Стажист учитель что значит

стажист

Исторический словарь галлицизмов русского языка. — М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин epishkinni@mail.ru . 2010 .

Смотреть что такое «стажист» в других словарях:

СТАЖИСТ — СТАЖИСТ, стажиста, муж. (неол.). То же, что стажер. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

стажист — сущ., кол во синонимов: 1 • стажер (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

стажист — а, ч. Той, хто проходить стажування де небудь. || Особа, яка набуває практичних навичок з певної спеціальності … Український тлумачний словник

стажист — іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови

СТАЖИСТКА — СТАЖИСТКА, стажистки (неол.). женск. к стажист. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

стажер — практикант Словарь русских синонимов. стажер сущ., кол во синонимов: 4 • подмастерье (4) • … Словарь синонимов

Толочко, Алексей Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Толочко. Толочко Алексей Петрович (7 июня 1963, Киев) украинский историк медиевист, доктор исторических наук, член корреспондент НАН Украины. Содержание 1 Биография 2 … Википедия

Читайте также:  Что значит фактически принять наследство без нотариуса

практикант — а, ч. 1) Той, хто проходить практику (у 4 знач.). 2) також у сполуч. зі сл. лікарський, судовий і т. ін. Стажист … Український тлумачний словник

стажер — а, ч., рідко. Те саме, що стажист … Український тлумачний словник

стажистка — и. Жін. до стажист … Український тлумачний словник

Источник

Нужны ли школе педагоги-стажисты или как быстро выгорают учителя.

Почему такое название? Психолог всегда видит то, что незаметно взгляду случайному, поэтому и спрашиваю у тех, кто сейчас в образовании работает. Нужны ли педагоги (это когда-то были УЧИТЕЛЯ. ), которые проработали в школе всю жизнь?

Если вам придется всю жизнь есть одну и ту же кашу — будете ли вы ее любить или примете все, как неизбежность?

Мне пришлось уйти из дошкольного детства — психологи не нужны, тем более, высококатегорийные. За наш счет увеличивают зарплату воспитателям, но я не в обиде, поскольку уже есть частная практика. НО вопросы остались, ведь ко мне приходят мамы с детками-первоклассниками, детками, которые не хотят учиться, потому что педагогу совершенно все равно, что делается в классе. Она отрабатывает деньги и часы. Педагог проработала в начальной школе 37 лет. Мама дорогая, это же целая жизнь! Не надоела «каша». Надоела! И дети с их неугомонностью — тоже надоели, и потому учительница уходит на переменке в «срочные» телефонные звонки, в учительскую, в соседний кабинет к такой же несчастной учительнице, которая тоже работает в школе сразу после института.

Если дети на переменке остаются одни, если в раздевалку класс спускается без педагога, если перед столовой руки «моют» влажными салфетками или вытирают туалетной бумагой — нужны такие учителя школе? Мы ведь о современной школе говорим, о новом видении мира, а детей по-прежнему учат технике чтения без воспитания любви к чтению, к познанию чего-то нового, и ребенок складывает слоги в слова, не видя самого слова, не понимая его. И тогда школа становится пыткой, а дети озлобленными и безразличными к другим детям и взрослым.

Это все — крик души — я устала разгребать завалы безразличия таких педагогов, устала лечить детей и родителей и говорить то, во что сама перестаю верить — что все образуется, все будет хорошо.

Как достучаться до верхнего эшелона образования, чтобы они поняли, что нужны не программы для вундеркиндов, а обычные программы, обучающие, а не унижающие детей, и нужны хорошие учителя, которые все это понимают? Как объяснить дамам, которые «отдали школе лучшие годы жизни», что они уже ОТДАЛИ! Все, не надо никаких жертв, тем более детских, что пора уйти на покой?

