- Транспондер в машину, приложение в телефон
- Правильно приклеить транспондер в машину
- Регистрация на сайте Автодора
- Качаю приложение
- Пополнение с банковской карты, сколько ложить
- Калькулятор трассы М4
- Выгода с транспондером и без
- Впечатление, полезно или нет
- Транспондер Автодора для платных дорог – мой опыт использования
- Где купить транспондер
- Как пользоваться транспондером
- Персонификация транспондера и пополнение счета
- Мой опыт использования транспондера
- Плюсы транспондера для платных дорог
- Минусы
- Нюансы использования транспондера
Транспондер в машину, приложение в телефон
Приклеил транспондер на лобовое стекло. Зарегистрировался на сайте Автодора. Прошел персонификацию. Пополнил баланс. Совершил первый проезд через пункт ПВП на трассе М4. Все сработало
Правильно приклеить транспондер в машину
После приобретения ТП я не спешил с его установкой. Причина простая. Родное стекло на Ларике подлежало замене. Решил приклеить на новое, дабы избежать переклейки. В итоге, приборчик поселился в машине спустя месяц после покупки: буквально перед поездкой в южные края.
Инструкция исчерпывающе описывала процесс. Все сводилось к тому, чтобы обезжирить спиртовой салфеткой место установки. Чуть подождать. Снять защитный слой двойного скотча и приклеить. Транспондер я поставил за зеркалом: немного правее его основания. Как раз на черной капле из точек. Держал секунд 10-15. Стоит до сих пор.
С первого взгляда прибор совсем незаметен. Не крадет пространство и не закрывает обзор. Жена как-то спросила, — «Ну что, поставил?»
На подъезде к ПВП. Две выделенки для транспондера с зелеными табличками, остальные для налика и карт
Регистрация на сайте Автодора
Можно конечно не регистрироваться. Тогда приборчик останется неперсонифицированным. Он будет работать. Только некоторые фишки останутся недоступны. Например, пополнение банковской картой и детализация поездок. Нельзя будет подключить скидку и вернуть платеж, если он ушел на чужой лицевой счет.
Я решил зарегистрироваться.
Зашел на главную страницу Автодора. Пришлось поискать ссылку регистрации. Оказалось, она кроется под видом оранжевого кружка с белым ключиком. Вот прямая ссылочка туда avtodor-tr.ru
Указал номер мобильника. Ввел цифры с картинки. Получил код на телефон. Ввел код. Затем указал электронку и придумал пароль для личного кабинета. На четвертом шаге подтвердил почту. Всего их шесть.
Больше всего цифр на пятом шаге. В первое поле надо поместить 19 цифирей. Они находятся на ребре транспондера. Цепочка начинается на 3086595. Во втором поле нужно написать лицевой счет, тот, что на вкладыше в упаковке. Поэтому транспондер лучше поставить после регистрации. Так не придется бежать за ним в машину.
На заключительном шаге указал номер паспорта, без серии. Активавация и привязка прошли автоматически. Можно заходить в ЛК.
Качаю приложение
В личный кабинет можно попасть и с компьютера, но куда интереснее это делать со смартфона.
Приложение нашел на Плэймаркете по слову Tpass. Можно еще набрать Автодор. Или вот горячая ссылочка для быстроты процесса play.google.com/store/apps/details?id=ru.russianhighways.mobile
Внутри приложения я увидел нулевой баланс и номер своего транспондера. По нулям активные абонементы и скидка на август. Все это предстояло поправить. Но сначала несколько слов о самом приложении и как оно показало себя во время поездки по М4.
Главный экран приложения Tpass
Основная цель, ради которой установил приложение, это смотреть детализацию своих поездок по трассе. И в этом моменте меня ждало разочарование. Обновление информации происходит не в реальном времени, а с задержкой. Вот я проехал первый ПВП, а баланс не изменился. Деньга списалась чуть позже. Точного времени не засекал. А вот на обратной дороге домой, проехал последние два ПВП по направлению ко МКАДу, а баланс изменился только на следующий день.
Было бы еще досаднее, если бы я пользовался платными трассами регулярно. Ведь в таком случае актуальный баланс знать весьма полезно.
Но все-таки приложение дает точную информацию проезда: когда и какой пункт пройден. Какова его стоимость.
