Статус больничного листа заполнен страхователем что это значит

Какие статусы ЭЛН существуют в ЛК?

Статусы видимые страхователем и медицинской организацией:

· 020 – продлен (В случае, когда нетрудоспособность продолжается, требуется дальнейшее лечение, но не более чем на 15 дней (свыше 15 дней работник направляется на врачебную комиссию, медико-социальную экспертизу)

· 030 – больничный лист закрыт (Такой больничный подлежит оплате)

· 040 – больничный лист направлен на медико-социальную экспертизу (МСЭ) (Этот статус выставляется спустя 15 дней течения болезни. Работник должен пройти врачебную комиссию, по результату которой ЭЛН продлевается на срок до одного года)

· 050 – ЭЛН дополнен результатами МСЭ (Тепреь больничный должен быть закрыт медицинской организацией)

· 090 – действия прекращены (Статус 090 в электронном больничном выставляется после аннулирования ЭЛН. Оплате такой листок нетрудоспособности не подлежит. Необходимо выяснить причины аннулирования)

· 060 — заполнен страхователем (На данном этапе больничный обработан медучреждением и теперь вносятся данные для расчета ЭЛН)

Читайте также:  Что значит если повышена плотность у поджелудочной железы

· 070 – направлен реестр ПВСО — прямые выплаты страхового обеспечения

· 080 – пособие по листку нетрудоспособности выплачено

Адрес:
628012, г.Ханты-Мансийск, ул.Дзержинского, 31

Понедельник-пятница:
9:00 — 18:00

Управляющий региональным отделением Рыбьяков Михаил Владимирович,
приёмный день – первый и второй вторник месяца, 16.00 — 18.00.

Заместитель управляющего Кармазин Александр Станиславович,

приёмный день – третий вторник месяца, 16.00 — 18.00.

Заместитель управляющего Крюков Владимир Александрович,

приёмный день – четвертый вторник месяца, 16.00 — 18.00.

Источник

Инструкция: разбираемся в статусах электронных больничных

Статус электронного больничного — это показатель того, на каком этапе обработки находится лист нетрудоспособности. От этого показателя зависит возможность получения сведений медучреждением, работодателем, работником и Фондом социального страхования.

Порядок работы с ЭЛН

Все больше медучреждений переходит на оформление электронных листков нетрудоспособности. Для их обращения разработаны специальные форматы, использующие кодирование многих операций. Разберемся, как настроить работу с ЭЛН работодателю, что это за статус электронного больничного листа 030, 010, 020 и другие, и что делать, если получен лист нетрудоспособности с ошибкой.

Для начала работы с электронными листками нетрудоспособности работодателю необходимо:

  1. Заключить соглашение о взаимодействии с региональным отделением ФСС.
  2. Получить ЭЦП и установить необходимое ПО для работы с ней (криптопровайдер).

Обмениваться данными с фондом организация вправе:

  • через личный кабинет работодателя на сайте ФСС;
  • через уполномоченного оператора телекоммуникационной связи («Тензор», «Контур» и др.).

Чтобы запросить ЭЛН, достаточно его номера, Ф.И.О. заболевшего, его СНИЛС. ФСС по этим данным направит больничный лист. Но иногда вместо запрошенного документа работодателю приходит уведомление об ошибке.

Решение КонсультантПлюс: как организовать работу с электронным больничным

На сайте ФСС РФ размещена программа, с помощью которой можно принимать, оформлять и отправлять в Фонд электронные больничные.

Для работодателя применение электронной формы больничного добровольно. Можно по-прежнему принимать от работников только бумажные больничные.

Возможные коды ошибок

Работодатель получит сведения о листке нетрудоспособности только с определенным статусом. Иначе вернется протокол — больничный недоступен из-за ошибки и ее код. Чтобы понять в чем причина, обратитесь к перечню статусов электронного листа нетрудоспособности

Расшифровка кодов статуса

Код Пояснение
010 Открыт
020 Продлен
030 Закрыт
040 Направлен на МСЭ
050 Дополнен результатами МСЭ
060 Это значит, что больничный заполнен страхователем
070 Передан реестр ПВСО (этот код используется в регионах пилотного проекта прямых выплат пособий из ФСС)
080 Пособие выплачено
090 Аннулирован

Тот ЭЛН, который еще находится на оформлении в медицинском учреждении, имеет ограниченный доступ, что означает статус 010 в эл. больничном, а также 020, 040 и 050. Этот листок не сможет увидеть ни сотрудник ни работодатель, пока оформление не будет закончено медучреждением.

