- Что значит Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя в СДЭК
- Для чего нужна накладная на посылку
- Что это значит «Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя» в СДЭК
- Каким образом работают злоумышленники
- Где именно ожидает приход груза от отправителя в СДЭК
- Видео-инструкция
- Статус вашего заказа
- Отгрузки
- Ожидайте поступления в пункт выдачи
- Что означает данный статус?
- Ожидайте поступления в пункт выдачи — сколько ждать заказ?
- Правильная обработка заказа в интернет-магазине. Строим поэтапную схему
- Обработка заказа
- Заказ попадает в интернет-магазин
- Проверяем заказ и данные клиента
- Подтверждаем заказ
- Подтверждаем оплату
- Оплата заранее
- Оплата при получении
- Чем важен этап обработки заказа
- Возможные проблемы
- История из жизни покупателя
- Сборка товаров
- Собираем заказ
- Уведомляем, что заказ собран
- Чем важен этап сборки заказа
- Возможные проблемы
- История из жизни покупателя
- Отправка и получение товара в магазине или доставка
- Доставляем заказ
- Клиент получает заказ
- Чем важен этап отправки и доставки заказа
- Возможные проблемы
- История из жизни покупателя
Что значит Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя в СДЭК
Бюрократию мало кто любит, однако все признают ее вклад в упорядочивание бытовой жизни и деловых отношений. Если вы понимаете не все термины, связанные с транспортировкой грузов, обратите внимание на наши информационные материалы. В этой статье мы расскажем, что значит статус доставки: « Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя в СДЭК ». После ее прочтения вы научитесь намного лучше разбираться в бюрократических нюансах перевозок.
Для чего нужна накладная на посылку
Транспортная накладная представляет собой сопроводительный документ для транспортировки груза. Она регулирует отношения между участниками сделки. К таковым относятся: отправитель, перевозчик и получатель.
Накладная также подтверждает факт составления договора о перевозке со СДЕК. Обычно она выдается отправителю и перевозчику. В зависимости от установленных правил, документ может быть вручен получателю вместе с грузом.
Существуют разные виды транспортных накладных. Например:
- Коносамент.
- Авиационная.
- Автотранспортная.
- Железнодорожная.
В накладной прописываются условия доставки. Также в этом документе содержится перечисление важных характеристик груза, включая:
- Вес.
- Наименование.
- Маркировку.
- Количество занятых мест.
- Время приема и прибытия.
Транспортная накладная обязательно нужна для составления иска или претензии в адрес любого из участников процесса перевозки груза. Она выступит в роли доказательства, если товар поврежден, разрушен, прибыл с задержкой или был слишком поздно выдан. Также документ понадобится, для подтверждения факта недостачи. Но что делать, если появляется статус «Создана накладная, ожидает прихода от отправителя в службе доставки СДЭК»? Разберемся более подробно.
Что это значит «Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя» в СДЭК
Запись означает, что заказ сформирован, товар упакован, доставка запланирована. Получатель может готовиться к приему груза. Когда товар прибудет, курьерская служба SDK уведомит его об этом по СМС. При этом его статус сменится на «Готов к выдаче».
Статус «Создана накладная, ожидает прихода от отправителя» не значит, что груз отправлен транспортной компанией СДЭК. Когда компания SDK получит товар и вышлет его по указанному вами адресу, этот статус сменится. Он присутствует лишь в течение того времени, что служба ожидает прибытия посылки.
Однако сотрудники компании SDK могут хранить отправление на своем складе, не меняя при этом статус заказа. Это происходит в случае перегрузки сервиса, когда у службы не хватает рабочих мощностей. Такая ситуация иногда возникает в период новогодних праздников.
Стандартная накладная обычно создается в режиме онлайн, прямо в личном кабинете на сайте СДЭК. Поэтому транспортная компания получает ее раньше, чем груз. По сути, этот статус «Создана накладная» означает только то, что отправитель оформил нужный документ через интернет и выслал ее в СДЭК. Там уже он был обработан, вследствие чего обновился статус заказа.
