придется снижать цены, делать скидки. А вот если бы эта фотография была только здесь, то ничего и делать не нужно, за ней сами будут приходить и будут платить столько, сколько скажет фотобанк. Это своего рода монополизация. Но, в другом фотобанке можно найти другую фотографию с яблоком. Поэтому мечта каждого стока сделать эксклюзивными самых лучших авторов, тем самым заполучив наиболее качественный и уникальный контент. Взамен автор получает существенное увеличение процента авторского вознаграждения, повышение количества продаж за счет оптимизации поиска (поисковая машина фотобанка искусственно продвигает вперед эксклюзивные фотографии). Выгодно это или нет, решать каждому самостоятельно. Для себя в таком сотрудничестве я пока выгоды не нахожу.
Наиболее популярный сток среди эксклюзивщиков – Istockphoto.com. Достаточно активен в этом вопросе также Dreamstime.com. Он предлагает дополнительную возможность – загрузку эксклюзивных фотографий для неэксклюзивных авторов. В таком случае автор не имеет права загружать на другие стоки эксклюзивные фотографии и фотографии из той же серии. Другими словами на другие сайты нельзя загружать вот ту фотографию с яблоком, о которой мы говорили, и другие фотографии с тем же яблоком на том же фоне, которые были сделаны в одной серии и имеют заметную визуальную схожесть.

11. Как получить заработанные от продажи изображений деньги

Авторское вознаграждение сток перечисляет сначала на счет автора, который находится в профиле на сайте фотобанка. А затем (по требованию автора либо автоматически при накоплении определенной суммы) на личный счет автора в одной из электронных платежных систем (Skrill или PayPal), на карту платежной системы Payoneer, либо выписывает на имя автора банковский чек и отправляет его по почте.

12. Где используются изображения

Стоковые изображения могут быть использованы в различных проектах:
-реклама (печатная, уличная (на рекламных щитах/баннерах) и в интернете);
-веб-сайты (оформление сайтов, иллюстрации к статьям);
-журналы и книги (реклама, иллюстрации к статьям);
-мультимедиа презентации;
-дисплеи для выставок;
-упаковки/этикетки;
-видеотрансляции;
-бизнес-бланки;
-брошюры;
-визитки;
-офисное оформление;
-оформление ресторанов и общественных мест отдыха;
-оформление магазинов и многое другое в рамках условий лицензирования.

Источник

Оцените статью