Как реагировать на сообщения об ошибках

Получив вместо ЭЛН протокол с ошибкой, действуйте в зависимости от кода ошибки. Например, что означает статус 020 в электронном больничном — эта ошибка говорит о том, что листок нетрудоспособности не закрыт медучреждением, болезнь не окончена, работник не приступил к работе. Дождитесь, когда сотрудника выпишут и сформируйте запрос еще раз. Аналогично действуйте, получив ошибку с кодом 010; 040 или 050.

Доступный для начисления пособия ЭЛН имеет статус «Закрыт», что означает статус 030 в электронном больничном листе. Только получив документ с таким кодом, работодатель вправе приступить к расчету пособия.

Как работнику посмотреть данные ЭЛН

На сайте ФСС любой гражданин вправе уточнить сведения о своем электронном листе нетрудоспособности. Для этого с данными учетной записи в ЕСИА (регистрация на портале «Госуслуги») перейдите в личный кабинет получателя ФСС РФ и авторизуйтесь с помощью логина и пароля ЕСИА. В личном кабинете работник увидит не только сам документ, но и размер пособия к выплате.

В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.

Источник

Что означают статусы сообщений от ФСС при проверке больничного?

В 2021 году пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работникам напрямую из ФСС РФ, а не через работодателя. Но для этого организация должна направить в ФСС комплект документов и ждать от него решения. Узнать о принятом решении помогут сообщения от ФСС. О том, что они означают, рассказали специалисты Фонда.

Что происходит после подачи реестра в ФСС

Чтобы выплатить пособие у ФСС есть 10 календарных дней после получения документов от организации.

Если работодатель представит неполный комплект документов, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, ФСС направит ему извещение.

В таком случае у компании есть 5 рабочих дней, чтобы представить в Фонд недостающие документы.

Однако, фирмам предоставили возможность узнать об этом раньше, не дожидаясь получения извещения.

Для этого надо отслеживать сообщения, которые появляются в Личном кабинете.

Какие сообщения придут от ФСС и что они означают

Проверить сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение больничного, можно только в случае, если он электронный.

Работодатель может увидеть следующие сообщения от ФСС:

  • «Документ загружен» – документы от работодателя поступили в ФСС РФ;
  • «Документ проверен» – документы проверены Фондом, ошибок не обнаружено;
  • «Извещение сформировано» – в документах есть ошибки. ФСС сформировал извещение работодателю для их устранения;

В таком случае работодатель обязан срочно исправить ошибки и передать в ФСС реестр.

  • «Дубликат документа» – загружены копии документов после исправления ошибок;
  • «Подтверждение расчета» – ФСС рассчитывает пособие;
  • «Документ рассчитан» – пособие рассчитано;
  • «Документ отправлен на оплату» – ФСС начал процесс перевода денежных средств в банк;
  • «Исполнение платежа», «Платеж выплачен» – ФСС перечислил деньги в банк. Работнику надо ожидать поступлений.

Отсутствие статуса у документа свидетельствует, что работодатель не передал их в Фонд.

О том, что означают статусы сообщений, рассказали представители ФСС.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Статусы электронного больничного листа: что они означают

Статус больничного листа в ФСС — это цифровое обозначение этапа обработки, на котором находится документ.

Где и для чего указывают статус ЭЛН

Документооборот электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) регулируется федеральным законом №86-ФЗ от 1 мая 2017 года. ЭЛН равносилен по значимости бумажному аналогу. Цифровой вариант выдается только по желанию и с письменного разрешения застрахованного и подписывается усиленной ЭЦП врача и медицинского учреждения. Правила взаимодействия всех пользователей системы оформления электронных листков нетрудоспособности описаны в постановлении правительства №1567 от 16.12.2017 в ред. от 20.11.2018.

Кто участвует в процессе оформления электронного ЛН:

  • медицинское учреждение, которое создает документ;
  • страхователь (организация-работодатель);
  • страховщик — Фонд социального страхования РФ.