Каким образом работают злоумышленники
Мошенники могут воспользоваться непониманием работы сервиса для того, чтобы вытянуть из вас деньги. Иногда в статусе на сайте СДЭК стоит надпись, что накладная создана, а отправитель утверждает, будто уже передал посылку курьеру или транспортной службе. За исключением совсем редких случаев, это означает, что он вас обманывает.
Если бы груз действительно был передан, то его статус бы уже обновился. Курьерской службе вовсе не нужны дни и недели на то, чтобы обработать очередное поступление на склад. Надежнее будет принимать посылки наложенным платежом, предварительно осматривая содержимое.
Такой лист не является свидетельством отправки заказа службой SDK
Где именно ожидает приход груза от отправителя в СДЭК
Проверить местонахождение посылки можно по цифрам, которые находятся под штриховым кодом. Это выглядит так:
Чтобы посылка прибыла быстрее, выбирайте доставку на склад компании. Курьерская служба СДЭК в 2020 году может быть перегружена в ряде регионов. Это увеличивает время доставки и становится проблемой для клиентов сервиса.
Чтобы рассчитать время доставки, используйте калькулятор СДЭК. Вы найдете его на странице официального сайта cdek.ru/calculate.
Если вас волнует судьба груза, поищите посылку по номеру накладной. Это можно сделать на следующих сайтах:
Официальный сайт СДЭК – это cdek.ru. Он предоставляет наиболее точную информацию о местоположении груза согласно имеющимся у этой транспортной компании сведениям.
Чтобы уточнить статус заказа и попросить сотрудников службы его поискать, пишите на электронный ящик tracing@cdek.ru , или в онлайн-чат на сайте SDK. Отправить претензию можно по адресу pretenzia@cdek.ru .
Свою посылку также ищут по контактному телефону или трек-номеру. В случае возникновения вопросов, можно позвонить в компанию СДЕК на горячую линию. Для этого наберите номер 8 800 250-14-05 . Если груз затерялся по вине перевозчика, то клиент имеет право на компенсацию в размере 3% от каждого дня просрочки. Процент берется от стоимости отправления, но его размер не может превышать 3 000 рублей.
Видео-инструкция
Мы разобрали, что же именно значит статус «Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя» при отслеживании посылки на сайте СДЭК. В видео вы узнаете, каким образом разводят мошенники на Авито, отправляя посылки через SDK.
Источник
Статус вашего заказа
Зная статус заказа, вы всегда будете в курсе о том, что происходит с заказом в эту минуту и сможете более эффективно спланировать свой рабочий процесс.
- Новый — заказ принят, но пока не проверен. Как только сотрудник проверит остатки товара и отсутствие в нём брака, он сменит статус в зависимости от возможности выполнения заказа.
- Ожидает оплаты — заказ принят, его выполнение возможно. В этом статусе заказ пробудет до момента поступления оплаты от клиента.
- В обработке — оплата по заказу поступила. Как только сотрудник выберет склад/-ды отгрузки, заказ сменит статус и начнёт комплектоваться.
- В работе — заказ передан в работу на основной склад, с которого и будет произведена отправка заказа. Отмена заказа в данном статусе невозможна.
- Собирается со складов — заказ передан в работу и собирается с дополнительных складов на основной склад, с которого и будет произведена отправка заказа. Отмена заказа в данном статусе невозможна.
- Готов к отгрузке — заказ полностью укомплектован, готов к отгрузке и ожидает передачи в терминал транспортной компании или самовывоза. Отмена заказа в данном статусе невозможна.
- Ожидание — данный статус заказ получает сразу после согласования сроков поставки с нашим менеджером, если заказанных позиций нет в наличии и поступления оплаты за данный заказ. В этом статусе он находится до тех пор, пока отсутствующие позиции не поступят на склад. Отмена заказа в данном статусе невозможна.
- В производстве — данный статус заказ получает в том случае, если товарные позиции необходимо произвести и они на данный момент находятся в производстве. Отмена заказа в данном статусе невозможна.