При каждом входе приложение спрашивает логин и пароль. Даже если поставить галочку запомнить меня. Я решил это установкой короткого пароля на само приложение. Пин-код в четыре цифры. Удобно и быстро.
Также удобно пополнять баланс прямо из приложения. Особенно, когда в пути. Главное, чтобы сеть была.
Пополнение с банковской карты, сколько ложить
Банковская карта или наличные в офисе продаж — вот два основных способа пополнения баланса. Я все проделал виртуально. Через приложение и его оранжевый кошелек. Провел тестовый платеж на 100 руб., проторив ими тропу будущих вливаний. Зачисление прошло почти моментально. Чем порадовало на несколько секунд. Все идет по плану.
Когда подошло время вносить весь платеж, я задался обычным в таком случае вопросом: а сколько собственно денег нужно для проезда платных трасс? Иметь сто рублей явно маловато. Оказалось в помощь таким как я существует калькулятор. Поможет конечно и табличка с тарифами. По ней можно попробовать вычислить точную сумму. Но куда быстрее за вас посчитает онлайн калькулятор.
Калькулятор трассы М4
Я пользовался одним. Мне понравился тот, который на сайте Автодора. Вот ссылочка, где он работает tpass.me/trassy/m4-don. В калькуляторе есть мизерный фильтр. В нем — категория ТС, день или ночь, начало маршрута и конец, а также процент скидки по программе лояльности.
Именно он помог мне определиться с суммой. Выбрал везде время суток «день» и время недели — «рабочий день». Начальный пункт 21 километр в Москве. Конечный — 1091 в Краснодарском Крае. Робот выдал 1130 руб. Я положил 1500, с запасом.
Калькулятор поездок по платным трассам
Второй калькулятор находится в самом приложении. На главном экране тапнуть «Расчет стоимости», указать пункты А и Б — калькулятор выдаст расчет стоимости с транспондером и без. Хорошо работает при стабильном интернете. На трассе, где покрытие местами пропадает, висит в режиме поиска.
Выгода с транспондером и без
Сразу отвечу на вопрос: Выгодно ли ездить с транспондером на юг? Ответ — да. Поездка по платным трассам будет дешевле, чем без траснспондера. В этом я убедился на личном опыте.
Про выгоду нам говорят тарифы. Вот ссылочка на них avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd. Есть две колонки, где указаны суммы с ТС и без него. В конце общий итог.
Посмотрел свою детализацию по поездкам и сравнил с тарифами. Получилось, что в одну сторону я отдал 1200 руб., получил 177,5 руб. скидки. По дороге домой ушло 1390 руб., а скидка 197,5 руб. Общая сумма скидки получилась 375 руб. В итоге, окупилось почти 74% транспондера. Покупал за 517 р.
Впечатление, полезно или нет
Поездка в Крым 2020 по М4 прошла на ура. Протестировал новое для себя устройство — транспондер. В глазах простого обывателя приборчик оказался полезной штукой.
Приведу пять пунктов, по которым я остался доволен. Это те причины, по которым я купил бы траснпондер снова. Взяты они не из рекламного буклета, а прочувствованы на своей шкуре.
Эргономика. Миниатюрное устройство. Хорошо вписывается в интерьер салона и не нарушает внутренней идилии. Не отвлекает, как болтающийся кулек с кофе под зеркалом.
Работает. За все время поездки исправно провел через все ПВП. Причем проезд возможен через любые ворота: с кэшем или по выделенной полосе.
Окупается. Возврат затрат на покупку проходит в момент проезда ПВП по сниженному тарифу. С кэшем и кредиткой берут больше.
Экономит время. На проезд ПВП тратится от 10 до 30 секунд. По выделенке быстро, по остальным в зависимости от очереди.
Дружит со смартфоном. Транспондер легко прописывается в телефоне. Приложение помогает контролировать расходы и содержит инфу по тарифам.
За сим прощаюсь. Транспондер отправляется обратно в комод. До нового сезона 2021. В следующем году прибор полностью окупится. Еще 5% скидка за бонусы добавится.