Мне невероятно трудно писать, что я ненавижу таких педагогов, ведь училась я когда-то у лучших. И свою первую, и вторую, и всех других учителей я помню. Кто-то из них уже ушел из мира нашего, кто-то по-прежнему бодр, но давно не работает в школе. Это УЧИТЕЛЯ, не педагоги с 30-летним стажем, которым дети, как гвоздь в душе..Зачем работать в школе, если детей уже не любишь, не готов им прощать, не можешь их понимать.

Буду благодарна за отклик на мой «крик». Может, я не права, помогите понять, зачем губить будущее детей? Может это какая-то глобальная задача — сделать детей успешными бизнесменами и равнодушными людьми?

Источник

Что учителя стажисты не приемлют в молодых специалистах

Интересно все же читать комментарии учителей к моим статьям. Хотя я не понаслышке знаком с состоянием дел в системе отечественного школьного образования, тем не менее, чтение указанных комментариев открывает мне все новые грани мироощущения учителей, относящихся к возрастной группе 65+. В частности, судя по последним комментариям, прочитанным мной, многие возрастные учителя испытывают недоверие (и даже неприязнь) к молодым специалистам. Причем читаю об этом уже не в первый раз. Следовательно, делаю вывод о том, что данное явление в российских школах существует.

Итак, что именно не нравится пожилым учителя в молодых специалистах, которые приходят работать в школы? Во-первых, пожилым учителям не нравится неграмотность современной учительской молодежи. Это отмечается во множестве комментариев к моим статьям. Дума, что в реальности данное явление несколько преувеличено. Ну, подумаешь, пропустит молодой учитель запятую в тексте. Ничего страшного не произойдет. Можно тактично указать ему на ошибку. И это будет правильно. Однако нет. Что-то мне подсказывает, что факт наличия у молодого специалиста ошибок (или просто опечаток), немедленно станет поводом для сплетен и будет, при удобном случае, доведен до начальства. Об этом можно судить по тому, как пожилые опытные учителя смакуют в комментариях недостатки в подготовке молодых кадров.

Также учителям стажистам не нравится отношение молодых учителей к школьникам. Слишком, по их мнению, те стремятся быть добрыми и панибратствуют с учениками. Ну конечно, по мнению учителей советской еще закалки, обучение базируется на поддержании строгой дисциплины, что подразумевает наличие дистанции между учителем и учеником. Кроме того, за десятилетия работы в школах, такие учителя привыкли к авторитарному стилю общения и всякое отклонение от привычных для них норм поведения, неизбежно вызывает у них неприятие.

В нескольких комментариях, читатели из числа учителей стажистов, писали, что молодые учительницы склонны кокетничать со старшеклассниками (строят им глазки). Это, по мнению высоморальных личностей ни в какие ворота не лезет. Ну это следует рассматривать как старческое брюзжание. В действительности учителя (в том числе и молодые), стараются соблюдать неписанные правила поведения педагогов на рабочем месте.

Таким образом, из комментариев к моим статьям со стороны возрастных учителей, складывается картина так сказать идеологического противостояния между ними и молодыми учителями. Это можно объяснить разницей в мировоззрении и частично возрастными изменениями личности.

Источник

Ресурсы роста в стажерской паре

Множество проблем ждет молодого педагога, когда заканчиваются годы его ученичества «под крылышком» любимых преподавателей, которые к последнему курсу становятся уже практически родными и всегда могут подсказать верное решение, исправить ошибку, подстраховать от неудачи. На работе вчерашних студентов ждет не учитель, а работодатель, который ожидает, что молодой специалист уже многое умеет делать самостоятельно. А также обширное поле профессиональных задач и новый, не всегда доброжелательно настроенный коллектив.

Период становления в профессии не для всех молодых специалистов проходит безболезненно, и нередко, к сожалению, первый опыт знакомства с реальной школой или детским садом в качестве не практиканта, а педагога становится последним. Поэтому явление наставничества (а в педагогике оно никогда не исчезало полностью, но в определенные периоды истории уходило в тень) снова стало очень актуальным. Потенциал взаимодействия опытных и молодых педагогов где-то развивают, где-то открывают заново, но его огромные перспективы уже для всех очевидны. О том, как работает Школа молодого педагога в екатеринбургском МАДОУ № 223, мы поговорили с заведующей Ириной Владимировной Басовой.