- Резерв — данный статус заказ получает в том случае, когда происходит предварительное резервирование товара на складе, при этом неизвестно, состоится заказ или нет.
- Выполнен — заказ отгружен либо передан в терминал транспортной компании. В личном кабинете доступен трек-номер транспортной накладной. Отмена заказа в данном статусе невозможна.
- Отменён — данный статус заказ получает в том случае, если он был отменён.
Отгрузки
Заказ может быть выполнен одной или несколькими отгрузками. Например в тех случаях, когда позиций в заказе несколько и каждая отгружается с определённого склада. Или когда разные позиции заказа отгружаются в разные интервалы времени.
Статус отгрузки информирует вас о том, что в данный момент происходит с каждой единицей товара, а не с заказом в целом. Это несомненно добавляет удобство для планирования вашего рабочего времени, особенно в тех случаях, когда заказ собирается с нескольких складов и в качестве способа отгрузки используется самовывоз.
На разных этапах отгрузка может иметь такие статусы:
- Новый — к отгрузке товара никто из сотрудников ещё не приступил.
- В работе — начался процесс отгрузки товара.
- Готов к перемещению — товар ожидает перемещения с дополнительного склада на основной, с которого и будет произведена отправка заказа.
- В пути — товар в пути между внутренними складами.
- Готов к отгрузке — товар готов к отгрузке и ожидает передачи в терминал транспортной компании или самовывоза.
- Отгружен — товар отгружен либо передан в терминал транспортной компании.
Увидеть текущие статусы ваших заказов и отгрузок вы всегда можете в личном кабинете в разделе «Текущие заказы».
Источник
Ожидайте поступления в пункт выдачи
Отслеживая заказ, покупатель видит большое количество статусов заказа. Одни из них понятны, а другие требуют пояснения. Одним из таких статусов является «Ожидайте поступления в пункт выдачи». В данной статье мы расскажем, что означает данный статус и через сколько придет посылка.
Что означает данный статус?
Ожидайте поступления в пункт выдачи — один из статусов заказов при доставке курьерской службой 5post или boxberry означающий, что ваш заказ в ближайшее время придет в место получения.
То есть, данный статус говорит о том, что заказ уже находится в городе назначения и в ближайшие дни поступит в пункт выдачи.
При заказе на AliExpress данный статус можно увидеть отслеживая посылку на официальном сайте fivepost.ru.
Ожидайте поступления в пункт выдачи — сколько ждать заказ?
После статуса «Ожидайте поступления в пункт выдачи» заказ приходит на место получения в течение 1-2 дней. Это зависит от удаленности пункта выдачи от склада.
По приходу заказ в пункт выдачи, вы получите смс уведомление о том, что посылку можно забирать.
В Пятерочке забрать посылку можно в на кассе или постамате. Где именно забирать заказ также будет указано в SMS.
Если у вас возникли вопросы по статусу заказа, то вы можете задать их в комментариях.
Источник
Правильная обработка заказа в интернет-магазине. Строим поэтапную схему
18 декабря 2020
Успех интернет-магазина напрямую зависит от того, как в нём принимают и обрабатывают заказы. Если всё продумано грамотно, клиент с большей вероятностью вернётся к вам за новым товаром, а не уйдёт к конкурентам. Поэтому гораздо проще конвертировать лояльных клиентов на повторные продажи, чем привлекать новую аудиторию с нуля.
В этой статье подробно разбираем схему обработки интернет-заказов и обсуждаем типичные ошибки, которые могут привести к потере клиентов.
Обработка заказа
Схема этого этапа выглядит так:
Теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.
Заказ попадает в интернет-магазин
После оформления первого заказа пользователя заносят в базу клиентов — создают ему персональную карточку. Обычно такая карточка хранится в CRM-системе.
Что в ней указывают:
- имя клиента,
- адрес,
- список заказанных товаров,
- принадлежность к одному из уровней программы лояльности.