После выписки застрахованный получает в поликлинике талон к цифровому листку нетрудоспособности, в талоне указан номер ЭЛН (состоит из 12 символов, как и у бумажного документа), СНИЛС физического лица и текущий цифровой код. Талон не имеет унифицированной формы.

Эту информацию сотрудник передает в бухгалтерию работодателя для дальнейший обработки и расчета компенсации. Бухгалтеры в организации знают, как проверить статус электронного больничного листа, это делается с помощью номера ЭЛН, полученного от работника. В личном кабинете на сайте ФСС страхователь, зная присвоенный номер, имеет возможность получить данные по листу нетрудоспособности. Чаще возникает вопрос, где пациенту посмотреть статус электронного больничного, это можно сделать на портале «Госуслуги» или на сайте Фонда социального страхования в личном кабинете.

Как заполнять больничные по новым правилам

С 14 декабря работать с больничными нужно по-новому! Правила изменил Приказ Минздрава №925н от 01.09.2020.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор поправок и новую инструкцию. Используйте ее бесплатно.

Какие бывают статусы и как они расшифровываются

Электронный лист нетрудоспособности с момента открытия в медицинском учреждении до возмещения компенсации проходит несколько стадий обработки. Каждому этапу соответствует цифровой код. Ниже приведена расшифровка кодов больничного листа в 2021 году:

  • 000 — создание документа в форме черновика лечащим врачом;
  • 001 — присвоение номера электронному ЛН, необходимо для дальнейшей работы с документом;
  • 003 — отмена документа.

Цифровые коды 000, 001 и 003 видны только медицинскому учреждению, в которое обратился пациент

ЭЛН со следующими статусами видны страхователю и лечебной организации:

  • что означает статус 010 в эл. больничном — открытие листа нетрудоспособности в поликлинике в момент обращения пациента;
  • 020 — лист нетрудоспособности продлен врачом по медицинским показаниям, продление допустимо на срок до 15 дней для продолжения лечения; если необходима пролонгация свыше 15 дней, застрахованный направляется на медико-социальную экспертизу (МСЭ);
  • что означает код 030 в больничном листе — закрытие больничного медицинским учреждением; с этим статусом электронный документ передается работодателю для заполнения данных о застрахованном лице, расчета компенсации и передачи в ФСС; на следующий день после даты указания данного кода сотрудник выходит на работу;
  • 040 — лист нетрудоспособности отправлен на экспертизу после истечения срока продления;
  • 050 — в ЭЛН добавлены результаты МСЭ, необходимо закрытие медицинским учреждением;
  • что означает статус 090 в эл. больничном — документ отменен и не подлежит оплате, причины аннулирования необходимо расследовать.

Кроме этого, предусмотрены следующие статусы:

  • 060 — на этом этапе ЭЛН обработан страхователем, бухгалтер внес данные работника и рассчитал компенсацию; документ получает код 060 после отправки в ФСС;
  • 070 — больничный лист заполнен страхователем (реестр ПВСО); в ряде регионов действует пробный проект по прямым выплатам пособий по листкам нетрудоспособности, то есть компенсацию период болезни застрахованное физическое лицо получает напрямую из фонда социального страхования на расчетный счет или денежным переводом; как расшифровывается реестр ПВСО: дословно аббревиатура означает «прямые выплаты социального обеспечения», это список листков нетрудоспособности, по которым начислена компенсация;
  • 080 — ЭЛН оплачен.

Источник

Заполнен Страхователем (реестр ПВСО): когда придут деньги

Многие граждане, при оформлении больничных листков, отслеживают процесс рассмотрения через личный кабинет на портале ФСС или через Госуслуги. В первом случае это делать удобнее, однако некоторые статусы по пособиям и выплатам оставляют очень много вопросов. Например, многие не знают, что означает статус Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) и когда придут деньги после такого уведомления. Наша статья расскажет подробнее о его значении.

Статус в ФСС: заполнен страхователем (реестр ПВСО)

Что это значит?

Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) — это системный статус ФСС, который появляется после того, как работодатель заполнит реестр с данными сотрудника, но не выгрузит его в систему. Аббревиатура ПВСО означает «прямые выплаты социального обеспечения» и указывает на участие региона в программе «Прямые выплаты».