– Ирина Владимировна, если говорить об институте наставничества, как давно эта практика существует в вашем детском саду?

– Практика наставничества у нас реализуется сравнительно недавно. Это достаточно молодая, даже юная, можно сказать, развивающаяся форма работы в нашем учреждении, которая действует в рамках «Школы молодого педагога». Стажерские пары (их у нас три) активно работают второй год. И мы можем говорить, что этап выявления точек соприкосновения и точек роста педагогов в парах позади. Пары сформированы, педагоги нашли взаимные интересы друг у друга, выявили сильные стороны каждого участника пары, и их векторы развития. Стажист и молодой педагог в таких парах научились эффективно друг друга дополнять. Если в первый год это была работа была направлена на оказании помощи в разработке рабочей программы педагога, проектированию образовательной деятельности с детьми, созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе, то сейчас эта работа основана на принципах совместного со-развития и саморазвития в рамках стажерской пары. Она подразумевает и повседневную практическую поддержку (например, молодой педагог может обратиться за помощью к наставнику по организации открытого мероприятия), но в основном это взаимодействие направлено на профессиональный рост в рамках приоритетного направления деятельности педагога.

Очень важно, что для педагога-наставника взаимодействие с молодым педагогом в стажерской паре стало профилактикой профессиональных деструкций. Педагоги, работающие давно, уже замечали в себе признаки профессионального выгорания, но начали помогать молодым педагогам – и заново осмыслили свой собственный опыт, смогли выделить в нем самое важное и ценное, сделать собственные открытия в профессии. Можно даже сказать, что у них открылось второе дыхание.

– Достаточно ли гладко шел процесс взаимной притирки? Ведь отношения в паре «наставник – молодой педагог» отличаются от отношений «ученик–учитель». Там есть и элемент ученичества, и элемент учительства, но при этом они коллеги с одинаковыми дипломами, равноправные субъекты педагогического процесса.

– Начать надо с того, как эти стажерские пары у нас организованы. Это не назначение сверху и не ситуация, когда стажисты выбирают себе молодых педагогов. Все наоборот: наставника, с которым им будет комфортно работать, выбирает молодой педагог. Здесь есть даже момент социометрии. Для стажиста этот выбор означает повышение статуса, признание опыта и заслуг, моральное удовлетворение. И поскольку это решение и выбор самого молодого педагога, никакого противодействия не было ни с той, ни с другой стороны.

– Но для того, чтобы выбор состоялся, потребовалось какое-то время поработать вместе?

– Да, этап поиска точек соприкосновения у нас занял примерно год. Вы правильно отметили, что это, конечно, равные отношения «педагог-педагог», отношения коллег. Важно было оказать адресную методическую помощь и поддержку стажерским парам, чтобы внутри пары правильно проговорить суть этой работы, осознать социальные роли. Никаких негативных моментов у нас в процессе взаимного «присматривания» не было, но, повторюсь, для того, чтобы сделать выбор, понадобилось время.

– Как на практике идет работа в стажерской паре?

– Если это работа в рамках «Школы молодого педагога», то, конечно, без четко структурированного планирования не обойтись. Выстраивая методическую поддержку педагогов на принципах их максимальной активности, при составлении плана работы важно поддержать инициативу педагогов в выборе тематики и форм совместной деятельности, актуальность которых выявляется в ходе самообследования педагогов, изучения их личностных и профессиональных мотивов, интересов и достижений, приоритетов каждого участника стажерских пар. Для этого года оказалась актуальной, во-первых, работа по освоению информационно-коммуникационных технологий, и во-вторых, поиск и реализация эффективных форм взаимодействия с семьей. Молодежь оказывает стажистам помощь в освоении интерактивного оборудования в работе с детьми, мультимдийных программ, возможностей текстовых редакторов и программ по оформлению иллюстративного материала в работе с детьми. А педагоги-стажисты рассказывают и показывают интересные приемы работы с родителями, потому что для молодых педагогов эта проблема остается одной из самых актуальных.