Проверяем заказ и данные клиента
Первое, что нужно сделать перед тем, как подтвердить заказ и передать его на обработку, — проверить корректность данных.
На что обратить внимание:
- Правильно ли заполнены поля с именем и адресом.
Здесь могут оказаться неточности из-за ошибки автозаполнения полей — например, подтянется номер телефона туда, где нужно было указать адрес.
- Выбран ли способ оплаты и доставки.
Если не выбран, нужно связаться с пользователем и уточнить эту информацию.
- В наличии ли заказанные товары.
Это поможет спрогнозировать примерную дату доставки. Если товаров нет в наличии, потребуется больше времени, чтобы собрать заказ.
Подтверждаем заказ
Когда мы проверили корректность данных в заказе и наличие товаров, связываемся с клиентом, чтобы подтвердить заказ и получить дополнительную информацию.
Что нужно уточнить:
- имя,
- позиции заказа,
- способ доставки,
- адрес, если доставка «до двери»,
- дату доставки,
- итоговую стоимость заказа и способ оплаты.
Подтвердить заказ можно тремя способами — по смс, email или позвонить лично.
Когда нужно связаться лично:
- если вы продаёте дорогостоящие товары;
- нужно уточнить заказ или данные клиента;
- каких-то позиций нет в наличии;
- доставляете в другой город.
В остальных случаях продублируйте информацию в уведомлении «Ваш заказ собирается» по смс или email и оставьте контакты, чтобы клиент мог связаться с вами сам. Ответить на звонок менеджера для многих уже большой стресс, поэтому звоните только в случае, если нужно что-то уточнить.
Подтверждаем оплату
Клиент может оплатить заказ:
- сразу — во время оформления заказа;
- после подтверждения заказа;
- при получении.
Оплата заранее
Если магазин принимает оплату заранее, её добавляют к обязательным шагам при оформлении заказа. Обычно это последний этап — пока не оплатишь, заказ не сформируется.
Так делают, когда нужно защитить себя от неоправданных трат. Например, если вы отправляете заказ в другой город, самостоятельно оплачивая услуги транспортной компании, или запас товара ограничен.
Оплата после подтверждения заказа
В этом случае заказ принимают, подтверждают, выставляют счёт и только после оплаты отправляют покупку.
Подходит тем, кто проверяет наличие товаров и подсчитывает их точную стоимость только тогда, когда появился заказ.
Например, магазин фермерских продуктов. На сайте есть каталог товаров, но не всегда эти товары есть в наличии. Поэтому менеджер перезванивает каждому клиенту, чтобы уточнить детали, подтвердить заказ и зарезервировать товары до оплаты.
Важно дать клиенту достаточно времени, чтобы оплатить заказ до того, как его отмените и расформируете. Если оплата долго не приходит, перезвоните сами. Возможно, у клиента возникли проблемы — не работает ссылка или перечислили деньги не по тем реквизитам.
Всегда подтверждайте факт оплаты — по смс, в почте, а лучше сразу в нескольких каналах. Так клиент не будет переживать, что его заказ отменят или средства попали не туда.
Оплата при получении
Подходящее решение для тех, кому не важно, оплатят заказ заранее или при получении. И самый простой способ оплаты для клиента — отдать деньги в пункте выдачи транспортной компании, курьеру или на кассе магазина.
Чем важен этап обработки заказа
Здесь большую роль играет оперативность. Чем быстрее вы дадите клиенту понять, что его заказом занимаются, тем лояльнее к вам будут относиться. Признак хорошего интернет-магазина — обработка заказа в день его оформления.
Клиент должен понимать, что вы цените его время и потребность в вашем товаре.
Возможные проблемы
- Клиент оставил некорректный контакт. Например, опечатался в номере телефона. В таких случаях нужно искать другие каналы для связи: отправить email, который был указан при регистрации, или пуш-уведомление.