Для лучшего понимания стоит кратко описать процесс оформления выплат и пособий от Соцстраха. Работодатель (он же страхователь) при оформлении больничных или электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) подключается к системе ФСС и вносит в специальный реестр данные о своих сотрудниках. В основном это такая информация: ФИО, ИНН, СНИЛС, паспортные данные, дата рождения, банковские реквизиты.

К примеру, если сотрудник подает документы на оформление больничного бюллетеня — работодатель обязан отправить эти данные в ФСС. Если же данные только заполнены, но еще не отправлены — появляется вышеупомянутый статус. Если работодатель успешно загрузит все документы — должен появится статус «Документ загружен» . После этого заявление будет рассмотрено сотрудником регионального отделения Фонда.

Статус свидетельствует о передаче документов в ФСС

Когда придут деньги от ФСС?

В настоящее время, Фондом социальной защиты регламентированы следующие сроки по обработке и начислению пособий и выплат:

  • После того, как сотрудник напишет заявление и передаст весь требуемый комплект документов работодателю — у последнего есть 5 календарных дней на отправку этих данных в ведомство ФСС. Превышение указанных сроков может грозить предприятию штрафными санкциями.
  • Как только страхователь выгрузит данные в систему, ведомство Соцстраха обязано рассмотреть заявление в течении 10 календарных дней. В течении этого срока сотрудники будут проверять поданные данные на предмет ошибок, рассчитывать итоговую сумму выплаты и выставлять приказ на оплату.
  • Итого получается 15 календарных дней. Однако мы советуем учитывать и сроки банковского перевода или почтового перевода. Чаще всего такие выплаты на счета граждан проходят быстро, но все зависит от банковской организации, поэтому средний срок начисления денег может составлять 1-3 рабочих дня.

Важное замечание! Если в процессе проверки заявления сотрудник Фонда обнаружит ошибку или ряд нестыковок — он может отправить документы в обратном направлении. В таком случае в личном кабинете ФСС появится статус «Извещение сформировано», а работодатель получит соответствующее оповещение. После этого все сроки обнуляются и у работодателя имеется снова 5 дней на внесение корректировок. В общем, допущенная ошибка может оттянуть начисление выплаты на 15-18 дней.

Следует отметить еще два момента, которые могут задержать выплату. Во-первых, это технические сбои в работе портала Соцстраха. Такие сбои могут «положить» систему или обнулить загруженные данные, после чего специалисты будут исправлять последствия. Во-вторых, очень часто допускается ошибка при заполнении реквизитов получателя. Получается так, что оплата от Фонда начисляется, но в момент транзакции происходит отмена. В таком случае работника могут известить об ошибке в реквизитах банка, либо отослать перевод посредством Почты России (по адресу регистрации).

Когда выплатят деньги, если обнаружена ошибка

К сожалению, от самого работника решение данной ситуаций практически не зависит. Если вы сначала видите статусы о заполнении страхователем, а позже возникает оповещение об ошибке или извещении — рекомендуется срочно обратиться в бухгалтерский отдел по месту своей работы . Проинформируйте ответственное лицо о возможной допущенной ошибке и попросите разобраться в ситуации.

Если страхователь работает с ФСС через 1С-Отчетность, то перечень ошибок можно отследить по шлюзу приема документов docs.fss.ru во вкладке «Сведения о переданных документах».

Вам может помочь и специалист горячей линии ФСС . Узнать номер отделения Соцстраха в своем регионе можно на этой страничке . Для московской области это номер 8(495)587-43-84 Продиктуйте специалисту номер вашего заявления и уточните причины отправки извещения. В некоторых случаях помогает официальный запрос через электронную почту отделения. Получить email можно через ту же горячую линию.

Заключение

Если вы получили статус «Заполнен Страхователем (реестр ПВСО)» при оформлении элн или больничного — это явное свидетельство того, что с вашими документами уже работают. Переживать о скорости рассмотрения не стоит и нужно всегда ориентироваться на регламентированные сроки, которые заданы ФСС. Дополнительно можно проверять обновление статусов и через Госуслуги, но имейте в виду, название и сроки обновления статусов в двух разных системах может отличаться.

Источник

Оцените статью