– То, что работа с семьей вызывает затруднения и вопросы, мы заметили даже на недавнем декабрьском форуме молодых педагогов, который прошел в УрГПУ. В обсуждаемых кейсах молодых педагогов проблема отношений с родителями детей явно преобладала.

– Это очень жизненные ситуации, с ними сталкиваются многие молодые педагоги, хоть и не все. Для многих родителей молодой педагог – не диктатор, который давит авторитетом, а партнер, и это очень хорошо. Но нужно помогать правильно выстраивать отношения при таком распределении ролей.

– Можно ли говорить о первых результатах за время работы стажерских пар?

– Педагоги научились взаимодействовать в творческих мини-группах, чего до этого не наблюдалось. Научились проектировать, планировать свою деятельность. Еще одна проблема, которая была решена в рамках Школы молодого педагога – это боязнь публичных выступлений. Она была характерна и для стажистов, потому что они прежде всего практики, и для молодых педагогов. Публичным выступлением для них является и представление материала на педагогических советах и методических семинарах, проведение родительских собраний, а для молодых педагогов – и беседы с родителями во время утреннего приема детей. Это очень часто встречающаяся ситуация, научиться справляться с ней было очень важно.

Сейчас в рамках межаттестационного периода стажерские пары выбирают себе приоритетные направления работы по схожей тематике. Есть у нас группа, которая работает с проблематикой творческой деятельности. Еще одна группа изучает и реализует проекты по развитию детей в познавательно-исследовательской деятельности. Мы уже можем говорить о том, что они очень умело распределяют функции в паре, составляют конструкты мероприятий в рамках общих проектов, делят между собой задания по разработке дидактических и развивающих материалов для их реализации.

Если мы отойдем от наставничества, есть еще одна форма, которую я бы хотела выделить как эффективную в плане методической поддержки и развития профессиональных компетенций педагога. Это педагогические мастерские. Ежегодно они отвечают определенной годовой тематике и представляют собой открытые мероприятия, которые проводят педагоги. Одно важное условие – это активность каждого присутствующего. Когда педагог проводит открытое занятие, любой пришедший взрослый (педагог или родитель) должен в эту деятельность включиться. Сторонних наблюдателей у нас на педагогических мастерских не бывает. Такую практику мы распространили и на мероприятия с родителями. Родители у нас активные участники в совместной деятельности с детьми, причем не только со своим ребенком – любой ребенок может обратиться к ним за помощью, позвать в игру и т.д. Это, конечно, сложная задача для педагога-организатора — продумать приемы со-деятельности и со-творчества детей и взрослых, но очень ценна для социализации детей, когда взрослый выступает в роли партнера по игре или деятельности. Умение работать со взрослым, и знакомым, и незнакомым, очень важно. Сначала дети робеют, но затем раскрепощаются, и мы видим, что у них обычно не бывает проблем обратиться к взрослому за помощью или предложить сделать совместную постройку. Родителям тоже интересно, когда творческое общение с ребенком они не ограничивают собственными детьми, а выносят на целый социум. Плюс, конечно, возможность увидеть, как их собственный ребенок выстраивает общение со сверстниками и взрослыми.

Педагогические мастерские и стажерские пары – две интересные формы методического сопровождения педагогов и развития профессиональных компетенций. Они подразумевают инициативу участников. Если инициатива не будет поступать от каждого участника стажерской пары, работа не получится. Также и в педагогических мастерских. Без собственной инициативы никто не сможет по-настоящему включиться, а значит, и не возьмет ничего от мероприятия, и не сможет передать свой опыт другому.