- Клиент не может оплатить заказ из-за технических проблем. Хорошо, если у магазина будет инструмент, фиксирующий такие попытки. Ведь после нескольких неудач многие просто отменят заказ. Если работать на опережение — связаться с клиентом и помочь ему с оплатой — предотвратите его уход и добавите лояльность к вашему бренду.
История из жизни покупателя
Я была клиентом одного онлайн-магазина косметики. После оформления заказа всегда приходило письмо на email с информацией, что после проверки наличия всех заказанных товаров со мной по телефону свяжется менеджер магазина.
Спустя время на телефон поступал звонок, но очень короткий 一 всего 1 гудок (!) и скидывался, его невозможно было успеть взять. Потом моментально приходило смс, что менеджеры не смогли дозвониться и мне нужно перезвонить в магазин, чтобы заказ не отменили. Это ужасно раздражало. Они присылали смс «мы не смогли дозвониться» сразу после первой попытки и даже не попробовали связаться со мной ещё раз!
Когда я перезванивала, чтобы подтвердить заказ, то могла висеть на линии довольно долго, потому что не было свободных менеджеров. В итоге я отказалась от услуг этого магазина.
Вывод. Продумайте, сколько раз менеджеры должны попытаться позвонить, прежде чем отправить смс «мы не смогли дозвониться, заказ отменяется». Не заставляйте клиента перезванивать. Разговор по телефону и так для многих 一 стресс. А принуждать клиента перезванивать вам в магазин и тратить свои деньги на звонок 一 плохой тон. Лучше отправьте смс с информацией о том, что не смогли дозвониться, и временем следующего вашего звонка, чтобы клиент его ожидал и принял. Это забота.
Сборка товаров
Схема этапа может выглядеть так:
Собираем заказ
В зависимости от того, какой статус у товара, вы начинаете сбор одним из трёх вариантов:
- собираете в розничном магазине,
- на складе,
- заказываете у поставщика, потому что товара нет в наличии.
Какой вариант хранения какому бизнесу подойдёт, рассказывали в статье «Где хранить товары интернет-магазина».
Если товара нет в наличии, важно предупредить клиента об этом и предложить другие варианты. Например, заменить товар, продлить время доставки или отменить заказ.
Уведомляем, что заказ собран
Когда заказ собран и готов к выдаче или передан в транспортную компанию, не забудьте отправить уведомление о смене статуса с датой доставки.
Чем важен этап сборки заказа
Точность и оперативность — самое главное на этапе сборки. Проверьте несколько раз содержание заказа: тот ли размер, цвет, нет ли брака. Важно работать быстро, а если возникают вопросы — сразу связываться с клиентом.
Чтобы оставить у клиента приятные ощущения после получения заказа — добавьте к нему небольшой бонус. Например, купон на скидку, аксессуар или открытку.
Возможные проблемы
- Вы подтвердили, что товар из заказа в наличии, но при сборке нашли брак. Лучшее решение — признаться в этом клиенту. Если недостаток для клиента не имеет значения, можно отправлять. Если недочёт значительный, предложите продлить заказ, пока вы дозакажете другой экземпляр.
История из жизни покупателя
Среди моих любимых интернет-магазинов есть спортивный бренд, но первый заказ в нём прошёл не так гладко, как я ожидала.
В день оформления мне пришло смс, что заказ принят в обработку, в течение дня его передадут в службу доставки и сообщат мне трек-номер для отслеживания. На следующий день мне ничего не пришло, спустя неделю тоже, хотя к этому времени посылка была уже у меня. Весь период ожидания заказа я нервничала и ожидала звонка курьера.
Оказалось, трек-номер выслали мне по email, но из-за того, что остальная коммуникация была по смс, заглянуть в почту я не догадалась.
Вывод. Клиенты ждут связи по тому же каналу, поэтому могут пропустить сообщение там, где не ожидали его получить. Если вы передаёте часть коммуникации транспортной компании, укажите, в каком канале общались с клиентом до этого, чтобы логично продолжить коммуникацию.