Источник
Транспондер Автодора для платных дорог – мой опыт использования
В статье расскажу про транспондер T-pass от Автодора, который позволяет пользоваться платными дорогами со скидкой и экономит время в пути. Где купить транспондер, как им пользоваться, какие есть нюансы, минусы и плюсы устройства. Однозначного вывода – нужен ли транспондер для путешествий на авто по России или нет – делать не буду. Приведу максимально полную информацию, а вы делайте вывод сами.
Где купить транспондер
Все началось с плана поехать на зиму в более теплые края. Дорога на юг России через трассу М-4 «Дон». Эта федеральная трасса протяженностью почти 1600 километров, из которых более половины платные участки. Тут и всплыла тема транспондера.
Забил в Яндексе транспондер для платных дорог, ознакомился с инфой и перешел на сайт Автодора, чтобы оформить покупку. Однако на нем заказать транспондер нельзя, есть только страничка, рассказывающая где он продается оффлайн и онлайн. Переходите и выбирайте удобный способ покупки.
Я заказал через интернет-магазин Онлайн-трейд, потому что на момент покупки там была самая низкая цена. 1 318 рублей за транспондер T-pass. На официальном сайте «Транспондер T-pass» это устройство продается как Премиум за 1 350 рублей, на OZONe от 1 400 рублей. Просьба написать в комментариях, если на момент прочтения вами статьи стоимость транспондера в этих онлайн-магазинах изменится. Как я понял, она постоянно растет. Когда рассказал в Инстаграме про покупку транспондера, подписчик написал, что покупал 6 месяцами ранее за 1 100 рублей.
При регистрации на сайте Онлайн-трейд вы получаете подарок 300 ON-бонусов, но воспользоваться ими можно при покупке от 3 500 рублей.
Вместе с устройством я также заказал держатель для транспондера T-Pass за 100 рублей. Но оказалось
- Транспондер изначально идет с держателем (я этого не заметил).
- Держатель по факту вообще не нужен (дальше расскажу почему).
При заказе отмечалось, что товар будет доступен для получения уже через час. Транспондер из пункта самовывоза я забрал за день до старта из Москвы на юг России. Оплачивал картой на месте, хотя есть возможность оплатить во время заказа на сайте.
Цены на транспондер советую отслеживать с помощью Яндекс Маркета. Он собирает информацию от большинства интернет-магазинов.
Как пользоваться транспондером
Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.
В коробочке лежит:
- Транспондер Автодор.
- Держатель для транспондера.
- Чистящая салфетка.
- Памятка пользователя транспондера.
- Стикер с номером лицевого счета.
Номер лицевого счета я скрыл, он размещен под штрих-кодом
Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.
Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!
На задней стороне коробочки указан пошаговый алгоритм действий, но я ему не следовал. И памятку-простыню целиком читать тоже не стал. Рассказываю как «подружился» с транспондером я.
Персонификация транспондера и пополнение счета
- Скачать мобильное приложение Автодор на смартфон (есть на iOS и на Android) и зарегистрироваться в нем по номеру телефона
- Ввести номер лицевого счета (тот самый невзрачный стикер) и номер транспондера (указан на торце устройства).
- Пополнить счет любым удобным способом (я пополняю через Apple Pay).
- Подключить интероперабельность – подключается в два клика.
Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.
Что показывает приложение на главном экране:
- Баланс счета.
- Накопленные баллы.
- Привязанные транспондеры.
Также с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.
Мой опыт использования транспондера
На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.
Клеить транспондер к лобовому стеклу я не стал. Во-первых, потому что нужно клеить в зону, не имеющую атермального покрытия. Такую не стекле не нашел. Во-вторых, чтобы иметь возможность забирать устройство из машины. Мало ли.
Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.
Плюсы транспондера для платных дорог
Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.
Важно! С 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно: больше нет скидки за проезд в ночное время, нет скидки за проезд с транспондером. Увы 🙁
Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.
Минусы
Как таковых минусов в использовании транспондером T-pass для платных дорог я не обнаружил. Возможно, минусы обнаружатся позже. В этом случае дополню статью. И вас прошу в комментариях делиться своими впечатлениями. Правда, с 1 августа 2021 года необходимость в нем по сути отпала. Скидок не осталось, только программа лояльности и накопление баллов. Это точно минус.
Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.
Нюансы использования транспондера
Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.
Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.
Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.
Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсии по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию
Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
Источник