– Мы говорили о том, что для стажистов творческое взаимодействие с молодежью стало профилактикой профессионального выгорания. А в чем значение этой работы для молодых педагогов?

– Для молодых педагогов было очень важно здесь найти себя в профессии и удержаться в этой профессии, освободиться от страха быть непринятым. Когда приходит молодой педагог, он чувствует себя чужим, ему сложно влиться в коллектив. Особенно если коллектив достаточно большой и в нем сложились неизбежные группы по симпатии и интересам. Стажерская пара – это остров комфорта, группа, где тебя примут и поддержат.

– Вы презентуете ваш опыт на других площадках?

– Да, опыт профессиональной деятельности мы активно представляем на городских площадках различной направленности. В рамках работы стажерской городской площадки в прошлом году мы презентовали опыт работы с картами профессионального роста педагогов. Мероприятие было адресное, для молодых методистов и заместителей руководителей, на котором участники познакомились с технологиями выявления интересов и мотивов саморазвития, навигационной моделью профессионального роста, ее эффективным использованием в плане межаттестационного сопровождения педагога. На методических неделях, организованных городской педагогической ассоциацией для воспитателей со стажем до трех лет, раскрыли подходы к проектированию образовательной деятельности с детьми при разработке и реализации рабочей программы. Это еще одна проблема, представляющая сложность для молодых педагогов – выстроить свой день, месяц, год по освоению детьми образовательной программы. Учитывая, что в последнее время наш детский сад реализует ряд проектов, направленных на развитие детского творчества и поддержки детской инициативы, в течение прошлого года педагоги нашего детского сада представили опыт работы по развитию творческих способностей детей в различных культурных практиках детей и взрослых в рамках образовательного тура, представляющего деятельность сетевой площадки «Детская академия изобретательства».

Мы принимаем активное участие в сетевом социальном партнерстве с УрГПУ. Этим летом были базой педагогической практики студентов. Много интересного получилось, в том числе были и временные стажерские пары, где в роли молодого педагога выступал студент.

– Как вы оцениваете готовность студентов-практикантов к профессии?

– Я была приятно удивлена наличием у студентов навыков проектирования – они замечательно составляют конструкты, конспекты. Четко понимают свои задачи в рамках практики: сколько мероприятий они должны провести, какие навыки получить, и что вообще хотят взять от детского сада. Было заметно, что они не «отбывают» здесь положенные по учебному плану недели, а видят возможности своей практики, видят ресурс и понимают, как им воспользоваться. Еще порадовало, что их не смутила наша летняя загруженность. План летней работы с детьми был составлен по принципу тематических недель, где каждый день был отведен определенному виду деятельности. Студенты включались в работу в активном режиме, вместе с педагогами каждый день устраивали для детей приключения, путешествия, квесты и представления.

– Контакт с детьми получился?

– Здесь все сразу же было хорошо. Дети обычно воспринимают студентов очень позитивно. Они для них еще не настоящие взрослые, а как бы «взрослые дети». Их замечательно принимали как партнеров в играх, при том, что в сюжетно-ролевые игры дети зовут далеко не каждого взрослого. У студентов не было проблем в общении. В организационных, режимных аспектах сложности бывали, потому что студенты не знают всех тонкостей функционирования детского сада, особенностей присмотра и ухода. Но это как раз легко корректируется. Повезло еще и в том плане, что лето – лучшее время для исследовательской деятельности, летом у детей открытия происходят на каждом шагу. Студентам прекрасно подошел этот вид деятельности, игровой, очень активный, яркий, требующий нешаблонного мышления, и они с детьми прекрасно понимали друг друга. Так что, я думаю, первое знакомство с профессией их не разочаровало. А возможности «мягкой адаптации» с помощью педагога-наставника, с которыми они уже познакомились и познакомятся по-настоящему, когда придут в профессию всерьез и надолго, – вдохновили, сняли тревожность и обозначили хорошие перспективы.

Источник

Оцените статью