Отправка и получение товара в магазине или доставка
Доставляем заказ
Обычно ещё на этапе заказа клиент выбирает, как хочет получить товар:
- самостоятельно в магазине,
- на складе или в пункте выдачи транспортной компании,
- в постамате,
- на почте,
- курьером.
От способа получения зависит, куда вы передадите товар после сборки — в ТК, логисту или сразу курьеру. Не забывайте вовремя отправлять уведомления:
- «Ваш заказ доставят . », «Заказ готов к выдаче» — для самовывоза и посылок из постаматов, пунктов выдачи;
- «Ваш заказ доставят . », «Курьер прибудет через час» — для курьерской доставки до двери.
На этом этапе клиент больше всего контактирует с брендом — отслеживает заказ, связывается с курьером, логистом ТК или сотрудником магазина. Чем более ожидаема будет для клиента доставка, тем меньше проблем может возникнуть.
Клиент получает заказ
Здесь клиент и бренд встречаются лицом к лицу, поэтому ответственно подходите к работе с ТК, курьерами — пишите для них должностные инструкции, а если это компании-партнёры, тщательнее изучайте их правила работы и отзывы клиентов.
Чем важен этап отправки и доставки заказа
Даже если обработка и сборка налажены грамотно, завершает впечатление о бренде именно момент получения заказа. От того, как пройдёт доставка, зависит, какое мнение сложится у клиента о работе вашего магазина. Когда большая часть работы уже сделана хорошо, неприятно получить плохой отзыв из-за несостыковок во время доставки.
Возможные проблемы
- Задержали доставку. В этом случае лучше работать на опережение — если видите заранее, что можете не уложиться в срок, возьмите время с запасом или честно предупредите клиента, что посылка задержится.
- Потеряли заказ. Приходит клиент в пункт выдачи, а посылки нет или она в другом офисе по ошибке. Извинитесь перед клиентом и возьмите на себя издержки — вызовите курьера или такси за счёт компании. А если подобные ситуации бывают часто, тщательнее работайте с сотрудниками.
История из жизни покупателя
Я сделал заказ в книжном интернет-магазине. Его быстро обработали, отправили, все книги были в наличии — словом, претензий не было, пока я не встретился с курьером.
Как только он подъехал по адресу, попросил меня спуститься к подъезду, так как в моём доме не было лифта, книги весили 7 кг, а курьер был уже в возрасте. Пришлось бросить домашние дела и спуститься вниз. Оплата была наличными при получении. Поэтому я получил горсть мелочи-сдачи и спокойно пошёл распаковывать посылку. Чек мне не дали. Спустя 10–15 минут мне снова позвонил курьер, сказал, что у него недостача, начал спрашивать, оплатил ли я заказ. Пришлось убеждать, что деньги за книги я отдал. Страх за то, что меня чуть ли не обвинили в воровстве, остался надолго. Больше в этом магазине я ничего не заказывал.
Вывод. Внимательно относитесь к сотрудникам на всех этапах обработки и доставки заказа. Просите клиентов оставлять отзывы. Продумайте работу с негативной обратной связью — предлагайте скидку, бесплатную доставку — и вовремя устраняйте недостатки в работе.
Выстраивая работу с заказами в интернет-магазине, не забывайте про специфику вашего бизнеса. Продумайте, какой способ оплаты и варианты доставки подходят именно вам.
Вне зависимости от того, по какой ветви схемы вы пойдёте, ставьте себя на место клиентов. Чтобы понять их лучше, ответьте на вопросы:
- удобно ли вашим клиентам будет заказывать товары;
- получат ли они достаточную информацию о заказе и доставке или им придётся самим связываться с вами и уточнять;
- смогут ли специалисты call-центра ответить на вопросы о товарах и доставке;
- как вы будете работать с теми, кто уже получил заказ и доволен/не доволен процессом.
Если эти вопросы заставили вас сомневаться, подумайте, что можно улучшить. Чем комфортнее всё будет устроено, тем больше получите постоянных клиентов, допродаж и прибыли.
Источник